Выбор летней резины за рулем. Goodyear EfficientGrip Performance – летние шины, тест. Nokian Line – летние шины, тест

Если вы еще не «переобули» свой автомобиль, а только находитесь в стадии поиска летней резины, тогда предлагаем вам ознакомиться с новинками, которые представлены в этом году. Но не думайте, что мы, как и тысячи других ресурсов, будем говорить лишь о лучших летних шинах 2015 года. Мы поделимся с вами более ценной информацией относительно вопроса выбора колес.

Если верить составленному рейтингу?

  • Ходовые качества резины (тормозной путь, сцепление при различных дорожных поверхностях, устойчивость);
  • Ресурс (измеряется в общем пройденном километраже шины);
  • Комфорт (уровень шума, издаваемого резиной, жесткость хода).

В итоге, лучшая резина это та, которая по указанным критериям набирает наибольшее число баллов, а худшая, соответственно, наименьшее. Согласно уже сформированному рейтингу, в летнем сезоне 2015 года лидерами являются:

  1. Pirelli Cinturato P1. Производятся как Европой и Америкой, так и Китаем.
  2. Nokian Hakka Green. Шины отечественного, российского производства.
  3. Continental ContiPremiumContact 5. Считается португальской резиной, хотя производится и в Европе, и у нас в России.
  4. Nokian Nordman SX. Опять-таки, шины российского производства.
  5. Hankook Kinergy Eco. Представители корейского государства.

Собственно, мы остановимся на 5-ке лучших, считаем этого вполне достаточно для тех, кто настроен приобрести самые достойные новинки этого сезона.

А как быть с бюджетной резиной?

В условиях нынешних экономических реалий мы понимаем, что далеко не каждый способен выбрать лучшее. А потому, хотим представить вашему вниманию рейтинг бюджетных шин, как те модели, которые вообще лучше обходить стороной, так и те, которые вполне достойны внимания. За основу мы взяли шины, стоимостью до 2000 рублей. Давайте посмотрим, что из этого вышло?


Шины с низкой ценой и низким качеством:

  1. Uniroyal Rallye. Первый представитель, от покупки которого следует отказаться. Шины очень мягкие, из-за чего автомобиль больше подвержен раскачиванию. Следовательно, снижается устойчивость. К тому же, в условиях мокрого асфальта, или езды по грунтовке – эти колеса так же одни из худших.
  2. Bridgestone Ecopia EP150. Несмотря на то, что эти шины являются представителями довольно известного бренда, модель, откровенно говоря, оказалась провальной. Тесты показали, что ресурс резины составляет 35-40 тыс. км, при этом отмечается не высокий уровень комфорта, вследствие повышенной шумности колес и большой жесткости.
  3. Premiorri Solanzo. Спросите – почему мы не отметили конкретную модель? Да потому, что мы не рекомендуем к покупке абсолютно все шины этого производителя. В ходе тестирования нескольких моделей были выявлены общие «болячки»: ресурс 35-40 тыс., мягкий состав резины. Даже незначительный удар может привести к образованию шишки, или разрыву покрышки. К тому же, Соланзо страдают и расслоением резины.

Шины с низкой ценой и достойным качеством:

  1. Matador MP 16 Stella 2. Эта модель активно продвигается на рынке: много рекламы, есть в продаже во всех магазинах. Ориентировочная стоимость – 1500-1800 рублей. Эта резина, несмотря на низкую стоимость, имеет вполне достойное качество. Износостойкая, не шумная. Единственный минус – это слабая боковая поддержка.
  2. Baum Brillantis. Данная модель среди «бюджетных» также весьма приемлемого качества. Отзывы о летней резине данной модели гласят: не слишком шумная, ресурс, порядка 50 тыс. км., отлично держит дорогу. Что еще нужно для полного счастья при стоимости резины, порядка 1700 рублей?
  3. Kumho Solus KR21. Вполне достойный и к тому же недорогой вариант. Данную модель покрышек можно оценить, как золотая середина во всем: износ, ходовые качества, комфорт. Средняя стоимость этих шин – 2000 рублей.

Разумеется, это лишь малая часть тех недорогих покрышек, которые ныне предлагаются дилерами, но то, что это самые популярные модели среди бюджетных – вне всякого сомнения. Информацией мы вас вооружили, далее дело только за вами!


С наступлением теплого периода для многих автомобилистов встает вопрос выбора летней «резины». В этом году новинки ожидаются не у всех компаний, но достойный выбор будет представлен в ассортименте каждой.

BRIDGESTONE

В этом году японская компания встречает летний сезон без каких-либо ярких новинок, но по-прежнему с широким ассортиментом шин для разных автомобилей - от малолитражки до кроссоверов и внедорожников. Для автомобилистов предпочитающих экономию средств хорошим выбором станут шины семейства ECOPIA. В прошлом году ECOPIA ЕР150 (диаметр от 13-15") пришла на смену популярной B250. По мнению производителя, за счет нового состава резиновой смеси и оптимизации формы блоков протектора она демонстрирует лучшие (в сравнении с предшественницей) показатели, главным образом экономичность и эффективность при торможении на мокром покрытии.


Также в этом году за счет сокращения на 8.1% тормозного пути на мокром покрытии, выросшего срока службы и снижения коэффициент сопротивления трения качению шины ECOPIA ЕР200 (15-18") сменяет прежнюю ЕР100А. ECOPIA ЕР200 позволяет экономить до 12,3% топлива. Владельцам внедорожников подойдет ECOPIA ЕР850 диаметром от 15 до 19".


Спортивная линейка шин представлена моделями POTENZA с технологией RunFlat. Центральная «сликовая» дорожка улучшает управляемость в поворотах, три широкие продольные канавки минимизируют вероятность возникновения аквапланирования, увеличенные блоки с внешней стороны обеспечивают дополнительную жесткость.

Оптимальный баланс между экономичностью и спортивными характеристиками присутствует в шинах TURANZA. В ее активе - невысокий уровень шума, хорошие сцепные свойства, большой срок службы.

CONTINENTAL

{banner_adsense-300x250}В 2015 году Компания Continental представила новинку Conti.eContact, выполненную с акцентом на экономичность. Растущее количество электромобилей и гибридов побудило концерн разработать специальную модель шин для этих типов автомобилей - не уступающую обычным по важным характеристикам, при этом имеющую пониженный коэффициент сопротивления качению.

Пожалуй, самой универсальной шиной в линейке можно назвать ContiPremiumContact 5 - ее можно установить, как на обычный городской седан с дисками 14", так и на спортивный автомобиль (компанией был получен сертификат для движения со скоростью до 300 км/ч). Шину предлагают в 60 различных исполнениях, а с этого года она доступна и для полноприводных автомобилей. При разработке протектора использовали технологию 3D-ламелей, повышающую эффективность торможения. Предусмотрено достаточное количество водоотводящих канавок для исключения аквапланирования, а также «тихие перемычки», снижающие уровень шума покрышки при движении.


Еще более прогрессивными стали шины ContiSportContact 5. Их резиновая смесь BlackChili, которую сам производитель называет интеллектуальной, обеспечивает снижение сопротивления к качению при нормальной езде и увеличивает передачу усилий при торможении. Максимальная точная управляемость шин позволяет использовать их любителям активной езды.


Владельцам кроссоверов и внедорожников, нечасто съезжающих с асфальта, стоит присмотреться к ContiCrossContact LX 2. По сравнению с предыдущей моделью LX прогресс заметен практически по всем характеристикам.

CORDIANT

В ассортименте Cordiant - по-прежнему относительно недорогие шины на все случаи жизни. Из недавних новинок - Cordiant Sport 3, очередное поколение спортивных шин для быстрых автомобилей и активных водителей. По сравнению со вторым поколением модели в третьей улучшены сцепные качества за счет изменения состава резиновой смеси. Большое внимание уделили поведению шины в поворотах: блоки на плечевой части протектора соединены невысоким полумостиком, что обеспечивает устойчивость при резкой смене направления движения.


Еще одна интересная модель - Road Runner. Ее протектор имеет двухслойную конструкцию: верхний, более мягкий, создан для амортизации мелких дорожных неровностей, внутренний, соответственно, обеспечивает прочность. Такой «дифференцированный» подход позволил добиться хорошего уровня комфорта и при этом высокой «живучести» шины на плохих дорогах.


Внедорожные шины представлены двумя моделями: All-Terrain (для тех, кто часто передвигается как по асфальту, так и по легкому бездорожью) и Off-Road, название которой говорит само за себя.

DUNLOP линейке Dunlop отметим шину DIREZZA DZ102 - MJ производитель рекомендует ее для автомобилей с претензией на «спортивность». Новая инновационная резиновая смесь, содержащая углерод и силику, обеспечивает более быстрый прогрев шины, что значительно улучшает сцепление и управляемость уже с первых минут движения. Широкие ребра служат для обеспечения стабильности движения, блоки переменного размера помогают снизить шум.


Другая модель, SP Sport LM704, несмотря на название, предназначена для самого широкого спектра автомобилей.

Она достаточно универсальна, то есть хорошо ведет себя в любых условиях, на любых покрытиях (за исключением, разумеется, бездорожья). Шина имеет увеличенную площадь пятна контакта, что позволяет ей уверенно тормозить на сухих покрытиях. Кроме того, она обладает большим ресурсом за счет оптимального распределения давления по всей поверхности.

Dunlop SP Touring Т1 рассчитана на легковые автомобили малого и среднего классов. Новые полимеры позволили обеспечить шине одновременно хорошие сцепные свойства и высокую износостойкость.


GOODYEAR

Goodyear в этом сезоне предлагает относительно недорогую скоростную шину EfficientGrip Performance, которая подходит большинству легковых автомобилей. Новая структура резиновой смеси с особым компонентом для понижения нагревания шины во время движения уменьшает сопротивление качению. При этом сократился тормозной путь на 8% на мокрой дороге и на 3% на сухой дороге. Двухслойный протектор помогает обеспечить стабильные характеристики шины в течение всего срока службы.


Владельцам мощных премиальных кроссоверов стоит присмотреться к Eagle F1 Asymmetric SUV - шине для активной езды, созданной с использованием «гоночной» резиновой смеси и оснащенной особыми вставками на боковинах для улучшения поведения при поворотах и при движении по мокрому покрытию.

Для внедорожников производитель рекомендует другую интересную модель: Wrangler Duratrac. Ее особенность в том, что специально подобранный состав резиновой смеси не только обеспечивает стойкость блоков протектора к повреждениям, но и гарантирует возможность круглогодичной работы шины. Фирменные микрогрунтозацепы TractiveGroove обеспечивают хорошее сцепление и проходимость как в глубокой грязи, так и в снегу.


HANKOOK

Прошлой весной Hankook презентовал шину Ventus V12 evo2, созданную с использованием технологий спортивных моделей. Большие продольные канавки и направленные каналы между блоками помогают быстро избавиться от воды в пятне контакта. За счет использования наночастиц оксида кремния в резиновой смеси, а также оптимизации жесткости блоков по всей ширине протектора удалось сократить тормозной путь на влажном и сухом покрытии - примерно на 5% по сравнению с предыдущей моделью. А применение стирольных полимеров позволило понизить сопротивление качению и, соответственно, улучшить показатели экономичности шины.


Другая модель, Ventus S1 evo2 SUV, предназначена прежде всего для «быстрых» кроссоверов. Шина имеет двухслойный каркас из вискозного волокна и инновационную трехслойную конструкцию блоков протектора с трехступенчатой компоновкой блоков внешнего ребра. Такая конструкция увеличивает пятно контакта с дорогой по мере износа шины, обеспечивая стабильность характеристик на протяжении всего срока эксплуатации. Фирменная система охлаждения помогает эффективно отводить тепло и исключить перегрев шины при активной езде.


MICHELIN

В отличии от своих конкурентов, Michelin в этом году существенно расширяет ассортимент типоразмеров своих самых популярных моделей. Шины MICHELIN Latitude Sport 3 для мощных внедорожников в сезоне 2015 можно приобрести для установки на диски посадочным диаметром 17-21 дюйм. Эту модель выбрали многие автопроизводители для первичной комплектации своих машин: в ней увеличена на 10% (по сравнению с шиной предыдущего поколения) ширина водоотводных каналов, использован двойной каркас для надежной защиты от камней и неровностей. Latitude Sport 3 тормозит лучше своей предшественницы и имеет увеличенный срок службы.


Четыре новых типоразмера получила другая популярная новинка прошлой весны - MICHELIN Primacy 3, созданная для легковых автомобилей среднего и бизнес-класса, а также небольших кроссоверов. Очередное поколение модели выигрывает у прежней MICHELIN Primacy HP по всем основным «дисциплинам»: тормозной путь меньше как на сухой, так и на мокрой дороге, на 4% улучшено сцепление в поворотах на влажных покрытиях. Протектор с запатентованным рисунком имеет самоблокирующиеся ламели: при резком торможении они смыкаются, обеспечивая дополнительную жесткость крупным блокам.


Расширена размерная линейка MICHELIN Energy ХМ2, предназначенной для автомобилей малого и среднего класса, а также небольших кроссоверов. Фирменная конструкция каркаса позволяет значительно снизить вероятность повреждения боковины и появления грыжи при попадании колеса в яму. Ресурс увеличен примерно на 20% по сравнению с предшественницей.


PIRELLI

Pirelli приготовила к этой весне модель Cinturato Р7 Blue, ставшую одной из самых высокотехнологичных шин компании. В соответствии с европейской маркировкой она относится к классу АА, то есть обладает максимально высокими характеристиками при торможении на мокрой дороге, а также обеспечивает образцовую экономичность.

Рисунок протектора состоит из четырех продольных канавок для лучшего отвода воды и снижения вероятности аква-планирования, плотно расположенных блоков в центральной части для обеспечения лучшей устойчивости в поворотах, жесткой плечевой зоны, позволяющей уменьшить деформации при поперечных нагрузках.


Хорошим вариантом для внедорожника станут SCORPION ATR - это шины для тех, кто много ездит по асфальту и частенько с него съезжает. Возможно, на больших скоростях она покажется шумноватой, зато на грунтовке проявит все свои плюсы: прочные боковины уберегут от порезов камнями, изогнутые канавки обеспечат хорошее самоочищение.

В финском Ивало специалисты испытательного центра «Test World» протестировали 15 моделей летних автошин в размере 205/55 R16. Различного вида испытания проводились во влажных и сухих дорожных условиях. Тестовым автомобилем выступил VW Golf VII.

Как известно, создать сбалансированную по всем эксплуатационным характеристикам автошину - задача не из лёгких. Обычно при оптимизации какого-либо ходового параметра, ухудшается другой. К примеру, очень часто шинные производители при улучшении сцепных свойств модели опускают глаза на возросшее сопротивление качению, или же жертвуют комфортом ради усиления внутренней структуры покрышки. Тем не менее, шинники стараются из всех сил, незабывая при этом, что цена на их продукцию должна быть в разумных пределах.

Чтобы определить, насколько сбалансированы эксплуатационные характеристики каждой из моделей и проводятся сравнительные испытания автошин. Последний тест летней авторезины от «Test World» показал, что многие производители на правильном пути, и их продукция по праву может называться хорошо сбалансированной.

Присутствовали в тесте и шины с явными недочётами в отдельных дисциплинах, однако, как постановило экспертное жюри, откровенно плохих шин они не увидели. При этом испытатели в очередной раз подчеркнули, что экономить на безопасности не стоит и низкая стоимость покрышек не должна являться для автомобилистов приоритетом при выборе шин на летний период.

Результаты теста

Continental PremiumContact 5 . Лидер соревнований. Характеризуется отличным сцеплением и управляемостью на мокрой дороге, стойкостью к аквапланингу и хорошими показателями сцепления на сухой поверхности. При этом порадует автолюбителей манёвренностью и малошумностью. При этом эксперты нашли и недостаток - высокое сопротивление качению. Это, пожалуй, и есть сакральная жертва, в угоду другим первоклассным характеристикам.

Nokian Hakka Blue . Испытатели отметили первоклассное сцепление модели (как продольное, так и поперечное) на мокрой дорожной поверхности, где даже в экстренной ситуации наблюдалась стабильная управляемость. Порадовала покрышка адекватными реакциями и на сухом асфальте при резком маневрировании. Не остались незамеченными экспертами и высокая топливная экономичность финской разработки, её малошумность и плавность хода.

Pirelli Cinturato P7 Blue . Модель, разделившая с шиной Нокиан второе место на пьедестале почёта. Показатели сцепления во влажных условиях у итальянки, по ощущениям экспертов, немного ниже, чем у лидера теста. Однако, что подкупило испытателей, так это предсказуемость и точность реакций на повороты руля «синей» Cinturato P7. На сухом асфальте модель от Pirelli, продемонстрировав стабильность сцепления при прохождении крутых поворотов, привела тестеров просто в неописуемый восторг. Наверное, на фоне этого относительно низкие показатели плавности хода и акустического комфорта не показались экспертной группе существенным недостатком.

Goodyear EfficientGrip Performance . Очень тихая шина, которая к тому же стала самой топливоэкономичной моделью теста. Показатели покрышки на мокрой дороге не вызвали у экспертов никаких нареканий, в то время как на сухом асфальте были отмечены замедленные реакции при экстренном маневрировании, однако, в целом, шины достаточно предсказуемы в своём поведении.

Kumho Solus HS51 . Достаточно комфортные, малошумные летние шины с относительно высоким сопротивлением качению. На сухой дороге характеризуются замедленными реакциями на повороты руля, при этом, как отмечают тестеры, бояться резкой потери сцепления при экстренном маневрировании не стоит. Во влажных условиях показатели кореянки достойны похвалы, особенно сопротивление аквапланирванию, за которое ей единственной достались максимальные 10 баллов.

Hankook Ventus Prime2 . Шина с предсказуемым поведением на сухом асфальте при маневрировании, а также хорошим сцеплением и эффективным торможением во влажных условиях. К комфорту и шумности у экспертов вопросов не возникло, в то время как сопротивление качению было названо необоснованно высоким.

Dunlop Sport BluResponse . Самые тихие покрышки теста с низким сопротивлением качению. На мокром асфальте претензии возникли к слабому поперечному сцеплению, однако показатели торможения на достаточно высоком уровне. Тестерами отмечена хорошая сопротивляемость аквапланингу при несколько нервозном поведении в экстремальных ситуациях. В «сухих» дорожных условиях шина Данлоп характеризуется манёвренностью и быстрыми реакциями на повороты руля.

Landsail LS588 UHP . «Кот в мешке» теста. При абсолютной несбалансированности эксплуатационных характеристик шина смогла обогнать конкурентку от Мишлен! На мокрой трассе наблюдается нестабильная управляемость при эффективном торможении, чувствительность к аквапланингу и самое плохое поведение при экстренном маневрировании. На суходоле снова-таки неплохо тормозит, но «вяло» реагирует на рулевое управление, а чтобы в этих шинах выполнить резких манёвр на высокой скорости нужно очень постараться. Впрочем, «Test World» не рекомендует этого делать, поскольку поперечное сцепление шин Landsail очень слабое. При всём этом модель благодаря мягкости резиновой смеси эффективно поглощает все дорожные неровности, обеспечивая таким образом высокий уровень комфорта.

Michelin Primacy 3 . Лузер теста. Не иначе. В целом, как отметили испытатели, модель не имеет ярко выраженных недостатков. при этом все эксплуатационные характеристики шины на среднем уровне. Остаётся тогда полной загадкой почему в общем зачёте «мишки» оказались позади конкурентки от Landsail. На мокрой дороге шины Мишлен позволяют легко контролировать транспортное средство. При маневрировании контроль над трассой не теряется, а повороты преодолеваются слегка заторможено. На сухом асфальте дела обстоят несколько уверенней, хотя и здесь шину лучшей назвать никак нельзя. Комфорт и шумность также на троечку, в общем, постановили эксперты, автопокрышка-посредственность.

Vredestein Sportrac 5 . Голландская разработка с приемлемыми тормозными показателями на мокром асфальте, которые при этом легко поддаются аквапланингу. При совершении резких манёвров с трудом сохраняет сцепление с дорогой, хотя управляемость, по мнению тестеров, хорошая. На сухом асфальте покрышка в целом предсказуема, но при экстренных ситуациях автомобиль, оборудованный шинами Фредештайн, опять-таки легко уходит в занос. Недостатком модели можно назвать высокую шумность, хотя испытатели утверждают, что она особо не мешает.

Barum Bravuris 3 HM . Обычная «проходная» шина со средними эксплуатационными характеристиками. Во влажных условиях покрышки при относительно низких сцепных показателях хорошо тормозит и уверенно справляется с экстренными ситуациями, при этом достаточно легко уходят «в заплыв». На сухом покрытии модель от Барум и вовсе апатична. Её реакции на рулевые команды слишком расплывчатые и медленные, однако, о резкой потере сцепления речь не идёт. Эффективность торможения на среднем уровне, способность поглощать неровности также не вызывает никаких положительных эмоций. Уровень шума относительно высокий.

Firestone TZ300a . Пока на мокром асфальте не достигнут предел сцепления модель ведёт себя вполне предсказуемо. При этом она слишком медленно останавливают транспортное средство. Единственным положительным моментом можно назвать хорошую сопротивляемость шин Файрстоун аквапланированию. На сухой трассе наблюдаются вялые реакции на команды руля и плохие тормозные способности (самый худший результат теста). Топливная экономичность модели на среднем уровне.

Goodride SA37 . Нестабильные шины, на которых во влажных условиях весьма затруднительно передвигаться, особенно в экстренных ситуациях, когда наблюдается полная потеря сцепления. На сухом дорожном покрытии у покрышек Гудрайд наблюдаются слишком заторможенные отклики на рулевые команды, что опять-таки может привести к заносу, что крайне нежелательно во время преодоления дорожных препятствий. При относительно низком уровне шума, данная авторезина имеет относительно жёсткий ход и высокое сопротивление качению.

Nankang Econex NA-1 . Мокрый асфальт - однозначно не «конёк» этой шины. Здесь зафиксированы слабое поперечное сцепление и очень длинный тормозной путь. При маневрировании модель устрашающе легко может потерять контакт с асфальтом. Но при всём этом, покрышки Нанканг хорошо сопротивляются аквапланингу. В «сухих» условиях дела обстоят лучше, но с экстренными ситуациями шины однозначно вряд ли справятся хорошо. Модель плохо поглощает дорожные неровности, а шум от неё чётко слышен в салоне автомобиля. Экономичность шины на среднем уровне.

Apollo Alnac 4G . Худшая шина теста. Плохо тормозит на мокром асфальте, имеет слабое поперечное сцепление и низкую устойчивость к аквапланингу. При прохождении поворотов легко скользит, а при объезде препятствий задние колёса транспортного средства «без предупреждения» могут уйти в занос. На сухом дорожном покрытии шины Аполло вполне предсказуемы, хотя, по мнению экспертов, общего уровня сцепления им всё же не хватает. С комфортом и шумностью разработчики постарались, а вот в вопросах топливной эффективности разбираться сильно не стали.

Шины неспроста принято во всем мире разделять на те, которые эксплуатируют в зимнее время и те, которые предназначены для летнего использования. В зависимости от того или иного сезона года, резина по своим эксплуатационным характеристикам должна в полной мере соответствовать определенным климатическим условиям. Так, для производства летних шин используют более жесткие каучуковые соединения, которые обеспечивают отличное сцепление в теплое время года. Продольные же полосы на протекторе позволяют отвести воду от пятна контакта в дождливую погоду.


Естественно, каждый производитель использует собственную технологию изготовления покрышек. Но что касается вопроса выбора лучших шин для своего автомобиля, то ответить на него можно, как всегда, после ознакомления с соответствующими отзывами и результатами тестирования.



Самое важное для проверки всех параметров летней резины – это теплое время года. Учитывая это, все испытания шин для летнего сезона еще предстоит провести, а эта статья написана с целью ознакомления с результатами тестов минувшего года, которые, по мнению многих отечественных и зарубежных экспертов, являются наиболее актуальными для летнего сезона 2015.


На 10-м месте – шины Continental PremiumContact 5
Рейтинг летних шин 2015 года открывает экономичная французская резина. Плюсами покрышек являются:


отличное торможение;
хорошая управляемость;
курсовая устойчивость;
сравнительно низкий расход топлива.

В числе недостатков – жесткость резины и не лучшая управляемость на мокром асфальте.


На 9-м месте – шины Yokohama C.Drive2 AC02
Покрышки производятся в Филиппинах. Главные достоинства:


хорошая курсовая устойчивость;
отличное торможение на любом типе покрытия;
уменьшение расхода топлива.

Недостатки данной резины – ее жесткость и довольно сложная управляемость на мокрой дороге.

На 8-м месте – шины Bridgestone Turanza T001
Японская резина относится к разряду дорогих. К основным плюсам покрышек Turanza T001 отнесли курсовую устойчивость и отличный результат при торможении на любом покрытии. Минусы резины:


несколько повышенный шум;
управляемость ниже, чем у конкурентов в данном ценовом классе;
повышенная жесткость.

На 7-м месте – шины Nokian Nordman SX
Хорошая резина российского производства относится к среднему классу. Плюсы покрышек:


прекрасная курсовая устойчивость;
достаточно высокие результаты при торможении на любом покрытии.

В числе минусов эксперты упомянули незначительные замечания в части комфорта и управляемости.

На 6-м месте – шины Toyo Proxes T1 Sport
Японские покрышки выпускаются в радиусах R16 и R17. Плюсы резины: хорошая управляемость на сухом покрытии, а также отличное торможение на любой дороге. Минусы следующие:


повышение расхода топлива;
шум;
небольшие замечания экспертов к курсовой устойчивости, плавности хода и управляемости на мокрой дороге.

На 5-м месте – шины Hankook Ventus Prime2 K115
Преимущества этой венгерской резины – отличное торможение на всех типах покрытия, экономия топлива. Минусы покрышек – незначительные замечания по управляемости, комфорту и курсовой устойчивости.


На 4-м месте – шины Goodyear EfficientGrip Performance
Плюсы данных покрышек:


отличные результаты при торможении на любом покрытии;
четкая курсовая устойчивость;
превосходная управляемость и экономичность.

В числе минусов эксперты отметили некоторые замечания к комфорту и управляемости на мокрой дороге.


На 3-м месте – шины Nokian Hakka Blue
Тройку лидеров десятки, в которую вошли лучшие летние шины 2015 года, замыкает «премиальная» модель от Nokian. Плюсы новинки:


лучший результат в торможении на мокром покрытии;
понятная управляемость;
четкая курсовая устойчивость.

Недостатки покрышек – незначительные замечания по комфорту.


На 2-м месте – шины Pirelli Cinturato P7
Итальянские покрышки имеют массу преимуществ – положительные отзывы, отличное торможение, понятная управляемость, а также курсовая устойчивость на любом типе покрытия. Незначительные замечания экспертов касались комфорта вождения.


На 1-м месте – шины Michelin Primacy 3
Лучшая летняя резина обошла конкурентов по многим позициям. Плюсы Primacy 3:


самая высокая скорость переставки автомобиля;
великолепное торможение;
лучшие управляемость и курсовая устойчивость.

В числе минусов эксперты отметили только незначительные замечания к комфорту.

Впереди очередной летний сезон, а значит, уже скоро придется снова менять резину, переобувая свой автомобиль в летние покрышки. Для большинства автовладельцев этот период легким не назовешь, ведь нужно определиться с вопросом, – какую резину стоит приобрести в этом году? Чтобы помочь вам сориентироваться в море новинок, мы решили познакомить вас с самыми интересными из них к сезону 2015 года, ну а если вы планируете покупать «уже проверенный вариант», то во второй части статьи мы приводим результаты тестирования самых ходовых покрышек для компактных легковых автомобилей. В общем, читайте и выбирайте.

Итак, начнем с обзора новых летних легковых шин, появление которых ожидается в России в 2015 году .

Первой в этом списке отметится резина , предназначенная для любителей быстрой езды. Новинка получила резиновую смесь с повышенным содержанием силики, что гарантирует высокую износостойкость, а также заметную экономию топлива за счет меньших потерь энергии при трении. Протектор шин Continental Semperit Speed-Life 2 имеет направленный рисунок с рассеивающими каналами, обеспечивающими своевременный отвод воды из зоны пятна контакта, и жестким центральным ребром, отвечающим за курсовую устойчивость и точность реакции руля при поворотах. Рисунок плечевых зон покрышки помогает в процессе отвода воды из центральной части, а также обеспечивает достаточные сцепные возможности при съезде с дорог с твердым покрытием на мягкий грунт. Для полноценной езды по бездорожью, шины Continental Semperit Speed-Life 2, естественно, не годятся. Их основное предназначение – скоростная езда по асфальтированным дорогам, на которых новинка может стать главным открытием года среди дебютирующих покрышек.

Следующая новинка – обновленная резина , получившая улучшенный мультиблочный рисунок протектора с тремя центральными многогранными ребрами и четырьмя водоотводными канавками. Maxxis PRO-R1 – скоростная резина, ориентированная исключительно на эксплуатацию в условиях асфальтовых дорог. Сложный рисунок её протектора с множеством изогнутых и извилистых отводных канавок обеспечивает максимальное сцепление с мокрой дорогой, а плечевые зоны с узкими прорезями предназначены для снижения шума от центральной части покрышки, что позволяет добиться высокого акустического комфорта. Новый состав резиновой смеси шин Maxxis PRO-R1 направлен на увеличение сцепных свойств покрышки с одновременным увеличением ее износостойкости. В целом, шины Maxxis PRO-R1, по словам производителя, отлично держат траекторию, обеспечивают легкую управляемость и приемлемый тормозной путь.

Появится в России и еще одна обновка к лету 2015 года – улучшенная модель , неоднократно признававшаяся одной из лучших в своем ценовом сегменте. В этом году покрышки Continental ContiPremiumContact 5 получили пересмотренную геометрию продольных канавок и новые 3D-ламели, что позволит заметно улучшить поведение резины на мокрой трассе. Немного подправлена и форма центральных ребер покрышки, а это значит, что шины Continental ContiPremiumContact 5 стали более цепкими и способны еще больше сократить тормозной путь автомобиля. Как и раньше, Continental ContiPremiumContact 5 сохраняют одни из лучших показателей в плане износостойкости и обеспечения акустического комфорта.

На этом пока всё, остальные производители с «громкими премьерами» не торопятся, так что на данный момент ограничимся только тремя новинками 2015 года на рынке летних шин, на которые стоит обратить самое пристальное внимание.

Что же касается уже представленных моделей на рынке летней резины, то самое время познакомиться с рейтингом составленным по результатам всестороннего теста, проведенного специалистами журнала «За Рулём», в ходе которого при помощи Lada Priora были испытаны 11 моделей летних покрышек для компактных легковых автомобилей. В рамках тестирования специалисты проверили управляемость и тормозной путь автомобиля на сухой и мокрой трассе, оценили его курсовую устойчивость, плавность хода, акустический комфорт в салоне, а также замерили расход топлива на скорости 60 и 90 км/час. За каждое испытание покрышки получали оценочные баллы, итоговая сумма которых и повлияла на расстановку сил в рейтинге. Далее приведена краткая версия рейтинга летних шин для компактных автомобилей, а с детальными результатами тестов 2015 года Вы можете ознакомиться в мартовском номере журнала «За Рулём».

«Почетное» последнее место с результатом 835 баллов досталось резине , выпущенной в Таиланде. Обладающая симметричным рисунком протектора, данная резина показала весьма скоромные результаты во всех испытаниях и лишь в плане экономии топлива оказалась на ведущих ролях, продемонстрировав лучший расход при скорости 90 км/час. Более того, если сравнить тормозной путь аутсайдера и победителя, то получится, что резина Bridgestone Ecopia EP150 проигрывает около 4 метров на мокром асфальте и почти 5 метров на сухом. Собственно, в это расстояние легко вмещается тестовый автомобиль.

Десятую строчку рейтинга летних легковых шин сезона 2015 года заняли покрышки российского производства. Эти шины имеют асимметричный протектор с глубиной рисунка, позволяющей не бояться выездов на легкое бездорожье. Результат шин Matador Stella 2 – 841 балл, добытый в основном за счет отличной экономичности на любых скоростях движения. Кроме того, данные покрышки имеют приемлемую мягкость и обеспечивают удовлетворительный акустический комфорт, но низкие сцепные свойства и плохая управляемость даже на сухом покрытии перечеркивают все достоинства.

На девятом месте , набрав 867 баллов, расположились шины , также выпущенные в России. Благодаря хорошо продуманному направленному рисунку протектора эта резина показывает хорошие результаты в плане курсовой устойчивости, плавности хода и управляемости, но в то же время отличается самым высоким расходом топлива, особенно на скорости 60 км/час.

Строчкой выше – на восьмой строчке рейтинга – расположилась резина турецкого происхождения, так же набравшая 867 баллов. Подняться выше турецким покрышкам помогли более высокий акустический комфорт и чуть более выгодный расход топлива. Из других плюсов шин Formula Energy выделим хорошую курсовую устойчивость. Из минусов же отметим низкую управляемость как на сухом, так и на мокром асфальте, а также «боязнь» грунтовых дорог.

Седьмое место рейтинга лучшей летней резины 2015 года занимают шины , привезенные из Польши. Их результат – 870 баллов и один из лучших показателей акустического комфорта среди всех протестированных моделей. В остальном шины BFGoodrich g-Grip демонстрируют удовлетворительные результаты, близкие к резине Cordiant Road Runner.

Шестая строчка досталась покрышкам венгерского производства. Набрав 888 баллов, данные шины с асимметричным рисунком протектора отметились высоким акустическим комфортом, разумным тормозным путем, хорошим поведением на мокрой трассе, но в то же время почти провалили тест на курсовую устойчивость, показав вдобавок довольно высокий расход топлива.

Список пятёрки лидеров по результатам теста летней резины открывает , набравшая 889 баллов. Выпущенная на Филиппинах, данная резина оказалась достаточно сбалансированной и экономичной с точки зрения расхода топлива на скорости 90 км/час, но в то же время является очень жесткой, плохо ведет себя на грунте и не может похвастаться хорошей плавностью хода.

Четвертое место рейтинга досталось покрышкам российского производства, сумевшим набрать 906 баллов. Главные козыри резины Nordman SX – отличные сцепные свойства, хорошая управляемость на мокрой дороге и высокий акустический комфорт. Есть и минусы. В частности, данным покрышкам не хватает плавности хода, да и в плане курсовой устойчивости они также не идеальны.

«Бронза» рейтинга летних легковых шин сезона 2015 года досталась японской резине , в активе которой 907 баллов. Продемонстрировав высокие сцепные свойства на любом покрытии, а также хорошую управляемость, шины Toyo Proxes CF2 существенно уступили прочим лидерам в плане акустического комфорта. В тоже время отметим, что при средней цене в 2180 рублей, данная резина является самой доступной среди тройки лидеров.

«Серебро» в 2015 году заслужили покрышки , произведенные в России. Их результат – 927 баллов. Среди достоинств данной резины выделим отменную курсовую устойчивость, явно выделяющуюся на фоне остальных участников теста. Кроме того, шины Nokian Hakka Green отлично держат дорогу, обеспечивают хорошую управляемость и гарантируют высокие сцепные свойства на любом покрытии. Из минусов Nokian Hakka Green отчетливо выделяется низкая плавность хода.

И, наконец, первое место в рейтинге с результатом 928 баллов получили, упомянутые уже выше, летние шины , привезенные из Португалии. Эта резина обеспечивает самый короткий тормозной путь, отличный акустический комфорт, а также лучшую плавность хода. Немного хуже обстоят дела с управляемостью на мокрой трассе и курсовой устойчивостью, но в целом шины Continental ContiPremiumContact 5 показали себя самыми сбалансированными из всех протестированных.

Подводя итог , отметим, что самыми доступными покрышками из числа протестированных на сегодняшний день являются шины Matador Stella 2 и Nordman SX, оцененные в среднем в 1800 и 1970 рублей. Наибольшую цену (2655 рублей) имеет резина Continental ContiPremiumContact 5, занявшая 1 место, ну а самая переоцененная на наш взгляд резина – это аутсайдер рейтинга 2015 года – Bridgestone Ecopia EP150, продаваемые в среднем за 2370 рублей.