А теперь – ралли. Кто сшил костюм

После рестайлинга Mitsubishi Outlander уже не вызывает зевоту от скучного дизайна. Попутно кроссовер получил больше сотни доработок: усилена шумоизоляцию, в оснащение добавлены приятные для россиян "плюшки", модернизирован вариатор CVT и серьезно изменена подвеска. Как все это в итоге едет? АвтоВести уже готовы ответить!

Российский запуск обновленного кроссовера Mitsubishi Outlander 2016 модельного года для японцев событие важное - в нашей стране это самая продаваемая модель у "брильянтовых"! По итогам 2014 года Outlander в своем классе стал вторым по продажам (29 040 штук), пропустив вперед только Toyota RAV4. Но итог января-марта 2015 года провальный - продажи машины упали на 79%. Наложилось все и сразу - кризис, смена модели, подготовка производства рестайлингового кроссовера на заводе в Калуге… Но продажи уже стартовали (причем россияне опеределили американцев, которые получат эту машину только летом), и с 6 апреля обновленный Outlander начал погоню за российскими покупателями. У которых уже набралось немало вопросов по новинке, на которые мы и будем сегодня отвечать. Итак, первый вопрос, который так и витает в воздухе…

Так кто у кого скопировал дизайн?

Mitsubishi Outlander 2016 модельного года перетряхнули изрядно, серьезно доработаны кузов, подвески и трансмиссия кроссовера. Но самое заметное глазу изменение - это более выразительная передняя часть кузова в новом дизайнерском стиле Dynamic Shield, который "Аутлендер" получил первым среди других серийных моделей компании. За унылую внешностью предшественника не ругал только ленивый, и рестайлинговый Outlander, наконец-то прибавил той агрессивности, которой третьему поколению не хватало изначально. Но это же долгожданное изменение внешности стало и самым скандальным. В новом "лице" дизайна компании Mitsubishi усмотрели фактическое копирование стилистики российского концепт-кара Lada Xray дизайнерской команды Стива Маттина! Автолюбители заочно обвинили Mitsubishi в плагиате, заговорили, что дизайн, мол, похитил "беглый казачок", который ушел к японцам…

Рестайлинговый Mitsubishi Outlander 2016 модельного года отличается новым передним бампером, решеткой радиатора и фарами, в базовое оснащение которых входят светодиодные дневные огни. В дорогой комплектации Ultimate с мотором в 2,4 л ближний свет фар - светодиодный. Но в остальных версиях и ближний, и дальний свет - только на "галогенках". В габаритах кузова изменилась лишь общая длина - из-за новых бамперов кроссовер вытянулся на 40 мм.

Мы, конечно, тоже не могли не спросить об этой почти детективной истории у представителей Mitsubishi. На что нам ответили, что дизайнер из команды Стива Маттина (его имя не назвали) действительно перешел работать в Mitsubishi, но случилось это лишь в январе 2015 года. Концепт Lada Xray представили на Московском автосалоне в августе 2012 года, а в марте 2013 года на Женевском автосалоне Mitsubishi представила концептуальный пикап , который стал первым носителем нового дизайна Dynamic Shield, из-за которого потом и начал разгораться весь сыр-бор. И от обвинений в плагиате в компании открещиваются. Говорят, что на копирование чужого дизайна на своем концепте у них не хватило бы времени и что тема буквы X оформлении "морды" в автодизайне давно не нова. И добавляют, что основной вектор облика фронтальной части вседорожников и Mitsubishi исторически строится вокруг боковых "клыков" переднего бампера и поднимающейся снизу защиты двигателя. Таков ответ фирмы, а как было на самом деле - это, видимо, теперь расскажет только история.

Что сделано с шумоизоляцией?

По опросам Mitsubishi, почти 18% владельцев дорестайлингового кроссовера жаловались на шум в салоне. И в обновленном Outlander японцы доработали шумо-виброизоляцию сразу по 27 пунктам (в фотогалерее мы выложили список переделок): описание того, где и что сделано, занимает целый лист в пресс-релизе! Дополнительные шумо-виброизоляционные материалы (они утяжелили машину всего на 5 кг) появились на стеклах, крыльях, колесных арках, дверях, панелях салона и в моторном отсеке.

Сзади - новый бампер и входящие в "базу" светодиодные фонари. У литых колесных дисков на 18 дюймов (опция) изменен дизайн, и они также облегчены на 1,6 кг каждый. Диски диаметром 16 дюймов "похудели" на 1 кг. На дверях появились молдинги - раньше их не было.

В опоры двигателя, подрамников, заднего моста и раздаточной коробки внедрены новые демпферы. И это сработало: даже на грунтовке нет ощущения езды в погремушке, звуки и вибрации заметно приглушены, а на асфальте солируют лишь шины. Если сравнить с конкурентами, которых мы недавно откатали, то новый в схожих условиях, увы, показался более шумным и гулким на неровностях. По уровню "шумки" к Outlander ближе всего стоит обновленная , но на разгоне и высоких оборотах ее 2,4-литровый бензиновый мотор все же звучит жестче и громче.

Изменены ли материалы отделки салона, удобна ли посадка и есть ли в спинке дивана лючок для длинномеров?

В отделке радикальных изменений нет. Твердого и грубоватого на вид пластика в салоне по-прежнему немало - его лишь чуть "разбавили" мягкой накладкой на козырек шкалы приборов и новыми декоративными вставками. Однако собрано все прилично, даже после тряского грейдера в салоне "сверчки" не завелись.

В салоне появился новый руль с приливами на ободе, добавлены очечник (для всех полноприводных комплектаций 2,0 и 2,4 л) и зеркало с автозатемнением (для оснащения Ultimate). Но главное, что во всех комплектациях, без исключения, теперь есть лобовое стекло с подогревом по всей поверхности! Обогрев включается на работающем моторе и при температуре не выше +5 градусов.

К посадке за рулем у меня с ходу три претензии. Регулировка руля по вылету чуть коротковата, а клавиша отключения системы стабилизации и "листалка" меню бортового компьютера полностью скрыты от глаз левым подрулевым переключателем - искать их приходится на ощупь. Но больше всего удивило, что даже в топовых комплектациях у сиденья водителя нет регулировки поясничного подпора! Широкое кресло поддерживает спину по всей длине, и настроек вроде бы хватает - но в долгой дороге все равно хочется иметь эту настройку "поясницы", чтобы немного чуть выталкивающий профиль плотной спинки. В остальном все неплохо. Зеркала большие, толщина лобовых стоек - "средняя по больнице", приборы читаются без проблем, а центральная консоль с лаконичным блоком управления климат-контролем и мультимедийной системой чуть развернута к водителю.

Садиться на задний ряд удобнее в Honda CR-V - у него дверной проем шире и двери распахиваются на 90 градусов. У Outlander же при выходе надо еще и помнить про широкий дверной порог, чтобы сохранить штаны в чистоте. И трансмиссионный туннель тут выпирает сильнее. Хотя простора хватает. Я отодвигаю сиденье водителя до упора назад и полностью опускаю вниз и при росте 180 см сижу сзади свободно: ноги можно подсунуть под сиденье, а между коленями и спинкой кресла остается десяток см. В варианте с люком потолок пониже, но и в этом случае между макушкой и крышей легко проходит кулак, причем высоким пассажирам еще можно откинуться назад за счет регулировки спинки по наклону. Подогрева дивана нет даже за доплату, но есть дополнительные воздушные дефлекторы в ноги задних пассажиров. А вот лючка для длинномеров в спинке нет - чтобы возить те же лыжи в салоне, придется складывать диван.

Багажник не изменился: объем "трюма" 2-литровых моделей все так же равен 591-1754 л, а у моделей с моторами 2,4 и 3 он составляет 477-1640 л. Под полом - лоток для дорожного скарба, разделенный перегородкой. Чтобы сложить второй ряд, надо сначала вручную откинуть вперед подушки и уже потом сложить спинки - такая схема куда менее удобна, чем в Nissan X-Trail и Honda CR-V, где диван можно сложить в одно движение. Подстаканники на правой колесной арке - для пассажиров третьего ряда, но в России он предлагаться не будет.

Доступен ли третий ряд сидений?

В России третьего ряда сидений у обновленного Outlander не будет даже за доплату - спрос на такой 7-местный вариант в России не настолько велик, чтобы оправдать им лишнюю накрутку цены за дополнительные два места. Причем третьего ряда нет даже в виде отдельного аксессуара. Например, для в России можно отдельно купить съемный третий ряд сидений. Правда, даже до кризиса он стоил аж 240 000 рублей!

Получит ли Outlander в России дизель и музыкальную систему Rockford?

В Европе обновленный Mitsubishi Outlander будет предлагаться в том числе и с 2,2-литровым турбодизелем. Но в Россию такие варианты решено не поставлять - слишком дорого для нашего рынка. По этой же причине не увидим мы пока и аудиосистемы Rockford Fostgate с сабвуфером (в России она предлагается в топовых версиях кроссовера ASX), с которой цена "Аутлендера" может запросто перевалить за психологическую отметку в 2 000 000 рублей.

Мультимедийная система с навигатором и возможностью настройки второстепенных функций (например, климат-контроля) ставится только 2,4-литровый Outlander в топовой комплектации Ultimate и на версию с мотором V6. Во всех остальных комплектациях идет упрощенная "мультимедийка" с камерой заднего вида, но с уменьшенным сенсорным экраном и без боковых кнопок.

Как насчет дешевых комплектаций с автоматом?

Увы, но классической автоматической коробкой передач будет оснащаться только флагманский Outlander с 3-литровым бензиновым мотором V6 мощностью 230 л.с. Техническая политика Mitsubishi такова, что на 4-цилиндровых бензиновых движках объемом 2 и 2,4 л более простой по конструкции вариатор CVT дает не только экономию топлива и снижение веса на фоне традиционного автомата, но и позволяет снизить токсичность выхлопа - в помешанных на экологии Европе и США, как мы знаем, это крайне актуально. А если учесть, что при разработке автомобилей рынок Запада является для той же Mitsubishi основным ориентиром…

Что изменилось в вариаторе и какой у него ресурс?

У рестайлингового Outlander прежние двигатели, но клиноременный вариатор CVT8 для бензиновых моторов объемом 2 и 2,4 литра - уже новый! Агрегат восьмого поколения с индексом F/W1CJC для Mitsubishi делает компания Jatco. В новом вариаторе поставили гидромуфту с увеличенным коэффициентом трансформации крутящего момента, расширили "вилку" передаточных отношений (так называемый "силовой диапазон") - все ради более уверенного ускорения с места и на ходу. Теперь кроссоверы с 4-цилиндровыми моторами едут до первой "сотни" на 0,3-0,4 секунды быстрее, а максимальная скорость выросла на 3 км/час. А вот максимальная масса оснащенного тормозами прицепа и для машин с вариатором, и для кроссоверов с автоматом осталась прежней - 1600 кг.

У Outlander по-прежнему один из самых высоких клиренсов в классе - под стальной защитой двигателя мы намеряли 215 мм, сзади - 24 см под "коленом" выпускного тракта. Стальной "панцирь" двигателя - это отдельная дилерская опция (базовая защита - только пластик) и если предполагаются частые вылазки на природу, на ней точно не надо экономить.

За счет переделки системы смазки и понижения уровня масла в вариаторе на четверть снижены трансмиссионные потери и установлена более "скоростная" главная передача - в Jatco заявляют, что эти меры позволяют экономить аж до 10% топлива! Хотя в паспортных данных экономия 4-цилиндровых моторов смотрится все же скромнее: в городе машины стали экономичнее на 0,2-0,8 л/100 км, на трассе - на 0,6 л, а в смешанном цикле аппетит упал на 0,2 л.

Насколько надежным будет новый вариатор, покажет время и российская эксплуатация. "Технари" Mitsubishi говорят, что на дорестайлинговых Outlander встречаются вариаторы прежнего поколения с пробегом под 250 000 км. Тут важно не только вовремя менять масло в коробке (в новом вариаторе его объем уменьшен с 7,8 до 6,9 л), но и не насиловать трансмиссию затяжными буксованиями. Еще вариаторы очень не любят рывки и удары, когда, например, при "шлифовании" в снегу колесо докапывается до асфальта и резко зацепляется, либо когда при парковке водитель едет до тех пор, пока колеса не ударятся о бордюр. От этого на шкивах появляются царапины, которые затем начинают "грызть" сам металлический ремень.

Какой был расход топлива?

На тест организаторы выкатили нам всю продаваемую в России гамму бензиновых моторов. И проложили маршрут, который точно не назовешь экономичным: из города на асфальтовые серпантины, потом скачки по каменистым грейдерам, снова извилистые дорожки, потом пробки... На финише бортовой компьютер полноприводной машины с вариатором и базовым 2-литровым мотором (146 л.с., 196 Нм) высветил цифру расход в 12,2 л/100 км - коллеги явно не накручивали движок ради резвой езды, понимая, что в этом нет смысла, не поедет.

Нижняя точка по центру сзади - "колено" выхлопного тракта, до которого от земли 24 см. В приводе заднего моста по-прежнему установлена многодисковая муфта GKN, пакет "мокрых" фрикционов которой зажимает электропривод. Что до запаски, то она висит под днищем - в грязь и слякоть придется замарать руки.

Mitsubishi Outlander с мотором в 2,4 литра (167 "сил" и 224 Нм тяги) до 100 км/час едет на 1,5 секунды (10,2 сек) быстрее 2-литрового собрата и с резвым подхватом с 4000 об/мин. Спортивного режима в новом вариаторе по-прежнему нет, но японцы "переучили" его блок управления для обострения отклика на педаль газа. Помогло: вариатор стал меньше "тупить" при обгоне и оперативнее переходит "вниз" при добавлении газа. Дополнительно подстегнуть коробку можно и подрулевыми "лепестками" - в ручном режиме вариатор имитирует переключение 6-ступенчатого автомата. Понятно, что с этим моторам мы гоняли резвее и крутили его чаще. Как итог - расход 13,3 -14,2 л/100 км.

Флагманский 3-литровый V6 (230 л.с. и 295 Нм) в паре с гидромеханическим 6-ступенчатым автоматом показал вполне ожидаемый аппетит в 16,2 л/100 км. Понятно, что он же и самый быстрый в семье (8,7 сек до "сотни"), и выхлоп настроен с приятным и узнаваемо-хрипловатым баритоном. С тягой даже у груженой четырьмя седоками и багажом машины проблем нет, но связке двигатель-коробка чуть не хватает скорости в реакциях на газ, чувствуется, что настройки сделаны под спокойную езду. А еще стоит приготовиться к тому, что фоновый шум от мотора V6 будет выше, чем у двигателя объемом 2,4 л.

Как ведет себя перенастроенная подвеска?

В Mitsubishi не скрывают, что вместе с более выразительной внешности они решили придать обновленному Outlander чуть больше драйва и остроты в ездовых повадках, чтобы привлечь аудиторию помоложе. Усилили кузов и подрамник задней подвески, перенастроили электроусилитель руля, установили другие пружины, а также амортизаторы увеличенного объема. И по асфальту рестайлинговый Outlander теперь бежит плотнее, собранее и менее валко, а на руле стало больше обратной связи (хотя на трассовых скоростях он и показался мне излишне тяжелым).

Для городского кроссовера у "Аутлендера" нормальная проходимость - если ходом и по легкому бездорожью с твердым дном: 25-километровый участок с огромными лужами мы прошли, не застряв, не "повиснув" на днище и не залив мотор - свое дело сделали и клиренс в 215 мм, и хорошие углы въезда/съезда (21 градус), и поднятый до кромки капота воздухозаборник двигателя. Но лучше все равно не увлекаться, это не внедорожник, без "понижайки" буксования и езда по топким грунтам внатяг даются ему нелегко, да и муфту привода заднего моста перегреть недолго.

Но это на ровном асфальте. А вот по асфальту битому или по каменистым грунтовкам обновленный Outlander с 4-цилиндовыми моторами уже едет заметно жестче, резче, подробнее повторяя профиль покрытия. Там, где прежний "Аутлендер" только шлепает шинами по неровностям, "зажатая" подвеска рестайлинговый кроссовер уже пускается в более подробные описания дороги, так и норовя "рассказать" побольше. Так что усиленная шумо-виброизоляция с такой подвеской как раз кстати, она заметно сглаживает дорожные шумы. На грунтовках неровности начинают сильнее отдавать в руль вибрациями и рывками, хотя подвеска не гремит и запас ее энергоемкости подвеска позволяет меньше опасаться пробоев. Но на груженой тестовой машине чувствуется, что при амплитудной раскачке на ямах и неровностях задняя подвеска часто замыкается на ограничители хода. Хотя на неровностях, надо сказать, она работает заметно тише, чем у конкурентов Nissan X-Trail и Honda CR-V.

А как на этом фоне едет машина с мотором V6? Такой Outlander уже мягче, особенно по ощущениям передней подвески. Она поглощает больше неровностей и руль здесь лучше отвязан от неровностей: на 4-цилиндровой машине даже с пассажирского сиденья видно, как на "гребенке" руль постоянно трясется в руках водителя, тогда как с мотором V6 этого "тремора" куда меньше.

Насколько изменилась цена?

Базовая переднеприводная модель с этим мотором и новым вариатором теперь стоит от 1 289 000 дол 1 380 000 рублей, а самая доступная полноприводная версия обойдется в 1 440 000 рублей - после обновления именно эти версии подорожали, но всего на 10 000 рублей. Цена на топовые полноприводные 2-литровые комплектации осталась прежней (1 510 000 и 1 600 000 рублей).

Самая доступная машина с 2,4-литровым мотором, полным приводом и вариатором даже умудрилась подешеветь на 10 000 рублей и теперь оценена в 1 680 000 рублей. Но еще больше (на 20 000 рублей) подешевела флагманская модель с мотором V6 - она теперь стоит 1 920 000 рублей.

477-1640

(или, 2016, как это принято на западных рынках) разработчики модели связывают ближайшие перспективы компании в сегменте среднеразмерных кроссоверов. Изменения которым подвергся автомобиль призваны, в первую очередь, устранить все спорные моменты и откровенно не лучшие решения в оформлении внешнего вида кроссовера.

Высокая степень важности скорого старта серийного выпуска обновленной версии автомобиля подтверждается и тем, что руководство компании-производителя вместе с обширной дилерской сетью, без стеснения позиционируют новинку как очередное поколение известной модели. Однако всем известно, что несмотря на яркую внешность кроссовера и симпатичный дизайн внутреннего убранства машины, в реальности потенциальным покупателям предлагают не более чем рестайлинговую версию Outlander нынешней генерации.

Представление автомобиля на международной арене состоялось в начале апреля 2015 года на автомобильном форуме в Нью-Йорке, что говорит о приоритетах североамериканского рынка в будущих продажах модели. Но и Россия для Mitsubishi также очень важна, ведь уже с 5 апреля все желающие могли свободно «пощупать» новинку в отечественных дилерских салонах.

Дизайн экстерьера

Львиная доля всех изменений, о которых говорилось в пресс-релизах компании, коснулась экстерьера автомобиля. Так, переднюю часть кроссовера украсила новая конструкция комбинированного бампера, которая включает в себя традиционную пластиковую часть, окрашенную в цвет кузова, большой воздухозаборник черного цвета, расположившийся непосредственно под решеткой радиатора, а также декоративные хромированные элементы, интегрирующие все составные части бампера в единую конструкцию.

Решетка радиатора осталась, как и прежде, довольно компактной, получив при этом новый рисунок и покрытие под хром. Неплохо смотрятся и обновленная головная оптика. Основные фары могут опционально оборудоваться светодиодными источниками освещения, а стильные «глазки» противотуманок разнесены по нижним углам переднего бампера и украшены оригинальными хромированными уголками.


Несмотря на изобилие хромированных элементов (серебристыми сделаны ручки дверей, рейлинги на крыше, декоративные накладки-молдинги в нижней части боковых дверей, а также некоторые элементы кормы автомобиля), экстерьер кроссовера не смотрится аляповато, как это часто бывает у китайских моделей.

На смену прежних колес размером 16 дюймов пришли новые, увеличенные в размере диски с оригинальным дизайном.

Задняя часть Mitsubishi Outlander 2015 преобразилась минимально. Слегка изменена геометрия бампера, да габаритные фонари получили светодиодное наполнение. Нужно сказать, что в целом, автомобиль получился абсолютно узнаваемым в сравнении со своим предшественником. А все полученные изменения придают машине столь недостающего духа спортивности и стремительности.

Дизайн интерьера

Изучая оформление интерьера обновленного автомобиля, становится очевидным, что разработчики новинки не стали вносить изменений в архитектуру и общую стилистику салона Outlander. Эргономичная передняя панель не требует долгого привыкания. Все органы управления находятся на своих местах и удобны в использовании.

Основной упор создатели сделали на новое, более высокое качество используемых отделочных материалов и уровня сборки. Пластиковые элементы интерьера смотрятся очень здорово, не менее положительны и тактильные ощущения – приятная упругость современных сортов пластиков соответствует автомобилю более высокого класса. Тканевый салон Аутлендера 2015 дополнен стильной строчкой, заметно украшающей общий стиль внутреннего убранства.


Как отмечают многие специалисты, важным преимуществом обновленного японского кроссовера является его просторный салон. По сравнению со многими одноклассниками, на заднем диване «японца» ощутимо свободнее. Места будет достаточно даже для троих пассажиров крупного телосложения. Разрезная спинка заднего дивана складывается в соотношении 40/60, обеспечивая удобство при грузопассажирской эксплуатации модели.

Кроме того, стоит отметить, что кроссовер опционально комплектуется креслами третьего ряда (не в России), правда в этом случае багажное отделение машины сократится до минимума.

Двигатели и технические характеристики

В России Mitsubishi Outlander 2015 будет предлагаться с тремя силовыми агрегатами — тремя бензиновыми двигателями. Базовые версии кроссовера комплектуются 2-литровым четырехцилиндровым мотором, развивающим максимальную мощность 146 л.с. и обладающим пиковым крутящим моментом в 196 Нм.

Указанный мотор нельзя назвать лучшим из возможных вариантов силовых агрегатов, предлагаемых для обновленного кроссовера. Пожалуй, одним из немногих преимуществ базового мотора является его топливная экономичность. По официальным данным, мотор расходует не более 7 литров топлива на 100 км пути. По остальным показателям базовый двигатель более чем зауряден.

При ускорении до 100 км/ч за 12 секунд потребуется приноравливаться к обгонам на трассе – на средних оборотах мотора при крейсерской скорости в 100 км/ч автомобиль очень неохотно реагирует на нажатие педали газа, откликаясь неспешным ускорением. Особенно сильно ощущается нехватка возможностей 2-литрового мотора на крутых или затяжных подъемах. Чтобы преодолеть на 1400-килограммовом автомобиле затяжную горку, приходится переключать коробку до самых низких передач, в противном случае тяга падает на глазах.

Еще один бензиновый мотор имеет объем 2.4 литра. Максимальная мощность такого двигателя составляет 167 л.с. при пиковом моменте в 222 Нм. Динамика второго мотора заметно резвее. До сотни автомобиль разгоняется за 10.5 секунд, а его максимальная скорость равна 195 км/ч.

Флагманский же 3.0-литровый V6 мощностью 230 л.с. и с крутящим моментом 292 Нм позволяет по-полной раскрыть потенциал кроссовера и чувствовать себя настоящим королем на трассе, разгоняя Outlander 2015 до «сотни» за 8.7 секунды. Естественно, за «острые» ощущения придется заплатить расходом топлива — в смешанном цикле 3.0-литровый двигатель потребляет почти 9 литров, а в городе — больше 12 литров (это официальные характеристики).

Оба четырехцилиндовых мотора комплектуются исключительно вариатором CVT, в то врем как флагманский V6 получит 6-ступенчатый «автомат».

Помимо нескольких силовых агрегатов, будущий владелец Outlander 2015 имеет возможность выбрать тип привода автомобиля. Так, если начальные версии кроссовера оснащаются передним приводом, то для более дорогих комплектаций доступна система полного привода. Более того, у топовой модификации это не традиционный AWC (All Weel Control — постоянный передний привод с подключаемой задней осью), а гораздо более «продвинутый» S-AWC (Super All Weel Control — постоянный полный привод а активным передним дифференциалом).

Впечатления после тест-драйва

Одними из главных ощущений, возникающих после первых сотен метров за рулем нового Аутлендера, является тишина в салоне машины. Качество шумоизоляции стало значительно выше, что для автомобилей японских производителей особенно актуально. Отсутствия посторонних звуков в салоне кроссовера удалось достичь путем применения особого звукоизоляционного ветрового стекла, новых многослойных уплотнителей дверных проемов, а также дополнительной звукоизоляции подкапотного пространства.

Сказалось на понижении уровня шума и изменение конструкций креплений в подвеске, что было впервые применено инженерами Mitsubishi именно на обновленном кроссовере, а также новый рисунок протектора шин.

Как уже отмечалось, возможностей базового 2-литрового мотора будет достаточно только для неспешной загородной езды или размеренного передвижения по городу. Груженый автомобиль с пятью седоками на борту потребует постоянного выкручивания стрелки тахометра до красной зоны, в противном случае из крайнего правого ряда лучше не перестраиваться.

Езда на автомобиле с более мощным бензиновым мотором 2.4 доставляет куда больше удовольствия. Такой кроссовер, хотя и не обладает ураганной динамикой 3.0, довольно бодро ускоряется, чутко реагируя на нажатие педали газа (на низких скоростях, правда, мотор ведет себя несколько дерганно, чрезмерно чутко отзываясь на нажатие педали).

Ну а флагманский 3.0-литровый V6 провоцирует на спортивный стиль вождения, позволяя если не лихачить, то чувствовать себя хозяином любой ситуации на дороге. Естественно, куда как более интересен 6-ступенчатый «автомат», который ведет себя гораздо лучше чем CVT в условиях рваного городского трафика и бездорожья.

Настройки подвески обеспечивают минимальные крены автомобиля при вхождении в повороты. Тем не менее, сбросить скорость перед виражом придется, хотя к рулевому управлению особенных претензий нет, при прохождении поворота на скорости кроссовер норовит уйти с задаваемой траектории, требуя от водителя чувствительных усилий при работе рулевым колесом. Систему стабилизации отключать крайне не рекомендуется.

Оптимальная жесткость подвески позволяет не замечать небольших неровностей и ухабов – добраться по загородной грунтовке до дачи можно будет с комфортом.

Используемая система полного привода оптимально подойдет тем водителям, которые не планируют испытывать машину на полноценном бездорожье. Так, на сухом, твердом покрытии полноприводный автомобиль ничем не отличается от версии машины с передним приводом (вышеупомянутая система AWC). Но при проскальзывании ведущих колес электроника подает тягу и на заднюю ось. Для более сложных ситуаций существует возможность блокировки дифференциала, что позволяет распределить тягу двигателя равномерно между всеми колесами.

Плюсы и минусы модели

Безусловным достоинством обновленного Mitsubishi Outlander является его внешность. Яркий броский экстерьер автомобиля должен привлечь немалое число покупателей. Еще одним плюсом стал добротный и просторный салон машины, в отделке которого использованы современные высококачественные материалы и применена новая звукоизоляция.

К сожалению, не удалось создателям модели избежать и недостатков для своей новинки. В погоне за экономичностью и экологичностью устанавливаемых моторов, инженеры компании чрезмерно «задушили» базовый двигатель. А ведь именно с начальным 2-литровым мотором кроссовер наиболее привлекателен по цене, а следовательно, конкурентоспособен.

Начальная комплектация Instyle 4WD CVT с 2.4 л. 167 л.с. за 1 460 000 рублей (цены даны на момент написания статья) получается сразу на 420 тысяч дороже самой дешевой модели с 2.0, но все же выглядит интереснее нового Nissan X-Trail Intense 4WD CVT с 2.5 л. 171 л.с. за 1 611 000 руб.

Оценка по пятибалльной шкале – 4 балла.

На российский рынок вышел обновленный Mitsubishi Outlander, который с 20 метров можно даже назвать абсолютно новым. «Мотор» познакомился с рестайлинговым кроссовером, чьи шансы на лидерство в сегменте существенно подросли.

Дорестайлинговый Mitsubishi Outlander среди автомобилей был примерно тем же, чем калоши могут быть в мире высокой моды. Кроссовер имел вместительный салон, большой багажник, хитрый полный привод и неплохие моторы. Но какой от всего этого толк, если при виде твоего авто дети плачут, собаки лают, а женщины не хотят с тобой в кино?

Но теперь все изменилось. Причем японцы добились этого без смены поколений - они просто взяли и серьезно обновили «Аутлендер». Вот это поворот!

Высота, ширина и база Outlander остались прежними, но из-за выросшей на переднем бампере «губы» длина модели выросла на четыре сантиметра – до 4695 миллиметров

Передок изменился практически полностью. За счет нового бампера, другой фальшрадиаторной решетки и фар, в блоках которых теперь вне зависимости от версии есть светодиодные ходовые огни, а на топовых вариантах – еще и собранный из LED-элементов ближний свет, от былого уныния не осталось и следа. Сзади – тоже новые светодиодные фонари, слегка измененная крышка багажника и новый бампер. Плюс ко всему, для кроссовера подготовили линейку новых колесных дисков.

Казалось бы, стандартный набор доработок для любого рестайлинга, но каков эффект! Теперь владельцы Outlander смогут не только сами любоваться своей машиной, но и показывать ее друзьям.

Тот самый случай, когда грамотный рестайлинг кардинально меняет ощущение от автомобиля

В салоне изменений немного. Выжигающие глаза огромные кнопки с безумным миксом надписей на английском и русском языках никуда не делись. В интерьере появилось лишь новое рулевое колесо с лакированной накладкой в нижней части, зеркало с автозатемнением, чуть лучше стали материалы отделки, а на версиях без люка появился – вы не поверите – очечник на потолке.

Outlander стал тише: шумоизоляция улучшилась по 27 пунктам. Уплотнители дверей – другие, заднее стекло – толще, увеличилось количество шумоизоляционных матов. Плюс ко всему, японцы повесили демпфирующие элементы на выпускную систему и детали подвески, за счет чего улучшилась виброизоляция. Прогресс шагнул так далеко, что внутри машины не сразу понимаешь, заведен двигатель или нет: гробовая тишина и полное спокойствие.

В подвеске – новые амортизаторы с увеличенным объемом масла, а также перенастроенные пружины. Если дорестайлинговый Outlander постоянно и настойчиво говорил о необходимости сбросить скорость на неровной дороге, то теперь вся мелочь и ямы, не похожие размерами на лунные кратеры, тонут в глубинах подвески, не ускоряя образование седины.

Обычное дело для водителя «Аутлендера». Самое интересное, что за трактором идти не пришлось - машина добралась до берега сама

Все версии Outlander для российского рынка собирают на совместном предприятии Mitsubishi Motors и PSA Peugeot Citroen в Калуге. Россия, кстати, первый рынок, на котором появится обновленный Outlander.

Японцы перекалибровали еще и электроусилитель рулевого управления, из-за чего Mitsubishi Outlander теперь действительно пристойно управляется. Да, он все еще немного кренится в поворотах и допускает продольную раскачку на асфальтовых волнах, но уже послушно следует за баранкой, на которой после обновления появилась обратная связь. Хотите легковую управляемость и больше вседорожных возможностей? Готовьте еще пару миллионов на Porsche Macan. Вариантов бюджетнее пока нет.

Моторы остались без изменений. Outlander предлагается с двумя бензиновыми «четверками» 2.0 и 2.4, выдающими 146 и 167 лошадиных сил соответственно, а также трехлитровой атмосферной «шестеркой» мощностью 230 сил. Для четырехцилиндровых агрегатов японцы подготовили новый вариатор Jatco CTV8. От предшественника он отличается, например, новой системой смазки. Но главное – этот агрегат позволил кроссоверу прибавить в динамике и уменьшить расход топлива.

С новым вариатором оба мотора живее отзываются на газ. Но если в случае с 2.4 в середине диапазона ощущается присутствие тяги, из-за которой так и подмывает пойти на обгон, то на двухлитровой машине об этом даже не думаешь. В обычном режиме КПП стрелка тахометра нехотя ползет вверх, и двигатель лениво ускоряет машину. «Спортивный» режим с газом в полу лишь загоняет обороты к шести тысячам, но результат почти не отличается: полуторатонная машина отчаянно пытается опередить гужевую повозку, пока пассажиры Outlander и погонщик тихохода доигрывают вторую партию в преферанс.

Outlander с «шестеркой» после этой парочки – песня, а не машина. Шесть цилиндров приятно бурчат где-то впереди, шестидиапазонный «автомат» степенно меняет ступени. Не слишком резко, но и без заметных задержек. Машина при этом ровно и напористо стремится вперед. В таком автомобиле, как Outlander, 8,7 секунды до «сотни» – это всегда имеющаяся в запасе роскошь. Как баночка черной икры в кладовке.

В профиль новый Outlander почти ничем не отличается от дорестайлинговой машины – опознать его можно только по разрезу передних фар

На данный момент Mitsubishi Outlander – единственный представитель сегмента, который предлагается с мотором V6. Шестицилиндровые агрегаты есть еще и у не очень популярных Chevrolet Captiva и Opel Antara, но их вот-вот перестанут продавать.

Причем кроссовер с 3.0 не только хорошо и быстро едет прямо, но и очень прилично поворачивает. Все дело в том, что 230-сильные машины укомплектованы системой S-AWC, в которой используется электромагнитная муфта для подключения задней оси и активный межколесный дифференциал спереди. Контролировать распределение тяги помогают еще и тормоза, которые в виражах подтормаживают нужные колеса. Тем не менее, никакой S-AWC обмануть законы физики не сможет: промахнувшись мимо точки торможения, водитель «Аута» просто уедет в аут.

На машинах с четырехцилиндровыми моторами все попроще. Во-первых, на самых дешевых версиях с 2.0 ведущими остаются только передние колеса, а на всех остальных модификациях используется простенькая многодисковая муфта, которая подключает заднюю ось реже, чем на версиях с S-AWC. Например, в поворотах машины с «четверками» остаются строго переднеприводными.

2.0 2.4 3.0
Тип двигателя Бензин, 4 цил. Бензин, 4 цил. Бензин, 6 цил.
Рабочий объем 1998 см³ 2360 см³ 2998 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 146/6000 167/6000 230/6250
Макс. момент, Нм/об/мин 196/4200 222/4100 292/3750
Тип привода Передний/полный Полный Полный с активным передним дифференциалом
Трансмиссия Вариатор Вариатор 6АКП
Передняя подвеска Стойка МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости Стойка МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости Многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм 4695 x 1800 x 1680 4695 x 1800 x 1680 4695 x 1800 x 1680
Колесная база, мм 2670 2670 2670
Дорожный просвет, мм 215 215 215
Масса, кг 1490 (c 2WD – 1425) 1505 1580
Макс. скорость, км/час 188 (c 2WD – 193) 198 205
Разгон 0-100 км/ч, с 11,7 (с 2WD – 11,1) 10,2 8,7
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,6 (с 2WD – 7,3) 7,7 8,9

Российский автомобильный рынок для Mitsubishi является приоритетным и японцы всякий раз это доказывают – два раза Россия оказывалась страной, где раньше других стартовали продажи Mitsubishi Outlander . Да и нынешнему обновлению кроссовера поспособствовали пожелания, прежде всего, российских клиентов. В общем, пакуем чемоданы и отправляемся в Анапу – на встречу с всесторонне похорошевшим Outlander .

Дизайн, размер салона, комфорт – сюда был направлен основной удар инженерной и дизайнерской мысли японцев. Однако если посмотреть на машину в общих чертах, то таких изменений насчитывается порядка сотни. Первая – самая спорная и самая заметная, – разумеется, дизайн. В сети много обсуждалась новая концепция японцев под кодовым названием Dynamic Shield, в которой автомобильные эксперты и журналисты усмотрели схожесть с дизайном отечественного концепта Lada X-Ray. Да, похоже, очень. Даже не вооруженным глазом видно, что японцы грешны. Но, уверяют, что их концепция не основывалась на воровстве. А напротив, есть логичное эволюционирование дизайна модели, идея которого в создании иллюзии щита на передней части автомобиля. А о X-Ray они и слышать не слыхивали. Однако когда видишь два практически одинаковых передка, все рассказы выглядят не более чем нелепое оправдание.

Впрочем, если отбросить все обвинения, внешне кроссовер, конечно же, преобразился, похорошел и стал аппетитнее. Не беря в счет х-образный передок, у обновленного Mitsubishi Outlander есть на что посмотреть: изменился дизайн и уменьшился на 1,6 кг вес 18-дюймовых колесных дисков; так же стали легче на килограмм 16-дюймовые диски; фары головного света получили LED дневные ходовые огни, а в топовой комплектации Ultimate кроссовер оснащен LED фарами ближнего света; видоизменилась корма; задние фонари не только сменили дизайн, но и так же обзавелись светодиодами; а нижняя кромка боковин кроссовера украшена декоративными молдингами.


Обновленный интерьер Mitsubishi Outlander прост для понимания и располагает к общению с автомобилем. Новое рулевое колесо получило анатомические приливы в области расположения больших пальцев рук. Приборный щиток с хорошо читаемыми шкалами дизайнеры накрыли козырьком обитым кожей. Появились новые декоративные панели на торпедо, зеркало с автозатемнением, очечник и более благородная обивка потолка.

Впрочем, есть к чему и придраться. Так, например, из-за не одинакового расположения дефлекторов в левой и правой части торпедо (одни вертикальные, другие горизонтальные) панель не воспринимается единым целым.


Салон Митсубиси Аутлендер огромен, но японцы почему-то сочли лишним установить на заднем ряду вентиляцию – в процессе езды кондиционер, хорошо работающий в передней части салона, галерку, увы, не остужал. Да, есть вентиляция в ногах под креслом, но в наших широтах хотелось бы иметь дефлектора климатической установки на тыльной части центрального тоннеля.

Кресла спереди имеют большое количество регулировок, и водитель любого роста сможет усесться за рулем Outlander весьма удобно. Но имеющаяся у кресел боковая поддержка, увы, не работает, как должна – она просто есть, - но во время активной езды совершенно не удерживает в своих объятиях водителя и пассажира.


Досталось и заднему ряду. Вместительности галерки можно петь нескончаемые дифирамбы. Хочешь, сиди положив ногу на ногу, хочешь, развались и лежи – места для коленок предостаточно. Однако профиль заднего дивана, а именно спинки - не самый удачный. Благо есть возможность отрегулировать ее наклон, что хоть как-то облегчает ситуацию в поездках на дальние дистанции.


Задние двери Mitsubishi Outlander открываются на довольно небольшой угол, что осложняет посадку и высадку пассажиров галерки.

А вот к багажному отделению вопросов не возникло. Как и раньше места в нем достаточно, чтобы каждый из пассажиров Mitsubishi Outlander смог взять с собой в дорогу по чемодану. Удобства багажнику придает широкая дверь, оборудованная электроподъемником.


При необходимости увеличить размер багажника, можно сложить спинки заднего ряда. При этом получается ровный пол.

Сперва седлаем 3,0-литровый кроссовер с автоматической коробкой передач. Первое, что хочется отметить – шумоизоляция. Ее улучшили по 27 пунктам и это сразу заметно. В салоне тихо и нет необходимости врубать аудиосистему на полную мощность или кричать во весь голос, чтобы заглушить источники внешних и внутренних шумов. Обновленный Mitsubishi Outlander молчит как рыба. Нет ни скрипов салонного пластика, неслышно ветра, обычно гуляющего в зеркалах, барабанное соло, исполняемое камнями, летящими из под колес в арки так же звучит приглушенно и не напрягает слух. Очень благородная тишина!

Производитель добавил шумопоглощающий слой в лобовое стекло, все кузовные панели получили звукоизоляционные маты и прочие вибро- и звукопоглощающие материалы. Двигатель, коробка, подвеска, выхлопная система – для снижения вибраций и шумов, все это снабдили резиновыми динамическими демпферами. При этом стоит отметить тот факт, что при всем количестве используемых шумопоглощающих материалов, кроссовер стал тяжелее всего на 5 кг.

Трехлитровый 230-сильный двигатель V6 уверенно тянет за собой полуторатонный Outlander , утяжеленный тремя пассажирами и багажом на борту. Кроссовер легко ускоряется, когда того требует ситуация, а идти на обгоны с таким бодрым двигателем, особенно на коротких прямых горного серпантина, весьма безопасно - под педалью газа ощущается хороший запас мощности.


3,0-литровый двигатель, работающий в паре с 6-ступенчатой коробкой автомат разгоняет кроссовер до сотни за 8,7 секунд. Расход топлива в смешанном режиме езды – 8,9 литров. Максимальная скорость – 205 км/ч.

Шестиступенчатый автомат, в паре с которым работает данный мотор, когда от него требуется моментально упасть на пару передач вниз, берет секунду на раздумье. Но эта пауза не настолько криминальна, чтобы раздражать. Передачи меняются не идеально – подергивания при переключениях все же случаются, но опять же все в допустимых пределах. К тому же проявляется это лишь в рваном режиме езды, когда от пары требуется активная работа и быстрые реакции. Водители, предпочитающие ездить спокойно, напротив отметят плавную и слаженную работу двух главных агрегатов кроссовера. Кстати, расход в довольно активном режиме езды у нашей пары составлял 12,5 литров на сотню, что для трехлитрового мотора вполне себе норма.


У атоматической коробки передач и у вариатора Mitsubishi Outlander есть возможность программно и технически расширить диапазон работы спортивным режимом. И некоторые умельцы даже реализуют это на практике. Но производитель уверяет, что в следующем поколении кроссовера такой режим появиться совершено легально.

Управляемость обновленного Митсубиси Аутлендер порадует любителей отточенных реакций и комфортного вождения. Благодаря откалиброванному блоку электроусилителя и снижению трения в блоке, руль стал более чуткий, а реакции на него обострились. К тому же на баранку приходит меньше вибраций, что особенно заметно при движении по пересеченной местности. В городе и на скоростных прямых управление комфортно и прозрачно. Единственное, порой хотелось, чтобы руль чуть больше сопротивлялся поворотам. Но это уже индивидуальные придирки.


Подвеска обновленного Митсубиси Аутлендер так же претерпела рестайлинг. Здесь появились новые пружины с измененной жесткостью и увеличенного объема масленые амортизаторы. Все это добавило собранности в поведении на дороге и стабильности при прохождении виражей. Однако на шероховатом и неровном асфальте из-за более жестких пружин подвеска трехлитрового кроссовера очень подробно передает информацию о рельефе дороги на кузов и салон. Outlander буквально отбрыкивался от кочек, сотрясая кузов и пассажиров, при этом заметно раскачиваясь вертикально. Вибрация ощущалась не только на галерке, но и на передних креслах.

Однако столь жесткие настройки вполне оправдали себя на бездорожье. Здесь подвеска была комфортна и непробиваема. Она отлично скругляла каменистую и ухабистую дорогу, и уверенно держала удары, которые та ей наносила. Как мы не пытались, но подвеску трехлитрового Mitsubishi Outlander пробить не удалось.


Информационная полоска, расположившаяся сразу под экраном мультимедиа из-за размеров напоминает информационный щит и портит общий вид панели.

Впрочем, кроссовер с двигателем 2,4 литра, оснащенным вариатором понравился больше. И пусть двигатель не столь тяговит, и обгоны и подъемы в горку ему даются не так легко, как трехлитровому собрату, в целом кроссовер едет более мягко, комфортно и совершенно не тряско. Из-за меньшего веса автомобиля его пружины имеют другой индекс жесткости, благодаря чему мелкая рябь на дороге остается не заметной для пассажиров. Крупняк подвеска так же отрабатывает достойно. Однако на бездорожье ее пробить оказалось гораздо проще. Вертикальная раскачка так же присутствует. Однако этот кроссовер не выпрыгивает, отталкиваясь от кочек, а наоборот глубоко проседает и, кажется, вот-вот заденет глушителем землю.


Хода подвески не велики, но система полного привода S-AWC компенсирует своей работой недостаток сцепления с дорогой.

Работая в паре с новым вариатором двигатель отлично реализует свои возможности на прямой – разгоны довольно уверенные. Однако стоит серпантину устремиться вверх, как тяга куда-то исчезает. Топишь педаль газа в пол, а кроссовер довольно вяло ускоряется, отбивая всякое желание обгонять на коротких горных прямиках. Зато расход порадовал – 11,2 литра на сотню по серпантинам и в довольно рваном режиме езды. И 9,8 литров по равнине.

Здесь стоит сказать пару слов о вариаторе. Это совершенно новый агрегат от Jatco, который впервые опробовали на Mitsubishi ASX . Очень производительный и быстрый. Отлично сочетается с данным мотором, позволяя по максимуму реализовать его потенциал. Ударив в педаль газа, получаешь более быстрый отклик, чем у автоматической коробки передач, бесступенчатая работа исключает подергивания, а ощущения от разгона в режиме kick down такие же, как с автоматической коробкой. Есть режим ручного переключения посредством подрулевых лепестков.


Благодаря измененной программе управления, изменению системы смазки и увеличению силового диапазона новый вариатор позволил снизить расход топлива и улучшить динамические характеристики. Разгон до сотни с двигателем 2,4 л составляет 10,2 сек против 10,5 сек. Расход топлива в смешанном режиме упал с 7,9 литров на сотню до 7,7 литров.

Внедорожный потенциал обновленного Mitsubishi Outlander остался прежним, за исключением изменившегося угла въезда. Благодаря увеличенному переднему бамперу отныне он составляет 21 градус, против 22,5. Впрочем, это не сильно повлияло на проходимость. 21 градус имеет так же угол съезда и угол рампы – иными словами все углы равны и куда-бы вы не заехали, если ваш автомобиль не чиркнул передним бампером, то, скорее всего, не чиркнет о землю и пузом, и задним бампером. Дорожный просвет при этом равен 215 мм, что вполне достаточно для преодоления разбитой проселочной дороги, горных и заснеженных участков. А чтобы езда в сложных дорожных условиях была более уверенной, обновленный Митсубиси Аутлендер оснащается обычной системой полного привода AWC с муфтой GKN, позволяющей передавать на задние колеса так называемый момент по требованию. А так же продвинутой системой полного привода S-AWC с активным передним межколесным дифференциалом и электронным управлением каждого из четырех колес.


Если с первой системой все более-менее понятно: 5% - преднатяг на заднюю ось в обычном режиме, а в случае пробуксовки передних колес передача до 50% крутящего момента назад. То система S-AWC более интересна. Комплексное управление каждым из колес, активным дифференциалом, тормозами и рулевым управлением позволяет более надежно проходить мокрые и скользкие участки дорог, ориентироваться на бездорожье и лихо вваливать в поворотах. По своей сути это система управления вектором тяги, которая нынче реализована во многих гражданских, не только полноприводных, автомобилях. В качестве примера ее работы, можно привести прохождение виража – система поддормаживает переднее ближнее к повороту колесо, чтобы создать эффект вкручивания в поворот, в середине виража момент усиливается на задних колесах, помогая уверенно проскочить его середину, а на выходе из поворота система перенаправляет больше момент на переднее дальнее от поворота колесо, как бы вытягивая кроссовер из поворота. Все то же самое происходит и на бездорожье. В результате такой Outlander весьма не дурно справляется с суровой действительностью в отсутствии дорог, проезжая даже там, где вывесился Outlander с рядовой системой полного привода AWC. Данная система быстрее реагирует на бездорожье, ловко перекидывая момент между колесами, и позволяет уверенно стартовать кроссоверу с разного дорожного покрытия – например, когда его левая часть находится на асфальте, а правая на гравийной обочине.

Вот только жаль, что данная система пока доступна для кроссовера с трехлитровым двигателем. В этой связи возник логичный вопрос: почему бы не поставить такую систему на самую распространенную модификацию Outlander с мотором 2,4 литра? На что представители компании ответили, что сильно уговаривают японцев оснастить приводом S-AWC с передним дифференциалом данную модификацию. О том, насколько переговоры идут успешно, думаю, узнаем совсем скоро.


Безопасность у японцев традиционно во главе угла. Обновленный Outlander получил пять звезд EuroNCAP, имея все необходимые системы безопасности, включая подушку для коленей. А по версии американского IIHS кроссовер вошел в список из 71 самых безопасных автомобилей в США 2015 модельного года.

Цены на обновленный Mitsubishi Outlander стартуют от 1 289 000 рублей. За эти деньги клиент получает переднеприводный кроссовер с вариатором и двухлитровым бензиновым мотором. Полноприводным Outlander будет за 1 439 990 рублей – это так же двухлитровая версия с вариатором. Полноприводная модификация с двигателем 2,4 литра обойдется в 1 679 990 рублей. А топовый трехлитровый кроссовер стоит 1 919 990 рублей. Примечательно, что интелектуальную систему полного привода аналогичную S-AWC никто из конкурентов не предлагает.

Стоит ли брать? Да, кроссовер понравился и даже впечатлил. И если не заморачиваться по мелочам, то обновленный Mitsubishi Outlander будет не плохой альтернативой корифеям класса Toyota RAV4 и Honda CR-V , во многом благодаря цене (некоторые комплектации не то, чтобы не подорожали, а стали на 10 и 40 тысяч рублей дешевле), оборудованию и опциям.

Наш автомобиль был оборудован системой бесключевого доступа, поэтому ключ выполнен в виде брелока. Кнопками можно открыть или закрыть замки дверей и крышку багажника. Внутри пластика спрятан на всякий случай и традиционный ключ.

Экологи требуют снижения выбросов в атмосферу, а мы с вами хотим ценники на автомобили погуманнее. Ну, получайте малолитражки. Я всё понимаю, но как быть тем, кто с этим не согласен и хочет слышать приятное урчание V6 из-под капота да получать ускорение в такт со стрелкой тахометра? Много ли осталось кроссоверов с мотором о шести цилиндрах и гидромеханическим автоматом? Таких уже почти нет. И здорово, что Mitsu не отказывается от трёхлитрового V6 и предлагает его в своём Outlander. Поводом познакомиться с флагманской версией, имеющей шестёрку под капотом, стало обновление третьего поколения. Причём существенное.

Близкого знакомства с Outlander за три прошедших года у меня так и не случилось, поэтому поделюсь своим мнением после трёхдневнего сожительства. К тому же на испытания предоставили сразу две машины — до и после рестайлинга. Есть возможность сравнить автомобили, как говорится не отходя от кассы.

Спереди изменения видны лучше всего. Предшественник сразу же отошёл на второй план

Я не был в восторге от стиля Jet Fighter предыдущей, но он был намного ярче стиля того толстощёкого хомяка, в которого превратилась машина в 2012 году. После недавнего рестайлинга «Пришелец», а именно так переводится Outlander, вновь радует внешним видом. Особенно интересно смотрится , который будет на мордах новых LADA. Сзади вид стал намного богаче и гармоничнее. Заглянем внутрь, может, и там есть что-то новое.

Корма нового Outlander стала немного солиднее и тяжеловеснее

Но нет, в салоне всё по-прежнему, образца 2012 года, глубокий рестайлинг коснулся исключительно внешности. Изменилось только оформление пластиковых вставок на панели приборов и обшивках дверей, а удобный небольшой руль стал щеголять глянцевой отделкой, которая, к слову, быстро заляпывается отпечатками наших с вами пальцев. В целом интерьер и так хорош, менять в нём что-то глобально и не требовалось. Единственная претензия — посадка довольно высокая, и нет возможности опустить сиденье пониже, это японцы исправлять не стали.

Блестяще! Хромированных деталей стало намного больше, в самый раз, чтобы не заскучать

Светодиодная оптика полагается только в топовой комплектации, но ДХО есть на всех версиях, начиная с базовой

Красный колпак задних фонарей смотрится консервативнее, чем белый, которым оснащалось предыдущее поколение

Аэродинамический обвес несколько снижает геометрические параметры проходимости

Агрессия вместо проходимости

Попавший в наши руки кроссовер щеголял не только самым мощным мотором в гамме и топовой комплектацией, но ещё и аэродинамическим обвесом по всему периметру кузова. Накладки на бамперы и пороги добавили Outlander агрессивности, однако значительно ограничили возможности на бездорожье. Съезду с асфальта мешает как ухудшившаяся геометрия, так и риск лишиться накладок стоимостью $1 300.


У нас на тесте побывал Outlander в топовой комплектации, то есть салон в коже, раздельный климат-контроль, аудиосистема с тачскрином, система Keyless-Go. Всё то же самое, что и ранее, но я поделюсь своим мнением, так как оказался в нём впервые. Интерьер смотрится очень лаконично и элегантно, я бы сказал, даже не по-японски как-то — чуточку богаче и по-европейски, хотя управление климатом не самое удобное, а дисплей мультимедийной системы заметно подтормаживает. Зато оценил простор и спереди, и сзади. Кстати, задний диван не имел и так и не обрёл возможности двигаться взад-вперёд, лишь немного изменяется наклон спинки. Багажник в нашей версии оснащён органайзером в подполье, так что все мелочи, которые обычно болтаются по багажнику, можно убрать с глаз долой.

В салоне изменился лишь цвет вставок — тёмный цвет сделал салон более серьёзным

Приборная панель функциональна, придраться можно только к неудобной кнопке управления борткомпьютером

Кажется, кнопка запуска мотора есть уже во всех машинах. Или нет?

Мультимедиа осталась старой, не появилось и навигации

Управление климатом не самое удобное - направления потоков меняются одной кнопкой

Центральная консоль простая и удобная. Стояночный тормоз по-японски справа

S-AWC обещает, что «Аутлэндер» будет ехать лучше. Проверим зимой

Руль теперь с глянцевой вставкой, но не менее удобный. Подрулевые лепестки металлические и приятно холодят пальцы

Слева от руля кнопки отключения системы стабилизации и управления борткомпьютером

Электропривод багажника был и раньше, а теперь появился обогрев лобового стекла

Рестайлингом наружу

Оказавшись внутри обновлённого кроссовера, крайне сложно понять, что же здесь изменилось. И только пересаживаясь из старой машины в новую и обратно, можно заметить незначительные мелочи вроде другого цвета вставок или обшитого искусственной кожей козырька над приборами. С другой стороны, к интерьеру автомобиля никогда не было столько претензий, как к его экстерьеру.


В движении Outlander порадовал приятным откликом на педаль газа, внятными тормозами и приятной управляемостью. Правда, не удалось во всей красе вкусить прелестей системы S-AWC (Super All Wheel Control): для того чтобы в повороте довести автомобиль до сноса на сухом асфальте, нужна большая площадка и довольно высокая скорость. Сам принцип работы не революционен — для борьбы с недостаточной поворачиваемостью система прикусывает переднее внутреннее колесо, таким образом заправляя машину внутрь виража. А на выходе из поворота передний дифференциал блокируется, позволяя эффективнее разгоняться.

Места спереди достаточно даже для рослых людей

Водительское кресло с электроприводом, но без памяти

Сзади просторно, даже троим пассажирам будет комфортно...

Но скучно. Из всех развлечений только стеклоподъёмник, ручки над окнами...

И подлокотник с углублениями-подстаканниками

«Углеродное дерево» смотрится интересно и органично

Автоматическое опускание/поднимание есть только у стеклоподъёмника на двери водителя. Говорят, это дало экономию $30 с каждой машины

Кнопки подогрева передних сидений спрятались в слепой зоне

В глубине торпедки кнопка отключения электробагажника и кармашек для ключа. Ключ мы положили просто так, на самом деле его можно не доставать из кармана

Бардачок под подлокотником вместителен - сюда легко входит зеркальная камера

На крышке бардачка зажим для ручки и ещё что-то. Может быть, место для заначки?

Перчаточный ящик ничем не обшит и не особо велик

В некоторых странах в багажнике Outlander’а может быть третий ряд сидений, но нам предлагают насладиться большим грузовым отсеком

Непривычно видеть обычный, не панорамный люк, но так дешевле

V6 требует большего

Когда мы тестировали 2.4-литровую версию «Аутлэндера», отсутствие многих опций и удобств в салоне воспринималось как нечто само собой разумеющееся. Но с мощной трёхлитровой версии и спрос другой. Почему нет памяти сидений? Почему задний диван нельзя двигать вперёд-назад? Почему всего лишь люк, а не панорамная крыша?


Mitsubishi Outlander 2012 года, который мы взяли для сравнения, был с четырёхцилиндровым двигателем 2.4 литра и вариатором, в полной комплектации, но система полного привода чуть проще — с простой муфтой.

Первая встреча

Стоит отметить, что это уже не первая наша встреча с обновлённым Mitsubishi Outlander. Знакомство с кроссовером случилось ещё в начале лета перед стартом продаж этой модели в Казахстане. На мероприятии также присутствовал дорестайлинговый кроссовер, и была возможность проехать по искусственным препятствиям и на том, и на другом. Подробный фотоотчёт с того мероприятия .


Самое большое отличие, помимо внешности конечно, кроется в динамике — трёхлитровый V6 гораздо легче на подъём. И с места, и с ходу он уезжает от слабого собрата весьма ощутимо. На ходу старый 2.4-литровый «аут» немного мягче, хотя я бы списал это на обкатку (или усталость) подвески. Кстати, расход 6-цилиндровой машины в городских условиях ненамного больше, чем 4-цилиндровой. У меня получилось 15.5 против 14 литров на 100 км.

Что до плавности хода, то Outlander (тот, что обновлённый с V6) неплохо едет, пока дорога хорошая и ровная, — послушно повторяет профиль и справляется с мелкими неровностями. Но стоит поймать яму чуть больше или заехать на рельсы, как подвеска отзывается неприятным «бухом» и напоминает об огромных неподрессоренных массах. Думаю, на базовых высокопрофильных шинах, обутых на 16-дюймовые диски, по нашим пока неидеальным дорогам ездить будет комфортнее, но для 3-литровой версии положены лишь 18-е — такова расплата за драйверские настройки подвески.

Производитель обещал улучшенную шумоизоляцию и не обманул. Конечно, до премиум-сегмента ещё есть куда расти, но по сравнению с предшественником чувствуется прогресс. Остальные изменения лучше проверить ночью. Самое большое благо — автоматически затемняющееся зеркало в салоне. А вот ложечка дёгтя — новый светодиодный свет в головной оптике, что, конечно, очень продвинуто, но ксеноновые фары предшественника освещают дорогу лучше.

Подытожим

Фишки

светодиодный ближний свет

активный дифференциал S-AWC

муфта Haldex в приводе задней оси

Если раньше вы не рассматривали Outlander из-за невнятной внешности, то теперь объёмный багажник, приятная управляемость и мотор V6 продаются в симпатичном кузове. Думаю, всё это вкупе с российской сборкой даст свои плоды и в нашем обзоре продаж новых автомобилей в конце года эта модель поднимется гораздо выше.

Понравилось:

Не понравилось:

  • просторный салонМеста много и спереди, и сзади, багажник довольно вместительный.
  • хорошая звукоизоляцияВ салоне слышно лишь благородное урчание шестицилиндрового двигателя.
  • слаженная работа мотора и трансмиссииТрадиционный автомат да ещё и с тяговитым двигателем как глоток свежего воздуха в мире вариаторов и маленьких моторов.
  • мощный моторДоплачивать за двигатель V6 однозначно стоит, тем более у прямых конкурентов такого выбора нет.
  • посредственная плавность ходаПока дорога хорошая, нет никаких проблем, но стоит съехать на неровную, ехать становится неприятно.
  • специфичная посадкаВозможность опустить сиденье водителя ограничена, а ведь далеко не каждому понравится сидеть высоко.
  • медленный электропривод багажникаНеудобство создаёт не скорость открывания/закрывания двери, а заторможенное восприятие команд.
  • нелогичная мультимедиаРазвлекательная система, не претерпевшая изменений, давно просится на пенсию, и в первую очередь из-за медлительности системы.

Взгляд со стороны

X-фейс и цена

Портит ли старый Outlander борозду? Очевидный на первый взгляд вопрос едва не поставил меня в тупик, ведь сейчас даже разбуженный среди ночи первоклассник скажет, что рестайлинговый Outlander гораздо лучше старого. Но прежде чем сесть за руль обновлённого автомобиля, я пару дней покатался на машине, выпущенной в 2012 году. На деле разница между рыжим (его, кстати, больше не будет, кирпичный металлик уступил место более строгой коричневой краске) и чёрным оказалась не столь велика.

Да, мужик, не пощадили тебя годы и журналисты. Автомобилю всего пара лет, пробег ещё не перевалил за 20 000 км, но всё это время он провёл в гараже, предназначенном для прессы, поэтому повидал кроссовер немало. Люфтит руль, в салоне есть посторонние звуки, поцарапанные поверхности; мультимедиа, с которой два года назад я беседовал, на этот раз была заблокирована и не пожелала работать в паре с телефоном... На испытаниях автомобилю год идёт как минимум за два.

То ли дело обновлённый Outlander. Новый, с иголочки. В салоне ничего не люфтит и не гремит, и телефон подключается на раз. Улучшенная шумоизоляция ощутима невооружёнными ушами, лобовое стекло в нитках электроподогрева обещает беззаботную зиму, а V-образная шестёрка дарит столько тяги, что топтать педаль газа и крутить мотор до визга уже не хочется. А ведь ещё есть менее очевидное изменение настроек подвески и рулевого. Стал ли он лучше? Однозначно!

Значит, старый Outlander борозду портит? А вот тут я не соглашусь. Новый дизайн передней части сделал машину интереснее, это бесспорно, однако и здесь есть к чему придраться. Во-первых, слишком уж много хрома на передке и нет той целостности, что была раньше. Во-вторых, автомобили были в неравных условиях: один — новый, другой — б/у, мотор у одного мощнее, у другого слабее, разнится и оснащение.

Если отбросить физическую усталость дорестайлинговой машины, сделать скидку на более мощный двигатель в обновлённом кроссовере и привести в соответствие комплектации, то разница окажется не столь существенной. В сухом остатке обновлённый Outlander подкупает тишиной в салоне, чуть более богатым оснащением и малоощутимыми нюансами работы шасси. Но главные раздражители в третьем поколении Mitsubishi Outlander никуда не исчезли. Подвеска по-прежнему не балует плавностью хода, электропривод двери багажника всё так же тормозит, а мультимедиа думает чересчур долго.

Проведя по несколько дней с каждым из «аутлэндеров», я понял: спокойный и цельный образ рыжего кроссовера мне ближе. Так что прежний Outlander борозды не испортит, но всё испортит его цена. Сейчас обе машины продаются параллельно, и самое удивительное, что обновлённый кроссовер оказался дешевле. Для меня это главный аргумент в пользу рестайлингового Mitsubishi Outlander.

P.S. Если у вас сомнения, какую версию брать, с мотором 2.4 или 3.0, то сомневаться не надо. Берите самую мощную машину. Дополнительные 63 л. с., 70 Нм крутящего момента, светодиодные фары и люк на крыше стоят тех 600 000 тенге, или $3 200, на которые 3-литровая версия дороже машины с мотором 2.4. Возросший на литр-полтора расход топлива и больший на 7 912 тенге в год транспортный налог вообще мелочи по сравнению с тем удовольствием, которое дарит мощный V6.

Личный автомобиль Renault Duster.

Поклонник автомобилей для активного образа жизни.

Вехи истории

История Mitsubishi Outlander начинается в 2001 году, на волне роста класса среднеразмерных кроссоверов. Правда, изначально он назывался Airtrek и продавался только в Японии. Привод мог быть как передним, так и полным, а гамма двигателей включала в себя атмосферные моторы обьёмом 2.0 и 2.4 литра. Также можно было купить заряженную версию с двухлитровым 240-сильным турбомотором от Lancer Evolution. Собственно Outlander появился в продаже на рынке Северной Америки в 2003 году.

2001 год — Mitsubishi Airtrek

2001 год — Mitsubishi Airtrek

2003 год

2003 год — Mitsubishi Outlander первого поколения

2003 год — Mitsubishi Outlander первого поколения

2007 год

2007 год — Mitsubishi Outlander второго поколения

2007 год — Mitsubishi Outlander второго поколения

2012 год

2012 год — Mitsubishi Outlander третьего поколения

2012 год — Mitsubishi Outlander третьего поколения

2015 год

2015 год — Mitsubishi Outlander третьего поколения (рестайлинг)


В 2005 году дебютировало второе поколение кроссоверов, и имя Airtrek кануло в Лету. Автомобиль заметно подрос, обзавёлся мощным 3-литровым двигателем и парой дизельных моторов для Европы, где Outlander производили с 2008 года. Кстати, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser — это плоды бейдж-инжиниринга, проще говоря, Outlander с другим значком.

Ну и третье поколение увидело свет в 2012 году. Машина стала легче, комфортнее и безопаснее. А с 2014-го ещё и симпатичнее.

Базовый Chevrolet Captiva стоит 4 850 000 тенге , или $25 800 (LT Base, 2.4, 6АТ, 4WD), а самая дорогая версия с мотором V6 оценена в 5 838 500 тенге , или $31 000 (LTZ, 3.0, 6АТ, 4WD)

Одноклассники

Кроссоверы среднего класса у нас очень популярны, поэтому и конкуренция достаточно высокая. Но версий с двигателем V6 не так много. К сожалению, из японских кроссоверов никто, кроме Mitsubishi, не предлагает шестицилиндровый мотор. А немецкие автомобили существенно дороже.


Рынок сегодня

в Казахстане — от $27 900 *
Стоимость Mitsubishi Outlander в России — от $16 900
Стоимость Mitsubishi Outlander в Беларуси — $21 200

* В Казахстане продаются только полноприводные Mitsubishi Outlander, в то время как в России и Беларуси есть и переднеприводные автомобили.

Аналитика: как менялась цена на дорестайлинговый Outlander

После дебюта на Женевском автосалоне весной 2012 года третье поколение Mitsubishi Outlander довольно оперативно добралось до Казахстана. В конце 2012 года выложив от $36 905 до $46 985 казахстанцы могли стать владельцами этого японского кроссовера. Обратившись к архиву объявлений на нашем сайте, мы отследили среднюю цену предложения на кроссовер, выпущенный в 2012 году, на отечественном рынке и его ликвидность.

Указана средняя цена предложения на Mitsubishi Outlander 2012 года выпуска без учёта оснащения и комплектаций. Данные взяты из архива объявлений сайта Кolesa.kz, размещённых в период с 1 октября 2012 по 31 июля 2015 года

Сенсации не случилось, автомобиль стабильно терял в цене, едва выехав из ворот автосалона, однако конечная потеря стоимости получилась умеренной. По состоянию на июль 2015 года, то есть спустя 2.5 года после начала эксплуатации, Outlander 2012 года выпуска потерял порядка 46 % от стоимости. Самое существенное обесценивание произошло на рубеже 2014-2015 годов после массового ввоза автомобилей из России.

Стоит заметить, что в 2012 году в Казахстане были доступны только 2- и 2.4-литровые кроссоверы, а версия с 3-литровым мотором V6 появилась несколько позже. Поэтому данные выводы справедливы для Outlander с 4-цилиндровым мотором.

Для сравнения мы посмотрели, как за тот же период терял в цене ближайший конкурент данной модели Nissan X-Trail. Стоит отметить, что предложений по этому кроссоверу на рынке меньше, что объяснимо сменой поколения, которая произошла в 2013 году. Тем не менее ликвидность X-Trail оказалась выше, потеря стоимости за идентичный период составила 39 %.

Комплектация

Mitsubishi Outlander в Казахстане предлагается только в полноприводном исполнении. Выбрать комплектацию особо не получится, потому что 2-литровый мотор означает уровень Intense, 3-литровый — Sport, а двигатель 2.4 полагается для двух вариантов — Instyle и Ultimate. Обогрев лобового стекла есть во всех версиях.

Надо отметить, что даже самая простая комплектация Intense включает в себя полный арсенал средств безопасности. Instyle порадует кожаной обивкой сидений, электроприводом водительского кресла, камерой заднего вида, мультимедиасистемой с Bluetooth и органайзером в багажнике. Двигатель запускается с кнопки, а диски размером 18 дюймов.

Следующий уровень Ultimate означает, что зеркало теперь с автозатемнением, а багажник обзавёлся электроприводом. И наконец, топовая комплектация Sport включает в себя ещё люк, хромированные детали, светодиодный головной свет и систему полного привода S-AWC. В нашем случае автомобиль дополнительно был укомплектован аэродинамическим обвесом (238 000 тенге), дефлекторами боковых окон (17 000 тенге) и резиновыми ковриками в салоне (14 000 тенге).

Гамма моторов

Выбрать можно из трёх вариантов бензиновых двигателей: четырёхцилиндровых объёмом 2.0 или 2.4 литра (146 л. с. и 167 л. с. соответственно) или V6 обьёмом 3 литра (230 л. с.).

Дела трансмиссионные

Автомобили с трёхлитровым двигателем сильно отличаются от моделей с 2.0 и 2.4-литровыми двигателями. Во-первых, здесь используется традиционная автоматическая трансмиссия. А во-вторых, система полного привода S-AWC, которая имеет в своём распоряжении активный передний дифференциал.

У системы полного привода есть три режима:

4WD Eco — момент подаётся на переднюю ось, но при пробуксовке передних колёс подключается задняя ось.

4WD Auto — электроника подключает заднюю ось не только при пробуксовке, но и заранее, например при старте или по показаниям датчиков.

4WD Lock — межосевая муфта блокируется и делит момент между передними и задними колёсами.

В Mitsubishi очень гордятся тем, что Outlander оснащается активным дифференциалом передней оси. Суть проста — если электроника понимает, что нужно перебросить момент между передними колёсами, она замыкает муфту и дифференциал блокируется, позволяя нагрузить моментом нужное колесо. Данные собираются с датчиков угла поворота руля, открытия дроссельной заслонки и ABS. S-AWC работает вкупе с системой стабилизации.

Шасси

Схема подвески традиционная для класса среднеразмерных кроссоверов — спереди свечки McPherson, сзади многорычажка. Характеристики пружин и амортизаторов были пересмотрены, также были изменены настройки электроусилителя — руль теперь лучше изолирован от дорожных неровностей.

О безопасности

Семь подушек безопаности, включая коленную, крепления Isofix на заднем диване и куча электронных помощников (ABS, EBD, Brake Assist, Hill Start Assist и система динамической стабилизации) даже в базовой комплектации призваны защитить всех, кто едет в Outlander.

К сожалению, рестайлинговый Outlander ещё не проходил независимых краш-тестов. Но учитывая, что общая силовая структура осталась прежней, а в 2012 году Outlander показал превосходный результат с 94 % и пятью звёздами, думаем, и новый Outlander не будет хуже.

Технические характеристики

Автомобиль

Двигатель

Динамические характеристики

Трансмиссия

Подвеска

Размеры и вес

Расход топлива