Американские машины 80 х. Легендарные американские автомобили

Сверхмощные дорожные автомобили, появившиеся в конце 50-х годов, просто взорвали американский рынок во второй половине 60-х, когда маслкары были доступной для многих мечтой. К сожалению, их век был недолог. Давайте разбираться, почему.

Если вы читаете нас недавно, то перед тем, как погружаться в пучину печали, советуем вдохновиться предыдущими публикациями из истории маслкаров:

Причины трагедии

Начало 70-х ознаменовалось закатом Золотой эры американских маслкаров и огромных люксовых дорожных крейсеров. Топливный кризис (хотя дело не только в нем), ужесточение экологических норм, растущие требования безопасности вкупе с резко подскочившими страховыми взносами не могли не отразиться на автомобильном рынке Америки.

Покупатели в контексте возросших цен на бензин больше не могли себе позволить эксплуатацию многолитровых прожорливых машин, а новые страховые тарифы и вовсе поставили крест на их рентабельности.

Какие-то модели и прекратили свое существование, а продуктовая линейка, пришедшая на смену дорожным монстрам прошлых лет, напоминала лишь тусклую тень легенд второй половины 60-х.


Можно выделить несколько основных тенденций упадка американского автопрома. Отдача моторов сознательно уменьшалась посредством снижения компрессии и установки менее производительных узлов (впускных и выпускных коллекторов, карбюраторов, ГБЦ). Новые стандарты безопасности (Federal Motor Vehicle Safety Standards) требовали от производителей установки более массивных бамперов и усиления несущих элементов кузова, что вследствие возросшей массы также отрицательно сказывалось на динамике. Плюс ко всему высокофорсированные автомобили второй половины 60-х зарекомендовали себя как крайне не безопасный транспорт, что неминуемо отразилось на величине страховых взносов.


На фото: Plymouth belveder 1967


К 1972 году «Большая тройка» полностью перешла на низкооктановое топливо. А в 1973 году Организация стран-экспортеров нефти (OPEC) резко сократила объемы поставляемой в США нефти, что вызвало полноценный энергетический кризис в стране. И тут населению стало уже совсем не до маслкаров. Последним гвоздем в гроб американской мощи стал закон 1978 года, устанавливающий нормы по максимально допустимому среднему расходу топлива для серийных автомобилей (CAFE).

Ушли, чтобы не вернуться

Как это отразилось непосредственно на модельном ряду автогигантов из Детройта? К 1975 году со сцены исчезло большинство биг-блоков, а забвению были преданы такие иконы прошлых лет, как Buick GS, Chevrolet Chevelle SS, Dodge Charger R/T, Dodge Super Bee, Ford Torino Cobra, Mercury Cyclone Spoiler и Plymouth GTX. Pontiac GTO кризис также не пощадил: легендарный маслкар превратился в чуть более дорогую комплектацию среднеразмерного Pontiac Ventura, а позже и вовсе исчез из линейки GM. Plymouth Road Runner 1975 года вышел весьма невыразительным и имел мало общего с дорожным монстром 1968 года.


Выжившие

В сегменте поникаров после 1974 года остались лишь Chevrolet Camaro, Pontiac Firebird второго поколения и Ford Mustang. В 1971-1973 годах Mustang ощутимо прибавил в весе, а впоследствии претерпел радикальный ребрендинг, скатившись в сегмент экономичных компактных автомобилей с некоторым налетом роскоши. Ford пытался хоть как-то исправить ситуацию при помощи опционального пятилитрового 302-го мотора, но должного эффекта это не возымело.

Однако не все было настолько плачевно в середине 70-х. Несмотря на удручающие тенденции на рынке, появлялись сравнительно мощные модели со смолл-блоками под капотом. Отдача этих моторов была вовсе не такой внушительной, как прежде, но их устанавливали в автомобили, которые стоили гораздо меньше, нежели в 60-х просили за среднеразмерные маслкары.

Так, например, Plymputh Duster 340 и Dodge Demon/Dart Sport 340 1971-1973 годов выпуска могли похвастаться 240 «кобылами», снятыми с 5.5-литровых моторов, и довольно агрессивным дизайном.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На фото: Dodge Demon, Plymouth Duster, Dodge Dart Sport

Удивительно, но в 1973-1974 Pontiac Firebird c доступным в топовой комплектации Trans Am 400-м мотором (6.6 л) продавался весьма успешно на фоне бушевавшего кризиса. Во многом причиной успеха на рынке было отсутствие конкуренции, однако это напрямую свидетельствовало о том, что интерес к «мускулистым» автомобилям вовсе не угас, особенно если управляемостью не жертвовали в угоду мощности. А Trans Am был именно таким, что само по себе было не очень свойственно классическим маслкарам прошлого. Этот урок в GM усвоили как нельзя лучше и в 1977 возродили Chevrolet Camaro Z-28, упор в котором также был сделан не только на способность ускоряться на прямой.


К акие автомобили пользовались популярностью в СССР? «Странный вопрос, - скажешь ты, - какие были, такие и пользовались!» За нашими моделями надо было в очереди отстоять несколько лет, а иномаркам «железный занавес» и вовсе не оставлял шансов. Так что по силе притягательности и уровню доступности даже сегодняшние Bentley c Lamborghini не сравнятся с советским автопромом, чьи представители так и не растворились в истории - многие по сей день живут и здравствуют в режиме ежедневной эксплуатации, вызывая ностальгические чувства. В этой подборке мы решили вспомнить только самые примечательные машины последнего десятилетия существования Советского Союза!

1. ЗАЗ 1102 «Таврия»

«Ночная восьмерка» - так запорожский хэтчбек называли за сходство силуэта с более престижным и дорогим ВАЗ-2108. Производство новой модели - взамен откровенно устаревшего 968М - стартовало на ЗАЗе в 1987 году. Автомобиль, спроектированный с оглядкой на Ford Fiesta аж 1976 года, принципиально отличался от предыдущих творений завода. У него был 1,1-литровый двигатель (53 л.с.) с водяным охлаждением, расположенный поперечно в передней части машины, подвеска МакФерсон, привод на передние колеса. В комплект также входили хромающее качество сборки, слабая динамика и полный «игнор» на дороге.

2. Москвич-2141

Переднеприводный хетчбэк, выпуск которого в 1986 году наладили на АЗЛК, стал моделью, вбившей впоследствии последний гвоздь в гроб Автозавода имени Ленинского Комсомола. Запад тогда все еще «гнил», но без его «помощи» конструкторам в «Текстильщиках» обойтись не удалось - прообразом 2141 стал Chrysler-Simca 1308. Причем, говорят, к тому моменту уже существовал отечественный прототип нового «Москвича». «Сорок первый» отличался на удивление широкой линейкой двигателей, среди которых были, в частности, агрегаты ВАЗа и Renault, и довольно активно экспортировался под именем ALEKO в Европу. Но в памяти отложился как «собранный на коленке» и дико подверженный коррозии финальный аккорд завода, где в середине двухтысячных организовали сборку Renault Logan.

3. ВАЗ-2108

Первый семейный автомобиль Советского Союза, где спортивность попытались заложить на генетический уровень - конструктивную помощь в разработке модели оказывали специалисты Porsche. Надо отдать должное - двигатель и коробку передач для новой модели вазовские инженеры разрабатывали самостоятельно. Переднеприводный трехдверный «хетч», что в 1984 году встал на конвейер ВАЗа, считался настоящим прорывом: дизайн, характеристики, управляемость и имиджевая составляющая «восьмерки» заставляли конкурентов нервно икать в углу. На ее базе даже сделали несколько вариантов кабриолетов, которые, впрочем, так и не пошли в серию. По форме кузова ВАЗ-2108 сильно смахивал на слесарный инструмент, потому естественным образом влился в историю под прозвищем «зубило».

4.

«Волга» третьего поколения - так гордо именовали модель, к выпуску которой в ознаменование 60-летия образования СССР в 1982 году приступили на ГАЗе. Номенклатурный бизнес-класс заметно отличался от своего условно-доступного рядовому гражданину современника - ГАЗ 24-10. Во-первых, «тридцать первую» выпускали исключительно в кузове седан. Во-вторых, в свободную продажу она первые годы не поступала. В-третьих, в интерьере 3102 было заметно влияние представительской «Чайки». А также здесь появились более мощный двигатель, улучшенные шумоизоляция и тормозная система. Модельное производство, оказывается, свернули всего несколько лет назад, но, говорят, при желании автомобиль все еще можно заказать на Горьковском автозаводе.

5.

Семиместный автомобиль представительского класса из будней партийных бонз начали изготавливать в 1985 году гомеопатическими партиями - несколько единиц в год по спецзаказу. Речь шла о могущественных представителях власти, потому собирали машины вручную, что, естественно, сильно улучшало качество. «Членовоз» оснащался 7,7-литровым V8 в 315 сил и развивал максимальную скорость 190 км/ч при массе свыше 3,5 тонн. Если верить известной интернет-энциклопедии, ЗИЛ-41047 с длиной кузова 6339 миллиметров на момент выпуска считался самым длинным серийным легковым автомобилем в мире.

Которая прошла на Елагином острове в парке ЦПКиО. У горожан снова появилась возможность прикоснуться к истории и увидеть легендарные автомобили.
Хочу рассказать об экземплярах выставки 50-60х годов XX века - эпоха шикарных машин миллионеров, "золотой век" автопрома, который называют "детройтским барокко". Шик и изящество, как в старых фильмах.
Также были представлены гоночные автомобили и машины среднего класса.

Cadillac Deville 1959 года, 240 л.с.
На таком авто ездила Мэрилин Монро. В 1955 году актрису после аварии лишили прав. Превысив скорость, она врезалась в ехавшую впереди машину, штраф за нарушение составил $500. В следующем году Монро снова "попалась" на нарушении - ездила без прав, ей грозило тюремное заключение. Благодаря адвокату актриса легко отделалась штрафом - $55.

Вход на выставку для детей (до 7 лет), пенсионеров и инвалидов был бесплатным. Дедушки и бабушки с внуками были в восторге.

Кажется, у этих авто есть душа... Рассматривать детали, бродить вокруг можно бесконечно, вспоминая старые приключенческие фильмы.


Buick Special 1952 года, 190 л.с.
На американском сайте нашла объявление о продаже такого авто за 6 500$ .


Хорош со всех сторон



Старый знакомый - Hudson Hornet 1952 года, название переводится как «Мифический шершень».
Популярный гоночный автомобиль пятидесятых годов прошлого века. Многократный победитель гонок NASCAR. В 1952 году Hudson Hornet принес 27 побед из 33 гонок, установив до сих пор непревзойденный рекорд NASCAR.


Cadillac Eldorado 1954 года
Автомобиль миллионеров. Оправдывает свое название, в переводе с испанского означает "позолоченный". По легенде, в мифической стране Эльдорадо спрятаны сокровища. В 1954 году Cadillac Eldorado стоил $5738, по тем временам деньги немалые. Сейчас цена такого авто около $101 000 (немецкие коллекционеры)



Cadillac Eldorado 1959 года, 240 л.с.
Автомобиль Элвиса Пресли, который был фанатом Кадиллака. За Cadillac Eldorado Элвис заплатил $10 000. Певец не скупился на покупку дорогих машин, которые потом передаривал друзьям.


Элвис и его любимый автомобиль



Ford Fairlane 500 - 1958 года, 240 л.с.
Авто класса-люкс от корпорации Форд.



Шикарный Buick invicta 1959 года, 240 л.с.


Cadillac Eldorado 1964 года


Cadillac Eldorado 1961 года, 240 л.с.

Космический дизайн. Само совершенство!


Cadillac Deville, 1968



Pontiac Bonneville, 1968, 320 л.с.
Производитель Pontiac был основан в 1899 году, с 1926 года - подразделение General Motors, которое было закрыто в 2010 году из-за кризиса.


Dodge Superbee 1969 года, 390 л.с.
Это был автомобиль для среднего класса, который сильно отличается от своих вычурных современников а-ля "барокко"



Chrysler 300 Convertible 1963 года 300 л.с.
В 1963 году компания Крайслер начала программу «dream car в жизнь», стараясь сделать автомобили доступными для среднего класса.
Сейчас такое авто стоит $47 500


Ford Mustang 1969 года, 420 л.с.
Самый популярный молодежный автомобиль эпохи, за 18 месяцев было продано более миллиона Ford Mustang


Ford Mustang, 1965, 365 л.с.


Ford Mustang 1965 года, 450 л.с.

Много разных Ford Mustang


Ford Mustang 1965 года, 365 л.с.


Dodge Charger 1967 года


Chevrolet camaro 1968 года
Ответ Шевроле концерну Форд по производству автомобилей для среднего класса. Название camaro от слова «camarade» (друг, товарищ). Подразумевалось, что этот удобный автомобиль станет другом своему владельцу.
На вопрос "что значит camaro?" производители шутили над конкурентами «это название маленького, злого животного которое питается мустангами»



Pontiac Grand Prix 1965 года, 320 л.с.
Сейчас это авто стоит около $34 000



Plymouth fury 1969 года, 230 л.с.
Plymouth подразделение компании Chrysler с 1928 года, в 2001 году было закрыто
Одна из самых массовых американских марок. Машина Plymouth fury предстает как автомобиль-убийца в романе Стивена Кинга "Кристина".

Вот это авто мне особенно понравилось - Chevrolet Corvette


Chevrolet Corvette, 1960
Первый американский спортивный автомобиль.



Dodge Charger 1969 года 290 л.с.

Также узнать цены на некоторые марки и модели ретро-авто можно на сайте http://muscle.su/sales/1/

В следующем посте будет об авто 70-80х годов, представленных на выставке
Например, Dodge Monaco 1978 года, настоящая машина шерифа.


Dodge Monaco 1978 года, 250 л.с.


Колоритный шериф выставки


Автомобильный диванчик для отдыха

Обновления блога в моем

На одном из форумов, в автомобильном разделе наткнулся на список лучших спортивных автомобилей 80-х. Спорткары меня никогда не интересовали, да и текст писал любитель, однако все же сделано было интересно. Решил попробовать составить свой (субъективный) список лучших европейских автомобилей 80-х. Критериями рейтинга были следующие: выпускавшийся с 1980-1990 г., в Европе, не спортивный, имеющий значимые достоинства, позволяющие выигрывать у конкурентов.

Именно этот период ознаменовался переворотом в сознании дизайна и стиля. Что касается переворота в дизайне, то здесь все было достаточно закономерно. Тогда стало понятно, что автомобиль может быть намного экономичнее и при этом показывать лучшие результаты в ходовых качествах. И если немного отойти от лирики, то именно в начале 80-х все автопроизводители всерьез занялись изучением коэффициента аэродинамического сопротивления. Когда стало понятно, что более обтекаемый автомобиль (т.е. более низкий вышеуказанный коэффициент) это и есть ключ к достижению упомянутых целей, тогда все компании только и делали, что боролись за уменьшение этого показателя. Естественно это сильно сказалось на изменении курса тенденций в дизайне автомобилей.

Касаемо стиля то тут также произошел переворот. Произошло осознание, что стиль автомобиля может быть отдельным от дизайна, хотя раньше считали их практически неотделимыми. Стиль авто уже определялся не только тенденциями в дизайне и шильдиком (что лично я считаю абсолютно неправильным), но еще и его «харизмой», характером и даже в какой-то мере его техническими характеристиками. Ярким примером этого является начало выпуска в 82 году volvo 7-ой, а позже в 90-х и 9-ой серии. Машина имела отошедший от моды бритвенно-острый, «квадратичный» дизайн, однако ни у кого не повернется язык назвать её менее стильной, чем любой другой автомобиль того времени. И самое главное, что примерно в то время у каждого автопроизводителя начал вырабатываться собственный стиль, который определял также и тенденции будущих проектов компаний.

Наконец, именно в 80-х поняли, что любой автомобиль может быть комфортным и начался отход от минимализма. Именно тогда начали внедрять значимые инновации, без которых современный автомобиль представить трудно. Здесь можно вспомнить первые применения ABS, бортовых компьютеров, электропакетов, регулируемую подвеску и др.

Интересно было наблюдать потому, что каждая компания шла на риск и должна была создать новый для сознания людей автомобиль с учетом всех тенденций. Вместе с этим у каждой компании был свой взгляд на эту революцию. Таким образом, в 80-х не забывая о конкуренции, компании старались сделать свою революцию при этом, старались сделать это успешнее других. Поэтому чрезвычайно интересно было наблюдать за этими гонками, наблюдать за успехом одного переворота и провалом другого.

Откровенно говоря, перед тем как приняться за составление списка, перебирая в голове и еще не сильно цепляясь за варианты, хотел включить в список какое-нибудь отечественное авто, но пришлось признать, что сделать это – значить соврать себе. Огромная популярность автомобиля также была бы причиной для включения в список (как это стало, например, с 2-ой вольво), но врать себе – значит не обращать внимания, что причиной этой популярности было банальное неимение другого в союзе. Любовь к 24 волгам, вазовским шестеркам и др. можно объяснить тем государством, той жизнью, ностальгией, но объективного объяснения ей найти трудно. Хотя я все же считаю советский автопром одним из лучших, всегда буду приверженцем этих шедевров, и всегда буду понимать их владельцев.

Повторюсь это моё сугубо личное мнение, и оно может, и даже, наверное, должно, не совпадать с чьим-либо еще. Вот, что у меня получилось. Прошу также писать свои мнения, предлагать свои варианты. Авто перечисляю не по рейтингу (вразброс).

1) Mercedes-Benz W123 (1975-1986)



Фото ru.wikipedia.org

Успех W123 был безусловным - за 10 лет было выпущено более 2,7 миллионов автомобилей в разных исполнениях. W123 подтвердил репутацию комфортного надежного автомобиля «на каждый день». На автомобиле устанавливался двигатель миллионник - редкое по тем временам явление, до сих пор считается одним из самых долговечных двигателей (двигатель работал даже при полном износе кузова и ходовой части). Немецкие таксисты были настолько преданы серии W123, что даже устроили забастовку в 1985 году, когда фирма Мерседес-Бенц переходила на новую модель Mercedes-Benz W124.

2) Renault 25 (1983-1992)



Фото ru.wikipedia.org

Автомобиль бизнес-класса, самая роскошная и элитарная модель из всех Renault. Renault 25 имела высокие оценки покупателей за прекрасный комфорт и превосходную управляемость. Новая механическая коробка передач отличалась точным и мягким переключением. Несмотря на спорный дизайн салона от Марчело Гандини (известным по дизайну Lamborghini), он получился очень просторным, светлым и удобным для пассажиров. Оснащение модели изначально было очень высоким и задало дальнейший тон во французском автомобилестроении. Среди прочего, на автомобиль устанавливались электростеклоподъемники, голосовые предупреждения бортового компьютера, и джойстик управления магнитолой на руле (одни из первых в мире). В 1985 году получила второе место на конкурсе Европейский автомобиль года.

3) Ford scorpio (1985-1998)



Фото ru.wikipedia.org
Фото auto.ria.ua

Автомобиль бизнес-класса, один из первых создавался при помощи компьютерного моделирования и графики. Над внешним обликом трудилось около 500 (!) дизайнеров. Отличительной особенностью авто была богатая по тем временам комплектация. Был одним из первых автомобилей с серийно устанавливаемой ABS. Ford Scorpio был признан в Европе «Машиной года» в 1986 году.

4) Citroen BX (1982-1994)



Фото ru.wikipedia.org
Фото auto.ria.ua

Дебют BX состоялся в Париже в 1982 году, где автомобиль был представлен сразу в нескольких вариантах, и вызвал большой интерес у публики. Citroen BX одним из первых получил вклеенные лобовое и заднее стекла, почти ровное днище и утопленные дверные ручки, что, несмотря на очевидную угловатость форм, наделило автомобиль высокими аэродинамическими свойствами. По низкому коэффициенту лобового сопротивления BX стал одним из лидеров среди серийно выпускающихся моделей. Но главной особенностью модели, за которую она стала широко известна и любима, является гидропневматическая подвеска. Еще одной новой особенностью стала ручная регулировка высоты подвески. Именно эта разработка стала причиной того, что Citroen BX был признан одним из самых комфортных автомобилей. По этой же причине решено было включить его в этот список.

Однако, мне кажется, если бы автомобиль не имел столь смелый и спорный дизайн, то его популярность была бы в разы большей.

5) Volvo 200-series (1974-1993)



Фото ru.wikipedia.org
Фото auto.ria.ua

Не мог пройти мимо такого, на первый взгляд скромного авто. Вольво второй серии был бестселлером компании и снискал огромную популярность. Об этом говорит хотя бы тот факт, что автомобиль выпускался с минимальными изменениями целых 19 лет. Было выпущено около 3 млн. ед. Залогом успеха стал очень высокий уровень его надежности, комфорта, безопасности. Следствием это стало широкое использование автомобиля в качестве базы для машин скорой помощи, лимузинов, полицейских, армейских автомобилей. Большое количество экземпляров использовалось в государственных органах. Достоинства автомобиля также хорошо подчеркивает тот факт, что Американская Администрация Безопасности Движения (NHTSA) приобрела несколько автомобилей Volvo 240, которые были использованы для установки стандартов безопасности, которым должны были соответствовать все новые автомобили на рынке США. Вольво второй серии это яркое доказательство, что хорошая машина – не значит дорогая.

6) Opel senator (1987-1994)



Фото ru.wikipedia.org
Фото auto.ria.ua

Следующая кандидатура довольно спорная. Причиной этого является сложившийся отрицательный имидж автомобилей опель тех годов. В то же время, автомобиль является достаточно редким, и превосходил практически всех конкурентов по своей комплектации. В датах указаны сроки производства второго поколения, так как первое поколение было лишь относительно небольшой переделкой opel rekord, в то время как второе поколение является достаточно самостоятельной разработкой (хоть и на удлиненной базе омеги). Комплектация авто: 3-литровый двигатель, кондиционер, маршрутный компьютер, круиз-контроль, электронно регулируемая трех режимная подвеска- стандарт, комфорт, спорт, что в те годы было большой редкостью для европейских автомобилей данного класса, кожаный салон, электрозеркала с подогревом, электростеклоподъемники, подогрев сидений, гидроусилитель руля.

7) Volvo 700-series (1982-1990)



Фото ru.wikipedia.org
Фото auto.ria.ua

Возможно то, что данная модель попала в рейтинг – это моя личная симпатия к автомобилям данной марки. Однако попробую объяснить это объективно. Автомобиль унаследовал от 2-ой серии высокий уровень безопасности, при этом был длиннее, комфортнее, богаче укомплектован. Бритвенный, острый стиль, изначально не обещавший больших успехов, оказался очень популярен среди автолюбителей. Двигатель имел высокую степень надежности. В дополнение к этому автомобиль имел оцинкованный «вечный» кузов с вентилируемыми внутренними полостями. Все это сделало его безотказным, и, благодаря этому, и сейчас на наших дорогах бегает достаточное количество этих машинок.

8) Audi 100 (1984-1991)



Фото ru.wikipedia.org

Сейчас пойдет речь именно о третьем поколении сотки. В 1983 г. модель завоевала звание «Автомобиль года в Европе». Инженеры достигли рекордного по тем времена коэффициента лобового сопротивления – 0,3. Про комфорт и огромный салон говорить, наверное, не стоит, да и про легендарную, практически идеальную, управляемость данного авто многие также знают. На модель ставился революционный дизельный двигатель, один из первых с прямым впрыском. Компания одной из первых применила инновационный, обтекаемый дизайн, ставший, по крайней мере, до конца десятилетия, образцовым. На модели использовался оцинкованный кузов.

Кстати, сейчас можно сказать, что с выходом этой модели компания нашла свой фирменный дизайн, черты которого узнавались в автомобилях ауди еще два десятка лет. Что касается дизайна салона, то создатели опередили свое время, и его концепция также стал фирменной карточкой ауди премиум класса в будущем.

И еще несколько фактов. На заднем сидении без особых трудностей могут поместиться 4 человека. За специфические черты кузова автолюбители называют её «сигарой». На модели впервые применены утопленные окна, впоследствии использовавшиеся всеми автопроизводителями. На сотке были установлены колпаки на одном уровне с шинами, черная полоса поперек бока, черные рамы окон, что впоследствии также «подхватили» многие компании.

Обидно, что в США об этом автомобиле сложилось отрицательное мнение. Причиной этому стал ряд аварий с участием этих авто. Как было доказано, во многих случаях не очень умные люди путали педали (якобы неудобно сделаны). Хотя вся вина за эти случаи (были и со смертельными исходами) была на водителях, репутация компании была провалена на десяток лет вперед.

9) BMW 7-series (1986-1994)



Фото ru.wikipedia.org
Фото auto.ria.ua

Пройти мимо данной модели было невозможно. Именно между семеркой и трехспицевым S-классом была самая мощная конкуренция в премиум сегменте. Я не ставил целью обозначить самые дорогие по тем временам автомобили, но без него этот список все же был бы неполным. Все ценители представительских автомобилей делятся на две части: те, кто симпатизирует bmw и те, кто симпатизирует mercedes, безразличных любителей роскоши слишком мало.

Ну а так как речь идет о bmw 7 серии, то думаю, не стоит напоминать всем о присущим ей комфорте, надежности, мощности, удобству и т.д. Лишь несколько фактов. Впервые на автомобиль представительского класса был установлен двигатель V12. Кроме иных, более «простых», в качестве опций в автомобиле имелись следующие: встроенный телефон, факс, холодильник, автоматический очиститель воздуха, 3-х зонный климат-контроль, отделка из кожи Nappa, ценных пород дерева. Кресла со встроенным массажем и вентиляцией. За отрицательный наклон решетки радиатора автомобиль получил прозвище «акула».

Модель продемонстрировала все достижения BMW и задала новый курс для остальных производителей машин подобного класса. Семерка была своеобразным вызовом мерседесу, к тому времени давно не обновлявшему свой s-класс, который впоследствии получил ошеломляющий ответ в виде W140.

10) Mercedes S-класс (1979-1991)





Фото ru.wikipedia.org

История последнего рыцаря. Поскольку в то время у немецкого производителя полностью не сформировалась дифференциация классов, и как такового S–класса еще не существовало, то надо внести ясность, что речь пойдет именно о модели w126. Описываю её последней, чтобы подчеркнуть тот факт, что она лучшая среди вышеперечисленных вариантов. Не смотря на то, что список субъективен, возникает ощущение, что другого варианта лучшего авто 80-х для подобного рейтинга и не существует. Надо оговориться, что упомянутые последние две модели никогда не стояли в тени друг друга, как бы это не утверждали приверженцы сторон. Но именно s-klasse выпускался целых 12 лет, что для представительских автомобилей является рекордным сроком. Данная модель также является самым продаваемым мерседесовским s-классом.

Понять, почему 126-ой попал на первое место, может, наверное, либо настоящий ценитель, либо тот, кто ездил на нем. Опять таки, не имеет смысла описывать те сверхкомфорт, безопасность, мощь, управляемость этого автомобиля. Однако, можно перечислить его достижения. В 1981 Wheels magazine выбрал W126 380SE автомобилем года. W126 был удостоен премии U.S. Highway Loss Data Institute, как самый безопасный автомобиль в 1988 и 1989 годах. Самый продаваемый автомобиль представительского класса в 1987, 1988, 1989 и 1990 годах. Сложилось мнение, что 7 серия бмв тех годов это роскошный и надежный компаньон для бизнеса, а с-класс от мерседес – это машина для души.

Один только дизайн, с первого взгляда, стирает мысли обо всем. Дизайн кузова этого автомобиля, который знающие толк в солидной эстетике, считают эталоном интеллигентности и «высокого стиля», принадлежит итальянцу Бруно Сакко. Интересно, что концепцию дизайна машины еще много лет использовали японцы в своих автомобилях Lexus. Стиль и аристократичность буквально вшиты в генетический код автомобиля.

Про мерседес остается добавить, что такого дизайна, являющего собой тонкий синтез аристократичности, стиля, роскоши, у компании не было ни до этой модели, ни пока после нее.

Послесловие
Составляя данный список, не хотелось бы идеализировать упомянутые автомобили. Их владельцы прекрасно знают все черные стороны. Всем известны, например, гниющие кузова скорпа или сенатора, или то, что подвеска ситроена, являющаяся его достоинством, является часто и источником проблем и т.д.

Хотелось добавить в статью еще десяток автомобилей заслуживающих внимание, но так может продолжаться до бесконечности. Например, Fiat uno за огромную всенародную любовь и титул лучшего авто в Европе, Volkswagen passat b3, Audi 80 b3, Opel vectra – за инновационный дизайн. Из автомобилей СССР, наверное, стоит отметить ГАЗ 2410 (1987-1992) – как самый красивый советский автомобиль.






Фото ru.wikipedia.org

После всего вышесказанного хочется в очередной раз подчеркнуть субъективность изложения и возможность несовпадения с другим мнением. Также необходимо пометить, что практики написания каких либо статей автор не имеет, не говоря тем более про журналистское образование. В связи с вышесказанным автор статьи не претендует на профессионализм и высокую оценку материала.

На американскую автомобильную промышленность 80-х годов повлияло одно важное событие, предшествующее периоду - нефтяной кризис 1973 года. Президент Никсон призвал американцев к топливной экономии, предложил пользоваться автомобилями как можно реже, а если и пользоваться – то беречь горючее и ездить с умеренной скоростью. Приказом властей национальный автомобильный парк страны существенно сократился, нефтяные компании начали завышать цену на бензин.

В 1980 году в США вступил в силу закон, запрещающий выпуск автомобилей, расход топлива которых превышает 14,6 литров на 100 километров пути

А в 1980 году вступил в силу закон, запрещающий выпуск автомобилей, расход топлива которых превышает 14,6 литров на 100 километров пути. Разумеется, все это не могло не сказаться на автомобильной промышленности страны: американские производители стали отказываться от мощных, тяжелых машин с большими прожорливыми моторами в пользу более легких автомобилей с малолитражными силовыми агрегатами.

Как американский автопром постигал основы аэродинамики

80-е годы начались с очередной революции в автомобильном дизайне: для того, чтобы остаться на рынке и не потерять интерес покупателей, американским производителям нужно было в корне изменить подход к автомобилестроению. Транспортное средство должно было остаться быстрым, но при этом расходовать как можно меньше топлива. Так, определяющим фактором автомобильного дизайна этого периода стали законы аэродинамики.

Однако автомобильные компании сильно рисковали, в корме меняя подход к автомобилю: покупатели привыкли к четким угловатым линиям, и новая, обтекаемая и продуманная с точки зрения аэродинамики форма кузова казалась им чем-то непривлекательным и даже диким.

Неудивительно, что первопроходцы нового дизайнерского направления не были приняты публикой. К таковым, например, относится автомобиль AMC Pacer, который начали выпускать еще во второй половине 70-х: он смотрелся нелепо рядом с еще не ушедшими в прошлое длинными угловатыми машинами Cadillac, Chevrolet и Ford. AMC Pacer выпускался в кузове 3-дверный хэтчбек и имел клиновидную форму с округлыми зализанными линиями, а также большую площадью остекления (еще одно нововведение в американской школе автомобильного дизайна). Этот автомобиль больше походил на японские и европейские автомобили периода (особенно французские), но ни продуманная система безопасности, ни светлый и просторный салон так и не были признаны американским покупателем - AMC Pacer просто на несколько лет опередил свое время.

А время его настало уже в начале 80-х: тогда один из производителей «большой тройки» выпустил одну за другой две модели со смелым дизайном – это были (1982 год) и Ford Scorpio (1985 год).


Самые известные американские автомобили 80-х

Ford Sierra является показателем того, насколько осмелели автомобильные производители Северной Америки. У Sierra уже нет ничего общего с предшественником, Ford Cortina: очевидно, что рубленные линии окончательно уходят в прошлое, оставляя место кузову типа «аэродинамический клин» с его заниженным покатым капотом с плавным переходом в интегрированный бампер, сильно заваленными передними стойками, коротким задним свесом и багажником со .

Неудивительно, что жесткие ограничения расхода топлива, новые менее мощные моторы легких экономичных моделей лишь подогрели интерес американцев к быстрым спортивным автомобилям. Однако из-за уже упомянутых экономических ограничений, а также норм безопасности, конструкторы стали проектировать спорткары несколько иначе, не так, как , которые, в свою очередь, ушли в прошлое или были модернизированы согласно новым стандартам.

Показательным является девятое поколение Ford Thunderbird, которое выпускалось с 1983 по 1988 год. Автомобиль был сконструирован на той же платформе, что и предыдущая генерация, однако получил новый дизайн экстерьера: кузов, согласно тенденции 80-х, сделали более округлым, а линии – более плавными. Коэффициент аэродинамического сопротивления у Thunderbird был равен 0,35, что для тех лет являлось отличным результатом.

При создании девятого поколения модели американские конструкторы и дизайнеры равнялись на японские спорт-купе, которые были весьма популярны в 80-е (например, Acura Legend). Правда, американские спортивные автомобили проигрывали экспортируемым из-за океана в плане технических решений. Так, Ford T-Bird девятого поколения оснащали задним приводом и зависимой задней подвеской. Что касается моторов, то автомобиль получил новый турбированный 4-цилиндровый мотор объемом 2,3 литра. Примечательно, что это был первый и последний случай использования такого двигателя на Ford Thunderbird.

Еще один популярный американский спортивный автомобиль этого периода – легендарный Buick Grand National, который поступил в продажу в 1984 году. Grand National был признан культовым автомобилем благодаря установленному на него силовому агрегату – это был 6-цилиндровый мотор объемом 3,8 литра. По динамике и другим характеристикам этот Buick .


Chevrolet Corvette, в свою очередь, в 1983 году предстал перед публикой в четвертом кузове C4. Может, внешне он выглядел уже не так революционно, как предыдущее поколение С3 Stingray (1968-1982), зато с точки зрения аэродинамики и технических решений опережал предшественника. Четвертое поколение спорткара получило 5,7-литровым мотор мощностью 230 лошадиных сил.

Консервативные американцы никак не могли расстаться с архаичными тяжелыми и мощными автомобилями и не сразу приняли новые легкие и экономичные малолитражки

И последний из наиболее важных спортивных автомобилей десятилетия – Chevrolet Monte Carlo 1981 модельного года (выпускался до 1988). Его особенность заключалась в том, что, несмотря на прямые линии и углы кузова, этот автомобиль не устаревал до тех пор, пока в 1986 году не появилась модификация Aerocoupe, которая получила спойлер на короткой крышке багажника и большое закругленное заднее стекло.

Конечно, в Северной Америке новые веяния в автомобильном дизайне приживались хуже, чем в странах Европы: консервативные американцы никак не могли расстаться с архаичными тяжелыми и мощными автомобилями и не сразу приняли новые легкие и экономичные малолитражки. Только ближе к концу десятилетия подобные автомобили стали завоевывать популярность в Соединенных Штатах – гораздо позже, чем в Европе и Азии.

Подводя итоги периода, следует привести цифры объема производства. Так, в период первой половине десятилетия (1980-1985) в Соединенных Штатах Америки было произведено свыше 11,5 миллионов автомобилей. Во второй половине (1985-1990) этот показатель чуть снизился и составил порядка 10 тысяч автомобилей.