27 съезд кпсс. Xxvii съезд кпсс и его историческое значение. Отрывок, характеризующий xxvii съезд кпсс

«Обеспечить проведение мероприятий, предусмотренных реформой общеобразовательной и профессиональной школы. Создать необходимые условия для трудового обучения учащихся и овладения каждым выпускником средней школы одной из массовых поофессий».

Из Основных направлений экономического и социального развития СССР на 1986-1990 годы и на период до 2000 года.

С. Н. ВОЛКОВ, директор школы № 483 Люблинского района Москвы

Начало нового учебного года-это всегда шаг в будущее, всегда напряжение старта. Но никогда, пожалуй, школа еще не стояла перед лицом таких перемен, не привлекала такого всенародного внимания, как сейчас. Это и понятно: стране нужны не просто образованные, а творчески мыслящие, всесторонне развитые люди.

Тех знаний, которые давала школа прежде, теперь явно недостаточно. И не в том дело, что школьнику нужна и профессиональная подготовка. Надо более активно формировать его личность, его стремления и идеалы, его отношение к жизни.

Хотя обучение и воспитание всегда теоретически признавались двумя равноправными сторонами педагогического процесса, фактически, в школе лидерствовало обучение. А я считаю, что сейчас настало время, когда ведущее место должно занять воспитание.

Возможно, многие педагоги со мной не согласятся. Даже в нашей школе есть великолепные, талантливые учителя, считающие главным обучение. Но эта разница мнений не мешает нам дружно работать.

О трудовом воспитании наш коллектив задумывался уже давно. Три года назад с помощью Автозавода имени Ленинского комсомола начали возводить школьный учебно-производственный цех. Но тогда мы еще четко не представляли себе, чем и как будут заниматься ребята. Полная ясность была внесена после опубликования документов о реформе общеобразовательной и профессиональной школы.

Ноябрь-декабрь 1985 года останутся в нашей памяти, в истории школы: это было время, когда почти все ребята-со 2-го по 9-й класс-пришли во вновь построенный цех и заняли свои рабочие места.

А цех-огромный, двухэтажный, его площадь-чуть ли не тысяча квадратных метров, на которых размещены три производственных участка, класс информатики и вычислительной техники.

На токарном участке-современное оборудование, в том числе 5 станков с числовым программным управлением; на швейном-швейные машины промышленного класса; на участке сборки изделий-специальные столы. Самые младшие-второклассники-проводят здесь урок труда, овладевая сборкой самого простого комплекса-патрона и лампочки, а ребята постарше-от четвертого до шестого-собирают уже поручни салона автомобиля, велосипедные зеркала.

Для десятиклассников на АЗЛК подготовлено 45 рабочих мест: 18- в станкоинструментальном производстве, 15-в сборочно-кузовном и 12-в управлении организации производства.

Если я добавлю, что в классе информатики и вычислительной техники у нас установлено 10 дисплеев, станет ясно, какие огромные средства вложены заводом и государством в оборудование школы. Но эти вложения не оправдают себя, не дадут " должного результата, если мы не воспитаем у ребят потребности трудиться, не дадим им увидеть, прочувствовать, каким творческим может быть труд рабочего и каким интересным, духовно богатым может быть образ его жизни.

Это поняли и педагоги, и руководители АЗЛК. Ребятам открыты двери заводского Дворца культуры-здесь можно заниматься в кружках, слушать музыку, смотреть спектакли. Им доступен заводской спорткомплекс-плавай в бассейне, бегай, прыгай, катайся на коньках! Наших октябрят принимают в пионеры в музее АЗЛК, у наших старшеклассников есть возможность бывать и в заводском комитете комсомола, и в партийном комитете, и даже в кабинете генерального директора. А еще чаще мы принимаем руководителей завода у себя-принимаем как гостей, как друзей, как людей, с которыми мы решаем общие задачи:-

О качестве работы педагогического коллектива принято судить по тому, сколько" выпускников школы поступает в вузы. Не спорю-это серьезный показатель глубины и прочности знаний, полученных в школе. Но меня не меньше радует количество выпускников, связавших свою судьбу с заводом, ибо это один из показателей их социальной зрелости.

Было, например, очень приятно, что десятиклассница нашей школы, Наташа Новикова, одной из первых среди школьниц столицы откликнулась на призыв девушек-автозаводцев: «Нас ждут станки с-ЧПУ».

Десятиклассники нашей школы получают вместе с аттестатом зрелости и свидетельство о приобретении одной из очень современных, очень нужных сегодняшнему народному хозяйству профессий: оператор станков с ЧПУ; оператор ЭВМ; наладчик робототехники. Они могут пойти на АЗЛК или на другой завод, стать квалифицированными рабочими. А потом, может быть, кто-то из них и поступит в технический вуз-вечерний, заочный, какой угодно.

Массовое поступление из десятого класса в институты мне представляется достижением вчерашнего дня. Ведь немало людей с таким скороспелым высшим образованием работают не по специальности, занимают случайные должности. Какая нерациональная затрата средств, времени, сил, какой ущерб и для общества, и для личности!

Недавно, в июне, мы устраивали выпускной вечер восьмиклассников. 15 ребят проводили в ПТУ № 148 при АЗЛК, кого-то-в медицинские и педагогические училища, кого-то-в девятый класс- И всех школа напутствовала: учитесь, работайте, проверяйте свой выбор! Один восьмиклассник поступил в спецшколу при биологическом факультете МГУ. Школа выявила у этого подростка склонность к естественным наукам, и мы убеждены, что это будет его призванием.

Дать школьнику правильный совет о выборе профессии-дело очень ответственное и очень нелегкое. Для этого надо обладать знаниями в области педагогики, психологии, физиологии, знать основные особенности многих профессий, Специалистов по профориентации пока в стране мало. Со временем они, конечно, будут. А что делать сегодня? Мы стремимся к тому, чтобы профессиональной ориентацией занимался каждый педагог, и это требует, известной перестрсйки его,.если можно так сказать, «педагогического сознания».

Мы создали в школе кабинет профориентации, которым ведает заместитель директора по учебно-производственной работе. Каждый школьник знает-сюда можно прийти в определенные часы, получить консультацию. Мы в силах применить здесь такие традиционные методы, как анкетирование, провести тесты. Но никакие разовые тесты, никакие отдельные лабораторные данные не дадут такого эффекта, какой дает постоянное вдумчивое наблюдение за учеником. Ведь если дело в школе поставлено хорошо, то, по существу, учитель и ученик включены в многолетний эксперимент. Видишь ученика изо дня в день, видишь за партой, у станка, в туристском походе, в спортивном зале, работаешь вместе с ним, и он проявляется настолько ярко и выпукло, настолько динамично, что уже легко становится понять его склонности, оценить возможности. И думается, что сегодня мы должны не пассивно ждать специалистов по профориентации, а становиться такими специалистами.

И еще: у школы должны быть традиции профессиональной ориентации. Мы, например, не скрываем своих пристрастий к АЗЛК. Но главная наша задача-воспитать не обязательно автомобилестроителя, но обязательно человека, который в любую отрасль пришел бы с готовностью трудиться с полной отдачей, вносить в свое дело элементы новаторства, быть коллективистом в самом высоком смысле этого слова.

С трибуны XXVII съезда КПСС очень четко прозвучала мысль: намеченные планы социально-экономического развития страны станут реальностью лишь при условии напряженного эффективного труда каждого советского человека. «Что мы сами сделаем, то у нас и будет, так мы и будем жить»,- сказал в Политическом докладе съезду М.С.Горбачев.

Эту непреложную истину постигает в своем конкретном труде каждый человек. Ее обязательно должны постичь и те, кто стоит на пороге самостоятельной жизни:

Как мы подводим к этому своих учеников? Есть, например, в школе туристский клуб. Ребята постарше ходят в дальние походы, ездят по стране; летом отправляются даже в Заполярье. Но туристам необходимо снаряжение-палатки, спальные мешки, нужны деньги для поездок. Школа, конечно, таких фондов не имеет. И клуб оснащается за счет тех средств, которые ребята сами зарабатывают в учебно-производственном цехе и на заводе.

Да, наши школьники получают деньги. Некоторых ото смущает. А мне думается-правильно! Портят ребенка деньги даровые, выпрошенные у родителей, полученные нечестным путем, а трудовая, копейка воспитывает.

Вопрос о том, как истратить свой заработок, ребята решают сами на классных собраниях. Деньги идут на нужды класса-на походы в театр, экскурсии, приобретение книг, оборудования для наших технических кружков, для студии музыкально-эстетического воспитания. И становится очевидным: лучше поработаешь-будешь интереснее жить!

Но есть во всем этом еще одна сторона: получая какие-то блага, пусть и заработанные, надо уметь (и хотеть!) делиться с другими. И этому мы тоже исподволь учим детей.

Школа имеет прекрасный стадион, построенный, кстати, тоже с помощью АЗЛК. Утром на стадионе идут занятия физкультурой, а вечером здесь собирается молодежь чуть ли не всего микрорайона-играют, устраивают соревнования. И никогда никаких конфликтов, драк, хулиганских поступков, никогда старшие не обижают младших. Такой здесь стиль, такой порядок.

Тот же туристский клуб работает не в «узком кругу»-энтузиасты туризма организуют походы для всей школы.

Недавно мы у себя в школе по примеру Дворца культуры АЗЛК проводили праздник «Отдыхаем всей семьей». Все дети-от первого до десятого класса-пришли с родителями, и одновременно в школе оказалось полторы тысячи человек. Мы предоставили им актовый зал, стадион, цех-все, чем располагаем! Были у нас и соревнования «Мама, папа и я-спортивная семья», и концерт, и игры-вместе с родителями и учителями, и угощение, приготовленное ребятами. Впервые проведя такой день, мы подумали, что традиционная педагогика подчас не использует простых и доступных средств укрепления связи семьи и школы. А ведь Программа КПСС в ее новой редакции в числе мер, призванных улучшить обучение и воспитание подрастающего поколения, называет именно углубление взаимодействия семьи, школы и трудового коллектива.

Сейчас в школе родилась идея: создать клуб для родителей. Здесь они не станут обсуждать успеваемость и дисциплину своих детей-для таких обсуждений существуют родительские собрания, встречи с классными руководителями. Здесь они будут вместе с детьми устраивать интересные экскурсии, театральные вечера, может быть, лекции и диспуты. В общем, предполагается, что в клубе родители будут работать вместе с детьми и учителями, вместе будут разрабатывать элементы здорового образа жизни.

Вот такой широкий круг задач и действий диктует нам школьная реформа. А если все эти задачи слить воедино, то, вероятно, можно сказать: мы, все вместе-педагоги, родители, руководители предприятий, должны воспитывать подрастающее поколение здоровым физически и нравственно, должны выработать у каждого молодого человека жизненный девиз: «Я отвечаю за все!»

27 сентября 2018 года в Москве PREQVECA и Cbonds Congress проведут традиционную ежегодную профессиональную конференцию «Российский конгресс РЕ». Ожидаемое количество участников – 110-120 человек.

Пять причин, почему Вам нужно быть на нашей конференции:

Причина первая – самая главная: здесь собираются все ведущие и активные игроки на рынке (а вы ведь тоже относите себя именно к таким!).

На текущий момент на конференцию уже зарегистрировались представители более 15 фондов PE&VC, более 7 корпораций и предпринимателей, 9 юридических фирм, пяти консалтинговых и сервисных компаний, четырех инвестиционных компаний и банков, около 10 структур, представляющих инфраструктуру рынка, СМИ и другие направления. В целом, на данный момент более 60 делегатов зарегистрировались на конгресс.

Причина вторая – не менее важная: интересные и сильные программные сессии.

Традиционно «Российский конгресс РЕ» предлагает своим участникам интересную профессиональную программу. Программа конференции, которую в этом годы мы назвали «Private Equity: Используя ветер перемен», нацелена на то, чтобы участники конференции постоянно находились в курсе главных событий и трендов в местной индустрии.

В этом году мы вынесли на обсуждение следующие вопросы и темы:

§ Private Equity в России и СНГ: где мы сейчас находимся
§ Disstress Assets: выявление возможностей и реализация стоимости
§ Рынок Private Equity на фоне введения новых санкций: юридические аспекты ведения бизнеса в новых реалиях
§ Государственно-частное партнерство и развитие инфраструктуры
§ Государственно-частное партнерство в технологическом секторе
§ Предприниматели: жизнь с фондом с первых рук
и другие.

Остаются ограниченные возможности для выступлений. Если у вас есть идеи и предложения, мы будем рады обсудить их.

Причина третья: освежить текущие и завести новые профессиональные контакты, быть в курсе последних тенденций на рынке.

В этом году «Российский конгресс РЕ» отмечает свое десятилетние. На сегодняшний день «Российский конгресс РЕ» – единственная профессиональная конференция для специалистов финансовой и инвестиционной отрасли на рынке РЕ России и СНГ. За эти годы конференция стала не просто конференцией, а чуточку большим – профессиональным сообществом и клубом.

предыдущей конференции .

Причина четвертая: Russia Private Equity Awards – ежегодная церемония награждения за достижения на рынке PE.

Награждение пройдет в следующих номинациях:

Лучшая команда PE
Лучшая международная юридическая фирма
Лучшая российская юридическая фирма
Лучший международный консультант
Лучший российский консультант.
Сделка года

Ссылка на официальную интернет-страничку предыдущих Церемоний награждений .

Причина пятая: Ваш бизнес готовится перейти на новый уровень – сделайте это с профессионалами private equity индустрии.

В текущей экономической ситуации российскому бизнесу очень сложно привлекать деньги на развитие. Когда внешние рынки капитала закрыты, а внутренние находятся в подавленном состоянии, private equity инвесторы фактически остались единственным классом инвесторов с фокусом на средний и малый бизнес.

БЛАГОДАРНОСТИ:

Генеральным партнерам Конгресса: Salomons Partners и РОСНАНО.
Официальным партнерам Конгресса: Debevoise & Plimpton, Squire Patton Boggs, O2Consulting и Blaze Consulting.
Спонсору Церемонии награждения Russia PE Awards: Support Partners.
Юридическим партнерам: DENTONS, Baker & McKenzie, DS Law и Norland Legal.
Партнеру Tech-сессии: DLA Piper.
При поддержке профессиональных ассоциаций: RUSPEC и НАУРАН.
Медиапартнерам: Cbonds Review, Financial One, РВК и GoTech.

По вопросам выступлений, номинаций и спонсорства обращайтесь к

2 июля исполняется 20 лет с того дня, как начал работу XXVIII съезд КПСС. Это был последний в истории партии.

Из-за внутренних разногласий Съезд не смог принять новую программу, ограничившись программным заявлением. Тем не менее, в своей заключительной речи при закрытии съезда Горбачев еще раз подчеркнул, что партия "должна решительно и без опоздания перестраивать всю свою работу и все структуры на базе нового устава и программного заявления съезда с тем, чтобы в новых условиях эффективно выполнять свою роль партии авангарда".

ХХVIII съезд после острой дискуссии утвердил партийную "платформу", фактически отменявшую программу 1986 г. и декларировавшую постепенный переход КПСС на позиции "демократического социализма" .

В новый устав был включен параграф 22, который, несмотря на слабые оговорки, практически узаконил федерализацию партии, провозгласив самостоятельность республиканских партийных организаций и предоставив им право разрабатывать собственные программные и нормативные документы, то есть иметь собственные программы и уставы. Принятие этого параграфа означало ликвидацию КПСС как единой политической партии и одновременно устраняло последние слабые преграды на пути к разделу СССР.

Новый устав устанавливал выборность генерального секретаря ЦК на съезде. Учреждалась также выборная на съезде должность заместителя Генерального секретаря.

Состоявшийся по окончании XXVIII съезда пленум ЦК КПСС (13-14 июля 1990 г.) избрал политбюро ЦК КПСС, впервые без кандидатов в члены. Произошло полное обновление Политбюро, за исключением Генерального секретаря. В состав политбюро впервые в истории не вошли руководители правительства и главных политических ведомств.

Так закончился XXVIII партийный съезд, оказавшийся в истории партии последним. Внутри КПСС оформилось несколько противостоящих друг другу течений. А вскоре началось создание новых партий социал-демократической и либеральной ориентации.

Противостояние реформаторских и консервативных сил привело к обострению кризисных явлений в партии и обществе. В июне 1991 г. на пленуме ЦК КПСС Михаил Горбачев подвергся резкой критике, в ответ на которую он заявил, что подает в отставку с поста Генерального секретаря. Отставка была отклонена, так как грозила развалом самой КПСС.

29 августа 1991 г. Верховный Совет СССР приостановил деятельность КПСС на всей территории СССР. Полный запрет деятельности КПСС и Компартии РСФСР был осуществлен указом президента РСФСР Бориса Ельцина 6 ноября 1991 г.

В 1992 г. и последующие годы в России был создан ряд коммунистических партий и организаций, крупнейшей из которых является Коммунистическая партия Российской Федерации.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Двадцатый съезд КПСС , состоялся вМоскве14-25 февраля1956. Наиболее известен осуждениемкульта личностии, косвенно, идеологического наследияСталина.

Главные события, сделавшие съезд знаменитым, произошли в последний день работы, 25 февраля, на закрытом утреннем заседании. В этот день Н. С. Хрущёв выступил с закрытым докладом «О культе личности и его последствиях», который был посвящён осуждениюкульта личности И. В. Сталина.

В нём была озвучена новая точка зрения на недавнее прошлое страны, с перечислением многочисленных фактов преступлений второй половины 1930-х- начала1950-х, вина за которые возлагалась на Сталина. В докладе была также поднята проблема реабилитации партийных и военных деятелей, репрессированных приСталине.

По мнению журналистки американской газеты The Washington Post , Энн Аппельбаум :

Целью доклада Хрущёва было не только освобождение соотечественников, но и консолидация личной власти и запугивание партийных оппонентов, которые все также принимали участие [в репрессиях] с большим энтузиазмом.

В резолюции съезда указано, что в международном развитии произошли коренные изменения в сторону укрепления позиций социализма. Главная черта эпохи - выход социализма за рамки одной страны и превращение его в мировую систему. Под напором национально-освободительной борьбы народов шёл процесс распада колониальной системы империализма. Съезд отметил, что обстановка в капиталистическом мире, зона которого значительно сузилась, характеризуется дальнейшим нарастанием глубоких социальных противоречий. Общий кризис капиталистической системы продолжает углубляться.

Было констатировано, что в развитии международных событий определились два противоположных направления. Империалистические державы во главе с реакционными американскими кругами стараются подавить рабочее, демократическое и национально-освободительное движение, подорвать лагерь социализма и установить своё мировое господство. С другой стороны, на мировой арене растут силы, выступающие за прочный мир и безопасность народов. "Решающее значение при этом, - указано в резолюции съезда, - имеет неуклонное укрепление международного лагеря социализма, который оказывает все возрастающее влияние на ход мировых событий" (XX съезд КПСС. Стенографический отчет, т. 2, 1956, с. 411). Наиболее активными и последовательными борцами против военной угрозы являются коммунистические партии. Необходимо всемерно укреплять братские отношения со всеми социалистическими странами на основе ленинских принципов равноправия народов и пролетарского интернационализма. Съезд обязал ЦК КПСС и впредь неуклонно бороться за дело мира и безопасности народов, бдительно следить за происками врагов мира, принимать необходимые меры для укрепления оборонной мощи Советского государства и обеспечения безопасности СССР.

Трансформация тоталитарных режимов

Основные акторы внешнего трансформационного воздействия – СМИ, определенные государственные институты и отдельные политики стран Запада, а также, несомненно, соответствующие структуры разведок

Назовем основные факторы трансформации навязанных тоталитарных режимов в Восточной Европе:

    Смерть Сталина, возбудившая тенденцию к осторожной десталинизации.

    Осуждение Н.С. Хрущевым на ХХ съезде КПСС сталинских репрессий и «культа личности» Сталина, что, в частности, привело к усилению контроля за органами безопасности со стороны официальных государственных и партийных инстанций.

    Кризис социальной модели социализма в странах Восточной Европы: крушение иллюзии скорого прихода коммунизма, усиление стремления к приобретению материальных благ, осознание недемократичности общества и своего собственного бесправия.

    Прекращение террора после ХХ съезда КПСС вызвало в Восточной Европе массовые общественные движения, направленные против тоталитарных институтов.

    После наступления «оттепели» конца 1950-х годов стали возникать в различных формах и функционировать в общественном сознании стран Восточной Европы идеи так называемого «третьего пути» - «ни капитализм, ни социализм».

    Однако большая часть данных факторов, как очевидно, связана не столько с внутренними, сколько с внешними факторами развития данных обществ.

Аннотация

О седьмом дне работы съезда. Выпуск № 8.

Временное описание

Президиум и делегаты съезда в зале Кремлевского Дворца съездов. Восьмой день работы съезда. Делегаты обсуждают доклад Председателя Совета Министров СССР Н. И. Рыжкова "Об основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1986-1990 годы и на период до 2000 года" (синхронно). Президент Академии наук СССР Г. И. Марчук, председатель коммунистической партии США Г. Холл, председатель Центрального Комитета Коммунистической партии Уругвая Р. Арисменди отвечают на вопросы журналистов во время пресс-конференции. Зарубежные гости посещают Московский станкостроительный завод имени Орджоникидзе, завод "Микромашина", Всесоюзную художественную выставку "Мы строим коммунизм".

Часть (к/п) №1

Флаги СССР и союзных республик – ср., пнр.

Улица Горького и другие центральные улицы и площади Москвы, украшенные транспарантами в честь XXVII съезда КПСС – ср., пнр.

Проспект Маркса, пнр на здание Большого театра – ср.

Спасская башня Кремля, Красная площадь – ср., отъезд.

Портрет В.И. Ленина на здании Исторического музея – ср., наезд.

Говорит член Политбюро ЦК КРСС Г.А. Алиев.

Выступают: первый секретарь Кокчетавского обкома Компартии Казахстана Сагдиев, Генеральный секретарь Коммунистической партии Великобритании Г. Макленнан (синхронно на английском языке), директор Новолипецкого металлургического комбината имени Андропова Франценюк (синхронно), первый секретарь Иркутского обкома КПСС Ситников (синхронно).

Телеоператор снимает в пресс-центре съезда – ср., пнр.

На пресс-конференции выступают академик Г.И. Марчук, первый секретарь Компартии Уругвая Р. Арисменди, Генеральный секретарь Компартии США Гэс Холл.

Часть (к/п) №2

Журналисты разных национальностей в пресс-центре: печатают, говорят по телефону – ср., кр., пнр.

Генеральный секретарь ЦК ВСРП Я. Кадар во главе делегации посещает Московский станкостроительный завод имени Орджоникидзе: проходит по цеху, приветствует рабочего, снимают фоторепортеры – общ., ср., пнр.

Пульт управления – кр.

Работает станок с охлаждением – кр., пнр.

Встреча венгерских гостей с рабочими в зале – ср., общ., пнр.

Делегация Коммунистической партии Вьетнама во главе с секретарем КПВ Хоаном Тунем посещает московский завод «Микромашина»: входит в кабинет директора, проходит по цеху сборки – разн.

Женщины за работой – ср., пнр.

Член делегации вручает работнице цветы – ср.

Делегация КПЧ во главе с Генеральным секретарем ЦК КПЧ Г. Гусаком посещает Всесоюзную художественную выставку «Мы строим коммунизм» в Центральном выставочном зале: входит, осматривает экспонаты, слушает объяснения экскурсовода – общ., ср.

Портрет В.И. Ленина и другие картины на выставке – кр.

Делегаты съезда в художественной мастерской, художник пишет портрет делегата – общ.

Делегаты XXVII съезда КПСС в кулуарах – ср., пнр.

Лесоруб из Тюменской области Попов, врач из Минска Литвинович, народный артист СССР Х. Крум, председатель колхоза из Кировской области А. Червяков дают интервью (синхронно).

Беседуют А. Червяков и председатель колхоза из Владимирской области В. Макаров.

На съезде выступают делегат Л.Н. Зайков и другие.