ADAC назвал самые экологичные автомобили. Экологически чистые автомобили и альтернативные виды топлива

Присоединение России к Женевской конвенции привело к тому, что в стране были введены нормативные акты, которые установили стандарты на выброс вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах и попадающих в воздух. В этих документах четко прописаны статьи, в которых указывается на то, что в эксплуатации должны находиться только те автомобили, которые полностью соответствуют европейским стандартам относительно выбросов вредных веществ.

Экологические классы автомобилей

После проведения огромного количества лабораторных исследований были получены данные, говорящие о том, что в течение года среднестатистический автомобиль потребляет из окружающей среды почти 4 тонны кислорода, а после переработки в воздух выбрасываются следующие вещества:

  • угарный газ - около 800 кг;
  • углероды - 200 кг;
  • оксиды азота - 40 кг.

Если взять во внимание статистику, что количество автомобилей с каждым днем увеличивается, то можно только догадываться, чем это грозит окружающей среде. Экологические службы давно уже стали уделять этому вопросу особое внимание. Понятно, что запретить эксплуатацию автомобилей невозможно, поэтому было решено разработать нормы, регламентирующие регуляцию выбросов вредных веществ с выхлопами. Выполнять их обязали всех производителей автомобилей.

Что такое экологический класс автомобиля?

Это понятие подразумевает разделение всех существующих автомобилей на отдельные категории. Отнесение к той или иной категории осуществляется в зависимости от содержания вредных веществ в отработанных газах. Также важен уровень вредности от испарений топлива, которое используется для конкретного автомобиля.

К вредным испарениям относятся:

  • СО - оксид углерода;
  • NO - оксид азота;
  • углеводороды;
  • твердые вещества мелких фракций;

Внимание! Отношение автомобиля к экологическому классу определяется на стадии прохождения таможенного контроля, когда автомобиль пересекает границу Российской Федерации. Пометка экологического класса ставится в техническом паспорте, идущем вместе с автомобилем.

Классификация автомобилей по стандартам

Евро-1 - это один из самых первых стандартов, который осуществляет контроль количества вредных компонентов, содержащихся в отработанных газах. Он применялся только по отношению к транспортным средствам, оборудованным бензиновым типом двигателя. Стандарт регулировал количество оксидов углерода, азота и углеводорода в выхлопах. Поскольку это был самый первый стандарт, он считается самым лояльным по отношению к транспорту, но и одновременно с этим достаточно жестоким к окружающей среде.

Евро-2 - это уже усовершенствованный стандарт, в котором говорится о снижении содержания вредных веществ в отработанных газах в 3 раза. На территории Российской Федерации он вступил в свою законную силу в 2005 году. Полное применение началось только с 2006 года.

Евро-3 - в данном стандарте говориться о регуляции содержания негативных компонентов в отработанных газах транспортного средства оборудованных не только бензиновым, но и дизельным двигателем. Норма Евро-3 имеет еще большие требования к выхлопам. По сравнению с предыдущими стандартами предусматривается снижение почти на 40%.

Евро-4 - этот стандарт стал, активно применяться на территории Европы с 2005 года. На территории России он начал действовать только с 2010 года. Согласно ему, снижение состава негативных компонентов в отработанных газах должно быть на 40% по сравнению с предыдущим стандартом.

Евро-5 - это один из самых популярных стандартов, который применяется в наше время. Он стал обязательным с 2008 года. Ему должны соответствовать все новые автомобили с высокой грузоподъемностью, реализация которых проводится на территории Евросоюза. Соответствие легкового транспорта этим нормам стало требоваться с 2009 года. На территории России нормы ввели с 2015 года.

Как узнать к какому классу относится автомобиль?

Существует три самых верных способа, благодаря которым можно узнать принадлежность транспортного средства к экологическому классу:

  • анализ ПТС автомобиля - вполне возможно, что там есть отметка, указывающая на определенный стандарт;
  • поиск в таблице Росстандарта;
  • запрос через базу данных в режиме онлайн, указав только VIN.

Экологический класс в ПТС

В первую очередь узнать какому именно стандарту отвечают выхлопы автомобиля можно с помощью ПТС. Это паспорт транспортного средства, содержащий основные технические данные. Если это документ нового типа, то узнать нужную информацию можно в графе 13. Чаще всего класс пишется словами.

В том случае, когда документ не нового образца, то данное примечание может быть в графе «Дополнительные пометки».

Внимание! Если в ПТС не нашлось ответа на этот вопрос, то отыскать информацию можно в таблице Росстандарта.

Экологический класс в таблице Росстандарта

Ведомство, занимающееся сертификацией транспортных средств, в соответствии со специальными стандартами Российской Федерации, разработало специальную таблицу, при помощи которой можно узнать, к какому экологическому классу относится автомобиль.

К основным критериям, которые учитываются при определении класса автомобиля, относится год производства и страна производитель. В список производителей входят не только страны Европы, но и располагающиеся за её пределами. При составлении таблицы учитывались не только требования ЕЭК ООН, но и другие нормы которые используются на территории других стран-производителей.

Удивительно то, что российские ведомства разрабатывают данную таблицу, но наша страна в списке отсутствует. Причиной этому является то, что все вышеуказанные критерии были введены в действие на территории страны недавно. Именно поэтому не совсем корректно сравнивать автомобили старого производства и выпущенных сначала 2000-х годов с автомобилями европейского производства, отвечающих всем необходимым нормам.

Если после того, как вы узнали класс автомобиля по таблице, остались любые непонятные моменты или вопросы, то дополнительно можно узнать по VIN коду.

Совет! Найти идентификатор можно в разных местах в зависимости от производителя: на двигателе, кузовной стойке рядом с сиденьем водителя, на торпедо со стороны водителя, под обшивкой пола или дверных порогах и всегда в ПТС.

Узнать экологический класс с помощью VIN

Узнать о классе транспортного средства можно по VIN коду на специальном сайте Росстандарта. На интернет странице ведомства для этого есть специальный онлайн сервис. Именно через него можно сделать соответствующий запрос.

У этого способа есть свое одно самое большое достоинство - это точность полученного результата. В определенную графу вводится номер VIN и отправляется запрос. После распознания идентификатора выдается результат, в котором описываются следующие данные:

  • марка автомобиля;
  • тип транспорта;
  • номер одобрения;
  • дата выпуска документа и срок его действия;
  • тип экологического класса.

Внимание! Узнать нужную информацию возможно только в том случае, если данный VIN есть в базе Росстандарта. Вполне возможна ситуация, когда его там нет. В таком случае владельцу транспортного средства придется самостоятельно обращаться в соответствующее ведомство.

Заключение

Введение в силу специальных экологических норм относительно содержания определенных вредных компонентов, содержащихся в отработанных автомобилем газах, дало возможность провести разделение машин по экологическим классам. В том случае, когда состав негативных веществ в выхлопах очень высокий, владельцу автомобиля придется оплатить транспортный сбор и пошлину, величина которых зависит от класса.

Более подробную информацию о новом экологическом классе Евро-5 узнаем в следующем видео:

Электромобиль

Электромоби́ль - автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями , а не двигателем внутреннего сгорания . Электромобиль следует отличать от автомобилей с ДВС и электрической передачей и от троллейбусов . Подвидами электромобиля считаются электрокар (грузовое транспортное средство для движения на закрытых территориях) и электробус (автобус с аккумуляторной тягой)

Гибридный автомобиль

Гибри́дный автомоби́ль - высокоэкономичный автомобиль , движимый системой «электродвигатель - двигатель внутреннего сгорания » (далее двигатель), питаемой как горючим , так и зарядом электрического аккумулятора . Главное преимущество гибридного автомобиля - снижение расхода топлива и вредных выхлопов . Это достигается полным автоматическим управлением режима работы системы двигателей с помощью бортового компьютера , начиная от своевременного отключения двигателя во время остановки в транспортном потоке, с возможностью продолжения движения без его запуска, исключительно на энергии аккумуляторной батареи, и заканчивая более сложным механизмом рекуперации - использования электродвигателя как генератора электрического тока для пополнения заряда аккумуляторов.

Основная статья: Электромобиль на солнечных батареях

Обычно для производства солнечных элементов применяются пластины кремния с шероховатой поверхностью, которая позволяет им лучше улавливать лучи солнечного света, падающие на батарею под разными углами. Несмотря на то, что кремниевые пластины очень широко используются в современной микроэлектронике, их стоимость слишком высока для массового внедрения и коммерциализации солнечных

Автомобиль на природном газе

Заправка автомобиля газом

Основная статья: Газотопливная система автомобиля

Газотопливная система - топливная система двигателя внутреннего сгорания , модифицированная для использования им в качестве топлива сжатых или сжиженных газов .

Автомобиль с гибким выбором топлива - может ездить как на бензине, так и на смеси бензина с этанолом, причём в гибких пропорциях (от 5 % до 95 %). Автомобиль имеет один топливный бак, адаптированность к разному составу топлива достигается за счёт оригинальной конструкции двигателя или за счёт конструктивной модификации обычного бензинового двигателя внутреннего сгорания.

Транспорт на топливных элементах

Водородный транспорт - различные транспортные средства, использующие в качестве топлива водород . Это могут быть транспортные средства, как с двигателями внутреннего сгорания, так и с водородными топливными элементами .

Воздухомобиль

Tata/MDI OneCAT

Воздухомобиль - автомобиль, использующий для движения сжатый воздух. Пневматические автомобили используют модифицированный вариант обычного четырехтактного мотора. Пневматические двигатели также позволяют использовать преимущества электродвигателей - системы рекуперативного торможения: в пневматических гибридах при торможении за счет использования двигателя в качестве воздушного компрессора, воздух сжимается и им заправляется резервуар.

Средства рекуперации и сохранения энергии

Рекуперативное торможение

Рекуперати́вное торможе́ние - организация торможения, при которой кинетическая энергия транспортного средства не рассеивается в виде тепла, как обычно, а снова используется для движения. Рекуперативное торможение широко применяется на электровозах и электропоездах , где при торможении электродвигатели начинают работать как электрогенераторы , а вырабатываемая электроэнергия передаётся через контактную сеть либо другим электровозам, либо в общую энергосистему через тяговые подстанции .

Маховик

Маховик - тяжёлый вращающийся диск, использующийся в качестве накопителя (инерционный аккумулятор) кинетической энергии . При использовании маховика механическая энергия не требует преобразования в другие виды энергии, удается избежать связанных с такими преобразованиями потерь. С другой стороны, маховик достаточно быстро теряет энергию из-за того, что его вращению препятствует сила трения.

Производство

Для борьбы с загрязнением окружающей среды в Европе разрабатываются и вводятся все более и более жесткие экологические нормы выбросов вредных веществ для автомобилей. Согласно планам комиссара ЕС по экологии Ставроса Димаса , средний показатель выброса углекислого газа к 2012 году должен быть снижен с нынешних 163 до 120 граммов на километр.

Над созданием экологичных автомобилей работают все крупные автопроизводители - от Peugeot и Audi до Ferrari (модель Ferrari 599 Hybrid) и Rolls-Royce (модель 102EX Phantom Experimental Electric). Показательно, что даже компании из Китая, где пока мало кого волнует охрана окружающей среды, начинают инвестировать колоссальные средства в создание и развитие линеек «зеленых» авто. И это вполне оправдано, поскольку сегодня ключом к основным мировым рынкам наряду с качеством, безопасностью и доступными ценами, становится «экологичность» автомобилей.

Автопроизводители соревнуются между собой как в стремлении максимально экономить невозобновляемые энергоресурсы, так и в сведении к минимуму негативного воздействия на окружающую среду. И если раньше никто не продвигался дальше концептов, то сейчас компании переходят от заявлений и экспериментальных образцов к массовому внедрению своих разработок.

Продвижение

«Альтернативный» автомобильный сектор растет медленно, но зато уверенными темпами. Спрос на экологические автомобили сформировался еще до нынешнего кризиса и не угас, несмотря на продолжительное снижение цен на нефть. Сегодня, в свете борьбы с глобальным потеплением и с учетом реализации планов по уменьшению зависимости от традиционных невозобновляемых энергоносителей, правительства многих стран с помощью монетарных и немонетарных инструментов мотивируют своих граждан покупать именно «зеленые» автомобили. Однако пока такие автомобили слишком дороги и неудобны для повседневного использования, поскольку еще не создана вся необходимая инфраструктура (станции для заправки биотопливом и для быстрой подзарядки аккумуляторов электромобилей, сервисные центры и тд.).

В целом, что касается стимулирования продаж «зеленых» автомобилей, то здесь можно выделить три базовых направления.

Инициативы производителей и продавцов

Такие инициативы заключаются в реализации лизинговых программ (лизинг либо всего автомобиля, либо наиболее дорогостоящих элементов - например, батарей или «домашних» стационарных заправочных/зарядных комплексов), содействии в утилизации вышедших из строя элементов (батарей, электромоторов), предоставлении бесплатной консультационной и технической поддержки.

Инициативы государства (правительство, местные власти)

Государство создает некий «компенсационный пакет», который, в свою очередь, можно разделить на две части - монетарные и немонетарные стимулы. К монетарным стимулам относятся: налоговый кредит, гранты (государственные бонусные выплаты покупателям гибридов или автомобилей, которые используют альтернативные виды топлива), освобождение от уплаты налога при регистрации нового автомобиля, а также дорожного сбора. К немонетарным стимулам можно отнести: бесплатная парковка, бесплатный проезд по платным дорогам, свободное использование специальных зон (дорожных полос для автобусов или спецтранспорта).

Инициативы компаний

Инициативы компаний заключаются в финансовой поддержке сотрудников, которые хотят приобрести именно «зеленый» автомобиль, а также в реорганизации корпоративного автопарка путем замены обычных автомобилей на их «экологические» аналоги. Например, компания Google предоставляет корпоративный кредит в размере $5000 всем сотрудникам, изъявившим желание приобрести гибридный автомобиль, включая очень популярный в США Prius. А в феврале этого года ЦЕРН и швейцарская группа Gazmobil объявили о заключении договора на покупку 100 автомобилей на природном газе для сотрудников Европейской организации по ядерным исследованиям и установке заправочной станции для этого вида топлива в Мейрене. И таких примеров с каждым месяцем становится все больше.

Рейтинги экологичности

Критика

Существующие на данный момент «альтернативные» технологии несовершенны. «Зеленые» автомобили далеко не всегда оправдывают свое название, в отдельных случаях становясь еще большим «загрязнителем» окружающей среды, чем стандартные бензиновые аналоги. Ведь для производства самого автомобиля (всех узлов и агрегатов) и «альтернативной» энергии, за счет которой он работает, как правило, используют традиционные технологические/производственные цепочки и невозобновляемые энергоресурсы.

Британское издание Next Green Car составило . Большинство автомобилей из этой десятки обладают достойными характеристиками и ценой, которая позволяет конкурировать с традиционными авто, оснащенными двигателем внутреннего сгорания.

Борьба за снижение вредных выбросов CO2 в атмосферу ведется уже давно, причем огромные усилия в этом направлении предпринимают именно в автомпроме.

За последние пару лет произошел настоящий прорыв в производстве гибридных авто и электромобилей. И пусть многие из них пока не ушли в серийное производство, заявленный уровень CO2 впечатляет.

10. BMW 5 Series ActiveHybrid (уровень CO2 – 149 г/км)

Этот «спортивный гибрид» позволяет наслаждаться агрессивной ездой, но при этом вредные выбросы будут на 16% меньше, чем у бензинового собрата BMW 535i. Главным двигателем служит шестицилиндровый TwinPower Turbo с двойным наддувом, которому помогает электрический мотор. Минимальная стоимость ActiveHybrid 5 составляет 57 тысяч Евро, что не намного выше, чем у бензинового авто.

9. Citroen DS5 HYbrid4 (уровень CO2 – 99 г/км)

Гибридный автомобиль работает от дизельного двухлитрового HDi с фильтром FAP и электромотора мощностью 27 кВт. Разработчики авто постарались придать салону довольно футуристический вид. Цена DS5 HYbrid4 для Европы явно высоковата — 43 750 Евро.

8. Peugeot 3008 HYbrid4 (уровень CO2 – 99 г/км)

Дизель-электрический автомобиль работает на той же паре двигателей, что и гибрид от Citroen. Заявленный расход топлива – 3,8 литров на 100 км. Цена колеблется около 30 тысяч Евро.

7. Volkswagen Up! 1.0 BlueMotion (уровень CO2 – 97 г/км).

Новый автомобиль от Volkswagen стоит всего 11,5 тысяч Евро. Расход топлива составляет 3,2 литра на 100 км. Экономия топлива в сравнении с бензиновыми моделями составляет около 10 %.

6. Kia Rio 1.1 CRDi EcoDynamics (уровень CO2 – 85 г/км)

Корейский хэтчбэк расходует 2,6 литра топлива на 100 км пути – один из лучших показателей. Под капотом у этой экологичной машины стоит двигатель объемом 1,1 литра. Продажи компакта начались в 2012 году по цене от 12,5 тысяч Евро.

5. Toyota Prius Plug-in Hybrid (уровень CO2 – 49 г/км)

Машина работает на уже проверенной в серийном производстве системе Hybrid Synergy Drive . Под капотом у авто 1.8-литровый бензиновый двигатель DOHC VVT-i с 16 клапанами и два электромотора — 60 и 42 кВт. Литий-ионного аккумулятора хватает на 22 км движения без выхлопа. Цена авто – около 34 тысяч Евро.

4. Volvo V60 Plug-in Hybrid (уровень CO2 – 49 г/км)

Экологичный и мощный автомобиль работает на внушительной базе: 215-сильный турбодизель в паре с электромотором 50 кВт. Без выхлопа машина может проехать 50 километров. Volvo разгоняется до «сотни» за 7 секунд и стоит около 57 тысяч Евро. Старт продаж V60 Plug-in Hybrid запланирован на осень 2012 года.

3. Vauxhall Ampera (уровень CO2 – 27 г/км)

Автомобиль, по сути, представляет собой копию Opel Ampera и Chevy Volt. Мощность силовой установки составляет 110 кВт. В автономном режиме машина может проехать около 60 км, а в паре с ДВС-генератором – все 500. Стоимость авто – около 35 тысяч Евро.

2. Renault Fluence ZE (уровень CO2 – 0 г/км)

Машины с электромотором – абсолютные лидеры рейтинга экологичных автомобилей. В 2012 году Renault выпускает на рынок целых 4 электромобиля, и Fluence ZE – один из них. Мощность электродвигателя — 70 кВт. Аккумулятор позволяет проехать без подзарядки 160 км при скорости максимум 135 км/час. На полную зарядку автомобилю потребуется 6-8 часов, но 80% заряда восстановится в первые 40 минут. Продажи в Европе начались летом 2012 года.

1. Smart Fortwo ED (уровень CO2 – 0 г/км)

оснащен мотором мощностью 50 кВт. Максимальная скорость микрокара – 130 км/час. Заряда хватает на 136 километров пути. Стандартное время подзарядки от домашней сети – 6-8 часов. Цена базовой комплектации – около 20 тысяч Евро. Аккумуляторы можно арендовать по цене около 70 Евро в месяц. Продажи Fortwo ED стартовали летом 2012 года в двух версиях – кабриолет и купе.

Цифры о самых природолюбивых и самых опасных для окружающей среды автомобилях были подсчитаны и собраны в таблицы. Исследование было проведено американским советом по энергоэффективной экономике (American Council for an Energy Efficient Economy, ACEEE).

Любой автомобиль, даже самый экологичный гибрид наносит непоправимый вред матушке-природе. Дело даже не в том, что какие-то машины выбрасывают в атмосферу больше вредных веществ или сжигают больше топлива, чем другие модели (но безусловно это самый важный фактор), а в том, что при производстве автотранспорта так или иначе страдает окружающая среда. Конечно риски для этого минимизированы, автомобильные компании вкладывают сотни миллионов и миллиарды долларов на совершенствование производственных процессов, обновляют технологии и станки, стараясь добиться наибольшей эффективности производства с минимальным возможным уроном для природы. И это приносит свои увесистые плоды, невозможно даже близко сравнить по данному показателю фабрики прошлого с заводами современности.

Но исследовательские организации не были бы таковыми, если бы не пытались найти недочеты в работе исследуемых структур. На этот раз американскими экспертами была подобрана группа самых машин, которые имеют все шансы зарекомендовать себя с лучшей, либо с худшей стороны в 2015 году.

Самые милостливые к окружающей среде обладали следующими техническими характеристиками: практически каждый из шести автомобилей, попавших в Топ является plug-in гибридом, остальные имеют сочетание бензин/электрических гибридных установок, дизелей, в список даже попала одна бензиновая модель, субкомпактный Mirage.

Смотрите также:

Автопроизводители активно развивая новый сегмент рынка стараются по мере возможности насытить его новыми Технологичными автомобилями, поэтому какого-то определенного доминирования бренда в списке найти невозможно.

Есть небольшой перевес в сторону Toyota/Lexus, но он скорее остался в силу исторически сложившихся причин, и ее технологии и предвидение тренда рынка гибридных машин в будущем сделало лидером на долгие годы. Не смотря на высокие результаты и попадание трех моделей в список 12 «зеленейших», призовые места ни одна модель Toyota и Lexus не заняла. c, Toyota Prius Plug-in и CT 200h были оттеснены конкурентами на умеренные позиции.

Полный отчет по исследованию приведен на сайте организации greenercars.org . Здесь вы можете просмотреть данные и оценку практически на все виды, марки и модели автомобилей начиная с 2000 года. Мы же приведем самые интересные данные за 2015 год.

Список Топ 12 «зеленых» автомобилей в 2015 году:

Smart ForTwo Electric Drive, 61 балл


Chevrolet Spark EV, 59 баллов


Fiat 500e, 59 баллов


Toyota Prius c, 57 баллов


Nissan Leaf, 57 баллов

Toyota Prius Plug-in Hybrid, 54 балла


Lexus CT 200h, 54 балла

Honda Civic Hybrid, 54 балла


Honda Civic Natural Gas, 54 балла


Mitsubishi Mirage, 54 балла


Ford Focus (электромобиль), 53 балла

Volkswagen Jetta Hybrid, 53 балла


Помимо Топ 12 автомобилей ACEEE собрала данные еще по многим моделям и категориям автомобилей. В 2015 году отличились в том числе: субкомпактный Honda Fit, кроссовер Chevrolet Trax, Colorado и GMC Canyon, среднеразмерные пикапы. У этих автомобилей также очень неплохие показатели «дружелюбности к природе», так что если вы не желаете покупать гибрид и рассматриваете варианты с обычным ДВС, но при этом стараетесь заботиться об экологии на планете, данные модели смогут стать хорошим компромиссом.

Как мы писали выше, основными критериями отбора кандидатов и выставления им оценок стали экологичность выбросов, задымленность от тех или иных автомобилей, топливная экономичность. Именно эти данные сильнее всего влияют на формирование парникового эффекта. Но в учет брались и критерии жизненного цикла автомобиля, от его производства, до утилизации, и то насколько данные процессы влияют на природу.

И так, что же по поводу самых «грязных» машин 2015 года, список получился следующий:

Ram 2500, 17 баллов


Chevrolet Express/GMC, 18 баллов


Bugatti Veyron, 19 баллов


Bentley Mulsanne, 21 балл


Mercedes-Benz G63 AMG, 21 балл

Mercedes-Benz G550, 22 балла

Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe, 23 балла


Lamborghini Aventador Roadster, 23 балла


Toyota Sequoia, 23 балла


Lexus LX 570, 23 балла


Ferrari FF, 23 балла

Nissan Armada, 23 балла


Не вооруженным взглядом видно, что список составляют самые дорогие или самые большие автомобили на планете.

Каким образом исследователи соотнесли и сравнили гибриды и гиперкары? Посмотрим на примере Smart ForTwo Electric Drive и Bugatti Veyron. В то время как электрическому Smart потребуется 0.2 барреля в год, и при этом вредных выбросов в атмосферу будет ровно ноль, то Bugatti за аналогичный период израсходует примерно 33 барреля и выбросит в атмосферу около 847 парниковых газов на одну милю пути. И это несмотря на то, что дорогие суперкары в года наезжают очень небольшое количество километров…

Также исследователи предостерегают защитников окружающей среды от необоснованных нападок на владельцев автомобилей с ДВС по поводу их не экологичности, все относительно. Электричество с неба не падает (в переносном смысле естественно), его нужно добывать, а добывают его как известно достаточно разрушительными для экосистемы методами, сжигая дешевое топливо, перекрывая реки, используя атомную энергетику. Удар по среде наносится в любом случае.

На автомобильном салоне в славном городе Нью-Йорке собравшееся жюри объявило самым экологически чистым автомобилем 2016 года Toyota Mirai. Это разработка японских инженеров в качестве топлива использует водород. По результатам голосования модель заняла первое место. Для специалистов в этом событии нет ничего удивительного, ведь компания Тойота уже давно активно разрабатывает машины, работающие на альтернативных источниках топлива.

Водородный автомобиль Toyota Mirai создан с использованием уникальных технологий и заслужил по праву считаться самым экологически чистым автомобилем в мире. Японские инженеры далеко продвинулись в разработке гибридных машин. Каждая новая модель избавляется от недостатков предшественницы и становится лучше.

Автомобиль Toyota Mirai представлен широкой публике в 2013 году в рамках Токийского автомобильного салона. Машина является гибридным автомобилем, работающим на водородном топливе. Продажи машины начались в 2014 году. Машина во время работы силовой установки не выделяет в окружающую среду вредные вещества. Из выхлопной трубы выходит водяной пар.

Разработка компании Тойота считается удачной и конкурентоспособной. В основе создания автомобиля лежат уникальные инженерные решения и разработки. Внешний вид автомобиля привлекает к себе внимание футуристическим дизайном.

Перечень стран, где начались продажи автомобиля в прошлом году ещё мал. В скором времени компания планирует значительно расширить зону продаж водородного автомобиля в мире.

Осторожные японцы занимали выжидательную позицию к увеличению объёма производства Toyota Mirai. Высокий интерес к автомобилю и положительные отзывы критиков заставили руководство компании форсировать расширение зоны продаж.

Согласно данным Международной организации автопроизводителей OICA в 2014 году количество эксплуатируемых легковых автомобилей в мире равнялось 907 миллионов 20 тысяч единиц.

Один автомобиль в среднем за год поглощает до 4 тонн кислорода, выбрасывает в атмосферу до 800 кг угарного газа и 40 кг оксида азота. В мире ежегодно по вине легковых автомобилей сгорает 3 миллиарда 628 миллионов тонн кислорода.

В атмосферу машины за год выбрасывают в мире 725 миллионов тонн угарного газа и 36 миллионов тонн оксида азота (согласно расчётам сайта ). Это чудовищные цифры и не удивительно, что производители автомобилей активно занимаются снижением уровня вредных выбросов в выхлопных газах.