Какая хорошая зимняя резина на 14 шипованная. Как правильно выбрать зимние шины? Грамотный выбор зимней резины. Две покрышки на одну ось – стоит ли экономить таким образом

Самый доступный по цене - Cordiant Snow Cross. Полностью отечественная (и разработка, и изготовление) шина, модернизированная в прошлом году. Чуточку дороже еще одна модель прошлого сезона - .

Еще четыре шины, которые по сегодня­шним меркам можно назвать недорогими, - Nitto Therma Spike (второй бренд японской компании Toyo), южнокорейская Kumho WinterCraft Ice, пользующаяся спросом Formula Ice (разработка Pirelli, а производство российское) и популярная на рынке «японка» малайзийской «сборки» Toyo Observe G3‑Ice.

Из представителей второго эшелона - новые модели с немецкой и финской родо­словной, но произведенные в России: Gislaved Nord Frost 200 с протектором, скопированным с ContiIceContact первой генерации, и Nordman 7 c «лицом» шины Hakkapeliitta 7.

И наконец, лидеры наших прошлых : Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Continental IceContact 2. А также горячая новинка от компании Nokian - модель Nokian Hakkapeliitta 9.

Покрышки на севере

Мы уже проводили испытания за пределами России и считаем этот весьма положительным. На сей раз решили отправиться на зимний полигон компании Pirelli. Расположен он в северной части Швеции, в провинции Норрботтен, недалеко от городка Эльвсбюн. Ледовые трассы проложены на замерзшем озере Лилькорстреск (Малое Крестовое болото), а снежные - по его ­берегам.

В начале февраля туда были доставлены заранее обкатанные шины, а в конце месяца мы провели все снежные и ледовые тесты. Температура во время испытаний колебалась от -1 до -15 ºС, однако поначалу шведский север заставил сильно понервничать. В первый день нашей работы на берега Ботнического залива пришел теплый атмо­сферный фронт - и температура воздуха поднялась до плюс семи градусов! Снег и лед таяли на глазах. Местные говорили, что за всю жизнь не помнят такого тепла в феврале. Лишь на третий день, вечером, подморозило, подтаявший озерный лед вновь окреп и через сутки уже держал автомобиль. Приступаем к тестам на льду!

Седлаем новенький хэтчбек Kia Rio и уточняем собственный «инструментарий». На этот раз во всех упражнениях эксперты дают оценку не в целых баллах, а с шагом в полбалла - для большей корректности результатов.

По тонкому льду

Сначала - оценка продольных сцепных свойств. С помощью прибора VBOX фиксируем время разгона с места до 30 км/ч и сразу же после этого тормозим, определяя величину с 30 до 5 км/ч. Длина «дорожки» позволяет сделать четыре замера в одну сторону. Затем еще четыре обратно - и высчитываем среднее значение. Базовую шину прокатываем через каждые три тестовые; по окончании замеров все результаты пересчитываем с учетом того, как менялись результаты «печки».

Лучший разгон, 6,5 секунды, Rio показал на шинах Continental, второй результат - на Nokian: 6,8 секунды. Никто и не сомневался, что шины, имеющие по 185–186 шипов, окажутся впереди. Однако им на пятки наступают Cordiant, Goodyear и Nordman, у которых по 110 шипов, - эта троица показывает результат 6,9 секунды. Самый затяжной разгон - у Kumho: 9,7 секунды.

В торможении Nokian выигрывает у Континенталя самую малость - 16,4 метра против шестнадцати с половиной, а третий результат, 16,7 метров, показывает Goodyear. Замыка­ющей вновь оказалась Kumho: 23,7 метра.

Яма в нуле

Управляемость оцениваем на трассе замк­нутой конфигурации. Это «дорожка» длиной около километра с виражами разного радиуса и длинным прямиком. А главное - здесь очень скользкий, отполированный ветром лед. Оценку проводим вдвоем, на каждом комплекте шин едем по три круга каждый, затем меняемся.

Черт! Неимоверно скользко! Чтобы поменяться местами, пришлось буквально переползать с одной стороны на другую, не отрывая рук от машины.

Самый высокий балл в этом упражнении заслужили покрышки Nokian: четкие реакции и хорошая информативность «по рулю» дополнены мягким, предсказуемым началом скольжений автомобиля и стабильным сцеплением независимо от степени проскальзывания.

Чуточку хуже вел себя Rio, обутый в и Nitto. В первом случае понравилcя хороший баланс продольного и поперечного сцепления, понятный момент перехода в скольжения. Оценку немного снизили из-за небольших задержек в реакциях. На Nitto машина покорила хорошей управляемостью даже в скольжениях и плотным, «понятным» рулем при больших углах поворота. Однако возникли небольшие претензии к информативности руля при малых углах - в начальной фазе поворота. Шинники именуют этот эффект hole in zero (яма в «нуле»).

Наиболее низкими баллами отметились Gislaved, Goodyear и Formula. На этих шинах водитель вынужден увеличивать углы поворота руля, возникают задержки в реакциях. К тому же Rio на шинах Gislaved долгo скользит в повороте, а потом сцепление резко восстанавливается, что провоцирует эффект хлыста - резкий занос в обратном направ­лении.

Goodyear не понравился дисбалансом продольного и поперечного сцепления: автомобиль держит дугу поворота гораздо хуже, чем разгоняется и тормозит. На Formula - низкая информативность «по рулю» в поворотах, что провоцирует его перекручивание и последующий занос.

Ледовый круг - самое неприятное для водителя упражнение. Надо нащупать максимальную скорость на грани скольжения, показать лучшее время (его регистрирует VBOX) и подтвердить его. При этом ехать приходится в одном направлении, против часовой стрелки. При хорошем сцеплении тело и голову кренит приличная боковая сила - постоянно напрягаешь все мышцы. Приходится всё время переводить взгляд с «дороги» на приборы и обратно. Кругов через пятьдесят начинает кружиться голова.

Быстрее остальных на круге оказались Continental и Nokian - 19,9 секунды на полный оборот. Всего на одну десятую (20,0 с) отстал от них Cordiant. Наиболее неспешные шины - Kumho: лучшее достижение - 22,5 секунды.

Сколько кругов пришлось сделать на каждом комплекте, чтобы достичь лучших результатов и повторить их? От десяти до пятнадцати! Единственные шины, потребовавшие большего внимания и умения, - Goodyear: обутая в них машина всё время норовила сорваться в занос, пришлось нарезать 19 кругов. А всего, с учетом неоднократных заездов на базовых шинах, нашему Rio пришлось накрутить более двухсот оборотов!

Переходим к снежным процедурам

Снег выпал аккурат на следующий день после завершения всех ледовых тестов. Трассу для оценки управляемости подготовить легче, чем плато для замеров продольного сцепления. ­Поэтому начинаем с более творческой и интересной работы.

Одним виражом трасса лежит на склоне холма, потому имеет короткие, но довольно крутые подъем и спуск. Это «фишка» местных трасс для оценки управляемости - большинство шинников использует в основном плоские трассы. Подъемы и спуски нагружают и разгружают подвеску, изменяя вертикальные силы, действующие на колёса. Особенно интересно, когда колесо разгружается в повороте: прижимная сила уменьшается, шина начинает ­проскальзывать.

Свежий снег падал на холодный лед - и сдвигался, когда машина скользила в поворотах. В итоге получилось смешанное покрытие: местами снег, местами лед - настоящая !

Здесь по управляемости больше других понравились шины Nokian: очень мягкие, но уверенные кошачьи повадки, прогнозируемое поведение автомобиля. Rio на этих шинах не требует от водителя - он просто поворачивает. Предельная скорость ограничена мягким, помогающим прописать поворот заносом, практически не требующим корректировки.

Наибольшие претензии эксперты предъявили к следующей тройке участников. напрягает неожиданно возникающим заносом с резким, непрогнозируемым срывом, долгим скольжением и таким же резким восстановлением сцепления, которое провоцирует «отстреливающий» занос в противоположную сторону. На шинах Gislaved руль становится неприятно пустым и неинформативным - крутить его приходится на избыточно большие углы, что приводит к неожиданному резкому срыву в занос и глубоким скольжениям. Покрышки Kumho не понравились из-за ощутимых задержек в реакциях, значительных углов поворота руля, затяжных скольжений и глубокого заноса на дуге, требующего от водителя моментальной корректировки.

Упражнение «переставка» из-за излишне мягкого снега выполнили лишь частично - смогли оценить только поведение машины при экстремальном маневрировании, а от определения максимальной скорости успешного выполнения маневра отказались.

Здесь, как и на трассе управляемости, наибольшее количество баллов благодаря самым четким реакциям, мягкому и прогнозируемому поведению и легкому самовосстанавливающемуся заносу на предельной скорости заработали шины Nokian. Меньше всех понравился Dunlop: на этих шинах у Rio проявляются не только ощутимые задержки в реакциях, но и нестабильный, широкий баланс поворачиваемости: от значительного сноса передней оси при первом рывке руля до заноса задних колес при попытке стабилизировать машину на полосе перестроения.

А вот и хорошо утоптанная снежная прямая - можно заняться замерами времени разгона и тормозного пути. Как и в аналогичных ледовых упражнениях, сочетаем разгон с торможением, повторяя упражнения по восемь - десять раз. Причем время разгона с 0 до 40 км/ч на снегу оценивали дважды - с включенной системой контроля тяги TCS и без нее. Торможение с 40 до 5 км/ч - только с АБС.

Итак, разгон в штатном режиме, когда TCS предотвращает пробуксовку шин. Лучшие результаты - на шинах Continental, Goodyear и Nokian. На них Rio набирает 40 км/ч ровно за шесть секунд. Худшие показатели - у Kumho. Как и на льду, они разгоняются неспешно, уступая лидерам более 11%.

Отключаем электронный «ошейник» и повторяем замеры. Получается быстрее! Лидирующие позиции удерживает Goodyear: 40 км/ч с места покоряются за 5,2 секунды. Лишь на одну десятую дольше длится разгон на шинах Continental и Nokian. Покрышки Kumho и в этом режиме показывают самый скромный результат.

Торможение выигрывает лидирующая пара - Continental и Nokian, показавшие одинаковый результат: 14,8 метра. В замыка­ющих на этот раз - родственники Nitto и Toyo.

Финальные упражнения - оценка курсовой устойчивости на заснеженной трассе и проходимости в глубоком снегу. На высокой скорости лучше других следует заданному курсу и наиболее четко перестраивается Rio, обутый в Nokian. Дополнительно отмечаем высокую информативность рулевого управления: водитель ведет машину по прямой инту­итивно, не концентрируясь.

Худшие оценки - у четырех участников. На шинах Cordiant и Gislaved во время смены полосы движения у Rio возникает неприятное подруливание задней оси, переходящее в занос. Попытка скорректировать курс на покрышках Dunlop и Kumho чревата заносом, требующим немедленных действий даже при мягких перестроениях.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию. Благодарим сотрудников полигонов Pirelli и АВТОВАЗа, а также тольяттинский Шинторг за техническую поддержку.

В тестировании шин Сергею МИШИНУ и Дмитрию ТЕСТОВУ в округе Норрботтен (Швеция) помогал Антон МИШИН. На асфальтовых тестах в Тольятти к ним присоединились Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Андрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ.

Владельцам внедорожников, хэтчбеков или седанов, которые заботятся о комфортной и безопасной езде в зимний период, важно переобуть вовремя свой автомобиль в фрикционную или шипованную резину. Конечно же, до зимы есть еще время. Но важно заблаговременно позаботиться о безопасности. К тому же, на сегодняшний день на рынке покрышек представлено огромное количество моделей по сезонным скидкам. Какой вариант подойдет именно в вашем случае? Специально для вас мы составили рейтинг зимних шипованных шин 2018-2019 года. Воспользовавшись таким рейтингом, можно в самые короткие сроки подобрать оптимальное решение именно для вашего транспортного средства.

Цена – от 2056 рублей

Это недорогие зимние шины с симметричным рисунком протектора, предназначенные для езды по льду и плотно укатанному снегу для легковых автомобилей, которые хорошо зарекомендовали себя на территории российских дорог. Тип шин: для северной зимы. Максимальная нагрузка на одну шину Nokian Tyres Nordman 5 составляет 630 кг.

Преимуществом данной автомобильной шины является малое сопротивление качению, незначительный расход топлива – все практически соответствует летнему варианту. Такие качественные шины не являются достаточно шумными, хорошо держат траекторию, устойчивы на дороге. У них вполне крепкая боковина. Среди недостатков данной модели, как отмечают пользователи, то, что они плохо тормозят на голом асфальте.

Nokian Tyres Nordman 5

№9 — Pirelli Ice Zero

Цена – от 2777 рублей

Это надежные шины, созданные специально для езды в зимнее время, по снегу и льду. Такая модель пользуются повышенным спросом, поскольку обладает низким сопротивлением качению. При этом она выделяется хорошей прочностью и минимальным износом. Среди достоинств Pirelli Ice Zero – курсовая устойчивость, хорошее сцепление на льду, по каше и на обычном асфальте, а также адекватная цена. По многочисленным отзывам пользователей, торможение по мокрому и сухому асфальту по разгону практически не отличается от летней шины, не смотря на наличие шипов. Среди недостатков – то, что Pirelli Ice Zero достаточно сильно шумит на самом начале обкатки из-за большого количества шипов, в особенности это заметно при скоростях, которые превышают 55 км/ч.

Pirelli Ice Zero

№8 — Continental IceContact 2

Цена – от 3162 рублей

Такие недорогие, но очень качественные шины с асимметричным рисунком протектора предназначены для легковых автомобилей для пользования в зимний период, они выделяются отличными тормозными характеристиками. Среди преимуществ данной модели – посадка шипа, устойчивость на поворотах, отменная курсовая устойчивость, хорошая управляемость на снегу, смешанной поверхности, льду, на мокром и сухом асфальте. Шины не являются шумными, при пользовании дискомфорт не возникает. На скорости шум практически отсутствует, тормозной путь является минимальным. После обкатки, спустя время, Continental IceContact 2 становятся еще тише.

Continental IceContact 2

№7 — Yokohama Ice Guard

Цена – от 4003 рублей

Современные шины высокого качества с симметричным рисунком протектора, предназначенные для северной зимы. Уникальность данной модели сосредоточена в стабильных показателях по различным критериям оценки, что свидетельствует об их сбалансированности. Они отлично справляются с российскими заснеженными зимами. Привлекают бесшумностью и отличной износостойкостью. По множественным отзывам пользователей, шины хорошо держат асфальт, в том числе и мокрый, отлично ведут себя на льду. Резина по сравнению с прочими моделями не является шумной. АБС почти не срабатывает, тормозит хорошо, отлично управляется. Yokohama Ice Guard на льду отличается предсказуемостью, держится отлично.

Yokohama Ice Guard

№6 — Bridgestone Blizzak Spike-02

Цена – от 5040 рублей

Популярные зимние шины с максимальной нагрузкой на одну шину 750 кг, предназначенные для внедорожников для эксплуатации в условиях суровой российской зимы. Выделяются оригинальной конструкцией, которая придает изделию отменные свойства сцепления. Среди преимуществ данной модели – уплотнение по боковинам, наличие крепкой покрышки, хорошее сцепление, протектор не забивается грязью, шины являются достаточно жесткими, с хорошим покрытием. Bridgestone Blizzak Spike не являются достаточно шумными, при торможении демонстрируют высокий уровень качества торможения и малый тормозной путь.

Bridgestone Blizzak Spike-02

№5 – BFGoodrich g-Force Stud

Цена – от 5084 рублей

BFGoodrich g-Force Stud благодаря своему функционалу занимает достойное место в топ 10 лучших зимних шипованных шин. Данные шины с симметричным рисунком качественно направленного протектора предназначены для внедорожников, для северной зимы. BFGoodrich g-Force Stud отлично ведет себя в гололед, отличается усиленной боковиной и хорошо едет даже на залитой водой дороге. С самого начала пользования является достаточно шумной, но после обкатки становится существенно тише. Шина к колее достаточно чувствительна, но не критично. Модель отличается отменной предсказуемой управляемостью и отличным торможением на зимней дороге, мокром и сухом асфальте, а также хорошей износостойкостью.

BFGoodrich g-Force Stud

№4 — GOODYEAR Ultra Grip Ice WR

Цена – от 6115 рублей

GOODYEAR Ultra Grip Ice WR – шины с симметричным рисунком протектора предназначены для внедорожника, для северной зимы. Данная модель является достаточно тихой и мягкой. Протектор достаточно глубокий, выделяется износостойкостью. Пользователи отмечают, что благодаря таким шинам начинает работать приятнее ходовая, повышается отзывчивость руля. Среди прочих преимуществ – отменное торможение на мокром и сухом асфальте, хорошая проходимость, достаточно уверенное движение и управляемость по снежной каше и снегу. Недостатком можно назвать свойственную при агрессивном маневрировании валкость.

GOODYEAR Ultra Grip Ice WR

№3 – Dunlop Grandtrek Ice

Цена – от 7320 рублей

Dunlop Grandtrek Ice – высококачественные зимние шины с симметричным рисунком протектора и усиленной боковиной, для северной зимы, с шипами, предназначенные для внедорожника. Максимальная нагрузка на одну шину составляет 875 кг. Среди преимуществ данной модели – то, что на льду нет заносов, по снежной каше шины обеспечивают уверенный ход, гарантируют хорошую проходимость даже по бездорожью. Они являются мягкими, не боятся колеи, выделяются нормальной балансировкой. Среди недостатков многие пользователи выделяют шум, в особенности в первые дни. После обкатки шум существенно снижается.

Dunlop Grandtrek Ice

№2 – Gislaved Nord Frost 200

Цена – от 4500 рублей

Gislaved Nord Frost 200– качественные зимние шины с шипами, с асимметричным рисунком протектора, предназначенные для внедорожников. Наибольшая нагрузка на одну шину составляет 875 кг. Шины являются оптимальным вариантом в особенности для большого города и регулярных выездов за город. Модель отличается хорошим торможением на сухом и мокром асфальте и даже на снежной каше. На рыхлом снеге – торможение желает лучшего. Боковина шин мягкая, но достаточно прочная. Среди преимуществ – вполне приемлемый уровень шума, который заметно уменьшается после обкатки. К колеям шины не чувствительны, сидят очень хорошо, что весьма актуально при агрессивной езде.

Gislaved Nord Frost 200

№1 – Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

Цена — от 15762 рублей

Nokian Tyres Hakkapeliitta – высококачественные шины с шипами и симметричным рисунком протектора, для внедорожника. Максимальная нагрузка на одну шину составляет 975 кг. Тип шин – для северной зимы. Шины полностью соответствуют заявленным компанией-производителей характеристикам. Данная модель отличается отменной управляемостью, прекрасным торможением на зимних дорогах, крепкой посадкой шипов.

Благодаря отменным характеристикам шин практически не чувствуется колейность. Среди прочих достоинств – малый тормозной путь, предсказуемая управляемость, различные шипы для поворотов и прямой. Такое изделие вполне соответствуют описанию как самые лучшие зимние шины, поскольку полностью отвечает заявленным характеристикам и функционалу.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

Оптимальный выбор

Топ 10 зимних шин, представленный в нашем обзоре, объединил модели, подобранные согласно отзывам потребителей и заявленным компаниями-изготовителями характеристикам. Все перечисленные варианты отлично справляются с тестами и радуют пользователей своими параметрами – торможения, управляемости, устойчивости. Все эти свойства очень важно учитывать при выборе, ведь тем, на что стоит обращать внимание в первую очередь, всегда является безопасность. И хорошее качество шины является вашим союзником в данном вопросе. Тем не менее, выбор зависит и от личных потребностей, а также финансовых возможностей. Именно поэтому решение только за вами.

Если коротко - "что русскому хорошо, то немцу смерть" :)

«Переобуемся»?

Производители шин тратят огромные средства на многочисленные исследования, проведение разносторонних тестов, внедрение новых технологий и т.д. Потребителям это только на руку, поскольку данная тенденция способствует тому, что на рынке усиливается конкуренция и появляется всё более качественная и эффективная «обувь». Ещё бы, ведь производителям нужно как-то выделить свою продукцию на фоне остальных. На одном только «громком имени» сейчас далеко не уехать, поэтому приходится постоянно обновлять и улучшать свои шины.

Особенно нужно стараться производителям шипованных автопокрышек в связи с введением новых скандинавских правил на ошиповку (не больше 50 шипов на 1 метр окружности).

Впрочем, не осталась в стороне и фрикционная резина. Шинные компании совершенствуют свои технологии, наделяя «липучки» всё большей цепкостью и стабильностью на обледенелых дорогах. Наступил тот момент, когда лучшие нешипованные шины демонстрируют более высокие результаты на льду, чем посредственные «шиповки».

В общем, у производителей свои заботы, а наша главная задача как покупателей заключается в поиске наиболее подходящей резины как для нашего автомобиля, так и для нашего кошелька.

Классификация зимней резины

В центре внимания сегодняшней статьи выбор зимних покрышек. Стоит отметить, что кроме стандартного классифицирования резины для зимы на шипованные и нешипованные, вторые подразделяются на покрышки европейского и скандинавского вида. Проще говоря, всего существует три основных типа зимней «обуви».

Зимние «нешиповки» скандинавского типа

Клиенту необходимо запомнить, что покрышки шипованного типа чаще всего бывают неубедительны на асфальте (невысокие динамические показатели) не из-за наличия шипов, а из-за мягкости резины протектора. Также для асфальтового покрытия не лучшим вариантом считается нешипованная резина скандинавского вида.

Её отличает очень скромный скоростной индекс. Чаще всего это Q (160 км/ч) и R (170 км/ч) . Исключением является Michelin X-ice Xi3 (индекс может быть H).

Покрышки такого типа хорошо чувствуют себя при очень низких температурах за счёт мягкой резины. Они прекрасно ведут себя на снегу и льду и обеспечивают неплохой акустический комфорт. Однако за эти преимущества придётся «расплатиться». В частности, водителю нужно будет забыть свои летние привычки лихача вроде прохождения поворотов на большой скорости и резкого торможения и перестроения.

Данный вид резины строго противопоказан водителям, исповедующим агрессивную манеру вождения, но прекрасно подойдёт для неторопливых и спокойных шофёров. При выборе покрышек такого типа следует обратить внимание на следующие модели:

Зимние «нешиповки» европейского типа

Зимняя резина европейского вида имеет четыре скоростных индекса - W (270 км/ч) , V (240 км/ч) , H (210 км/ч) и T (190 км/ч) . Модель с более высоким показателем будет демонстрировать лучшие результаты на асфальтовой дороге при торможении абсолютно с любой скорости.

Ещё один любопытный и полезный факт. Изделия от одного производителя могут иметь различные скоростные индексы, но не удивляйтесь, если рисунки протектора у них будут идентичными. Протекторный рисунок вообще не влияет на этот параметр. Он отвечает за движение по слякоти и рыхлому снегу. Скоростной индекс ставится модели исходя из её химического состава и твердости резины.

«Европейцы» являются антиподом резины скандинавского вида. Они рассчитаны на езду на более высоких скоростях. Шины хорошо справляются с сухим и влажным асфальтом при низких температурах, но при этом откровенно пасуют на льду и укатанном снегу. На таких покрытиях ездить нужно очень аккуратно и понимать, что в экстренной ситуации на реально скользком покрытии данный тип шин не оправдает ваших надежд.

Также следует аккуратно вести машину на асфальте. Высокий скоростной индекс не должен Вас обманывать. Как и на «липучках», на зимних шинах европейского типа не рекомендуется быстро ездить по асфальтовой дороге в тёплую погоду, поскольку высокая температура негативно сказывается на их тормозных качествах.

В семействе нешипованной резины европейского типа можно отметить:

Зимние «шиповки»

Зимнюю резину этого вида всегда отличала сбалансированность характеристик и средняя степень жёсткости. Она демонстрирует неплохие результаты почти на каждом виде покрытия, кроме льда, где по праву считается бесспорным лидером. Чаще всего изделия такого класса имеют индекс T (190 км/ч).

Среди их недостатков ярко выраженным можно считать только высокий уровень издаваемого шума. Данные шины отлично подходят для тех водителей, кому приходится часто ездить зимой за пределами города. Автомобилям жителей мегаполисов такая «обувь» ни к чему.

Правда, исключением может стать случай, если на дороге к дому или к гаражу у них есть крутой подъём. Тем, кто пару раз выезжает за город зимой, шипы не особо пригодятся. Лучше приобрести специальные цепи противоскольжения. Они в разы увеличат проходимость транспортного средства как на месиве снега с химическими реагентами, так и на льду.

Семейство «шиповок» представлено следующими моделями добротного качества:

Не питайте лишних иллюзий!

К сожалению, Вы не сможете найти на рынке универсальные покрышки, которые великолепно чувствуют себя как на льду, так и на асфальте. Всё-таки с законами физики не поспорить. Именно поэтому на вопрос о том, какой вид резины является самым лучшим, Вы никогда не получите единственно верного ответа. Истина постоянно будет где-то рядом, но всё-таки для каждого покрытия, определённой манеры вождения и условий эксплуатации лучше подойдут те или иные шины.

Однако, независимо от типа «обуви», зимние покрышки, уж простите за тавтологию, предполагают зимнюю манеру вождения. Не пренебрегайте правилами дорожного движения, сбавляйте скорость на сложных участках, не торопитесь на, казалось бы, идеальных для разгона прямых, и заблаговременно тормозите.

Подведем итоги...

Шипованные зимние шины

  • Если опыта мало - лучше ездить на шипованных зимних шинах, они превосходят нешипованные практически во всех зимних дисциплинах.
  • Шипованные шины намного лучше ведут себя на льду.
  • Шипы и липучки сравнимы по поведению на снегу.
  • Шипы цокают по асфальту - больше шума от колес.
  • Шипы сильно изнашивают дорожное полотно (некоторых европейских странах запретили шиповки именно по этой причине).
  • Шипы имеют свойство вылетать при резких торможениях и разгонах на асфальте.

Нешипованные зимние шины

Выбирайте липучки если...

  • Если у Вас достаточно большой опыт за рулем в зимних условиях.
  • Если Вы до этого ездили на нешипованной зимней резине.
  • Если Вы редко ездите по льду. Например, в Москве лед бывает редко, т.к. практически все дороги посыпаются реагентами всю зиму. В регионах и на загородных трассах реагенты являются редкостью, поэтому там шипованные шины предпочтительнее.
  • Если на Ваш размер просто не делают шипованных зимних автошин:)
  • Крайне желательно наличие АБС и желательно ESP - эти системы немного компенсируют меньшие сцепные свойства фрикционных шин.

Еще подробнее - смотрите тесты зимних шин и читайте отзывы на сайте.

Замечание 1 : липучки, нешипованные шины, фрикционные шины - это одно и то же.

Замечание 2 : иногда задают вопрос "а есть ли шины, совмещающие в себе свойства шипов и фрикционной резины?". Есть. Это шипованные шины. Они очень похожи по внутреннему устройству на фрикционные. Шипованные принципиально отличаются наличием самих шипов и сплошных плашек без мелких ламелей для установки шипов. При этом остальная часть поверхности шины практически такая же как и на фрикционных.

Чтобы подобрать для себя самые замечательные зимние шины - мы рекомендуем пользоваться расширенным поиском. Укажите свой размер, сезонность и потом внимательно изучите отзывы о колесах.

Хорошего сцепления с дорогой вашему автомобилю!

Каждый год российский рынок пополняют всё , поставляемые абсолютно разными брендовыми производителями. В нижеприведённом материале рассмотрены только самые востребованные модели, которые любой автомобилист может приобрести в 2018 году. Стоит отметить, что выбор сделан согласно соотношению цены и качества, а не по популярности производителя или цене шины. Важно учесть тот факт, что рассмотренная в перечне резина проверялась по десяткам критериев, технические особенности абсолютно каждой модели замерялись специальной техникой. Кроме того, в расчёт взяты личные ощущения автомобилистов, которые смогли на практике проверить свойства и возможности рассмотренных образцов. Конечно, многие автомобилисты могут удивиться подобному набору покрышек, так как представленные шины имеют очень много различий, в первую очередь, по стоимости. Однако рассмотренные варианты преднамеренно выбирались из разных ценовых категорий, что позволит автолюбителю с любым бюджетом выбрать для себя наиболее .

ТОП зимних нешипованных шин.

Правила выбора лучшей нешипованной резины

Лучшие зимние нешипованные шины выбрать достаточно сложно, так как предлагаемый в широком ассортименте товар принадлежат совершенно . Кроме того, оптимальный выбор должен учитывать не только то, в каком регионе проживает тот или иной автомобилист, но и погодные условия. Естественно, некоторые регионы могут «порадовать» автолюбителя суровой снежной зимой, в то время как в других регионах преобладает дождливая погода и слякоть. Если для сурового климата подойдут только шины скандинавского типа, то для слякоти – европейского. Конечно, не на всех авторынках можно найти указанные модели, однако, в более-менее крупных городах покупка любого типа шин не станет проблемой для автомобилиста.

Конечно же, каждый автолюбитель должен знать, как выбрать зимнюю нешипованную резину. Согласно советам специалистов, выбирать следует исключительно из известных моделей, которые с успехом не один год эксплуатируются тысячами автомобилистов. Конечно, среди отечественных производителей есть несколько относительно приемлемых компаний, чей товар можно рассматривать как альтернативный вариант. Правда, до сих пор не искоренилось мнение, что от покупки российских, как и китайских шин лучше отказаться в пользу более надёжных.

Для зимы 2018 года лучшие нешипованные шины - это не бюджетные покрышки, которые уступают более дорогим моделям по сроку службы и износу. Как показывает практика, даже некоторые дорогостоящие модели способны подвергать риску аварийных ситуаций автомобиль своего обладателя.

Не у всех автовладельцев есть возможность приобретать покрышки отменного качества, однако, от покупки бывшего в употреблении товара лучше вовсе отказаться. Не стоит совершать покупку даже в том случае, когда протектор не изношен, вполне вероятно, что эти шины простаивали достаточно долго, что состарило резину, привело к ухудшению её свойств. Любая шина способна соответствовать заявленным изготовителем характеристикам только на протяжении определённого времени, пока не наступает её критический износ. Это же правило должно распространяться на восстановленные шины, считающиеся опасными и ненадёжными.

Если автомобилиста интересует, какая зимняя нешипованная резина лучше, рейтинг 2018 года поможет найти ответ на этот вопрос. В перечне представлены модели, которые имеют разные рисунки протектора. Стоит отметить, что этот показатель крайне важен при выборе наиболее оптимальной модели. Протектор поможет определить резину, учитывающую погодные условия региона. В частности, при обильных дождях и постоянной слякоти следует покупать резину с возможностью отводить воду. Агрессивные рисунки созданы для того, чтобы справляться с заснеженными обледенелыми трассами. Ромбовидный протектор, которым оснащаются скандинавские покрышки, с лёгкостью справляется с прокладкой пути по снежному насту.

Шины должны учитывать и диапазон температур. Некоторые производители выпускают покрышки, которые с течением времени теряют свои свойства, зимой такие модели становятся мягкими, а летом, наоборот, более жёсткими. В свою очередь, на рынке можно найти варианты, устойчивые к резким перепадам температуры. Чем бы ни был обусловлен выбор автомобилиста, он может ознакомиться с рейтингом лучших зимних нешипованных шин, которые по каким-то причинам обошли остальные модели, а также показали хорошие качества при их использовании на отечественных дорогах.

Рейтинг нешипованных зимних шин 2018 года

Автомобилисты привыкли называть нешипованные покрышки липучками, в то время как специалисты - фрикционными шинами. Такой тип резины не оснащается металлическими шипами. Рисунок протектора имеет уникальную форму, в нём предусмотрены углубления, способные избавляться от чрезмерного количества влаги и снега. Благодаря таким свойствам улучшается сцепление с дорожным покрытием, при этом протектор освобождается от снега, не накапливая его. Такой тип покрышек идеален для тех регионов, где зима носит умеренный характер, а столбик термометра редко опускается ниже -15 - -20 градусов. Фрикционные шины, как правило, приобретают европейцы.

Начинает рейтинг шин липучек модель Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Эти покрышки можно приобрести на любом авторынке за 9 – 12 тыс. руб. Новинка, которую поставляет россиянам финская компания, не понаслышке знакома с суровыми зимами. Климат Финляндии схож с погодой в большинстве отечественных регионов. Основным преимуществом модели считается её высочайшее качество. Не оснащённые шипами финские покрышки R2 SUV, как можно понять по названию, идеально подойдут для транспортных средств, имеющих повышенную проходимость.

Не менее значимым достоинством продукта можно назвать уникальный рисунок протектора, благодаря которому колёса справляются с выводом лишней влаги и снега. Рисунок протектора не способен накапливать осадки, что положительно сказывается на сцеплении с дорожным покрытием. Модель покрышек Nokian Hakkapeliitta R2 SUV имеет агрессивный рисунок, что говорит не только об их красоте, но и о безопасности. Когда автомобилист рассматривает нешипованные шины финской фирмы, у него складывается ощущение, что разработчики преднамеренно просчитывали и продумывали правильность расположения каждого элемента резины. Специалисты уверяют, что на таких шинах можно не бояться заносов, вне зависимости от того, какую трассу преодолевает автолюбитель.

Нешипованные покрышки от Nokian создаются согласно специальной технологии, по которой резина оснащается специальными кристаллами, препятствующими одубению в сильный мороз или зной. Если говорить про достоинства, стоит выделить отменное удержание любой дороги, чёткую управляемость, быстрое нахождение колеи, быстроту торможения авто, европейское качество и повышенную износостойкость. Из недостатков Nokian Hakkapeliitta R2 SUV бывалые автомобилисты отмечают незначительное рыскание, которое появляется при движении по дороге с реагентами. Конечно, этот товар имеет высокую цену, примерно с такими же характеристиками россияне могут найти на авторынках более бюджетные модели.

Если перед покупкой новых покрышек автомобилист решил выяснить, какие нешипованные шины на зиму лучше, он может обратить внимание на модель Michelin X-ICE XI3. Этот товар немного дешевле своего соперника, его можно купить за 8 – 13 тыс. руб. Как показывает практика, продукция французской компании не первый год занимает лидирующие позиции. Правда, особым спросом пользуются именно летние шины данного представителя. Что касается зимнего , в топ лучших вошла резина Michelin X-ICE XI3.

Европейский производитель покрышек «лично» не знаком с суровыми погодными условиями в России, ввиду чего он выпускает покрышки, которые не могут полностью удовлетворить жителей северных регионов. Стоит отметить, что недостатком такой резины можно назвать потерю их свойств на обледенелом дорожном покрытии. Правда, такой недостаток имеют все фрикционные модели, отсутствие шипов не позволяет им сцепляться со льдом. Уникальный рисунок протектора подвергался множеству испытаний, после чего модернизировался и изменялся. При его разработке создатели руководствовались физическими законами и направленностью на российского потребителя. Фрикционная резина Michelin X-ICE XI3 отменно взаимодействует с дорогой, уменьшает риск заноса.

Отмечая достоинства Michelin X-ICE XI3, стоит выделить отменное сцепление, максимально скоростной отвод воды, малошумность, мягкий ход авто, контроль за машиной во время прохождения поворотов, высокое качество шины, отменную износостойкость, начало движения, лишённое пробуксовки, а также хорошее управление. Недостатки говорят о сложности передвигаться в гололёд и мягкости резины, препятствующей быстрому прохождению заснеженного пути. Michelin X-ICE XI3 обладает хорошим соотношением цены и качества.

Завершают тройку лидеров ещё одни самые лучшие шины липучки - Goodyear Ultra Grip Ice 2, стоимость которых колеблется в пределах 5 – 11 тыс. руб. Обновлённая резина способна порадовать своего обладателя улучшенными характеристиками, которые касаются скоростного торможения. Конечно, этого свойства разработчики добивались очень долго, им пришлось около 3 лет трудиться над созданием усовершенствованной модели. Goodyear Ultra Grip Ice 2 «пережили» не один десяток серьёзных тестов и испытаний. Резина из крио-адаптивной смеси позволяет использовать покрышки в суровую зиму, исключая их замерзание.

Нешипованная зимняя резина Ultra Grip Ice 2 обладает отменными показателями относительно сцепления и управляемости. Преимуществом покрышки считается возможность использовать её при -25 градусах, когда остальные модели начинают дубеть. Компания «помечает» свой товар специальным знаком - V-образным рисунком протектора. Такие шины выталкивают воду и снег, прочно цепляясь за дорожное покрытие. Плюсами таких покрышек можно считать идеальное соотношение цены и качества, тормозные свойства, хорошую управляемость, устойчивость на снегу. Минусы касаются, в первую очередь, незначительного поглощения ухабин и выбоин, неуверенного разгона на обледенелой дороге.

Топ нешипованных зимних шин 2018 года продолжают покрышки Bridgestone Blizzak VRX, цена на которые разнится в пределах 9 – 13 тыс. руб. Покрышки японских производителей всегда присутствовали в подобных рейтингах, на этот раз внимание специалистов остановилось на модели Bridgestone Blizzak VRX. Эта продукция имеет уникальный состав, её разрабатывали по специальной технологии, что позволило адаптировать шины к суровой русской зиме. Производителем учтены практически все потребности российских автомобилистов, особенности местного климата, наличие больших скоплений снега на дороге, а также достаточно резкие перепады температуры. Как показывает практика, покрышки от Bridgestone можно использовать именно в тех регионах, где климат обладает переменчивым характером.

Эта модель достойна внимания ввиду своеобразного рисунка протектора, способного не накапливать влагу и быстро выбрасывать её из своих углублений. Среди основных достоинств покрышек Bridgestone Blizzak VRX стоит отметить мягкость хода, комфортное передвижение, возможность легко пересекать трассы с высоким снегом (особенно за городом), быстрое торможение, своеобразный рисунок, помогающий справляться со снегом. Недостатки касаются нестабильного поведения на обледенелых дорожных покровах, чрезмерно быстрого износа. Покрышки Bridgestone Blizzak VRX идеальны для тех, кто зимой изредка ездит по загородным трассам, предпочитает спокойную езду в условиях города.

Рейтинг зимних нешипованных покрышек 2018 года не обошёлся без модели Yokohama Ice Guard IG50, стоимость которой колеблется в пределах 7 – 10 тыс. руб. В первую очередь, говоря про Yokohama Ice Guard IG50, специалисты отмечают практически идеальное соотношение цены и качества. Кроме того, эта модель поражает автомобилистов своими возможностями и способностью справляться с замерзшим дорожным покрытием. Некоторые нешипованные шины начинают «водить» автомобиль при наличии на заледенелой дороге воды, однако, рассматриваемой резине этот аспект вовсе не страшен. Колёса имеют необычный рисунок протектора, способствующий выведению влаги, сцеплению с дорогой и хорошему управлению.

Основными достоинствами модели Yokohama Ice Guard IG50 считаются полное соотношение цены качеству, безопасность при прохождении поворотов, возможность использовать покрышки как в условиях города, так и за его пределами. Минусами данной модели можно считать невозможность использовать покрышки при резкой смене погоды, когда столбик термометра перешагивает отметку в 0 градусов, а также необходимость проверять давление, что сказывается на управляемости. Конечно, покупать Yokohama Ice Guard Ig50 стоит только тогда, когда нужен вариант покрышек с отменным качеством за минимальные деньги.

Если автомобилист хочет купить лучшие зимние шины, он может рассмотреть такой вариант, как Continental ContiVikingContact 6, стоимость которых достигает 13 тыс. руб. Этот производитель поставляет на российский рынок дорогие, но качественные немецкие покрышки, которые зачастую занимают лидирующие позиции в брендовых автожурналах. Для Continental ContiVikingContact 6 характерна разработка по уникальной технологии, она помогает автомобилисту уверенно вести транспортное средство по заснеженному дорожному полотну.

Покрышки Continental ContiVikingContact 6 больше подойдут тем машинам, которым приходится справляться с суровым российским климатом в экстремальных условиях. Конечно, высокая стоимость рассматриваемого товара снижает спрос автомобилистов со средним достатком, что повлияло на расположение модели практически в конце топа. Преимуществами модели считаются их отменная устойчивость, мягкость и лёгкость хода, сцепление с дорогой в снег и гололёд, отсутствие заносов, невозможность задубеть, отменные характеристики как управляемости, так и торможения. Недостатком можно считать улучшение свойств резины в черте города, где отсутствуют сугробы, что повышает сцепление с дорожным покрытием.

Рейтинг нешипованных шин завершает модель Nokian Nordman RS, которая имеет самую низкую цену (3 – 5 тыс. руб.). Этот вариант покрышек подойдёт тем, кто весьма ограничен в бюджете. Эти недорогие липучки обладают неплохими качествами, что позволило резине вырваться в число первых, реализуемых на российском рынке моделей. Конечно, не стоит ждать от этих шин каких-то уникальных возможностей. Рассматривая покрышки Nokian Nordman RS, стоит отметить их приемлемую цену, хорошее сцепление с дорожным покрытием, достойное качество, которое позволяет эксплуатировать их на протяжении не одного сезона. Из минусов стоит отметить отечественное производство, не самую лучшую курсовую устойчивость и возможность уйти в занос при резком воздействии на педаль тормоза.

Для большинства мужчин выбор шин для своего верного друга, которым является автомобиль, весьма важный и серьёзный процесс. Это то же, что отправить женщину в огромный магазин и дать денег только на одно платье.

Ассортимент автомобильных шин весьма велик, и производя выбор нужной модели, необходимо обладать некими знаниями, чтобы подобрать отличные шины. С самыми востребованными моделями, представленными на большинстве автомобильных рынков, можно будет ознакомиться в данной статье.

Еще несколько ссылок по теме:

Покупая для автомобиля запчасти, большинство автолюбителей не жалеют никаких средств, приобретая самые лучшие и проверенные запчасти, и в этом числе выбор автомобильных покрышек не остаётся в стороне.

От купленных автомобильных колёс будут зависеть многие факторы, такие как:

  • поведение машины на дороге при различной погоде;
  • как автомобиль будет преодолевать различные препятствия;
  • и главное, безопасность ваша и пассажиров, находящихся с вами в автомобиле.

Все выпускаемые автомобильные покрышки делятся на категории, в зависимости от времени года, на которое они предназначены. Выделяется основные три группы: для летнего периода, зимняя резина, а также универсальные автопокрышки для всех сезонов.

В данной статье основной акцент будет сделан на шипованных шинах для зимнего периода . ( в другом рейтинге). Зимние автопокрышки выпускаются из особой резины, которая сможет в полной мере эксплуатироваться при температуре ниже отметки в +5 градусов по Цельсию. Первое, что необходимо знать о зимних покрышках является то, что они изготавливаются из мягких резиновых смесей. Данная технология не позволяет резине отвердевать на морозной погоде, чем самым колеса быстрее сбрасывают со своей поверхности снеговые налипания, гарантируя лучшее сцепление с покрытием дороги.

Но не все согласны с данным мнением. Некоторые любители быстрой езды предпочитают автомобильные шины спортивного типа, которые обладают значительной жесткостью, что впрочем не мешает им также хорошо держаться на дорогах, как и другим разновидностям колес. Тут нет четких правил. Каждый выбирает, что больше подходит под его стиль вождения.

Не так давно были протестированы различные фирмы автомобильных шипованных покрышек, и по итогам данных тестов были определены самые популярные модели. При определении лучших моделей, не последнюю роль играло мнение покупателей, а также сравнение цены и качества, выбранных покрышек. Итоги данного тестирования и будут подробно раскрыты в данной статье.

Популярные модели зимней резины с шипами

Начнем с конца

#9. Nokian Nordman 5

Девятое место рейтинга лучших зимних автопокрышек открывает модель Nokian Nordman 5 . Имеющая второе название «Медвежий коготь» , и являющейся совершенно новой разработкой в Nokian Nordman.Особенностью данной модели является совершенно новая разработка, использующая специальные выступы, предназначающиеся для опоры шипов, что позволяет намного лучше усилить сцепление с дорогой.

Очень хорошо себя ведут на ледяной поверхности. Разработчики весьма потрудились над совершенно новым рисунком для протектора, и как в дальнейшем оказалось, ни капли не прогадали. Они с легкость и без лишних усилий выезжают из сугробов, снег при езде быстро очищается с поверхности колеса.

Но, даже у такого, можно сказать, почти идеального колеса, все-таки нашёлся маленький, но недостаток. На поверхности сухого асфальта, данные колеса испытывают определенные трудности при совершении резких разворотах . Есть надежда, что в новых моделях эта погрешность будет устранена. (о бренде )

#8. Bridgestone Blizzak Spike-01

Следом, на восьмой строчке, располагается модель Bridgestone Blizzak Spike 01 . Данные автопокрышки очень комфортно чувствуют себя на льду, а также на рыхлом, или же утрамбованном, снегу. Разработка такой модели заняла немало времени, создатели данных шин славно потрудились. Попадание в рейтинг данной модели, гарантировалось благодаря разработке новейших крестообразных шипов. Благодаря чему, автомобиль отлично ведет себя на скользкой дорожной поверхности (о бренде ).

#7. Michelin X-IceNorth 3

Данная модель шин также весьма интересна. Каждый пытается как может удивить своего покупателя, и Michelin X-IceNorth 3 также не отстает по данным показателям. Новая разработанная резиновая смесь, а также установленные, так называемые « умные шипы», работают идеально. Стоит признаться задумка весьма интересная.

Только температуре воздуха значительно уменьшается, как благодаря термической активности резиновой смеси, колесо становиться жестче и с большей силой давит на поверхность шипа, усиливая тем самым сцепку с поверхностью дороги. Стоит отметить очень хорошие оценки, выставленные по результатам проверки износоустойчивости (о бренде ).

#6. Pirelli IceZero

Следующая модель, на которую стоит обратить внимание является Pirelli IceZero . Данные шины вполне заслуживают уважения к своей персоне. Большинство автолюбителей с легкостью бы разместили данные покрышки, если не в тройке, так в пятерке рейтинга, это точно.
Но автомобильные эксперты совсем другого мнения.

Конструкторы этой модели очень грамотно подошли ко всем тонкостям покрышек, и покупателям это вполне понравилось. Автомобили, обутые в такие колеса, вполне хорошо себя чувствуют, как при гололеде, так и мокром, и сухом покрытии дороги. Одним словом, итальянская фирма на славу потрудилась, чем и заслужила седьмое место данного рейтинга (о бренде ).

#5. Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Когда группа разработчиков занималась работами над моделью UltraGripIce Arctic , они явно держали в уме суровую зиму и то, как приходится выкапывать колеса своего автомобиля из снежных заносов. Данные шины вполне справляются с поставленными перед ними задачами.

Изготовитель Goodyear, используя технологию MultiControl Ice , обеспечил данным покрышкам отличное сцепление, и полный контроль над автомобилем в момент движения по ледяной поверхности. Удобные канавки на протекторе очень своевременно удаляют воду с поверхности (о бренде ).

#4. Dunlop SP Winter ICE01

Данной марке Dunlop SP Winter ICE01 пришлось изрядно побороться, чтобы попасть на четвертую ступеньку рейтинга. Хорошее сцепление, подобающая для всех колес данной фирмы эластичность, а также наличие водоотведения, все присутствует в этих автопокрышках. Перед использованием, сперва потребуется небольшая обкатка. Хороший рисунок протекторов способствует преодолению снежных заносов. Многим такой рисунок чем-то напоминает трактор, и с этим трудно поспорить.

#3. Continental IceContact 2

Данные шипованные колеса прошли множество различных тестов и только потом поступили в продажу. Если прошлая модель обладала небольшими упущениями, такими как плохая управляемость, на сухом асфальте, то в новом варианте разработчики учли все свои просчеты, и на свет появилась модель Continental IceContact 2. Данные шины отлично себя ведут абсолютно на всех дорожных поверхностях (о бренде ).

#2. YOKOHAMA Ice Guard IG55

Немного не хватило выиграть рейтинг фирме YOKOHAMA, которую все знают по тем фактам, что они всегда пытаются прогрессировать и усовершенствовать свою продукцию. Вот и сейчас, данная фирма расположилась на второй строчке, со своей новой моделью YOKOHAMA Ice Guard IG55 .

И тут мы в очередной раз убедимся, что рисунок протектора на поверхности колеса играет далеко не последнюю роль в сцепке колеса с поверхностью дороги. И в данной модели мы не можем оставить этот факт без особого внимания. Явно выраженная центральная зона, также оснащение небольшими канавками, все это улучшает и до того хорошую « дружбу» колеса с дорогой. Данная модель прошла все предоставленные тесты, получив отличные результаты (о бренде ).

#1. Nokian Hakkapeliitta 8

И, лидером рейтинга, расположившегося на первой строчке, по праву становится модель Nokian Hakkapeliitta 8 . Данные колеса уже давно зарекомендовали себя с хорошей стороны на рынке автозапчастей. На льду у них самое лучшее поведение среди всех претендентов на лидерство в данном рейтинге. Также, по другим показателям, они показывают хорошие оценки.

Управлять автомобилем с данными шинами является одним сплошным удовольствием. Разработчиками был незначительно переделан протектор. Шипы теперь покрывают абсолютно всю поверхность колеса, и их насчитывается ровно 190 штук. Также, стоит заметить, что они не подвержены выпадению, что является весьма важным фактом. Любуясь данной моделью, понимаешь, что инженерами предусмотрено все, что только можно.