Впечатления после тест-драйва. Размеры и вес

На российский рынок вышел обновленный Mitsubishi Outlander, который с 20 метров можно даже назвать абсолютно новым. «Мотор» познакомился с рестайлинговым кроссовером, чьи шансы на лидерство в сегменте существенно подросли.

Дорестайлинговый Mitsubishi Outlander среди автомобилей был примерно тем же, чем калоши могут быть в мире высокой моды. Кроссовер имел вместительный салон, большой багажник, хитрый полный привод и неплохие моторы. Но какой от всего этого толк, если при виде твоего авто дети плачут, собаки лают, а женщины не хотят с тобой в кино?

Но теперь все изменилось. Причем японцы добились этого без смены поколений - они просто взяли и серьезно обновили «Аутлендер». Вот это поворот!

Высота, ширина и база Outlander остались прежними, но из-за выросшей на переднем бампере «губы» длина модели выросла на четыре сантиметра – до 4695 миллиметров

Передок изменился практически полностью. За счет нового бампера, другой фальшрадиаторной решетки и фар, в блоках которых теперь вне зависимости от версии есть светодиодные ходовые огни, а на топовых вариантах – еще и собранный из LED-элементов ближний свет, от былого уныния не осталось и следа. Сзади – тоже новые светодиодные фонари, слегка измененная крышка багажника и новый бампер. Плюс ко всему, для кроссовера подготовили линейку новых колесных дисков.

Казалось бы, стандартный набор доработок для любого рестайлинга, но каков эффект! Теперь владельцы Outlander смогут не только сами любоваться своей машиной, но и показывать ее друзьям.

Тот самый случай, когда грамотный рестайлинг кардинально меняет ощущение от автомобиля

В салоне изменений немного. Выжигающие глаза огромные кнопки с безумным миксом надписей на английском и русском языках никуда не делись. В интерьере появилось лишь новое рулевое колесо с лакированной накладкой в нижней части, зеркало с автозатемнением, чуть лучше стали материалы отделки, а на версиях без люка появился – вы не поверите – очечник на потолке.

Outlander стал тише: шумоизоляция улучшилась по 27 пунктам. Уплотнители дверей – другие, заднее стекло – толще, увеличилось количество шумоизоляционных матов. Плюс ко всему, японцы повесили демпфирующие элементы на выпускную систему и детали подвески, за счет чего улучшилась виброизоляция. Прогресс шагнул так далеко, что внутри машины не сразу понимаешь, заведен двигатель или нет: гробовая тишина и полное спокойствие.

В подвеске – новые амортизаторы с увеличенным объемом масла, а также перенастроенные пружины. Если дорестайлинговый Outlander постоянно и настойчиво говорил о необходимости сбросить скорость на неровной дороге, то теперь вся мелочь и ямы, не похожие размерами на лунные кратеры, тонут в глубинах подвески, не ускоряя образование седины.

Обычное дело для водителя «Аутлендера». Самое интересное, что за трактором идти не пришлось - машина добралась до берега сама

Все версии Outlander для российского рынка собирают на совместном предприятии Mitsubishi Motors и PSA Peugeot Citroen в Калуге. Россия, кстати, первый рынок, на котором появится обновленный Outlander.

Японцы перекалибровали еще и электроусилитель рулевого управления, из-за чего Mitsubishi Outlander теперь действительно пристойно управляется. Да, он все еще немного кренится в поворотах и допускает продольную раскачку на асфальтовых волнах, но уже послушно следует за баранкой, на которой после обновления появилась обратная связь. Хотите легковую управляемость и больше вседорожных возможностей? Готовьте еще пару миллионов на Porsche Macan. Вариантов бюджетнее пока нет.

Моторы остались без изменений. Outlander предлагается с двумя бензиновыми «четверками» 2.0 и 2.4, выдающими 146 и 167 лошадиных сил соответственно, а также трехлитровой атмосферной «шестеркой» мощностью 230 сил. Для четырехцилиндровых агрегатов японцы подготовили новый вариатор Jatco CTV8. От предшественника он отличается, например, новой системой смазки. Но главное – этот агрегат позволил кроссоверу прибавить в динамике и уменьшить расход топлива.

С новым вариатором оба мотора живее отзываются на газ. Но если в случае с 2.4 в середине диапазона ощущается присутствие тяги, из-за которой так и подмывает пойти на обгон, то на двухлитровой машине об этом даже не думаешь. В обычном режиме КПП стрелка тахометра нехотя ползет вверх, и двигатель лениво ускоряет машину. «Спортивный» режим с газом в полу лишь загоняет обороты к шести тысячам, но результат почти не отличается: полуторатонная машина отчаянно пытается опередить гужевую повозку, пока пассажиры Outlander и погонщик тихохода доигрывают вторую партию в преферанс.

Outlander с «шестеркой» после этой парочки – песня, а не машина. Шесть цилиндров приятно бурчат где-то впереди, шестидиапазонный «автомат» степенно меняет ступени. Не слишком резко, но и без заметных задержек. Машина при этом ровно и напористо стремится вперед. В таком автомобиле, как Outlander, 8,7 секунды до «сотни» – это всегда имеющаяся в запасе роскошь. Как баночка черной икры в кладовке.

В профиль новый Outlander почти ничем не отличается от дорестайлинговой машины – опознать его можно только по разрезу передних фар

На данный момент Mitsubishi Outlander – единственный представитель сегмента, который предлагается с мотором V6. Шестицилиндровые агрегаты есть еще и у не очень популярных Chevrolet Captiva и Opel Antara, но их вот-вот перестанут продавать.

Причем кроссовер с 3.0 не только хорошо и быстро едет прямо, но и очень прилично поворачивает. Все дело в том, что 230-сильные машины укомплектованы системой S-AWC, в которой используется электромагнитная муфта для подключения задней оси и активный межколесный дифференциал спереди. Контролировать распределение тяги помогают еще и тормоза, которые в виражах подтормаживают нужные колеса. Тем не менее, никакой S-AWC обмануть законы физики не сможет: промахнувшись мимо точки торможения, водитель «Аута» просто уедет в аут.

На машинах с четырехцилиндровыми моторами все попроще. Во-первых, на самых дешевых версиях с 2.0 ведущими остаются только передние колеса, а на всех остальных модификациях используется простенькая многодисковая муфта, которая подключает заднюю ось реже, чем на версиях с S-AWC. Например, в поворотах машины с «четверками» остаются строго переднеприводными.

2.0 2.4 3.0
Тип двигателя Бензин, 4 цил. Бензин, 4 цил. Бензин, 6 цил.
Рабочий объем 1998 см³ 2360 см³ 2998 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 146/6000 167/6000 230/6250
Макс. момент, Нм/об/мин 196/4200 222/4100 292/3750
Тип привода Передний/полный Полный Полный с активным передним дифференциалом
Трансмиссия Вариатор Вариатор 6АКП
Передняя подвеска Стойка МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости Стойка МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости Многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм 4695 x 1800 x 1680 4695 x 1800 x 1680 4695 x 1800 x 1680
Колесная база, мм 2670 2670 2670
Дорожный просвет, мм 215 215 215
Масса, кг 1490 (c 2WD – 1425) 1505 1580
Макс. скорость, км/час 188 (c 2WD – 193) 198 205
Разгон 0-100 км/ч, с 11,7 (с 2WD – 11,1) 10,2 8,7
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,6 (с 2WD – 7,3) 7,7 8,9

Наш автомобиль был оборудован системой бесключевого доступа, поэтому ключ выполнен в виде брелока. Кнопками можно открыть или закрыть замки дверей и крышку багажника. Внутри пластика спрятан на всякий случай и традиционный ключ.

Экологи требуют снижения выбросов в атмосферу, а мы с вами хотим ценники на автомобили погуманнее. Ну, получайте малолитражки. Я всё понимаю, но как быть тем, кто с этим не согласен и хочет слышать приятное урчание V6 из-под капота да получать ускорение в такт со стрелкой тахометра? Много ли осталось кроссоверов с мотором о шести цилиндрах и гидромеханическим автоматом? Таких уже почти нет. И здорово, что Mitsu не отказывается от трёхлитрового V6 и предлагает его в своём Outlander. Поводом познакомиться с флагманской версией, имеющей шестёрку под капотом, стало обновление третьего поколения. Причём существенное.

Близкого знакомства с Outlander за три прошедших года у меня так и не случилось, поэтому поделюсь своим мнением после трёхдневнего сожительства. К тому же на испытания предоставили сразу две машины — до и после рестайлинга. Есть возможность сравнить автомобили, как говорится не отходя от кассы.

Спереди изменения видны лучше всего. Предшественник сразу же отошёл на второй план

Я не был в восторге от стиля Jet Fighter предыдущей, но он был намного ярче стиля того толстощёкого хомяка, в которого превратилась машина в 2012 году. После недавнего рестайлинга «Пришелец», а именно так переводится Outlander, вновь радует внешним видом. Особенно интересно смотрится , который будет на мордах новых LADA. Сзади вид стал намного богаче и гармоничнее. Заглянем внутрь, может, и там есть что-то новое.

Корма нового Outlander стала немного солиднее и тяжеловеснее

Но нет, в салоне всё по-прежнему, образца 2012 года, глубокий рестайлинг коснулся исключительно внешности. Изменилось только оформление пластиковых вставок на панели приборов и обшивках дверей, а удобный небольшой руль стал щеголять глянцевой отделкой, которая, к слову, быстро заляпывается отпечатками наших с вами пальцев. В целом интерьер и так хорош, менять в нём что-то глобально и не требовалось. Единственная претензия — посадка довольно высокая, и нет возможности опустить сиденье пониже, это японцы исправлять не стали.

Блестяще! Хромированных деталей стало намного больше, в самый раз, чтобы не заскучать

Светодиодная оптика полагается только в топовой комплектации, но ДХО есть на всех версиях, начиная с базовой

Красный колпак задних фонарей смотрится консервативнее, чем белый, которым оснащалось предыдущее поколение

Аэродинамический обвес несколько снижает геометрические параметры проходимости

Агрессия вместо проходимости

Попавший в наши руки кроссовер щеголял не только самым мощным мотором в гамме и топовой комплектацией, но ещё и аэродинамическим обвесом по всему периметру кузова. Накладки на бамперы и пороги добавили Outlander агрессивности, однако значительно ограничили возможности на бездорожье. Съезду с асфальта мешает как ухудшившаяся геометрия, так и риск лишиться накладок стоимостью $1 300.


У нас на тесте побывал Outlander в топовой комплектации, то есть салон в коже, раздельный климат-контроль, аудиосистема с тачскрином, система Keyless-Go. Всё то же самое, что и ранее, но я поделюсь своим мнением, так как оказался в нём впервые. Интерьер смотрится очень лаконично и элегантно, я бы сказал, даже не по-японски как-то — чуточку богаче и по-европейски, хотя управление климатом не самое удобное, а дисплей мультимедийной системы заметно подтормаживает. Зато оценил простор и спереди, и сзади. Кстати, задний диван не имел и так и не обрёл возможности двигаться взад-вперёд, лишь немного изменяется наклон спинки. Багажник в нашей версии оснащён органайзером в подполье, так что все мелочи, которые обычно болтаются по багажнику, можно убрать с глаз долой.

В салоне изменился лишь цвет вставок — тёмный цвет сделал салон более серьёзным

Приборная панель функциональна, придраться можно только к неудобной кнопке управления борткомпьютером

Кажется, кнопка запуска мотора есть уже во всех машинах. Или нет?

Мультимедиа осталась старой, не появилось и навигации

Управление климатом не самое удобное - направления потоков меняются одной кнопкой

Центральная консоль простая и удобная. Стояночный тормоз по-японски справа

S-AWC обещает, что «Аутлэндер» будет ехать лучше. Проверим зимой

Руль теперь с глянцевой вставкой, но не менее удобный. Подрулевые лепестки металлические и приятно холодят пальцы

Слева от руля кнопки отключения системы стабилизации и управления борткомпьютером

Электропривод багажника был и раньше, а теперь появился обогрев лобового стекла

Рестайлингом наружу

Оказавшись внутри обновлённого кроссовера, крайне сложно понять, что же здесь изменилось. И только пересаживаясь из старой машины в новую и обратно, можно заметить незначительные мелочи вроде другого цвета вставок или обшитого искусственной кожей козырька над приборами. С другой стороны, к интерьеру автомобиля никогда не было столько претензий, как к его экстерьеру.


В движении Outlander порадовал приятным откликом на педаль газа, внятными тормозами и приятной управляемостью. Правда, не удалось во всей красе вкусить прелестей системы S-AWC (Super All Wheel Control): для того чтобы в повороте довести автомобиль до сноса на сухом асфальте, нужна большая площадка и довольно высокая скорость. Сам принцип работы не революционен — для борьбы с недостаточной поворачиваемостью система прикусывает переднее внутреннее колесо, таким образом заправляя машину внутрь виража. А на выходе из поворота передний дифференциал блокируется, позволяя эффективнее разгоняться.

Места спереди достаточно даже для рослых людей

Водительское кресло с электроприводом, но без памяти

Сзади просторно, даже троим пассажирам будет комфортно...

Но скучно. Из всех развлечений только стеклоподъёмник, ручки над окнами...

И подлокотник с углублениями-подстаканниками

«Углеродное дерево» смотрится интересно и органично

Автоматическое опускание/поднимание есть только у стеклоподъёмника на двери водителя. Говорят, это дало экономию $30 с каждой машины

Кнопки подогрева передних сидений спрятались в слепой зоне

В глубине торпедки кнопка отключения электробагажника и кармашек для ключа. Ключ мы положили просто так, на самом деле его можно не доставать из кармана

Бардачок под подлокотником вместителен - сюда легко входит зеркальная камера

На крышке бардачка зажим для ручки и ещё что-то. Может быть, место для заначки?

Перчаточный ящик ничем не обшит и не особо велик

В некоторых странах в багажнике Outlander’а может быть третий ряд сидений, но нам предлагают насладиться большим грузовым отсеком

Непривычно видеть обычный, не панорамный люк, но так дешевле

V6 требует большего

Когда мы тестировали 2.4-литровую версию «Аутлэндера», отсутствие многих опций и удобств в салоне воспринималось как нечто само собой разумеющееся. Но с мощной трёхлитровой версии и спрос другой. Почему нет памяти сидений? Почему задний диван нельзя двигать вперёд-назад? Почему всего лишь люк, а не панорамная крыша?


Mitsubishi Outlander 2012 года, который мы взяли для сравнения, был с четырёхцилиндровым двигателем 2.4 литра и вариатором, в полной комплектации, но система полного привода чуть проще — с простой муфтой.

Первая встреча

Стоит отметить, что это уже не первая наша встреча с обновлённым Mitsubishi Outlander. Знакомство с кроссовером случилось ещё в начале лета перед стартом продаж этой модели в Казахстане. На мероприятии также присутствовал дорестайлинговый кроссовер, и была возможность проехать по искусственным препятствиям и на том, и на другом. Подробный фотоотчёт с того мероприятия .


Самое большое отличие, помимо внешности конечно, кроется в динамике — трёхлитровый V6 гораздо легче на подъём. И с места, и с ходу он уезжает от слабого собрата весьма ощутимо. На ходу старый 2.4-литровый «аут» немного мягче, хотя я бы списал это на обкатку (или усталость) подвески. Кстати, расход 6-цилиндровой машины в городских условиях ненамного больше, чем 4-цилиндровой. У меня получилось 15.5 против 14 литров на 100 км.

Что до плавности хода, то Outlander (тот, что обновлённый с V6) неплохо едет, пока дорога хорошая и ровная, — послушно повторяет профиль и справляется с мелкими неровностями. Но стоит поймать яму чуть больше или заехать на рельсы, как подвеска отзывается неприятным «бухом» и напоминает об огромных неподрессоренных массах. Думаю, на базовых высокопрофильных шинах, обутых на 16-дюймовые диски, по нашим пока неидеальным дорогам ездить будет комфортнее, но для 3-литровой версии положены лишь 18-е — такова расплата за драйверские настройки подвески.

Производитель обещал улучшенную шумоизоляцию и не обманул. Конечно, до премиум-сегмента ещё есть куда расти, но по сравнению с предшественником чувствуется прогресс. Остальные изменения лучше проверить ночью. Самое большое благо — автоматически затемняющееся зеркало в салоне. А вот ложечка дёгтя — новый светодиодный свет в головной оптике, что, конечно, очень продвинуто, но ксеноновые фары предшественника освещают дорогу лучше.

Подытожим

Фишки

светодиодный ближний свет

активный дифференциал S-AWC

муфта Haldex в приводе задней оси

Если раньше вы не рассматривали Outlander из-за невнятной внешности, то теперь объёмный багажник, приятная управляемость и мотор V6 продаются в симпатичном кузове. Думаю, всё это вкупе с российской сборкой даст свои плоды и в нашем обзоре продаж новых автомобилей в конце года эта модель поднимется гораздо выше.

Понравилось:

Не понравилось:

  • просторный салонМеста много и спереди, и сзади, багажник довольно вместительный.
  • хорошая звукоизоляцияВ салоне слышно лишь благородное урчание шестицилиндрового двигателя.
  • слаженная работа мотора и трансмиссииТрадиционный автомат да ещё и с тяговитым двигателем как глоток свежего воздуха в мире вариаторов и маленьких моторов.
  • мощный моторДоплачивать за двигатель V6 однозначно стоит, тем более у прямых конкурентов такого выбора нет.
  • посредственная плавность ходаПока дорога хорошая, нет никаких проблем, но стоит съехать на неровную, ехать становится неприятно.
  • специфичная посадкаВозможность опустить сиденье водителя ограничена, а ведь далеко не каждому понравится сидеть высоко.
  • медленный электропривод багажникаНеудобство создаёт не скорость открывания/закрывания двери, а заторможенное восприятие команд.
  • нелогичная мультимедиаРазвлекательная система, не претерпевшая изменений, давно просится на пенсию, и в первую очередь из-за медлительности системы.

Взгляд со стороны

X-фейс и цена

Портит ли старый Outlander борозду? Очевидный на первый взгляд вопрос едва не поставил меня в тупик, ведь сейчас даже разбуженный среди ночи первоклассник скажет, что рестайлинговый Outlander гораздо лучше старого. Но прежде чем сесть за руль обновлённого автомобиля, я пару дней покатался на машине, выпущенной в 2012 году. На деле разница между рыжим (его, кстати, больше не будет, кирпичный металлик уступил место более строгой коричневой краске) и чёрным оказалась не столь велика.

Да, мужик, не пощадили тебя годы и журналисты. Автомобилю всего пара лет, пробег ещё не перевалил за 20 000 км, но всё это время он провёл в гараже, предназначенном для прессы, поэтому повидал кроссовер немало. Люфтит руль, в салоне есть посторонние звуки, поцарапанные поверхности; мультимедиа, с которой два года назад я беседовал, на этот раз была заблокирована и не пожелала работать в паре с телефоном... На испытаниях автомобилю год идёт как минимум за два.

То ли дело обновлённый Outlander. Новый, с иголочки. В салоне ничего не люфтит и не гремит, и телефон подключается на раз. Улучшенная шумоизоляция ощутима невооружёнными ушами, лобовое стекло в нитках электроподогрева обещает беззаботную зиму, а V-образная шестёрка дарит столько тяги, что топтать педаль газа и крутить мотор до визга уже не хочется. А ведь ещё есть менее очевидное изменение настроек подвески и рулевого. Стал ли он лучше? Однозначно!

Значит, старый Outlander борозду портит? А вот тут я не соглашусь. Новый дизайн передней части сделал машину интереснее, это бесспорно, однако и здесь есть к чему придраться. Во-первых, слишком уж много хрома на передке и нет той целостности, что была раньше. Во-вторых, автомобили были в неравных условиях: один — новый, другой — б/у, мотор у одного мощнее, у другого слабее, разнится и оснащение.

Если отбросить физическую усталость дорестайлинговой машины, сделать скидку на более мощный двигатель в обновлённом кроссовере и привести в соответствие комплектации, то разница окажется не столь существенной. В сухом остатке обновлённый Outlander подкупает тишиной в салоне, чуть более богатым оснащением и малоощутимыми нюансами работы шасси. Но главные раздражители в третьем поколении Mitsubishi Outlander никуда не исчезли. Подвеска по-прежнему не балует плавностью хода, электропривод двери багажника всё так же тормозит, а мультимедиа думает чересчур долго.

Проведя по несколько дней с каждым из «аутлэндеров», я понял: спокойный и цельный образ рыжего кроссовера мне ближе. Так что прежний Outlander борозды не испортит, но всё испортит его цена. Сейчас обе машины продаются параллельно, и самое удивительное, что обновлённый кроссовер оказался дешевле. Для меня это главный аргумент в пользу рестайлингового Mitsubishi Outlander.

P.S. Если у вас сомнения, какую версию брать, с мотором 2.4 или 3.0, то сомневаться не надо. Берите самую мощную машину. Дополнительные 63 л. с., 70 Нм крутящего момента, светодиодные фары и люк на крыше стоят тех 600 000 тенге, или $3 200, на которые 3-литровая версия дороже машины с мотором 2.4. Возросший на литр-полтора расход топлива и больший на 7 912 тенге в год транспортный налог вообще мелочи по сравнению с тем удовольствием, которое дарит мощный V6.

Личный автомобиль Renault Duster.

Поклонник автомобилей для активного образа жизни.

Вехи истории

История Mitsubishi Outlander начинается в 2001 году, на волне роста класса среднеразмерных кроссоверов. Правда, изначально он назывался Airtrek и продавался только в Японии. Привод мог быть как передним, так и полным, а гамма двигателей включала в себя атмосферные моторы обьёмом 2.0 и 2.4 литра. Также можно было купить заряженную версию с двухлитровым 240-сильным турбомотором от Lancer Evolution. Собственно Outlander появился в продаже на рынке Северной Америки в 2003 году.

2001 год — Mitsubishi Airtrek

2001 год — Mitsubishi Airtrek

2003 год

2003 год — Mitsubishi Outlander первого поколения

2003 год — Mitsubishi Outlander первого поколения

2007 год

2007 год — Mitsubishi Outlander второго поколения

2007 год — Mitsubishi Outlander второго поколения

2012 год

2012 год — Mitsubishi Outlander третьего поколения

2012 год — Mitsubishi Outlander третьего поколения

2015 год

2015 год — Mitsubishi Outlander третьего поколения (рестайлинг)


В 2005 году дебютировало второе поколение кроссоверов, и имя Airtrek кануло в Лету. Автомобиль заметно подрос, обзавёлся мощным 3-литровым двигателем и парой дизельных моторов для Европы, где Outlander производили с 2008 года. Кстати, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser — это плоды бейдж-инжиниринга, проще говоря, Outlander с другим значком.

Ну и третье поколение увидело свет в 2012 году. Машина стала легче, комфортнее и безопаснее. А с 2014-го ещё и симпатичнее.

Базовый Chevrolet Captiva стоит 4 850 000 тенге , или $25 800 (LT Base, 2.4, 6АТ, 4WD), а самая дорогая версия с мотором V6 оценена в 5 838 500 тенге , или $31 000 (LTZ, 3.0, 6АТ, 4WD)

Одноклассники

Кроссоверы среднего класса у нас очень популярны, поэтому и конкуренция достаточно высокая. Но версий с двигателем V6 не так много. К сожалению, из японских кроссоверов никто, кроме Mitsubishi, не предлагает шестицилиндровый мотор. А немецкие автомобили существенно дороже.


Рынок сегодня

в Казахстане — от $27 900 *
Стоимость Mitsubishi Outlander в России — от $16 900
Стоимость Mitsubishi Outlander в Беларуси — $21 200

* В Казахстане продаются только полноприводные Mitsubishi Outlander, в то время как в России и Беларуси есть и переднеприводные автомобили.

Аналитика: как менялась цена на дорестайлинговый Outlander

После дебюта на Женевском автосалоне весной 2012 года третье поколение Mitsubishi Outlander довольно оперативно добралось до Казахстана. В конце 2012 года выложив от $36 905 до $46 985 казахстанцы могли стать владельцами этого японского кроссовера. Обратившись к архиву объявлений на нашем сайте, мы отследили среднюю цену предложения на кроссовер, выпущенный в 2012 году, на отечественном рынке и его ликвидность.

Указана средняя цена предложения на Mitsubishi Outlander 2012 года выпуска без учёта оснащения и комплектаций. Данные взяты из архива объявлений сайта Кolesa.kz, размещённых в период с 1 октября 2012 по 31 июля 2015 года

Сенсации не случилось, автомобиль стабильно терял в цене, едва выехав из ворот автосалона, однако конечная потеря стоимости получилась умеренной. По состоянию на июль 2015 года, то есть спустя 2.5 года после начала эксплуатации, Outlander 2012 года выпуска потерял порядка 46 % от стоимости. Самое существенное обесценивание произошло на рубеже 2014-2015 годов после массового ввоза автомобилей из России.

Стоит заметить, что в 2012 году в Казахстане были доступны только 2- и 2.4-литровые кроссоверы, а версия с 3-литровым мотором V6 появилась несколько позже. Поэтому данные выводы справедливы для Outlander с 4-цилиндровым мотором.

Для сравнения мы посмотрели, как за тот же период терял в цене ближайший конкурент данной модели Nissan X-Trail. Стоит отметить, что предложений по этому кроссоверу на рынке меньше, что объяснимо сменой поколения, которая произошла в 2013 году. Тем не менее ликвидность X-Trail оказалась выше, потеря стоимости за идентичный период составила 39 %.

Комплектация

Mitsubishi Outlander в Казахстане предлагается только в полноприводном исполнении. Выбрать комплектацию особо не получится, потому что 2-литровый мотор означает уровень Intense, 3-литровый — Sport, а двигатель 2.4 полагается для двух вариантов — Instyle и Ultimate. Обогрев лобового стекла есть во всех версиях.

Надо отметить, что даже самая простая комплектация Intense включает в себя полный арсенал средств безопасности. Instyle порадует кожаной обивкой сидений, электроприводом водительского кресла, камерой заднего вида, мультимедиасистемой с Bluetooth и органайзером в багажнике. Двигатель запускается с кнопки, а диски размером 18 дюймов.

Следующий уровень Ultimate означает, что зеркало теперь с автозатемнением, а багажник обзавёлся электроприводом. И наконец, топовая комплектация Sport включает в себя ещё люк, хромированные детали, светодиодный головной свет и систему полного привода S-AWC. В нашем случае автомобиль дополнительно был укомплектован аэродинамическим обвесом (238 000 тенге), дефлекторами боковых окон (17 000 тенге) и резиновыми ковриками в салоне (14 000 тенге).

Гамма моторов

Выбрать можно из трёх вариантов бензиновых двигателей: четырёхцилиндровых объёмом 2.0 или 2.4 литра (146 л. с. и 167 л. с. соответственно) или V6 обьёмом 3 литра (230 л. с.).

Дела трансмиссионные

Автомобили с трёхлитровым двигателем сильно отличаются от моделей с 2.0 и 2.4-литровыми двигателями. Во-первых, здесь используется традиционная автоматическая трансмиссия. А во-вторых, система полного привода S-AWC, которая имеет в своём распоряжении активный передний дифференциал.

У системы полного привода есть три режима:

4WD Eco — момент подаётся на переднюю ось, но при пробуксовке передних колёс подключается задняя ось.

4WD Auto — электроника подключает заднюю ось не только при пробуксовке, но и заранее, например при старте или по показаниям датчиков.

4WD Lock — межосевая муфта блокируется и делит момент между передними и задними колёсами.

В Mitsubishi очень гордятся тем, что Outlander оснащается активным дифференциалом передней оси. Суть проста — если электроника понимает, что нужно перебросить момент между передними колёсами, она замыкает муфту и дифференциал блокируется, позволяя нагрузить моментом нужное колесо. Данные собираются с датчиков угла поворота руля, открытия дроссельной заслонки и ABS. S-AWC работает вкупе с системой стабилизации.

Шасси

Схема подвески традиционная для класса среднеразмерных кроссоверов — спереди свечки McPherson, сзади многорычажка. Характеристики пружин и амортизаторов были пересмотрены, также были изменены настройки электроусилителя — руль теперь лучше изолирован от дорожных неровностей.

О безопасности

Семь подушек безопаности, включая коленную, крепления Isofix на заднем диване и куча электронных помощников (ABS, EBD, Brake Assist, Hill Start Assist и система динамической стабилизации) даже в базовой комплектации призваны защитить всех, кто едет в Outlander.

К сожалению, рестайлинговый Outlander ещё не проходил независимых краш-тестов. Но учитывая, что общая силовая структура осталась прежней, а в 2012 году Outlander показал превосходный результат с 94 % и пятью звёздами, думаем, и новый Outlander не будет хуже.

Технические характеристики

Автомобиль

Двигатель

Динамические характеристики

Трансмиссия

Подвеска

Размеры и вес

Расход топлива

Сейчас любопытствующие корреспонденты разных журналов находятся в Краснодарском крае на тестах обновленного кроссовера Mitsubishi Outlander 2016 модельного года. Первый день тестов выдался будь здоров, ведь организаторы сразу решили показать все возможности кроссовера на различных покрытиях. В этой статье будет постепенно дополняться фото- и видео- обзор этого долгожданного SUV.

Для начала, взяв в салоне новые и весьма чистые машины, выехали по маршруту… и при выезде из Анапы едва не уехали в другую от маршрута сторону. На одном из перекрестков увидели впереди другой Outlander и поехали за ним, решив, что это наша колонна. Не угадали, ведь особых отличий в задней части не замечено, всё самое интересное (да и скандальное) «написано» на лице. Можно долго гадать, кто у кого позаимствовал идею, но повторимся лишь в утверждении — «вставший первым пожинает лавры».

В целом о внешности и внутренности обновленного кроссовера можно сказать следующее: не так уж и много отличий снаружи (собственно, «Х» впереди, сбоку на дверях появились молдинги), внутри тоже особого «вау-эффекта» не наблюдается — всё в рамках косметических улучшений. Однако внутри, невидимо от глаза, скрывается иная картина: инженерами доработана подвеска, улучшена шумоизоляция (всё же на прежних Аутлендерах на ней определенно экономили), обновили трансмиссию и габариты салона. Обо всём этом будет дальше, а пока впереди проложены карты по маршруту Анапа — Абрау-Дюрсо на скромных 54 км. Однако, несмотря на небольшое расстояние, трассой путь не оказался: извилистый и весьма жесткий каменистый грейдер с внушительными лужами, в которых больше бы пригодился кто-нибудь помассивнее и посерьезнее (тот же Pajero Sport со своим брутальным характером стал бы здесь роднее, чем городской паркетник с 215-мм клиренсом).

В итоге в первый день тестов новым Аутлендерам 2016 модельного года дали прикурить совсем не дорог. Впрочем, сразу стоит отметить, что никто с дистанции не сошел, а местный грунт с довольно острыми камешками не смог испортить ни одного колеса. В дальнейшем маршруте значится Кавказский хребет, где снова ровных дорог не ожидается. В итоге сразу интересно, сколько у кого появится грыж на колесах, ведь им досталось уже и в первый день…

Впрочем, подробное описание «приключений» автожурналистов можно оставить «на потом», представив выдержку из тест-драйва обновленного кроссовера.

После рестайлинга Mitsubishi Outlander уже не вызывает зевоту от скучного дизайна. Попутно кроссовер получил больше сотни доработок: усилена шумоизоляцию, в оснащение добавлены приятные для россиян «плюшки», модернизирован вариатор CVT и серьезно изменена подвеска. Как все это в итоге едет? Мы уже готовы ответить!

Российский запуск обновленного кроссовера Mitsubishi Outlander 2016 модельного года для японцев событие важное – в нашей стране это самая продаваемая модель у «брильянтовых»! По итогам 2014 года Outlander в своем классе стал вторым по продажам (29 040 штук), пропустив вперед только Toyota RAV4. Но итог января-марта 2015 года провальный – продажи машины упали на 79%. Наложилось все и сразу – кризис, смена модели, подготовка производства рестайлингового кроссовера на заводе в Калуге… Но продажи уже стартовали (причем россияне определили американцев, которые получат эту машину только летом), и с 6 апреля обновленный Outlander начал погоню за российскими покупателями. У которых уже набралось немало вопросов по новинке, на которые мы и будем сегодня отвечать. Итак, первый вопрос, который так и витает в воздухе…

Так кто у кого скопировал дизайн?

Mitsubishi Outlander 2016 модельного года перетряхнули изрядно, серьезно доработаны кузов, подвески и трансмиссия кроссовера. Но самое заметное глазу изменение – это более выразительная передняя часть кузова в новом дизайнерском стиле Dynamic Shield, который «Аутлендер» получил первым среди других серийных моделей компании. За унылую внешностью предшественника не ругал только ленивый, и рестайлинговый Outlander, наконец-то прибавил той агрессивности, которой третьему поколению не хватало изначально. Но это же долгожданное изменение внешности стало и самым скандальным. В новом «лице» дизайна компании Mitsubishi усмотрели фактическое копирование стилистики российского концепт-кара Lada Xray дизайнерской команды Стива Маттина! Автолюбители заочно обвинили Mitsubishi в плагиате, заговорили, что дизайн, мол, похитил «беглый казачок», который ушел к японцам…

Рестайлинговый Mitsubishi Outlander 2016 модельного года отличается новым передним бампером, решеткой радиатора и фарами, в базовое оснащение которых входят светодиодные дневные огни. В дорогой комплектации Ultimate с мотором в 2,4 л ближний свет фар – светодиодный. Но в остальных версиях и ближний, и дальний свет – только на «галогенках». В габаритах кузова изменилась лишь общая длина – из-за новых бамперов кроссовер вытянулся на 40 мм.

Мы, конечно, тоже не могли не спросить об этой почти детективной истории у представителей Mitsubishi. На что нам ответили, что дизайнер из команды Стива Маттина (его имя не назвали) действительно перешел работать в Mitsubishi, но случилось это лишь в январе 2015 года. Концепт Lada Xray представили на Московском автосалоне в августе 2012 года, а в марте 2013 года на Женевском автосалоне Mitsubishi представила концептуальный пикап, который стал первым носителем нового дизайна Dynamic Shield, из-за которого потом и начал разгораться весь сыр-бор. И от обвинений в плагиате в компании открещиваются. Говорят, что на копирование чужого дизайна на своем концепте у них не хватило бы времени и что тема буквы X оформлении «морды» в автодизайне давно не нова. И добавляют, что основной вектор облика фронтальной части вседорожников и Mitsubishi исторически строится вокруг боковых «клыков» переднего бампера и поднимающейся снизу защиты двигателя. Таков ответ фирмы, а как было на самом деле – это, видимо, теперь расскажет только история.

Что сделано с шумоизоляцией?

По опросам Mitsubishi, почти 18% владельцев дорестайлингового кроссовера жаловались на шум в салоне. И в обновленном Outlander японцы доработали шумо-виброизоляцию сразу по 27 пунктам (в фотогалерее мы выложили список переделок): описание того, где и что сделано, занимает целый лист в пресс-релизе! Дополнительные шумо-виброизоляционные материалы (они утяжелили машину всего на 5 кг) появились на стеклах, крыльях, колесных арках, дверях, панелях салона и в моторном отсеке.

Сзади – новый бампер и входящие в «базу» светодиодные фонари. У литых колесных дисков на 18 дюймов (опция) изменен дизайн, и они также облегчены на 1,6 кг каждый. Диски диаметром 16 дюймов «похудели» на 1 кг. На дверях появились молдинги – раньше их не было.

В опоры двигателя, подрамников, заднего моста и раздаточной коробки внедрены новые демпферы. И это сработало: даже на грунтовке нет ощущения езды в погремушке, звуки и вибрации заметно приглушены, а на асфальте солируют лишь шины. Если сравнить с конкурентами, которых мы недавно откатали, то новый Nissan X-Trail в схожих условиях, увы, показался более шумным и гулким на неровностях. По уровню «шумки» к Outlander ближе всего стоит обновленная Honda CR-V, но на разгоне и высоких оборотах ее 2,4-литровый бензиновый мотор все же звучит жестче и громче.

Изменены ли материалы отделки салона, удобна ли посадка и есть ли в спинке дивана лючок для длинномеров?

В отделке радикальных изменений нет. Твердого и грубоватого на вид пластика в салоне по-прежнему немало – его лишь чуть «разбавили» мягкой накладкой на козырек шкалы приборов и новыми декоративными вставками. Однако собрано все прилично, даже после тряского грейдера в салоне «сверчки» не завелись.

В салоне появился новый руль с приливами на ободе, добавлены очечник (для всех полноприводных комплектаций 2,0 и 2,4 л) и зеркало с автозатемнением (для оснащения Ultimate). Но главное, что во всех комплектациях, без исключения, теперь есть лобовое стекло с подогревом по всей поверхности! Обогрев включается на работающем моторе и при температуре не выше +5 градусов.

К посадке за рулем у меня с ходу три претензии. Регулировка руля по вылету чуть коротковата, а клавиша отключения системы стабилизации и «листалка» меню бортового компьютера полностью скрыты от глаз левым подрулевым переключателем – искать их приходится на ощупь. Но больше всего удивило, что даже в топовых комплектациях у сиденья водителя нет регулировки поясничного подпора! Широкое кресло поддерживает спину по всей длине, и настроек вроде бы хватает – но в долгой дороге все равно хочется иметь эту настройку «поясницы», чтобы немного чуть выталкивающий профиль плотной спинки. В остальном все неплохо. Зеркала большие, толщина лобовых стоек – «средняя по больнице», приборы читаются без проблем, а центральная консоль с лаконичным блоком управления климат-контролем и мультимедийной системой чуть развернута к водителю.

Садиться на задний ряд удобнее в Honda CR-V – у него дверной проем шире и двери распахиваются на 90 градусов. У Outlander же при выходе надо еще и помнить про широкий дверной порог, чтобы сохранить штаны в чистоте. И трансмиссионный туннель тут выпирает сильнее. Хотя простора хватает. Я отодвигаю сиденье водителя до упора назад и полностью опускаю вниз и при росте 180 см сижу сзади свободно: ноги можно подсунуть под сиденье, а между коленями и спинкой кресла остается десяток см. В варианте с люком потолок пониже, но и в этом случае между макушкой и крышей легко проходит кулак, причем высоким пассажирам еще можно откинуться назад за счет регулировки спинки по наклону. Подогрева дивана нет даже за доплату, но есть дополнительные воздушные дефлекторы в ноги задних пассажиров. А вот лючка для длинномеров в спинке нет – чтобы возить те же лыжи в салоне, придется складывать диван.

Багажник не изменился: объем «трюма» 2-литровых моделей все так же равен 591-1754 л, а у моделей с моторами 2,4 и 3 он составляет 477-1640 л. Под полом – лоток для дорожного скарба, разделенный перегородкой. Чтобы сложить второй ряд, надо сначала вручную откинуть вперед подушки и уже потом сложить спинки – такая схема куда менее удобна, чем в Nissan X-Trail и Honda CR-V, где диван можно сложить в одно движение. Подстаканники на правой колесной арке — для пассажиров третьего ряда, но в России он предлагаться не будет.

Доступен ли третий ряд сидений?

В России третьего ряда сидений у обновленного Outlander не будет даже за доплату – спрос на такой 7-местный вариант в России не настолько велик, чтобы оправдать им лишнюю накрутку цены за дополнительные два места. Причем третьего ряда нет даже в виде отдельного аксессуара. Например, для Pajero IV в России можно отдельно купить съемный третий ряд сидений. Правда, даже до кризиса он стоил аж 240 000 рублей!

Получит ли Outlander в России дизель и музыкальную систему Rockford?

В Европе обновленный Mitsubishi Outlander будет предлагаться в том числе и с 2,2-литровым турбодизелем. Но в Россию такие варианты решено не поставлять — слишком дорого для нашего рынка. По этой же причине не увидим мы пока и аудиосистемы Rockford Fostgate с сабвуфером (в России она предлагается в топовых версиях кроссовера ASX), с которой цена «Аутлендера» может запросто перевалить за психологическую отметку в 2 000 000 рублей.

Мультимедийная система с навигатором и возможностью настройки второстепенных функций (например, климат-контроля) ставится только 2,4-литровый Outlander в топовой комплектации Ultimate и на версию с мотором V6. Во всех остальных комплектациях идет упрощенная «мультимедийка» с камерой заднего вида, но с уменьшенным сенсорным экраном и без боковых кнопок.

Как насчет дешевых комплектаций с автоматом?

Увы, но классической автоматической коробкой передач будет оснащаться только флагманский Outlander с 3-литровым бензиновым мотором V6 мощностью 230 л.с. Техническая политика Mitsubishi такова, что на 4-цилиндровых бензиновых движках объемом 2 и 2,4 л более простой по конструкции вариатор CVT дает не только экономию топлива и снижение веса на фоне традиционного автомата, но и позволяет снизить токсичность выхлопа – в помешанных на экологии Европе и США, как мы знаем, это крайне актуально. А если учесть, что при разработке автомобилей рынок Запада является для той же Mitsubishi основным ориентиром…

Что изменилось в вариаторе и какой у него ресурс?

У рестайлингового Outlander прежние двигатели, но клиноременный вариатор CVT8 для бензиновых моторов объемом 2 и 2,4 литра – уже новый! Агрегат восьмого поколения с индексом F/W1CJC для Mitsubishi делает компания Jatco. В новом вариаторе поставили гидромуфту с увеличенным коэффициентом трансформации крутящего момента, расширили «вилку» передаточных отношений (так называемый «силовой диапазон») – все ради более уверенного ускорения с места и на ходу. Теперь кроссоверы с 4-цилиндровыми моторами едут до первой «сотни» на 0,3-0,4 секунды быстрее, а максимальная скорость выросла на 3 км/час. А вот максимальная масса оснащенного тормозами прицепа и для машин с вариатором, и для кроссоверов с автоматом осталась прежней – 1600 кг.

У Outlander по-прежнему один из самых высоких клиренсов в классе — под стальной защитой двигателя мы намеряли 215 мм, сзади — 24 см под «коленом» выпускного тракта. Стальной «панцирь» двигателя — это отдельная дилерская опция (базовая защита — только пластик) и если предполагаются частые вылазки на природу, на ней точно не надо экономить.

За счет переделки системы смазки и понижения уровня масла в вариаторе на четверть снижены трансмиссионные потери и установлена более «скоростная» главная передача – в Jatco заявляют, что эти меры позволяют экономить аж до 10% топлива! Хотя в паспортных данных экономия 4-цилиндровых моторов смотрится все же скромнее: в городе машины стали экономичнее на 0,2-0,8 л/100 км, на трассе – на 0,6 л, а в смешанном цикле аппетит упал на 0,2 л.

Насколько надежным будет новый вариатор — покажет время и российская эксплуатация. «Технари» Mitsubishi говорят, что на дорестайлинговых Outlander встречаются вариаторы прежнего поколения с пробегом под 250 000 км. Тут важно не только вовремя менять масло в коробке (в новом вариаторе его объем уменьшен с 7,8 до 6,9 л), но и не насиловать трансмиссию затяжными буксованиями. Еще вариаторы очень не любят рывки и удары, когда, например, при «шлифовании» в снегу колесо докапывается до асфальта и резко зацепляется, либо когда при парковке водитель едет до тех пор, пока колеса не ударятся о бордюр. От этого на шкивах появляются царапины, которые затем начинают «грызть» сам металлический ремень.

Какой был расход топлива?

На тест организаторы выкатили нам всю продаваемую в России гамму бензиновых моторов. И проложили маршрут, который точно не назовешь экономичным: из города на асфальтовые серпантины, потом скачки по каменистым грейдерам, снова извилистые дорожки, потом пробки… На финише бортовой компьютер полноприводной машины с вариатором и базовым 2-литровым мотором (146 л.с., 196 Нм) высветил цифру расход в 12,2 л/100 км — коллеги явно не накручивали движок ради резвой езды, понимая, что в этом нет смысла, не поедет.

Нижняя точка по центру сзади — «колено» выхлопного тракта, до которого от земли 24 см. В приводе заднего моста по-прежнему установлена многодисковая муфта GKN, пакет «мокрых» фрикционов которой зажимает электропривод. Что до запаски, то она висит под днищем – в грязь и слякоть придется замарать руки.

Mitsubishi Outlander с мотором в 2,4 литра (167 «сил» и 224 Нм тяги) до 100 км/час едет на 1,5 секунды (10,2 сек) быстрее 2-литрового собрата и с резвым подхватом с 4000 об/мин. Спортивного режима в новом вариаторе по-прежнему нет, но японцы «переучили» его блок управления для обострения отклика на педаль газа. Помогло: вариатор стал меньше «тупить» при обгоне и оперативнее переходит «вниз» при добавлении газа. Дополнительно подстегнуть коробку можно и подрулевыми «лепестками» — в ручном режиме вариатор имитирует переключение 6-ступенчатого автомата. Понятно, что с этим моторам мы гоняли резвее и крутили его чаще. Как итог — расход 13,3 -14,2 л/100 км.

Флагманский 3-литровый V6 (230 л.с. и 295 Нм) в паре с гидромеханическим 6-ступенчатым автоматом показал вполне ожидаемый аппетит в 16,2 л/100 км. Понятно, что он же и самый быстрый в семье (8,7 сек до «сотни»), и выхлоп настроен с приятным и узнаваемо-хрипловатым баритоном. С тягой даже у груженой четырьмя седоками и багажом машины проблем нет, но связке двигатель-коробка чуть не хватает скорости в реакциях на газ, чувствуется, что настройки сделаны под спокойную езду. А еще стоит приготовиться к тому, что фоновый шум от мотора V6 будет выше, чем у двигателя объемом 2,4 л.

Как ведет себя перенастроенная подвеска?

В Mitsubishi не скрывают, что вместе с более выразительной внешности они решили придать обновленному Outlander чуть больше драйва и остроты в ездовых повадках, чтобы привлечь аудиторию помоложе. Усилили кузов и подрамник задней подвески, перенастроили электроусилитель руля, установили другие пружины, а также амортизаторы увеличенного объема. И по асфальту рестайлинговый Outlander теперь бежит плотнее, собранее и менее валко, а на руле стало больше обратной связи (хотя на трассовых скоростях он и показался мне излишне тяжелым).

Для городского кроссовера у «Аутлендера» нормальная проходимость — если ходом и по легкому бездорожью с твердым дном: 25-километровый участок с огромными лужами мы прошли, не застряв, не «повиснув» на днище и не залив мотор – свое дело сделали и клиренс в 215 мм, и хорошие углы въезда/съезда (21 градус), и поднятый до кромки капота воздухозаборник двигателя. Но лучше все равно не увлекаться, это не внедорожник, без «понижайки» буксования и езда по топким грунтам внатяг даются ему нелегко, да и муфту привода заднего моста перегреть недолго.

Но это на ровном асфальте. А вот по асфальту битому или по каменистым грунтовкам обновленный Outlander с 4-цилиндовыми моторами уже едет заметно жестче, резче, подробнее повторяя профиль покрытия. Там, где прежний «Аутлендер» только шлепает шинами по неровностям, «зажатая» подвеска рестайлинговый кроссовер уже пускается в более подробные описания дороги, так и норовя «рассказать» побольше. Так что усиленная шумо-виброизоляция с такой подвеской как раз кстати, она заметно сглаживает дорожные шумы. На грунтовках неровности начинают сильнее отдавать в руль вибрациями и рывками, хотя подвеска не гремит и запас ее энергоемкости подвеска позволяет меньше опасаться пробоев. Но на груженой тестовой машине чувствуется, что при амплитудной раскачке на ямах и неровностях задняя подвеска часто замыкается на ограничители хода. Хотя на неровностях, надо сказать, она работает заметно тише, чем у конкурентов Nissan X-Trail и Honda CR-V.

А как на этом фоне едет машина с мотором V6? Такой Outlander уже мягче, особенно по ощущениям передней подвески. Она поглощает больше неровностей и руль здесь лучше отвязан от неровностей: на 4-цилиндровой машине даже с пассажирского сиденья видно, как на «гребенке» руль постоянно трясется в руках водителя, тогда как с мотором V6 этого «тремора» куда меньше.

Насколько изменилась цена?


Базовая переднеприводная модель с этим мотором и новым вариатором теперь стоит от 1 289 000 дол 1 380 000 рублей, а самая доступная полноприводная версия обойдется в 1 440 000 рублей — после обновления именно эти версии подорожали, но всего на 10 000 рублей. Цена на топовые полноприводные 2-литровые комплектации осталась прежней (1 510 000 и 1 600 000 рублей).

Самая доступная машина с 2,4-литровым мотором, полным приводом и вариатором даже умудрилась подешеветь на 10 000 рублей и теперь оценена в 1 680 000 рублей. Но еще больше (на 20 000 рублей) подешевела флагманская модель с мотором V6 — она теперь стоит 1 920 000 рублей.

Технические характеристики (данные производителя):

Mitsubishi Outlander 2,0 MIVEC 2,4 MIVEC 3,0 MIVEC

Габаритные размеры

Длина, ширина, высота, мм 4695x1800x1680 4695x1800x1680 4695x1800x1680
Колесная база, мм 2670 2670 2670
Дорожный просвет, мм 215 215 215
Колея передняя, мм 1540 1540 1540
Колея задняя, мм 1540 1540 1540
Радиус поворота по шинам, м 5,3 5,3 5,3
Объем багажника, л 591-1754 477-1640 477-1640

Двигатель

Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый 4-цилиндровый, бензиновый Бензиновый V6
Максимальная мощность, л.с. 146 при 6000 об/мин 167 при 6000 об/мин 230 при 6250 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 196 при 4200 об/мин 224 при 4100 об/мин 292 при 3750 об/мин
Объем двигателя, см3 1998 2360 2998
Степень сжатия н/д н/д н/д
Диаметр цилиндра, мм н/д н/д н/д
Ход поршня, мм н/д н/д н/д
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1425 (2WD)1490 (4WD) 1505 1580
Грузоподъемность MT/AMT, кг н/д н/д н/д

Трансмиссия

Тип привода Передний / Подключаемый полный Подключаемый полный Подключаемый полный
КПП Вариатор Вариатор 6-АКПП

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч 193 (2WD)188 (4WD) 198 205
Разгон 0-100 км/ч, с 11,1 (2WD)11,7 (4WD) 10,2 8,7

Потребление топлива

Городской цикл, л/100км 9,5 (2WD)9,6 (4WD) 9,8 12,2
Загородный цикл, л/100км 6,1 (2WD)6,4 (4WD) 6,5 7,0
Смешанный цикл, л/100км 7,3 (2WD)7,6 (4WD) 7,7 8,9
Тип топлива Бензин АИ-92 Бензин АИ-92 Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 63 (2WD) / 60 (4WD) 60 60

«…Само собой разумеется, что оружию они тоже уделяли особое внимание: его протирали, начищали и хранили в образцовом порядке. Хотя может показаться, что тщательный уход за собой выдает в человеке позерство и щегольство, это не так. Даже если ты знаешь, что тебя могут сразить в этот самый день, ты должен достойно встретить свою смерть, а для этого нужно позаботиться о своем внешнем виде ».

Ямамото Цунэтомо (1659 - 1719), самурай клана Набэсима, автор сборника «Сокрытое в листве»

Сразу после премьеры на Нью-Йоркском автосалоне в России начались продажи обновленного «Аутлендера». сайт протестировал один из самых первых товарных автомобилей калужской сборки. Машину просто не узнать!

Был при полном параде: белый кузов отливал перламутром, массивные элементы полностью переработанной передней части сверкали как самурайские мечи, а поедавшие солнце хитро прищуренные блок-фары нетерпеливо призывали отправиться в путь. К вечеру «кимоно» тестового автомобиля потребует основательной чистки, зато мы узнаем, что даже на шоссейной резине GoodYear Eagle LS наш «Аутлендер» не зароется в песках Гребного канала и с воодушевлением примет грязевые ванны еще в одном совершенно прелестном месте. Он продемонстрирует дух истинного воина в борьбе с глубокими колеями, нехилыми колдобинами и довольно неприятными бродами, обнаруженными едва ли не в центре города. Спасибо нашим дорожникам за этот «затерянный мир»!


…Огромный зев воздухозаборника, поделенного на секции перемычками из черного пластика, венчают две хромированных «перекладины» фальшрадиатора. В него каллиграфическим почерком вписаны совершенно новые фары головного света с ингегрированными дневными LED ходовыми огнями. Фундамент всей этой многослойной конструкции - мощные и одновременно изящные, напоминающие красивый иероглиф, Х-образные планки, берущие начало у верхней кромки светооптики, и закругляющиеся внизу, окаймляя противотуманные фары.


В новейшей концепции дизайна Mitsubishi, получившей название Dynamic Shield, они символизируют динамизм, а роль щита (так переводится с английского второе слово в этой «формуле») играют боковые секции передка. Если же без «философии», то дизайнеры Mitsubishi, умудрились сделать из «Аутлендера» совершенно другой автомобиль - эффектный, азартный, способный подарить настоящее удовольствие от езды.


Небольшой косметической операции подверглись боковины, по низу которых пустили пластиковые молдинги, и задняя часть, получившая мощный бампер и комбинированные LED-фонари. Дверь багажника, кстати, стала подниматься на больший угол, чем у прежней модели. Человеку с ростом чуть выше среднего нагибаться не придется, и это - чертовски удобно.


Объем багажного отделения, в зависимости от версии «Аутлендера», колеблется от 477 до 591 литра, а если сложить задний ряд сидений, он разом подрастет до 1640 (1754) литров. В таких закромах можно перевезти все, что угодно - велики, холодильник, шкаф средних размеров, портативного слона из интерьерной лавки. В общем, грузиться можно до бесконечности в пределах разумного.


Высота, ширина, колесная база остались прежними (1680, 1800, 2670 мм), в длину же автомобиль прибавил 40 мм и теперь она равна 4695 мм. Но изменением габаритов, «макияжем» и некоторыми переменами в интерьере дело не ограничилось. Японскими инженерами, на самом деле, проделана куда более глубокая работа, чем может показаться на первый взгляд.


Сев в водительское кресло и легко, с помощью электрорегулировок, подстроив его под свою «комплектацию» (рост - 174, вес - 83), я обнаружил, что на руле появились наплывы в местах хвата, чуть уменьшился, став более удобным, селектор КПП.

Неплохо смотрятся вставки под карбон и эта двухцветная обивка салона с бежевым потолком, из мягкого, приятного на ощупь материала. В остальном - те же «приборка», развернутая к водителю центральная консоль с цветным дисплеем аудиосистемы.


Передние сиденья стали более удобными, несмотря на кожаную обивку с них не сползаешь в поворотах, но неплохо бы внедрить в их структуру подвижный поясничный валик.


Другие сюрпризы, которые начинают проявлять себя, как только нажмешь на кнопку запуска двигателя, можно оценить только в движении. Это, прежде всего, новый блок управления электроусилителем, благодаря чему снижено трение в узле рулевого механизма и улучшена управляемость, амортизаторы увеличенного объема, пружины подвески с измененными характеристиками, а также подогрев лобового стекла (стандарт для всех модификаций), «бесшумная» муфта компрессора кондиционера, за счет чего он почти не слышен.


2-литрового 146-сильного мотора, можно сказать, не слышно тоже. Я и в самом деле куда-то еду? Правда? Смотрю на спидометр - стрелка ползет вверх. Да, над «шумкой» здесь поработали основательно: увеличены толщина заднего стекла и прокладки лобовика, в подкапотном пространстве, в районе передних колесных арок и в полу появились шумопоглощающие панели, для снижения вибраций применены динамические демпферы, а всего на акустический комфорт работают двадцать семь элементов.


Специально для тех, кто увлечен секундами: нынешний стал быстрее прежнего. В топовой версии Sport, единственной из шести модификаций, доступной с 3-литровым V6, который, работая в паре с 6-ступенчатым «автоматом», обеспечивает 230 л.с. и 292 Н.м крутящего момента, автомобиль разменивает первую «сотню» за 8,7 секунды и разгоняется до 205 километров в час.


Два других, адаптированных к 92-му бензину мотора, не столь резвы, но совсем уж скучными их тоже не назовешь. 2,4 - литровый производительностью 167 л.с. и 222 Н.м разгоняет машину до зачетной отметки за 10,2 секунды - на три десятых быстрее дорестайлингового варианта. Базовый агрегат - уже упомянутый 2 - литровый 146- сильный - выдает 196 ньютоно-метров. С ним «Аутлендер» берт «сотку» за 11,1 и 11,7 в версии 4WD (предыдущее достижение - 11,5 и 12,0 секунды) - вполне достаточно для уверенного обгона в городе и на трассе, в чем и пришлось не раз убедиться. «Максималка» у обоих двигателей подросла со 195 до 198 и со 190 до 193 (185 и 188 - у машины с полным приводом) километров в час соответственно.


Поднять динамику и несколько умерить «аппетит» (например, у машины с 2-литровым мотором и полным приводом расход в городе снижен с 9,8 до 9,6, а в смешанном цикле - с 7,8 до 7,6 литра на «сотню») во многом удалось благодаря применению в конструкции «Аутлендера» легких высокопрочных сталей. Автомобиль избавился почти от центнера лишнего веса.


Полегчали даже колесные диски: 18-дюймовые сбросили 1,6, а размерностью 16 дюймов - 1 килограмм. Но главная причина столь приятных изменений, скрыта от глаз. Это - вариатор Jatco восьмого поколения, новый масляный насос которого требует меньше энергии, а масло имеет более низкий индекс вязкости. В итоге потери на трение снижены на 40 процентов. С 5,96 до 6,96 расширен силовой диапазон, то есть на малых скоростях на колеса можно передавать больше крутящего момента, а на высоких - чуть снизить обороты.


В городе машина ведет себя отменно: и на прежний Outlander жаловаться особенно не приходилось, а этот так и вовсе - образец кротости, послушания и предсказуемости. По прямой идет идеально, в поворотах не кренится, перестроения и обгоны приветствует, но 2-литровый мотор надо крутить, на неровности как бы дорожного полотна попросту не обращает внимания - о них напоминают лишь еле слышные «шлепки» шин. И - никакого подруливания, плывет как крейсер. Если бы мне лет пять назад сказали о том, что этот кроссовер будет настолько предупредителен по отношению к водителю, я бы, пожалуй, не поверил. Интересно, на песке, размытой грунтовке, в откровенной грязи и глубоких колеях он так же хорош?


Есть в арсенале Mitsubishi Outlander система полного привода Super All-Wheel Control. На основе данных о повороте руля, продольных и боковых ускорениях блок управления прогнозирует, какому из колес потребуется больше тяги, и отдает соответствующие команды электронноуправляемой муфте, переднему межколесному дифференциалу и тормозам. В повороте электроника способна притормозить внутреннее переднее колесо, если только почувствует приближающийся снос, а при ускорении на выходе из виража добавит тяги на заднюю ось. Это вдохновляет. Жаль, опробовать в деле S-AWC не довелось: система доступна только в высшей комплектации Sport, то есть с V-образной «шестеркой».


Однако в тех переделках, что мы устроили «Аутлендеру», и обычный полный привод не подвел. Причем, чтобы испытать в действии систему 4WD, которой лишена начальная комплектация Inform, и которая доступна для всех остальных версий, начиная с Invite, выбираться за город не потребовалось: все, что было нужно, мы нашли в его пределах, а кое-что - и в историческом центре. Ну, например, бугристый «проселок». Перемахнуть через высокий бордюр при клиренсе в 215 мм - не проблема. Дальше - вполне детские на вид неровности, покрытые слоем сухой листвы. Режима 4WD Auto Eco, а это, по сути, передний привод, кажется, вполне достаточно. Но в какой-то момент машину начинает немного вести даже при движении по прямой. Благодать-то оказалась обманчивой - грунт еще не просох, листья скользили по нему вместе с колесами.

Положение исправляет включение 4WD Auto. В этом режиме момент перебрасывается на заднюю ось в достаточно широком диапазоне, нивелируя всю эту «подковерную» возню. А теперь - в «песочницу»!


На Гребном канале съезжаем с асфальта. Есть опасения, что колеса в шоссейных покрышках зароются в «барханах», то бишь в уже проложенных кем-то достаточно глубоких колеях. Но, прибегнув к истине в последней инстанции, коей является режим 4WD Lock, когда тяга поровну распределяется между двумя осями, благополучно выбираемся назад.


Усложняем задачу, оправившись на берег Оки в районе Молитовского моста - место мрачное, но обитаемое. Какие-то здания, заборы - сюда точно приезжают люди и, видимо, работают. В центре так называемой дороги - огромная воронка, которую обрамляют рваные края асфальта. Брода мы не знаем… И какой леший занес нас на эти галеры!. Вся надежда на высокий клиренс, большие колеса и полный привод. А, может, мы просто себя пугаем? Да, вроде как, нет. Нижняя часть переднего бампера полностью погружается в коричневую жижу, которая доходит до ступиц передних колес. Все нормально, только неприятно. Потому что не знаешь, какая «засада» ждет тебя через полметра.


Ну, не через полметра, а метров через триста - еще один «оазис». Проверим, как ведет себя машина на основательно размытой грунтовке, по краям которой - настоящая трясина, образовавшаяся из выдавленной колесами транспортных средств аборигенов и приезжих жуткой грязи.


В принципе, здесь ездят и на легковушках, всеми силами стараясь не прижиматься к обочине - засосет, как пить дать. Мы тоже на рожон не лезем, но правыми колесами погружаемся, чтобы разъехаться с «Жигулями». Нормально выползаем, с запасом.


С запасом же берем подъем, а затем - довольно крутой спуск. Тут опасаться нечего: свесы у не очень большие, а углы въезда, съезда, а также угол рампы равны и составляют 21 градус. Во-первых, сам по себе угол неплох, во-вторых, если пройдет передняя часть, то за ней - и весь «остальной» автомобиль, днищу просто не за что будет зацепиться. Это - огромный плюс, который дает дополнительную степень уверенности, избавляя от офф-роуда с валидолом под языком.

Новый Outlander, как уже отмечалось, предлагается в шести основных версиях, а всего исполнений - восемь. Какую выбрать? Топовая модификация с 230-сильной «шестеркой» обойдется в максимальные 1 919 900 рублей. Покупать ее стоит разве что из-за мотора, поскольку сдвижной/подъемный люк, электропривод двери багажника - удобства, как и ряд других, приятные, но не из разряда необходимых. Идти по пути экономии, ограничившись начальной комплектацией Inform за 1 289 000 рублей - тоже не вариант, поскольку надо приготовиться к отсутствию полного привода и очень скромному оснащению, с которым в «Аутлендере» будет скучно.


Если вы не Шумахер, то «золотой серединой» представляется машина, которую мы тестировали, а именно - комплектация Instyle с 2-литровым двигателем и полноприводной трасмиссией. Здесь есть почти все: едва ли не полный пакет электронных систем безопасности, круиз, двухзонный «климат», система дистанционного доступа в автомобиль и запуска двигателя кнопкой без ключа, камера заднего вида, органайзер в багажнике, кожаный салон, 18-дюймовые диски. И за все это просят 1 599 900 рублей - для автомобиля, который выглядит и ведет себя как более дорогой вседорожник, вполне адекватная цена.


…Динамика и щит. Вроде бы, никакой связи между ними нет. Но зеркало, меч и яшма, на первый взгляд, тоже в единую концепцию не укладываются, однако еще с мифических времен остаются эмблемой японского императорского дома, символизируя божественность, могущество и верность подданных. А что если немного осмелеть и интерпретировать стиль Dynamic Shield, ну, хотя бы, как «искусный в защите, быстрый в атаке»? Не важно, что 2-литровый движок на молниеносный «удар» не тянет. Не важно вообще ничего, кроме внешности «Аутлендера» и того настроения, которое она создает.

Два Mitsubishi Outlander - дорестайлинговый и обновленный

Кстати, дорестайлинговый Outlander тоже с нами. Оба автомобиля - в максимальной комплектации Ultimate.

ГУБОЗАКАТОЧНАЯ МАШИНКА

О концепции дизайна обновленного «Аутлендера» Максим Кадаков написал целую колонку «Кто сшил костюм?» (см. ниже), мне же остается углубиться в детали.

Передние фары топовой версии Ultimate обзавелись ходовыми LED-огнями . Задние фонари (тоже светодиодные) перетекли на дверь багажника, вытеснив бутафорскую секцию с отражателями.

Изменился дизайн 18‑дюймовых колесных дисков. И наверняка вы уже заметили новые молдинги на дверях, благодаря которым Outlander кажется выше. Оптический обман! Клиренс прежний - 215 мм. Не рекорд, но для кроссовера вполне достаточно.

А вот губу переднего бампера Outlander слегка «раскатал»: угол въезда уменьшился на полтора градуса и составляет теперь 21°. Не думаю, что это сильно огорчит потенциальных клиентов. По-моему, от радикального изменения фейса Outlander гораздо больше выиграл, чем проиграл.

Прыгаю за руль - и поначалу тщетно пытаюсь найти «десять отличий» . На первый взгляд, интерьеры новой и старой машин идентичны. И лишь присидевшись, замечаю, что многие неудачные решения ушли в прошлое.

Руль! Качество кожи осталось примерно тем же, но в нижней части появилась глянцевая вставка, а в верхней - приливы под правильный хват. Мелочи? Однако теперь общаться с машиной намного приятнее. Добавляет шика обшитый кожей козырек панели приборов - жаль, что это прерогатива машин в богатых исполнениях.

Копеечная обшивка потолка, о которой я говорил в сравнительном тесте , тоже приказала долго жить. Новый материал не в пример качественнее, к тому же в потолке появился удобный очечник. Наконец, в список базового оборудования всех «Аутлендеров» вошел обогрев переднего стекла, что для нашего рынка крайне важно.

Белая задняя оптика, ставшая в свое время фишкой «Аутлендера», уступила место традиционной красной. Секция на пятой двери отныне не катафот, как было прежде, а часть фонаря.

Но все же на некоторые нюансы японцы упорно закрывают глаза. И хотя на клавишах стеклоподъемников появились-таки пиктограммы, автоматический режим по-прежнему есть лишь у стекла водительской двери.

И ТИШИНА

Боковые стекла в обновленном «Аутлендере» на 0,4 мм толще - 3,5 мм против прежних 3,1 мм. И это лишь один из 27 шагов, предпринятых японцами для радикального улучшения шумоизоляции и снижения вибраций. Ветровое стекло - тоже с улучшенным шумопоглощением, а еще изменена конструкция дверных уплотнителей, увеличены количество и толщина изоляционных матов… Ощутима ли разница в акустическом комфорте по сравнению со старой машиной? А то! Абразивный асфальт под колесами все еще режет слух, но звук двигателя явно стал тише. Изменился и тембр: благодаря обновленной прошивке вариатора Jatco восьмого поколения. Новый софт позволил сократить время разгона до сотни на 0,3 с (до 10,2 с) и сделал машину более отзывчивой на педаль.

Досаждавшая прежде вибронагруженность не сошла полностью на нет, но картина теперь явно лучше.

Новое салонное зеркало с автозатемнением - базовое оборудование рестайлинговых «Аутлендеров»

Дополнительные силовые элементы кузова в зоне арок задних колес, моторного щита и переднего подрамника, динамические демпферы в подвеске и креплении выпускной системы сделали свое дело: даже на самых пошарпанных участках Дмитровского полигона Outlander не узнать! Он собраннее, комфортнее. И - ближе к водителю! За это нужно благодарить амортизаторы увеличенного объема и перенастроенный электроусилитель руля. Чего еще желать? Хотелось бы более качественную кожу на креслах и верхние дефлекторы обдува для пассажиров заднего ряда. Причем это нужно было сделать еще пару лет назад. А пока новый Outlander, став более сбалансированным, комфортным и приятным в общении, лишь догнал лучших представителей своего класса. Скрещу пальцы, чтобы кардинальному «обновлению» не подвергли цены.

ПЛЮС: Теперь Outlander отнюдь не аутсайдер в своем классе МИНУС: Японцы по-прежнему экономят на мелочах

Кто сшил костюм?

Минувшей зимой разразился скандал. Шеф-дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин обвинил фирму Mitsubishi Motors в плагиате - дескать, свежие концепткары и, что гораздо важнее, обновленный Mitsubishi Outlander решены в «икс-стиле», который застолбила за собой Lada. Тень была брошена на бельгийца Томаса Бигвуда: до августа 2014 года тот работал дизайн-менеджером в московской студии АВТОВАЗа, а позже подался в Mitsubishi, - якобы он и увел на сторону главный стилистический секрет тольяттинцев.

Аргумент Маттина понятен: впервые новый фирменный стиль был продемонстрирован еще в 2012 году , осенью выйдет в свет совершенно новая Lada Vesta - а у японцев всего-навсего рестайлинговый автомобиль, который анфас похож на Vesta, как брат-близнец. Кто может ответить Маттину? Конечно же, г лава дизайн-студии фирмы Mitsubishi Цунехиро Кунимото ! Я встретил его на Женевском автосалоне. Прежде Кунимото-сан работал в «Ниссане», но несколько лет назад перешел в Mitsubishi и уже насквозь проникся идеологией нового для себя бренда. А потому сразу выложил на стол «портфолио» со старыми Mitsubishi.

Я очень удивлен. Дизайн обновленного «Аутлендера» - это логичное развитие модельного ряда вседорожников Mitsubishi. Если вы посмотрите на наши полноприводные машины, начиная со времен первого Pajero, то заметите явную стилистическую преемственность. Например, на бамперах всегда были «клыки» - и у свежего «Аутлендера» они тоже есть, их роль играет хромированная окантовка противотуманных фар. Впервые мы продемонстрировали этот стиль осенью 2013 года, и Томас Бигвуд никак не мог повлиять на нашу работу, поскольку пришел к нам в январе этого года.

Кунимото-сан говорил очень убедительно, но не смог назвать конкретного дизайнера, кисти которого принадлежит «икс»-идея Mitsubishi , - сказал, что это коллективная работа корпоративного центра стиля. Мы же знаем, кто придумал «лицо»Vesta. Это дизайнер Евгений Ткачев.

Если предположить, что свежая стилистическая идея витала в воздухе (такое тоже бывает) и за нее, не сговариваясь, одновременно ухватились дизайнеры обеих компаний, то нам остается лишь подождать и взглянуть на будущие серийные автомобили Lada и Mitsubishi - чтобы понять, какой из фирм лучше удалась «икс»-тема.