Автомобильный блог Sparcoman. Установка спортивного руля на ладу калину

Качественный спортивный руль, поможет не только освежить и улучшить внешний вид салона, но и сделать приятным, или даже улучшить управляемость любой машины. Наверное каждого водителя, особенно отечественного автомобиля, что то не устраивает в салоне машины и нужно что то менять. И на первый план по облагораживанию салона, встаёт самая главная его деталь — рулевое колесо, именуемое в народе «баранкой», которую многие заменяют тюнинговой деталью — спортивным рулём. В этой статье мы рассмотрим какие они бывают, какие лучше, а какие хуже и как его установить на автомобиль взамен штатного руля.

Необходимость замены штатного руля, возникает по вполне простым причинам, ведь качество рулей машин среднего класса, особенно отечественных, оставляет желать лучшего (не то что на элитных машинах, как на фото выше). А вот качественный спортивный руль от солидного производителя, сделан из более прочного материала, внешняя отделка руля намного тщательнее и привлекательнее на вид. Да и выбор цветов огромен, и всегда можно подобрать цвет под оттенки салона или кузова, и этим существенно освежить внешний вид интерьера салона, да и всего автомобиля.

Следует учесть, что на многих иномарках в штатном руле имеется подушка безопасности (аэйрбэг), и при замене заводского руля спортивным, вы естественно её лишитесь. Поэтому стоит понимать заранее, что для вас важнее, хотя пристёгнутый ремень безопасности справится с задачей не хуже подушки, особенно если оснастить машину спортивными сиденьями, с двумя ремнями безопасности.

Как выбрать спортивный руль.

Сейчас выбор тюнинговых рулей огромен и среди этого огромного количества, новичку выбрать достойное качественное изделие не так то просто, так как появилось большое количество поддельных «баранок», которые не соответствуют нормативам прочности, а всего лишь имеют яркий внешний вид. И не следует забывать, что рулевое колесо является важным элементом , которое несомненно является гарантом вашей безопасности, да и не только вашей, но и окружающих.

Следует учесть ещё одно обстоятельство, владельцам отечественных машин, не оснащённых или руля. Устанавливать спортивный руль слишком маленького диаметра на такие машины не рекомендуется, так как управлять машиной станет тяжелее.

Что касается формы руля и цвета, то здесь как говорится на вкус и цвет, однако бывают рули не абсолютно круглые, а немного сплюснутые в районе ног (как руль на фото слева, от тех же итальянцев).

Такой руль хорош тем, что при достаточно большом диаметре, добавляет немного дополнительного места в районе голеней ног. А в районе приборов он имеет нормальный круг, да и приборы читаются нормально.

Бывают ещё рули с разрывом круга, как на фото слева. Не смотря на эксклюзивный внешний вид, такой руль не следует устанавливать на машину с обычным рулевым редуктором, а только лишь на спортивные машины, у которых рулевой редуктор (рулевая рейка) имеет очень сближенное передаточное число (обычно такое рулевое управление имеют машины для гонок по прямой). Ведь быстро перебирать руками такой руль в поворотах и разворотах не получиться, можно попасть рукой в пустоту.

Установка спортивного руля на автомобиль.

При установке не родного руля, водитель может столкнуться с некоторыми трудностями. Ведь большинство спортивных рулей, крепятся несколькими болтами к специальному фланцу с отверстиями. А заводские рули большинства серийных автомобилей, насаживаются на заводе на шлицы рулевого вала и крепятся одним центральным болтом.

Значит чтобы надёжно закрепить тюнинговый руль на штатном шлицевом (рулевом) валу, потребуется изготовить стальной переходник, как на рисунке слева. Как нетрудно заметить на рисунке, с одной стороны переходника нарезаются ответные шлицы, такие же как на штатном рулевом колесе.

А с другой стороны вытачивается фланец, к которому далее прикладывается спортруль (тот который вы купили) и обводятся маркером отверстия, так чтобы на фланце они были хорошо видны (и точно совпадали с отверстиями в новом руле).

Теперь нужно просверлить отверстия в фланце (столько же отверстий и такого же диаметра, сколько и в тюнинговом руле). Ну и остаётся насадить на шлицы рулевого вала выточенный фланец, зажать его штатным болтом (может понадобиться болт с потайной головкой — это зависит от конструкции спортруля) ну и уже к закреплённому фланцу закрепить новый руль. Потребуются токарные и фрезерные работы, но оно того стоит.

Так же полезно доработать и рулевой вал, если он закреплён на машине жёстко. Его крепление к валику рулевых тяг полезно сделать эластичным, например через резиновую муфту. Тогда в случае столкновения машины, руль немного уходит вперёд, а не навстречу водителю. Это существенно снижает удар грудной клетки о рулевое колесо, в случае аварии.

Ну и последнее. При покупке руля, поинтересуйтесь о наличии сертификата качества на приобретаемое изделие. Помните — к тюнингу рулевого управления следует относится серьёзно, и дешёвая подделка без документов здесь неуместна. Переплатить здесь стоит, зато это позволит избежать проблем.

И установив в свою машину не только внешне красивый спортивный руль, но ещё и качественный, вы улучшите не только внешний вид вашего автомобиля, но и его безопасность и управляемость, успехов всем.

Этот девайс по своей сути разрабатывался и внедрялся изначально в профессиональных гонках (ралли, F1). Так как я люблю во всех находить свои плюсы и минусы, то подумаем и озвучим:

  • Экономия места в автомобиле.
  • Имеют сертификаты безопасности гонщика (не касается «спортивных рулей» с наших рынков).
  • Ну и самое главное – красота то недетская….

Ну, вроде и все плюсы. Теперь перейдем к негативной стороне спортивных рулей.

  • Первым и большим недостатком есть то, что очень большая часть спортивных рулей — дешевые и некачественные подделки. Отсюда могут быть очень нехорошие последствия при ДТП. Личный опыт подсказывает, что со спортивным рулем тяжелее производить поворот на месте из-за малого диаметра.
  • Необходимость приобретения дополнительного переходника для установки.
  • Возможно не прохождение технического осмотра.
  • Высокая жесткость в случае ДТП.

Вот вкратце о достояниях и недостатках мы поговорили. На мой взгляд, мотивами для установки спортивных рулей есть его красота и «понтовость» по сравнению со стандартным колесом. Рулевое колесо классики ВАЗа тонкое и неудобное, необоснованно большое, но с другой стороны безопаснее, чем дешевая турецко-китайская подделка. Что касается безопасности, то тут решать каждому человеку отдельно. И, исходя из этого, делать выбор, нужно ли оно ВАМ, склониться в сторону тех или иных фирм производителей.

Кошелек нашего брата не всегда круглый от монеток и поэтому я хотел бы вкратце рассмотреть бюджетный вариант для тех, кто все-таки решился на установку.

Установка спортивного руля на ВАЗ.

Для установки спортивного руля на ВАЗ, нам понадобится:

  1. Сам руль.
  2. Переходник (для разных моделей он свой).
  3. Набор инструментов.

Первым шагом является отключение массы автомобиля. Далее необходимо снять руль. Как это делается, читайте здесь. Теперь необходимо отсоединить пластину сигнала от руля и подсоединить к переходнику, провода провести внутрь. Важный момент!!! Необходимо убедиться, что контакты касаются колец, в противном случае о сигнале можно забыть.

Ну и дело осталось за малым – прихватить на пару винтов руль и на ровной площадке определить ровное положение при прямом движении. Не забудьте завернуть остальные гайки крепления. В описании переходника написано, что в случае аварии он сминается и поглощает часть энергии. Решать вам… На этом установка спортивного руля в ВАЗ закончена, спасибо за внимание.

Новый спортивный руль на авто

Поставить спортивный руль

Замена стандартного руля на спортивный меняет не только внешний вид салона и место водителя, но и помогает увереннее держаться за «баранку». Этому способствует эргономичность руля, его обивка качественными материалами, возможность подобрать удобный диаметр. И чтоб установить спортивный руль в большинстве случаев требуется специальный адаптер (переходник). Для каждой модели автомобиля требуется специализированный переходник.

Для большинства автомобилей, чтобы поставить спортивный руль, необходим специальный переходник. Рекомендуется приобретать специальные травмобезопасные переходники стандарта SPARCO. Такой переходник при ударе поглощает часть энергии, позволяя частично уменьшить вероятность получения травм. Поиск переходника-адаптера для малораспространенной модели производства может занять довольно длительное время.


Перед началом всех работ установите передние колеса прямо. Это можно сделать, проехав некоторое расстояние с небольшой скоростью, держась за руль. Снимите минусовой провод с аккумулятора.

Прежде чем приступить к демонтажу старого рулевого колеса, найдите модуль управления подушками безопасности, если автомобиль ими оснащен. Установить местонахождение этого модуля можно по инструкции к автомобилю. На этом модуле найдите и отсоедините многоштырьковый разъем и заизолируйте его. Эта операция отключит срабатывание подушек безопасности на время проведения работ.

Демонтируйте старый руль. Скрутите со старого руля пластину сигнала и прикрутите ее к переходнику. Провода проведите внутрь переходника. Убедитесь, что при повороте рулевого колеса контакты будут касаться друг друга. Если этого не происходит, звуковой сигнал не будет выполнять свои функции.

Затем установите переходник рулевой вал, но окончательно прикручивайте только после ровной установки руля. Другими словами, просто «наживите» его.

Выставить руль ровно можно на прямой свободной площадке. Для этого некоторое время двигайтесь прямо по направлению вперед, а затем сдавайте назад. При этом установите руль прямо, при необходимости снимая переходник и устанавливая его заново со смещением. После этого переходник закрепите окончательно.

Сам спортивный руль крепится к переходнику специальными винтами, которые должны входить в комплект вместе с переходником или со спортивным рулевым колесом. Подключите кнопку звукового сигнала.

Согласно закона о безопасности дорожного движения, пройти техосмотр на стандартном автомобиле со спортивным рулем будет очень трудно.

Проконсультируйтесь с продавцом по вопросу выбора адаптера (переходника). Он должен гарантированно подходить к выбранному типу авто. Это руководство и помогут установить спортивный руль на автомобиль и задуматься о целесообразности установки.


Hyundai Sonata 6 обзор и цена авто
Сузуки Гранд Витара обзор, видео тест и фото салона Бмв х 1 обзор, характеристика Лучший спортивный автомобиль 2011 года Феррари Италия 458

По итогам ночного спора про спортивные рули в гражданских авто было решено написать небольшой текстик.


План заметки простой.
1) Почему меняют рули

3) как выбрать себе руль, форма, материал и т.п.
4) какие рули не надо покупать
5) заключение для зануд
Желаю приятного чтения. Воспринимайте это как нечто вроде небольшого материала для размышления, что не все то «китай и понты», что «тюнинг» Сколько стоит Прежде всего о ценах. Стоимость нормального руля начинается от 90 долларов. Дорогими можно назвать рули от 300 до 500 долларов. Бывают и дороже, конечно. 1) Почему меняют рули Причины обычно такие: - Средняя температура в больнице.
Стандартные автомобили сделаны под более-менее средних людей. Если ваше телосложение отличается от среднего, весьма вероятно, что за обычным рулем будет не очень удобно. - Заводские недоработки
Во многих автомобилях заводские рули неудобны. Слишком тонкие, слишком большие, слишком скользкие и т.п. и т.д. - Физкультурное авто.
Автоспорт это отдельная тема, но многие занимаются автофизкультурой. Когда более-менее гражданские автомобиль используется для любительских соревнований. К рулежке предъявляются повышенные требования руль должен «прилипать» к рукам, его и подбирают по себе - Вау-эффект
Многие находят в спортивных рулях некую эстетику и красоту. Для меня это весьма спорный пункт, но он имеет место быть.

2) что должно быть в приличном руле
Материал изготовления.
Самые минимум это качественный полиуретан, например Isotta делает рули из него очень неплохо, неопытный человек даже легко перепутает их с кожей. Однако же, коже вне конкуренции.
По коже: обратите внимание, чтобы места основного хвата (не забудьте определить где он у вас) были из перфорированной кожи, тогда руки не будут потеть. Дополнительно по коже есть момент «веселый». Если носите часы или браслеты, которые могут повредить кожу - сильно подумайте, может лучше полиуретановый руль (на своей машине я уже успешно прикончил кожу на руле именно так)
Замша(искусственная замша). Замшевый руль это круто и удобно, руки не скользят, очень четкий и уверенный хват. Одно плохо - очень и очень быстро пачкается. Спортсмены ездят в перчатках и у них замша на замшу ложится, ездить же по городу в замшевых перчатках это… это оригинально
Центр вращения.
Не все рули имеют крепление к ступице именно центром вращения, поэтому при вращении руля он «плавает» в плоскости ступицы. Кому-то это даже кажется удобным, в любом случае удостоверьтесь, что вам это подходит.
Расположение кнопки сигнала.
У некоторых рулей кнопка может быть утоплена в центральной части, бывают кнопки (именно кнопками) немного в стороне. Убедитесь, что можете быстро нажать на сигнал на таком руле. В городе это важно: «прицеливание» или «нащупывание» кнопки сигнала забирает драгоценное время

3) как выбрать себе руль Автомобильный руль, как и автомобильное сиденье надо выбирать при помощи своего тела. Установить переходник в автомобиль, сесть за руль и только так примерять. Просто постоять у витрины неправильно, просто подержать руль в руках в магазине тоже.
Форма руля в идеале, конечно должна быть максимально круглой. Смещения центра, срезы это или изыски дизайна или необходимость, но это уже отступление от идеального варианта.
Если у вас тесный салон (или водитель большой) возможно стоит рассмотреть рули со срезанным низом. Они ощутимо увеличивают место в салоне.
Посмотрите на фото. Желтым я пометил место, которое занял бы круглый руль в этом автомобилей.


Разница действительно заметна в тесных салонах, а если еще и центр крепления руля смещен вниз, то совсем хорошо.
По поводу материала решите для себя как интенсивно вы используете авто. Если ежедневно, помногу и большие нагрузки - полиуретан, он меньше всего требует ухода, если средне - кожа, редко - берите замшу.
Покрытие. Хром не надо, поверьте на слово. В идеале покрытие металла или пластмассы должно быть матовой, если собираетесь ездить, а не выставлять машину на шоу.
Нитки. Когда возьмете в руки руль обратите внимание, чтобы нагрузка от пальцев не приходилась на швы, иначе ощущение на пальцах будет раздражать, а нитки быстро изнашиваться
Спицы и расположение рук. Покрутите руль в «стандартные» свои повороты. Обратите внимание куда попадают руки при вращении руля. Если на спицы и большой палец не имеет возможности обхватить руль - лучше взять другой.

4) какие рули не надо покупать Деревянные. Вообще забыть. Не дай бог авария, вынимать придется из себя куски дерева.
Гибкие. Если отчетливо можете изменить форму руля (как с ВАЗовскими баранками) это нехорошо.
Слишком твердые, если руль вообще нисколько не «играет», не восприимчив к деформациям это тоже не есть хорошо.
Дешевки. Тут все очень просто, даже вопрос не в суперкачестве брендов. Руль это часть автомобиля, которую мы трогаем чаще всего. Брендовые рули просто приятно держать в руках, не лишайте себя этого удовольствия.

5) заключение для зануд Давайте опустим разговоры о подушках безопасности. Тем более на машинах неновых (даже старше 5 лет) не стоит особенно-то надеяться на их работоспособность. Что еще почитать
Материал получился немаленький, а много интересно не вошло. Читайте у меня на блоге 6 аксессуаров для спортивных рулей , о некоторых точно многие и не подозревают.

При покупке спортивного руля, следует обратить внимание на некоторые характеристики. Одной из них будет травмобезопасность. При аварии рулевое колесо должно достаточно сильно деформироваться, тем самым нанося наименьший вред водителю. Кроме того, придётся отказаться от подушки безопасности, так как в спортивных моделях рулей она не предусмотрена. Но существуют специальные адаптеры, способные в некоторой мере заменить подушку безопасности..

Также стоит отметить, что в качестве нового руля можно использовать спортивный руль для Лада Калина.

Не меньшее внимание следует уделить размеру руля – чем меньше руль, тем сложнее управлять машиной, известны случаи отказа усилителя рулевого управления при езде по бездорожью, и не каждый справится с управлением с маленьким рулём, но для любителей адреналина как раз сойдёт. А для более спокойного вождения следует выбирать руль как на раллийных автомобилях. Для сторонников же и комфортного и безопасного вождения, наилучшим вариантом будет уницикл.

Что понадобится?

Для замены понадобится непосредственно руль, адаптер, который заменит подушку безопасности (в случае аварии деформируется именно адаптер, что поможет не сломать рулём грудную клетку), переходник, несколько ключей и время. Сам процесс не очень сложный, но есть множество нюансов, на которые придётся обратить внимание. Кроме того? процесс займёт достаточно много времени, ведь контроль над колёсами должен быть идеален.

Приступаем к замене

Замену руля можно сделать самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов. Для этого понадобится сделать следующее:

  1. Производим выравнивание колёс. Понадобиться проехать немного вперёд, затем назад, при этом удерживая руль в горизонтальном положении. Также помогут линии или конусы на дороге.
  2. Отключаем питание. Для этого отсоединяем клемму с отрицательным значением от батареи аккумулятора.
  3. Далее, отключаем подушку безопасности, иначе она может сработать, когда вы будете снимать руль. Для этого достаточно просто заизолировать модуль управления, его расположение можно узнать из инструкции по ремонту вашего автомобиля.
  4. Снимаем руль и закрепляем пластину сигнала на адаптер. Затем проверяем контакты, вся проводка полностью должна остаться внутри адаптера. Также важно, чтобы все провода касались адаптера, иначе не будет работать сигнал.
  5. Присоединяем адаптер на рулевой вал, закручивать его пока не нужно, так как могут понадобиться доработки, и руль, возможно, придётся снимать и переустанавливать несколько раз.
  6. Устанавливаем переходник на который и устанавливается руль. Переходник является одним из дополнительных средств безопасности при использовании спортивного руля вместо стандартного. Действие переходника заключается в том, что в случае аварии он уводит руль в сторону, тем самым уменьшая вероятность травмы.
  7. Устанавливаем ваш новый руль при помощи специальных винтов, которые, как правило, включены в комплект.

После установки, руль нужно будет проверить. Для этого на малой скорости нужно проехать небольшой участок дороги вперёд, а затем назад. Если возникнут проблемы, можно будет снять переходник и сместить немного в сторону. Возможно, придётся повторить несколько раз, до идеального контроля колёс.

Заканчиваем установку адаптера плотно его прикручивая, и едем на настоящий тест-драйв.

Но все вышеописанные действия придётся проводить только в том случае, если вы решите сделать замену самостоятельно. Если же обратиться в автомастерскую, то удастся сохранить своё личное время, и результат установки точно будет качественным. Единственное что придётся неплохо потратиться.

Единственным недостатком спортивного руля будет то, что пройти техосмотр с ним фактически невозможно, так как спортивные рули не сертифицированы для ВАЗа. Поэтому процедуру замены руля, вам придётся повторять каждый раз перед техосмотром. Именно для этого не стоит выкидывать старый руль – он вам ещё понадобится. Кроме того, многие владельцы Лады Грант, через некоторое время меняют спортивный руль обратно на заводской. Для какого-либо значимого изменения интерьера, одного руля будет недостаточно. Полный ремонт не всем по силам, а спортивный руль в абсолютно не спортивной машине смотрится как-то неуместно, да и полностью реализовать возможности спортивного руля в городе вряд ли получится.