Как выглядит опорный подшипник. Во сколько обойдется ремонт. Причины возникновения неисправности опорного подшипника.

Элементы подвески транспортного средства включают в себя массу различных деталей — кронштейны, рычаги, пружины, амортизаторы, подшипники и так далее. Каждая из них имеет свое назначение, однако лишь исправное состояние всех элементов и узлов подвески формирует условия для безопасной езды автомобиля. При сильном износе они могут служить источниками посторонних звуков — скрипов, стуков и так далее. Одним из таких компонентов, непосредственно воздействующих на поворачиваемость транспортного средства (показатель, указывающий на поведение автомобиля в повороте, поворачиваемость бывает нейтральной, избыточной и недостаточной), является опорный подшипник амортизатора. Об этом далее в статье.


Подвеска МакФерсон является одной из наиболее распространенных типов автомобильных подвесок. Основной конструкционный элемент подвески — амортизационная стойка, в результате чего подвеска также обрела название «качающаяся свеча». Преимущественно «свечная подвеска» применяется для передних колес. Применение подвески МакФерсона дало возможность поперечно разместить коробку передач и мотор в подкапотном пространстве и обусловило ее широчайшее применение в современном автомобилестроении.

Подвеска типа МакФерсон состоит из:


  1. Стабилизатора поперечной устойчивости.
  2. Амортизационной стойки.
  3. Поворотного кулака.
  4. Поперечного рычага.
  5. Подрамника.

В подвеске МакФерсона ключевую роль играют опорные подшипники. Именно они являются так называемым связующим звеном между кузовом автомобиля и передней подвеской. От состояния данных элементов зависит качество управления транспортным средством, комфорт и безопасность езды.

Опорный подшипник стойки амортизатора, устройство и принцип работы


Опорный подшипник, в отличии от обычного подшипника качения, имеет большую толщину наружного кольца. В данном подшипнике роль тел качения играют цилиндрические ролики. Каждый такой ролик располагается перпендикулярно предыдущему и с целью защиты отделен от него с помощью сепаратора. Такая конструкция дает отдельно взятому подшипнику возможность брать на себя нагрузки из любых направлений.

Основные вариации опорных подшипников, используемые в современных автомобилях:


  1. Одиночно-разделенный вид опорного подшипника. В таком подшипнике наружное кольцо разделено в одном месте, с помощью чего увеличивается жесткость. Данный подшипник применяется для вращения внешнего кольца с большой точностью.
  2. Подшипник с отделяемым внешним кольцом, чтобы вращалось внутреннее. В данном подшипнике внутреннее кольцо соединяется с корпусом, в внешнее — отделяется. Данная модель применяется там, где требуется точность вращения внутреннего кольца.
  3. Подшипник, в котором внутреннее кольцо является отделяемым для вращения внешнего. В данной модели отделяется уже внутреннее кольцо, а наружное соединяется с корпусом. Данный тип опорных подшипников применяется там, где нужна точность вращения внешних колец.
  4. Подшипник со встроенным наружным или внутренним кольцом. В данной модели не требуются прижимные фланцы, в результате наличия монтажных отверстий. Кроме того, конструкция опорного подшипника с вмонтированным кольцом предусматривает прокладки, что способно обеспечить постоянную точность вращения и исключить влияние установки. Данный тип подшипника может быть применен для вращения как внутреннего, так и наружного кольца.

Признаки неисправности подшипника


  1. В результате наличия механической связи подшипника и опорных чашек стоек, даже малейший люфт будет сразу отдавать в кузов специфическими стуками.
  2. При повороте в области опорных чашек слышен скрип.
  3. Поворот рулевой колонки становится затрудненным, в особенности это заметно на транспортных средствах без усилителя руля.

Диагностика подшипников

Более детальную диагностику можно произвести при помощи помощника:



Инструменты, приспособления, расходные материалы



Как поменять опору передней стойки с подшипником (поэтапный ход работы)



Как заменить опорный подшипник, пошагово

Если с опорой все нормально, а неисправность кроется только в подшипнике, можно отдельно заменить его, для чего демонтируем стойку с опорой (процедура описана выше) и разбираем последнюю (конструкция у всех различная, однако принцип примерно одинаков), после чего производим ревизию подшипника. Обычно шарики неровно изношены, сальники разрушены, на обойме имеются задиры. Далее меняем опорный подшипник и устанавливаем все в обратном порядке.


Ремонт опорного подшипника, имеет ли смысл делать ремонт или лучше поставить новый подшипник

Несмотря на то, что подшипники, чаще всего, разбираются и к отдельным компонентам можно получить доступ, не имеет смысла их ремонтировать. Во-первых, стоимость подшипника небольшая, а, во-вторых, это достаточно ответственный узел, в результате чего замена сальников либо шариков кустарным методом не приведет ни к чему хорошему. Поэтому — однозначная замена.


Опорный подшипник, менять оба или один

Один менять подшипник или сразу оба — не существует одного мнения. Как правило, парная замена осуществляется больше из-за перестраховки. Работники СТО диагностируют эту потребность, исходя из состояния автомобильной подвески в целом. Бывает и такое, что производить замену второго подшипника нецелесообразно — зачем выкидывать отлично работающую деталь?


Опора передней стойки амортизатора, если подшипник в хорошем состоянии, можно ли сделать ремонт опоры амортизаторной стойки

Если подшипник нормальный, а причина стука заключается в износе демпфера либо другого элемента, который не является ответственным узлом конструкции, то можно осуществить ремонт опоры. Например, если резиновая подушка исправна, но в процессе эксплуатации изменила размер, можно скомпенсировать усадку, вмонтировав прокладку, изготовленную на станке. Конечно, не удастся вернуть опоре 100 процентную работоспособность, однако пробег в пару тысяч километров обеспечить можно, причем без явных проблем в безопасности и комфорте.


Хотя опора стойки амортизатора — ответственный узел, можно восстановить ее работоспособность без обращения в сервис. Зависимо от тяжести повреждения, необходимо выбрать между ремонтом, заменой изношенных элементов либо установкой нового узла. Решение зависит от стоимости комплектующих и вашей квалификации.

Опорный подшипник (в простонародье "опорник") – это подвид, который относится к подшипникам качения. Этот вид подшипников нашел широкое применение на современных авто, за счет простоты установки, способности выдерживать высокие нагрузки, и прекрасным эксплуатационным характеристикам.


"Опорник" располагается под капотом, в верхней точке "стакана" кузова, в котором установлена амортизационная стойка. Опорный подшипник призван соединять кузов и , благодаря "опорнику" вес автомобиля передается на колеса, которые вращаются. Этот элемент весьма важен, без него об управляемости и комфортной езде не могло бы быть и речи.


От обычного подшипника, опорный отличает - толстое наружное кольцо (обойма). Такая конструктивная особенность объясняется необходимостью выдерживать серьезные нагрузки и удар, которые поступают от колес.


Неисправности опорного подшипника - причины

Как правило, основной причиной неисправности "опорника" является грязь и песок, которые попадают во внутрь детали. Также нередки случаи, когда опорный подшипник выходил из строя по причине или в результате сильного удара при езде по неровностям. В таком случае «смерть опорника» может наступить даже при исправной стойке, т. к. даже исправный амортизатор и пружина имеют свой предел, и если удар сильный, то пружина и амортизатор не могут погасить его, в итоге страдает «опорник», на который передается этот удар.

Как понять, что опорный подшипник неисправен?

  • Неисправный подшипник выдаст себя скрипом и стуком, который доносится из арок и появляется каждый раз, когда вы проезжаете неровные участки дороги, например, такие как "лежачий полицейский".
  • Ухудшается маневренность автомобиля, управление становится не четким, машина начинает «рыскать» по дороге.

Как проверить опорный подшипник?

  1. Прежде всего необходимо снять защитный колпак, он может быть пластиковым или резиновым.
  2. Пальцами необходимо прижать верхний элемент штока стойки.
  3. Используя усилие руки, попытайтесь раскачать машину за крыло (это также может сделать помощник) с той стороны, с которой установлен опорный подшипник. Если опорный подшипник изношен, рукой вы ощутите люфт или стук.

Второй способ проверки опорного подшипника

  1. Посадите за руль друга и попросите его повернуть руль, а сами, положа руку на виток пружины, попытайтесь почувствовать нет ли металлического щелчка, который будет отдаваться в руку по пружине.

Как проверить опорный подшипник - третий способ

  1. Выберите участок дороги, на котором нет машин.
  2. Сделайте небольшой тест: остановитесь полностью, затем троньтесь с места, поворачивайте руль, резко затормозите.
  3. Если опорный подшипник неисправен, в районе передних колес вы услышите похрустывание или неметаллический скрип или скрежет. Когда появится этот скрип, вы почувствуете, как руль постепенно уходит в сторону, в зависимости от того, какой из "опорников" неисправен.

Следует понимать, что проверку опорного подшипника следует выполнять не только в случае подозрения на его неисправность, проверку "опорника" рекомендуется выполнять не реже чем раз в 15-20 тис. км. пробега. Сделать это можно как самостоятельно, так и на СТО на специальном диагностическом стенде.

Амортизаторов крепятся к кузову автомобиля посредством верхних опор, в конструкцию которых входят специальные подшипники. Их роль заключается в равномерном распределении ударных нагрузок, передающихся от передних колес.

О том, что представляет собой опорный подшипник передней стойки, мы и поговорим в этой статье. Мы рассмотрим его конструкцию, признаки неисправности и процесс замены на примере автомобиля отечественного производства ВАЗ-2110.

Особенности конструкции

Опорный подшипник передней стойки не предназначен для вращения. Основу его конструкции составляют резиновый сепаратор и комплект стальных шариков. Благодаря тому что сепаратор имеет возможность изгибаться в разные стороны, и происходит гашение нагрузок. А шарики помогают распределить их максимально равномерно.

Подшипник верхней опоры имеет несколько разновидностей:

  • с интегрированным наружным (внутренним) кольцом;
  • с отделяющимся наружным кольцом;
  • с отделяющимся внутренним кольцом;
  • одиночно-разделенный.

Где он расположен

Опорный подшипник передней стойки размещен в корпусе верхней опоры. Ее вы сможете увидеть, подняв капот своего автомобиля. Обратите внимание на так называемые стаканы, расположенные над колесными арками. Сверху они обычно накрыты защитными колпаками. Если снять один из этих колпаков, под ним вы увидите верхнюю опору стойки. К стакану она крепится тремя болтами. Гайка, расположенная по центру опоры, соединяет ее со стойкой.


Срок службы

Ресурс опорников для ВАЗ-2110 составляет 80-100 тыс. км пробега. По крайней мере, так заявляет завод-производитель.

К чему приводит неисправность опорных подшипников

Любые неполадки в передней подвеске автомобиля могут стать причиной снижения управляемости, возникновения проблем со стабилизацией во время движения, а также деформации кузова.

Неисправный опорный подшипник передней стойки чаще всего провоцирует повреждение «стакана», к которому крепится амортизатор. Из-за этого нарушается геометрия кузова, появляются проблемы с управлением, разрушается сама стойка.

Диагностика неисправности

Как же предупредить возможные последствия? Для этого всего лишь необходимо знать признаки неисправности опорного подшипника передней стойки. К ним можно отнести стук (хруст) в районе верхнего крепления амортизатора при движении по неровной дороге, а также снижение эффективности управления.

Для того чтобы удостовериться в неисправности опорника, его нужно проверить. Делается это следующим образом:

  1. Поднимаете капот машины, снимаете крышку с диагностируемого «стакана».
  2. Прикладываете ладонь к верхней части «стакана» в месте крепления стойки к опоре.
  3. Другой рукой раскачиваете кузов автомобиля в вертикальном и горизонтальном направлениях.


Если опорный подшипник передней стойки ВАЗ неисправен, он заявит об этом появлением характерного стука и вибрации. Последнюю вы точно ощутите ладонью.

Что может случиться с подшипником

Подшипник передней опоры может выйти из строя по причинам:

Наиболее распространенными неисправностями опорника являются разрыв резинового сепаратора и повреждение внутреннего или наружного кольца.

Во сколько обойдется ремонт

Для восстановления подвески ВАЗ-2110 придется заменить либо опору в сборе, которая обойдется в 600-700 рублей, либо только опорный подшипник передней стойки. Цена на эту деталь «десятки» составляет порядка 350 рублей. Замену желательно производить на обеих стойках. По крайней мере, так вам будет легче учитывать ресурс.


Модель и размеры опорного подшипника передней стойки ВАЗ-2110

Штатные опорники для «десятки» выпускаются под каталожным номером 348702. Кстати, они также подходят и для ВАЗ-2108, 2109, 2111, 2112. Это шариковый упорный одинарный подшипник с двумя внутренними кольцами. Выпускают такие детали на Вологодском, Самарском и Минском подшипниковых заводах. Российские изделия производятся согласно ГОСТ 520-2002.

Технические характеристики опорного подшипника 348702 следующие:

  • диаметр наружный, мм - 52;
  • диаметр внутренний, мм - 14,5;
  • ширина, мм - 14;
  • масса, кг - 0,05;
  • диаметр шарика, мм - 5,556;
  • грузоподъемность статическая/динамическая, КН - 25,4/12;
  • номинальная частота вращения, об/мин. - 15 тыс.

Замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ-2110

Для замены опорника на «десятке» ехать на СТО необязательно. Это без проблем можно сделать самостоятельно. Для этого потребуются следующие инструменты:

  • баллонный ключ и домкрат;
  • ключи на 9, 17, 19 (рожковые), на 13 (торцевой), на 22 (накидной);
  • пассатижи;
  • съемник для наконечников рулевых тяг;
  • две стяжки для пружин амортизаторов.


Замена опорного подшипника осуществляется следующим образом:

  1. Машину устанавливаем на ровной площадке, фиксируем ее.
  2. Отворачиваем болты фиксации переднего колеса с нужной стороны. Приподнимаем кузов домкратом, демонтируем колесо, убираем его в сторону.
  3. Пассатижами вытаскиваем шплинт гайки рулевого наконечника, ключом на 19 откручиваем эту гайку.
  4. Если у вас есть съемник для наконечников рулевых тяг, извлекаем с его помощью палец из стойки. Если съемника нет, палец можно выпрессовать при помощи небольшой плоской монтировки, используя ее как рычаг.
  5. Используя рожковый ключ на 19, откручиваем две гайки болтов, которые крепят стойку к поворотному кулаку. Если болты прокручиваются, придерживаем их шляпки с обратной стороны ключом на 17.
  6. Переходим к моторному отсеку. На стакане откручиваем 3 гайки, которые присоединяют опору к кузову ключом на 13.
  7. Демонтируем амортизационную стойку.
  8. При помощи ключей на 9 и на 22 откручиваем гайку крепления стойки к верхней опоре.
  9. Демонтируем верхнюю опору и разбираем ее. Извлекаем неисправный опорник, устанавливаем на его место новый. Собираем опору.
  10. Если вы решили заменить весь опорный блок, ничего разбирать не нужно. Просто снимите старую опору со стойки, а на ее место прикрутите новую.
  11. Сборку производим в обратном порядке.
  12. Аналогичным образом осуществляем замену опорника (опоры в сборе) на другой стойке.


Как продлить жизнь опорным подшипникам

Для того чтобы опорные подшипники служили как можно дольше:

  • по возможности избегайте движения по неровному покрытию, а если этого сделать нельзя, двигайтесь с минимальной скоростью;
  • не тормозите непосредственно на выбоинах (ямах), кочках;
  • не допускайте попадания на корпуса опор грязи, пыли, технических жидкостей, проверяйте состояние креплений защитных колпаков на стаканах;
  • хотя бы один раз в три месяца производите осмотр состояния опор и диагностику подшипников вышеописанным образом;
  • покупая опорники для замены, отдавайте предпочтение фирменным деталям.

Инструкция

Снимите защитные пластиковые колпаки, прижмите верхний элемент штока передней стойки пальцами и покачайте автомобиль за крыло. При большом износе подшипника будет ощущаться стук и люфт. Кроме того, его исправность можно проверить таким образом: попросить кого-нибудь сесть за руль, положите ладонь на виток передней пружины, попросите повернуть рулевое колесо в любую сторону. Если будет слышен металлический щелчок с одновременной отдачей в ладонь, значит опорный подшипник изношен.

Кроме того, проверить наличие неисправности в опорном подшипнике можно по звуку . Произведите при движении автомобиля на небольшой скорости любые маневры: повороты, торможение, остановитесь и троньтесь с места. При выходе из строя опорного подшипника будет четко слышен неметаллический шум в районе передних колес. После его появления рулевое колесо обычно начинает уходить незначительно вправо.

Проедьте на автомобиле по неровностям на проезжей части, в том числе по «лежачему полицейскому». При выходе из строя опорного подшипника будет слышен скрежет в районе амортизатора. Он не постоянен - то появится, то пропадет. Это чаще всего можно наблюдать в холодную погоду. При любом из вариантов, опорный подшипник следует немедленно заменить . Для этого есть два варианта.

Первый – снять стоечный узел полностью, т.е. вместе с тормозным диском и рулевым кулаком. Хотя это и трудоемкий процесс, зато потом не нужно будет делать развал-схождение. Второй несколько проще, в этом случае отсоединить следует рулевой кулак, демонтировать верхнюю часть с пружиной. Но придется извлечь и регулировочный болт, в результате чего нужно будет регулировать сход-развал.

Сегодня один из самых популярных типов ходовой части легковых автомобилейнезависимая подвеска Макферсона. Самое слабое ее место – опорный подшипник. Но в отличие от других типов подвески он не разрушается мгновенно, а сигнализирует о своем износе нарастающим стуком. Диагностика в абсолютном большинстве случаев показывает износ именно этой детали. В этом случае ее нужно заменить.

Вам понадобится

  • Новый опорный подшипник, набор инструментов

Инструкция

Открутите ступичную гайку, которая крепит ШРУС к ступице, предварительно подняв ее на домкрате. В случае необходимости, пусть помощник нажмет тормоз, чтобы колесо не прокручивалось. Снимите колесо.

Отсоедините рулевой кулак от рулевой сошки. Для этого выньте шплинт и раскрутите гайку. Шаровый палец извлекайте специальным съемником, не пользуйтесь молотком. Установите съемник и прокрутите его винт несколько раз, он разъединит рулевой кулак и сошку.

Разведите тормозные колодки монтировкой, соблюдая осторожность. При выжимании не используйте в качестве опоры рычага тормозной диск, так как он достаточно хрупок. После этого просто раскрутите крепежные болты.

Отсоедините шаровую опору. Это можно сделать двумя способами. Если опора приклепана к рычагу, выпрессуйте шаровый палец, специальным съемником. В том случае, когда опора крепится на болтах, просто открутите их и она останется висеть на рулевом кулаке.

Стяните пружину. Для этого используйте специальные приспособления, которые сжимают пружину, цепляясь за нее крючками. Чтобы пружина сжималась равномерно, используйте не менее двух стяжек. Чтобы крючки не соскальзывали с витков пружины, подложите под них крупнозернистую наждачную бумагу.

Раскрутите гайку штока. Для этого понадобится стоечный ключ, представляющий собой две трубки, вставленные одна в другую. Внутренняя трубка придерживает паз, а внешняя выкручивает гайку штока, которая и удерживает подшипник. Паз внутренней трубки должен садиться на шток очень плотно, иначе при повреждении лысок, открутить гайку самостоятельно невозможно.

Снимите старый опорный подшипник и установите новый. Сборку производите в обратной последовательности. При установке шаровой опоры понадобится помощник, который отожмет рычаг, пока его не удастся зафиксировать болтами. После сборке прокачайте педаль тормоза, чтобы в колодки прилегли к диску.

Видео по теме

Источники:

  • как самому заменить подшипник

Сильные удары кузова о балки моста при движении груженого автомобиля, затрудненное управление движением говорят о внешних проявлениях износа или поломки пружины задней или передней подвески. Чтобы этого избежать, необходимо периодически проверять пружины, а как это сделать?





Автослесари утверждают: нужно знать, какой подшипник купить, чтобы на машине ездить, а не лежать под ней каждую неделю, ремонтируя ступицу колеса. Важен правильный выбор подшипника и для тех, кто хочет увеличить безопасность и скорость своего катания на роликах. Эта небольшая деталь является очень важной, так как обеспечивает свободу вращения конструкционных элементов различных механизмов.

Виды подшипников

Подшипники бывают шаровые, конусообразные, игольчатые. Различаются они и по качеству сепаратора, который является самым важным компонентом, обеспечивающим удержание тел качения на одинаковом расстоянии друг от друга и поддерживающим их, равномерно распределяя нагрузку для бесшумного и беспрепятственного вращения. Сепаратор может быть изготовлен из полимера или металла (последние более надежны). Подшипники бывают открытые или закрытые. Закрытые считаются лучшими, так как внутрь них не попадает грязь.

Какие подшипники надежнее?

В выборе этой детали в первую очередь нужно обратить внимание на то, кто является ее производителем. В настоящее время их изготавливают множество предприятий, но ориентироваться нужно на известные и заслужившие доверие потребителя бренды. Это германские фирмы SKF, NSK, FAG. Изделия, выпускаемые под этими марками, считают лучшими. На втором месте по популярности и надежности продукции – гиганты японской промышленности NTN и Koyo. Все перечисленные производства выпускают множество самых разных видов подшипников.

Но существуют небольшие предприятия, которые специализируются на изготовлении одного какого-либо их вида. Например, американская компания TIMKEN, продукция которой – конические подшипники. Качество у них поистине непревзойденное. Поэтому если искать самую надежную деталь, нужно постараться узнать о том, есть ли такая фирма, которая занимается исключительно такими изделиями. Как правило, эти небольшие производства быстро реагируют на претензии покупателя и незамедлительно выполняют замену возможного брака.

Если искать самые надежные подшипники для сельскохозяйственной техники и механизмов, имеет смысл обратить внимание на российское воронежское предприятие FKL. Здесь изготавливаются агрегаты и узлы, не имеющие аналогов в мире. Подшипники FKL – образец высокого качества, они более 50 лет поставляются в различные страны Европы для нужд фермеров и сельскохозяйственных предприятий.

Вся продукция Европейской подшипниковой корпорации (EPK) производится на Волжском подшипниковом заводе. Самые надежные ступичные подшипники можно найти здесь. Все встречающиеся в продаже изделия других фирм являются аналогами EPK, часто не самыми лучшими.

Видео по теме

Полезный совет

При замене опорного подшипника используйте специальный стоечный ключ, который состоит из двух трубок, вставленных одна в другую.

Источники:

  • как менять опорный подшипник

Совет 1: Самым популярным типом передней подвески является "Мак-Ферсон". Она установлена на "восьмерках" и "десятках". Подвеска проста и надежна в эксплуатации, но наши дороги ее «убивают». Традиционно ее диагностика начинается с проверки опорного подшипника.
Инструкция
1-Снимите защитные пластиковые колпаки, прижмите верхний элемент штока передней стойки пальцами и покачайте автомобиль за крыло. При большом износе подшипника будет ощущаться стук и люфт. Кроме того, его исправность можно проверить таким образом: попросить кого-нибудь сесть за руль, положите ладонь на виток передней пружины, попросите повернуть рулевое колесо в любую сторону. Если будет слышен металлический щелчок с одновременной отдачей в ладонь, значит опорный подшипник изношен
2-Кроме того, проверить наличие неисправности в опорном подшипнике можно по звуку. Произведите при движении автомобиля на небольшой скорости любые маневры: повороты, торможение, остановитесь и троньтесь с места. При выходе из строя опорного подшипника будет четко слышен неметаллический шум в районе передних колес. После его появления рулевое колесо обычно начинает уходить незначительно вправо.
3-Проедьте на автомобиле по неровностям на проезжей части, в том числе по «лежачему полицейскому». При выходе из строя опорного подшипника будет слышен скрежет в районе амортизатора. Он не постоянен - то появится, то пропадет. Это чаще всего можно наблюдать в холодную погоду. При любом из вариантов, опорный подшипник следует немедленно заменить. Для этого есть два варианта.
4-Первый – снять стоечный узел полностью, т.е. вместе с тормозным диском и рулевым кулаком. Хотя это и трудоемкий процесс, зато потом не нужно будет делать развал-схождение. Второй несколько проще, в этом случае отсоединить следует рулевой кулак, демонтировать верхнюю часть с пружиной. Но придется извлечь и регулировочный болт, в результате чего нужно будет регулировать сход-развал.
Совет 2:
Как заменить опорные подшипники
Сегодня один из самых популярных типов ходовой части легковых автомобилей – независимая подвеска Макферсона. Самое слабое ее место – опорный подшипник. Но в отличие от других типов подвески он не разрушается мгновенно, а сигнализирует о своем износе нарастающим стуком. Диагностика в абсолютном большинстве случаев показывает износ именно этой детали. В этом случае ее нужно заменить.
Вам понадобится
Новый опорный подшипник, набор инструментов
1-Открутите ступичную гайку, которая крепит ШРУС к ступице, предварительно подняв ее на домкрате. В случае необходимости, пусть помощник нажмет тормоз, чтобы колесо не прокручивалось. Снимите колесо.
2-Отсоедините рулевой кулак от рулевой сошки. Для этого выньте шплинт и раскрутите гайку. Шаровый палец извлекайте специальным съемником, не пользуйтесь молотком. Установите съемник и прокрутите его винт несколько раз, он разъединит рулевой кулак и сошку.
3-Разведите тормозные колодки монтировкой, соблюдая осторожность. При выжимании не используйте в качестве опоры рычага тормозной диск, так как он достаточно хрупок. После этого просто раскрутите крепежные болты.
4-Отсоедините шаровую опору. Это можно сделать двумя способами. Если опора приклепана к рычагу, выпрессуйте шаровый палец, специальным съемником. В том случае, когда опора крепится на болтах, просто открутите их и она останется висеть на рулевом кулаке.
5-Стяните пружину. Для этого используйте специальные приспособления, которые сжимают пружину, цепляясь за нее крючками. Чтобы пружина сжималась равномерно, используйте не менее двух стяжек. Чтобы крючки не соскальзывали с витков пружины, подложите под них крупнозернистую наждачную бумагу.
6-Раскрутите гайку штока. Для этого понадобится стоечный ключ, представляющий собой две трубки, вставленные одна в другую. Внутренняя трубка придерживает паз, а внешняя выкручивает гайку штока, которая и удерживает подшипник. Паз внутренней трубки должен садиться на шток очень плотно, иначе при повреждении лысок, открутить гайку самостоятельно невозможно.
7-Снимите старый опорный подшипник и установите новый. Сборку производите в обратной последовательности. При установке шаровой опоры понадобится помощник, который отожмет рычаг, пока его не удастся зафиксировать болтами. После сборке прокачайте педаль тормоза, чтобы в колодки прилегли к диску.
Полезный совет
При замене опорного подшипника используйте специальный стоечный ключ, который состоит из двух трубок, вставленных одна в другую.