А теперь о силовой установке. Стоимость и варианты оснащения

Появление в 1993 году среди модельного ряда корейской автомобильной марки Киа автомобиля Sportage стало настоящим успехом. Уже первое поколение данной модели разошлось численностью более полумиллиона машин.

Автомобили второго поколения стали позиционироваться как недорогие городские внедорожники. И это только прибавило популярности модели. В период с 2004 по 2010 было распродано 842 тысячи машин. Третья версия Sportage за то время, что выпускалась, распродалась в два раза лучше чем предыдущая. В связи с этим на четвертое поколение у разработчиков довольно амбициозные планы. Компания поставила себе цель продать три миллиона автомобилей.

Впервые четвертое поколение Киа Спортейдж было представлено на всемирном автосалоне во Франкфурте. Над разработкой дизайна работала европейская дизайнерская компания под руководством такого мастера, как «Петер Шрайер». При этом есть информация, что в разработке дизайна принимала участие студия Киа в Намьянге и Ирвине. Возможно, именно поэтому в облике новой модели есть некоторые черты характерные для Азии.Чтобы понять это достаточно посмотреть на передок. Это и середина переднего бампера, напоминающая улыбку тигра, рельефные подштамповки капота, вздернутые по углам фары. Многие видят в облике Киа Спортейдж черты, напоминающие всеми любимый Porsche Cayenne. Хотя если приглядеться можно также заметить и серьезные сходства с другим кроссовером - Subaru Tribeca. Хотя на самом деле искать какие-то похожие черты в современных автомобилях бессмысленно. Практически во всех них, есть что-либо похожее.

Внимание! В последних моделях Киа есть возможность выбирать самостоятельно внешний вид машины в зависимости от комплектации.

Рейсталинг-версия Kia Optima представлена в вариантах GT-Line и просто GT. Они отличаются друг от друга различными бамперами. Так вот такой же подход корейские производители использовали и при разработке Sportage. Многим это напоминает аналогичные варианты в Ауди доступные в комплектации S-line, Мерседес в варианте AMG и БМВ в сборке Urban Line или Sport Line.

Но чтобы по-настоящему изучить данный автомобиль нужно посмотреть все плюсы и минусы, в этом нам помогут отзывы владельцев Киа Спортейдж 2016.

Отзывы владельцев

Отзыв Артема, Киа Спортейдж, Москва

Приобрёл Киа Спортейдж на замену своего старенького Форда с МКПП, когда тот начал слишком часто ломаться. Цвет хаки. Официальная стоимость 1569000, но дилер сделал него скидку в 50 тысяч и дополнительных подарков было примерно на столько же. Кроме этой машины также рассматривал в качестве вариантов Мазду сх-5 и Кашкай. Мазда мне показалась недостаточно комфортной, да и бензиновый мотор с повышенным давлением, если честно особого доверия не внушает. А Кашкай я забраковал из-за его глянцевого салона.

Лично по моему вкусу на лицо Киа Спортейдж не такая уж и красивая. Хотя я считаю, что настоящий мужской автомобиль и не обязан быть красавцем. Высоко находящиеся фары по-моему это практично. Они лучше светят и меньше пачкаются. Салон люксовой комплектации, в спокойном сдержанном стиле. Радует, что можно нормально настроить передние кресло и сзади все равно будет достаточно места для ног. Багажник хоть и не высокий, зато длинный, так что все помещается.

Мотора Киа Спортейдж с АКПП вполне хватает, чтобы справиться с долгими московскими пробками. Когда катаюсь на трассе, часто использую режим автоматического переключения. Пока он меня не подводил. Покупал полноприводную версию. Экономить на этом покупая и так дорогую машину я просто не видел смысла. Проходимость отличная. Если авто не село на брюхо то преодолеет любые препятствия вплоть до неочищенных от снега улиц.

Теперь поговорим о всех минусах которых тоже немало. Руль на авто электрический. Для меня это проблема. Хотя разработчики и пишут о его адаптивности и обратной связи, но по факту все это только беспочвенные рассуждения. То, что есть червячная передача, от электрического двигателя все обесценивает. Она работает только в одну сторону. Поэтому руль вроде, как тугой и напоминает чем-то настоящий, но ни о какой обратной связи не может быть и речи. Все усилия на самом деле направленны на борьбу с червячной передачей. А значит, в качестве приятного бонуса вы получите только более жесткий износ карданной на рулевом валу и рейке. Такое конструкторское решение я могу расценить просто как издевательство над потребителями. Хотя если честно я катался и на более ужасных вариантах авто с электрорулем. Тут он хоть чем-то напоминает обычный руль.

Второй момент, который мне не очень понравился в Киа Спортейдж — это приборная панель. Кто то из разработчиков почему, то решил сделать ее адаптивной. То есть ее яркость меняется в зависимости от того день или ночь на улице. Идея классная, но по-моему переход должен быть постепенный. Тут он мгновенный. Подсветка буквально ослепляет, если машина вдруг решит что солнца взошло. А учитывая, что она пока взошло еще не очень высоко, то свет просто слепит, даже при сниженной яркости.

Остальные минусы в целом незначительны. В остальном я машиной вполне доволен.

Отзыв Василия, Киа Спортейдж, Москва

Раньше в течение трех лет катался на astra gtc h 2007 года. Это была моя первая машина. Поэтому, увы опыт у меня не очень богатый.

Как-то моя Астра мне надоело и решили с моей молодой женой, что пора покупать новую машину. Благо мы оба работаем и можем себе это позволить. О Спортаже я давно мечтал. И хотя машину эту я люблю, но впечатления от нее пока довольно противоречивые.

О плюсах тут уже много написали, поэтому напишу немного о минусах Киа Спортейдж.

Если говорить о колесах, то шумки словно бы и нет. Даже в Астре было намного тише. Возможно дело в резине скоро поменяю и станет понятно. Мотора, правда, не слышно, зато шум от колес просто капец. Думаю это не круто для машины стоимостью больше миллиона. Хотя может это все и норма, повторюсь у меня не очень богатый опыт.

Еще я думал на кроссовере подвеска будет как то помягче. А она практически такая же, как была в Астре, а может и еще жестче.

Зеркала и стойки установлены, так что обзорность у Киа Спортейдж довольно слабая. Тут приходится много крутить головой. Опять же в Астре говорят плохой обзор, но тут, по-моему, все еще хуже. Да и зеркала, какие то коротковатые. Приходится постоянно высовываться, чтобы что-то увидеть. Кроме этого зеркала очень быстро пылятся. Думаю это проблема с аэродинамикой.

Нет пневматической ноги под капотом. Если она даже на Астре была, то на машине за миллион странно, что ее нет.

Жутко не доволен работой заднего дворника. Несколько режимов «часто» и «очень часто». А когда на улице просто обычный дождик, то такие сильные режимы просто не нужны. Чем я был ошарашен так это тем, что омыватель потребляет пяти литров воды в день. Да это не шутка. Как мне объяснили нужно, какой то датчик заменить, чтоб это исправить.

В остальном Киа Спортейдж доволен. Хотя все перечисленные недочёты это мелочи, но все-таки многое раздражает. Хотя может, я просто придираюсь, из-за завышенных ожиданий.

Отзыв Геннадия, KIA Sportage, Красноярск
Наконец купил себе новый автомобиль. К покупке долго готовился, взвешивал все «за» и «против» прочитал все плюсы и все минусы Киа Спортейдж по отзывам владельцев. Однако, несмотря на это крайне недоволен Киа Спортейдж. Откатал 50 тысяч на ней. Все что я понял за это время, это то, что качество материалов не очень высокое. Особенно это сказалось на руле. Через небольшой промежуток времени он протерся. Выглядит совсем некрасиво. Моя модель с автоматической коробкой передач. Однако она хороших результатов не показала. На обгон идет тяжело. Плохая динамика. До сих пор трудно привыкнуть. Также тяжело разгоняется даже до 180. Ни о каком «спорте», о котором говорится в названии, речи идти не может. Кажется, что он больше предназначен для тихих семейных поездок на дачу. Не знаю, может только эта модель такая трудная в разгонах и управлении, но в следующий раз при покупке буду ориентироваться на немецкие автомобили.
Есть и положительные моменты. Например, обогрев и задних сидений. Хорошая умеренная подвеска, которая и не жесткая, и не мягкая. Но, несмотря на это, лучше немного доплатить и купить хорошую и долговечную машину.

Отзыв Алексея, KIA Sportage, Екатеринбург
Автомобиль взял год назад с салона. Новый кузов, передний привод, дизель, механическая шестиступенчатая коробка. Эта модель динамичная, но есть и провалы. Подвеска просто ужасная. Через 10 тысяч километров пробега она «зашлепала». Когда проехал 20 тысяч километров, она затарахтела. Дилер отмораживается.
Прошел еще семь тысяч километров и понял, что автомобиль требует ремонта и замены некоторых комплектующих. А именно шаровые линки и стойки. И все это за свой счет. К тому же добило то, что двери плохо закрываются и радиоприемник выбранные частоты не держит. Приехал в сервисное обслуживание, где нашли множество нелепых оснований, чтобы убедить меня в том, что все штатно. Но когда пришло время ремонта все, конечно же, исправили, только за мой счет. Я больше такую не возьму, да и эту продаю. Из достоинств только то, что она динамичная и комфортная. Ехал на ней далеко и не уставал. Мне еще дизайн понравился. Очень красивая как снаружи, так и изнутри. Зимой еще ни разу не подводила. Всегда заводилась с первого раза. Проходимость только с передним приводом. Также удобная для меня комплектация.​

Отзыв Николая, KIA Sportage, Самара
К этой машине особенно не присматривался и взял «наугад». Оказалось, что за те деньги, которые были у меня с собой на тот момент, это самый солидный вариант. Конечно, в этом автомобиле есть много плюсов, что я впоследствии заметил, по отзывам владельцев Киа Спортейдж прочитав все минусы, плюсы, просмотрев видео. Но недостатки авто меня впечатлили больше. Подвеска у машины довольно слабая. Просто с запасом прочности и хода, даже обкатку пройти не может. При четырех пассажирах в салоне задние пружины вообще не пробивает. Да и зеркало заднего вида неудобное. Вот уж не думал, что столкнусь с этим, но в зеркало ничего невидно. Сколько не настраивай, все равно не получается охватить весь нужный участок дороги, как на других более дорогих машинах. Да и с дверьми проблемка. Они «нормально» не закрываются. Ими обязательно хлопнуть нужно, иначе никак.
В передней панели и в стойке сзади что-то скрипит. Думаю, что во всем виновато плохое крепление ремня безопасности под обшивкой. Наверняка на заводе прикрутить забыли.

Отзыв Александра, KIA Sportage, Питер
Из достоинств могу отметить приемлемую цену, но насколько низкая цена, настолько и низкое качество сборки автомобиля. Также удобная посадка, клиренс и хороший климат контроль. Но минусов оказалось больше.
У Киа Спортейдж невнятная работа сцепления. Я проехал всего около десяти тысяч километров, и оно начинает заедать. И главное не пойму почему, езжу я в основном только по городу и с умеренной скоростью, гонять не люблю. Работа МКПП вообще не четкая. Силовой агрегат очень слабый, к тому же издает сильный шум на больших оборотах. Очень слабое лакокрасочное покрытие. Вот этого вообще не ожидал. У меня автомобиль черного цвета. Очень быстро на нем появляются следы от веток и женских ногтей. Причем все это заметно. К тому же подвеска довольно жесткая. Там, где более дорогие транспортные средства проезжают, еле сбавляя скорость, я еду медленно и напряженно. Сейчас выставил на продажу. Думаю, в следующий раз денег не пожалею и приобрету нормальный автомобиль.

Отзыв Сергея, KIA Sportage, Хабаровск
Выбирая автомобиль сначала хотел взять кредит. Но потом, обдумав все предложения различных финансовых организаций, решил, что лучше ограничусь той суммой, которая есть сейчас в кармане. А зря. Надо были либо еще подкопить, либо подыскать более выгодные условия и брать кредит.
У Киа Спортейдж низкая динамика в сочетании с жесткой подвеской. У меня механическая коробка передач. Стоит сказать что и с ней я изрядно помучался. Отсутствует шестая передача, что в первый раз ввело меня в ступор. Тахометр показывает четыре тысячи оборотов при разгоне в 140 километров в час. Двигатель при этом очень сильно ревет. Мне страшно дальше его крутить.
У сидений отсутствует нормальная, привычная регулировка. Настроить их можно только по высоте, что иногда очень раздражает. Устаю когда езжу на дальние расстояния, нет поясничной поддержки, а с такой машиной я нахожусь в постоянном напряжении. По кругу кузова Киа Спортейдж пластиковый обвес приклеен не плотно в некоторых местах. Очень не понравилась динамика машины, крены на поворотах и то, что больше чем 140 ее страшно разгонять. Это у меня первый корейский автомобиль. И сразу нехорошее впечатление. Больше я на это не поведусь. Ни о каком спорте, о котором в названии сказано, и речи идти не может.
Из достоинств Киа Спортейдж могу отметить только красивый внешний и внутренний дизайн. Но внутри он совсем неудобный.

Отзыв Петра, KIA Sportage
Приобрел Киа Спортейдж с механической коробкой и полным приводом. Все что мне в нем понравилось, это внешний дизайн и красивый внутренний интерьер. Пока катался, оказалось, что больше ничего такого отличного в этой машине нет. Ну а чего еще я ожидал для такой суммы. Я брал простой автомобиль для передвижений на дальние расстояния. Но на нем, как оказалось, далеко не уедешь.
На самом деле дорожный просвет у Киа Спортейдж оказался не 18 с половиной сантиметров а всего лишь 15. Да и за все время расход бензина ниже десяти литров не упал. Для такой машины это уже слишком. Когда включаю подогрев руля, он сам через 2 минуты отключается. Никак не пойму в чем проблема. Как только даю на двигатель нагрузку, непривычную для него, в салоне воняет жженой резиной. Не выключается датчик спущенных колес. Я несколько раз их подкачивал, устал уже, оставил его гореть, даже не стал отключать. Да еще и багажник маленький. Туда много вещей не положишь. Скидывать приходится на задние сидения. В общем, скоро куплю новое транспортное средство. Не хочу долго с ним мучиться.

Знакомство с корейским брендом KIA в свое время для меня стало откровением. В одном из обзоров я уже писал о том, как быстро корейский автопром пришел к мировому признанию. В том, что это успех, сегодня практически никто не сомневается. Новые модели надежно закрепили компанию на мировом автомобильном рынке. Одной из таких моделей является яркий и стильный кроссовер KIA Sportage. Надо сказать, что этот автомобиль появился на отечественном авторынке достаточно давно – автомобили второго поколения собирались в Калининграде.

(Всего 27 фото)

Спонсор поста: Желаете, чтобы обзор автомобиля, который вы продаете, появился на самом популярном автономном блоге Рунета? Пишите: [email protected]

1. Я не отношусь к числу фанатов корейской компании, передо мной не стоит задача рекламировать Sportage, но поверьте – автомобиль оказался очень достойным. Помните, как было с тестом ? Тогда мое первое впечатление оказалось весьма положительным именно потому, ожидал подвоха и выискивал недостатки.

2. И тем разительнее оказался контраст между ожидаемым и действительным. Но в случае с KIA Sportage все было по-другому – уже зная, на что способны корейцы, я был готов увидеть сбалансированный и интересный автомобиль. Но Sportage превзошел ожидания.

4. Прежде всего, автомобиль получил новый внешний вид. Компания продолжила политику корпоративного дизайна. При этом KIA Sportage одновременно и похож, и непохож на своих собратьев. Скажем, дизайн решетки радиатора и передней оптики позволит безошибочно определить марку автомобиля издалека.

5. Передняя оптика и решетка создают оригинальный и неповторимый образ, присущий только автомобиля КИА нового поколения. Это целиком и полностью заслуга главного дизайнера KIA – Петера Шрайера.

6. Формы кузова KIA Sportage свежи и оригинальны. Хотя, на мой взгляд, слишком высоко проходит линия окон, в результате чего автомобиль выглядит массивно.

7. Кстати, если сравнивать с предыдущим поколением, автомобиль подрос – стал длиннее и шире. Но в то же время уменьшилась высота кузова и дорожный просвет. Форма задних дверей непривычная и достаточно спорная. Тем не менее, силуэт автомобиля смотрится стильно – стремительность и энергичность сквозят в каждом изгибе, в каждой линии.

8. Может быть, поэтому Sportage, несмотря на размеры, очень похож хэтчбек. Крупный такой хэтч на 18-дюймовых колесах…

9. Словом, внешний вид производит неплохое впечатление, хотя и без нареканий не обошлось, конечно. А вот интерьер, безусловно, вышел весьма удачным. Впрочем, кардинальных изменений немного — приборная панель по-прежнему выполнена в едином для всего модельного ряда стиле: центральная комбинация со спидометром по центру, и два циферблата по бокам.

10. Мультируль все тот же, что и в упомянутом уже . А где же изменения? Ну вот, например, дизайн передней панели порадовал свежестью и оригинальностью.

11. Центральная консоль стала двухъярусной, органы управления двухзонного климат-контроля теперь конструктивно отделены от мультимедийной системы.

12. Относительно удобства посадки в автомобиль сказать нечего – не хуже и не лучше, чем у конкурентов. Надо сказать, что за рулем удобно устроиться тоже несложно – этому в немалой степени способствует регулировка рулевой колонки в двух плоскостях.

13. К эргономике вопросов нет – тянуться к органам управления не приходится. Немного мал оказался перчаточный ящик (бардачок), однако это скомпенсировано наличием вместительного подлокотника.

14. Передние сидения понравились отличной боковой поддержкой. Относительно качества материалов – есть некоторые нарекания на качество пластиковых деталей, в остальном же – все на достаточно высоком уровне, который все ближе к именитым конкурентам, в частности – к японцам.

20. Говоря о пассажирах, стоит обратить внимание на то, что заднее сидение несколько тесновато. При этом в технических характеристиках автомобиль назван пятиместным. Только вот третий пассажир на заднем сидении должен быть или ребенком, или узкоплечим худощавым подростком.

21. Багажное отделение вместительное, его объем больше средних показателей в классе кроссоверов. В салоне автомобиля тихо на всех режимах работы двигателя – шумоизоляция на высоте.

22. Перейдем к силовому агрегату. Мне достался автомобиль с 2-литровым бензиновым двигателем. Поначалу мне казалось, что его мощности не хватит – уж больно массивным казался новый Спортейдж. Но нет, машина передвигалась вполне резво, хотя и без огонька. Стартовать со светофоров не стоит, чревато перерасходом топлива. А вот в спокойном режиме расход порадовал – в городском цикле (а именно в таких условиях эксплуатировался KIA Sportage New) на 100 км двигатель израсходовал, в среднем, 11 литров. На мой взгляд, достойный показатель. Коробка передач переключала скорости своевременно и без задержек – снова зачет корейцам.

Итак, сегодня перед нами предстанет обновленная модель кроссовера Kia Sportage 2016, которая появится на нашем рынке уже с 1-го апреля! Сможет ли он составить конкуренцию таким популярным маркам, как и Renault Duster ? Тем более, корейский автомобиль не блещет популярностью среди автолюбителей, судя по последним рейтингам. Однако, сама компания Kia заявляет об обратном, мол, прошлогодние версии кроссоверов разошлись, как горячие пирожки. Напомним, что совсем недавно мы анализировали другой кроссовер этого производителя . Давайте же разберемся!

Здесь вы можете оценить две различные комплектации Kia Sportage 2016. Кстати, GT-Line появилась в списке впервые и может предложить жесткую подвеску с электрическим усилителем руля, который расположен на рейке. На отечественном рынке предлагается комплектация с турбоагрегатом объёмом 1,6л T-GDI.

И снова о ценах…

Да, увы, но тенденция роста цен не обошла и этот новенький кроссовер. Теперь он будет стоить 1 млн. 189 тыс. 900 рублей. К примеру, прошлогодняя версия могла обойтись вам в 1 млн. 129 тыс. рублей. Справедливости ради, скажем, что разница в 60 тыс. вполне оправдана! Вот смотрите, сейчас в комплект включили 6 подушек безопасности (в прошлом году их было 2), специальная система, следящая за давлением в шинах, а также стабилизатор движения. Более того, вам предложат функции, значительно облегчающие поездки по внедорожной местности, особенно, при спусках и подъёмах. Также, не придется переживать за стабильность рулевого управления, так как оно контролируется специальными программами, которые адаптируются под выбранный вами режим езды. И куда же без уже привычных портов USB и 12-вольтовых розеток. Как видите, базовая комплектация очень даже привлекательна, судя по функциональным дополнениям.

Если вам интересно знать, где же будет производиться сборка корейского автомобиля, то мы вам расскажем – в Калининграде, на заводе «Автотор»!

А что внутри?

Такое оформление вы вряд ли видели в прошлогодних базовых моделях. Интерьер действительно радует глаз и обеспечивает отличную комфортабельность. Как видно на фото, панель управления больше нацелена на водителя. И это очень удобно, ведь облегчается доступ ко все кнопкам и рычагам, а также не составляет труда «подсматривать» путь, с помощью новомодных навигационных систем. Создаётся впечатление, что нижняя часть панели слишком жесткая, но в остальном – без претензий.

Отделка салона выполнена на хорошем уровне. Да, обилие пластика покажется кому-то слишком дешевым вариантом, но даже эти материалы были использованы максимально качественно. Например, в более дорогих версиях Kia Sportage 2016 вы можете заметить множество мягкого пластика, который, представьте себе, прошит нитками!

Базовая комплектация Kia Sportage 2016 включает в себя механическую трансмиссию, 7-дюймовый экран, а также гладкое кожаное покрытие руля. Модель повыше, GT-Line, предложит более рельефный и удобный руль с поддержкой подрулевых лепестков. Более того, вас порадуют наличием электромеханического «ручника» и 8-дюймовых экраном.

Кресла тоже не подкачали. Удобный профиль, приемлемая жесткость и хорошая поддержка по бокам – все это есть в обновленном кроссовере. Единственно, хотелось бы получить более длинные подушки, потому что эти немного коротковаты. Электропривод есть в наличии, но вы не найдете в нем встроенной памяти для запоминания настроек. Тем не менее, всего есть 10 базовых положений, так что этого может и хватить. Опционально можно обзавестись функцией вентиляции, что пригодится в жаркие дни.

Уровень обзора – важная деталь, и она не обошла новый кроссовер. Да, отсутствие современных камер обзора разочаровывает, но в целом, все и так неплохо. Заднее окно стало больше, ровно, как и боковые зеркала. А уменьшение передних и задних стоек автомобиля тоже пошло на пользу.

Удобно ли пассажирам?

Вполне! Kia Sportage 2016 модельного года увеличил колесную базу с 2,64 м до 2,67 м, что не слишком отразилось на внутреннем пространстве. Однако, места для ног и голову хватит всем, за счет заниженного пола и грамотно расположенного дивана. Более того, теперь ваши пассажиры смогут откидывать спинки своих сидений ещё дальше – до 37 градусов! Да и наличие дополнительных разъёмов USB, розетки и воздуховода также обрадует сзади сидящих. Доступны функции обогрева и складывание сидений 40:60.

Багажник большой?

Багажник стандартный. Он не особо изменился, по сравнению с прошлогодней моделью, но предложит немного увеличенный объём, за счет измененных габаритов кузова. Теперь, в базовой комплектации, вместе с запасным колесом, расположенным под специальной крышкой, вы сможете пользоваться 491 л свободного пространства. Для дорогих моделей оно будет уменьшено до 466 л, в связи с особенностями комплектации. В целом, паковать вещи удобно, но никаких крючков и прочих мелочей, кроме съёмной шторки, вы не найдете. Все довольно просто.

Открывать дверь багажника вы сможете с помощью бесключевого доступа, не занося ногу под бампер. Просто положите ключ в карман и дверь откроется сама в течении трех секунд. Интересное решение, но практичное ли?

А теперь о силовой установке.

Всего доступно три различные версии для обновленного Kia Sportage 2016. Самым доступным и самым скучным в списке значится атмосферный двигатель MPI объёмом 2,0 л и мощностью 150 л.с. За более внушительную сумму в 2 млн. 69 тыс. 900 рублей (к слову, её можно было бы вложить в немецкий автомобиль классом повыше) вы получите комплектацию GT- Line, которая пытается быть спортивной со своим бензиновым агрегатом T-GDI объёмом 1,6 л и мощностью 177 л.с. Он поддерживает турбонаддув и систему прямого впрыска. Аналогичная рабочая платформа была использована в Hyundai Tucson.

Тем не менее, наилучшим выбором по мнению редакции, будет 2-литровый 185-сильный дизельный турбодвигатель. Он и по цене доступнее (от 1 млн. 819 тыс. 900 рублей) и подвергся некоторым полезным изменениям. Теперь, он стал экономичнее и нужно постараться, чтобы превысить расход топлива в 10 л/100 км. Агрегат отлично показывает себя в нижней тяге с 400 Нм. Именно такое оснащение отлично подойдет для городских реалий. Да, некоторые могут возмутиться невысокой производительностью на высоких скоростях, но учитывая направленность кроссовера, это можно списать со счетов.

Радует наличие современной навигационной системы с поддержкой отображения траффика в реальном времени, а также беспроводная зарядка для смартфона. Но такие мелочи, как обогрев лобового стекла и электропривод для окон выполнены, скажем, «не до конца».

Трансмиссия

Здесь без сюрпризов. Для стандартного кроссовера Kia Sportage 2016 вы получите механическую коробку передач с передним приводом. Если же вы хотите «автомат», то придется смотреть на комплектации Comfort (от 1 млн. 399 тыс. 900 рублей) и выше. Система полного привода доступна для моделей от 1 млн. 479 тыс. 900 рублей. Отметим, что дизельная комплектация работает исключительно с полным приводом, а турбоагрегат – только с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач с системой двойного сцепления. Насколько такое решение оправдано, покажет время.

Kia Sportage 2016 оснащен современными системами безопасности. Например, мониторинг слепых зон, ассистент движения по полосе, функция распознавания дорожных знаков, аварийные тормоза и прочее. Однако, вы не найдете внутри адаптивный круиз-контроль и немного понервничаете с новой функцией автоматического парковщика.

Во всяком случае, обновленный Kia Sportage 2016 с системой полного привода и автоматической трансмиссией проявил себя хорошо. Переключение передач происходи быстро и без тресков. Более того, использующаяся муфта Magna, которая используется для контроля работы задней оси, отлично работает в паре с новой функцией стабилизации. Вы даже не с первого раза поймете, что она работает – настолько она сбалансирована.

Шумоизоляция

Если сравнивать кроссовер с прошлогодней версией, то все стало лучше. Но все же, шумоизоляция могла бы быть и лучше. Комплектация Киа Спортэдж с дизельным двигателем заставит вас прочувствовать всю исходящую от него вибрацию. Да и шум от ветра и подвески на неровных дорогах заставят понервничать. Стоит отметить, что тест проводился на качественных шинах Continental, поэтому представить ситуацию на более бюджетных вариантах вы можете сами. Тем не менее, японский кроссовер RAV4 шумит даже больше, но людям нравится. Тут уже, как говорится, на любителя.

Kia Sportage 2016 в работе!

Итак, как только мы выехали на дорогу, то поняли, что наш кроссовер не идеален. В какой-то степени, он излишне чувствителен даже на ровной дороге, из-за чего страдают пассажиры. Учитывая то, что автомобиль рассчитан для семейного использования, это, мягко говоря, разочаровывает. Как только выезжаешь на щебнистое покрытие или наезжаешь на небольшие впадины, то Спортэдж снова начинает трясти, от чего он ещё больше шумит и вибрирует, словно массажное кресло.

Кузов кроссовера стал более изящным, за счет обтекаемых форм и снижения веса на 50 кг. За счет этого он стал более экономичным и лучше проявляет себя во время ускорения.

Тем не менее, стоит отметить новую энергоемкую подвеску Kia Sportage 2016. Заезжать на грунтовку можно без опаски даже на 80 км/ч, чего не скажешь о прошлогодней версии. Учитывая, что тестируемый автомобиль был «обут» в 19-дюймовые шины с низким профилем, которые используются в более дорогих моделях, для стандартных 16- и 17-дюймовых колес ситуация будет ещё лучше.

В отличии от прошлогодней модели кроссовера, сборка 2016-го года справляется со своими обязанностями в городе куда лучше. Раньше он пытался быть спортивным, за счет резких тормозов и ускорения, что очень раздражало в столь частых пробках. Но теперь все стало спокойнее и уравновешеннее. Если вам захочется резвости и агрессии, выберите режим Sport и вперед! Руль становится более «поджатым», переключение передач более резким, а все вместе — доставляет удовольствие!

Некоторым будет немного скучно в обычном режиме езды, из-за автоматического переключения на высокие передачи. Это делается для экономии топлива, но вибрации дизельного мотора раздражают.

На поворотах вам не придется нервничать, потому что Kia Sportage 2016 отлично держит заданное направление и демонстрирует хорошую тягу. Рулевое управление также на высоте.

Если же тестировать кроссовер в условиях бездорожья, то ситуация может значительно ухудшиться. Во-первых, радиаторная решетка и пластиковая шторка для двигателя, прогибающаяся под одним пальцем, не обеспечивают должной защиты, а потому маленькие камешки могут нанести ощутимый урон вашему автомобилю. Во-вторых, уровень дорожного просвета в 18 см, как у Lada Vesta, не позволит вам особо постранствовать в поисках дачи. Небольшую компенсацию нам дарит днище кроссовера, которое не будет цепляться за дорогу. Тем не менее, большая часть современных кроссоверов не может похвастаться высокой проходимостью на бездорожье, а потому наличие стандартных вещей, как регулируемая муфта, система блокировки осей и специальных систем, помогающих на подъёмах или спусках, будет достаточно для большинства семей.

Может есть что-то лучше?

Лучше или нет, судить вам, но конкурентов достаточно (все базовые модели укомплектованы системой переднего привода и механической коробкой передач):

  • Hyundai Tucson от 1 млн. 199 тыс. 900 рублей
  • Nissan X- Trail от 1 млн. 249 тыс. рублей (есть скидки)
  • Mazda CX-5 от 1 млн. 349 тыс. рублей
  • от 1 млн. 281 тыс. рублей

Переходя к самому участнику тест-драйва, скажем, что по мнению корейской компании самым популярным будет 2-литровый 150-сильный кроссовер с «автоматом» и полным приводом (от 1 млн. 479 млн. 900 рублей).

. Стоит задуматься!

Итог

В общем и целом, впечатление от обновленной версии Kia Sportage 2016 приятное. Он смог порадовать рядом действительно полезных улучшений, как повышенная экономия и комфорт, стильный внешний вид и богатая оснастка. Да и производительность вполне сойдет для городских условий. Единственное, что может отпугнуть, так эта цены на топовые комплектации, но таковы реалии – все дорожает! Во всяком случае, кроссовер доставит солидную конкуренцию уже привычным Nissan X- Trail и !

Видео-обзор

Новый KIA Sportage 2016 - это уже четвертое поколение данной модели. Автомобиль у корейцев получился неоднозначным и вызывает разные эмоции. Попробуем разобраться во всех особенностях, достоинствах и недостатках этого кроссовера.

В 1992 году компания KIA Motors представила на суд автомобильному сообществу первое поколение Киа Спортейдж. В то время Sportage был полноценным внедорожником, а не модным нынче кроссовером. Пережив один рестайлинг (в 1999 году), автомобиль выпускался с конвейера фирмы вплоть до 2006, когда первое поколение безнадежно устарело и корейцам пришлось его обновлять.

С 2006 по 2010 год Sportage 2 переклассифицировался в кроссоверы и его выпуск начался в Калининграде. Тот момент можно считать точкой отсчета плотного сотрудничества корейских автопроизводителей с Россией.

Третье поколение пришлось на период полного ребрендинга компании и подъема корейской автопромышленности. С 2010 и до конца 2015 Sportage SL был невероятно популярной моделью марки KIA. Дизайн, выполненный в новом фирменном стиле корейцев был по-настоящему свеж.

Объект этого обзора – Киа Спортейдж 2016 года выпуска, - абсолютно не похож на своего предшественника.

Новый экстерьер автомобиля

Возьмите фотографии третьего и четвертого поколения кроссовера и сравните. Сложно найти родство во внешнем виде, не правда ли? Передняя часть нового Спротейдж вызывает смешанные ассоциации. С одной стороны – радиаторная решетка намекает на схожесть с RIO , с другой – высоко посаженные фары и структура бампера толкает на сравнение с «мордой» Nissan Juke.

По неизвестной причине корейцы решили полностью огородиться от агрессии и спортивных форм предшественника. Новый Sportage внешне теперь далеко не Sport. Вдобавок, из-за выше описанных ассоциаций, он меньше всего напоминает полноценный кроссовер. Но это только на фото. Задняя часть выполнена в том же плавном и округлом стиле. Только профиль отдаленно напоминает нам о дерзости прошлого поколения.

Что внутри?

В отличии от кузова, салон автомобиля нельзя назвать абсолютно новым. С первого взгляда узнается общий с предыдущим поколением стиль и формы. Видимо в KIA решили ограничиться шокирующими переделками внешнего вида. По эргономике серьезных нареканий нет.

Единственное, что иногда путает и вызывает неудобство – это совмещение всех индикаторов, показателей и управления климат - контролем в одном мультимедийном дисплее, в середине центральной консоли.

Все элементы управления на руле удобны и понятны, а приборы отлично читаются. В целом, приборную панель и салон можно назвать удобным и практичным, но слишком обычным и скучным. Все бы ничего, если не столь экстравагантный внешний вид: внутри от автомобиля ожидаешь чего-то подобного.

Заглянем под капот

На российском рынке покупатели могут выбирать из трех двигателей:

  • 2-х литровый бензиновый, с мощностью 150 л.с.;
  • 1,6-литровый бензиновый турбо-двигатель на 177 л.с.;
  • 2-х литровый дизельный двигатель на 185 л.с..

С первым мотором автомобиль предлагается на выбор либо с передним, либо с полным приводом. Вторые два агрегата оснащены исключительно 4WD. Также разнообразие модификаций подразумевает выбор между 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач и 6-ступенчатым автоматом.

Поведение на дороге

Подвеска нового Киа Спортейдж 2016 практически идентична предыдущему поколению, поэтому нареканий на дороге она не вызывает. Во время движения имеются незначительные претензии к шумоизоляции.

Коробка передач работает на твердую четверку, изредка позволяя себе небольшую медлительность. Увеличенный на 10 мм клиренс (всего 182 мм) - погоды не делает и Sportage остается исключительно дорожным автомбилем. Скорее всего, целевому сегменту покупателей это и не пригодится, ведь Спортейдж нацелен на городских жителей.

Кроссовер получился довольно экономичный: заявленный производителем расход почти соблюден – на 100 км автомобиль не «съедает» более 7 литров топлива (на автомобиле с полным приводом и с дизельным мотором).

Комплектации и стоимость

В России среднеразмерный кроссовер Киа Спортейдж 2016 будет продаваться в четырех комплектациях: Classic, Comfort, Luxe и Prestige. Уже в базовой модификации обещается наличие ABS, ESC, полный набор подушек безопасности. Начальная цена модели – 1 миллион 190 тысяч рублей. За версию в комплектации Prestige и с турбированным двигателем придется заплатить 2 миллиона 100 тысяч рублей.

Вердикт

Новый Kia Sportage понравится далеко не всем. Политика корейской компании ясна – подобные изменения в дизайне позволят привлечь к модели покупателей женского пола. Но это не значит, что четвертое поколение кроссовера не придется по душе любителям предыдущего поколения Киа Спортейдж.

KIA Sportage IV поколения – это компактный кроссовер, демонстрирующий высокий уровень безопасности и комфорта. Корейский автомобиль адаптирован к российским условиям эксплуатации – не случайно он входит в тройку самых популярных в стране моделей KIA. Благодаря функциональному оснащению и инновационным технологиям, стильному экстерьеру и богатому оформлению салона внедорожник неоднократно становился «Автомобилем года».


Первое поколение Sportage появилось в 1992 году. Второе поколение кроссовера было представлено в 2004 году, третье – в 2010 году. С 2015 года выпускаются машины четвертого поколения.

КИА Спортейдж предназначен для активных автолюбителей, которые не перестают открывать мир и покорять новые горизонты. Любую поездку – движение в городском автопотоке или приключение на пересеченной местности – он превратит в захватывающее путешествие.

Специалисты официального дилера FAVORIT MOTORS провели тест-драйв КИА Спортейдж и убедились в стремительном и динамичном характере обновленной модели.

Технические характеристики Sportage

Габариты кроссовера: длина составляет 4480 мм, ширина – 1855 мм, высота 1655 мм. Колесная база равна 2670 мм. Такие размеры делают авто устойчивым на любых покрытиях и обеспечивают его просторным салоном. Водителю и четырем пассажирам точно не будет тесно!

Клиренс модели составляет 182 мм, что является одним из самых больших показателей среди кроссоверов-конкурентов. Благодаря такому дорожному просвету Sportage легко справится как с городскими бордюрами, так и с загородными ямами и выбоинами.

Объем багажника кроссовера – 466–491 л в зависимости от модификации авто. При сложенных креслах заднего ряда этот показатель увеличивается до 1455–1480 л. Это позволит Вам основательно подготовиться к любому путешествию: Вы сможете взять с собой не только чемоданы и детскую коляску, но и спортивный инвентарь. В топовой модификации Sportage крышка багажника оснащена электроприводом.

Новинка агрегатируется тремя типами двигателей:

  • бензиновый 2-литровый мощностью 150 л.с.;
  • бензиновый турбированный объемом 1,6 л и мощностью 177 л.с.;
  • дизельный 2-литровый 185-сильный.

Бензиновые установки функционируют в паре с 6-диапазонным автоматом или 6-скоростной механической коробкой передач. В моделях с 1,6-литровым мотором установлена роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями, что позволяет экономить до полутора литров топлива и улучшить динамику авто. Кроссоверы с дизельным агрегатом оборудованы 6-ступенчатым автоматом.



Модели с бензиновыми двигателями доступны в двух версиях: с полным или передним приводом, дизельные авто – только полноприводные.

Максимальная скорость Спортейдж с 1,6-литровым бензиновым и дизельным мотором достигает 201 км/ч. Эти автомобили набирают 100 км/ч за 9,1 и 9,5 сек. соответственно.

Расход топлива в городском цикле составляет от 7,9 до 11,2 л на 100 км пути, при движении в загородном цикле авто расходует от 5,3 до 6,7 л. Самыми экономичными ожидаемо оказываются машины с дизельными силовыми агрегатами.

В представленном видеообзоре новой КИА Спортейдж участвует модель с 2-литровым 150-сильным двигателем.

Комплектации KIA Sportage

Новый кроссовер доступен в широком разнообразии комплектаций: Вы можете выбрать авто модификации Classic , Comfort , Lux , Prestige , Premium и GT-Line Premium . Описание комплектаций Спортейдж и цены на авто →

Уже базовая версия Classic порадует функциональным оснащением. Система пассивной безопасности представлена подушками и шторками безопасности. Система активной безопасности включает системы ABS, ESC, TSC, DBC, HAC, VSM. В авто установлен кондиционер, электроусилитель рулевого управления, который считается более надежным механизмом по сравнению с гидравлическим усилителем, боковые зеркала с электроприводом и подогревом. Опцией подогрева также оборудованы руль, передние и задние кресла, лобовое стекло. На руле находятся органы управления магнитолой, что позволит Вам переключать композиции и при этом не отвлекаться от дороги. Салон авто тканевый черно-серый, диски легкосплавные диаметром 16”.



Премиальная комплектация GT - Line Premium дополнена электроприводом складывания наружных зеркал, оснащенных повторителями указателей поворотов, климат-контролем, датчиками дождя и света, самозатемняющимся зеркалом заднего вида.

Мультимедийная система позволяет решать ряд задач: она оснащена беспроводной зарядкой гаджетов и навигационной системой, которая сможет построить оптимальный маршрут с учетом пробок. Все управление сенсорное – понятное и привычное.

На крыше авто установлены рейлинги, а в форс-мажорной ситуации выручит полноразмерное запасное колесо.

Кресла, руль и селектор КПП отделаны кожей, ручки дверей оформлены при помощи стильного матового хрома, а центральная консоль – с применением черного глянца. Серебристая линия остекления делает силуэт авто еще более стремительным.

О спортивных амбициях GT-Line Premium говорит руль, усеченный внизу, две выхлопные трубы, подрулевые лепестки переключения передач и металлические накладки на педали.

Экстерьер и дизайн

Автомобиль производит впечатление стройного и элегантного атлета. Брутальный профиль, ярко выраженный рельеф кузова, плавные линии крыши – от такого кроссовера сложно оторвать взгляд.



Внешний вид кроссовера идеален от рейлингов до колес: даже искушенного эстета привлечет технократичная радиаторная решетка, стильные противотуманные LED-фары, напоминающие многогранные кубики льда, и эксклюзивные диски. Взгляд авто становится открытым и выразительным благодаря головной оптике – биксеноновым фарам и светодиодным ходовым огням.



KIA Sportage выглядит не просто красиво, а солидно и дорого. Это закономерно, ведь концепцию экстерьера новинки разрабатывали талантливые дизайнеры под предводительством Петера Шрайера.



Палитра кузовов кроссовера включает как классические оттенки (черный, серебристый, графитовый), так и яркие тона – например, харизматичный красный или футуристичный бронзовый. Каждый найдет модель по душе!

Интерьер и комфорт

Sportage последнего поколения создан для того, чтобы сделать Ваше путешествие не просто комфортным, но и беззаботным. Отсюда – так много инноваций. Например, багажник Вы можете открыть без ключа, а зарядить смартфон – без использования проводов.



Качественные материалы отделки, стильное сочетание фактур и оттенков – к каждой детали интерьера хочется прикоснуться. Для отделки кресел используется как ткань, так и натуральная кожа, а центральная консоль и двери авто оформлены при помощи глянцевых и матовых вставок. Современный стиль во плоти!



Место водителя отличается эргономичностью. Все органы управления находятся под рукой. Дисплей и контрольные приборы расположены на комфортном для глаз уровне.



  • Bluetooth, который не позволит пропустить ни одного важного звонка.
  • Аудиосистему JBL, которая благодаря системе Clari-FiTM обеспечит высококлассное звучание Ваших любимых композиций.
  • Навигационную систему, которая предоставляет информацию о загруженности дорог и местоположении камер фиксации. Также при ее помощи Вы сможете осуществлять поиск объектов на местности (например, кафе или бизнес-центров) и даже уточнять прогноз погоды.

Безопасность

Кузов нового KIA Sportage на 51% состоит из высокопрочной стали, благодаря чему он стал более жестким и легким. На 14 ключевых участках установлены детали, произведенные методом горячей штамповки. Это позволяет гарантировать водителю и пассажирам максимальную защиту в случае ДТП. При изготовлении кузова кроссоверов используются конструкционные клеи, что минимизирует вибрации и шумы при движении.

Авто оборудовано шестью подушками безопасности, а система активной безопасности представлена многочисленными полезными ассистентами:

  • Система помощи при парковке оснащена опцией подруливания. Она поможет при параллельной и перпендикулярной парковке, а также при выезде из «кармана».
  • Система управления фарами переключает свет с дальнего на ближний в автоматическом режиме.
  • Система информирования об ограничениях скорости предупредит, если Вы превысите установленное значение. Вмонтированная в ветровое стекло камера распознает дорожные знаки и передает сведения навигационной системе.
  • Система удержания в полосе даст знать, если авто начало покидать выбранную траекторию движения: Вы увидите световой сигнал, а руль станет вибрировать.
  • Система помощи при движении на подъеме не позволит Вам откатиться назад на старте.
  • Система контроля на спуске поддержит стабильную скорость, если Вы спускаетесь с крутой горы.
  • Система экстренного торможения AEB предупредит Вас, если возникнет опасная ситуация. Система следит не только за авто, которые движутся впереди, но и за пешеходами, которые перебегают дорогу. Если Вы не отреагируете на предупреждение, AEB затормозит самостоятельно. Это позволяет избежать ДТП или минимизировать его последствия.
  • Система мониторинга слепых зон BSD даст Вам знать, если при перестроении в слепой зоне окажется авто. Вы увидите световой сигнал в зеркале заднего вида.

По результатам краш-текстов Euro NCAP кроссовер KIA Sportage IV поколения получил 5 «звезд».

Результаты тест-драйва

Вы уже посмотрели обзор KIA Sportage? Тогда Вы составили собственное мнение об обновленном кроссовере и солидарны с экспертами FAVORIT MOTORS.

В ходе тест-драйва мы увидели, как автомобиль ведет себя в реальных дорожных условиях и пришли к следующим выводам:

  • Высокая посадка водителя и большие зеркала заднего вида обеспечивают отличную обзорность.
  • Передняя и задняя независимая подвеска МакФерсон позволяет мягко и практически незаметно преодолевать ямы и искусственные неровности.
  • В пути существенную помощь оказывают системы активной безопасности: например, система контроля слепых зон и система распознавания дорожных знаков.
  • Шумоизоляция – одна из самых качественных среди авто-конкурентов. Посторонние шумы в салоне при закрытых окнах не слышны.
  • Машина адаптирована к нашим условиям эксплуатации. Например, емкость аккумуляторной батареи увеличена до 60 А. Кроссовер легко заведется даже при 30-градусном морозе.

К перечисленным достоинствам авто следует добавить его атлетичную и элегантную внешность, а также 5-летнюю гарантию (150 000 км пробега). Садитесь за руль, отправляйтесь в путешествие и наслаждайтесь каждой минутой, проведенной вместе с KIA Sportage!