Выбираем аккумулятор тест из журнала за рулем. Большой тест аккумуляторов. Выжили не все! этап: прием заряда

Для нынешней лабораторки мы собрали «европейские» батареи - с габаритами примерно 278 х 175 х 190 мм. Такие батареи применили, например, при адаптации автомобилей, построенных на платформе ВО, к нашему климату - они используются на популярнейших моделях Renault (Logan, Sandero, Kaptur, Duster), а также на универсале Лада Ларгус и седане Nissan Almera. Такие же батареи устанавливают и другие производители на автомобили с моторами большего - вплоть до 2,5 литра - рабочего объема, если задумываются о холодном пуске в России.

К началу теста 2018!

Принципиальное отличие нынешней экспертизы от предыдущих заключается в том, что на этот раз мы с взяли «каждой твари по паре», то есть по две батареи той или иной модели. Это позволит оценить стабильность результатов по каждому бренду, резко сократив вероятность случайных выводов. Кроме того, мы ужесточили условия испытаний, увеличив токи разряда.

Набралось 13 пар наиболее популярных АКБ: шесть отечественных против семи импортных. Самая дорогая батарея в нашей выборке - TAB Polar за 6350 рублей. Самая дешевая - отечественная Tyumen Battery Premium за 3620 рублей.

Все купленные батареи - гарантийные. Однако в аккумуляторном мире термины «новая» и «гарантийная», увы, не синонимы.

После замеров резервной емкости в состоянии поставки становится понятно, сколько батарея провалялась на складе. И часто лежалую норовят продать под видом новой: мол, вот тебе печать и дата продажи - живи спокойно.

В этот раз резервная емкость купленных АКБ в состоянии поставки разнилась более чем вдвое! Но перед началом испытаний мы полностью заряжаем все батареи, создавая одинаковые стартовые условия.

Испытание аккумуляторных батарей За Рулем

Как оценивали лучше АКБ

Испытания мы проводили на стендовом оборудовании НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Батареи гоняли на разных стендах и при разных температурах, чтобы проверить их основные параметры.

Главная характеристика батареи - количество хранимой в ней энергии. Обычно на этикетках указывают ток, который батарея может выдать. Но ток - это еще не энергия: он может прекратиться как на первой секунде разряда, так и на сотой. Именно поэтому мы всякий раз высчитываем энергию разряда, учитывая как величину тока, так и время, в течение которого батарея его выдает, не проседая по напряжению «ниже ватерлинии». Другой важной характеристикой батареи является резервная емкость - она гораздо информативнее привычных ампер-часов.

■ Резервная емкость показывает, долго ли проедет автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, аудиосистема), если вышел из строя генератор. Измеряется в минутах при токе разряда 25 А. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат: American SMF 48-770 Premium Battery - 158 минут

Худший результат: Varta Black Dynamic -102 минуты

■ Приведенная энергия пуска заявленным током при -18 °С характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Чем выше результат, тем лучше. Сначала батарею разряжают заявленным током холодной прокрутки (1ХП) в течение 30 секунд, затем регистрируют напряжение (U30) на ее выводах. После 20-секундной паузы батарею разряжают током, равным 60% от заявленного 1ХП, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В (при более низком напряжении в бортсети автомобиль считается неработоспособным). Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле:

Е = 0,31хп* (U30-6,0)*t6.

Лучший результат: Tyumen Battery Premium - 37,32 кДж Худший результат: Globatt - 19,75 кДж

Приведенная энергия пуска единым током при -18 °С позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Чем выше результат, тем лучше.

Сначала батарею разряжают единым для всех током 640 А в течение 30 секунд и регистрируют напряжение U30 на ее полюсных выводах. После 20-секундной паузы батарею разряжают током 384 А (640 х 0,6 = 384) до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 192-(U30-6,0)-t6.

Лучший результат: Tyumen Battery Premium - 37,24 кДж

Худший результат: Varta Black Dynamic - 21,29 кДж

■ Приведенная энергия пуска единым током при -29 °С позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в условиях сильного мороза. Их разряжают одинаковым током вне зависимости от паспортных данных. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат: Tyumen Battery Premium -1,2 кДж

Остальные батареи, кроме American SMF 48-770 Premium Battery, тест провалили, просев ниже 6,0 В меньше чем за 30 секунд

■ Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Величина зарядного тока косвенно характеризует способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда, при этом зарядный ток должен превышать величину, равную 0,2 от емкости при 20-часовом разряде.

Расстановка по местам

В каждом виде испытаний мы брали лучший и худшие результаты, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл.

Остальные участники получали промежуточные баллы, пропорциональные тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер продержался 158 минут, а аутсайдер - 102 минуты, то участник с результатом 130 минут получал 3,00 балла. И так - для всех пяти видов испытаний.

При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получала 0 баллов. Итоговый балл для каждой батареи - это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Для каждого дуэта подсчитывалось среднее арифметическое баллов, набранных двумя батареями.

Напоминаем, что параметр «цена/качество» носит справочный характер, поскольку цена батарей сильно зависит от места приобретения и может значительно различаться в разных торговых точках.

В итоговой таблице этот параметр присутствует, однако при распределении мест не учитывался.

Какую купить?

Изучать показатели батарей и промежуточные результаты испытаний - дело на любителя. Большинству хочется побыстрее узнать, какой аккумулятор лучше всего подходит его машине. Что ж, отвечаем: на сей раз испытания в полной мере выдержали только два дуэта из тринадцати - это российские батареи Tyumen Battery Premium и корейские American SMF 48-770 Premium Battery.

Их превосходство над остальными участниками было очень велико - поэтому они и удостоились нашей оценки: ВЫБОР ЗР. Хотите подешевле - берите отечественное изделие, предпочитаете импорт - покупайте корейскую батарею.

Почему не выдержали остальные? Потому, что условия наших испытаний более жесткие, чем требования стандарта. При температуре -29 °С батарея с формальной точки зрения вовсе не обязана вести себя столь же уверенно, как при -18 °С. Но мы стремимся выявить лучших. Те аккумуляторные батареи, которые не прошли испытаний, нельзя назвать негодными - они будут исправно работать в обычных условиях эксплуатации. Но будьте уверены: в трудных условиях они сдадутся раньше.

О том, что результаты неслучайны, говорит почти полное совпадение показателей в каждой паре батарей. Иными словами, если из каждого дуэта мы оставили бы только одну батарею, причем любую из двух, чемпионкой всё равно стала бы Tyumen Battery Premium, вице-чемпионкой - American SMF 48-770 Premium Battery, а бронза досталась бы аккумулятору Medalist SMF 57412 Premium Battery.

Стоит ли приобретать батареи, не попавшие на пьедестал ? Мы всегда рекомендовали покупать те изделия, которые стабильно оказываются в верхней части нашей итоговой таблицы. Тратить деньги на что-то иное имеет смысл только в том случае, если заменить штатный аккумулятор нужно немедленно, а в ближайшем магазине выбор скуден.

Что касается извечного вопроса «наше или импортное?», не стоит на нем зацикливаться. Победа за нашим производителем, но следующие пять мест заняли иностранные изделия. С другой стороны, параметры всех проигравших батарей очень близки - особой разницы между пятым и десятым местами нет. Советуем при выборе батареи смотреть в первую очередь на электрические параметры и цены.

«Вы мне лучше скажите, какая батарея дольше прослужит, - я такую и куплю!» Да, многих автолюбителей интересуют не амперы и джоули, а месяцы и годы. И хотя проверка ресурса - это долгие и трудозатратные испытания, мы всё же решили их провести. Все батареи, уцелевшие после нашей экспертизы, подвергнем новым пыткам, чтобы ответить на очень важный вопрос: какая дольше проживет? О результатах расскажем в ближайших выпусках журнала «За рулем».

13 место Varta Black Dynamic

Дуэт с самым громким именем оказался последним. Заявленные параметры явно не запредельные (ток-всего-навсего 640 А), при этом батареи с более серьезными заявленными токами выдавали их заметно увереннее. Резервная емкость-одна из самых низких, причем у обеих участниц. При -29 °С обе не выполнили требуемое «упражнение». И даже сравнительно невысокая стоимость не вытянула отношение цена/ качество с самого дна.

12 место «Тюменский медведь»

Одна из батарей для теста была куплена с деффектом и при первой же попытке выдать ток холодной прокрутки почти мгновенно просела ниже б В и на дальнейшие «уговоры» никак не реагировала. Пришлось другой батарее отдуваться в одиночку - и она делала это очень уверенно, наравне с лидерами! Самое удивительное, что при подсчете окончательных баллов именно отличное выступление одной батареи позволило дуэту уйти с последнего места, ведь вторая получала только нули. Иными словами, один «медведь» набрал баллов больше, чем пара-аутсайдер.

11 место Globatt

С учетом результатов прошлогодней экспертизы нетрудно сделать вывод: у этого бренда всё те же проблемы! Страна-производитель не указана, заявленный ток выдает хуже всех, при -29 °С очередной незачет. И соотношение цены и качества никудышное. Достоинств мы вновь не обнаружили.

10 место Актех

Эта пара не порадовала ничем, включая цену. Ни в одном испытании участницы не заработали даже троечку, а на сильном морозе померли совсем. Заметен разброс по массе - почти полкило. Хвалить не за что.

9 место Titan EuroSilver

Для российских аккумуляторных батарей такая цена представляется завышенной. Все параметры - на среднем уровне. При -29 °С батареи не сдюжили. Восторгаться нечем.

8 место Westa Red

Повеселили заявления на этикетках: «Мощно заряжен» и «Антимороз -40 °С». Уже при -29 °С обе батареи померли через 27 секунд - какие уж там минус сорок. Похвалить можно лишь за сравнительно невысокую цену.

7 место Зверь

Звери выступили вразнобой. Разница в резервной емкости - десяток минут, на 29-градусном морозе одна батарея продержалась вдвое дольше другой. В одном эта пара была единодушна: оба Зверя отказали до финиша. Цена для отечественного изделия высоковата.

6 место GS SMF096

Батареи, занявшие шестое место, выступили ненамного лучше тех, что расположились на десятой ступеньке. Все оценки - ниже тройки, цена не подарок. И вдобавок -обморок обеих участниц на 29-градусном морозе.

5 место TAB Polar

Одна из батарей показала резервную емкость 133 минуты. Хороший результат! Заявленный ток-один из самых высоких в нашей экспертизе. Но мало заявить - надо продемонстрировать достойную энергию, а с этим дела хуже. Особенно при -29 °С: обе участницы не сдюжили.

4 место Mutlu

3 место Medalist SMF 57412 Premium Battery

Непривычное для Медалиста третье место объясняется просто: батареи на морозе недотянули секунду-две до финиша. Обидно, но за это испытание -единица, былые заслуги не в счет. Впрочем, до второй ступеньки пьедестала батареи всё равно не добрались бы: проверку током холодной прокрутки они тоже прошли без привычного блеска. Но бренд остается в списке уважаемых: зарулевскую бронзу просто так не заработаешь.

2 место American SMF 48-770 Premium Battery

После первых замеров эксперты заявили, что победитель известен: корейские аккумуляторы дружно выдали великолепную резервную емкость - 156 и 158 минут, уверенно победив в этой номинации. Ради интереса мы измерили и реальные ампер-часы - аж 80! Оба образца с огромным запасом оторвались от остальных участников, спокойно выдержав и температуру -29 °С. Заявленный ток-самый высокий среди показанных в экспертизе. За такое изделие и заплатить не жалко. Но этого хватило лишь для второго места. Рекомендуем!

1 место Tyumen Battery Premium

Честно говоря, мы не надеялись, что премиальные «сибирячки» смогут потягаться с прекрасным корейским дуэтом на равных. А они, уступив первый раунд (оценка резервной емкости), выиграли все остальные! Причем всякий раз побеждала не какая-то одна из батарей, а обе! Чистое первое место безо всяких «если».

Тесты являются отличным способом определить, какой из автомобильных аккумуляторов является лучшим для вашего транспортного средства. Вы будете точно знать, за какой моделью идти в магазин, когда придет время приобрести новую автомобильную батарею. Чтобы облегчить жизнь автолюбителям эксперты журнала «За рулем» опубликовали рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2016-2017 года после сравнения 6 моделей импортных и отечественных аккумуляторов автомобильных.

  • резервная емкость батареи;
  • приведенная энергия пуска заявленным и единым током;
  • приведенная энергия пуска единым током при очень низкой температуре (минус 29ºC);
  • прием заряда при постоянном внешнем напряжении.

Предлагаем в сравнении с 2014 годом.

Представляем победителей и аутсайдеров топ-12 лучших аккумуляторов для автомобилей зимы 2016-2017 года. Цена устройств указана исходя из статистики Яндекс.Маркета.

Рекомендуем обратить внимание на , куда вошли лучшие шипованные покрышки по результатам тестовых испытаний.

  • Цена — от 5700 руб.
  • Емкость — 60 Ач.
  • Заявленный ток — 525 А.

Эта батарея разочаровала тестеров практически по всем параметрам. При температуре ниже 29ºC она приказала «долго жить». Заявленный ток — самый скромный, если сравнивать с другими участниками испытания.

11. SilverStar

  • Цена — от 3690 руб.
  • Страна-производитель: Россия
  • Емкость — 65 Ач.
  • Ток — 610 А.

Слова «российское производство» в данном случае являются совсем не похвалой. На 29-градусном морозе батарея прожила 11 секунд. Плохой показатель цена/качество.

10. АКОМ

  • Цена — от 4290 руб.
  • Страна-производитель: Россия
  • Емкость — 62 А/ч.
  • Заявленный ток — 540 А.

Неожиданная смерть аккумулятора при -29 градусах лишила его шанса подняться выше десятой позиции в рейтинге автомобильных аккумуляторов 2016 года.

9. VARTA Blue Dynamic

  • Цена — от 4150 руб.
  • Страна-производитель: не указана
  • Емкость — 60 А/ч.
  • Ток — 540 А.

Хотя испытания батарея прошла, ее нестабильные результаты по оценочным параметрам вынудили экспертов поместить подопытный образец в «дальний угол» рейтинга. А вот в отзывах пользователей на различных профильных сайтах аккумулятор удостоился похвал за долговечность (служит до 7 лет) и сопротивляемость лютым морозам (от — 25 до -42ºC).

8. Mutlu Silver Evolution

  • Цена — от 4050 руб.
  • Страна-производитель: Турция.
  • Емкость — 63 А/ч.
  • Ток — 550 А.

Цена на этот необслуживаемый аккумулятор завышена, при средних параметрах. Тестеры оценили этот образец на твердую «троечку».

7. Bosch

  • Цена — от 5200 руб.
  • Страна-производитель: Германия.
  • Емкость — 63 А/ч.
  • Ток — 610 А.

Автотовар от именитого бренда занял третье место по заявленному току и девятое по показателю «цена и качество». Эта батарея кальциевая и, как и ее «коллеги», не переносит сильной разрядки. Если пару раз разрядить ее в ноль, то емкость может снизиться в три раза.

6. Titan Euro Silver

  • Цена — от 4620 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 61 А/ч.
  • Ток — 620 А.

Один из лучших аккумуляторов 2016 года. У него хороший, а главное подтвержденный заявленный ток. На морозе показал себя чуть хуже, чем аккумуляторы, занявшие номера с 5 по 1, однако в целом тестеры остались им довольны.

5. Зверь

  • Цена — от 4150 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 60 А/ч.
  • Ток — 600 А.

Название не обмануло. Этот аккумулятор действительно зверь, мощный, неприхотливый и выдерживающий большие нагрузки, будь то сабвуфер, подогрев сидений или заднего стекла. Занял второе место по параметру «цена/качество», третье место по единому току и пятое место по всем испытаниям.

4. Тюменский медведь

  • Цена — от 3700 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 62 А/ч.
  • Заявленный ток — 560 А.

Еще одна отличная российская модель в рейтинге аккумуляторов 2017 года, занявшая третье место по соотношению цены к качеству. В числе достоинств, помимо недорогой цены еще и продолжительный срок службы, а также устойчивость к морозам (в одном из отзывов говорилось, что машина с «Медведем» завелась при 36 градусах мороза). Из недостатков один из пользователей отметил саморазряд, а другой — яркий дизайн, так как интенсивно-желтый квадрат на месте «стандартного» темной батареи смотрится непривычно.

3. Exide Premium

  • Цена — от 4150 руб.
  • Емкость — 64 А/ч.
  • Ток — 640 А.

Самый большой заявленный ток и второе место по сопротивляемости морозам (уступает лишь победителю рейтинга аккумуляторов 2016 и 2017 гг.). В остальных тестах аккумулятор Exide Premium также оказался в числе лидеров.

2. Topla

  • Цена — от 4550 руб.
  • Страна-производитель: не указана.
  • Емкость — 66 А/ч.
  • Ток — 620 А.

Почти все испытания Topla прошла на «серебро», показав чуть худший результат при морозе минус 29 градусов. Жара до плюс 60 градусов аккумулятору тоже нипочем, как заверяет производитель.

1. Tyumen Battery Premium

  • Цена — от 3930 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 64 А/ч.
  • Ток — 590 А.

Великолепное качество за невысокую цену — это про победителя аккумуляторного хит-парада. Эта АКБ обслуживаемая, что позволяет следить за ее работоспособностью и регулировать ее. При должном уходе батарея прослужит до 6-7 лет. В тестах «За Рулем» Tyumen Battery Premium показала лучшие результаты по всем критериям отбора. Единственный минус — нелегко найти в продаже, часто доступен только по предзаказу. Также из-за популярности этого автотовара его часто подделывают.

Для нынешней лабораторки мы собрали «европейские» батареи - с габаритами примерно 278 × 175 × 190 мм. Такие батареи применили, например, при адаптации , к нашему климату - они используются на популярнейших моделях Renault (Logan, Sandero, Kaptur, Duster), а также на универсале Лада Ларгус и седане Nissan Almera. Такие же батареи устанавливают и другие производители на автомобили с моторами большего - вплоть до 2,5 литра - рабочего объема, если задумываются о холодном пуске в России.

Принципиальное заключается в том, что на этот раз мы взяли «каждой твари по паре», то есть по две батареи той или иной модели. Это позволит оценить стабильность результатов по каждому бренду, резко сократив вероятность случайных выводов. Кроме того, мы ужесточили условия испытаний, ­увеличив токи разряда.

Набралось 13 пар наиболее популярных АКБ: шесть отечественных против семи импортных. Самая дорогая батарея в нашей выборке - TAB Polar за 6350 рублей. Самая дешевая - отечественная Tyumen Battery Premium за 3620 рублей.

Все купленные батареи - гарантийные. Однако в термины «новая» и «гарантийная», увы, не синонимы. После замеров резервной емкости в состоянии поставки становится понятно, сколько батарея провалялась на складе. И часто лежалую норовят продать под видом новой: мол, вот тебе печать и дата продажи - живи спокойно.

В этот раз резервная емкость купленных АКБ в состоянии поставки разнилась более чем вдвое! Но перед началом испытаний мы полностью заряжаем все батареи, создавая одинаковые стартовые условия.

МЕДВЕЖЬЯ БОЛЕЗНЬ


Такого в еще не было! Одна из батарей «Тюменский медведь», заряженная перед началом испытаний на 100%, при проверке стартерной характеристики током холодной прокрутки неожиданно «померла», понизив в течение одной секунды напряжение на своих клеммах до 5,7 В. Принимать заряд батарея отказалась, восстановить ее работоспособность известными способами не удалось. В итоге саботажницу «сняли с пробега»: правила нашей игры не допускают никаких замен.

После испытаний мы вскрыли батарею. Перед этим замерили плотность электролита: оказалось, что в четырех банках из шести она почти соответствовала плотности воды - от 1,000 до 1,005 г/см³. По мнению аккумуляторных гуру, осматривавших батарею после вскрытия, причина выхода из строя - короткое замыкание в одной из банок, которое при попытке выдать стартерный ток повлекло за собой цепную реакцию в трех других банках. Попадись такая батарея обычному покупателю, ее наверняка обменяли бы после исследования в гарантийке. Назовем это происшествие невезением - тем более что другой «медведь» выступил очень хорошо. Напоминаем, что подобный инцидент не может служить основанием для суждения о качестве всей одноименной продукции в целом.






Как оценивали

Испытания мы проводили на стендовом оборудовании НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Батареи гоняли на разных стендах и при разных температурах, чтобы проверить их основные параметры.

Главная - количество хранимой в ней энергии. Обычно на этикетках указывают ток, который батарея может выдать. Но ток - это еще не энергия: он может прекратиться как на первой секунде разряда, так и на сотой. Именно поэтому мы всякий раз высчитываем энергию разряда, учитывая как величину тока, так и время, в течение которого батарея его выдает, не проседая по напряжению «ниже ватерлинии». Другой важной характеристикой батареи является резервная емкость - она гораздо информативнее привычных ампер-часов.

Резервная емкость показывает, долго ли проедет автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, аудиосистема), если вышел из строя генератор. Измеряется в минутах при токе разряда 25 А. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат: American SMF 48–770 Premium Battery - 158 минут

Худший результат: Varta Black Dynamic - 102 минуты

Приведенная энергия пуска заявленным током при -18 °C характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Чем выше результат, тем лучше. Сначала батарею разряжают заявленным током холодной прокрутки (I хп) в течение 30 секунд, затем регистрируют напряжение (U 30) на ее выводах. После 20‑секундной паузы батарею разряжают током, равным 60% от заявленного I хп, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В (при более низком напряжении в бортсети автомобиль считается неработоспособным). Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 0,3∙I хп ∙ (U 30 -6,0)∙t 6 .

Лучший результат: Tyumen Battery Premium - 37,32 кДж

Худший результат: Globatt - 19,75 кДж

Приведенная энергия пуска единым током при -18 °C позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Чем выше результат, тем лучше.

Сначала батарею разряжают единым для всех током 640 А в течение 30 секунд и регистрируют напряжение U 30 на ее полюсных выводах. После 20‑секундной паузы батарею разряжают током 384 А (640 × 0,6 = 384) до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 192∙(U30 - 6,0)∙t6.

Лучший результат: Tyumen Battery Premium - 37,24 кДж

Худший результат: Varta Black Dynamic - 21,29 кДж

Приведенная энергия пуска единым током при -29 °C позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в условиях сильного мороза. Их разряжают одинаковым током вне зависимости от паспортных данных. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат: Tyumen Battery Premium - 1,2 кДж

Остальные батареи, кроме American SMF 48–770 Premium Battery, тест провалили, просев ниже 6,0 В меньше чем за 30 секунд

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Величина зарядного тока косвенно характеризует способность батареи после глубокого разряда,  при этом зарядный ток должен превышать величину, равную 0,2 от емкости при 20‑часовом разряде.

Все батареи справились с заданием

Победители зарулевских экспертиз последних лет

1 место

2 место

3 место

2018

Tyumen Battery Premium

American

Мedalist

2017

Мedalist

Tyumen Battery

American

2016

Tyumen Battery Premium

Varta

Мutlu

2015

Tyumen Battery Premium

Topla

Exide
Premium

2014

Varta

Banner

Bosch

2013

Tyumen Battery Лидер

Mutlu

Royal

2012

Varta

Мedalist

Topla

2011

Мedalist

Мedalist

Titan

2010

Мedalist

Varta

Зверь

2009

Varta

Мedalist

A‑mega

2008

Bosch

Medalist

Varta

2007

Мutlu

Акoм

Мedalist

2006

Varta

Мedalist

Bosch

2004

Tyumen

Tyumen

Расстановка по местам

В каждом виде испытаний мы брали лучший и худшие результаты, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные баллы, пропорциональные тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер продержался 158 минут, а аутсайдер - 102 минуты, то участник с результатом 130 минут получал 3,00 балла. И так - для всех пяти видов испытаний.

При в том или ином виде испытаний она получала 0 баллов. Итоговый балл для каждой батареи - это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Для каждого дуэта подсчитывалось среднее арифметическое баллов, набранных двумя батареями.

Напоминаем, что параметр «цена/качество» носит справочный характер, поскольку цена батарей сильно зависит от места приобретения и может значительно различаться в разных торговых точках. В итоговой таблице этот параметр присутствует, однако при распределении мест не учитывался.

КАК ВЫБРАТЬ БАТАРЕЮ?


Ориентировочная цена 4900 руб.
Заявленная энергоемкость 70 А∙ч
Заявленная резервная емкость не указана
Заявленный ток 640 А
масса с электролитом 16,78 и 16,78 кг / не указана
Габариты 276 × 175 × 185 мм
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности нет

Дуэт с самым громким именем оказался последним. Заявленные параметры явно не запредельные (ток - всего-навсего 640 А), при этом батареи с более серьезными заявленными токами выдавали их заметно увереннее. Резервная емкость - одна из самых низких, причем у обеих участниц. При -29 °C обе не выполнили требуемое «упражнение». И даже сравнительно невысокая стоимость не вытянула отношение цена/качество с сáмого дна.


Ориентировочная цена 5300 руб.
Заявленная энергоемкость 70 А∙ч
Заявленная резервная емкость не указана
Заявленный ток 720 А
Измеренная (по двум образцам) / заявленная масса с электролитом 17,22 и 17,27/≤ 17,4 кг
Габариты 275 × 175 × 191 мм
Газоотвод через пробки
Контроль уровня электролита через пробки
Глазок заряженности да (четвертая банка, отсчет от «+»)

Откровенно жалко «сибирских мишек». Одна из батарей при первой же попытке выдать ток холодной прокрутки почти мгновенно просела ниже 6 В и на дальнейшие «уговоры» никак не реагировала. Пришлось другой батарее отдуваться в одиночку - и она делала это очень уверенно, наравне с лидерами! Самое удивительное, что при подсчете окончательных баллов именно отличное выступление одной батареи позволило дуэту уйти с последнего места, ведь вторая получала только нули. Иными словами, один «медведь» набрал баллов больше, чем пара-аутсайдер.


Ориентировочная цена 4800 руб.
Заявленная энергоемкость 75 А∙ч
Заявленная резервная емкость не указана
Заявленный ток 750 А (ССА)
Измеренная (по двум образцам) / заявленная масса с электролитом 17,89 и 17,71 кг/не указана
Габариты 276 × 175 × 188 мм
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности есть (вторая банка, отсчет от «+»)

С учетом результатов прошлогодней экспертизы нетрудно сделать вывод: у этого бренда всё те же проблемы! Страна-производитель не указана, заявленный ток выдает хуже всех, при -29 °C очередной незачет. И соотношение цены и качества никудышное. Достоинств мы вновь не обнаружили.


Ориентировочная цена 4700 руб.
Заявленная энергоемкость 77 А∙ч
Заявленная резервная емкость не указана
Заявленный ток 680 А
Измеренная (по двум образцам) / заявленная масса с электролитом 16,69 и 17,41 кг / не указана
Габариты 276 × 179 × 189 мм
Газоотвод через пробки
Контроль уровня электролита через пробки
Глазок заряженности нет

Эта пара не порадовала ничем, включая цену. Ни в одном испытании участницы не заработали даже троечку, а на сильном морозе померли совсем. ­Заметен разброс по массе - почти полкило. Хвалить не за что.



Ориентировочная цена 5400 руб.
Заявленная энергоемкость 76 А∙ч
Заявленная резервная емкость не указана
Заявленный ток 730 А
Измеренная (по двум образцам) / заявленная масса с электролитом 18,10 и 18,07 кг/не указана
Габариты 276 × 175 × 190 мм
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через пробки
Глазок заряженности нет

Для российских аккумуляторных батарей такая цена представляется завышенной. Все параметры - на среднем уровне. При -29 °C батареи не сдюжили. ­Восторгаться нечем.


Ориентировочная цена 3780 руб.
Заявленная энергоемкость 74 А∙ч
Заявленная резервная емкость 124 мин
Заявленный ток 740 А
Измеренная (по двум образцам) / заявленная масса с электролитом 18,40 и 18,42/≤ 19,5 кг
Габариты 276 × 175 × 190 мм
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через пробки
Глазок заряженности нет

Повеселили заявления на этикетках: «Мощно заряжен» и «Антимороз -40 °C». Уже при -29 °C обе батареи померли через 27 секунд - какие уж там минус сорок. Похвалить можно лишь за сравнительно невысокую цену.


Ориентировочная цена 5200 руб.
Заявленная энергоемкость 77 А∙ч
Заявленная резервная емкость не указана
Заявленный ток 720 А
Измеренная (по двум образцам) / заявленная масса с электролитом 18,57 и 18,66 кг/не указана
Габариты 276 × 174 × 189 мм
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности есть (третья банка, отсчет от «+»)

Звери выступили вразнобой. Разница в резервной емкости - десяток минут, на 29‑градусном морозе одна батарея продержалась вдвое дольше другой. В одном эта пара была единодушна: оба Зверя отказали до финиша. Цена для отечественного изделия высоковата.



Ориентировочная цена 5000 руб.
Заявленная энергоемкость 75 А∙ч
Заявленная резервная емкость не указана
Заявленный ток 700 А
Измеренная (по двум образцам) / заявленная масса с электролитом 18,03 и 17,98 кг/не указана
Габариты 277 × 175 × 191 мм
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности

Батареи, занявшие шестое место, выступили ненамного лучше тех, что расположились на десятой ступеньке. Все оценки - ниже тройки, цена не подарок. И вдобавок - обморок обеих участниц на 29‑градусном морозе.


Ориентировочная цена 6250 руб.
Заявленная энергоемкость 75 А∙ч
Заявленная резервная емкость не указана
Заявленный ток 750 А
Измеренная (по двум образцам) / заявленная масса с электролитом 17,21 и 16,97 кг/не указана
Габариты 275 × 174 × 187 мм
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через пробки
Глазок заряженности есть (пятая банка, отсчет от «+»)

Одна из батарей показала резервную емкость 133 минуты. Хороший результат! Заявленный ток - один из самых высоких в нашей экспертизе. Но мало ­заявить - надо продемонстрировать достойную энергию, а с этим дела хуже. Особенно при -29 °C: обе участницы не сдюжили.


Ориентировочная цена 5600 руб.
Заявленная энергоемкость 75 А∙ч
Заявленная резервная емкость не указана
Заявленный ток 720 А
Измеренная (по двум образцам) / заявленная масса с электролитом 17,96 и 18,21 кг/не указана
Габариты 278 × 175 × 191 мм
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности есть (четвертая банка, отсчет от «+»)

Турецкие аккумуляторы этого бренда неизменно были самыми крепкими середняками в любых экспертизах - на пьедестал поднимались редко, но всегда располагались неподалеку от него. Так и сейчас: хорошая резервная емкость, неплохие энергетические характеристики. Но мороза, как и большинство, не выдержали - а жаль.



Ориентировочная цена 5700 руб.
Заявленная энергоемкость 74 А∙ч
Заявленная резервная емкость 140 мин
Заявленный ток 680 А (BCI)
Измеренная (по двум образцам) / заявленная масса с электролитом 17,72 и 17,76 кг / не указана
Габариты 276 × 173 × 188 мм
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности есть (пятая банка, отсчет от «+»)

Непривычное для Медалиста третье место объясняется просто: батареи на морозе недотянули секунду-две до финиша. Обидно, но за это испытание - единица, былые заслуги не в счет. Впрочем, до второй ступеньки пьедестала батареи всё равно не добрались бы: проверку током холодной прокрутки они тоже прошли без привычного блеска. Но бренд остается в списке уважаемых: ­зарулевскую бронзу просто так не заработаешь.

2 место. American SMF 48–770 Premium Battery, Корея

2 место. American SMF 48–770 Premium Battery, Корея


Ориентировочная цена 5900 руб.
Заявленная энергоемкость не указана
Заявленная резервная емкость 155 мин
Заявленный ток 770 А (ССА)
Измеренная (по двум образцам) / заявленная масса с электролитом 17,68 и 17,70 кг/не указана
Габариты 276 × 174 × 189 мм
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности есть (пятая банка, отсчет от «+»)

После первых замеров эксперты заявили, что ­победитель известен: корейские аккумуляторы дружно выдали великолепную резервную емкость - 156 и 158 минут, уверенно победив в этой номинации. Ради интереса мы измерили и реальные ампер-часы - аж 80! Оба образца с огромным запасом оторвались от остальных участников, спокойно выдержав и температуру -29 °C. Заявленный ток - самый высокий среди показанных в экспертизе. За такое изделие и заплатить не жалко. Но этого хватило лишь для второго места. Рекомендуем!


Ориентировочная цена 3620 руб.
Заявленная энергоемкость 77 А∙ч
Заявленная резервная емкость не указана
Заявленный ток 640 А
Измеренная (по двум образцам) / заявленная масса с электролитом 19,09 и 18,97/20,5 кг
Габариты 276 × 173 × 188 мм
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через пробки
Глазок заряженности нет

Честно говоря, мы не надеялись, что премиальные «сибирячки» смогут потягаться с прекрасным корейским дуэтом на равных. А они, уступив первый раунд (оценка резервной емкости), выиграли все остальные! Причем всякий раз побеждала не какая-то одна из батарей, а обе! Чистое первое место безо всяких «если». По соотношению цены и качества тоже победа. Наши поздравления Тюменскому аккумуляторному заводу!


Полностью результаты испытаний приведены здесь:

Какую купить?

Изучать показатели батарей и промежуточные результаты испытаний - дело на любителя. Большинству хочется побыстрее узнать, какой аккумулятор лучше всего подходит его машине. Что ж, отвечаем: на сей раз испытания в полной мере выдержали только два дуэта из тринадцати - это российские батареи Tyumen Battery Premium и корейские American SMF 48–770 Premium Battery. Их превосходство над остальными участниками было очень велико, поэтому они и удостоились нашей оценки: ВЫБОР ЗР. Хотите подешевле - берите отечественное изделие, предпочитаете импорт - покупайте корейскую батарею.

Почему не выдержали остальные? Потому, что условия наших испытаний более жесткие, чем требования стандарта. При температуре -29 °C батарея с формальной точки зрения вовсе не обязана вести себя столь же уверенно, как при -18 °C. Но мы стремимся . Те аккумуляторные батареи, которые не прошли испытаний, нельзя назвать негодными - они будут исправно работать в обычных условиях эксплуатации. Но будьте уверены: в трудных условиях они сдадутся раньше.

О том, что результаты неслучайны, говорит почти полное совпадение показателей в каждой паре батарей. Иными словами, если из каждого дуэта мы оставили бы только одну батарею, причем любую из двух, чемпионкой всё равно стала бы Tyumen Battery Premium, вице-чемпионкой - American SMF 48–770 Premium Battery, а бронза досталась бы аккумулятору Medalist SMF 57412 Premium Battery.

Стоит ли приобретать батареи, не попавшие на пьедестал? Мы всегда рекомендовали покупать те изделия, которые стабильно оказываются в верхней части нашей итоговой таблицы. Тратить деньги на что-то иное имеет смысл только в том случае, если , а в ближайшем магазине выбор скуден.

Что касается извечного вопроса «наше или импортное?», не стоит на нем зацикливаться. Победа за нашим производителем, но следующие пять мест заняли иностранные изделия. С другой стороны, параметры всех проигравших батарей очень близки - особой разницы между пятым и десятым местами нет. Советуем при выборе батареи смотреть в первую очередь на электрические параметры и цены.

«Вы мне лучше скажите, какая батарея дольше прослужит, - я такую и куплю!» Да, многих автолюбителей интересуют не амперы и джоули, а месяцы и годы. И хотя проверка ресурса - это долгие и трудозатратные испытания, мы всё же решили их провести. Все батареи, уцелевшие после нашей , подвергнем новым пыткам, чтобы ответить на очень важный вопрос: какая дольше проживет? О результатах расскажем в ближайших выпусках журнала «За рулем».

Вопрос-ответ:

  1. Полезен ли индикатор-глазок? Когда-то его применили в качестве забавной опции, а позднее многим фирмам пришлось «подтягиваться» до общего уровня. Формально он помогает визуально оценить уровень и плотность электролита, но лишь в одной из банок! Однако при «дурном» глазке вероятность удачного пуска мотора много ниже, чем при «добром».
  2. Зависит ли емкость аккумулятора от величины отдаваемого тока? Еще как. Возьмем батарею-победительницу, которая показала резервную емкость 149 минут при токе 25 А. Если перемножить одно на другое, то получится 62 А·ч вместо обещанных 77 А·ч. Однако ошибки нет: 77 А·ч производитель гарантирует только в режиме 20‑часового разряда при токе в 1/20 от заявленной емкости - то есть при 3,85 А в данном случае. Чем больше разрядный ток, тем меньше ампер-часов.
  3. Надо ли в холодный сезон перед пуском мотора включать фары, чтобы разогреть АКБ? Раньше это считалось полезным, но сегодня эксперты поменяли точку зрения. Батарея чуть разрядится, а разогреться при этом не сможет.
  4. Как самостоятельно проверить исправность батареи? Проще всего взять тестер и при холодном моторе измерить, не снимая клемму, так называемое напряжение разомкнутой цепи (НРЦ). При напряжении менее 12,5 В батарею надо зарядить, причем в теплом помещении. После заряда и выдержки (хранение батареи, отключенной от зарядного устройства) в течение 10–15 часов НРЦ должно составлять 12,5–12,7 В. Важно помнить, что если замер проводить сразу после заряда, то прибор покажет вовсе не НРЦ, а напряжение при заряде, которое может быть значительно выше.
  5. Если установить на машину АКБ большей емкости, чем штатная, то не будет ли она недозаряжаться? Это массовое заблуждение. Батарее ничто не помешает зарядиться полностью. И если, к примеру, при пуске двигателя батарея отдала 1 А∙ч, то ровно столько же должен вернуть ей генератор.

Зарядку . Стоит она недорого, а польза бесспорна.

Подготовка автомобиля к холодам далеко не ограничивается выбором правильной зимней резины. Не лишним будет заглянуть под капот и убедится, в состоянии ли батарея «прикурить» коленвал двигателя одним морозным утром. Ежели нет – стоит задуматься о его замене и взглянуть на рыночный топ «коробок».


Традиционные аккумуляторы – это привычные всем «жидкие» свинцово-кислотные батареи. Состоят из шести банок, в которых пластины из свинца погружены в раствор серной кислоты. Такие изделия относительно дешевы и в ряде случаев могут быть реанимированы путем смены электролита.

В общероссийский рейтинг АКБ для авто 2016 года включены батареи привычного типоразмера: 242х175х190 мм. Обзор представлен как зарубежными моделями, так и отечественными производителями. Так уж повелось, что покупателю более импонируют названия на кириллице. Многие российские заводы приняли во внимание эту тенденцию и теперь не отстают от иностранных аналогов даже по этому критерию.

Немецкий блиц

Многочисленные тесты выводят во главу топа изделия немецкого происхождения – продукты компании Bosch. Оригинальная линейка обладает мощным комплексом многократно проверенных качеств:

  • уверенный пуск мотора при низких температурах;
  • сниженный уровень испарения электролита;
  • возможность быстрой и эффективной подзарядки;
  • повышенный ток холодного пуска;
  • увеличенный срок службы за счет применения специальных технологий.


Первое место рейтинга уверенно занимает . Особенность модели – решетка с модифицированной геометрией и повышенным содержанием серебра. Косвенно – это положительно влияет на работу АКБ в диапазоне как экстремально высоких, так и предельно низких температур. Владельцы таких изделий не знают, что такое , если, конечно, соблюдают правила эксплуатации. К числу минусов изделия следует отнести:

  1. быстрый выход из эксплуатации в случае работы в цепи с неидеальными параметрами (неисправно функционирующий генератор);
  2. повышенная цена – от 6 тыс. руб.

Лучшая пятерка в рейтинге автомобильных АКБ 2016 года традиционной компоновки

Вслед за лидером Bosch S5 Silver Plus идет продукт от смежной компании Varta. Модель Blue Dynamic построена на базе литой компоновки, что положительным образом сказывается на способности батареи крутить стартер даже в суровый мороз. В числе уникальных конструкторских решений – структура крышки, включающая губчатый фильтр и лабиринтный канал.


Батарея Varta Blue Dynamic попала в рейтинг АКБ 2016 года на второе место благодаря:

  • замедленной скорости потери электролита;
  • способности предотвращать воспламенение случайной искрой;
  • увеличенному сроку эксплуатации: 6-8 лет;
  • лучшему соотношению цена-качество.

Tyumen Battery Premium

Замыкает тройку лидеров – отечественный источник тока Tyumen Battery Premium . Многочисленные испытания показали, что Тюменский аккумуляторный завод располагает весьма конкурентоспособной линейкой АКБ Premium, основанной на применении малосурьмянистой технологии. В итоге – отличные электротехнические характеристики.


Главное достоинство Tyumen Battery Premium – цена (3,5-4,5 тыс. руб.). В числе характеристик модели также стоит отметить:
  • малую скорость саморазряда, достигнутую оптимизацией формы решеток;
  • применение специальной намазочной пасты, позволяющей достичь высоких пусковых токов в сильный мороз;
  • высокие показатели приведенной энергии пуска единым током при низких температурах.

Exide Premium

Четвертое место – за американской батареей Exide Premium . Она отлично себя показала в условиях интенсивной городской эксплуатации, для которой характерно учащенное количество пусков мотора. Изделие отлично справляется с прокруткой стартера при температурах -30 градусов по Цельсию.

Medalist

Пятое место занимает изделие компании Medalist . Замкнуть пятерку в рейтинге свинцово-кислотных АКБ для авто 2016 года позволило применение кальциевой технологии: в пластинах анода и катода нет сурьмы. Пластины также устойчивы к окислению при нагреве до предельно высоких температур. Нельзя упустить и такие преимущества батареи, как:

  • высокие пусковые токи;
  • уменьшенная скорость износа изделия при учащенном повторении полной перезарядки;
  • крышка с губчатыми фильтрами, улавливающая испаряющийся электролит.

Вторая пятерка рейтинга традиционных авто аккумуляторов классического типа

Topla

Шестую позицию рейтинга почетно занимает батарея Topla. Компания хорошо известна автолюбителям еще с советских времен. В каждой из шести банок инженеры компании умудрились уместить больше пластин, чем у конкурентов. Благодаря этому увеличиваются значения пускового тока в суровых климатических условиях.

Зверь


Позиции под номером семь удостоен отечественный источник энергии Зверь. Изделие отлично переносит дополнительные мощные нагрузки в виде многоканальной акустики, подогрева сидений и стекол, лебедки. Модель выделяют из общей массы следующие характеристики:

  • приемлемое время резервной работы;
  • отличная долговечность;
  • хороший показатель пускового тока;
  • относительная дешевизна – от 4 200 руб.

Жирным минусом изделия является низкий уровень приведенной энергии пуска единым током на крепком морозе.

Mutlu Silver Evolution

Восьмое место на подиуме отведено Mutlu Silver Evolution. Народный источник тока выдает стабильные электротехнические параметры, класс которых ниже среднего. Неуверенно ведет себя батарея и на «крепком минусе».

AKTEX


Обобщенный рейтинг авто аккумуляторов на девятое место вывел батарею AKTEX, основанную на использовании сурьмы и кальция. Изделие демонстрирует отличную внутреннюю резервную способность обеспечивать электрооборудование автомобиля энергией. Морозостойкость и мощность пускового тока оставляют желать лучшего.

TAB Polar

Замыкает десятку лучших накопителей электроэнергии модель TAB Polar. Единственный плюс изделия – отличная резервная емкость. Батарея неуверенно запускает мотор уже при минус 25 градусов по Цельсию.

Что покажет тест автомобильных AGM аккумуляторов 2016 года?

По своей сути батареи Absorbent Glass Mat – те же свинцово-кислотные «коробки», но с абсорбированным электролитом. Между свинцовыми пластинами установлены специальные сепараторы из стекловолокна, уже пропитанные веществом, проводящим электрический ток.

Благодаря хорошей проводимости сепаратора из стекловолокна, внутреннее сопротивление такого источника тока ниже, нежели у «жидких» собратьев. А посему он будет выдавать более высокие токи. Кроме этого, практически не нуждается в обслуживании.

Varta Silver Dynamic

Лидером теста является модель . Она отлично подходит для современных автомобилей, оборудованных системой Start-Stop и алгоритмом рекуперативного торможения. Именно этот экземпляр используется в качестве источника тока на последних генераций. К достоинствам изделия следует отнести:

  • большая масса (самая тяжелая среди конкурентов);
  • высокие токи холодной прокрутки;
  • отличная резервная емкость.

Banner Running Bull

Изделие Banner Running Bull AGM , которому присвоена вторая позиция, лишь немного отстает от лидера Varta Silver Dynamic. Фавориту лишь проиграна одна дисциплина: максимальное количество циклов пуска двигателя при температуре в минус 30 градусов по Цельсию.

Bosch S6

Итоговый тест автомобильных аккумуляторов 2016 отводит третье место модели . Батарея уверенно держит заявленные токи при любых температурах и весьма устойчива к количеству циклов разряд-заряд.

Exide Micro-Hybrid AGM и Moll

Четвертое и пятое места делят Exide Micro-Hybrid AGM и Moll AGM . Изделия уступают тройке лидеров лишь в части номиналов пусковых токов на морозе. Данные модели весьма выносливы (устойчивы к глубокому разряду).

Итоговый рейтинг

Собравшись менять источник энергии из линейки свинцово-кислотных источников, не лишним будет ознакомиться с рейтингом моделей классических батарей:

  • Tyumen Battery Premium.
  • Exide Premium.
  • Medalist.
  • Topla.
  • Зверь.
  • Mutlu Silver Evolution.
  • AKTEX.
  • TAB Polar.

В части прогрессивных AGM аккумуляторов позиции распределены следующим образом:

  • Banner Running Bull AGM.
  • Exide Micro-Hybrid AGM.
  • Moll AGM.
Самый высокий пусковой ток 4 Самый мощный пусковой ток

Аккумулятор – один из важнейших элементов любого автомобиля. Без него не получится элементарно завести машину, не говоря уже об обеспечении работы всевозможных электронных систем, к которым мы все уже так привыкли. К настоящему времени придумано большое количество новых типов аккумуляторов, которые призваны обеспечить возрастающие потребности электроники автомобиля. Согласитесь, если раньше АКБ питала только стартер, фары, дворники и печку, то сейчас на него взвалился груз в виде мощной мультимедийки, электронных систем безопасности, сигнализации, предпускового подогревателя и многого другого. Причем всё это нужно не просто запитать, а обеспечить бесперебойную работу.

Наиболее полно отвечают этим требованиям современные гелевые аккумуляторы . Обратите внимание, не «гелиевые», а именно «гелевые», ведь внутри находится не газ, а специальный электролит в виде геля. Получают его путем перевода обычного электролита в гелеобразное состояние добавлением соединений кремния. Сделано это для того, чтобы, в первую очередь, повысить безопасность, ведь при повреждении из АКБ не выльется опасная серная кислота. Также с использованием этой технологии удалось замедлить осыпание пластин, что положительно сказывается на долговечности устройства.

По похожей технологии выполнены и AGM (Absorbent Glass Mat – обсорбирующий стекломатериал) аккумуляторы. Отличия лишь в способе связывания электролита – здесь используется пористое стекловолокно, которое и пропитывают электролитом. Данный тип АКБ достаточно сильно похож на обычные гелевые (GEL) батареи, однако обладает парочкой очень полезных преимуществ, о которых более подробно вы сможете почитать в разделе «Важно знать».

Наконец, самыми популярными на данный момент остаются уже достаточно старые в историческом плане аккумуляторы – свинцово-кислотные . В них электролит находится в жидком состоянии, а потому, хоть производители заявляют, что батареи являются необслуживаемыми, требуется периодически доливать дистиллированную воду. Таким образом, их стоит называть «малообслуживаемыми» батареями. К главным преимуществам стоит отнести относительно низкую стоимость и терпимость к перепадам напряжения в бортовой сети, в то время как более современные конкуренты теряют свои свойства в подобных условиях.

Помимо всего прочего, стоит вспомнить Li-ion аккумуляторы . Такие устанавливаются почти во всей современной портативной электротехнике, но вот до автомобилей добрались совсем недавно. И есть на то множество причин: чувствительность к отрицательным температурам, малое количество циклов заряда-разряда, снижение емкости со временем, малый пусковой ток. Тем не менее, технология очень перспективная, и в ближайшие годы она будет только развиваться. Особенно, учитывая, как быстро в нашу жизнь проникают электромобили.

Лучшие производители аккумуляторов для автомобиля

Почти всегда покупатели стараются приобретать продукцию известных брендов. Все же заявленные характеристики могут быть любыми и потому беря товар от какого-то «ноунейма» велик шанс наткнуться на откровенное барахло. Чтобы так не вышло с аккумулятором, посмотрите на наш список лучших производителей автомобильных аккумуляторов.

  • Bosch . Эта фирма из Германии далеко не в первый раз появляется на страницах нашего сайта, а все потому, что она выпускает очень обширный перечень всевозможной техники. Как и вся остальная продукция, аккумуляторы Bosch обладают отличным качеством. Среди основных достоинств стоит выделить уменьшенную скорость саморазряда, уверенную работу даже при -30 о С, а также способность восстанавливаться после переразрядки.
  • Varta . Еще один отличный бренд, обладающий небезызвестным немецким качеством. Отличаются долгим сроком службы и устойчивостью к коррозии. Также стоит отметить наличие губчатого фильтра, который является своеобразным пламегасителем, что исключает возможность возгорания. При этом, аккумуляторы Варта являются одними из самых бюджетных на сегодняшнем рынке.
  • Topla . Один из старейших производителей автомобильных аккумуляторов. Отечественным автолюбителям эта словенская компания известна еще с 70-х годов прошлого столетия, когда продажи начались в СССР. Топла выпускает кальциевые и гибридные АКБ, которые выделяются высоким пусковым током и хорошей работоспособностью в условиях низких температур.
  • Mutlu . Эта турецкая фирма была основана еще в 1945 году, но и по сей день остается в лидерах рынка, благодаря хорошему качеству и постоянному развитию технологий. В ассортименте компании есть три серии аккумуляторов: Standart, Taxi и Start-Stop. Все они характеризуются стабильными характеристиками, незначительным саморазрядом и устойчивостью к вибрации. Также стоит отметить традицию фирмы – наличие индикатора заряда на каждой АКБ. Наконец, о стоимости – продукция Mutlu относится к бюджетному классу.
  • Akom . Вот мы и добрались до отечественных производителей. Основанная на базе старых советских заводов в 2002 году, компания быстро поняла, каким образом нужно завоевывать рынок. Благодаря сотрудничеству с зарубежными производителями АКБ, закупке нового оборудования и переобучению персонала, Akom быстро сумел стать одним из лидеров отечественного рынка. Как отмечает сам производитель, их аккумуляторы обладают не только низкой скоростью саморазряда, благодаря использованию кальция, но и такой интересной функцией, как «самовыключаемость», которая отключает АКБ при достижении уровня заряда в 95%.
  • ТАЗ. Он же Тюменский Аккумуляторный завод – один из крупнейших поставщиков АКБ на российском рынке. Выделяется очень широким ассортиментом выпускаемых товаров: это и автомобильные аккумуляторы, и АКБ для тепловозов, и выпуск электролита. В целом, автомобильные аккумуляторы из города Тюмень выделяются достаточно невысокой стоимостью и отличными показателями при низких температурах.

В наш обзор попали лучшие аккумуляторы для автомобиля. При составлении рейтинга учитывались такие критерии, как:

  • технические параметры;
  • ценовой фактор;
  • популярность у автомобилистов;
  • отзывы потребителей.

Лучшие отечественные свинцово-кислотные аккумуляторы

Несмотря на весь патриотизм, покупатели частенько жалуются на недостаточно хорошее качество отечественных товаров. Этому есть множество причин, но в контексте рейтинга аккумуляторов это не имеет значения, ведь АКБ - это то, чем действительно может похвастаться наша страна. Крупные российские производители не только закупают современное оборудование, соответствующее требованиям самых технологичных европейских заводов, но и стараются повышать квалификацию персонала, дабы обеспечить максимальное качество изготавливаемой продукции.

Причины такого внимания к АКБ обусловлены достаточно быстрым развитием автомобильного рынка в России и странах СНГ. Последние несколько лет отечественный авторынок уверенно держится в пятерке самых крупных рынков Европы, что, разумеется, приводит к быстрому расширению автопарка страны, который необходимо обеспечивать аккумуляторами. К тому же, в нашей стране построено достаточно большое количество заводов иностранных автомобильных компаний. На эти автомобили для первичной комплектации также поставляются АКБ отечественных компаний.

Наконец, стоит отметить самую банальную причину – российская продукция лучше любой другой адаптирована под российские условия и нужды покупателей. Не стали исключением и аккумуляторы, которые отлично противостоят морозам, царствующим у нас в стране большую часть года. Ну и стоимость. Все же отечественные покупатели достаточно «жадные», а потому зачастую предпочитают продукцию подешевле, к которой как раз относится большинство наших производителей.

В данной категории мы рассмотрим лишь свинцово-кислотные аккумуляторы по причине их широкого распространения и низкой стоимости. Какой аккумулятор заслуживает вашего внимания и места под капотом автомобиля – смотрите в нашем рейтинге.

3 AkTex Standart

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 3200 руб.
Рейтинг (2019): 4.3

Продукция достаточно малоизвестной отечественной компании подтверждает старую поговорку «скупой дважды – тупой трижды». Да, этот аккумулятор стоит достаточно дешево, но даже беглого взгляда на характеристики хватает, чтобы убедиться в его неконкурентоспособности. Взять хотя бы пусковой ток – он составляет всего 540А, в то время как у конкурентов около 590А. Единственная «дисциплина», где AkTex Standart одерживает победу – резервная емкость, которая составляет 124 минуты. Этот показатель позволяет оценить, как долго продержится аккумулятор с «мертвым» генератором.

2 Аком Standart

Единственный аккумулятор с индикатором заряда
Страна: Россия
Средняя цена: 4350 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Этот аккумулятор впору назвать странным. С одной стороны, достаточно высокая стоимость (на уровне лидера рейтинга) и неплохие «паспортные» данные. С другой, достаточно посредственные показатели в реальных тестах. По словам экспертов, в этой АКБ «свинца маловато», из-за чего она плохо переносит мороз. До -15 – все отлично, показатели на уровне лидеров среди свинцово-кислотных аккумуляторов, но стоит температуре опуститься ниже «двадцатки» и аккумулятор попросту перестает подавать признаки жизни. Таким образом, напрашивается вывод – если вы живете в достаточно теплом климате, что редкость для нашей страны, приобретать аккумулятор от Аком можно, во всех остальных случаях стоит обратить внимание на более морозостойкие модели.

Тип аккумулятора

Преимущества

Недостатки

Свинцово-кислотный

Самая доступная цена

Самый большой выбор ввиду разнообразия моделей.

Небезопасны при нарушении целостности корпуса

Требуют доливки дистиллированной воды

Плохо переносят глубокий разряд

Герметичность

Большой срок службы

Не боится очень низких температур

Боится перезаряда

Высокая стоимость

Гелевый

Высокая стойкость к глубокому разряду

Большой срок службы

Герметичность (более безопасен)

Высокая стоимость

Пусковой ток резко снижается на сильном морозе

1 Tyumen Battery Premium

Лучшее соотношение параметров и стоимости
Страна: Россия
Средняя цена: 4230 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Продукция Тюменского аккумуляторного завода уже не первый год становится лидером множества независимых тестов АКБ. Все эксперты и реальные пользователи отмечают то, как хорошо батарея переносит морозы. Даже при -30 градусах Цельсия эта батарея выдала лучшие показатели пускового тока. А это значит, что даже в самых лютых условиях аккумулятор Тюмень не подведет и заведет ваш авто. Кстати, стоимость при таких хороших характеристиках ничуть не выше большинства конкурентов. Единственный недостаток, который изредка, но всплывает в отзывах – необходимость достаточно часто доливать дистиллированную воду для сохранения такой же высокой работоспособности.

Лучшие зарубежные свинцово-кислотные аккумуляторы

Русский человек падок на зарубежные бренды. Так уж пошло, что «забугорное» считается лучше по качеству, чем отечественное. Мы сейчас, конечно, не говорим о Китае, к которому у большинства людей предвзятое отношение.

Не стали исключением и зарубежные аккумуляторы, которые российские покупатели расхватывают как горячие пирожки даже несмотря на чуть более высокую цену. В нашем рейтинге вы сможете познакомиться с тройкой лучших из них. Здесь есть и «немцы», продукция которых славится во всем мире, и «американцы», которые будто бы из другого мира, и «турки», буквально заполоняющие отечественный рынок в последние годы своими недорогими, но уже достаточно качественными товарами.

В данной категории мы снова рассмотрим самый популярный тип аккумуляторов – свинцово-кислотные и решим, какой части света стоит доверить запуск и бесперебойную работу всех систем в вашем любимом автомобиле.

3 Exide Premium

Лучший пусковой ток
Страна: США
Средняя цена: 4600 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Этот, в прямом смысле слова, заморский аккумулятор (США) обладает достаточно интересными характеристиками. В частности, выдаваемый «по паспорту» пусковой ток составляет 640А. Это лучший показатель среди всех известных нам свинцово-кислотных аккумуляторов. Но не обошлось и без явных недостатков. Большое количество покупателей жалуется, что Exide Premium «живет» всего около 3 лет. Срок службы в 5-7 лет – большая редкость. Вторая проблема – цена – самая высокая в рейтинге.

2 Mutlu Calcium Silver

Лучшая цена
Страна: Турция
Средняя цена: 3650 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Этот турецкий аккумулятор смог удивить множество людей. По параметрам он не так уж сильно отстает от лидера нашего рейтинга, но зато обладает меньшей стоимостью. Главный недостаток – чуть более сильное снижение пускового тока при понижении температуры до -30 градусов. Стоит ли выбирать заведомо более плохой аккумулятор, экономя при этом всего 500 рублей? Мы не советуем.

1 VARTA Blue dynamic

Лучшие показатели
Страна: Германия
Средняя цена: 4200 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Немецкое качество. Уже после этих двух слов можно закончить с описанием данного аккумулятора. Модель Blue Dynamic существует на рынке уже далеко не первый год и с каждым обновлением становится только лучше. В 2016 году АКБ стала серебряным призером в тесте одного из известнейших автожурналов России. Удивительно, но отзывы реальных пользователей достаточно противоречивы: некоторые утверждают, что их Варта либо отказывается работать в мороз, либо вовсе «умерла» через полгода-год использования. Но основная масса все же отмечает очень длительное (до 7 лет) и беспроблемное использование.

Лучшие AGM аккумуляторы

Мы уже поднимали тему AGM аккумуляторов в самом начале статьи. А сейчас пришло время рассмотреть лучшие из них, но сначала давайте вновь обговорим основные особенности этого типа.

Стоит учитывать, что AGM предназначены для самых современных автомобилей, в которых установлено очень большое количество всевозможной электроники. Все эти потребители требуют высоких характеристик и стабильной работы. Также немаловажна высокая терпимость к коротким поездкам по городу, когда АКБ может не успеть достаточно зарядиться от генератора. Всем этим требованиям отвечают AGM аккумуляторы. Но есть, к сожалению, огромный недостаток – цена. При аналогичной емкости, такой тип аккумуляторов в среднем в 4 раза дороже обычных свинцово-щелочных АКБ.

Какую модель выбрать, чтобы не пожалеть потраченных денег – смотрите в рейтинге.

4 BANNER Running Bull

Самый мощный пусковой ток
Страна: Австрия
Средняя цена: 10 500 руб.
Рейтинг (2019): 4.3

В четверку лидеров среди AGM попала австрийская модель BANNER Running Bull. Она отличается лучшим пусковым током, например, у модели 70 А·ч этот показатель достигает отметки 720 А. По данной характеристике аккумулятор приближается к группе гелевых источников тока. В условиях суровой зимы батарея сильно теряет свою мощь. Если в южных регионах проблем с запуском авто практически не возникает, то ближе к северу "бегущий бык" становится ослабленным. Так что автомобилистам придется регулярно снимать батарею и отогревать в теплом помещении.

Пользователи в отзывах подтверждают сильный пусковой ток аккумулятора BANNER Running Bull в условиях теплой погоды. Батарея с легкостью запускает как бензиновые моторы, так и дизельные агрегаты. Главными недостатками модели является высокая цена и потеря мощности в мороз.

3 Optima Red Top

Самый высокий пусковой ток
Страна: США (производится в Мексике)
Средняя цена: 15 300 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

В этом «красноголовом» все хорошо: самый высокий пусковой ток (815А), отличная «живучесть» в сильные морозы… Но вот этим двум главным преимуществам противостоят два серьезных недостатка – конский ценник и низкая емкость (всего 55 А/ч). Да, запускать авто такая АКБ будет исправно, но лишь до тех пор, пока множественные электроприборы в авто не «высосут» из него все соки.

2 Bosch AGM S5

Лучшее соотношение цена/качество
Страна: Германия
Средняя цена: 9350 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Компания Bosch – лидер во многих сферах и производство аккумуляторов не исключение. Покупатели отмечают высокий пусковой ток (760А), который без проблем заводит любое авто. Помимо этого, проведенные замеры с нагрузочной вилкой на 100А показывают, что АКБ хорошо держит напряжение. Такие параметры крайне необходимы для городских условий, когда генератор часто не успевает зарядить АКБ за короткую поездку. Единственное, что помешало этой модели выбиться в лидеры – чуть более высокая цена.

1 Topla AGM Stop&Go

Лучшая цена
Страна: Словения
Средняя цена: 9150 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Наконец, на первом месте у нас аккумулятор Топла, Словенского происхождения. Данная модель, как и серебряный призер обладает отличными характеристиками и точно так же подходит для коротких поездок по городу. К главным особенностям модели стоит отнести ее адаптацию под автомобили с технологией «Старт-Стоп» и удивительную живучесть! А самая низкая стоимость делают АКБ от Topla еще более желанной.

Видео – как «Topla Тор» разрубали топором

Лучшие гелевые аккумуляторы

Наконец, у нас остались лишь гелевые аккумуляторы. Грузить вас техническими подробностями и особенностями этого типа АКБ не имеет смысла, ведь устройство мы уже обговорили в начале статьи, а основные преимущества и недостатки во многом схожи с AGM аккумуляторами, которые мы уже рассмотрели выше.

Гелевые АКБ точно также предназначены для современных авто с высоким уровнем энергопотребления. И точно так же, как AGM их «портит» высокая стоимость. Помочь вам с выбором может наш рейтинг. Поехали!
Страна: Германия
Средняя цена: 17 500 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Самый надежный гелевый аккумулятор создали немецкие инженеры. Модель Varta Ultra Dynamic отвечает всем жестким требованиям известных автомобильных производителей. Благодаря уникальной технологии электролит впитывается в специальный сепаратор, приобретая гелеобразную форму. В таком виде батарее не страшны наклоны и перевороты, она исправно продолжает генерировать ток. При создании нового аккумулятора было внедрено много новаций, что привело к появлению очень надежного и долговечного источника тока. Батарею устанавливают на многие европейские и азиатские автомобили, например, VW, KIA, Toyota и др.

Пользователи отмечают такие достоинства гелевого аккумулятора Varta Ultra Dynamic, как хороший пусковой ток, надежность, длительный срок службы. Недостатками батареи является потеря мощности при низкой температуре и высокая цена.

1 Optima YellowTop

Спиральная укладка пластин
Страна: США (производится в Мексике)
Средняя цена: 20 300 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Самую прогрессивную технологию внедрили американские разработчики гелевого аккумулятора Optima YellowTop. Благодаря запатентованной технологии спиральной укладки пластин удалось получить компактные батареи с характерными цилиндрическими банками. Даже у небольшого по емкости аккумулятора 55 А·ч пусковой ток просто зашкаливает (765 А). АКБ отличается возможностью быстро отдавать ток высокой мощностью, это особенно ценят любители громкой музыки. Аккумулятор выдерживает нагрузку от мощных стереосистем, не давая просадок. Нашел применение аккумулятор и в автоспорте, модель имеет небольшой вес, стойкость к вибрациям и перегрузкам.

Автовладельцы, которые рискнули приобрести аккумулятор Optima YellowTop, отмечают огромный пусковой ток, устойчивое звучание самых мощных аудиосистем. Главным недостатком гелевой батареи остается высокая цена.

Лучшие аккумуляторы для ВАЗ

Владельцы отечественных автомобилей ВАЗ имеют свой взгляд на лучший аккумулятор. Если машина исправна, то запустить двигатель способен самый простой и дешевый источник тока.

3 TORNADO 6 СТ-55

Самый доступный аккумулятор
Страна: Россия
Средняя цена: 2 590 руб.
Рейтинг (2019): 4.0

В рейтинге аккумуляторов для отечественных легковушек ВАЗ нашлось место для модели из Курска TORNADO 6 СТ-55. Батарея прекрасно справляется с запуском бензиновых двигателей, хоть и не отличается высоким показателем тока холодной прокрутки. Поэтому батарея идеально подойдет для исправного автомобиля, который эксплуатируется в южных регионах страны. Долговечность свинцово-кислотной батареи может составить не менее 3 лет. Нужно только регулярно подзаряжать аккумулятор на стационарном устройстве. Курские источники тока пользуются устойчивым спросом у владельцев "жигулей" и "лад".

Отечественные автомобилисты неоднозначно оценивают качество аккумуляторов TORNADO 6 СТ-55. Он привлекает внимание доступной ценой и хорошей работой в теплое время года. Зимой батарея быстро садится под нагрузкой, прибор чувствителен к полному разряду.

2 Зверь 6 СТ-55

Оптимальное сочетание цены и качества
Страна: Россия
Средняя цена: 3 790 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

В тройку лидеров попал отечественный аккумулятор Зверь 6 СТ-55. При доступной цене этот источник тока обладает современным дизайном, производитель оснастил его удобной ручкой. Среди свинцово-кислотных конкурентов с емкостью 55 А·ч Зверь выделяется лучшим стартерным током (467 А по методике EN). Неплохо проявила себя батарея в суровых условиях, дополнительное вращение на морозе никогда не будет лишним. Производитель предусмотрел возможность минимального обслуживания, при необходимости можно заменить электролит и промыть пластины. Чтобы оценить уровень заряда, на верхней крышке аккумулятора имеется контрольный глазок.

Многие владельцы автомобилей ВАЗ лестно отзываются о возможностях батареи Зверь 6 СТ-55. Она имеет хороший пусковой ток, длительный срок эксплуатации, доступную цену. Однако стабильность работы оставляет желать лучшего.

1 Delkor 55R

Самый широкий ассортимент
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 4 900 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

В широком спектре представлены на отечественном рынке южно-корейские аккумуляторы Delkor 55R. Они могут устанавливаться как на азиатских автомобилях Киа, Хендай, Тойота, так и на европейцах Пежо, Рено, Фольксваген. Хорошо зарекомендовала себя батарея и при работе на отечественных машинах ВАЗ. Она обладает высокими эксплуатационными параметрами, надежностью и долговечностью. Благодаря хорошему стартовому току исправная машина запускается с пол-оборота, да и на капризную технику у аккумулятора хватит сил. Модель неплохо переносит русские морозы, но в условиях крайнего севера долго работать не сможет.

В отзывах отечественные автомобилисты указывают на такие достоинства аккумулятора Delkor 55R, как надежность, мощность, широкий ассортимент, длительный срок службы. К недостаткам следует отнести несколько высоковатую цену и отсутствие в торговых точках.