На какое расстояние должны светить фары. Определение максимальной скорости движения по условиям видимости пешехода. Определение возможности ослепления светом фар водителя встречного автомобиля

Для того, чтобы избежать таких проблем как уменьшенная зона видимости в темное время суток, а также увеличение опасности для водителей, едущих по встречной полосе, нужно правильно отрегулировать фары автомобиля.

Универсальная инструкция по регулировке фар

Это можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование. Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа :

Из-за границы мы постепенно получаем возможность сделать сад более красивым, например камни, где мотивы освещаются лучами солнца ночью. С точки зрения фигур, выберите простые сферы, ролики и призмы, которые не отвлекают много внимания от сада, который в этом случае является главной целью. Имейте в виду, что меньше иногда бывает больше. Это также относится к выбору цвета: оттенки белого, серого или черного цвета выглядят лучше в саду, чем гламурные тона.

Подсказки в свете мощеных садов

В последнее десятилетие автомобильные фары стали основным этапом развития. Целью системы является обеспечение лучшей видимости путем поворота прожектора в соответствии с углом рулевого колеса и скоростью транспортного средства.

Система была очень простой: фары дальнего света двигались горизонтально в соответствии с углом поворота рулевого колеса. Все решение было чисто механическим.

  • сделать разметку на стене;
  • осуществить разметку ламп;
  • настроить ближний свет;
  • настроить дальний свет.

Когда нужно регулировать фары

Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:

Затемнение тусклых огней с горизонтальным смещением распределения яркости, статическим лучом ближнего света, низкоскоростным поворотным устройством. Режим освещенности для езды по шоссе, в городе, в плохих климатических условиях, в сочетании с навигационной системой.

Проектор может представлять собой галоген, биксенон или ксенон. Каждая фара оснащена двумя ступенчатыми электродвигателями, которые обеспечивают вертикальное перемещение на 6 ° и горизонтальное перемещение на 17 °.

  • При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
  • При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
  • В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
  • В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
  • При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
  • После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
  • При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
  • При подготовке к прохождению регламентного ТО.
  • Перед поездкой на большое расстояние.

Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.

Желто-вытянутая форма луча реверсивной фары позволяет быстрее идентифицировать препятствия в узких витках.

В тесте водители должны распознавать неосвещенные красные шары, расположенные на разных расстояниях вдоль обеих сторон дороги. У каждого водителя был небольшой выключатель на левой руке, который он должен был прижать большим пальцем, когда он узнал мяч.

Будущие технологии освещения будут включать в себя различные электронные компоненты автомобиля. Целью этой статьи является ознакомление участников инвестиционного процесса по строительству фотогальванических установок, связанных с требованиями, которые должны выполняться подструктурами в области коррозионной стойкости. Эти проблемы очень часто недооцениваются при выполнении проектов установки или самой реализации.

Два универсальных способа как отрегулировать фары

Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:

  1. Разницу в объемах шин.
  2. Состояние пружин, находящихся в подвеске.
  3. Полное распределение всевозможных нагрузок.
  4. Уровень давления в шинах.

Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия . Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля - длина не менее 7,5 метров.

Категории коррозии окружающей среды. Содержание вышеуказанного стандарта описывает влияние окружающей среды на стальные конструкции, в том числе подверженные воздействию атмосферы, а также те, которые используются в погруженном виде в жидкости. Кроме того, в нем представлена ​​система классификации, основанная на категориях коррозии различных атмосферных сред. В стандарте также описаны различные категории, касающиеся проекта. На основе этих рекомендаций каждый участник инвестиционного процесса может очень легко определить, какая категория коррозионной активности относится к рассматриваемому делу.

Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.


Обратите внимание, что в зависимости от годовой потери в защитном покрытии, в зависимости от коррозионной категории окружающей среды, в которой была установлена ​​установка, можно рассчитать долговечность конструкции относительно толщины защитного слоя. Конечно, это также обусловлено типом покрытия и лабораторными испытаниями, связанными с ним. Может оказаться, что некоторые решения в области защиты от коррозии с использованием или без использования стальных профилей, как и в случае алюминиевых профилей, имеют положительные отчеты об испытаниях или мнение аккредитованных лабораторий, которые посвящают их отдельным классам агрессивности окружающей среды.

Первый способ регулировки фар

Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.

Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.

В таких случаях каждый производитель субструктуры должен быть такими документами. Этот вид исследований длительный, выполняется в соляных камерах или при воздействии в данной среде, что занимает еще больше времени. В этом отношении должны быть проверены все документы субподрядчиков, которые часто пытаются доказать, что они ввели инновационные покрытия или дополнительную защиту для них путем окраски, например, ведомых ножек для удовлетворения требований, связанных с защитой от коррозии. К сожалению, у них нет соответствующих отчетов об этом, потому что этот тип исследований, как упоминалось ранее, в первую очередь требует много времени и должен выполняться научными подразделениями с соответствующим оборудованием и научным персоналом.

Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.

Образцы с цинковым покрытием, обогащенным алюминием и магнием перед воздействием в солевой камере, 384 ч и после воздействия в солевой камере - без коррозии. Стандартные решения антикоррозионных покрытий подтверждают, что они были протестированы и классифицированы в соответствии с категорией коррозионной среды. Применение цинкового покрытия происходит в металлоконструкциях путем погружения металлического листа в ванну из расплавленного металла, содержащую по меньшей мере 99%. цинк. Таким образом, большинство продуктов покрыто оболочкой типичной толщины 20 мкм.

Регулировочные винты для настройки пучка света фары

Осуществив разметку, включаем ближний и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

В соответствии с действующими руководящими принципами и стандартами листы с этим типом антикоррозионной защиты не подходят для использования на открытом воздухе. Следует подчеркнуть, что нормы и положения, о которых идет речь, не относятся к элементам, вбитым в землю, а только к верхним элементам. В случае структур, внедренных в почву, производители покрытий или системные системологи должны иметь исследования, показывающие, что их можно использовать в этой области. Конечно, любые изменения, даже связанные с дополнительной окраской без проведения проверочных испытаний, не гарантируют, что эти требования будут выполнены.

В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты , которые располагаются под капотом авто на задней части фары.

Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.

Если автомобиль имеет совмещенный дальний и ближний свет, то настраивать можно только дальний, а ближний настроится автоматически.

Коррозия между материалом. Фотогальванические установки в зависимости от места установки, типа конструкции и способа сборки изготовлены из различных материалов. Затем вы должны следовать некоторым из наиболее важных правил. В основном в установках крыши, но также и над землей, используются элементы алюминиевых профилей, механически свариваются и часто покрываются листовым металлом. В этом отношении запрещается использовать любые элементы из черной оцинкованной стали, которые непосредственно контактируют с алюминием.

В случае листов две поверхности должны быть изолированы фольгой или ленточными сепараторами. В противном случае через несколько месяцев мы заметим коррозионный центр в месте применения, например, оцинкованный винт. В этом случае возникают два несоответствия. Второй вопрос касается использования якорей в гальванизированном варианте вне здания. Ну, из-за слоя защиты от коррозии эти типы элементов предназначены для использования только внутри зданий в сухих помещениях. Учитывая вышеуказанные крепления вместе с винтами, используемыми при контакте с алюминием, они всегда должны быть выполнены из нержавеющей стали.

Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди. И разметка стены также будет немного отличаться - ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.

Алюминий по отношению к нержавеющей стали - анод, а нержавеющая сталь - катод. В связи с вышеизложенным сочетание алюминия и нержавеющей стали теоретически может привести к разнице потенциалов, которая может вызвать коррозию. Однако следует помнить, что отклонения от этого правила являются случаями металлических соединений со значительной разницей потенциалов, где важным является факторное отношение площади поверхности анода к катоду. Большая поверхность катода по отношению к малой поверхности анода ускоряет процесс коррозии, в то время как обратный случай эффективно устраняет это.

Второй способ регулировки фар

Потребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину необходимо поставить уже на большем удалении - 10 метров. Чтобы провести регулировку как можно точнее, следует предварительно подготовить авто : подкачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу к водителю.

Конкретная конструкция субструктуры для фотоэлектрических модулей характеризуется большой площадью поверхности алюминиевых профилей по отношению к существующим соединителям из нержавеющей стали. В этих конкретных решениях разница в потенциале алюминиевого сплава относительно нержавеющей стали намного меньше, и, следовательно, нет риска коррозии.

Кроме того, следует отметить, что нержавеющие крепежи из алюминиевых конструкций не ржавеют, потому что восприимчивость металлов и сплавов к электрохимической коррозии зависит от химического состава и фазовой структуры сплава. Соответствующий выбор химического состава приводит к смещению стандартного электродного потенциала на положительные значения, что обеспечивает высокую коррозионную стойкость. Такая операция в случае нержавеющих сталей обеспечивает дополнительные 18%. хром.


Как отрегулировать фары без приборов

На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:

  • на 12 см ниже;
  • на 22 см выше.

Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар.

Добавки других компонентов сплава, таких как марганец, никель, медь, делают сталь более устойчивой к агрессивным агрессивным средам. То есть добавление хрома, которое позволяет сформировать пассивный слой, обеспечивает достаточную защиту от коррозии. Пассивные слои отвечают за отсутствие реакции из нержавеющей стали и алюминия, поскольку они имеют схожий электрический потенциал. Контакт этих слоев при соединении не вызывает явления электрохимической коррозии.

Пассивные слои, поврежденные во время сборки, регенерируются за короткое время, обеспечивая адекватные защитные свойства. Пассивный слой также предотвращает коррозию в случае контакта нержавеющей стали с щелочными строительными материалами, такими как бетон, раствор и т.д. Которые, в свою очередь, не могут быть определены в случае элементов из алюминия. В таких случаях сепараторы всегда должны использоваться для изоляции обоих материалов, в данном случае бетонной и алюминиевой консоли.

А вот пересечение всех световых потоков должны находиться на пересечении наших линий под номером 2 и 3 - ниже центра ламп на 12 и 22 сантиметра соответственно. Также водителю обязательно стоит проследить за тем, чтобы дополнительный винт находился в нетронутом состоянии , а при наличии гидрокорректора его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке - положение машины с одним водителем, без пассажиров.

Мы писали об изменениях дневного света в марте этого года. Если сегодня мы вернемся к теме, это по просьбе нескольких наших читателей. Они утверждают, что не все полицейские знают новые правила. Один из офицеров указал мне, что дневные ходовые огни не могут сиять сзади. Кто прав, тогда вы Петр. Напоминаем, что эти огни должны быть не более 400 мм от бокового контура транспортного средства, но расстояние не должно быть менее 600 мм. Также разрешено предоставлять транспортному средству сигнал управления, информирующий об эксплуатации огней.

Однако существует потребность в том, чтобы дневные ходовые огни включались автоматически, когда пусковое устройство двигателя находится в положении, позволяющем двигателю работать. Дневные ходовые огни должны автоматически выключаться при включении передних фар, дорожных или противотуманных фар, за исключением случаев, когда эти лампы используются для отправки сигналов прерывистого света через короткие промежутки времени.

Регулировка ПТФ

Регулировка противотуманных фар, хоть и немного, но все же отличается от выше описанного способа. Перед тем как отрегулировать ПТФ, нужно снабдить машину дополнительной нагрузкой в 70 килограмм - подойдет все, что угодно и помещается в ваше авто.

Также заправляем полный бак и ставим машину так, чтобы она располагалось на максимально ровной горизонтальной поверхности, в 10 метрах от света получившегося экрана. Однако многие опытные водители утверждают, что хватает и 5 метров.


Схема регулировки противотуманных фар

На стене чертим линии, означающие своими краями важные точки. Нижняя линия - размер от земли до противотуманок, верхняя - такое же, только удвоенное расстояние.

Также отмечаем расстояние до центра авто, смотря на него прямо до центров обеих противотуманных фар. В результате должно получиться расчерченное полотно экрана с двумя точками центров ламп, также будут ограничения нижней и верхней границы света.

После нанесения линий, устанавливаем машину на расстоянии 10 метров от стены и, используя отвертку и регулировочные винты на фарах, добиваемся фокуса пучка света из ламп в тех точках, где центры фар пересекаются.

Регулировка линзованных фар

Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида - регулируемые и нерегулируемые. Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo. Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант.

Для регулировки линзованных фар также существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств. Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей.

Регулировка фар прибором


Регулировка фар по прибору

На СТО обычно фары регулируют с помощью специальных приборов. Их покупка для рядового автовладельца нецелесообразна, поскольку стоит такое устройство немало, а использовать его приходится не так уж и часто. Поэтому знания о том, как выполнять регулировку фар прибором, вам пригодятся разве что для того, чтобы проконтролировать, правильно ли действует работник СТО.

Алгоритм проверки будет следующим:

  1. Выровнять продольную ось прибора относительно автомобиля. Ведь не факт, что машина заехала строго перпендикулярно в бокс. Это базовое условие. Для его выполнения на приборе в верхней его части есть зеркало с нанесенной на него горизонтальной линией. По ней можно легко выставить прибор таким образом, чтобы он стоял строго перпендикулярно корпусу и фарам.
  2. Выставить прибор строго горизонтально. Обычно в конструкции его корпуса для этих целей предусмотрен уровень с пузырьком воздуха. Это простое, но надежное средство, позволяющее добиться нужных результатов.
  3. Установка регулировочного угла. На различных приборах он может выставляться различными методами (одним из таких вариантов является поворотный ролик). Значение угла «0» означает, что фары будут светить строго прямо по курсу движения машины. Угол может изменяться на десятые доли градуса. Значение угла, на который нужно выставить фару, вы сможете найти в справочной литературе к вашему автомобилю.
  4. Ось регулировочного прибора и ось фары должны совпадать.

Помните, что нельзя сильно «задирать» лучи фар. Ведь в этом случае значение светового потока может снизиться на 20...30%, что является значительным показателем. Кроме этого, так вы будете слепить водителей, едущих вам навстречу.

Выезжая на дорогу в вечернее время, вы наверняка увидите минимум одну машину с неправильно настроенными фарами. Вспомните эти неприятные ощущения, когда приходится жмуриться и терпеть боль, пока ваши глаза пытаются адаптироваться к неожиданно возникшему пучку яркого света - и подумайте, хотелось бы вам создать такую неприятность для окружающих. Если нет, то вам нужно будет узнать, как отрегулировать , чтобы добиться их правильного расположения, не создающего помех для других участников движения. Заниматься такой процедурой нужно хотя бы пару раз за год, а при правильном подходе она отнимает не более 15–20 минут времени.

Подготовка к работе

Начинать заниматься регулированием можно исключительно после приобретения всего необходимого, а также проверки состояния автомобиля. Вам понадобятся:

  • Длинная линейка (желательно, не менее 30 см);
  • Маркер или любое иное приспособление, рисующее на любом покрытии;
  • Кусок картона, фанеры или другого материала, которым можно полностью закрыть одну фару.

Если у вас есть либо вы будете всегда настраивать фары в определённом месте, можно нанести постоянную разметку, для которой маркер лучше заменить стойкой краской.

Не забудьте проверить, в каком состоянии находится ваше авто - от этого всегда зависит правильность процесса регулирования. Главное, на что обратить внимание – , которая должна поддерживать постоянный клиренс и не создавать перекосов в определённую сторону. Также исправной должна быть электрика, отвечающая за передачу энергии к фарам, в противном случае их свет может оказаться слишком тусклым. Последний пункт в списке – лампы, их крепления и регулировочные винты, при повреждении которых нормально изменить положение системы освещения не получится.

Позаботьтесь и о собственной безопасности - желательно, чтобы мотор и генератор были выключены, а питание к фарам подавалось . Кроме того, обязательно пользуйтесь перчатками, которые защитят вас от переохлаждения рук, ожогов от раскалённых компонентов двигателя и от попадания грязи на кожу. Наконец, заранее изучите положение регулировочных винтов и подумайте, как получить к ним доступ, не подвергая себя чрезмерной опасности.

Процесс регулировки

Среди водителей ведётся немало споров относительно того, какой именно методикой пользоваться при установке правильного положения фар. Нужно сказать сразу - если речь идёт не об откровенных ошибках в вычислениях, все способы можно признать правильными. Дело заключается в том, что используются не абсолютные, а относительные величины, и в действительности можно ставить машину на разном удалении от плоскости, не забывая при этом производить требуемые корректировки.


Рассмотрим типичный случай, актуальный для большинства . Открываем капот и смотрим на поверхность фар, которая должна быть снабжена белой либо жёлтой наклейкой с пиктограммой, изображающей наклонный пучок света, испускаемый фарой. На ней должен указываться нормативный угол наклона - в этом случае примем его равным 1,0%. Если наклейка отсутствует или слишком истёрта, стоит найти нужную цифру в инструкции по эксплуатации.

Находим ровную стену и подгоняем машину вплотную, стараясь, чтобы её нос был установлен под углом в 90 градусов относительно плоскости. Теперь нужно поставить на стене две точки, соответствующие центральным точкам фар, а также провести линию ровно по вертикальной оси автомобиля - для этого можно взглянуть на расположение эмблемы. Соединяем между собой две точки линией, пропуская её через вертикальную ось. Если вы не уверены в своих художественных способностях, лучше воспользуйтесь строительным уровнем, чтобы сделать её строго параллельной грунту. Закончить подготовку стоит установкой гидрокорректора в нулевое положение.

Теперь отводим автомобиль на расстояние в 5 метров (по желанию - больше, что рекомендуется для владельцев авто с и другими мощными источниками света). На стене откладываем вторую линию, которая должна быть на 500*1,0%=500*0,01=5 сантиметров ниже первой. Если вы выбираете другое расстояние или надпись на наклейке содержит иной угол, стоит подставить эти цифры в указанный расчёт. Включайте фары и смотрите на полученный результат - при ближнем свете верхняя граница светового пучка должна проходить по нарисованной ниже линии, а лучи, освещающие обочину, не должны подниматься выше линии, соответствующей центрам фар. Если высота фар установлена неверно, либо они отклоняются вбок, поверните соответственно боковые и центральные регулировочные винты.


Если вы желаете одновременно отрегулировать свет , необходимо провести ещё одну линию - на этот раз на 22 сантиметра ниже второй. Верхняя граница светового пучка «противотуманок» не может располагаться над этой третьей линией. При наличии на автомобиле отдельных фар дальнего света следует отрегулировать их индивидуально - для этого отмечается их положение на стене и вновь через центры расположения светотехники прокладывается линия. Выше её нужно расположить ещё одну линию, отстоящую на 5 сантиметров. Верхняя граница пучка света дальних фар должна соприкасаться с ней, но не подниматься ещё выше.

Легко или сложно?

Практика показывает, что в первые 1–2 раза собственники авто проходят через настоящие испытания, которые отнимают у них больше часа. Со временем приходит сноровка, позволяющая значительно уменьшить время, необходимое на регулировку, но процесс по-прежнему требует максимальной концентрации. Кроме того, водителя подстерегает и опасность сломать регулировочные винты, серьёзно повредив фары. Если это вас не страшит - стоит выполнять процедуру самостоятельно. А в противном случае можно воспользоваться услугой профессионального сервиса, которая будет стоит относительно недорого.