Как подобрать зарядное устройство для аккумуляторных батареек. Лучшие зарядные устройства для повседневного использования. Особый тип зарядных устройств для мобильных телефонов

Выбираем правильно зарядное устройство для Вашего аккумулятора. На что обращать внимание при выборе аккумуляторного зарядного устройства? Типы и режимы зарядных устройств

Наиболее часто простой потребитель заряжает аккумуляторы для сотовых телефонов и автомобилей, порой для фотоаппаратов.

Обычно для сотовых телефонов применяется штатное зарядное устройство, стало быть, не возникает надобности его правильно подбирать.

При его поломке приобретается модель с аналогичными разъемами от того самого производителя. Выбирая для пальчикового типа аккумуляторов зарядное устройство, нужно присматриваться к соответствию их размеров имеющимся гнездам.

Совсем наоборот дело обстоит с аккумуляторами автомобильными - для осуществления верного выбора, нужно знать главные правила по их зарядке.

Требуется иметь в виду, что почти во всех современных зарядных автоматических устройствах используется комбинированный способ зарядки.

При этом сперва на некотором уровне поддерживается ток зарядки, потом - напряжение, что разрешает заряжать батарею аккумуляторов в предельно щадящем режиме, без перегревания электролита или не полного заряда аккумулятора.

Необходимо знать, что все зарядные устройства делят на 2 вида: зарядно-пусковые и зарядно-предпусковые. Вторые предназначаются только для выполнения подзарядки аккумулятора, вследствие этого комплектуются сравнительно тонкими проводами.

Во время их применения не обязательно аккумулятор отсоединять от автомобильной бортовой электросети - довольно лишь подключить зарядное устройство.

В особенности это важно для иномарок, в множестве моделей которых обесточивание сети является нежелательным.

Зарядно-пусковые устройства функционируют в 2-х режимах - пусковом и зарядном.

При их помощи вам удастся не только зарядить аккумулятор, но и завести автомобиль, что в особенности ценно зимой.

Причем, в режиме заряда нужно от бортовой сети аккумулятор отсоединить, иначе можно нанести электронике вред.

Осуществляя выбор зарядного устройства, уделите внимание указанному в его паспорте зарядному току - у него обязан иметься определенный запас в сравнении с током заряда аккумулятора.

В случае надобности, при этом вы не только сможете запросто зарядить батарею аккумуляторов большой емкости, а и гарантируете зарядной технике щадящий режим работы.

Китайской техники следует избегать - ей дешевизна не скомпенсирует слабого качества.

Экономя на цене такого устройства, затем вы можете довольно быстро аккумулятор привести в негодность. Покупайте модели отечественного производства или европейские.

Зарядное устройство выбирайте с простой стрелочной шкалой. Может быть, оно смотрится не так современно, но зато выдает точные показания.

В этом смысле светодиодные шкалы довольно сильно проигрывают.

Помните, что не всякое зарядное устройство подходит ко всем типам аккумуляторов.

До покупки непременно получите консультацию продавца, затем внимательно прочтите паспорт на устройство - оно обязано поддерживать применяемый на вашей автомашине тип аккумулятора.

Не используйте зарядные устройства самодельные - обычно они не могут обеспечить нужного режима зарядки аккумулятора, что сказывается отрицательно на его долговечности.

На сегодняшний день область применения аккумуляторных батареек типа АА и ААА достаточно обширна. Такие аккумуляторы устанавливаются на МР3-плеерах, многих моделях фотоаппаратов, детских игрушках и даже на пульте ДУ телевизора. Однако для постоянного поддержания нормального уровня заряда необходимо регулярно производить их зарядку. А для этого нужно иметь специальное ЗУ. В данной статье мы узнаем все особенности такого инструмента, как зарядное устройство для аккумуляторных батареек, и рассмотрим его функции.

Характеристика

Термин «зарядное устройство» подразумевает специальное приспособление для зарядки от энергии внешних источников. Как правило, такие инструменты преобразуют напряжение в 220 Вольт под 3,6 В (или какой там имеет заряд конкретно ваша модель батарейки), тем самым заряжая устройство до нужного уровня. По такому принципу действуют абсолютно все ЗУ данного типа.

Наличие слотов

Зачастую стандартное зарядное устройство для батареек (инструкция по его эксплуатации прилагается к каждой модели отдельно производителем) имеет от 2 до 4 разъемов для зарядки батарей. При этом количество слотов и их численность всегда кратно двум. Кроме этого есть ЗУ, которые могут одновременно работать с разными типами аккумуляторов. В таком случае устройство имеет 2 слота: под АКБ типа АА (пальчиковые) и столько же разъемов под элементы типа ААА (так называемые мизинчиковые). При этом в конструкции таких ЗУ предусмотрен один разъем, предназначенный для перезаряжаемой "Кроны". Его вольтаж обычно составляет 9 V. батареек, работающее с несколькими типами АКБ, называется комбинированным.

Наличие защиты от перегрева и неправильной полярности

Данная функция имеется практически на всех моделях современных ЗУ. Она очень полезна и даже необходима, так как уберегает ЗУ и саму батарею от перегрева и выхода из строя. Если вы забудете о работе данного прибора (что может привести к перегреву и перезарядке) или установите АКБ с неправильной полярностью, наличие такой функции поможет избежать вам подобных последствий.

Зарядное устройство для аккумуляторных батареек с ЖК-дисплеем

К сожалению, не все модели ЗУ для батареек сейчас укомплектовываются дисплеем. Есть варианты с (исключительно черно-белым), но они стоят гораздо дороже других. На такое для батареек цена составляет около 1,5 тыс. рублей. И если вы имеете несколько устройств, работающих на АКБ подобного типа, покупка прибора с таким «девайсом» не будет лишней для вас. На таком дисплее предоставляется полная информация об электрическом токе, времени зарядки и напряжении. Это очень полезная функция, которая позволяет проследить за состоянием АКБ, не извлекая ее из разъема.

Как выбрать зарядное устройство для аккумуляторных батареек? 6 дельных советов.

Условно поделим зарядные устройства на китайские, фирменные и профессиональные.

Теперь разберемся что это значит?

  • Китайские — это самый дешевый сегмент, продаются на алиэкспрессе конечно по низкой цене.
  • Фирменные — это всякого рода дюрасельки. По своей сути, это такие же китайские батарейки, только по цене в 3-5 раз завышенной. Конечно можно почувствовать разницу при зарядке, но увы она не такая значительная.
  • Профессиональные — подойдут в тем, кто хочет быть уверен, что его батарейка случайно не разрядится, отправившись в поход или фоткая чужую свадьбу.
И вот представьте, что вы зашли в магазин и взяли в руки зарядку для аккумулятора. И увидите, вполне возможно непонятные значения, что то вроде:
Или скажем чего нить в таком роде: PowerBank Model:GPPB330GSC Input: a.c. 220-240V - 50 Hz 6W Output: d.c 1.4.V=180mA (AA size) d.c. 1.4V=70mA (AAA size)

Давайте расшифруем значения:
Model:GPPB330GSC — название модели
Input: a.c. 220-240V — 50 Hz 6W — Переме́нный ток входа, напряжение 220-240 вольт, частота тока 50 герц. Это физика класс 7 вроде.
Output: d.c 1.4.V=180mA (AA size) — Постоянный ток на выходе, напряжением 1.4 и силой тока 180 миллиампер (для пальчиковых батареек)
d.c. 1.4V=70mA (AAA size) Постоянный ток на выходе, напряжением 1.4 и силой тока 70 миллиампер (для мизинчиковых батареек)

Еще вывают приписки, какие батарейки можно заряжать, выглядит это так: Sutitable for Ni-MH/Ni-CD AA/AAA battery Что в переводе означает: можно заряжать никель-металл-гидридные, никель кадмиевые пальчиковые и мизинчиковые аккумуляторы.

И так вот с чем необходимо определиться:

1. Время, за которое зарядится ваша батарейка:

Подбор оптимального тока зарядки. Тут все просто, чем быстрее вы заряжаете батарейку, тем выше максимально допустимый ток. Китайские и фирменные зарядки как правило не используют такой фетиш, там стоит ток зарядки по умолчанию, как правило в районе 120-180 милиампер.
Время заряда основных типов аккумуляторных батарей (никелевых – «Ni» и никель-металл-гидридных – «Ni-MH») рассчитывается по стандартной формуле:

Время = «Емкость батарей»/«Ток зарядного устройства»*коэффициент 1,4

T(часов) = X(мА*ч)/Y(мА)*1,4

Коэффициент 1,4 используется в связи с тем, что не весь ток переходит в заряд батареи. Часть тока переходит в тепло (батарейки нагреваются).

ПРИМЕР:
Емкость аккумуляторной батарейки – 2400 мА*ч.
Ток зарядного – 150 мА.
Рассчитаем время заряда: 2400/150*1,4=22,4 (часа, примерно).
Нужно зарядить быстрее? За 15 минут например?
GP PowerBank V800C вас спасет. Стоит такая штука не дешево от 50 долларов выложите за скоростную зарядку, правда при таком методе зарядки высоким током, батарей греются, и это портит их срок службы.
Сэкономив на времени зарядки мы проигрываем в сроке эксплуатации аккумуляторов.
Поэтому, я бы рекомендовал брать зарядки с низким током заряда. Пускай аккумулятор заряжается не менее 4-5 часов.

2. Выключение по мере заряда.

Существует следующая проблема: по мере полного заряда батарейки она может греться, а это как мы знаем плохо. И необходимо выключение зарядного устройства, значит на зарядке должна быть такая функция.
Но, стоящая батарейка в зарядке может разряжаться, чтобы этого не происходило, зарядное должно предусматривать необходимую функцию.
Например, таймер, функцию выключения, определение нерабочих аккумуляторов…


3. Количество и типы слотов.

Тут все достаточно просто, сколько одновременно заряжать батареек вы хотите? Одну, две, четыре, восемь? Больше?
Также обратим внимание на типы заряжаемых устройств, как правило это:
а. Тип АА — пальчиковые.
б. Тип ААА — мизичиковые
в. Тип «Крона»
Удобно если для каждого слота есть свой дисплей, будете знать какая именно батарейка перестала работать, читаем нижний пункт.

4. Наличие дисплея-индикатора.

Удобно для того, чтобы определить уровень заряда, времени, и прочие другие приколюхи. Всем понятно что такое дисплей.

5. Дополнительные функции.

— Когда вы только что купили аккумуляторы, вы должны их зарядить и разрядить, и сделать так 3-4 раза. Умная зарядка, из класса «профи» сделает это за вас.
— Возможность зарядить щелочные батарейки, на 3-5 раз хватит продлить им жизнь, а потом придется выкидывать.

6. Сколько денег тратить?

Если вам не хочется тратить много денег, берите зарядку на и не парьтесь, от 350 рублей вы можете себе ее купить, около 1000 рублей будет более качественное зарядное устройство для батареек.
Хотите качества точность зарядки? Тогда придется раскошелиться на сумму от 30 долларов и посмотреть следующие марки зарядных устройств:

Sanyo Eneloop, La Crosse, MAHA MH-C9000б, Trustfire, Rolsen,

Где купить зарядное:

На китайских сайтах типа:

Если у вас есть свое любимое зарядное утсройство для батареек ааа\аа пишите его внизу в комментариях!

Давайте сделаем подборку лучших!

Множество видов современной небольшой техники работает только благодаря тому, что в них помещают всем нам знакомые аккумуляторные батарейки. Но сегодняшние технологии нуждаются в серьезных затратах энергии, поэтому обычной батарейки при условии довольно частого использования того или иного устройства хватает совсем ненадолго. Решение каждый раз снова покупать упаковку аккумуляторных батареек достаточно глупое, ведь уже давно есть такая вещь, как зарядное устройство для аккумуляторных батареек.

Вещь, которая необходима в каждом доме

Многие уже слышали о такой вещи, как универсальное зарядное устройство для батареек, но не спешили его покупать, так как по некоторым критериям устройство это относили к дороговатым. Но если подойти с другой стороны и посчитать общее количество батареек, которые сейчас функционируют в вашем доме, плюсовать все батарейки, умножить полученное число на необходимое количество замен батареек на год, потом еще помножить на среднюю цену одной батарейки, то можно получить достаточно кругленькую сумму, которая будет в несколько десятков раз выше, чем цена такого зарядного устройства. И это мы получим только сумму, которую мы тратим за один год на батарейки, а ведь срок использования такого устройства намного дольше.

Как работает данное приспособление?

Батарейки-аккумуляторы и зарядные устройства - это вещи, которые есть в любом современном доме, ведь для работы устройства нужны только сами разряженные батарейки и обычная розетка. То есть сначала вы помещаете батарейки в зарядное устройство, после подсоединяете его к сети и уже очень скоро получите действительно работоспособные батарейки, которые не будут отличаться от новых, только что приобретенных.

Не обойтись и в офисе

Зарядное устройство для аккумуляторных батареек также станет незаменимой вещью в любом офисе, ведь и там есть техника, которая работает от обычных пальчиковых батареек. Только представьте себе, теперь не придётся никого из подчиненных в срочном порядке отправлять в магазин за парой батареек, просто возьмите зарядное устройство для батареек AA, поставьте их на подзарядку и совсем скоро вы получите абсолютно работоспособные «пальчики».

К тому же именно в офисах есть много техники, которая работает от пальчиковых аккумуляторов, то есть фактически зарядное устройство будет задействовано регулярно.

Немного об основных характеристиках

Среднестатистическое зарядное устройство для пальчиковых батареек может заряжать от одной батарейки и больше (то есть вам совсем не обязательно заполнять все слоты, чтобы начать зарядку). В основном они рассчитаны на один тип батареек, но бывают и комбинированные варианты (например, для батареек АА и ААА), но такие модели будут немного дороже.

В большинстве современных моделей вы обязательно увидите светодиодные индикаторы, которые будут оповещать о состоянии заряда и его окончании. Хорошее зарядное устройство для аккумуляторных батареек обязательно должно иметь «защиту от переплюсовки» , ведь излишний заряд только вредит батарейке. Излишний заряд может просто медленно «убивать» дееспособность батарейки, то есть после нескольких циклов заряда-разряда батарейка будет уже абсолютно некачественной.

Почему не стоит покупать у непроверенных реализаторов?

Многие думают, что такой товар, как зарядное устройство для аккумуляторных батареек, можно покупать и на обычных рынках, то есть брать более дешевые модели, которые очень часто даже не имеют подтверждающей документации. Решаясь на подобный шаг, вы должны сами перед собой отвечать за результаты, ведь товар без гарантии - это отсутствие любой возможности ремонта или возвращения денег за некачественное приспособление. Если он «испортит» батарейки, которые вы поставите в него заряжаться, - это, конечно, не большая потеря, но вам будет жаль ваших же денег, которые будут просто выброшены на воздух.

Характеристики, которые должны быть в любой современной модели универсального зарядного устройства

Покупая зарядное устройство для батареек АА, вы можете поинтересоваться, «умеет» ли предлагаемая вам модель автоматически выбирать уровень зарядного тока. Только подобные модели способны заряжать батарейки абсолютно без вреда для них, то есть сохраняется их мощность.

Еще одна важная характеристика - хорошее зарядное устройство для батареек АА должно «справляться» и с батарейками вида NiCd и NiMH и желательно делать это одновременно и качественно.

Интересные особенности, о которых стоит знать

Некоторые зарядные устройства умеют «оживлять» батарейки. Этот процесс является не просто обычной зарядкой, а возобновлением способностей пальчикового аккумулятора, который уже прошел через несколько циклов заряда-разряда. Именно так можно добиться возобновления уровня мощности аккумулятора, который уже немного износился. Зарядное устройство просто восстанавливает батарейку, делая ее снова максимально вмещаемой и выносливой.

Универсальные зарядки с переходниками

Сегодня все более популярными становятся универсальные зарядные устройства, которые еще в комплекте имеют массу переходников. Что позволяет заряжать не только батарейки типа АА, но и технику с походящими разъёмами. Это очень удобно, когда знаешь, что и батарейки, и телефон и, например, плеер можно заряжать одновременно или поочерёдно и больше никогда не придётся искать по дому или офису необходимое зарядное устройство или шнур-переходник.

Плюсы и минусы подобной покупки

Итак, для того чтобы окончательно найти ответ на вопрос о том, стоит ли покупать универсальное зарядное устройство для аккумуляторных батареек, стоит посчитать все его достоинства и недостатки.

Главным достоинством является, конечно же, экономия. Экономятся не только деньги, которые должны были быть потрачены на батарейки, но и время, которое уходит на поиск нужной батарейки в магазинах.

Второе достоинство - простота в использовании. Универсальное зарядное устройство для батареек - это не та техника, для работы с которой вам придется внимательно изучать инструкцию, ведь с ней справится даже ребенок.

Третье главное достоинство - это абсолютная безопасность как для всех членов вашей семьи, так и для природы. Всем известно, что утилизация пальчиковых батареек достаточно затратный процесс, и большинство людей их просто выбрасывают, тем самым заражая нашу природу тяжёлыми металлами. Зарядное устройство позволит хоть немного спасти нашу экосистему.

Если говорить о недостатках откровенно, то их просто нет, если имеются в виду сертифицированные модели, которые прослужат даже дольше своего гарантийного срока.

Только вам решать, покупать ли для себя такое универсальное зарядное устройство, но точно понятно одно - о подобном приобретении вы никогда не пожалеете, когда сами увидите весь уровень его пользы.

Любому владельцу автомобиля приходится рано или поздно сталкиваться с неисправностью аккумулятора. Зачастую причиной отказа является разряд аккумуляторной батареи. Чтобы восстановить напряжение АКБ, есть специальные приборы, и они называются зарядными и пуско-зарядными устройствами. Каждому автовладельцу непременно нужен такой полезный электроприбор.

Сейчас имеется огромный выбор разных устройств для подзарядки аккумулятора. Чтобы выбрать для себя наиболее оптимальную модель, нужно знать, как правильно подобрать зарядное устройство для аккумулятора в машину.

Зарядные и пуско-зарядные приборы необходимы для заряда аккумуляторов различной емкости . В чем же разница между этими двумя устройствами? Пуско-зарядные приборы могут не только подзарядить севшую батарею, но и запустить двигатель при необходимости, например, в холодное время года. Зарядные устройства для аккумуляторов предназначены только для подзарядки и не могут способствовать старту двигателя. Они отличаются между собой по силе тока и вольтажу.

Зачем нужно зарядное устройство

Стандартная проблема, с которой хоть раз сталкивался любой владелец авто холодной долгой мрачной темной снежной зимой – севший аккумулятор в автомобиле. Чаще всего эта ситуация появляется, если мощности аккумулятора по каким-то причинам не хватает для того, чтобы повернуть стартер.

Часто к этому обстоятельству приводит то, что генератор не полностью заряжает автомобильный аккумулятор по причине того, что чаще нужно отапливать салон машины, включать габаритные огни, фары и освещение. К тому же, при температуре ниже нуля загустевает масло, понижается отдача автомобильного аккумулятора, потому риск разрядки батареи в самый ненужный момент становится довольно большим. Когда аккумулятору больше 3-х лет, то самый надежный вариант обезопасить себя от этого – приобрести зарядное устройство для аккумулятора.

Разновидности зарядных устройств

Предупредим логичный вопрос автолюбителя – а зачем зарядка на автомобильный аккумулятор, если работает генератор. Верно. Генератор работает. Но, подавая дополнительную нагрузку на бортовую систему, мы забываем, что генератор не справляется со всеми устройствами и в данном случае электроэнергия начинает браться с АКБ . Это приводит к постепенному разряду аккумулятора.

Также случается, что некоторые забывают отключить на ночь, или даже на выходные, автомобильную акустику или габариты. А на следующий день автомобиль уже не заводится. Это случалось со многими. Вот в таком случае и будет надо зарядное устройство для батареи.

Знание информации о существующих сегодня АКБ, даст возможность вам ориентироваться в вопросе о том, какое устройство выбрать для зарядки автомобильного аккумулятора.

  • Щелочные АКБ – литий-ионные (LiOn), никель-металгидридные (NiMh) и никель-кадмиевые (NiCd). Наиболее неудачный из них – это последние аккумуляторы, потому что требует перед зарядкой полного разряда батареи. Так называемый эффект «памяти» делает ее довольно неудобной. Купленная щелочная батарея нуждается трехразовом цикле разряд/заряд.
  • Свинцовая АКБ – так же называется кислотная. Эти батареи довольно хорошо относятся к систематической подзарядке. Их советуют заряжать почаще.

Единое правило для любых видов АКБ – заряд батареи обязан происходить полностью , то есть до «упора».

Основные качества зарядного устройства

Все зарядные приборы для АКБ имеют единый принцип работы: они должны снижать напряжение в сети до номинала аккумулятора, после выпрямлять ток и обеспечить автоматизацию зарядки батареи. То есть в идеале: водитель должен закрепить клеммы зарядки, включить вилку в розетку и идти добросовестно спать.

Способы зарядки АКБ:

  • Постоянное напряжение. К недостаткам этого способа относится очень бурный процесс зарядки сначала, и слабо текущий в конце.
  • Постоянный ток. Зарядка проходит довольно быстро, это преимущество. Недостаток – этот способ, в силу специфики работы зарядного устройства приводит к быстрому «старению» аккумулятора.
  • Комбинированный. Является наиболее оптимальным, и по большому счету, все современные зарядные приборы работают по этому способу.

Первое, что нужно сделать, перед тем как вы пойдете покупать зарядное устройство для АКБ – это внимательно прочитать руководство по эксплуатации бортовой сети и аккумулятора. После, уже в магазине, изучить инструкцию по тактико-техническим параметрам выбираемого устройства.

Совет: при бурном развитии контрафактных изделий, тем более, со стороны Китая, все-таки обратите внимание на отечественного производителя. Здесь вы явно выиграете.

Выбор автомобильной зарядки делайте с определенным запасом по току в большую сторону, чтобы устройство не работало на максимуме. Или же ситуация может измениться, и вам будет необходимо подзарядить батарею с большей емкостью.

Выбор зарядки для аккумулятора лучше всего остановить на автоматическом, который обеспечивает комбинированный заряд. Выбор способа индикации – это лично на ваш вкус. Дискретная (светодиоды) более дешевая, но и не такая точная, но для обычного автолюбителя достаточная. Индикация приборов точнее и, соответственно, дороже. Как ни удивительно, отечественный изготовитель автомобильных зарядных устройств выпускает очень качественные модели, и они успешно конкурируют с европейскими аналогами.

К вопросу выбора зарядного устройства надо подойти основательно и скрупулезно, то есть - с изучения руководства по эксплуатации и его характеристик. Устройство обязано быть собрано на фабрике, иметь инструкцию и четко определенные характеристики. Помимо этого, зарядное устройство должно непременно соответствовать всем правилам пожарной и электробезопасности.

Мы советуем приобретать автоматические автомобильные зарядные приборы, они обеспечивают наилучший эффект зарядки по комбинированному принципу. Как таковых органов управления аппаратом нет, кроме потенциометра, он задает изначальный ток.

Выбор и эксплуатация

Зарядка для аккумулятора - это не игрушка. В городских условиях езды, а также частых пробок, когда автомобильный генератор не дает и половины необходимой силы тока, аккумулятор зачастую бывает недозаряжен . Заводить автомобиль, он, то заводит, но это лишь в летнее время или пока еще новый, через время недозаряд будет прогрессировать. Поэтому периодически будет полезным подзаряжать батарею.

Какое купить зарядное устройство? Ответим сразу, все китайские автомобильные зарядки, в которых находятся лишь лампочки и никаких регуляторов не присутствует желательно не покупать! Лучше в этом случае купить самый простенький, но с амперметром вполне достаточно и 5 ампер.

Зарядка автомобильного аккумулятора

Когда считается, что аккумулятор в автомобиле разряжен? Для начала, если сутра напряжение 11 вольт или меньше. Плотность тоже низкая, или «глазок» на аккумуляторе побелел, у машины затруднен запуск двигателя, или фары, которые работают от аккумулятора заставляют почти мгновенно падать напряжение. Это первые позывы к подзарядке.

Допустим, что вы приобрели зарядку, как минимум с амперметром. Какую силу тока установить? Все советуют 0,10 от емкости. Но мы бы советовали 0,05. Например:

  • У нас аккумулятор на 77 А./ч.;
  • 77А/чх0,05 = 3.85 Ампер.

То есть, аккумулятор емкостью 77 А./ч. подзаряжаем силой тока не выше четырех ампер. Напряжение устанавливаем не более 15 В. По мере подзарядки напряжение будет увеличиваться, а сила тока снижаться. Зарядка пониженными токами является более качественней, чем повышенными и, если вы никуда не спешите, то 2 А. будет вполне достаточно.

Когда аккумулятор полностью заряжен? Аккумулятор полностью заряжен, когда напряжение на клеммах 14-15 В., а сила тока от зарядки снизилась до 0,1-0,3 А. При этом плотность электролита покажет значение 1,25 или больше .

Также периодически нелишним разряжать аккумулятор. В качестве нагрузки, можно выбрать обычную лампочку. Когда напряжение снизится до 10 В., можно устанавливать на зарядку.

Как выбрать пуско-зарядные устройства

Для владельцев автомобилей, в которых не желательно отсоединять аккумулятор от сети, изготавливают зарядно-предпусковые устройства. Спецификой данных приборов является возможность подзарядки батареи без снятия аккумулятора с машины. Но это устройство не дает возможности запустить двигатель тут же, когда его только подсоединили в сеть автомобиля . Тем, кому необходимо устройство, которое дает возможность не только заряжать аккумулятор, но и запустить мотор машины тут же после подсоединения его к сети автомобиля, можно посоветовать подобрать пуско-зарядное устройство.

Разновидности пуско-зарядных приборов

Условно пуско-зарядные приборы для аккумулятора делятся на три типа, с учетом их возможностей:

  • Профессиональные;
  • Бытовые;
  • Комбинированные.

Бытовые пусковые приборы подразумевают их использование только в гаражных условиях. Как правило, эти аппараты рассчитаны на работу с сетью автомобиля 12 Вольт. Также встречаются такие устройства, которые работают в диапазоне напряжения 6-12 Вольт . С помощью этих приборов можно сделать зарядку аккумулятора, а также запустить не только двигатель автомобиля, но и мотоциклов, где напряжение бортовой сети имеет значение в 6 Вольт.

Профессиональные приборы заряда и запуска рассчитаны на эксплуатацию аккумуляторов, где напряжение сети имеет показатель и 12 , и 24 Вольта.

Рассчитаны эти устройства на пуск не только легковых автомобилей, но и коммерческих, где номинальное напряжение сети имеет 24 Вольта. Иногда можно встретить устройства, где диапазон выходного напряжения составляет 6-24 Вольт или даже 6-36 Вольт.

Оригинальным решением будет приобретение комбинированных пуско-зарядных приборов. Если внимательно разобраться, то это устройство является, по большому счету, инверторным сварочным агрегатом, с возможностью регулировки переключения выходного тока, который подходит для работы с бортовой сетью и аккумулятором автомобиля. Это многофункциональное устройство , но довольно сложное в повседневной эксплуатации.

Для начала, что необходимо учитывать, так это месторасположение машины на время, когда она не находится в эксплуатации. Тем автолюбителям, у которых есть гараж с подведенным в него электричеством, подходят стационарные устройства. Современные пусковые устройства имеют небольшие размеры, они не займут много места в вашем в гараже и в случае необходимости они все время находятся под рукой.

Если же автомобиль остается «ночевать» где-то на стоянке, то желательно выбрать автономное пусковое устройство. Данные приборы оборудуются встроенным аккумулятором , а это дает возможность делать зарядку или пуск двигателя без подсоединения его к электросети. Но за этим устройством потребуется особый уход, по причине того же установленного аккумулятора.

Затем нужно определиться, какой тип пуско-зарядного прибора подходит лучше всего. Если прибор будет применяться только с легковыми автомобилям, то вполне подходят бытовые устройства.

Хозяевам коммерческих автомобилей нужно уже обратить внимание на профессиональные приборы. Владельцам же машин, которые часто работают в гараже, и при этом используют сварочный аппарат, лучше обратить внимание комбинированные устройства.

Выбор по техническим критериям

Отправляясь выбирать пуско-зарядное устройство надо учитывать ряд факторов. В первую очередь, с каким аккумулятором этому прибору нужно будет работать. Разновидностей аккумуляторов несколько, и у любого вида существуют особенности в зарядке.

Потому перед тем, как идти за покупкой нужно точно уточнить, какой аккумулятор находится на автомобиле. Если это кислотная батарея , то и пусковое устройство обязано быть рассчитано на работу с таким видом аккумуляторов.

Дальше, что необходимо учесть, какое выходное напряжение обязано иметь пусковое устройство. Если для эксплуатации только с легковыми автомобилем, то вполне хватит и 12 Вольт. Но тут есть один интересный нюанс, пусковые устройства могут поддерживаться работоспособными довольно продолжительное время. И вполне вероятно, что автомобиль со временем поменяется и будет необходимо уже пусковое устройство с номинальным выходом 24 Вольта. То есть, наилучшим вариантом будет покупка устройства, которое можно будет эксплуатировать в диапазоне 6-24 Вольт, это не будет лишним.

Следующим этапом, который влияет на выбор пускового устройства, это сила тока, которое будет выдавать прибор для пуска двигателя.

Для определения этого показателя нужно посмотреть технические параметры автомобиля , а именно на силу тока, которая требуется для пуска автомобиля.

Если этой возможности, по какой-то причине нет, приблизительное значение этого показателя можно увидеть на аккумуляторе, который находится на авто.

Например, если на аккумуляторе указано, что его емкость имеет 60 А./ч., то пусковое устройство нужно подбирать с таким же показателем тока на выходе. Но опять-таки нужно взять в расчет то, что автомобиль может поменяться и это значение на машине будет больше и пусковое устройство с номиналом в 60 А./ч. уже не сможет запустить двигатель.

Потому рекомендуется при покупке пуско-зарядного прибора брать во внимание и этот фактор, так как купленное устройство, которое все время работает на максимальном значении, гораздо быстрей выйдет из строя из-за этой эксплуатации. Потому сила тока выбираемого устройства во время запуска обязана быть выше, чем необходимо.

Помимо силы тока для пуска, нужно учитывать и силу тока устройства , необходимого для зарядки батареи. Если выходная сила тока в режиме зарядки находится меньше, чем необходимо для аккумулятора, то это может привести к быстрому осыпанию батареи, по причине постоянной недозарядки.

Выбрать пусковое устройство по силе тока на зарядку довольно просто. Так как оптимальный показатель силы тока для подзарядки аккумулятора – это 10 % от общей мощности батареи. То есть, когда емкость батареи 60 А./ч., то сила тока, которая необходима на выходе, обязана составлять 6,0 Ампер. И опять-таки нужно учитывать, что прибор не должен работать на максимальных пределах, ему нужен определенный запас.

Выбор по оснащению

Затем, когда вопрос с техническими характеристиками, указанными выше, был решен, нужно обращать внимание на оснащение ЗПУ.

В первую очередь, надо провести зрительный осмотр прибора . Корпус пускового устройства обязан быть надежно зафиксирован, работа переключателей и тумблеров не должна вызывать каких-то сомнений, все должно быть тщательно закреплено.

У консультанта можно попросить сертификат качества, узнать сроки гарантии на данное устройство. Так как есть большая вероятность покупки товара плохого качества.

Затем, выбирая пусковое устройство, нужно познакомиться с техническим оснащением. Чем больше находится дополнительных функций у прибора и различных средств защиты, тем, естественно, лучше. Так как никто не застрахован от того, что случайно перепутает клеммы во время подключения прибора к автомобилю, что непременно приведет к поломке бортовой сети машины.

Провести визуальный осмотр зажимов и кабелей , их также в народе еще называют «крокодилами», также является непременным условием. Сечение проводов должно быть качественным. Это важно, так как во время пуска мотора, провода передают большой номинальный ток. И если сечение проводов будет некачественным, то они просто расплавятся и их нужно будет заменить.

Зажимы на проводах обязаны быть сделаны из меди толщиной от 3 миллиметров. Если толщина зажимов меньше, то есть большая вероятность их подгорания на участках контакта с клеммами.

Также нужно проверить прижим пружин, которые находятся на «крокодилах». Они обязаны иметь достаточное усилие, в противном случае контакт с клеммами будет ослабленным, это приведет к подгоранию зажимов и потере силы тока.

Также нужно заметить, что чем больше пусковое устройство для машины оборудовано дополнительными функциями для регулирования напряжения и силы тока, тем лучше.

Это же относится и к индикаторам режимов работы и к дополнительному оборудованию датчиками, которые показывают номинальную силу тока, выходного напряжения.

Подводя черту, можно подытожить, что и оба устройства для зарядки аккумуляторов имеют право на существование, их можно без проблем использовать для подзарядки аккумуляторов как отечественных, так и зарубежных, существует только один небольшой нюанс - зарядно-пусковые устройство необходимо использовать при отключенных от бортовой сети клеммах . Помимо того, устройство для зарядки АКБ обязано быть качественным, независимо от того к какому виду приборов оно относится.

И в конце… Перед использованием устройства для зарядки АКБ прочитайте инструкцию по эксплуатации, убедитесь в соответствии зарядного устройства с вашим АКБ. Правильное и качественное выбранное зарядное устройство избавит вас от множества проблем, значительно продлить время жизни аккумулятора, сэкономив этим ваши средства.