Почему горит значок двигателя причины. Что делать, если загорелась лампочка Check Engine. Загрязненные топливные форсунки

Современные автомобили трудно представить без наличия всевозможных датчиков, которые сообщают о наличии неисправности в определенных узлах и агрегатах. Если пару десятков лет назад водитель должен был выявлять поломку путем визуального осмотра, а также слушая работу двигателя, то сейчас всем этим занимается электроника.

Благодаря своевременной сигнализации того или иного , автовладелец имеет возможность сдать автомобиль в ремонт, ещё на начальной стадии поломки. Это позволит избежать дополнительных затрат. Сегодня мы рассмотрим индикатор неисправности двигателя , разберемся, при каких ситуациях он загорается, и как устранять неполадки в работе двигателя.

Если индикатор контрольной лампы мигает, ограничьте свое вождение или буксируйте свой автомобиль. Дальнейшее вождение может повредить каталитический нейтрализатор, который может стоить тысячи долларов для замены. Есть только один свет двигателя проверки, но тысячи причин, по которым он может быть включен. Если вы долгое время загораетесь при включенном контрольном двигателе, проблемы могут складываться, что затрудняет диагностику и быстрый поворот.

Когда индикатор проверки двигателя горит, сохраняется «код неисправности». Этот код может быть вызван «жесткой ошибкой», что означает, что проблема, которая вызывает свет, происходит прямо сейчас. Это также может быть вызвано прерывистой ошибкой, что означает, что проблема возникла в прошлом, но не происходит сейчас.

Сheck Engine

Каждый автовладелец знает, что данный индикатор подсвечивается желтым цветом и имеет название . При нормальной работе, данный индикатор загорается в момент и тухнет через пару секунд. Это своего рода проверка электроники. Однако если значок неисправность двигателя загорелся уже при движении автомобиля – это первый сигнал того, что в двигателе автомобиля что-то не так. В этом случае нужно немедленно обратиться на станцию технического обслуживания. Конечно, речь не идет о том, чтобы сию минуту остановиться и вызывать эвакуатор, просто, нужно не затягивать с ремонтом.

Существует четыре типа кодов: текущий, ожидающий, история и постоянный. Текущий означает, что при последнем проверке компьютера возникла проблема. Ожидание означает, что компьютер обнаружил проблему в последний раз, когда он проверял, но он не включит механизм проверки, пока не увидит проблему снова. История означает, что компьютер столкнулся с проблемой, но в последний раз, когда он проверял, проблем не было, поэтому он выключил свет, но вспомнил, что произошло и сохранил код. Постоянный код можно найти только на новых автомобилях.

После ремонта постоянный код не может быть удален механиком. Самотестирование, которое изначально потерпело неудачу и вызвало набор кода, должно выполняться и проходить до того, как индикатор контрольной лампы отключится. Код неисправности не является диагнозом. Это могут быть провода, идущие к датчику, это может быть драйвер в компьютере, или даже может быть недостаток в программировании, который может быть исправлен с обновлением. В некоторых магазинах предлагается «бесплатная диагностика света двигателя проверки», когда все, что они действительно сделают, это проверить код неисправности.

Говоря о том, что может обозначать данный сигнализатор, необходимо уточнить несколько нюансов. Если ещё в начале 90-х годов этот датчик сигнализировал только при нарушении работы карбюратора (засорение, приготовление неправильной смеси), то сейчас его компетенция значительно расширилась. На современных автомобилях, где вместо карбюратора уже установлен инжектор, «check engine» сигнализирует не только при поступлении неправильной смеси в цилиндры двигателя, но и при нарушении его оборотов, при проблемах, возникших в моменте зажигания, при неправильном , и т.д. Как видим, каждый элемент двигателя находится под контролем этого датчика.

Они притворяются хорошими парнями, чтобы забрать вас в дверь, а затем чрезмерно заряжать их для ремонта с использованием деталей низкого качества. Индикатор проверки двигателя загорается, потому что один из логических тестов компьютера не прошел. Эти тесты называются «мониторами». Некоторые мониторы зависят от других мониторов, что означает, что некоторые мониторы не могут работать, если другой монитор не работает успешно. Это означает, что если монитор с зависимостями потерпел неудачу, в результате чего загорается индикатор проверки, после устранения проблемы зависимый монитор может работать и сбой.

Горит индикатор неисправности двигателя , во многих случаях, благодаря «великолепному» качеству бензина в странах СНГ. Дело в том, что из-за разбавленного топлива, на свечах зажигания образуется нагар. Вследствие этого одна из свечей может не подавать искру, в результате чего двигатель начинает «троить». Такие случаи часто происходили как со старыми иномарками, так и с новыми отечественными машинами. Водители уже готовились на электронную диагностику, на дорогой ремонт двигателя, а причина, как оказывалось, находилась на поверхности.

Двигатель проверки может быть включен, тогда проблема, вызвавшая его, может быть исправлена ​​правильно, а затем индикатор проверки может снова загореться сразу после ремонта. Не все контрольные огни проверяют огни двигателя. Это помогает принять во внимание все предупреждающие огни и описать их при смене автомобиля. В нижнем левом углу тире свет, похожий на небольшой кран, был на некоторое время, но машина, кажется, работает нормально.

Плохой кислородный датчик может запускать сигнальную лампу, но может быть и десятки других проблем. У вас должен быть диагностирован диагностический прибор у дилера или в независимом магазине. Новые двигатели теперь рекомендуют менять с более высокими интервалами пробега.

Конечно же, это одна из распространённых причин, но как быть, если дело обстоит гораздо серьёзнее? Проблема, конечно же, может быть и из-за того, что ресурс той или иной запчасти силового агрегата уже подошел к концу. К примеру: засорившиеся форсунки двигателя, ослабление натяжки ремня , неисправность работы – всё это также приводит к тому, что горит значок неисправность двигателя. К сожалению, в подобных случаях, затраты могут быть довольно большими.

Если нет признаков износа, повреждения, масла или износа, вы можете переоценить, вообще ли вы замените ремень газораспределения. У него много миль, но был установлен новый двигатель и недавно была установлена ​​новая автоматическая коробка передач. В последнее время он начал терять власть, а затем бегать, как сумасшедший во время вождения. Световой сигнал контрольной лампы не возникает каждый раз, когда происходит это «пульсирование», но теперь пробег газа ужасен.

Типичными причинами являются внутренние утечки топлива из плохих инжекторов или разрывы регулятора давления топлива. Если это не определяет виновника, вы можете попытаться отключить датчик температуры охлаждающей жидкости и проверить привод автомобиля. Да, это запустит свет контрольного двигателя. Но если двигатель работает лучше, датчик, вероятно, плох. Проверьте вакуумную линию на регулятор давления топлива после выключения двигателя; если в линии имеется жидкое топливо, регулятор давления разрывается и позволяет сырому топливу поступать непосредственно в индукционную систему.

Как правило, если клиент приезжает на станцию обслуживания с подобной проблемой, мастер подключается к электронике автомобиля и считывает программные ошибки. Они способны точно указать на причину неисправности. Компьютерная диагностика стоит, в среднем, 1000-1500 рублей. Бывает и такое, что двигатель исправен, а сбой произошел в самой электронике. В этом случае, мастер обнуляет показатели, и никакого ремонта автомобилю не требуется. Тем не менее, если в вашем автомобиле загорелся индикатор неисправности двигателя, не игнорируйте его, особое внимание уделите . Обратитесь за помощью к профессионалу, чтобы в дальнейшем ремонт не «влетел в копеечку».

Ваша газовая крышка свободна или сломана?

Тест на герметичность топливного давления подтверждает это и может также идентифицировать любые утечки инжекторов. Первое, что вы должны проверить, когда загорается индикатор проверки, - это ваша газовая крышка. Если уплотнение сломано из-за ослабленной или поврежденной газовой крышки, пар может протекать в систему топливного бака, что приводит к включению индикатора проверки двигателя.

Если ваша газовая крышка работает правильно, следующая вещь, которую вы должны проверить, - это уровень вашего моторного масла. Низкий уровень масла может привести к включению индикатора проверки двигателя, поскольку вождение с низким уровнем масла может привести к повреждению двигателя. Обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля, чтобы узнать, как проверить моторное масло.

Индикатор проверки двигателя всегда загорается при включении зажигания и гаснет после запуска автомобиля (если все системы автомобиля работают в штатном режиме).

Вид индикатора

Так выглядит иконка «сигнализатор двигателя»

Не стоит путать с иконкой «машина с ключом» — это сигнализатор иммобилайзера.


Если уровень газового колпачка и уровня моторного масла в норме, проверка света двигателя может означать более серьезную проблему, например. Поврежденные свечи зажигания, провода или катушки Проблемы с термостатом Неисправный каталитический нейтрализатор Неисправный датчик массового расхода воздуха Неисправный кислородный датчик Неисправный клапан рециркуляции отработавших газов. Вам следует как можно скорее проверить компьютер вашего автомобиля. Всегда лучше делать это быстро, чтобы избежать стирания кода, что затрудняет определение проблемы.

Если горит эта иконка, значит иммобилайзер не активирован

Общие сведения

Во всех современных автомобилях, в том числе и Лада Гранта, при включении зажигания загорается сигнализатор двигателя, а также датчики других систем. Если с вашим транспортным средством полный порядок, (проверьте двигатель) погаснет через несколько секунд после того, как мотор запуститься. Но, в том случае, если сигнализатор двигателя так и остался гореть, у вас есть серьезный повод обратиться за помощью к автомеханику.

Светится ли ваш индикатор двигателя?

Если индикатор контрольной лампы мигает, а не горит, двигатель либо пропущен, либо некоторые из его цилиндров работают неправильно. Это может быть очень опасно и даже может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, что очень дорого исправить. В этом случае немедленно обратитесь к вашему автомобилю.

Если да, не стесняйтесь связаться с нашими специалистами по обслуживанию. Мы будем рады помочь вам и помочь вам вернуть свое транспортное средство в надлежащее рабочее состояние. Всегда есть такая кратковременная паника, когда вы видите желто-оранжевое свечение вашего двигателя. Но прежде чем вы впадете в панику, подумайте, что на самом деле означает ваш световой сигнал. Это может быть не так плохо, как вы подозреваете! Это может быть что-то простое, как свободная газовая крышка, или это может свидетельствовать о провале чего-то более важного.

Появление на панели приборов индикации Check Engine может говорить о многом. Далее мы постараемся разобрать основные причины, почему загорается сигнализатор двигателя на Лада Гранта и что делать водителю в таком случае!

Основные причины появления «Джеки Чана» (Check Engine)

Значок «проверьте двигатель» загорается когда одна или несколько систем автомобиля работают не правильно. В этом случае и посылает Вам сигнал в виде этого значка.

Если вы этого не сделаете, вы можете легко зайти в сервисный отдел Миссиссауги Киа и попросить вас перезагрузить свет вашего двигателя, пока вы ждете. Закажите свое обслуживание в режиме онлайн, и мы сразу свяжемся с вами. Хотите знать, нужно ли буксировать свой автомобиль или ездить?

Ознакомьтесь с нашей статьей о том, безопасно ли управлять автомобилем проверки. Причины проверки двигателя. Настало время ответить на все важные вопросы: почему свет двигателя проверки загорается? Световой индикатор проверки существенно означает, что бортовая компьютерная система вашего автомобиля самостоятельно диагностировала какую-то проблему. Эта проблема может быть чем-то вроде мгновенной икоты, что-то вроде рыхлой газовой шапки или изменения влажности, к отказу основного компонента, такого как плохой каталитический конвертер.

В некоторых случаях помогает обычный сброс клеммы с аккумулятора. В таком случае скорее всего был залит некачественный бензин и возникли пропуски зажигания, или и т.п.

Низкое качество топлива


Качество бензина в РФ оставляет желать лучшего

Это может быть временная проблема, вызванная резервуаром плохого газа или рядом других факторов. В таких случаях свет должен уходить сам по себе через короткое время. Список вещей, которые могут вызвать свет двигателя проверки, довольно длинный, но в первую очередь сначала, если свет загорается, вы должны сначала проверить, свободен ли газовый колпачок, поскольку свободная крышка отправляет сообщение об ошибке на компьютер автомобиля, сообщает утечка в системе рекуперации паров. Если газовый колпачок свободен, затяните его и продолжайте движение.

Среди распространенных причин активации сигнализатора двигателя является заправка автомобиля некачественным бензином. В таком случае может потребоваться осуществить .

Каждый двигатель рассчитан на определенную марку топлива – А92, А95 и т.д., которые обладают определенным октановым числом. Если этот показатель не соответствует действительности, то есть октановое число заправленного бензина ниже нормы, при работе двигателя может возникнуть такое разрушительное явление, как детонация. По требованиям завода-изготовителя в Лада Гранта .

Даже после затягивания потребуется некоторое время, чтобы свет погас. Большинство из них - довольно недорогие проблемы для ремонта. Однако, хотя иногда свет может быть вызван не более чем неисправным кислородным датчиком, если свет начинает мигать, это указывает на более серьезную проблему, и в этом случае закажите заявку на обслуживание, и мы будем рады предоставить решение тебе нужно.

Необходимое техническое обслуживание. Необходимое освещение должно просто указывать на то, что автомобиль должен быть заменен маслом или другим обычным обслуживанием. Предупреждающие огни на приборной панели обычно являются первым признаком того, что что-то не так. Если вы заходите, пока вы едете, остановитесь где-нибудь в безопасности как можно скорее.

Чтобы предупредить возможные проблемы, электронный блок управления двигателя выводит на панель приборов сигнал «Проверьте двигатель». Т.е. в данном случае индикация служит своего рода страховкой.

Также обратите внимание на то, как ведёт себя автомобиль. На некачественном топливе он начнёт задыхаться, станет троить и глохнуть на холостом ходу, расход топлива должен возрасти ().

Некоторые огни находятся на всех автомобилях, другие могут быть специфическими для вашей модели. Поэтому рекомендуется посмотреть в своем справочнике и убедиться, что вы знакомы с тем, что каждый из них означает. Когда вы заводите двигатель, загорается индикатор давления масла, или вы не запускаете свой двигатель. Если сигнальная лампа загорается даже при правильном уровне масла, немедленно позвоните нам или позвоните в гараж.

Индикатор зарядки аккумулятора вообще не срабатывает, или включается, пока вы едете. Это может означать, что у вас есть одна из трех проблем.

  • Слабая батарея или клемма стартера.
  • Неисправность генератора.
  • Поврежденный или ослабленный приводной ремень генератора.
Поврежденный приводной ремень - серьезная проблема. Припаркуйтесь прямо в ближайшем безопасном месте и выключите двигатель.

Решение возникшей проблемы крайне простое – и заправьте авто другим топливом. После того, как бензонасос начнет закачивать новый, более качественный бензин, индикация Check Engine потухнет.

Проблемы с бензонасосом или топливными фильтрами


Сигнальная лампа вашей тормозной системы загорается, когда вы выпустили ручной тормоз. Это означает, что уровень тормозной жидкости может быть низким. Если свет все еще горит, несмотря на то, что уровень тормозной жидкости правильный, у вас может быть неисправность датчика. Возьмите свой автомобиль дилеру или гаражу как можно скорее.

Помните - это хорошая идея, чтобы проверить уровень тормозной жидкости каждые несколько недель, чтобы убедиться, что вы не просачиваетесь. Если вам нужно нажать педаль тормоза дальше, чем обычно, один из ваших гидравлических тормозных контуров мог бы провалиться.

Cигнализатор двигателя может загореться в результате проблем с бензонасосом

И снова причина косвенно связана с бензином. Но, на этот раз сигнализатор двигателя может загореться в результате или из-за засорившихся топливных фильтров. При этом помимо постоянного горения индикатора двигателя, усложниться запуск мотора. Наконец, явным признаком .

Убедиться в том, что проблема связана именно с бензонасосом не сложно – просто проверьте давление подачи топлива. Как правило, нормой считается давление в 3 атмосферы. Если давление ниже, а фильтр чистый, потребуется .

Загрязненные топливные форсунки


Забитые топливные форсунки = неправильное смесеобразование

Следующая проблема связана с форсунками, через которые осуществляется подача топлива в цилиндры двигателя. С учетом качества отечественного бензина не удивительно, что форсунки быстро забиваются различными элементами, содержащимися в бензине. В результате, в цилиндрах мотора происходит неправильное смесеобразование.

Электроника улавливает проблему постоянно обедненной топливной смеси и посылает водителю сигнал в виде загоревшегося Check Engine.

Выход из проблемы в данной ситуации прост – форсунки необходимо прочистить. Но, данную задачу рекомендуем проводить на специализированных СТО, где имеется все необходимое оборудование. В «гаражных» условиях вы не добьетесь хорошего результата, а только окончательно выведете форсунки из строя.

Проблема кислородного датчика

На инжекторных двигателях независимо от его объёма и количества клапанов (подробнее ), имеется большое количество разнообразных датчиков:

  1. датчик положения коленчатого вала,
  2. датчик давления масла, температуры двигателя,
  3. наконец, кислородный датчик.

Вот именно последний среди всех перечисленных и является наиболее уязвимым местом не только у автомобилей ВАЗ, но и на иномарках. По причине неисправности кислородного датчика (или как он еще называется – лямбда-зонд) на панели приборов может загораться сигнализатор двигателя.

Проблема решается компьютерной диагностикой двигателя, визуальным осмотром датчика (возможно, что его просто необходимо очистить от нагара). Если же датчик и вовсе выйдет из строя, .

Неисправность свечей зажигания

С завода на 16-ти клапанный автомобиль устанавливаются свечи АУ17ДВРМ, не путайте .


Свеча зажигания

Не исключена вероятность появления сигнализатора двигателя и по причине неисправности свечей зажигания. Возможно, неправильно был установлен зазор между электродами свечи, или же на свечах образовался нагар, который блокирует прохождение искры. Состояние свечей оценивается визуально. Если нарушен был зазор между контактами, установите его в значении, примерно 1.3 мм.

Проблема с искрой может возникать в результате неисправной катушки зажигания или высоковольтных проводов (что на Лада Гранта также является весьма уязвимым местом). По этой причине на панели приборов и загорается Check Engine. Дополнительным признаком может стать неравномерная работа мотора, двигатель будет «троить».

Засорившийся катализатор

Значок «Неисправность двигателя» может загораться и по причине засорившегося катализатора (каталитический нейтрализатор) . Данный элемент является составной частью выпускной системы и служит для уменьшения выбросов вредных газов в атмосферу. Проблема решается либо заменой элемента выхлопной системы, в которую встроен катализатор, либо как таковое его вырезание из конструкции (гаражный метод).

Но, если вы решите воспользоваться вторым вариантом, знайте, что ваш автомобиль уже не будет соответствовать установленному экологическому стандарту.

При отсутствии катализатора выхлопные газы насыщены более высоким количеством вредных веществ.

Ошибка в работе электроники

Не редки случаи, когда Check Engine загорается по ошибке, даже когда с двигателем полный порядок. Это ни что иное, как . Как правило, проблема решается сбросом клемм с аккумулятора. Если и это не помогло, необходимо пройти компьютерную диагностику, возможно, причина неисправности кроется в прошивке двигателя.

Воздушный фильтр вышел из строя (засорился)

От правильной работы воздушного фильтра зависит качество смеси, которая попадает в двигатель. Если воздушный фильтр засорён, то в двигатель будет попадать не верно рассчитанная смесь. В данном случае необходимо заменить воздушный фильтр, как это сделать рассмотрено в статье: .

Выводы и итоги

На современных автомобилях ВАЗ, в частности, модели Лада Гранта, электроника встроена практически в каждый технический узел. Поэтому не удивительно, что даже в результате небольших проблем, системы сразу же оповещают водителя, путем активации сигнализатора двигателя. Это позволяет решать проблему с мотором своевременно!