В ожидании зимы оживились российские и зарубежные специалисты по испытаниям автомобильной резины. Вниманию автолюбителей уже представлено несколько тестов как шипованных, так и фрикционных шин ходовых размеров. Это обширный тест от известной финской организации Test World включающий 12 фрикционных и 13 шипованных шин размера 205/55 R16, тест шипованных шин размера 215/65R16 SUV от журнала «За рулем», тест фрикционных шин от немецкого издания Auto Bild размера 235/65 R17 для внедорожников.
По мнению специалистов финской организации Test World выбор зимних шин среди большого ассортимента различных производителей является сложной задачей. Найти идеальную зимнюю резину, показывающую в любых погодных условиях отличное сцепление невозможно. В обозримом будущем вряд ли удастся создать шины, обладающие способностью изменять свои характеристики и вести себя, как летние, на бесснежном асфальтовом покрытии, как фрикционные в слякоть и на снегу, и как шипованные в гололед.
Наши питерские зимы ведут себя непредсказуемо, могут быть и мягкими и суровыми, поэтому выбор покрышек для зимы всегда, немного лотерея. Несмотря улучшение с каждым годом характеристик фрикционных шин в России в местах с холодной зимой большей популярностью пользуются шипованные шины. Поэтому начнем обзор с шипованных шин.
ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
Финской организацией Test World
были приобретены и протестированы шипованные и фрикционные шины для того, чтобы определить их пригодность для эксплуатации в условиях северной зимы. Все шины были испытаны в нескольких стандартных дисциплинах на льду, снегу, мокром и сухом асфальте, после чего был составлен общий рейтинг.
Шипованные шины принявшие участие в тестах:
- Bridgestone Blizzak Spike-01
- Continental ContiIceContact
- Dunlop Ice Touch
- Gislaved Nord*Frost 100
- Jinyu YW53
- Michelin X-Ice North 3
- Nokian Hakkapeliitta 8
- Nokian Nordman 4
- Pirelli Ice Zero
- Sunny SN3860
- Vredestein Arctrac
Показатели теста финской организации Test World
Шипованные шины | Nokian | Continental | Pirelli | Goodyear | Gislaved | Hankook | Dunlop | Michelin | Bridgestone | Vredestein | Jinyu | Nordman | Sunny | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ЛЁД | 40% | |||||||||||||
Торможение | 15% | 10 | 10 | 10 | 9 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 7 | 7 | 5 |
Ускорение | 10% | 10 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 5 |
Управляемость | 10% | 10 | 10 | 10 | 9 | 9 | 9 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 6 | 5 |
Управляемость (субъект.) | 5% | 10 | 10 | 10 | 8 | 9 | 9 | 8 | 9 | 8 | 8 | 7 | 6 | 5 |
СНЕГ | 20% | |||||||||||||
Торможение | 5% | 10 | 9 | 9 | 10 | 9 | 10 | 10 | 9 | 9 | 10 | 9 | 9 | 5 |
Ускорение | 5% | 10 | 9 | 9 | 10 | 10 | 9 | 10 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 5 |
Управляемость | 5% | 10 | 9 | 10 | 10 | 10 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 5 |
Управляемость (субъект.) | 5% | 10 | 9 | 9 | 10 | 10 | 8 | 10 | 8 | 7 | 7 | 6 | 7 | 5 |
МОКРЫЙ асфальт | 15% | |||||||||||||
Торможение | 5% | 6 | 7 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 | 6 | 7 |
Управляемость | 5% | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 | 6 | 7 |
Управляемость (субъект.) | 5% | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 8 | 7 | 7 | 8 | 7 | 8 |
СУХОЙ асфальт | 10% | |||||||||||||
Торможение | 5% | 7 | 6 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 6 | 7 | 6 | 8 |
Управляемость (субъект.) | 5% | 7 | 9 | 8 | 7 | 7 | 8 | 6 | 8 | 8 | 8 | 7 | 6 | 8 |
КОМФОРТ иэкономичность | 15% | |||||||||||||
Курсовая устойчивость | 5% | 8 | 6 | 9 | 9 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 6 | 6 | 8 | 8 |
Шум | 5% | 5 | 9 | 5 | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 | 5 | 6 | 5 |
Сопротивление качению | 5% | 7 | 5 | 6 | 7 | 6 | 8 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 9 | 6 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 100% | 8,8 | 8,6 | 8,6 | 8,5 | 8,3 | 8,1 | 8,0 | 7,9 | 7,7 | 7,5 | 7,1 | 7,1 | 5,9 |
Эксперты журнала «За рулем» выбрали для тестов шины размера 215/65R16 SUV. Эти шины пользуются большим спросом, потому что подходят ко многим малым и средним вредорожникам. В тесте приняли участие самые популярные модели:
- Bridgestone Blizzak Spike-01
- Continental ContiIceContact 4x4
- Cordiant Snow Cross
- Formula Ice
- Gislaved Nord*Frost 100
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic
- Hankook Winter i*Pike RS W419
- Nokian Hakkapeliitta 8 SUV
- Nokian Nordman 5 SUV
- Pirelli Ice Zero
- Toyo Observe G3-Ice
Показатели теста журнала «За рулем»
Показатели |
Nokian |
Goodyear |
Pirelli |
Nordman |
Continental |
Gislaved |
Hankook |
Cordiant |
Formula |
Bridgestone |
Toyo |
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду
(Максимум 120 баллов) |
|||||||||||
Время прохождения ледяного круга
|
|||||||||||
Время разгона (0-30 км/ч) на льду
|
|||||||||||
Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу
|
|||||||||||
Скорость перестановки на снегу
|
|||||||||||
Время разгона (0-30 км/ч) на снегу
|
|||||||||||
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте
|
|||||||||||
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте
|
|||||||||||
Расход топлива на скорости 90 км/ч
|
|||||||||||
Расход топлива на скорости 60 км/ч
|
|||||||||||
Итого |
Экспертная оценка (оценка/баллы) журнала «За рулем»
Показатели |
Nokian |
Goodyear |
Pirelli |
Nordman |
Continental |
Gislaved |
Hankook |
Cordiant |
Formula |
Bridgestone |
Toyo |
Управление разгоном на зимней дороге (снег - лед)
|
|||||||||||
Управляемость на зимней дороге (снег - лед)
|
|||||||||||
Проходимость в глубоком снегу
|
|||||||||||
Курсовая устойчивость на заснеженной дороге
|
|||||||||||
Курсовая устойчивость на асфальте
|
|||||||||||
Внутренний шум
|
|||||||||||
Плавность хода
|
Шины участницы тестов
Лидирует в общем зачете во всех тестах для шипованных шин компания Nokian и ее известные новые покрышки - Nokian Hakkapeliitta 8 и Nokian Hakkapeliitta 8 SUV.
Nokian Hakkapeliitta 8 размера 205/55 R16 показала в финских тестах отличное сцепление на льду и такое же на снежном покрытии, высокую курсовую устойчивость, топливную экономичность. Из недочетов - средние тормозные свойства на мокром асфальте, повышенный уровень шума и высокая цена.
Nokian Hakkapeliitta 8
и ее внедорожная версия место в тестах
Test World
и «За рулем»
|
Шипованные Nokian Hakkapeliitta 8 получили отличные оценки в дисциплинах на льду и на снегу. У шин очень эффективное торможение и высокий уровень безопасности в сложных зимних условиях. Nokian немного отстали от лидеров в тестах на торможение на мокрой дороге и курсовую устойчивость, а также в тесте шумность, но по сумме баллов получили первое место. Наиболее сбалансированные, безопасные на любых дорогах и бездорожье. |
А вот распределение более низких мест шипованных шин в тестах журнала «За рулем» и финской организации Test World не совпадают. Вероятно, сказываются особенности проведения тестов, выбор показателей, по которым проводились сравнения, немного иной состав и типоразмер шин. Но если не принимать во внимание распределение мест и исключить бютжетный вариант покрышек для внедорожников Nokian Nordman 5 SUV, отсутствующих в финском тесте, то состав пятерки, следующей после лидера, один и тот же. Это Goodyear UltraGrip Ice Arctic , Pirelli Ice Zero, Continental ContiIceContact, Gislaved Nord*Frost 100 и Hankook Winter i*Pike RS W419 .
Continental ContiIceContact
|
Количество шипов: 130 У шин Continental превосходные характеристики на льду и на снегу. Недостатки - слабые тормозные свойства на сухом асфальте и низкий уровень проходимости. У этих шин надежная фиксация шипов: это единственные шины в тестах "За рулем", у которых выступание сердечников над резиной не изменилось за время обкатки и тестов. Уровень шума у покрышек из Германии высокий несмотря на меньшее количество шипов. Для любых зимних дорог, не жалуют сухой асфальт и глубокий снег. |
Pirelli Ice Zero
|
Количество шипов: 130 Pirelli также не преподнесут неприятных сюрпризов в условиях зимнего периода, и у них очень хорошая устойчивость на неровной дороге. Впрочем, как и у многих других шипованных шин, у Pirelli относительно длинный путь на мокрой поверхности. Кроме этого, уровень шума мог бы быть и ниже. Для любых зимних дорог и бездорожья. Неплохо сбалансированы - серьезные замечания только к комфорту. |
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
|
Количество шипов: 130 Достаточно сбалансированные зимние шины, подходящие для любых условий. У шин Goodyear хорошие средние показатели как на льду и на снегу, так и на асфальтовом покрытиии. В зимних дисциплинах Goodyear немного проигрывают соперникам, но обладают хорошей проходимостью и понятной управляемостью, Для любых зимних дорог, лучше всех преодолевают бездорожье. |
Nokian Nordman 5 SUV
|
Количество шипов: 128 У бюджетных шин Nordman по результатам тестов лучшие тормозные свойства на сухом асфальте и отличные - на мокром. Шины хорошо держат курс как на зимней дороге, так и на асфальте. Для любых зимних дорог, не спасуют на бездорожье. |
Gislaved Nord*Frost 100
|
Количество шипов: 95 У шин Gislaved хорошие оценки в большинстве дисциплин, особенно на снегу. На льду они немного уступают лидерам, но зато у них высокие показатели на мокром покрытии. Если говорить о недостатках, то это относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте,скромные разгонные и поперечные свойства на льду и снегу и повышенный расход топлива. Для любых зимних дорог, хороши на бездорожье. Одни из самых комфортных. |
Hankook Winter i*Pike RS W419
|
Количество шипов:170 Тормозной путь на льду у шин Hankook длиннее чем у лучших шин, но на снегу у них высокие тормозные свойства. На мокром асфальте Hankook получили высокие оценки за предсказуемость и легкость в управлении, четко удерживают курс на асфальте. На сухом показатели шин Hankook более низкие. При этом пилоты отметили, что на снегу эти шины могут вести себя немного более неровно, чем другие. Для заснеженных и обледенелых дорог. На сухом асфальте - с осторожностью. Выручат в глубоком снегу. |
Шины Nokian Nordman 5 SUV производства Финляндии показали в тестах журнала «За рулем» хороший средний результат, а вот шины Nokian Nordman 4 российского производства оказались одними из худших в финских тестах.
Седьмое, восьмое и девятое место в финском тесте соответственно заняли Dunlop Ice Touch
, Michelin X-Ice North 3
(в тестах за рулем эти шины не учавствовали) и Bridgestone Blizzak Spike-01
, ана последних местах голландские шины Vredestein Arctrac
, российские шины Nokian Nordman 4
и китайские шины Jinyu YW53
и Sunny SN3860
.
Журнал «За рулем» протестировал шины российского производства Cordiant Snow Cross
и Formula Ice
, которыепо результатам теста обошли японские шиныBridgestone Blizzak Spike-01
и Toyo Observe G3-Ice
.
Dunlop Ice Touch
|
Количество шипов:130 На льду Dunlop немного не хватает сцепления, и |
Cordiant Snow Cross
|
Место изготовления: Россия У шин Cordiant хорошие показатели на снежном покрытии, Для осторожной и неспешной езды по обледенелым и заснеженым дорогам. |
Michelin X-Ice North 3
|
Количество шипов: 95 Шины Michelin в тестах на снегу показали хороший результат, но на льду их показатели хуже, чем у лидеров, но не на столько, чтобы ожидать неприятных сюрпризов. На сухом и мокром асфальте Michelin одни из лучших, и кроме того они самые тихие среди шипованных покрышек. Средние шины, высокий уровень комфорта, но и высокая цена. |
Bridgestone Blizzak Spike-01
|
Количество шипов:130 Bridgestone эффективно работают на снегу, где у них 9 баллов из 10 в большинстве дисциплин. На льду они быстро останавливают машину, но в других испытаниях на скользкой поверхности у них только средние результаты. У шин низкие показатели на мокром асфальте, которые не могут уравновесить высокие показатели на сухом асфальте. Для осторожной езды по обледенелым и заснеженым дорогам. |
Vredestein Arctrac
|
Количество шипов: 130 У шин Vredestein только средние показатели на льду, а на снегу они хотя и очень эффективно тормозят, пилоты отметили, что их поведение не вселяет такую же уверенность, как у лучших шин. На мокром асфальте показатели тоже только удовлетворительные, и плюс к этому недостаточно хорошая курсовая устойчивость. Использование шин Vredestein в условиях северных зим вызывает сомнения у экспертов. |
Jinyu YW53
|
Количество шипов:114 Дешевые китайские шины Jinyu обеспечивают такое слабое сцепление на льду, что рекомендовать их вряд ли можно. На снегу, правда, все немного лучше, но все же недостаточно - пилоты заявили, что зимние шины должны вести себя определенно более уверенно. На мокром асфальте результаты неплохие, но курсовая устойчивость не особенно хорошая, и к тому же шум Jinyu выше, чем у большинства шипованных шин. Для холодных зим эксперты китайские шины Jinyu не рекомендуют. |
Toyo Observe G3-Ice
|
Место изготовления: Япония У шин Toyo довольно мало плюсов - это удовлетворительные управляемость Для неспешной езды по слегка обледенелым дорогам. |
Nokian Nordman 4
|
Количество шипов:130 Шины Nordman российского производства на льду показали очень низкий результат, так что эксперты не могут рекомендовать их использовать. В тестах на снегу показатели лучше, но и здесь пилоты не чувствовали Для холодных и суровых зим эксперты шины Nordman не рекомендуют. |
Sunny SN3860
|
Количество шипов:130 Шипованные Sunny заняли место в самом низу зачетной таблицы. По многим своим характеристикам Sunny схожи с нешипованными шинами для среднеевропейской зимы - у них высокое сцепление и хорошая управляемость на асфальте, но все намного хуже на снегу и льду. Не подходят для использования в условиям северной зимы. |
О том какие фрикционные шины по мнению экспертов стали лучшими в тестах читайте в следующем обзоре.
Новинка из линейки шин на российском рынке. Как говорится, с пылу с жару.
На льду сцепные свойства высокие, баланс разумный. Торможение и поперечное сцепление хорошие, разгон средний.
На снегу тоже довольно сильны. Продольные сцепные свойства хорошие, поперечные – среднего уровня.
На заснеженной дороге слегка рыскают, но с траектории не уходят. Отмечена недостаточная информативность рулевого колеса и небольшая задержка при корректировке направления движения.
Срывы в скольжения в поворотах резковаты, машина скользит дольше, чем хотелось бы, но восстановление сцепления мягкое и плавное.
В глубоком снегу двигаются не совсем уверенно, при пробуксовке в момент старта проявляют склонность к самозакапыванию. Задним ходом идут уверенно.
На асфальте заставляют автомобиль плавать по полосе. Мешают широкий «ноль», задержки в реакциях, подруливание задней оси и недостаточная информативность.
Тормозят слабо, причем и на сухом асфальте, и на мокром.
Замечания относительно комфорта: небольшие вибрации от мелких неровностей и повышенный общий шум, свойственный шипованным шинам.
При скорости 60 км/ч расход топлива ниже среднего, при 90 км/ч – самые экономичные.
Величина выступания шипов и темп увеличения выступа в норме. За время теста потери шипов не было.
+ Хорошие торможение и поперечное сцепление на льду, продольные сцепные свойства на снегу, экономичны при скорости 90 км/ч.
- Слабое торможение на сухой и мокрой дороге.
Вердикт: Подойдут для любых зимних дорог.
Страница товара.
Известный журнал «За рулем» с наступлением сентября не стал «тянуть резину» и опубликовал результаты своих тестирований 12 лучших шипованных шин. Автошины были взяты в самом популярном типоразмере 195/65 R15, которые устанавливается на большое количество моделей автомобилей. В тестировании участвовали шипованные шины известнейших производителей, которые были разделены на две категории: «восток» и «запад». В «восточную» группу вошли шины японских, корейских и тайваньских брендов, а в «западную» - европейских. Тем не менее, такое разделение довольно условное, так как продукция некоторых «восточных» брендов делается на завода в странах Европы (Firestone). Более того, все шины произведены для европейского рынка, что добавляет подобному аспекту бессмысленности. Однако именно такое разграничение нам предложили эксперты журнала «За рулем».
Необходимо отметить, что в ростере тестируемых зимних шипованных колес дебютировали четыре новинки 2018 года - Toyo Observe Ice-Freezer, Hankook Winter i*Pike RS2 W429, GT Radial IcePro 3 и Firestone Ice Cruiser 7. Первые три являются настоящими новинками занявшие в ассортименте своих производителей старые версии, а шины Фаерстоун — копией старой Bridgestone Ice Cruiser 7000 .
Тестируемые зимние автошины в размере 195 65 15
- (Бриджстоун Близзак Спайк 02)
- (Континенталь Айс Контакт 2)
- (Фаерстоун Айс Крузер 7)
- (Гиславед Норд Фрост 200)
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic (Гудиер Ультра Грип Арктик)
- (Джи Ти Радиал Айс Про 3)
- Hankook Winter i*Pike RS2 W429 (Ханкук Винтер Ай Пайк РС2 В 429)
- Nitto Therma Spike (Нитто Терма Спайк)
- (Нокиан Хакапелита 9)
- (Нордман 7)
- (Пирелли Айс Зеро)
- Toyo Observe Ice-Freezer (Обсерв Айс Фризер)
Тестовые заезды охватывали широкий комплекс дисциплин, которые проводились в январе и апреле 2018 года на полигонах Континенталя в Швеции и АВТОВАЗа в Тольятти. Удивляет отсутствие в списке проверяемых моделей шин Michelin X-Ice North 4. Данная резина, однозначно, будет хитом продаж к зимнему сезону 2018-2019. Тем не менее, производитель не дал согласие на тестирование собственной шины, мотивируя это тем, что результат может быть подтасован.
Рейтинг шипованных зимних шин 2018 года по версии журнала «За рулем»
Тесты проводились в четырех дисциплинах (итоговая возможная максимальная оценка 1000 баллов). Каждая из дисциплин состояла из нескольких категорий, которые складывались в итоговую оценку.
Дисциплины:
- лед и снег (670 баллов);
- мокрый и сухой асфальт (210 баллов);
- комфорт (50 баллов);
- экономичность (70 баллов).
Тестируемая модель в размере 195/65 R15 | Лед и снег | Мокрый и сухой асфальт | Комфорт | Экономичность | Итог |
617 | 193 | 34 | 70 | 915 | |
618,6 | 193,9 | 30 | 66,8 | 905 | |
Hankook Winter i*Pike RS2 W429 | 623,1 | 189,2 | 35 | 68,7 | 905 |
595,7 | 177,9 | 30 | 67,4 | 888 | |
Goodyear UltraGrip Ice Arctic | 584,4 | 194 | 32,5 | 66,8 | 877 |
587,7 | 193,2 | 32,5 | 68,7 | 874 | |
567,4 | 204 | 32,5 | 65,6 | 870 | |
574,8 | 178,1 | 28,5 | 65,6 | 847 | |
Toyo Observe Ice-Freezer | 558,7 | 182,9 | 32,5 | 66,2 | 840 |
Nitto Therma Spike | 545,5 | 174,4 | 32,0 | 68,7 | 821 |
517,5 | 191,6 | 35,0 | 66,8 | 811 | |
514,9 | 181,4 | 26,0 | 65,6 | 788 |
1 место — Nokian Hakkapeliitta 9
Не в первый раз становится победителем всевозможных заездов. Конечно, компания Нокиан запятнала свою репутацию с махинациями при тестированиях, однако сомневаться в качестве продукции финского завода не стоит. Шины показали себя с самых лучших сторон, продемонстрировав топливную экономичность высочайшего уровня, превосходную управляемость на заснеженной или заледеневшей дороге, проходимость сугробов и четкое маневрирование. Из недостатков эксперты выделили не лучшие характеристики акустического комфорта и высокую стоимость.
2 место — Continental IceContact 2
Шины немецкого концерна традиционно находятся в топе зимних тестирований, однако когда доходит дело до шиповки все становится не столь радужным. Тест журнала «За рулем» показал обратное. Резина демонстрирует самое лучшее поперечное и продольное сцепление на ледяной корочке, давая необходимы уровень разгона и короткий тормозной путь. Из отрицательных моментов необходимо отметить небольшие огрехи в характеристиках управляемости на асфальте и высокий уровень шумов.
3 место — Hankook Winter i*Pike RS2 W429
Новинка 2018 года от корейского завода Ханкук не удивила своими впечатляющими ходовыми характеристиками. Предыдущая W419 была настоящим хитом продаж с превосходными тягово-сцепными возможностями (из особенносте - глубина проетктора достигала 10 мм), и ее наследница не стала хуже. Резину продемонстрировала впечатляющее поперечное и продольное сцепление на льду, уверенное торможение и разгон, маневренность и ходимость в среде заснеженной местности. На асфальте, к сожалению, резина худшая в топ-5. Кроме того, экстремальное зимняя езда явно не для данной шины.
4 место — Pirelli Ice Zero
Довольно «старая» модель от итальянского производителя. На заледеневшей поверхности она не уступает призовой тройке, при этом система ошиповки у нее не очень современная. Резина показала уверенный результаты в категории курсовой устойчивости при обычном вождении. Также следует отметить достойное поведение авто обутого в Айс Зеро на мокром и сухом асфальте, что большая редость для любой шиповки. Резина немного уступает лидерам в управляемости при экстремальном передвижении и имеет средний уровень комфорта.
|
|
|
|
5 место — Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Шины американской компании были лучшими при прохождении глубокого снега. Оно и не удивительно, одного взгляда на протекторный рисунок достаточно чтобы понять это. Помимо данного преимущества резина Гудиер выделилась коротким тормозным путем на мокром и сухом асфальтированном покрытии. При все своих преимуществах колеса имеют явный недостаток — низкую комфортность. Агрессивный рисунок протектора производит достаточно неприятный гул. Также у специалистов «За рулем» были некоторые претензии касательно устойчивости и управляемости на льду.
6 место — Nokian Nordman 7
Вторая резина от Нокиан Таерс, которая относится к бюджетному сегменту рынка, продемонстрировала не столь высокую степень сцепления с дорожной поверхностью, несмотря на проработанный рисунок протектора заимствованный у легендарной Hakkapeliitta 7. Шины показали средний уровень сцепления на сухом дорожном покрытии и уверенный разгон. Из недостатков модель «отличилась» в плавности езды и шумности хода. Резина настоящий крепкий середняк.
7 место — Gislaved Nord*Frost 200
Подбренд Континенталя был удостоен середине зачета лучших шипованных шин 2018 года. Резина Гиславед отличилась с положительной стороны в тормозных свойствах и курсовой устойчивости на асфальте, а также показали безопасный уровень маневрирования. Продольное сцепление на заледеневшем покрытии шиповка от Гиславеда желает быть лучше, как и экстремальное маневрирование. Также можно отметить высокий расход топлива колеса. Это говорит о некорректном распределении протекторных элементов шины, что дает более высокое сопротивление качению.
8 место — Bridgestone Blizzak Spike-02
Продукция японского шинного гиганта явно разочаровала. Казалось бы, годы присутствия на европейском шинном рынке должны были привести компанию к наконец хорошей шипованной резине, но нет, этого не произошло. Пока что «липучки» у производителя получаются лучше, чем шиповки. Автошины не показали ничего сверхъестественного. Учитывая стоимость и наличию выше по списку более дешевых шин — покупка Близзак Спайк 02 сомнительная идея. Шины не плохие, но цена перечеркивает все преимущества.
|
|
|
|
9 место — Toyo Observe Ice-Freezer
Несмотря на достаточно тщательную проработку системы шипов и действительно качественный резиновый состав с включениями из молотой скорлупы грецкого ореха (!), новинка этого года не смогла составить конкуренцию ведущим брендам. Тойо традиционно считается брендом находящимся посередине между премиальными и среднебюджетными, но в данном тестировании едва вошли в топ-10. Автошины обладают хорошей курсовой стойкостью и стабильным управлением на зимней дороге. Тормозные характеристики желают лучшего.
10 место — Nitto Therma Spike
Японские шинники из подбренда Тойо расположились сразу за своим материнской компанией. Из положительных моментов нужно отметить удовлетворительную управляемость, среднюю ходимость на снежных участках и приемлемую плавность хода. Негативных моментов, разумеется, больше. Низкие тормозные качества на сухом и мокром покрытии, сложная управляемость, шумность — все это делает Нитто не самым лучшим выбором. Однако, следует отметить, что тестируемые шины относительно дешевые (вторые в ростере) и довольно старые технологически.
11 место — GT Radial IcePro 3
Предпоследние в рейтинге — тайваньские шины от компании Giti. Самые недорогие в списке они могли бы стать настоящим фурором на рынке. Однако Айс Про 3 не продемонстрировали ожидаемых результатов. Они провалились по всем фронтам, отличившись лишь самой низкой себестоимостью и ездового комфорта. Это не делает их автоматически плохими, но намекает на то, что нешипованными их использование более целесообразное.
12 место — Firestone Ice Cruiser 7
Главное разочарование - от подбренда Бриджстоун никто не ждал выдающихся итогов, но ожидалось попадание хотя бы в середину списка. Но «новый» Айс Крузер не показал никаких улучшений, уступив почти во всем. Шины имеют неплохой уровень тормозных свойств на сухом асфальте, но явно уступают конкурентам в сцепных характеристиках на льду и снеге, экономичности, управляемости, маневренности и удостоились сомнительной чести быть самыми шумными. Если в других моделях шумность оправдывается хорошим сцеплением, то в данном случае это просто неприемлемо. Тем более за не самую низкую цену.
Вывод
Тестирование не является объективной истиной в последней инстанции. Есть несколько моментов вызывающих вопросы, например, почему журнал «За рулем» использует шины предоставленные лично производителем? В аналогичных экспериментах немецких журналов, к примеру, тестировщики поступают намного проще — едут в ближайший магазин и покупают резину для тестирования. С другой стороны, система оценок в данном тестировании одна из лучших, градация приоритета тех или иных категорий близка каждому водителю. Поэтому, пи покупке новых зимних колес, необходимо прислушиваться к данному тесту, но не стоит брать во внимание исключительно этот материал.
Финская организация Test World протестировала 26 моделей шипованных и фрикционных зимних шин.
Список протестированных шин:
Bridgestone Blizzak WS80;
Bridgestone Noranza 001;
Continental ContiVikingContact 6;
Continental IceContact 2;
Falken Espia Ice;
Gislaved Nord*Frost 200;
Goodyear UltraGrip Ice 2;
Goodyear UltraGrip Ice Arctic;
Hankook Winter i*cept iZ2 W616;
Hankook Winter i*Pike RS+ W419D;
Kumho WinterCraft ice Wi31;
Landsail Winter Lander;
LingLong Green-Max Winter Ice I-15;
Michelin X-Ice North 3;
Michelin X-ice Xi3;
Nankang Ice Activa Ice-1;
Nokian Hakkapeliitta 9;
Nokian Hakkapeliitta R2;
Pirelli Ice Zero;
Pirelli Ice Zero FR;
Sava Eskimo Ice;
Sava Eskimo Stud;
Triangle IceLink (PS01);
Vredestein Wintrac Ice;
Yokohama iceGUARD iG65.
Испытания зимних шин Test World в итоге обернулись триумфом немецкого концерна Continental, чьи шины выиграли в обоих зачетах - шипованных и нешипованных шин. По словам экспертов TW, в этом не было ничего удивительного, поскольку Continental хорошо известна в Скандинавии своими высококачественными зимними шинами, и этот результат следует считать закономерным.
«IceContact 2 - это просто превосходные шины. Они обеспечивают приятную легкость в управлении и очень предсказуемо ведут себя даже в экстремальных ситуациях на обледенелой поверхности, - заявили эксперты. - Они также гарантируют оптимальную управляемость на снегу, и в целом можно уверено сказать, что на шинах Continental можно чувствовать себя в безопасности в любых условиях зимнего периода».
Если с Continental все понятно, то шины на вторых местах в зачетах шипованных и нешипованных шин показали такие результаты, что впору считать их сенсацией. Серебро в тесте шипованных покрышек в итоге неожиданно получили недорогие Hankook Winter I*Pike RS+, которые обошли не кого-нибудь, а грозную модель Nokian Hakkapeliitta 9. Возможно, корейцам помогло то, что не так давно они открыли собственный полигон для тестов зимних шин в Ивало (Финляндия). Новый центр расположен рядом с крытым комплексом Test World, так что Hankook может без затрат на транспортировку тестировать зимние шины в течение всего года.
В зачете нешипованных шин вторая строчка досталась шинам Sava Eskimo Ice, которые, как и Hankook, не принадлежат к премиальному сегменту и тоже смогли превзойти конкурентов от намного более известных брендов. Тут стоит отметить, что Sava выпускаются американским гигантом Goodyear, и их высокий результат говорит в пользу мнения о том, что при небольшом бюджете стоит выбирать шины, выпускаемые крупными производителями под своими брендами второго порядка.
На этот раз в тесте также приняли участие несколько дешевых шин от брендов из Азии - Landsail, Linglong, Nankang и Triangle. В TW отметили, что они опять заняли места в нижней части рейтинга, но показатели бюджетных азиатских покрышек становятся лучше год от года, и, возможно, изменение расстановки сил - это всего лишь вопрос времени.
В TW также отметили, что в тестах все чаще участвуют шины различных брендов, произведенные в России. На этот раз на российских заводах были выпущены шины Michelin и Pirelli, и эксперты говорят, что, скорее всего, эта тенденция сохранится и в будущем, поскольку крупные производители строят заводы в России, в том числе для снижения расходов.
В заключение стоит сказать, что шин, которые были бы максимально эффективны в любых условиях, не существует, и нужно делать выбор, основываясь на своих индивидуальных предпочтениях.
ВЕСОМОСТЬ ОЦЕНОК
Торможение - 10%;
Тяговое усилие - 10%;
Управляемость - 10%;
Управляемость (суб.) - 10%.
Торможение - 5%;
Тяговое усилие - 5%;
Управляемость - 5%;
Управляемость (суб.) - 5%.
Мокрый асфальт - 15%:
Торможение - 5%;
Управляемость - 5%;
Управляемость (суб.) - 5%.
Сухой асфальт - 10%:
Торможение - 5%;
Управляемость (суб.) - 5%.
Комфорт/экономичность - 15%:
Курсовая устойчивость - 5%;
Расход топлива - 5%.
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
Hankook Winter I Pike RS W419 — зимняя шипованная шина медиум-класса с направленным рисунком протектора для городских и средних легковых автомобилей.
Страна производитель: Корея.
Тест Hankook W419 Winter I Pike RS от финской Test World, проведенный в 2016 году
В 2016 году эксперты финской организации Test World провели тест зимней шины Ханкук Ай Пайк 419 в размере 205/55 R16 и сравнили её с 21 покрышкой бюджетного, среднего и премиум класса. Для наглядности результатов в тесте использовали аналогичные шипованные и фрикционные покрышки, а также две скоростные шины типа «еврозима».
Итоги теста
По итогам теста Hankook Winter I*Pike RS W419 заняла 5 место среди шипованных покрышек. Шина прекрасно проявила себя в «зимних» дисциплинах на льду и снегу, и даже превзошла в результатах более дорогие премиальные модели. А вот на асфальте у шины дела заметно хуже: она хуже всех тормозит на сухом покрытии и средне на мокром (хотя отставание в результатах от аналогичных шипованных шин невелико). Также Ханкук оказалась одной из самых шумных покрышек в тесте.
Отзыв экспертов, проводивших тест:
Шины хорошо тормозят на льду и снегу и обеспечивают достаточный контроль над автомобилем в сложных ситуациях. На асфальте очень длинный тормозной путь, слабые сцепные качества и малая контролируемость.
Дисциплина | Место | Комментарий | |
---|---|---|---|
Торможение на сухом асфальте | 22 | Худший результат. а) с лидером теста (шиной европейского типа) - длиннее на 6,6 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой - длиннее на 3,3 метра; в) с лучшей шипованной покрышкой - длиннее на 2,8 метра. |
|
Торможение на мокром асфальте | 9 | Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шиной европейского типа) - длиннее на 10.1 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой - длиннее на 1 метр; в) с лучшей шипованной покрышкой - длиннее на 3 метра. |
|
Управляемость на мокром асфальте | 15 | а) с лидером теста (шиной европейского типа) - дольше на 5 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой - дольше на 0,9 сек; в) с лучшей шипованной покрышкой - дольше на 2,3 сек. |
|
Торможение на снегу | 1 | Лучший результат. Разница в длине тормозного пути: а) с аналогичной шипованной покрышкой - короче на 0.1 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой - короче на 2,8 метра; в) с шиной европейского типа - короче на 10,7 метров. |
|
Управляемость на снегу | 2 | Разница во времени прохождения круга: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) - дольше на 0,7 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой - быстрее на 0,4 сек; в) с шиной европейского типа - быстрее на 5,7 сек. |
|
Разгон на снегу | 1-3 | Разница во времени разгона до 35км/ч: а) с шипованной покрышкой - одинаковый результат; б) с лучшей фрикционной покрышкой - одинаковый результат; в) с шиной европейского типа - быстрее на 1.2 сек. |
|
Торможение на льду | 6 | Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) - длиннее на 6,7 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой - короче на 9,3 метра; в) с шиной европейского типа - короче на 31,5 метр. |
|
Управляемость на льду | 6 | Разница во времени прохождения круга: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) - дольше на 1,8 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой - быстрее на 1,6 сек; в) с шиной европейского типа - быстрее на 19,9 сек. |
|
Разгон на льду | 5 | Разница во времени разгона с 5 до 20км/ч: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) - дольше на 0,5 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой - быстрее на 2,9 сек; в) с шиной европейского типа - быстрее на 6,3 сек. |
|
Шумность | 19-22 | Худший результат. Субъективная оценка уровня шума - 5 баллов. | |
Экономичность | 9 | В сравнении с лидером теста, расход топлива на 1,4% больше. |