Такая информация как расшифровка маркировки шин и индекса скорости важна для каждого водителя транспортного средства. Если приобретаемые покрышки не будут соответствовать определенным параметра, то они быстро выйдут из строя.
Мало того, несоответствие повлияет на работу автомобиля в целом. Главными показателями являются тип, размер покрышек, индексация, маркировка, нагрузка.
Что такое индекс скорости шин?
Ответить на данный вопрос довольно просто.
Индекс скорости шин – это величина, которая обозначает максимальную скорость при нагрузке на одно из колес.
Специальные обозначения на шинах в виде букв A-Z на боковой части и есть индекс скорости. Расчет данной величины выполняет компания-производитель. Если на резине нет обозначения, значит, максимальная скорость составляет не более 110 км/час.
Существует специальная расшифровка буквенных показателей индекса скорости шин, благодаря которой можно выбрать подходящие покрышки. Изделия отличаются качеством, строением резины и, разумеется, скоростными разграничениями.
Шины, которые можно использовать в широком диапазоне, имеют двойные обозначения индекса скорости. «VR» , к примеру, обозначает режим скорости в пределах 210 – 300 км/час.
Видео о выборе автомобильных покрышек:
Расшифровка индекса скорости шин: детальное изучение
Превышать скоростной режим, указанный на автошинах, опасно. Максимальный режим скорости выражен буквенным индексом. Для обозначений задействовали буквы латинского алфавита, которые очень просто обнаружить на шине.
Рядом с типоразмером покрышки можно найти показатель индекса скорости. «А» — это наиболее низкое значение допустимой скорости движения, «Z» , соответственно – максимально высокий показатель.
Самыми популярными маркировками автошин являются следующие:
- «A1»-«G» — скорость не более 95 км/час.
- «J» — для автомобилей, максимальная скорость которых не превышает 100 км/час.
- «K» — для авто с максимальной скоростью 110 км/час.
- «L» — для транспортных средств, которые могут ездить со скоростью 120 км/час.
- «M» — для авто со скоростью 130 км/час максимум.
- «N» — для машин, которые развивают скорость до 140 км/час.
- «P» — маркировка для скорости 150 км/час.
- «Q» и «R» — для движения в пределах скорости 160 и 170 км/час.
- «S» и «T» — максимальная скорость движения 180 и 190 км/час соответственно.
- «U», «H», «V» — индекс скорости, обозначающий надежную резину для спортивных автомобилей, которые могут выдерживать значительные нагрузки. Могут развивать скорость 200, 210, 220 км/час.
- «W» — возможно движение со скоростью 270 км/час.
- «Y» — автопокрышки с индексацией данного типа могут ехать со скоростью 300 км/час.
Правильная расшифровка индекса нагрузки шин позволит водителю приобрести подходящие покрышки и чувствовать себя за рулем уверенно.
Неправильный выбор резины может ухудшить маневренность автомобиля. Автовладелец, который пытается самостоятельно выбрать покрышки, но не знает обозначение шины автомобиля, рискует собственной безопасностью.
Определяя приемлемый индекс скорости для покрышки, следует учитывать особенности транспортного средства, технические характеристики, стиль вождения водителя.
Немаловажными аспектами являются условия эксплуатации авто, время года. Разумеется, на выбор автошин влияют год выпуска машины, марка.
Определив требуемое значение допустимой скорости движения, специалисты рекомендуют прибавить к максимальному скоростному режиму эксплуатации резины 15 км/час . Таким образом, если максимум для авто – это движение со скоростью 185 км/час, значит, шины приобретают с индексацией 200 км/час.
Расшифровка индекса нагрузки и скорости шин – взаимосвязанные понятия
Индекс скорости и нагрузка тесно связаны между собой. Допустимая нагрузка при максимально возможной скорости выражается в цифровом эквиваленте. Индексация нагрузки влияет на срок службы шин и движение автомобиля.
Машина с резиной, у которой невысокий коэффициент нагрузки, едет плавно, бесшумно, мягко. Автомобиль с покрышками, которые отличаются высоким индексом нагрузки, будут двигаться более жестко. Зато эксплуатация шин с высокими показателями будет намного дольше.
Классификация индексов нагрузки на шину проста. К примеру, при массе автомобиля 335-450 кг, индекс нагрузки составит 70-80. Соответственно, чем выше масса машины, тем больше индекс нагрузки.
Индексы скорости и нагрузки – неразрывные понятия, которые учитывают при покупке покрышек.
Правильная расшифровка шины на автомобиль – это не только забота о транспортном средстве, но и обеспечение собственной безопасности передвижения за рулем.
Если индекс скорости авто составляет «W» 240 км/ч , то следует ограничить максимальную нагрузку на 3% для каждых последующих 10 км/час . Несоответствие индексации скорости и нагрузки приведет к разрыву резины, выходу из строя колес и подвески.
Таблица индекса нагрузки шин:
71 | 345 | 131 | 2000 |
72 | 355 | 132 | 2060 |
73 | 365 | 133 | 2120 |
74 | 375 | 134 | 2180 |
75 | 387 | 135 | 2240 |
76 | 400 | 136 | 2300 |
77 | 412 | 137 | 2360 |
78 | 425 | 138 | 2430 |
79 | 437 | 139 | 2500 |
80 | 450 | 140 | 2575 |
81 | 462 | 141 | 2650 |
82 | 475 | 142 | 2725 |
83 | 487 | 143 | 2800 |
84 | 500 | 144 | 2900 |
85 | 515 | 145 | 3000 |
86 | 530 | 146 | 3075 |
87 | 545 | 147 | 3150 |
88 | 560 | 148 | 3250 |
89 | 580 | 149 | 3350 |
90 | 600 | 150 | 3450 |
91 | 615 | 151 | 3550 |
92 | 630 | 152 | 3650 |
93 | 650 | 154 | 3750 |
94 | 670 | 155 | 3875 |
95 | 690 | 156 | 4000 |
96 | 710 | 157 | 4125 |
97 | 730 | 158 | 4250 |
98 | 750 | 159 | 4375 |
99 | 775 | 160 | 4500 |
100 | 800 | 161 | 4625 |
101 | 825 | 162 | 4750 |
102 | 850 | 163 | 4875 |
103 | 875 | 164 | 5000 |
104 | 900 | 165 | 5150 |
105 | 925 | 166 | 5300 |
106 | 950 | 167 | 5450 |
107 | 975 | 168 | 5600 |
108 | 1000 | 169 | 5800 |
109 | 1030 | 170 | 6000 |
110 | 1060 | 171 | 6150 |
111 | 1090 | 172 | 6300 |
112 | 1120 | 173 | 6500 |
113 | 1150 | 174 | 6700 |
114 | 1180 | 175 | 6900 |
115 | 1215 | 176 | 7100 |
116 | 1250 | 177 | 7300 |
117 | 1285 | 178 | 7500 |
118 | 1320 | 179 | 7750 |
119 | 1360 | 180 | 8000 |
120 | 1400 | 181 | 8250 |
121 | 1450 | 182 | 8500 |
122 | 1500 | 183 | 8750 |
123 | 1550 | 184 | 9000 |
124 | 1600 | 185 | 9250 |
125 | 1650 | 186 | 9500 |
126 | 1700 | 187 | 9750 |
127 | 1750 | 188 | 10000 |
128 | 1800 | 189 | 10300 |
129 | 1850 | 190 | 10600 |
130 | 1900 | 191 | 10900 |
Особенности использования индекса скорости
Запрещено превышать скоростные пределы покрышек.
Согласно евростандартам шины для легковых авто могут иметь идентичный показатель нагрузки. Индекс скорости будет варьироваться от 180 до 240 км/час в зависимости от протектора шины.
Занижение скоростного режима на 10% позволит продлить срок эксплуатации покрышек.
Покупая усиленные покрышки, следует знать, что индекс скорости должен строго соответствовать рекомендациям производителя.
Между большей и меньше индексацией скорости шин следует предпочесть первое значение, чтобы избежать неприятностей на дороге.
Чем выше индекс скорости, тем мягче резина и надежней сцепление с покрытием. К сожалению, эти характеристики ускоряют износ.
Если комплект резины имеет различные показатели скорости и нагрузки, то на ведущую ось устанавливают более жесткие покрышки для более равномерного износа.
Размерность шин и индексация указываются в технической документации автомобильного транспорта.
Год выпуска авто и производитель никак не влияют на показатели скоростной индексации.
Вид шин – демисезонные, летние, зимние – влияет на индекс скорости. К примеру, для зимней резины лучше выбрать индекс «Н» .
Маркировка автошин
Что означает маркировка на шинах знает не каждый водитель, а ведь для обеспечения хорошей управляемости, проходимости и устойчивости, следует подобрать шины соответственно авто. Покрышка состоит из нескольких составляющих: боковины, борта, протектора, брекера, слоев брекера и каркаса.
Нити корда в каркасе могут располагаться вдоль радиуса колеса или под углом с перекрещиванием. В зависимости от этого различают шины радиальные и диагональные . Более жесткими и стабильными считаются радиальные покрышки. К тому же у них лучшее сопротивление качению во время движения.
Еще одним преимуществом радиальных шин является меньшее теплообразование и большой срок эксплуатации. R – обозначение радиальных шин. Для маркировки диагональных шин букву не указывают, да и встречаются они крайне редко.
Расшифровка параметров шин зависит от множества факторов. Например, модель покрышки имеет свое название, которое сообщает покупателям об особенностях. Причем у каждого производителя собственный товарный ряд.
Исходя из условий эксплуатации, можно выделить такие виды покрышек:
- Летние (дорожные ).
- Зимние, шипованные или нешипованные.
- Всесезонные.
- Универсальные.
- С повышенной проходимостью.
Летние или дорожные , которые предназначены для использования на шоссе при плюсовой температуре. Такой тип шин имеет хорошее сцепление с дорогой – мокрой или сухой.
Летние шины приспособлены для высокой скорости движения, вот на зимней дороге или мокром грунте такой тип покрышек будет мало полезен.
Маркировка автомобильных шин указывает на приспособленность резины к времени года и погоде. Отсутствие надписей означает, что шину можно использовать в летнее время.
Расшифровка маркировки зимних шин интересует многих владельцев авто. Чтобы использовать покрышки на заснеженных трассах и обледенелых дорогах, следует выбирать резину с особыми качествами сцепления. Для снежной «каши» или скользкой гололедицы подойдут зимние шины с шипами противоскольжения .
M+S — Mud + Snow — маркировка зимней резины для поверхности из снега и грязи. Маркировка зимних шин с пиктограммой в виде снежинки означает, что вы приобретаете покрышки для суровой зимы.
Надпись WINTER – еще одно обозначение зимней резины на шинах. Зная, какая маркировка должна быть на зимней резине, вы наверняка выберете подходящие покрышки для снежного времени года.
Компромисс между летними и зимними шинами – всесезонная резина . Покрышки сконструированы таким образом, чтобы их можно было эксплуатировать круглогодично.
As — All Season — маркировка всесезонной резины. Благодаря свойствам универсальных шин, их можно использовать для движения по грунту или шоссе.
Часто универсальную резину покупают владельцы внедорожников. Расшифровка маркировки всесезонных шин Aw — Any Weather означает, что их можно использовать для любой погоды. Сочетание Road + Winter означает, что перед вами универсальные покрышки.
Шины повышенной проходимости пригодятся при бездорожье или движению по мягкому грунту. Если использовать такие шины при интенсивном шоссейном движении, то они будут изнашиваться быстрее и сильно шуметь. Усиленные шины можно распознать по надписи Reinforced .
Что означает маркировка на шинах автомобиля в виде зонтика? Ответ напрашивается сам собой: перед вами – специальные дождевые шины.
Многие производители в последнее время облегчили задачу покупателям. Вместо того чтобы изучать, как маркируется зимняя резина, следует просто найти на боковине пиктограмму, которая иллюстрирует зиму – снежинку .
Типоразмер: расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей
К примеру, в графе типоразмер указаны следующие данные: 185/70 R 14 . Расшифровка размеров шин производится так:
- 185 – ширина профиля шины, указанная в миллиметрах.
- 70 – отношение высоты профиля к ширине, выраженное в процентах.
- R – радиальная конструкция шины
- 14 -монтажный диаметр обода
Расшифровка надписей на автошинах содержит данные о размерах, конструкции, индексах. При этом допускается смешанное обозначение размеров – в дюймах или миллиметрах.
Изучив шину, можно найти данные о максимальной нагрузке и давлении. При асимметричном рисунке протекторов шин внутренняя сторона обозначается надписью INSIDE , а наружная — OUTSIDE .
Разумеется, на покрышке имеется товарный знак завода, который изготовил резину. Такие характеристики как индекс грузоподъемности и скорости указываются производителем после типоразмера. Обязательные составляющие – сертификация изделия и дата изготовления .
Что касается стандарта безопасности, то Е – это евростандарт, а DOT – американский. Например, маркировка зимних шин легковых автомобилей 2801 означает, что покрышку изготовили в 28 неделю 2001 года.
Дополнительные сведения
TL или Tubeless — надпись, характеризующая бескамерные шины. ТТ или MIT SCHLAUCH – камерные шины.
Rotation — расшифровка надписи на шинах означает направление вращения для резины с направленным рисунком. Если в изделии присутствует металлокорд, то на шине вы увидите надпись Steel .
Сложная надпись TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD свидетельствует о том, что брекер состоит из двух полиэстеровых слоев, двух металлокордовых и одного нейлонового корда.
FR – характеристика шины с защитой обода диска, а усиленную шину с повышенной грузоподъемностью можно определить по буквенным сочетаниям RF, XL .
TWI – предельно допустимая степень износа шины. Индикатор «облысения» находится на дне канавки протектора, которая расположена около метки.
По такой же схеме оценивают индекс сцепления. По шкале от А до С оценивают качество торможения покрышек. Маркировка обозначается Traction Index .
RunFlat – маркировка, которая сообщает о возможности движения на проколотом колесе в течение некоторого времени. Обычно такие покрышки выпускают производители авто премиум-класса.
Цветные точки на боковой части шины – это наиболее легкое место относительно центра вращения для установки вентиля. Когда на покрышке имеются и белая, и красная метки, значит, что красная должна быть расположена в самом тяжелом месте.
Маркировка автомобильных шин (типоразмер) служит для того, чтобы потребитель мог быстро и безошибочно подобрать комплект резины, необходимой для автомобиля. Данные, которые зашифрованы в буквенно-цифровом обозначении маркировки, нанесенном на боковину покрышки, несут в себе полную информацию об эксплуатационных характеристиках шины. Как изменятся внешние размеры колеса при изменении параметров авторезины, вы можете посчитать с помощью специального калькулятора - .
Нас будут интересовать в основном следующие параметры в маркировке шин : производитель, размерность (типоразмер шины), сезонность, индексы нагрузки и скорости.
В настоящее время количество типоразмеров автомобильных шин исчисляется сотнями. Не ошибиться с выбором вам поможет правильное чтение маркировки автошин.
Существует четыре основных стандарта обозначения продукции: российский стандарт, европейский стандарт (метрический), американский стандарт (дюймовый) и смешанный.
Для того чтобы понять, по какому стандарту промаркировано колесо, обратите внимание на наличие следующих особенностей: наличие надписи DOT (Department of Transportation) говорит о том, что эта автошина промаркирована по американскому стандарту, а буква Е указывает на обозначение по европейскому стандарту, если же на шине стоит обозначение ТУ (Технические условия), то перед вами резина российского производства. Если же случится, что вы увидите на колесе одновременно обозначения DOT и E, это говорит о том, что шина промаркирована по двойному стандарту.
Пример европейской маркировки шин (Е): типоразмер 195/65R15 91H
195 = ширина шины в мм
65 = профиль автошины (отношение высоты покрышки к ширине в %)
R = радиальная конструкция (расположение слоев корда в покрышке)
15 = диаметр колесного диска (посадочный диаметр покрышки в дюймах)
91 = показатель грузоподъёмности (Load Index - индекс нагрузки)
H = индекс скорости (Speed Index)
С ноября 2012 года все европейские производители автомобильной резины маркируют свою продукцию следующей наклейкой:
На ней схематически показаны следующие характеристики шины: топливная экономичность, сцепление колеса с дорожным покрытием при влажной дороге и уровень шума.
Шкалы топливной экономичности и степень защиты от аквапланирования резины состоят из семи возможных классов: от самого низкого G до самого высокого А. Другими словами, A - это наилучший показатель, а G - наихудший.
Уровень шума разделен на три категории: чем больше черных волн на отметке, тем выше уровень шума при эксплуатации автомобиля.
В Европе максимальный уровень шума при движении автомобиля со скоростью 80 км/ч установлен на уровне 72-84 децибел.
Подобные наклейки делают интуитивно более понятным для рядового потребителя.
Американская маркировка шин
Пример американской маркировки (DOT): 35x12.50 R 15 LT 113R :35 = внешний диаметр шины (дюйм)
12.50 = ширина покрышки (дюйм)
R = радиальная конструкция
15 = диаметр диска (внутренний у покрышки, в дюймах)
LT = назначение и применяемость автошины («LT» - Light Truck - т.е. легкий грузовик, или бывает «P» - Passanger - маркировка шин легкового автомобиля)
113 = индекс нагрузки
R = Индекс скорости шины
Российская маркировка автомобильных шин
Примеры маркировки российской шины (ТУ):175-13/6,95-13 - маркировка диагональной авторезины:
175 и 6,95 = условная ширина профиля автошины (соответственно в миллиметрах и дюймах)
13 = посадочный диаметр автошины в дюймах (соответствует посадочному диаметру колесного диска)
195/65R15 10B - маркировка радиальной шины:
195 = ширина шины в мм
65 = профиль шины (отношение высоты к ширине в %)
R = радиальная конструкция
15 = диаметр колесного диска (в дюймах)
10B = модель (цифра - порядковый номер разработки, буква - производитель, в данном случае В - ОАО "Воронежшина").
Информация о маркировке и параметрах автошин
Индекс нагрузки шины
Индекс нагрузки (Load Index) наиболее актуален для эксплуатации коммерческого и грузового транспорта и представляет собой предельно допустимую нагрузку на колесо. Для легковых автомобилей это не самый актуальный параметр, т.к. делается с большим запасом. Табличка для расшифровки индекса нагрузки представлена ниже:Таблица индексов нагрузки шин
индекс | индекс | индекс | индекс | индекс | |||||
50 | 190 | 74 | 375 | 98 | 750 | 122 | 1500 | 146 | 3000 |
51 | 195 | 75 | 387 | 99 | 775 | 123 | 1550 | 147 | 3075 |
52 | 200 | 76 | 400 | 100 | 800 | 124 | 1600 | 148 | 3150 |
53 | 206 | 77 | 412 | 101 | 825 | 125 | 1650 | 149 | 3250 |
54 | 212 | 78 | 425 | 102 | 850 | 126 | 1700 | 150 | 3350 |
55 | 218 | 79 | 437 | 103 | 875 | 127 | 1750 | 151 | 3450 |
56 | 224 | 80 | 450 | 104 | 900 | 128 | 1800 | 152 | 3550 |
57 | 230 | 81 | 462 | 105 | 925 | 129 | 1850 | 153 | 3650 |
58 | 236 | 82 | 475 | 106 | 950 | 130 | 1900 | 154 | 3750 |
59 | 243 | 83 | 487 | 107 | 975 | 131 | 1950 | 155 | 3875 |
60 | 250 | 84 | 500 | 108 | 1000 | 132 | 2000 | 156 | 4000 |
61 | 257 | 85 | 515 | 109 | 1030 | 133 | 2060 | 157 | 4125 |
62 | 265 | 86 | 530 | 110 | 1060 | 134 | 2120 | 158 | 4250 |
63 | 272 | 87 | 545 | 111 | 1090 | 135 | 2180 | 159 | 4375 |
64 | 280 | 88 | 560 | 112 | 1120 | 136 | 2240 | 160 | 4500 |
65 | 290 | 89 | 580 | 113 | 1150 | 137 | 2300 | 161 | 4625 |
66 | 300 | 90 | 600 | 114 | 1180 | 138 | 2360 | 162 | 4750 |
67 | 307 | 91 | 615 | 115 | 1215 | 139 | 2430 | 163 | 4875 |
68 | 315 | 92 | 630 | 116 | 1250 | 140 | 2500 | 164 | 5000 |
69 | 325 | 93 | 650 | 117 | 1285 | 141 | 2575 | 165 | 5150 |
70 | 335 | 94 | 670 | 118 | 1320 | 142 | 2650 | 166 | 5300 |
71 | 345 | 95 | 690 | 119 | 1360 | 143 | 2725 | 167 | 5450 |
72 | 355 | 96 | 710 | 120 | 1400 | 144 | 2800 | 168 | 5600 |
73 | 365 | 97 | 730 | 121 | 1450 | 145 | 2900 | 169 | 5800 |
Индекс скорости шины
Индекс скорости (Speed Index) - это специальная категория, присваиваемая шине по результатам стендовых испытаний, и подразумевает под собой максимальную скорость, на которую рассчитано колесо. Необходимо учитывать, что при эксплуатации автомобиль должен не превышать допустимые скоростные значения и перемещаться с крейсерской скоростью на 10-15 % меньше скоростного индекса. Более подробно сориентироваться поможет следующая таблица:Таблица - индексы скорости шин
индекс | максимальная скорость (км/ч) | индекс | максимальная скорость (км/ч) |
B | 50 | P | 150 |
C | 60 | Q | 160 |
D | 65 | R | 170 |
E | 70 | S | 180 |
F | 80 | T | 190 |
G | 90 | H | 210 |
J | 100 | V | 240 |
K | 110 | W | 270 |
L | 120 | Y | 300 |
M | 130 | ZR | > 240 |
N | 140 |
Сезонность шины
Сезонность резины определяется следующими значениями на колесе:Mud + Snow (M+S)
- маркировка «грязь плюс снег» означает, что покрышки зимние или всесезонные.
Mud Terrain (M/Т)
- грязевые покрышки.
All Season (AS)
- всесезонная резина ().
Any Weather (Aw)
- всепогодные автошины.
Road+Winter (R+W)
- всесезонные шины.
Значок «снежинка» на колесе - означает, что перед вами , если такого значка на колесе нет, то эксплуатировать такую резину в зимних условиях недопустимо, и она эксплуатируется только в странах с теплым климатом либо в летнее время года.
Aquacontact , Aquatred , Water , Aqua , Rain , или значок «зонтик» - специальная дождевая резина, ее конструкция позволяет предотвратить явление аквапланирования.
Если этих надписей нет на боковине покрышки, то это .
Направленные, асимметричные и симметричные шины
Направленность автошин и симметричность определяются следующими надписями:Outside
и Inside
, Side Facing In
, Side Facing Out
обозначают ассиметричные автошины, в этом случае маркировка Outside (Side Facing out)
должна находиться с наружной стороны автомобиля, в то время, как Inside (Side Facing In)
с внутренней.
Left (Right) указывает, на какую сторону автомобиля устанавливается колесо, данное условие обязательно для соблюдения. Раньше выпускались автошины Nokian NRV одновременно направленные и симметричные, но из-за проблем, связанных с левыми и правыми колесами и дороговизной производства, эту модель сняли с производства.
Rotation
или стрелка на боковине означает, что вы имеете дело с направленной шиной. При их установке необходимо в обязательном порядке соблюдать направление вращения колеса.
При отсутсвии этих надписей на боковине автошины - покрышка симметричная, и может устанавливаться на машину в любом положении.
Цветовые метки (маркировка) на шине
Цветовые отметки на боковине колеса бывают в виде небольшого кружка, треугольника, квадрата и встречаются у разных производителей разных цветов: синие, красные, желтые и т.д. Цвет маркировки никак не регламентируется, однако в большинстве случаев желтая метка на шине указывает на самое легкое место покрышки и используется при бортировании резины на диск в качестве ориентира (его совмещают с вентилем на ободе колеса).Красная метка на боковине автошины означает место максимальной неоднородности у покрышки.
Также на протекторе шин часто встречаются разноцветные полоски, идущие по диаметру шины. Эти полоски не несут для потребителя никакой смысловой нагрузки и служат для идентификации товара на складах поставщиков и производителей.
Дополнительные обозначения встречающиеся в маркировке покрышки
Знак "+" означает уменьшенное сопротивление качению, обуславливающее уменьшение значения среднего расхода топлива, также означает улучшенные показателя сцепления колеса при эксплуатации на мокрой дороге.P (PASSENGER) - маркировка шин для легковых автомобилей.
LT (LIGHT TRUCK) - Run Flat (TRF) - Toyo, ROF - Dunlop, RunOnFlat - , у корейского производителя - XRP , у шин - Run Flat и т.д.
Tube Type
- камерная покрышка.
Tubeless
- бескамерная шина.
Max Pressure
- максимально допустимое давление в колесе.
Max Load
- максимально допустимая нагрузка на колесо (за буквенным обозначением указывается числовое в килограммах и фунтах).
Extra Load (XL)
, Reinforced
, Reinf
, RF
- повышенный индекс нагрузки.
Reinforced (RF)
в типоразмере автошины означают усиленную покрышку.
Буква С (Сommercial)
, стоящая после указания посадочного диаметра, обозначает марку грузовой резины, свидетельствует о повышенной слойности и прочности колеса.
Ply Rating (PR)
- норма слойности, коэффициент, определяющий несущую способность (прочность) каркаса покрышки: чем выше норма слойности, тем выше грузоподьемность шины. В легковом автотранспорте применимы 4PR и усиленные (Reinforced) 6PR.
Radial
- радиальная конструкция.
Steel
- наличие в шине металлического корда.
Temperature (А, В, С)
- термостойкость шины (А - наивысшее значение).
Traction (А, В, С)
- способность автошины к торможению на мокрой дороге, коэффициент сцепления (А - наивысшее значение).
Treadwear
- ожидаемый километраж пробега (коэффициент износоустойчивости), достаточно теоретическое значение, но чем выше этот коэффициент, тем дольше не изнашивается протектор шины.
Studless
- ошиповке не подлежит.
Studdable
- подлежит ошиповке (специально разработанные )
TWI
- отметка минимально возможной остаточной высоты рисунка протектора шины.
Maximum Flange Sheild (MFS)
- система защиты обода колеса у , разработана специально для дорогой резины, защищает протектор от боковых повреждений при наездах на бордюр и т.п.
HP (High Performance)
или UHP (Ultra High Performance)
- элитные высокого класса с повышенными показателями прочности и износостойкости.
Если же у вас остались вопросы, звоните, и специалисты нашей компании «Шины.ру» с удовольствием вам помогут.
Дело рутинное. Но на самом деле не все так просто, как кажется на первый взгляд. Выбирая шины, следует учитывать некоторые нюансы. К примеру, немаловажное значение играют такие параметры, как общепринятая нагрузка на протекторы и их индекс.
Примечательно, что под индексом скорости автомобильных шин подразумевается предельная скорость. При этом ни в коем случае не стоит пытаться ее увеличить. То есть, если производитель покрышек указал в сопутствующих документах определенный скоростной режим, то не нужно его превышать. Индекс скоростного режима обозначается буквами либо сопоставлением букв латинского алфавита. Данные обозначения наносятся на боковую часть , так что автолюбителю не составит большого труда их отыскать.
Простая расшифровка
В качестве символов обозначения используются буквы латинского алфавита от «А» до «Z». В том случае, если на покрышке указан первый символ, допускается самый минимальный скоростной режим. Когда же на «резине» значится «Z», то автолюбитель может развивать максимальную скорость.
Тем не менее, покрышки часто маркируются символом «J». Он означает, что водитель не должен разгонять машину свыше 100 км. в ч. А вот обозначения «K», «L», а также «M» позволяют автолюбителям газовать выше сотни. Если же на «резине» красуется буква «N», то можно смело увеличивать скорость до 140 км. в ч.
Впрочем, подавляющее большинство водителей пользуется стандартными шинами. Но есть и те автолюбители, которые выбирают колеса с маркировкой «Q» или «R». В таком случае они могут разгоняться до 170 км. в ч. Что же касается владельцев шин, на которых указаны буквы «S» и «T», то им и 190 км. в ч. ни по чем.
Уникальная резина
Однако далеко не все автолюбители придерживаются стандартного решения. Для почитателей скоростной езды были разработаны шины, которые способны выдержать скоростной режим в 200 км. в ч. и более. Такая «резина» маркируется буквой «U». Но это далеко не предел. Есть покрышки, которые обозначаются «V», а также «W». В первом случае автолюбитель может разгоняться до 240 км. в ч., а в последнем - до 270 км. в ч. Если же водитель авто планирует набрать скорость в 300 км. в. ч., то ему необходимо приобрести шины с маркировкой «Y».
Также следует учесть и другой нюанс. Иногда на шинах производители указывают не одну букву латинского алфавита, а целых две. Это говорит о том, что «резина» приспособлена для движения на максимальных скоростях. Например, если на покрышке проставлено «VR», то автолюбитель сможет развить скоростной режим в пределах от 210 до 300 км. в ч. Когда же на «резине» отпечатано «ZR», то водитель имеет право развить скорость в районе 240-300 км. в ч.
Правильный выбор
Зачастую сами покупают шины, не обращаясь при этом к компетентным специалистам. Возможно, они поступают верно. Но эксперты могут подсказать им множество нюансов и деталей, которые станут определяющими при покупке «резины». В конце концов, они будут ездить на этих колесах на протяжении длительного периода времени.
Тот же индекс шин напрямую зависит от технических особенностей самой машин. Но не только. Огромную роль играет и стиль вождения владельца авто. Не стоит игнорировать и условия, в которых эксплуатируется транспортное средство. Иными словами, требуется учитывать множество факторов.
Особое значение имеет и то, в какую пору года автолюбитель решил заменить покрышки. Вместе с тем, он не должен , его марку и прочие параметры. Данная информация никак не должна влиять на выбор шин. При этом, если автолюбитель желает зафиксировать максимальную скорость движения транспортного средства, он должен приплюсовать к предельной планируемой скорости, на которую рассчитана его «резина», 15 км. в ч. Грубо говоря, если авто достигает максимальной скорости в 200 км. в ч., то следует покупать покрышки, которые допускают не менее, чем 215 км. в ч.
Индекс нагрузки позволяет определит предельную массу, которую способны выдержать автопокрышки в процессе движения. Но следует учитывать взаимосвязь, которая существует между индексом скоростного режима и показателем нагрузки на «резину». Если колеса промаркированы буквой «W», то автолюбитель не сможет разогнаться более 240 км. в ч.
Конечно, приведенные показатели являются только рекомендательными. Но в реальных условиях водителю надо придерживаться установленных норм. В противном случае он рискует нарушить правила и расстаться с определенной суммой денег. в России регулярно подвергаются штрафным санкциям многие автолюбители.
Индекс скорости против показателя нагрузки
Параметры, которые обозначают нагрузку, а также предельный скоростной максимум транспортного средства, имеют большое значение. Ведь они прямым образом влияют на безопасность вождения. Если купленные покрышки не смогут поддерживать выбранный водителем режим передвижения, возникнут определенные проблемы. В частности, шины просто разорвутся. Более того, может деформироваться .
Естественно, автолюбитель может игнорировать вышеперечисленные рекомендации. Но в таком случае он рискует столкнуться с многочисленными проблемами. Он будет вынужден не только потратить дополнительные финансовые средства на ремонт автомобиля, но и приостановить деятельность на ближайшее будущее. Именно поэтому все водители должны уделять внимание такому параметру, как индекс скорости шин.
Рейтинг скоростного индекса шин
Максимальная скорость |
|
N |
140 км/ч |
P |
149 км/ч |
Q |
159 км/ч |
R |
170 км/ч |
На боковине новой шины нанесено множество обозначений. Большинство из них содержат информацию служебного характера, однако, некоторые могут оказаться полезными для покупателя.
Подбирая новые автошины, руководствуются, прежде всего, их размером или, корректнее, типоразмером. Он наносится на боковине покрышке крупными символами, сочетание которых имеет следующий вид:
175/70 R13 82 T , где
175
- ширина профиля шины, мм;
70
- высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 70 % от ширины (175 мм), т.е., 122,5 мм. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %.
R13
- так называемый радиус шины - это диаметр колеса на который шину такого размера нужно устанавливать. Буква R свидетельствует о радиальном типе покрышки.
82
- индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах.
Т
- индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости.
В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые "усиленные" шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко. Помимо типоразмера на боковине покрышки обязательно указывается наименование фирмы-производителя, допустим, nokian и название модели шины, например, NRT2.
Таблица грузоподьемности шин
Индекс | ГП,кг | Индекс | ГП, кг | Индекс | ГП, кг | Индекс | ГП, кг |
50 | 190 | 70 | 335 | 90 | 600 | 110 | 1060 |
51 | 195 | 71 | 345 | 91 | 615 | 111 | 1090 |
52 | 200 | 72 | 355 | 92 | 630 | 112 | 1120 |
53 | 206 | 37 | 365 | 93 | 650 | 113 | 1150 |
54 | 212 | 74 | 375 | 94 | 670 | 114 | 1180 |
55 | 218 | 75 | 387 | 95 | 690 | 115 | 1215 |
56 | 224 | 76 | 400 | 96 | 710 | 116 | 1250 |
57 | 230 | 77 | 412 | 97 | 730 | 117 | 1285 |
58 | 236 | 78 | 425 | 98 | 750 | 118 | 1320 |
59 | 243 | 79 | 437 | 99 | 775 | 119 | 1360 |
60 | 250 | 80 | 450 | 100 | 800 | 120 | 1400 |
61 | 257 | 81 | 462 | 101 | 825 | 121 | 1450 |
62 | 265 | 82 | 475 | 102 | 850 | 122 | 1500 |
63 | 272 | 83 | 487 | 103 | 875 | 123 | 1550 |
64 | 280 | 84 | 500 | 104 | 900 | 124 | 1600 |
65 | 290 | 85 | 515 | 105 | 925 | 125 | 1650 |
66 | 300 | 86 | 530 | 106 | 950 | 126 | 1700 |
67 | 307 | 87 | 545 | 107 | 975 | 127 | 1750 |
68 | 315 | 88 | 560 | 108 | 1000 | 128 | 1800 |
69 | 325 | 89 | 580 | 109 | 1030 | 129 | 1850 |
Таблица индексов скорости
Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации:
TUBE TYPE - камерная конструкция.
TUBELESS - бескамерная конструкция.
TREADWEAR 380 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100.
TRACTION А - коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.
TEMPERATURE A - температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С.
Е17 - соответствие Европейским стандартам.
DOT - соответствие стандартам США.
M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т.п. - шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях. M+S - это всесезонка, самый распространенный в России тип подержанных шин.
PLIES: TREAD - состав слоя протектора,
SIDEWALL - состав слоя боковины.
MAX LOAD - максимальная нагрузка, кг/английские фунты.
MAX PRESSURE - максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
ROTATION > - направление вращения.
LEFT - шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *
RIGHT - шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *
OUTSIDE или Side Facing Out - внешняя сторона установки. *
INSIDE или Side Facing Inwards - внутренняя сторона установки. *
* Для шин с асимметричным рисунком протектора.
DA (штамп) - незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.
TWI D - указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.
MADE IN FINLAND - страна производитель.
P - означает, что это легковая шина (в противоположенность грузовой или какой-либо другой шине). P-метрика является версией метрической системы классификации шин в США, и на европейских шинах не применяется;
185 - ширина шины от бока до бока в миллиметрах;
60
- высота профиля шины, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 60 % от ширины, т.е.
101 мм. Высоту профиля зачастую называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 195 R16 C. Такие бозначения встречаются на полнопрофильных шинах, в которых отношение высоты к ширине составляет 80 % или 82 %;
R - конструкция шины: радиальная (R), диагональная (D), с опоясывающим кордом (B);
14 - монтажный диаметр обода, в дюймах (1 дюйм = 2,54 см);
82 - индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Наиболее распространённые коэффициенты с расшифровкой приведены в таблице индексов нагрузки.
Таблица индексов нагрузки
Первая цифра - коэффициент нагрузки, вторая цифра - фактическое значение нагрузки в кг.
Мах Load
- максимальная нагрузка в lbs (английских футах) и в kg (килограмах);
Max Pressure
- максимальное внутреннее давление в шине в в PSI (фут на квадратный дюйм) и в kPa (kилопаскалях);
H - индекс скорости, указывающий на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости. Шины использующие старо-европейскую систему содержат индекс скорости в описании размера: 215/65HR15.
Таблица скоростных индексов
Скоростная категория подразумевает максимальную скорость, выдерживаемую шиной. А для эксплуатации устанавливается "щадящий" режим, т.е. автомобиль должен передвигаться со скоростью на 10-15% меньшей, чем та, которую "допускают" шины.
Treadwear 220 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к базовой величине, равной 100;
TWI - Tread wear indicator - индикатор износа протектора - знак на боковине шины, показывающий расположение отметок остаточной высоты рисунка в канавках протектора. Метка может представлять собой либо аббревиатуру - TWI, либо TWI со стрелкой, либо просто стрелку без букв. Во всех странах, относящихся к Европейскому сообществу (ЕЭС) и в Российской Федерации требуется, чтобы остаточная высота рисунка протектора шин для легковых автомобилей была равна не менее 1,6 мм;
Traction А - коэффициент сцепления, характеризует способность шины тормозить на мокрой дороге. имеет значения А, В, С;
Temperature A - температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям, имеет значения А, В, С;
PR (Ply rating) - прочность (несущая способность) каркаса, условно оценивается так называемой нормой слойности. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR , причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced - усиленная. Шины с маркировкой 6PR и 8PR наиболее пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов, поэтому часто после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C) на них ставится буква "С" (commercial);
TUBELESS для бескамерного типа шин, TUBE TYPE шины должны монтироваться с камерами;
RAINFORCED или "EXTRA LOAD (XL)" для усиленных шин;
M + S - Mud + Snow - грязь+снег для зимних шин;
SSR , RFT , Run Flat - специальное обозначение шин, предназначенных для продолжения езды в спущенном состоянии (Self Supporting Runflat);
Steel или Steel belted - на шинах с металлокордом в брекере;
Применяемые материалы и количество слоев из них в брекере и каркасе, например, TREAD: 4 PLIES (2 PLIES RAYON+2 PLIES STEEL) SIDEWALL: 2 PLIES RAYON;
Outside (side facing outwards ) или Inside (side facing inwards ) - на шинах с асимметричным рисунком протектора. Эти надписи говорят о том, какая боковина шины должна быть снаружи, а какая - изнутри по отношению к автомобилю. Иногда при этом на шине изображают стрелку или маркировку <<, показывающие направление вращения шины при движении автомобиля вперед, маркируют и слова "Rotation " (направление вращения).
Зачастую неопытные шиномонтажники путают подобные стрелки с логотипом известного производителя шин - фирмы "Dunlop", выполненного в виде стилизованной стрелы;
Балансировочные метки - круг желтого цвета диаметром 5-10 мм, обозначающий легкое место при определении дисбаланса покрышки, совмещается с вентилем. Круг красного цвета, совмещается с меткой «L» на диске при монтаже. Круг белого цвета, на 180 градусов от метки «L». Как правило, на шине две точки: красная/желтая или белая/желтая;
E 4 - маркировка шин соответствкет требованиям Европейской экономической комиссии. Номер, следующий за кружком с буквой Е, обозначает страну происхождения (4 - Нидерланды);
2205 - код даты производства, 22 означает двадцать вторая неделя, 05 означает 2005 год;
DOT - обозначение состоящее из буквенного или буквенно-цифрового кода, присвоенного департаментом транспорта США конкретному производителю шин, закодированный адрес производителя и его главного офиса, кода размера шины и подтверждение того, что данная шина испытана, сертифицирована на соответствие требованиям федерального стандарта безопасности;
Made in Country - обозначения страны происхождения.
Также встречаются следующие обозначения:
A . G . T . - (All Grip Traction) - всесезонная шина.
N.D. - (Non Directional) - не направленная шина.
S.A.G. - (Super All Grip) - шины повышенной проходимости.
TL - (TubeLess) - бескамерная шина.
TT - (Tube Type) - камерная шина.