7 ступенчатая коробка передач. Блог › история болезни акпп dsg

История болезни АКПП DSG.

Всем доброго времени суток. На днях наткнулся в интернете на статейку про многострадальные 7-ми ступенчатые коробки DSG. Мне она показалась интересной и я решил выложить эту статью у себя. Возможно и Вас она тоже заинтересует. И так, поехали…

Коробку передач DSG поначалу считали техническим шедевром, а сейчас - чуть ли не главным провалом концерна Volkswagen. Почему?

Модель может быть оснащена комплектом вспомогательных систем, стандартным с системой аварийного останова. 2, 0-литровый 4-цилиндровый турбодизельный двигатель. 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. Интеллектуальная автоматическая коробка передач без компромиссов. Это более экономично, спортивно и комфортно.

Значительное изменение означает «сухое» соединение двойного действия для более высокой эффективности. Результатом является дальнейшее снижение расхода топлива и выбросов, еще больше комфорта и комфорта вождения. Версия для гольфа с ручной 6-ступенчатой ​​коробкой передач и бензиновым двигателем потребляет 6, 3 литра на 100 км, что меньше, чем у других моделей с меньшей мощностью. Это данные, которые в недавнем прошлом были бы совершенно недосягаемы для бензиновых двигателей в этом классе производительности.

Всё начиналось хорошо. Компания Borg Warner попыталась создать идеальную коробку передач. Вариатор наделён слишком узким силовым диапазоном, плюс, избавиться от потерь при передаче момента трением невозможно. Недостаток классического автомата тоже известен: изрядную часть мощности также съедают потери, но уже гидравлические. «Робот»? Это сейчас такие трансмиссии развиваются на глазах, а совсем недавно они считались тупиковой ветвью эволюции: оснащённую электроприводами сцепления и переключения передач механику никак не могли заставить работать гладко, без рывков (коробки суперкаров не рассматриваем - это совсем другие деньги).

Их работоспособность и надежность испытали около двух миллионов километров тестовых прогонов. Посмотрим, как это работает. . Потому что есть пять для некоторых, для еще семи власти. Мы предпочитаем классику за меньшие деньги, но с жесткой борьбой с переходами или семипутными слайдами?

Давайте сначала взглянем на то, что приводит в движение коробку передач и беспорядок со всей машиной. Это двухцилиндровое четырехцилиндровое дизельное топливо объемом 1, 6 литра и мощностью 77 кВт. Включая настраиваемый контур охлаждения головы, управляемый клапанами или не требующий обслуживания шпиндель. Но это было давно, когда он представил эту проблему. Так что новостей нет. Это принесло более выраженное выражение. Но, к сожалению, нам пришлось перевести это слово в значение.

Заметим, что новое семейство «роботов» под общим названием DSG (на фото представлен первенец, коробка DQ250 от Borg Warner) изначально не рассчитывалось на «вечные» пробеги: максимум, отмеренный инженерами своему детищу, - 300 000 км

Так появилась поначалу считавшаяся гениальной DSG - Direkt Schalt Getriebe или Direct Shift Gearbox, «коробка передач прямого переключения». В чём же гениальность? Инженеры решили, что автомобилю нужны… две коробки передач внутри одной: первая - для чётных, вторая - для нечётных передач. И каждая со своим сцеплением. Пока машина разгоняется на чётной ступени, следующая, нечётная, уже включена. В момент переключения «чётное» сцепление размыкается, а «нечётное» одновременно замыкается, так что процесс смены передач происходит без разрыва потока мощности и, следовательно, без рывков, клевков и подёргиваний.

На рынке есть больше двигателей, которые имеют более развитый вид. Это обо всем. Но это семь градусов. Чтобы понять обе шестерни, мы должны сначала сказать, что у нас в них есть «зубы». Таким образом, следующая таблица показывает поперечные отношения на каждом этапе.

Мы можем ясно видеть из таблицы, что руководство с пятью руками не является низкой скоростью в более низком качестве. Он безудержный, и его длинные переводы означают еще более потрясающий и динамичный характер. Это подтверждают наши более ранние тесты. Это механизм, который пытается быть экологически долгим.

Но гладко было на бумаге. Оказалось, что для маломощных двигателей 6-ступенчатая DSG DQ250 не подходит - слишком велик расход топлива! А всё потому, что для обслуживания мощных гидроприводов нужен мощный гидронасос (тот ещё источник потерь), а коэффициент полезного действия «мокрых» фрикционов несколько ниже, нежели чем обеспечивает классическое автомобильное «сухое» сцепление. Поэтому немцы поступили так: на мощные (от 140 л.с.) машины концерна стали ставить 6-ступенчатую DSG, а для всех остальных при поддержке фирмы LUK создали новую 7-ступенчатую коробку передач DQ200. С двумя «сухими» сцеплениями.

Это действительно хорошая поездка, чтобы посмотреть, как идут машины по дороге после старта. На побережье Рохана после пятнадцати вы поймаете пятьдесят, проверьте почки и узнаете, что есть намного больше удовольствия. Это был классический игровой автомат, поэтому изменения в передачах пошли бы немного медленнее, этот автомобиль остановился бы. Здесь нужны две кладки. Как мы уже говорили, двигатель очень часто находится чуть более тысячи отверстий, потому что передача просто отправила его ему. Это, прежде всего, пятьдесят пятьдесят, когда вымышленные механизмы предсказывают другое ускорение, но это произойдет не только по причине ограничения скорости.


Принципиальная схема преселективной коробки передач DSG (на примере 7-ступенчатой DQ200). Как видите, внутри одной трансмиссии фактически находятся две «подтрансмиссии» и два сцепления: отдельные для чётных и нечётных ступеней

«Сухая» трансмиссия DQ200 могла переварить лишь 250 Н∙м вместо 380 Н∙м для «шестиступки», но зато получилась на 23 кг легче и заметно экономичнее, так как гидравлический насос оснастили электроприводом, благодаря чему он включался, только когда давление падало ниже определённой величины. Публика визжала от восторга, охотно раскупая машины, оборудованные революционными коробками. И даже секундные задержки при переключении «вниз» никого не смущали. Ну разве могут немцы подсунуть потребителю недостаточно проверенную технологию?

И затем машина едет к пятке, и двигатель с ухмылкой хлопает только на короткое расстояние над колесами свободного хода, но на нижнем этаже долгое ожидание дольше, чем наверху. Другая таблица показывает, как механические против. Автомобиль составляет чуть более пятнадцати фунтов, а механические потери при прокатке передач в коробке передач и три потери в двух сцеплениях просто означают немного больше потребления.

Обработчик, очевидно, более восприимчив к этому. Таким образом, приведенные выше значения таблицы будут выплачены тем, кто управляет «экономруном». И как наш тестовый автомобиль? После проезда более 300 км он составлял 5, 6 л на 100 км. Долгосрочное потребление, после трех тысяч километров, в память о предыдущих драйверах показало ту же ценность.

Как оказалось, ещё как могут. Первыми начали жаловаться владельцы «мокрых шестиступок». Что вполне логично: коробка DQ250 появилась на 4 года раньше своей «сухой» коллеги. Почти новые машины - пробег всего 20 тысяч км - начинали дёргаться на первых двух передачах, а включение остальных сопровождалось жёсткими ударами. Для классического автомата это означает, что гидроблоку приходит конец. А для преселективного «робота»? То же самое! Новый мехатронный узел не всегда безропотно меняли по гарантии: нередко кошелёк владельца «дёрганой» машины облегчался на 1600 евро.

И теперь у него есть цена, которая, вероятно, самая важная для многих людей. Не принимайте меня как компас с магнитным шутером, который вам просто нужно водить. Или наоборот - не воспринимайте меня автоматически как кого-то, с кем вы должны противостоять.

Кто хочет смотреть на деньги, тратит деньги и думает о необходимости радио, тогда его четким выбором будет руководство. Интересно, стоит ли бюджет бюджета. Это так роскошно и комфортно, что мне больше не нужно. По пространственным причинам входные валы вставляются друг в друга.

Для запуска автомобиля используется двухсторонняя муфта. Первая муфта обслуживает шестерни 1, 3, 5 и наоборот. Вторая муфта с меньшим диаметром передает крутящий момент на шестерни 2, 4, 6 и соединена с полым валом. Многодисковые диски сцепления работают в масляной ванне, которая одновременно смазывает и охлаждает, что позволяет продлить срок службы и расширить диапазон рабочих условий. Быстрое переключение двух муфт позволяет быстро переключаться, поэтому кажется, что коробка передач находится без потери производительности.


Многострадальная DSG-7, которая обросла множеством мифов. Например, такими: якобы в странах, которые важны для Фольксвагена, DSG заменили на 6-ступенчатые «автоматы» Aisin, а в Европе на преселективные коробки передач распространяется пожизненная гарантия

Но «мокрому» роботу по числу негативных отзывов оказалось далеко до семиступенчатой DSG DQ200! Те же рывки и удары преследовали купивших DSG-7 автомобилистов куда чаще, поскольку подводил не только «мехатроник» (для этой коробки передач он стоит 2000 евро), но и фрикционы. Чтобы решить проблему, массово перепрошивались блоки управления, дабы по мере износа дисков сцепления корректировать момент их смыкания и размыкания, менялись пакеты сцеплений (1300 евро) и коробки целиком… А ведь последняя стоит немалые 7000 евро. Но через 40–50 тысяч километров ситуация повторялась…

Это связано с муфтами, которые охлаждаются на масляной бане. Хотя масло эффективно для охлаждения, оно дает сопротивление, которое, конечно же, является потерей энергии, и это приводит к более высокому расходу топлива. Для дизельных двигателей потребление почти одинаковое или только немного выше. Эти отличные результаты экономии топлива достигаются с помощью сухих муфт, поэтому эти коробки передач не содержат масла.

Коробка передач предварительно устанавливает отдельные шестерни в соответствии с предыдущей поездкой водителя. Недостатком является задержка внезапного изменения стиля вождения. Если автомобиль медленно разгоняется, например, с передач с низкой скоростью, коробка передач готовит шестерню. Если водитель внезапно нажимает педаль акселератора, происходит сбой, и коробка передач подразделяется для обеспечения необходимого ускорения. С другой стороны, передача должна быть подготовлена ​​к передаче, и это займет заметное время.

Ещё один недостаток коробки DQ200 напрямую не коснулся России, но здорово подпортил жизнь владельцам Фольксвагенов из стран, где климат влажный и жаркий, - коробка внезапно «отпускала» сцепления, отсоединяя двигатель от трансмиссии. Причина оказалась неожиданной: синтетическое трансмиссионное масло сквозь уплотнения просачивалось внутрь мехатронного блока (где работает совсем другая жидкость), что вызывало короткое замыкание и «смерть» агрегата. Чтобы заменить синтетику Castrol на обычную минералку, Volkswagen организовал беспрецедентный отзыв - на сервис отправили 1 млн 600 тысяч автомобилей!

С другой стороны, коробка передач обеспечивает большую эффективность среди автоматических коробок передач, так как нет потерь из-за проскальзывания гидротрансформатора. Поездка очень похожа на механическую коробку передач, так как колеса прочно соединены с двигателем все время.

Мехатроника имеет задачу выставлять отдельные муфты и в данный момент сортировать отдельные механизмы. Муфты и маховики рекомендуется менять в любое время. Речь как двух, так и муфт связана с кривошипным звуком в начале или ударами при переключении. Путем диагностики коробки передач вы найдете измеренные значения состояния муфты.


Два главных узла, которые доставили больше всего проблем владельцам «сухих» 7-ступенчатых DSG: слева - блок «мехатроники», справа - два сцепления, которых благодаря толстым 3,5-миллиметровым фрикционным накладкам должно было хватать на весь ресурс автомобиля

В марте 2014 года кампания по замене масла стартовала на территории России. Но это вынужденная мера, пока специалисты Castrol разрабатывают новую смазку. Объясним почему. Срок эксплуатации минерального масла невелик, максимум 80 тысяч км, хотя заводом-изготовителем замена не предусмотрена: в картере вообще нет заливной пробки! Кроме того, синтетическое масло более стабильно при низких температурах, чего нельзя сказать про «минералку». Так что Volkswagen и Castrol просто отложили решение проблемы на потом, хотя такая отсрочка вполне может обернуться новым витком проблем… Особенно для морозной России.

Дефект чрезмерно изношенных подшипников проявляется либо шумом, либо сильным осаждением шпиона на магниты в коробке передач. Решение состоит в том, чтобы немедленно заменить все подшипники. После модификации никаких дополнительных повреждений нет. Неисправность в мехатронике - коробки передач попадают в аварийный режим, индикаторы скорости мигают, автомобиль не командует или только переходит в аварийное состояние, не адаптируется, не измеряет. Ремонт осуществляется путем обмена мехатроники.

Неисправность вала шестерни. В коробке передач и при остановке работает крышка коробки передач может быть повреждена. Некоторые компоненты ремонтируются, как правило, производитель не продает запасные части. Преимущество с точки зрения водителя - более быстрое смещение по сравнению с традиционным преобразователем крутящего момента с автоматическим преобразователем крутящего момента, а также более низкие эксплуатационные расходы.

Но почему ещё, помимо «неправильного» масла, ломались DSG? С «мокрой» 6-ступенчатой DQ250 разобрались быстро. В конце 2010 года был доработан блок управления и усилен блок сцеплений. А 7-ступенчатый «сухой робот» DQ200 образца 2008 года продолжал «радовать» многочисленными проблемами… Депутаты российской Госдумы даже хотели на законодательном уровне запретить продажу машин, оснащённых такими коробками! Обошлось: осознав масштаб бедствия, летом 2012 года Volkswagen продлил гарантию на DQ200 до 5 лет или 150 тысяч километров и взялся за экстренную модернизацию проблемной трансмиссии.

Прогрессивный полый входной вал для быстрой передачи

Он был разработан для обеспечения низкого расхода топлива и обеспечения более спортивного характера в режиме ручного переключения передач, а также комфорта и плавного хода в автоматическом режиме переключения. Он также использует передовой полый вход вала для пары шестерен.

Благодаря самому полым валу система может быстро выбирать даже шестерни, в то время как полный вал, проходящий через центр устройства, управляет нечетными градусами. Сдвижная конструкция позволяет осуществлять непрерывную передачу мощности от двигателя и более эффективную установку всей коробки передач, что является одним из основных направлений развития, которые команды разработчиков провели в рамках этого проекта.


Что ни говори, но за трансмиссиями, подобными DSG, - будущее. Их КПД находится на уровне 97%, тогда как классический автомат обладает показателем 87-93%, вариатор - 92%, а обычная механика и обычные «роботы» - 98-99%

В начале 2014 года представители немецкого концерна заявили, что новая версия коробки DQ200 не просто готова, а уже вовсю ставится на серийные автомобили. В ней кардинально переработаны «мехатроник», узел двойного сцепления и даже механическая часть. Поэтому на коробки этого модельного года распространяется не 5-летняя расширенная гарантия, а только стандартная 2-летняя - инженеры посчитали, что отныне агрегат достаточно надёжен, чтобы отходить отмеренные 300 000 км без ремонтов. Неужели DSG перестанет быть синонимом постоянных поломок?

Это также помогает повысить производительность от 128 до 133 л.с. Двигатель также имеет более высокий крутящий момент. Автомобильная пресса за последние несколько лет тает за преимущества. К сожалению, «два ответвителя» также имеют свою черную сторону.

Теоретически он имеет те же преимущества: в отличие от классики, он не увеличивает расход топлива и быстрее, чем большинство из них. Опускание механизма в оптимальные условия может занять всего несколько миллисекунд. В повседневном использовании они почти незаметны. К ним относятся небольшое смещение от 2 до 1 передач на низких скоростях и очень плавный пуск.

Если верить представителям официального фольксвагеновского сервиса, и 7-ступенчатые, и 6-ступенчатые обновлённые DSG действительно стали лучше! Да, машины со сломанными коробками попадаются, но обычно это результат либо неудачного тюнинга, либо попытки агрессивно «отжечь», чего передовая трансмиссия не любит больше всего. Причём самые «талантливые» водители на DSG-7 стартуют так: левой ногой выжимают педаль тормоза, а правой утапливают до упора акселератор… При этом совершенно не заботясь, что такой алгоритм возможен лишь для «шестиступки».

Более серьезные проблемы начинаются через несколько лет после покупки. Шестиступенчатые редукторы с маслонаполненными муфтами более прочны и бесперебойно работают примерно на 200 000. км. Конечно, приведенные выше формы волны не должны рассматриваться в качестве индикаторов в любом случае. Есть ящики, которые начинают терпеть неудачу на 60 000. км.

Симптом является рывком при переключении передач. Стоимость новой части составляет от 6 до 7 тысяч. злотых. Также необходимо добавить стоимость замены предмета. Муфты также могут использоваться со временем - симптомы включают подергивание, спотыкание и медленные переключения передач. Стоимость этого компонента составляет от 3 до 6 тысяч. злотых.


Первым серийным автомобилем, получившим коробку DSG, в 2002 году стал Volkswagen Golf R32, смещённо-рядный двигатель которого при объёме 3,2 л развивал 250 л.с. и 320 Н∙м. К настоящему моменту количество проданных машин разных марок, оснащённых DSG, превысило 9 млн

На самом деле преселективные коробки передач семейства DSG - это, безусловно, трансмиссии будущего. Просто это самое будущее наступило чуть раньше, чем нужно. Послушав маркетологов, инженеры поторопились и вывели на рынок техническую новинку, не проведя максимально полного (а потому долгого и дорогого) цикла испытаний. Впрочем, в истории мирового автопрома такое, к сожалению, случалось неоднократно… И чаще всего ошибки конструкторов оплачивали именно потребители.

Он показал, что им не нужно работать вяло, быть убийцей для повышения производительности и эскалации результатов ожога. Сопряжение двух редукторов. Поскольку решение уже на десятилетие на рынке, стоит задать первые вопросы о долговечности. Первые две передачи сцепления появились в середине 1980-х годов. К сожалению, для выхода на гражданский рынок нам пришлось ждать нового тысячелетия. Два ящика, две муфты, одна двойная.

Хотя это обычно называют передачей с двойным сцеплением, это всего лишь половина технологической правды. Разработчики решений. Один из них работает, а другой странный. Передача заднего хода может быть назначена на любой выбранный редуктор. Кроме того, система состоит из комбинации двух муфт и двухколесного маховика. Принцип работы двойной муфты довольно прост. Когда вторая передача используется, автомобиль ускоряется, второй бросается на третью передачу и ждет своего поворота. Поскольку для передачи шестерни с одной передачи на другую достаточно, коробка передач очень короткая.

ВСЯ СЕМЕЙКА DSG

Принципиальная схема преселективной механической коробки передач была предложена более 70 лет назад инженером Адольфом Кегрессом. Между прочим, этот господин служил личным шофером Николая II, а позднее работал на Citroen… Но для своего времени такая трансмиссия - с двумя сцеплениями и гидромеханическим управлением - оказалась уж слишком сложной. Что также подтверждает опыт компании ZF: в 1939 году немцы запатентовали аналогичную конструкцию, но построить серийный агрегат не смогли, отложив реализацию смелого проекта «до лучших времён».


Адольф Кегресс предлагал поставить преселективную коробку на переднеприводный Citroen Traction Avant. Дело ограничилось экспериментами, но факт остаётся фактом: современные коробки DSG и прочие PDK - развитие идей начала века

Об уникальной трансмиссии вспомнили много позже, в 1983 году. Именно тогда инженеры Porsche приладили первую преселективную коробку передач на Porsche 956, гоночный автомобиль группы С. Коробка получилась слишком тяжёлой, зато… гораздо более надёжной, чем классическая механика. Но внедрение PDK (Porsche-Doppel-Kupplungs-Getriebe - коробка передач со сдвоенным сцеплением Porsche) на дорожные машины растянулось на 30 лет: в 80-е немецкий производитель спорткаров просто не располагал необходимыми для этого средствами. Первым серийным Porsche с PDK стал рестайлинговый 911-й серии 997 (2008 год).

Многие считают, что PDK - это усиленная DSG. Ничего подобного! Это абсолютно отдельная разработка ZF и Porsche: две системы смазки, карбоновые синхронизаторы (на первых трёх передачах - даже тройные), минимальная скорость переключения на уровне 200 мс, передаваемый момент - до 700 Н∙м… И никаких технических проблем. Что, впрочем, объяснимо - вопрос стоимости для создателей «преселектива» стоял на последнем месте, поэтому только доплата за установку «робота» вместо механики для будущего владельца 911-го составляет 3 500 евро! Какова собственная стоимость агрегата - и подумать страшно…


Преселективная 7-ступенчатая коробка передач PDK от инженеров Porsche и ZF получилась на 10 кг легче «автомата» Tiptronic, но на 30 кг тяжелее «механики». Один пакет «мокрых» фрикционов отвечает за чётные (рисунок внизу слева), а второй - за нечётные и заднюю передачи

C так называемым S-троником, который получили автомобили марки Audi, ситуация интереснее: под одним именем скрываются 4 разные коробки! Например, на компакты A1 и A3 ставится печально известная «сухая семиступка» DQ200… Причём все фольксвагеновские отзывные кампании, что коснулись вышеупомянутой трансмиссии, Ауди не затронули! Более того, расширенная 5-летняя гарантия на модели A1 и A3 по непонятным причинам не распространяется. Надеемся, что концерн устранит эту несправедливость, ведь технически «фольксовские» DSG и «аудюшные» S tronic идентичны.

Для полноприводных версий «трёшки» характерна уже «мокрая шестиступка» DQ250, а кроссовер Q3 получил трансмиссию DQ500, дебют которой состоялся осенью 2009 года. Последней оснащаются все без исключения мощные автомобили концерна Volkswagen, независимо от марки. Считается, что эта «мокрая» 7-ступенчатая коробка передач фирмы LUK, способная «переварить» до 600 Н∙м момента, - самая беспроблемная из всех DSG.


S tronic DL501 для марки Audi создал Borg Warner. Эта трансмиссия не имеет фольксвагеновских «родственников», поскольку предназначена только для тех полноприводных автомобилей, где силовой агрегат расположен продольно

Но не будем забывать, что для большинства автомобилей Audi характерно продольное расположение двигателя, а коробки семейства DQ рассчитаны на поперечно установленный силовой агрегат. Поэтому полноприводные исполнения «четырёх колец» имеет под капотом агрегат DL501. Это совместная разработка Audi и Borg Warner: 7 ступеней, мокрые сцепления, момент до 600 Н∙м. Надёжность? На «троечку»: DL501 пережил уже несколько модернизаций, став заметно надёжнее. Но время от времени встречаются случаи, когда мудрёная трансмиссия приказывает долго жить.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

А теперь давайте представим, что вам досталась 7-ступенчатая DSG под индексом DQ200, на которую больше всего нареканий. Притом не новая, образца 2014 года, а, скажем, прошлогодняя. И эта коробка начала изводить толчками при переключениях… Что делать? Сразу ехать на фирменный сервис марки, так как:
1. С момента передачи автомобиля первому покупателю дополнительная гарантия на DSG-7 составляет 5 лет или 150 000 км пробега. При этом дополнительная гарантия не распространяется:
на автомобили, выпущенные позднее 1 января 2014 года;
на машины марки Audi, оснащённые такими же коробками;
2. Дополнительная гарантия покрывает абсолютно все элементы коробки передач, а не только сцепление и «мехатроник», ранее попавшие под программу лояльности;
3. В гарантийном ремонте не может быть отказано, если машина не прошла очередное ТО на станции официального дилера.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Дементьев, инженер по гарантии официального дилера Skoda:

«C проблемами 7-ступенчатых коробок передач DQ 200 за время работы на дилерском предприятии Skoda мне приходилось сталкиваться довольно часто. Как правило, устранить самый популярный симптом - вибрацию при переключении первых двух передач - удавалось заменой сцепления. Причём на некоторых машинах, которые успевали пробежать более 100 000 км, сцепление менялось не по одному разу… Основной наплыв таких случаев пришёлся на лето 2012 года. Именно тогда Volkswagen продлил гарантийный срок для коробок DQ200. К слову, „политика партии“ позволяла бесплатно ремонтировать машины, у которых закончилась гарантия!

Поломки „мехатроника“ тоже не были редкостью, и в большинстве случаев обездвиживали автомобиль. Cамое главное, что за время этой эпопеи было отремонтировано достаточно большое количество автомобилей, но ни один клиент не потратил ни копейки на ремонт! Лояльность бренда и поддержка были колоссальными: хотя опубликованные официальные письма касались замены только сцепления и мехатроника, даже замены коробок передач всегда оплачивались по гарантии. Хочу отметить, что DSG - очень хороший и технологичный агрегат. А что касается 6-ступенчатой DQ250, то её конструктивные недостатки устранены уже давно».

Александр Филатов, механик «неофициального» сервиса марки Volkswagen:

«DSG считается коробкой необслуживаемой, но „всем своим“ мы рекомендуем менять масло через 50-60 тысяч км. Это хитрая процедура, которую можно доверить только профессионалу. Ещё один секрет - „мехатроник“, который „официалы“ считают неремонтируемым узлом, на самом деле успешно ремонтируется. Эта процедура будет стоить примерно вдвое дешевле, чем покупка нового блока. Но здесь снова должен работать только профи! Он же должен заниматься заменой сцеплений, которые требуют тщательнейшей регулировки, иначе переключение передач будет сопровождаться рывками.

Вообще, если при покупке подержанной машины пугает именно наличие „неремонтируемой“ DSG, то помните: сегодня ремонтируется буквально всё! Но для перестраховки советую брать экземпляр, где по гарантии меняли сцепления и обновляли „прошивки“ - уже четвёртая версия пакета сцеплений была довольно надёжной. Только учтите, что продавцу придётся поверить на слово: в сервисной книжке никаких отметок не будет. Что ещё? Любые псевдогоночные аксессуары (наклейки, спойлеры) - однозначный повод отказаться от покупки. И, конечно, выбирайте максимально свежую машину».

Всем спасибо, кто осилист такое количество букв. Удачи на дорогах. ;-)

3 года

7-ступенчатая коробка передач DSG. DSG - интеллектуальная автоматическая коробка передач Volkswagen

Первая в мире серийно выпускаемая 7-ступенчатая коробка передач DSG для модели Golf

Значительное снижение расхода топлива и вредных выбросов благодаря DSG

От Polo к Passat - новая коробка передач DSG для автомобилей с любыми двигателями TDI и TSI мощностью до 250 Нм

Пять лет назад концерн Volkswagen представил первую в мире серийную коробку передач с непосредственным переключением. 6-ступенчатую DSG отличали интеллектуальная автоматика и превосходное качество. Так началось успешное продвижение коробки передач с непосредственным переключением от Volkswagen. С тех пор было продано более миллиона 6-ступенчатых коробок DSG! Только за первые одиннадцать месяцев истекшего года их продажи составили 634 000 шт. И вот - новая сенсация: запущена в серийное производство первая в мире 7-ступенчатая коробка передач DSG. Для многих автолюбителей это могло бы означать полный отказ от традиционных механических коробок передач. Ведь новая коробка DSG экономичнее, спортивнее и комфортнее обычной «механики».

DSG для популярных «компактных» двигателей

Новая 7-ступенчатая коробка передач DSG - это революционная технология, в том числе - для двигателей малого объема, развивающих крутящий момент до 250 Нм. Впервые 7-ступенчатая коробка DSG применяется в моделях Golf, Golf Variant и Golf Plus в сочетании с двигателем TSI (90 кВт / 122 л.с.) последнего поколения и самой популярной серией двигателей TDI (77 кВт / 105 л.с.).

Новая коробка передач с «сухими» фрикционными муфтами позволяет увеличить КПД

Самая знаменитая часть коробки DSG - две сухих фрикционных муфты. По сравнению с 6-ступенчатой DSG новая коробка использует «сухие» фрикционные муфты, то есть работающие не в масляной ванне. Такая технология применяется впервые в мире. Эта и другие технические новинки позволили значительно повысить КПД коробки передач DSG. Результат - дальнейшее снижение расхода топлива и вредных выбросов, больше комфорта и удовольствия за рулем.

Рекордный показатель - расход топлива автомобиля Golf, оборудованного двигателем TSI мощностью 122 л.с. и коробкой DSG составляет всего 5,9 л/100 км

При взгляде на сравнительные показатели расхода топлива и динамики автомобиля Golf, оснащенного 7-ступенчатой DSG и обычной коробкой передач, заметны явные преимущества инновационной КП от Volkswagen. Одним словом, новый двигатель TSI мощностью 122 л.с., устанавливаемый на автомобили Golf - образец экономичности.
При использовании в автомобиле Golf механической 6-ступенчатой коробки передач бензиновый двигатель с турбонаддувом расходует всего 6,3 литра топлива на 100 километров, то есть меньше, чем менее мощные двигатели. В то же время, при комплектации того же автомобиля Golf TSI 7-ступенчатой DSG средний расход топлива (95-й бензин марки Super) дополнительно снижается до 5,9 литра. Аналогично снижается показатель выбросов СО2 (с 149 г/км до 139 г/км). Такие показатели еще недавно считались недостижимыми для бензиновых двигателей данного класса мощности. В особенности в сочетании с автоматической коробкой передач: по сравнению с традиционной автоматической коробкой с гидротрансформатором новая DSG расходует почти на 20% меньше топлива!

Доля продаж коробок DSG в Европе возрастает. В настоящий момент он составляет почти 28%

Поскольку 7-ступенчатая коробка передач DSG теперь может агрегатироваться с двигателями малой мощности, следует ждать дальнейшего роста объемов ее продаж. За последние месяцы 2007 года доля продаж коробок DSG в классе Golf возросла более чем на 9%. И это до появления на рынке 7-ступенчатой модели. В среднем за год более 10% новых автомобилей Golf Variant продавались с коробкой DSG. Для Golf Plus в 2007 году данный показатель составил в среднем 12%. Для Jetta и Eos - свыше 13% и более 14% соответственно. Уже 24% покупателей модели Touran, а также около 22% владельцев Passat Limousine и свыше 28% владельцев Passat Variant в истекшем году отдали предпочтение коробке передач без прерывания потока мощности. Тенденция роста продаж автоматических коробок передач со значком «DSG» очевидна.

Перед запуском в серийное производство общий пробег при испытании новой модели DSG составил 2 миллиона километров
Обе модификации DSG выпускаются на трансмиссионном заводе Volkswagen в Касселе. Новая 7-ступенчатая DSG собирается из 70 частей и весит всего лишь 70 кг. Сейчас она уже хорошо знакома работникам завода в Касселе: первые прототипы корпуса были отлиты уже в сентябре 2005 года. Пока большое число коробок DSG подтверждало свое высокое качество в ходе непрерывных проверок в течение 60 000 часов на стационарных испытательных стендах, другие прототипы DSG были отправлены разработчиками в путешествие по испытательным трассам мира на борту автомобилей Golf. Общий пробег составил 2 миллиона километров, после чего был вынесен вердикт: новая коробка DSG отличается прекрасной надежностью и необычайной эффективностью.

Нулевая серия была запущена в Касселе в ноябре 2007 г.

Серийное производство новых коробок DSG началось в последнюю неделю ноября 2007 г. В течение года, согласно плану, ежедневно будут выпускаться 750 7-ступенчатых коробок DSG. При дальнейшем увеличении спроса производство можно будет увеличить до 1 500 7-ступенчатых коробок DSG в день, открыв вторую линию сборки. Параллельно в Касселе ежедневно будут выпускаться 1 500 6-ступенчатых DSG.
  • Установка на автомобиль Golf двигателя TSI (122 л.с.) и 7-ступенчатой коробки передач DSG позволяет снизить расход топлива на 0,4 литра по сравнению с такой же моделью, оснащенной 6-ступенчатой механической коробкой передач
  • 7-ступенчатая коробка передач DSG использует 1,7 литров масла
  • В настоящее время коробкой DSG комплектуется 6 моделей Volkswagen
  • 6-ступенчатая коробка передач DSG использует 6,5 литров масла
  • 7-ступенчатая коробка передач DSG весит 70 кг
  • 6-ступенчатая коробка передач DSG весит 93 кг
  • Самый «маленький» двигатель Volkswagen в комбинации с коробкой DSG развивает мощность 105 л.с.
  • Блок управления 6-ступенчатой коробки передач DSG (блок мехатроники) погружен в горячее масло температурой 140 градусов (макс.)
  • В производстве коробок DSG занято 226 сотрудников
  • Максимальный крутящий момент двигателей, работающих с 7-ступенчатой коробкой передач DSG Volkswagen, составляет 250 Нм
  • Самый «большой» двигатель Volkswagen в комбинации с коробкой DSG развивает мощность 300 л.с.
  • Максимальный крутящий момент двигателей, работающих с 6-ступенчатой коробкой передач DSG Volkswagen, составляет 350 Нм
  • В настоящее время на заводе в Касселе ежедневно производятся 750 7-ступенчатых коробок DSG
  • На заводе в Касселе ежедневно выпускаются 1 500 6-ступенчатых коробок DSG
  • Первая 6-ступенчатая коробка DSG была установлена в 2003 году (на модель Golf R32)
  • В 2004 году 6-ступенчатая коробка DSG впервые была установлена в сочетании с турбодизельным двигателем (на модели Golf TDI и Touran TDI с двигателями 105 л.с. и 140 л.с.)
  • В 2004 году новая модель Golf GTI впервые предлагалась с двигателем TSI в комбинации с коробкой DSG
  • В 2005 году были проданы первые Bugatti Veyron 16.4 с коробкой DSG
  • В 2007 году Германский Автомобильный клуб (VCD) присвоил новой модели Golf TSI с двигателем мощностью 122 л.с. и 7-ступенчатой коробкой DSG второе место в рейтинге экологически безопасных автомобилей компактного класса
  • В 2007 году в Барселоне модель Golf GT Sport с двигателем TSI мощностью 170 л.с. и 6-ступенчатой коробкой DSG была признана технологической новинкой года
  • В конце 2007 года началось серийное производство 7-ступенчатой коробки передач DSG
  • В 2008 году новая модель Golf TSI с двигателем мощностью 122 л.с. и 7-ступенчатой коробкой передач DSG получила награду ADAC «Желтый Ангел 2008» в номинации «Инновационные технологии и окружающая среда»
  • В 2005 году на заводе в Касселе была выпущена 150-тысячная 6-ступенчатая коробка передач DSG
  • В 2007 году в мире было продано 400 000 автомобилей Volkswagen с DSG
  • В конце 2007 года на заводе в Касселе была выпущена миллионная 6-ступенчатая коробка передач DSG
  • В процессе разработки 7-ступенчатой коробки передач DSG общий испытательный пробег составил 2 000 000 километров