Все о фольксваген. Ходовые качества и управляемость. Этапы производства «российского» автомобиля VW Jetta

Каждый автолюбитель, который планирует покупку нового авто, задается вопросом о том, в какой стране осуществляется сборка той или иной марки. Такой вопрос является нормальным, ведь присутствует общепринятое мнение, в котором говорится, что качество сборки зависит непосредственно от страны, в которой она производится. Да и разнообразные тесты и рейтинги однозначно говорят, что представители одной и той же модели, собранные на разных заводах, могут значительно отличаться по качеству.

Сегодня мы попробуем разобраться в вопросе, как на отечественный рынок попадает одна из самых популярных моделей концерна Volkswagen. При этом обсуждая,где собирают Фольксваген Поло для российского рынка, не стоит забывать, что машина доступна в двух вариантах кузова - седан и хетчбэк.

Автомобили Volkswagen в современном мире

Часть автолюбителей, особенно из числа малоопытных, считают, что машина должна собираться именно в том городе, где находится офис компании, которая его выпускает. Они привыкли к стереотипному мышлению - «немец», «японка», «американец»

А между тем, такая мысль абсурдна в современном автомобилестроен ии, потому что крупнейшие мировые бренды давно переросли границы одного государства. Концерн Volkswagen в данном вопросе не является исключением. Учитывая количество марок и моделей, которые принадлежат данному производителю, трудно предположить, что все производство находится в Германии

Кроме того, сейчас страна, где производится автомобиль, никак не влияет на его технические свойства. Главная роль отводится оснащенности завода-производителя, профессионализму мастеров. А одним из важных факторов является доработка модели в техническом плане к той местности и контингенту, для которых ориентирован выпуск транспортного средства.

Как уже указывалось выше, Volkswagen Polo существует в двух вариантах кузова - классический седан и модный хетчбэк. Так вот, российским дилерам официально поставляется только седан Polo. В то время как хетчбэк доступен лишь на европейском рынке. Поэтому обсуждая, где производят Фольксваген Поло для России в первую очередь стоит говорить только о седане.

Volkswagen Polo - седан для российских автолюбителей

Концерн Фольксваген практически с момента распада союза занимает твердые позиции на авторынке России. Поэтому, как только стало понятно, что продажи неумолимо растут и появилась возможность организовать линию по сборке в России, руководство бренда долго не раздумывало.

В 2010 году, в Калужской области (промзона Грабцево) появился завод Volkswagen в России. И именно на нем стали выпускать седаны Polo для отечественного рынка. Название данного предприятия ООО «Фольксваген Групп Рус»

Стоит заметить, что машину делают специально для российских автолюбителей. Поэтому некоторые детали были значительно доработаны, что-то изменено, где-то подверглось упрощению.

Руководство немецкого концерна даже в России следит за высочайшим качеством сборки и старается не подводить наших потребителей. Седаны делают так, что неискушенный водитель вряд ли догадается, что Polo собирают в России.

При этом нужно заметить, что завод под Калугой выполняет не весь цикл работ. Здесь осуществляют сварку кузова, компоновку модели, финальную обкатку. А вот двигатели для Volkswagen Polo седан поставляются с завода в Германии. Поэтому нареканий на этот важнейший компонент машины практически нет.

Чтобы удовлетворить все запросы на свое популярное транспортное средство, немцы не только разработали бюджетную модель на основе хетчбэка для России. Но и построили вторую линию производства. С помощью нее можно осуществлять все виды работ, начиная от окраски, заканчивая сборкой

Если говорить про качество сборки седана Volkswagen Polo для российского рынка, то как это обычно бывает, есть плюсы и минусы.

Преимущества российской сборки:

    более мягкая подвеска, которая лучше ведет себя на наших дорогах

    качественный двигатель из Европы

    просторный салон кузова седан

    симпатичный, современный экстерьер

Недостатки машин, собранных в Калуге:

    неудачная автоматическая коробка переключения передач<

    неудобный ручной тормоз

    >достаточно дешевые материалы интерьера

Понятно, что для одного автолюбителя достоинства перевешивают недостатки, другой же не может смириться со столь очевидными минусами. Особенно переживают любители быстрой езды, для которых российский Фольксваген Поло с коробкой «автомат» не выдает достаточной динамики.

Таким автолюбителям остается посоветовать только одно - пригнать машину из Германии. Там можно взять хетчбэк европейской сборки и на своем примере сравнить качество.

Отправьте заявку на тест драйв

Заполните форму и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Оставить заявку

Где собирают хетчбэк Volkswagen Polo?

Сам комплекс, где собирают Фольксваген Поло располагается в Испании, в городе Памплона. В этом населенном пункте концерн Volkswagen Group обосновался для производства данной марки, которая направлена на рынки европейских стран. Линия модели Volkswagen Polo, на которой происходит сборка, может похвастаться новым и усовершенствован ным оборудованием.

Сборка автомобилей состоит из нескольких этапов:

    Сварочный цех.
    Собирает кузов автомобиля. Человек в этом этапе не участвует, всю работу полностью выполняют роботы, персонал лишь контролирует весь процесс.

    Этим процессом занимается другой комплекс, находящийся на линии сборки моделей. Здесь авто не только окрашивают в разные цвета, но также подвергают высушиванию. После чего оно направляется далее по конвейерной линии, где специалисты собирают салон автомобиля.

    Окончательная сборка и комплектация.
    Когда оборудование и салон будет установлено, кузов направляется дальше в цех, где укомплектовывают автомобиль до необходимого уровня оснащения, чтобы передать его в автосалон. Здесь происходит монтаж силового агрегата трансмиссии, подвески транспортного средства.

    Завершение сборки.Самым последним этапом является установка стекол, оптики и шильдиков. После этого Volkswagen Polo хетчбэк готов к реализации конечному пользователю.

Нужно заметить, что на данном производстве, автомобильные кресла устанавливаются в салон вручную. А в каждом цеху находятся мастера со своей специализацией. Таким образом, мастер по монтажу кресел, не может оказаться на линии, где устанавливают трансмиссию или двигатель. Это позволяет немецкому концерну гарантировать высочайшее качество своей продукции.

Нельзя не заметить и тот факт, что компания дает на Volkswagen Polo расширенную гарантию (15 лет) на качество лакокрасочного покрытия. Это лишний раз свидетельствует о том, насколько представители бренда уверены в своем заводе и продукции. И действительно - испанской сборки появляются заметно реже.

Стоит также отметить, что хетчбэк Polo дороже чем седан. Однако, водителям он предлагает более роскошный интерьер салона, лучшую динамику и шумоизоляцию. Но и тут не обошлось без небольшого минуса. Владельцы авто достаточно часто жалуются на проблемы с трансмиссией - машина слишком резко стартует и не обеспечивает плавности хода.

Подведем итог:

    Седан Volkswagen Polo для России собирают на заводе под Калугой. За технологией внимательно следят специалисты немецкого концерна. Нареканий к российской сборке не слишком много.

    Хетчбэк Volkswagen Polo для европейских рынков собирают в Испании. Это более дорогой автомобиль, который может предложить больший комфорт, богатство интерьера, мощный мотор. Но купить его у дилеров в России нет возможности. Необходимо ехать за границу и там приобретать транспортное средство.

Какой автомобиль можно назвать действительно народным? Этим вопросом задаются многие поколения автомобилистов, рейтинги и концерны – изготовители. Нам кажется, что мы можем ответить на этот вопрос. Volkswagen Polo является действительно машиной для людей. По этому можно судить из количества его продаж, которое с каждым годом все возрастает. Он недорогой, качественный и собран у нас.

Речь идет о седане, ведь . Давайте рассмотрим, где собирают Фольксваген Поло седан и влияет ли его сборка на качество.

Где собирают для России седан Volkswagen Polo

При покупке Volkswagen Polo, у российских потребителей выбора в сборке нет. Седан, который попадает на наш рынок, делается только у нас в России.

После того, как Volkswagen Polo представили нашей общественности в 2010 году, его начали собирать на заводе в Калуге. По заверениям представителей компании, автомобиль отвечает самым высоким европейским стандартам. Главным плюсом российского производства является невысокая стоимость работы, и отсутствие всяких пошлин при перевозке машин через границу. Поэтому, сам автомобиль стоит совсем недорого. Если быть точнее, то нашему потребителю он доступен от 399000 рублей за базовую комплектацию.

Внешность машины не зависит от того, кто собирает ее. Ведь седан практически повторяет кузов хэтчбэка. Это немного нетипично для компании Фольксваген, но покупатели не жалуются. Можно даже сказать, что автомобиль является самым удачным творением концерна в классе компактов.

К слову, особенностью наших инженеров является то, что они сделали из хэтчбэка машину побольше, которая полностью удовлетворяет запросы наших потребителей. Все было продумано так, что по внешности машины вы даже не заметите, российская это сборка или иностранная.

В салоне также можно отметить схожесть с хэтчбэком. Но, техника тут немного подкачала. Во главу всего поставлена функциональность, хотя назвать интерьер скучным совсем нельзя. Тем более, он современнее, чем у автомобиля иностранного производства.

Двигатели для Volkswagen Polo делают только немцы. Наши рабочие их монтируют и подключают. Вариантов моторов у хэтчбэка несколько. Примечательно, что даже самый быстрый из них совсем не дорогой в эксплуатации. Они подойдут как для городского движения, так и для трассы. Наши инженеры подумали, и выбрали для седана самый подходящий из них.

Под капот устанавливают 1,6-литровый мотор. Он выдает мощность в 105 лошадиных сил. Но, некоторые любители иностранной сборки больше предпочитают 1,4-литровый агрегат, который на седане почему – то отсутствует. Это можно назвать нашим упущением. Ведь двигатель меньшего объема намного экономичнее, что больше понравится российским потребителям.

К трансмиссии претензий нет. Вариантов коробки передач тут два. Вы можете выбрать между пятиступенчатой механической трансмиссией и шестиступенчатым автоматом. На механике расход топлива составляет 7,5 литров на сотню по городу. Это несколько больше, чем у хэтчбэка, но, по меркам компании Фольцваген совсем немного.

К сожалению, автоматику наши инженеры делать так и не научились. Набирает скорость машина плохо, передачи переключает слишком быстро, и динамики для 1,6-литрового мотора не хватает.

Влияет ли то, где собирают Фольксваген Поло седан на его управляемость

Ответ на вышеупомянутый вопрос один – да, влияет. Причем, в лучшую сторону. Российская сборка специально адаптирована для наших дорог. Инженеры сделали седану более мягкую подвеску, которая переносит все ухабы и ямы без ущерба для водителя с пассажирами и самой машины.

Конечно, без негатива не обошлось. Слегка выросли крены на поворотах и при резких перестройках реакция модели запаздывает. Хотя, обратите внимание на то, что Volkswagen Polo седан является бюджетным автомобилем. Поэтому, ничего сверхъестественного от модели ждать ненужно. Но, ожидания покупателей российская сборка оправдывает с лихвой.

И, отвечая на первый вопрос, можно сказать, что да, Фольксваген Поло седан является действительно народным автомобилем.

Volkswagen Polo (Volkswagen Polo sedan), получивший широкое распространение на российском рынке, вполне оправдал свое название «народный» и по праву пользуется популярностью. VIN код свидетельствует, что этот истинный немецкий в России.

Популярность модели в России подтолкнула концерн Volkswagen в 2010 году организовать линию по сборке в промзоне Грабцево, Калужской области на базе пятого поколения модели. На заводе выполняется частичная сборка седанов, включающая:

  • сварку кузовов;
  • финишную компоновку и сборку;
  • финальную обкатку.

На российском рынке Volkswagen Polo седан представлен с 5-ти и 6-ти механическими КПП и 6-ти и 7-ми ступенчатой автоматической коробкой. Бензиновые двигатели объемом 1,6 л и 1,4 с турбонаддувом раньше поставлялись из Германии, но после запуска линии на заводе в Калуге с ноября 2015 года все двигатели для Polo седан собираются здесь.

Модель для российских потребителей возможна в нескольких вариантах комплектации, различающихся типом мотора и деталями экстерьера и интерьера. :

  • Conceptline;
  • Trendline;
  • Allstar;
  • Comfortline;
  • Highline;
  • Life;

WV Polo с кузовом хэтчбек собирались для российского рынка на заводе в Памплоне, Испания. После рестайлинга модели в мае 2015 года доступен к продаже только Polo седан калужской сборки.

Качество и особенности российской сборки

Для эксплуатации в условиях отечественных дорог и климата с затяжным межсезоньем и холодными зимами для базовой модели Volkswagen Polo седан предусмотрены конструктивные доработки:

К недостаткам можно отнести излишне бюджетный жесткий пластик внутренней отделки и неудобное расположение ручного тормоза.В целом, у Polo седан калужской сборки больше достоинств, чем минусов, — его экстерьер ни в чем не уступает конкурентам-одноклассникам, которые также собираются у нас российских заводах.

Ходовые качества и управляемость

Руководство немецкого концерна тщательно следит за общим качеством сборки Polo седан на российском заводе. Качество сборки существенно влияет на эксплуатационные характеристики автомобиля. С учетом покрытия отечественных дорог, на Volkswagen Polo вместо задних независимых стоек установлена балка, что также связано с повышенной грузоподъемностью багажника объемом в 500 литров. Такое решение делает Volkswagen Polo седан менее уязвимым на ухабах и неровностях отечественных дорог, но увеличило крены при прохождении крутых поворотов и снизило общую маневренность авто.

Модели Highline и GT, укомплектованные турбомоторами 1.4 TSI / 92 имеют повышенную мощность (125 лошадиных сил) по сравнению с базовой (110 л.с) при меньшем объеме, что обеспечивает более быстрый старт и максимальную скорость до 198 км /час.

В целом Volkswagen Polo в кузове седан российской сборки получился очень удачным и вполне оправдывающим ожидания российских потребителей. Хорошая комплектация, демократичная цена и воистину «неубиваемые» ходовые качества делает это авто одним лучших в ряду бюджетных автомобилей. Конечно, не стоит ждать от него эксплуатационных качеств и дороговизны внутренней отделки машин представительского класса, но для постоянного использования в условиях города это оптимальный выбор.

Основателем немецкого бренда Фольксваген является великий инженер Фердинанд Порше, именем которого названа легендарная марка автомобилей Porsche AG. Всё началось в 1934 году, когда Фердинанд Порше получил правительственный заказ на разработку модели легкового авто для представителей среднего класса, иными словами, простого народа. У инженера ушло три года на проектирование и последующее испытание заказанной модели, прежде чем та вышла в серийное производство. Volkswagen VW30, название которого в переводе означает «народный автомобиль», вызвал немаленькое восхищение инженеров и водителей и даже попал на страницы New York Times. Журналисты известной газеты нарекли VW30 «жуком» за внешнее сходство с насекомым. Удачное сравнение стало впоследствии вторым именем легендарного автомобиля Фердинанда Порше.

Завод, заложенный в мае 1938 года в Вольфсбурге, стал крупнейшим во всей Европе и полностью соответствовал требующимся производственным мощностям «народного автомобиля».

В связи со Второй мировой войной вольфсбургский завод был перепрофилирован на производство военной продукции, как и вся промышленность фашистской Германии. Известно, что руководство страны, в частности сам Фюрер, очень любили легковые автомобили Фольксваген.

С наступлением мирного времени Вольфсбург был оккупирован англичанами, которые, к счастью, не стали разрушать завод Фольксваген, а даже наоборот передали заказ на выпуск нескольких десятков тысяч машин.

В 1948 году руководство Volkswagen кардинально сменилось: управлять фирмой стал Генрих Нордхофф. Под его влиянием модельный ряд Фольксваген пополнился кабриолетами и лимузинами, а сеть технического обслуживания автомобилей развернулась не только внутри Германии, но и за рубежом.

Мировая слава машин марки Фольксваген привела к необходимости открытия заводов в Бразилии, ЮАР, Австралии и Мексики. Уже к середине 60-х компания Фольксваген стала настолько мощным предприятием, что смогла даже приобрести Audi , выкупив её у Daimler-Benz. В созданный концерн Volkswagen-Audi (VAG) со временем вошли испанский бренд SEAT и чешский Skoda .

В начале 70-х концерном была выпущена революционная модель Volkswagen Passat с передним приводом, а также Volkswagen Golf – недорогая и прекрасно оснащённая машина, которая с лёгкостью выиграла конкурентную борьбу в своём классе. Небольшая стоимость Volkswagen, экономичность двигателей, а также поразительные динамические характеристики Фольксваген – всё это позволило компании прочно занять первые строчки рейтингов европейских автопроизводителей.

В 1975 году стартовало производства седана Volkswagen Polo, а спустя ещё пять лет – малолитражки Volkswagen Jetta.

В период 90-х в линейке Фольксваген появились модели Vento и Sharan, комфортабельный седан Volkswagen Bora, а также новое поколение Фольксваген Пассат.

В 2002 году на Парижском автосалоне состоялся дебют знаменитого внедорожника Volkswagen Touareg, который составил достойную конкуренцию сверхпопулярному BMW X5.

Сейчас Volkswagen AG является крупнейшей международной корпорацией с заводами в пятнадцати странах мира. Концерном выпускаются не только легковые автомобили Фольксваген, но и грузовики и микроавтобусы.

Модельный ряд Volkswagen

Модельный ряд Фольксваген невероятно богат, особенно при сравнении с другими брендами. В линейке Фольксваген присутствует и представительский сегмент (Volkswagen Phaeton), и спортивные кроссоверы (Volkswagen Tiguan), и полноприводные внедорожники с высокой проходимостью (Фольксваген Туарег). Что касается малого и малого среднего класса, то у этой марки очень большой выбор моделей. В нашем каталоге представлены также минивэны Volkswagen Touran и коммерческие фургоны.

Стоимость Volkswagen

Стоимость Фольксваген начинается с отметки в полмиллиона рублей за седан Фольксваген Поло , относящийся к малому и самому экономичному классу автомобилей. Цена Фольксваген малого класса не превышает 800 тысяч. Стоимость Volkswagen малого среднего класса может доходить до полутора миллиона, а среднего – до двух.

Выбирая автомобиль, любой человек обращает внимание на его комфортабельность и надежность. И, если судить о моделях с такой точки зрения, то необходимо еще обратить внимание и на время, проведенное на нашем рынке. Таким образом, нельзя не упомянуть о Volkswagen Passat. Эта машина отвечает всем возможным потребительским требованиям.

Вот мы и решили разобраться, где собирают Фольксваген Пассат для нашего рынка. А также, рассмотрим, почему модель стала настолько популярной. Ну, и напоследок, подумаем, какими достоинствами и недостатками обладает немецкая машина.

Где собирают Volkswagen Passat для нашего рынка

По общепринятым рамкам считается, что страна сборки автомобиля напрямую влияет на его качество. Фольксваген Пассат для российских потребителей делают:

  • в Германии в городе Вольфсбург и городе Эмден;
  • в Китае;
  • в Малайзии;
  • до 2010 года в России в городе Калуга.

Кстати, люди, которые думают, что немецкие машины собирают хорошо только в Германии, ошибаются. Но, для России поставляют Пассаты только немецкого производства. Поэтому, данное размышление отходит на второй план.

Как собирают Volkswagen Passat в городе Вольфсбург

В городе Вольфсбург, который находится в Германии, налажена специальная линия конвейера для Фольксваген Пассат. Эта машина собирается полностью за 48 часов, и процесс настолько отлажен, что все делается с немецкой точностью при высочайшем качестве.

В первом цеху завода сваривают детали и создают очертания кузова. Далее, конструкция проходит контроль качества с помощью электронных систем. Тут замеряется линия швов и делается их рихтовка. Если тут находят брак, то кузов направляется на доработку или идет прямиком в утиль.

Потом будущая модель окрашивается и высушивается. Уже сюда монтируется салон, электроника и панель управления. Далее, машина приобретает трансмиссию и силовую установку. Потом на машину ставят оптику и отличительные знаки компании.

Ну, а на конечном этапе, готовый автомобиль проходит испытания на трассе и отправляется к будущему покупателю. Если тут находят какие – либо неисправности, то его отправляют на доработку. То есть, Фольксваген Пассат с браком вы не купите никогда.

Как собирали Volkswagen Passat в России

Как уже упоминалось, до 2010 года Volkswagen Passat собирали в российском городе Калуга. Если вы собираетесь покупать модель на вторичном рынке, то можете попасть на наше производство.

Российские инженеры построили модель на общепринятой платформе и установили широкую линейку двигателей в 1,8, 3 и 3,6 литров. Они выдают 152, 200 и 300 лошадиных сил, соответственно. Российские мастера немного завысили потребление масла. После 80 тысяч километров пробега модель начинает требовать по литру на 3 тысячи километров.

Еще одной неприятностью является перескок цепи привода. Эта проблема начинает проявляться после 70 тысяч километров пробега.

Некоторые владельцы отмечают довольно громкую работу бензинового насоса. Но, после его замены, все пропадает. Также, можно отметить недостаточную четкость переключения передач. Это связано с длинным ходом педали сцепления.

Кстати, если будете покупать Volkswagen Passat нашей сборки, не берите автоматическую коробку передач. Претензии появляются, начиная с 40 тысяч километров пробега. Для того чтобы их избежать, придется заменить сцепление. Но, не факт, что все признаки исчезнут. Это все дорого стоит. Таким образом, будьте аккуратны.

Иногда трется обивка сидений, а зимой примерзает люк бензобака. Зимой зеркала складываются и раскладываются с задержкой в 20 секунд.

В основном, претензий больше ни к чему нет. Лакокрасочное покрытие держится долго и надежно. При этом ходовые характеристики со временем не страдают.

Характеристики Volkswagen Passat немецкой сборки

Последнее поколение Volkswagen Passat появилось на нашем рынке в 2011 году. Седьмая серия, по сути, представляет собой рестайлинг шестой модели, а не инновационную версию. Но, тут изменился дизайн переднего бампера, оптика и решетка радиатора. В салоне не поменялось практически ничего. Только задним пассажирам добавили 10 сантиметров для большего комфорта.

Из технических особенностей стоит отметить систему экстренного торможения в городском режиме. Данная программа заставляет модель приостановиться, если он находится близко от другой модели. Но, срабатывает она на скорости в 30 километров в час и меньше.

Также, машина сама контролирует состояние водителя. Если он проявляет признаки утомления. Если они присутствуют, то автомобиль начинает подавать звуковые сигналы. При путешествиях на длительные расстояния, Volkswagen Passat будет предлагать вам остановиться и отдохнуть каждые 4 часа.

Двенадцать датчиков автоматически осуществляют параллельную парковку. Вам останется только нажимать на тормоз и педали. Что же касается систем безопасности, седьмое поколение получило по мировым тестам пять баллов из пяти возможных.

По сравнению с обычной версией Volkswagen Passat, у новинки, представленной в Токио, есть увеличенный дорожный просвет. Раньше он составлял 135 миллиметров, а теперь получил 165 миллиметров. Это первый седан, получивший привод на все колеса.

Дизельный Volkswagen Passat стал самым экономичным автомобилем в мире. Этого звания он удостоился в 2012 году благодаря семейной паре, поехавшей в путешествие. Под капотом у модели находится мотор в140 лошадиных сил. Он проехал на 73 литрах горючего 2601 километр. При этом в багажнике лежало 55 килограмм багажа. В пути автомобиль находился не больше 14 часов в день. Данный результат зафиксирован в Книге Рекордов Гиннесса.

Еще стоит упомянуть о новой инновационной системе открывания багажника. Она получила название «пинок под зад». Дело в том, что датчик открывания находится под бампером. Чтобы он сработал, водитель должен замахнуться ногой на машину.
Хотя седьмой Пассат и является молодым автомобилем, он уже стал таким – же популярным, как его предшественник. Только по итогам продаж 2012 года, было продано практически 70 тысяч моделей.

Поэтому, если вы ищете отличный седан немецкой сборки оп приемлемой стоимости и с мощными техническими характеристиками, выбирайте только Volkswagen Passat.