Рено каптур тест драйв базовой комплектации

Многим интересно, как Рено Каптур показывает себя в эксплуатации. Одно дело ознакомиться с его характеристиками, прокатиться в тестовом режиме и оценить возможности машины субъективным взглядом.

Совсем другое дело пользоваться автомобилем в повседневной жизни. Так как мне повезло купить Каптур в комплектации «Стайл», то и буду оставлять отзыв именно про данную модификацию. Отмечу, что «Стайл» указывает на топовую комплектацию модели.

Первое впечатление

Думаю, всех привлекает кроссовер после рестайлинга за миллион рублей. Вот и мне Renault Kaptur сразу приглянулся. Стоковую версию желания брать не было. Несмотря на повышение ценника почти на 200 тыс. рублей было решено остановиться именно на модификации «Style».

Внешне продукт от бренда «Renault» выглядит современно. На фоне ближайших конкурентов тут чувствуется дух 21-го века. Динамически обтекаемые линии превосходно сочетаются с общей концепцией спортивного кроссовера. Мне всего 28. Поэтому мой выбор естественно склоняется к молодежным тенденциям, нет желания видеть в гараже привычный «ящик» с грубым экстерьером.

Головная оптика сразу указывает на недавний выход Каптура с конвейера. В общем, к внешнему виду придраться особо не как. Поэтому первое впечатление всегда остается положительным. Родственники также отмечают соотношение цены к оформлению машины – дешевле трудно найти таких же форм автомобиль.

Основные плюсы

Сразу отмечу основные преимущества Renault Kaptur:

  • минимальный расход бензина;
  • управление на рулевом колесе;
  • хорошая дальность фар;
  • достаточное количество опций;
  • сбалансированная подвеска.

Благодаря сравнительно неспешной езде с 1,6 л. двигателем мой Каптур на трассе выдает расход на уровне 7,5 литра на сотню. Это приемлемый результат для новенького автомобиля. По городу редко опускаюсь ниже 12 л. Хотя в лучшие времена удавалось достигать 11 л/100 км.

Вообще экономия тут превыше всего. Инженерам в целом удалось сбалансировать мощность и расход топлива. Радует расход в среднем 8,2 л. на сотню. Путешествуя с семьей на переднем приводе можно особо не заморачиваться в стиле вождения, ведь даже в динамическом режиме не удастся быстро опустошить бак. Для любителей путешествий Renault Kaptur подходит лучше всего.

Переходя к внутреннему оформлению, сразу отмечаешь для себя кнопки управления на рулевом колесе. Их расположение удобное, а возможность отвечать на звонки помогает не отвлекаться от дороги. Тут кстати рассматривать к покупке нужно именно модель «Стайл». При более бедной комплектации впечатления от автомобиля будут в несколько раз хуже.

Несмотря на примитивные по современным меркам интерьер опции сглаживают все негативные мысли. Комплектация тут действительно поражает своим выбором.

  1. Датчик света
  2. Электропривод боковых зеркал
  3. Электроподогрев зеркал
  4. Обогрев заднего стекла
  5. Управление аудиосистемой на руле
  6. Кнопка запуска двигателя
  7. Электроподогрев передних сидений
  8. Электроподогрев лобового стекла
  9. Датчики дождя

Вот это все делает из обычного кроссовера по настоящему приспособленную для жизни машину. Снятие многих функций с водителя помогает лучше расслабляться за рулем. В старых моделях машин подобного комфорта не испытать. Renault Kaptur «Style» стоит тех денег, за которые его предлагают на современном рынке.

Выявленные мной недостатки

В салоне машина всегда кажется идеальной, а вот спустя уже несколько месяцев эксплуатации от прежней романтики уже ничего нет. В защиту французского кроссовера сразу скажу, что большинство выявленных дефектов легко устраняются собственными силами или по гарантии на сервисном центре. Однако осадок после выявления недочетов инженеров все-таки остался.

Вот главные проблемы Renault Kaptur:

  • автозапуск иногда не срабатывает;
  • уплотнители отклеиваются;
  • есть щелчки в руле;
  • негабаритный второй ряд сидений;
  • слабая динамика (исправить такой недостаток нельзя).

С автозапуском выявил проблемы не сразу. Пользуюсь ей не очень часто, так как на прежних машинах такая функция отсутствовала – просто забываю. Но когда выявил дефект, сразу обратился в сервисный центр. Там просто заменили резиновые прокладки на дверях и капоте, которые отвечают за блокировку автомобиля.

С уплотнителями ситуация хуже. Они постоянно норовят куда-то сместиться в сторону или отслониться от двери. От этого бывают проблемы с закрытием этих самых дверей. Хотя менял все на новые элементы, но избавиться окончательно от резиновой беды не удалось.

С рулем еще интересней. На СТО «Renault» уверяют, что посторонние звуки при повороте рулевого колеса стандартный процесс. К счастью, подобное происходит изредка, но все же ситуация странная. Куда хуже попутно возникающая вибрация. Привыкнуть к такому реально.

По динамике все устраивает. Я и не ожидал от двигателя 1,6 что-то грандиозное. При езде без лишних пассажиров машина ведет себя адекватно. На трассе если нужно, то можно обогнать впереди идущие легковые автомобили без особых усилий. Совсем другое дело путешествие с семьей. Вот тут динамики остро не хватает. До сотни иногда добираюсь секунд 16, если не больше. Любителям адреналина этот кроссовер советовать нельзя. Но таким семейным людям как я Renault Kaptur следует купить.

Мои выводы

Рено Каптур «Стайл» отвечает тем деньгам, за которые его продают. Именно топовую комплектацию советую покупать для повседневной жизни. Тут есть все для комфортной езды. Сразу обращаю внимание на слабую динамику двигателя, но при этом подвеска проглатывает все ухабы очень даже хорошо.

Быстрый переход:

) и СНГ (сборка Европа), инженеры и менеджеры позаботились о том, чтобы владельцы машин в базовом варианте не чувствовали себя обделёнными. Ну, нет в этой комплектации накладок на «выхлоп», нельзя установить парктроник, а диски установлены 16-дюймовые…

Мотор 1,6 может вращать только передние колёса, передавая усилие через вариатор или через 5МКП. А с мотором 2,0 доступна коробка-автомат или 6МКП, и тут речь идёт о полном приводе. Итого доступны 4 комплектации:

  1. Вариатор – максимальная топливная экономичность;
  2. 1,6 л + 5МКП – лучшая цена и надёжность (об этом – ниже);
  3. Автомат – приемлемые динамические показатели и высокий расход топлива, зато присутствует полный привод;
  4. 2,0 л + 6МКП – для тех, кто любит покорять бездорожье (привод 4×4).

К сказанному надо добавить, что лучшая надёжность характерна для 1,6-литровых двигателей. Просто, их механизм ГРМ снабжён цепью. Зубчатый ремень – это атрибут двухлитровых моторов. К сожалению.

ДВС H4M (1,6), АвтоВАЗ

Все комплектации можно сравнить по трём параметрам – скорость, ускорение и расход топлива:

  1. 166 км/ч, 12,9 с, 8,6/6,0/6,9 л;
  2. 171 км/ч, 12,5 с, 9,3/6,3/7,4 л;
  3. 180 км/ч, 11,2 с, 11,7/7,3/8,9 л;
  4. 185 км/ч, 10,5 с, 10,1/6,7/8,0 л.

Номера комплектаций соответствуют первому списку.

Выше указано время разгона до сотни. С вариатором оно будет максимальным.

Сравним вариатор и автомат

У вариатора наибольшее передаточное число равно 3,873. Коробка-автомат в этом отношении проигрывает (2,727). А сравнив обе цифры с показателем 5МКП (3,727), можно прийти к одному выводу: ни АКП, ни вариатор для бездорожья не предназначены.

Рукоять коробки на 5 ступеней

Базовая комплектация с её «механикой» подходит для бездорожья не лучше – у неё нет полного привода. Но если цена составляет 859 тысяч, «минусы» отходят на второй план.

Вариант оснащения распознаётся по зеркалу

При создании комплектаций для Рено Каптур сформировалось три уровня оснащения: Life (базовый), Drive и Style. Зеркала в варианте Life покрыты чёрным пластиком, так же, как и в версии Drive. Но в первом случае пластик является матовым (см. фото).

На зеркале пластик – матовый

Повторитель поворотников, как видим, предусмотрен даже в базовом варианте. Также к обязательным элементам относятся:

  • Брызговики;
  • Электрические стеклоподъёмники;
  • Импульсный стеклоподъёмник в двери водителя;
  • Система «Старт-Cтоп» (кнопка и карта-транспондер);
  • Две подушки безопасности;
  • Датчик внешней температуры.

Зеркала в базовой комплектации снабжены подогревом. Присутствует и электропривод зеркал. Сиденье регулируется по высоте, так же, как руль. Нет только системы дистанционного запуска, а в транспондер почему-то не добавили опцию «свободные руки». Что это значит?

Карта-транспондер и кнопка «Старт»

Если отойти от авто на 20 метров, транспондер теряет связь с «базой». Замки при этом могут автоматически закрываться. Также они открываются в случае приближения транспондера к «базе». Так работает функция «свободные руки», но нужна ли она – вопрос. Пресс-служба заявляет, что они рассматривают этот вопрос, но решение можно будет .

Сравните цены на Каптур сами

Все характеристики Рено Каптур, так же, как его цены, позволяют сделать один вывод – модель относится к классу полноразмерных машин.

А также мощные атмосферные моторы – это атрибуты полноразмерных внедорожников, которые есть у кроссовера Каптур. Цена, в свою очередь, зависит от уровня оснащения. Для версии Life она составляет 859 тысяч. Дальше начинается самое интересное:

  • Нужен вариатор – надо заплатить 920 тысяч (Drive, 1,6 л, 4×2);
  • Любителям «автомата» предлагают раскошелиться на 1,1 млн. (Drive, 2,0 л, 4×4);
  • Чуть более лояльно относятся к покорителям бездорожья – пусть платят 1,05 млн.

Внутреннее убранство в разных вариантах оснащения отличается мало.

В варианте Drive мы снова видим глянцевый пластик. В базовой версии он остался матовым.

Обзор на видео: «автомат» разочаровывает