«Вождение колесного трактора. Рабочая программа по вождению трактора


К атегория:

Тракторы-2

Общие правила управления трактором и автомобилем


Во время движения машины надо постоянно наблюдать за показаниями контрольных приборов. Без надобности не следует держать ноги на педалях или тянуть рычаги управления.

Через препятствия нужно переезжать только на малой скорости и пониженной передаче. Когда гусеница трактора окажется на гребне, частично выключить сцепление, чтобы передняя часть машины опустилась без удара. Небольшие рвы и канавы необходимо переезжать под острым углом к ним.

Вниз по крутому склону надо двигаться на пониженной передаче и с уменьшенной частотой вращения вала.



-

Во время движения нельзя допускать резких торможений и рывков.

По скользкой дороге нужно ехать с небольшой скоростью, тормозить плавно, постепенно увеличивая нажатие на педаль. Сильное и резкое торможение может привести к заносу машины.

При обучении вождению трактора необходимо соблюдать следующие меры предосторожности.
1. Все операции, связанные с техническим обслуживанием, устранением неисправностей, очисткой трактора, нужно выполнять только при неработающем дизеле.
2. Нельзя работать на тракторе, если неисправны тормоза или рулевое управление, неисправны или плохо отрегулированы механизмы.
3. Перед пуском дизеля следует убедиться, что рычаг коробки передач стоит в нейтральном положении.
4. Подъезжать к машине для ее агрегатирования нужно на малой скорости и без рывков, при этом между трактором и машиной не должно быть людей. Соединяя трактор с прицепной машиной, в момент соединения надо проверять совпадение отверстий только шкворнем или ломиком, но ни в коем случае не пальцем руки.
5. Нельзя на ходу трактора входить в его кабину или выходить из нее.
6. Перед поворотом необходимо убедиться, что нет препятствий в зоне поворота. Повороты совершать на замедленной скорости движения.
7. Перед длительной остановкой трактора, заглушив дизель, нужно убедиться, что трактор не передвинется накатом.
8. Снимать крышку радиатора неохлажденного дизеля разрешается только в рукавицах или тряпкой. Снимая ее и доливая воду, нельзя стоять против ветра или наклоняться над горловиной, чтобы не обжечься паром. Сливая горячую воду из радиатора, нужно соблюдать осторожность.
9. При езде по скользкой дороге на колесном тракторе надо пользоваться тормозами осторожно, чтобы избежать заноса или опрокидывания. При резком торможении нельзя выключать сцепление, а частоту вращения вала дизеля нужно уменьшить, но так, чтобы он не заглох. Торможение двигателем эффективно при движении по горным, обледенелым, заснеженным или грязным дорогам, где использование одних только тормозов может привести к аварии. При экстренном торможении на скользкой дороге нужно вначале тормозить, не выключая сцепления, а после того, как скорость значительно снизилась, выключить его.
10. Подъехав к подъему (спуску), следует включить I или II передачу и на ней преодолеть его. Переключать передачи во время движения по склону нельзя.
11. Подъезжая к месту остановки трактора, надо снизить скорость движения.
12. В целях противопожарной безопасности на тракторе нужно иметь исправный и заправленный огнетушитель. Нельзя носить промасленную, пропитанную топливом одежду, пользоваться открытым пламенем для обогрева трубопроводов или подогрева масла в поддоне картера дизеля.

Многие из перечисленных правил безопасной работы на тракторе нужно соблюдать и при работе на грузовых автомобилях.

Тема «Вождение колесного трактора»

Урок № 1. Упражнения в приемах пользования органами управления трактора МТЗ-82.

Цель урока:

Обучающая:


  1. Ознакомить обучающихся с рычагами управления и педалями колесного трактора МТЗ-82, правилами пользования рычагами управления и педалями и их назначением.

  2. Ознакомить обучающихся с контрольными приборами, их назначением и показаниями при работе трактора МТЗ-82.

  3. Выработать первоначальные умения пользования рычагами и педалями трактора МТЗ-82 при запуске стартером двигателя.

  4. Научить правильной посадки обучающегося в кабине трактора МТЗ-82.

  5. Ознакомить с правилами техники безопасности при запуске двигателя трактора МТЗ-82.
Воспитательная:

  1. Воспитать у учащихся бережное отношение к технике, инструменту и материалам.

  2. Воспитывать аккуратность и внимательность в работе, бдительности в соблюдении требований безопасности труда.
Развивающая:

  1. Побуждать обучающихся к мышлению во время работы.

  2. Развивать их творческие способности, сообразительность, производственную смекалку.

Материально-техническое оснащение: трактор МТЗ-82, комплект инструмента, заправочные материалы (ГСМ), обтирочный материал, медицинская аптечка.

Учебно-производственные работы:


  1. Пользование рычагами управления и педалями при запуске двигателя.

  2. Пользование рычагами и педалями при троганье трактора с места и его остановки.

  3. Пользование рычагами и педалями при управлении трактором в процессе работы.

  4. Пользование дополнительными рычагами.

  5. Пользование контрольными приборами в процессе работы трактора.
Место проведения: Гараж, учебный полигон.

Время проведения: 1час.

Ход урока.

I. Организационная часть:

Проверить наличие учащихся, форму одежды.

II. Вводный инструктаж:


  1. Сообщить тему и цель урока:
тема урока: «Упражнения в приемах пользования органами управления трактора МТЗ-82»;

Цель урока: ознакомить обучающихся с рычагами управления и педалями колесного трактора МТЗ-82, правилами пользования рычагами управления и педалями и их назначением, контрольными приборами, их назначением и показаниями при работе трактора, выработать первоначальные умения пользования рычагами трактора МТЗ-82 при запуске двигателя, научить правильной посадки учащегося в кабине трактора МТЗ-82.


  1. Проверка знаний обучающихся:
Схема переключения скоростей:

  • ЕТО трактора МТЗ-82 .

  • назначение рычагов для пуска двигателя.

  • назначение рычагов и педалей при пуске и остановки трактора.

  • назначение дополнительных рычагов.

  • назначение контрольных приборов и их показания при работе трактора.

  • проверить знания учащихся по вопросам техники безопасности при запуске двигателя, при троганье трактора, при движении трактора и его остановке.

  • поставить рычаг коробки перемены передач в нейтральное положение.

  • поставить рычаг тормоза в положение включено.

  • нельзя ставить ногу под колесо.

  • нельзя доверять запуск посторонним лицам.

  • при запуске двигателя не должно находится посторонних в кабине трактора.

  • нельзя заводить перегретый двигатель.

  • при запуске не стоять спереди и сзади трактора.

  • кабина оборудована одноместным сидением, поэтому при движении в тракторе должен находиться один водитель.

  • подъезжать к агрегатируемой машине для ее сцепки нужно задним ходом на малой скорости и без рывков, между трактором и машиной не должно быть людей.

  • сцепку выполнять только при остановке трактора.

  • после остановки трактора нельзя от него уходить, не заглушив трактор.

  • при стоянке навешенную машину нужно опустить на землю.

  • перед подъемом и опусканием навесной машины, а также при поворотах необходимо убедиться, что нет людей или каких-нибудь препятствий в зоне досягаемости агрегата.

  • скорость трактора на поворотах не должна превышать 5км/час.

  • при работе трактора в транспортной колонне интервал между тракторами должен быть 30-40м.

3. Инструктирование обучающихся по материалу урока:


  1. Приспособления и рычаги для запуска двигателя.

    • ручной насос для подкачки топлива,

    • кнопка включения массы,

    • ручной рычаг газа,

    • флажок или кнопка для включения зажигания;

  2. Рычаги и педали для запуска и остановки трактора.

    • педаль сцепления.

    • педаль подачи топлива.

    • педали тормоза.

    • рычаг коробки перемены передач.

    • рычаг переключения понижающего редуктора.

    • рычаг ручного тормоза.

  3. Дополнительное оборудование.

  4. Контрольные приборы.

  5. Демонстрация запуска двигателя.

  6. Демонстрация троганья и остановки трактора.

  7. Демонстрация включения и выключения 1 передачи.

  8. Демонстрация посадки в тракторе и положения рук на рулевом колесе.
4. Закрепление нового материала.

  • В какой последовательности осуществляют запуск двигателя?

  • В какой последовательности останавливают двигатель?

  • Какие меры техники безопасности следует соблюдать при запуске двигателя?

  • Назначение муфты сцепления?

  • В какой последовательности осуществляется троганье трактора с места?

  • Как остановить трактор?

  • Как произвести экстренную остановку трактора?

  • Показать посадку в тракторе и положение рук на рулевом колесе.

Сообщить типичные ошибки при выполнении задания и способы их устранения:


  • торопливость при выполнении запуска двигателя,

  • нарушение техники безопасности при запуске двигателя,

  • быстрое включение муфты сцепления.

Объяснить, как работать с инструкционными картами .

5. Объяснить критерий оценок проверки работ.




Ф.И.О.

Организация рабочего места

ТБ

ЕТО

Запуск двигателя

Пользование рычагами и педалями при троганье и остановке трактора

Пользование рычагами и педалями при переключении передач

Итого

выполнил

не выпол.

выполнил

не выпол.

выполнил

не выпол.

выполнил

не выпол.

выполнил

не выпол.

выполнил

не выпол.

III. Тренировочные упражнения.


  1. Запуск двигателя.
2. Троганье и остановка трактора.

3. Включение и выключение 1 передачи.

4. Посадка в тракторе и положение рук на рулевом колесе.

IV . Упражнения обучающихся и текущее инструктирование.

1. Организация рабочего места и начало работы.

2. Контроль и правильность рабочей позы, и положение рук на рулевом колесе.

3. Пользование рычагами при запуске двигателя.

4. Пользование рычагами и педалями при троганье и остановки трактора.

5. Пользование рычагами и педалями при включении и выключении передач.

6. Пользование рычагами и педалями при экстренной остановке трактора.

7. Соблюдение правил техники безопасности на всем протяжении занятия.

8. Исправление не точностей при выполнении задания.

V. Заключительный инструктаж.

1. Объявить о достижении цели урока.

2. Выполнение нормы времени задания.

3. Организация рабочего места.

4. Соблюдения правил ТБ.

5. Самостоятельный разбор ошибок.

6. Характерные ошибки на уроке.

7. Экономическое обоснование урока.

8. Объявление оценок по таблице критерия оценок.

Домашнее задание: Повторить ЕТО, ТБ при запуске, ТБ при вождении трактора, схему переключения коробки передач трактора МТЗ-82.

ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1.

ТЕМА: Вождение колесного трактора МТЗ-82 .

ТЕМА УРОКА № 1 Упражнения в приемах пользования органами управления трактора МТЗ-82.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : Выработать первоначальные умения в пользовании рычагами управления и педалями трактора МТЗ-82 при запуске двигателя, дополнительными рычагами, контрольно-измерительными приборами при троганье и остановке трактора МТЗ-82.

МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:

Трактор МТЗ-82 , ГСМ, комплект инструмента, обтирочный материал.





Последовательность выполнение заданий.

Технологические условия и указание к выполнению задания.


Оборудование, инструменты, материалы.

1.

Контрольно-измерительные приборы.

Указатель температуры воды в системе охлаждения. Поз. 13

Температура воды в системе охлаждения должна быть80-95С.

Указатель давления масла в системе смазки. Поз. 18

Нормальное давление масла 3-5 кг/см.

Минимальное давление масла 1кг/см.

Указатель уровня дизельного топлива в баке. Поз. 25

Тахоспидометр указывает обороты коленчатого вала и моточасы. Поз. 23

Индикатор степени засоренности воздухоочистителя дизеля. Поз. 10

Указатель тока аккумуляторной батареи (амперметр) поз. 16

Контрольная лампа включения «массы» поз. 12

Контрольная лампа указателей поворотов поз.14

Контрольная лампа дальнего света поз. 17

Переключатель поворотов поз. 14

Переключатель ближнего и дальнего света поз. 19

Кнопка звукового сигнала поз. 11

Блок плавких предохранителей поз. 1


Панель приборов трактора МТЗ-82

2.

Рычаги для запуска двигателя

Рычаг подачи топлива. Поз. 5

Рычаг шестерни автомата. Поз.

Рычаг муфты сцепления поз. 3


Панель приборов трактора МТЗ-82,

3.

Рычаги и педали для троганья трактора с места и его остановки.

Педаль муфты сцепления поз. 50

Рычаг коробки перемены передач поз. 43

Рычаг переключения понижающего редуктора поз.

Рычаг управления подачей топлива

Педаль управления подачей топлива поз.47

Педали левого и правого тормозов

Рычаг стояночного тормоза


Кабина трактора МТЗ-82

4.

Дополнительные рычаги.

Маховик шторки водяного радиатора

Рукоятка блокировки дифференциала заднего моста

Маховик ГСВ, поз. 49

Рычаг ГСВ поз. 30

Рычаги управления навесной гидросистемой поз.48

Рычаг ВОМ, поз. 32

Рычаг блокировки навесного устройства, поз. 35

Рукоятка силового (позиционного) регулятора, поз. 41

Включатель массы, поз. 37

Включатель задних фар поз. 38


Кабина трактора МТЗ-82

5.

Ежесменное техническое обслуживание

Очистить трактор от пыли и грязи.

Произвести наружный осмотр креплений и узлов.

Проверить и при необходимость долить:


  • уровень диз. масла в картере двигателя.

  • наличия охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

  • наличия дизельного топлива в баке для дизельного топоплива.

Трактор МТЗ-82 , ГСМ,

Обтирочный материал


6.

Запустить двигатель

При необходимости, ручным насосом для подкачки топлива, создать давление в топливной системе.

При помощи кнопки включения массы, включить массу (загорится контрольная лампочка)

Ручной рычаг газа в положение запуска двигателя.

Рычаг КПП поставить в нейтральное положение.

Повернуть флажок в положение пуск двигателя.

Проверить давление масла по датчику

Проверить работу двигателя

На слух


Трактор

МТЗ-82


7.

Троганье трактор МТЗ-82

Снизить частоту вращения коленчатого вала дизеля

Выжать педаль сцепления до отказа и удерживать ее в таком положении

Включить первую передачу

Выключить стояночный тормоз

Увеличить подачу дизтоплива педалью и плавно отпустить педаль сцепления


Трактор МТЗ-82

Рис. 3


8.

Остановить трактор МТЗ-82

Выжать педаль сцепления до отказа

Выключить передачу и поставить рычаг КПП в нейтральное положение

Отпустить педаль сцепления

Уменьшить подачу дизельного топлива.

Включить стояночный тормоз


Трактор

МТЗ-82

Техника безопасности при ремонте и организации рабочего места .

Техника безопасности при запуске двигателя.

1. Поставить рычаг коробки перемены передач в нейтральное положение.

2. Поставить рычаг тормоза в положение «включено».

3. Нельзя ставить ногу под колесо.

4. Нельзя доверять запуск посторонним лицам.

5. При запуске двигателя не должно находится посторонних лиц в кабине трактора.

6. Нельзя заводить перегретый двигатель.

7. При запуске не стоять спереди и сзади трактора.

Техника безопасности при вождении трактора.


  1. При троганье трактора с места следует убедиться, что нет людей впереди и сзади трактора и дать предупредительный сигнал.

  2. Кабина оборудована одноместным сидением, поэтому при движении в тракторе должен находиться один водитель.

  3. Подъезжать к агрегатируемой машине для ее сцепки нужно задним ходом на малой скорости и без рывков, между трактором и машиной не должно быть людей.

  4. Сцепку выполнять только при остановке трактора.

  5. После остановки трактора нельзя от него уходить, не заглушив трактор.

  6. Нельзя находиться под навесной машиной (или на ней), поднятой в транспортное положение.

  7. При стоянке навешенную машину нужно опустить на землю.

  8. Перед подъемом и опусканием навесной машины, а также при поворотах необходимо убедиться, что нет людей или каких-нибудь препятствий в зоне досягаемости агрегата.

  9. Скорость трактора на поворотах не должна превышать 5км/час.

  10. При работе трактора в транспортной колонне интервал между тракторами должен быть 30-40м.

Для управления трактором требуется наличие соответствующего разрешения, которое выдается органами Гостехнадзора города Москвы или уполномоченными им учреждениями.

Узнайте кому нужны права на трактор. Как получить "с нуля" или поменять удостоверение. Какие категории и профессии включают в себя права тракториста-машиниста.
Права на трактор делятся на ряд категорий и подкатегорий:

А-транспортные средства, которые не предназначены для передвижения по автодорогам или имеющие скорость до 50 км/ч:
АI- мотоциклетные средства;
АII-автомобильные средства с массой не более 3500 кг и числом сидячих мест не более 9 включая водительское;
АIII-автомобильные средства с массой более 3500 кг и числом сидячих мест не более 9 включая водительское;
АIV-автомобильные средства с числом сидячих мест более 9, включая водительское;
В-колесные или гусеничные механизмы, мощность двигателя которых не превышает 25,7 кВт;
С-механизмы на колесной базе, мощность двигателя которых составляет 25,7-110,3 кВт;
D-механизмы на колесной базе, мощность двигателя которых превышает 110,3 кВт;
Е-механизмы на гусеничной базе, мощность двигателя которых превышает 25,7 кВт;
F-самоходные механизмы сельскохозяйственного предназначения.

Ответственность при вождении трактора без прав

Управлять такой техникой, согласно законодательным нормам, может только аттестованный тракторист. За вождение трактора без наличия разрешающего документа и на самого тракториста, и на его работодателя налагается штраф с последующим изъятием транспортного средства. При этом для его получения обратно все равно необходимо будет предъявить

Сложность получения прав на трактор

Основная трудность получения таких квалификационных документов - это малое количество школ для трактористов, а также значительные временные затраты на обучение. Кроме того, даже при наличии прав старого образца (до 2000 г.) всем гражданам нашей страны и гражданам СНГ необходимо обратиться в Гостехнадзор для получения удостоверения в новой редакции (от 2011 г.). А основанием для такой замены все равно служат документы, подтверждающие сдачу экзаменов на тракториста.

Как получить права на вождение трактора

Наш аттестационный центр - это наилучшая возможность для быстрого обучения и получения прав на управление подобной техникой. Мы аттестуем соискателей не только на вождение трактора, но и по многим другим квалификациям:
лесозаготовительные и буровые машины;
колесные и гусеничные экскаваторы;
бульдозеры, погрузчики, вездеходы;
карьерные самосвалы кат. Аlll
вездеходы (категории Аl, Аll, Аlll, AlV);

Обращение в наш аттестационный центр - это наилучшая возможность для быстрого обучения и получения прав на управление подобной техникой!

Часто задаваемые вопросы:

Здравствуйте, у меня есть садовый минитрактор «МТЗ-132Н». Нужны ли для него какие нибудь аттестационные документы?

Для управления данной спецтехникой Вам нужно получить права на трактор образца 2011 года. Получите категорию "В", так как мощность двигателя трактора до 27 кВт.


Какие аттестационные документы необходимы для работы на трубоукладчике komatsu d355. Имеется свидетельство об окончании протехучилища в 1981 году и подтвержденный стаж работы (более 12 лет)

Современные требования Гостехнадзора обязуют Вас обладать правами на трактор с наличием квалификации машинист трубоукладчика соответствующей категории. Все прочие документы для работы на спецтехнике не подходят. Встречается непроверенная информация, что в некоторых регионах инспектора Гостехнадзора проставляют нужную профессию в имеющиеся права на трактор убедившись в наличии стажа в трудовой книжке.

Водительские права по категории «машинист-тракторист» необходимы не только чтобы иметь право управлять экскаватором или трактором. Такое удостоверение пригодится также и любителям экстрима, которые не прочь погонять на квадроциклах или снегоходах. В нашей статье Вы сможете узнать, как и где получить, и какие документы нужны для получения удостоверения «машиниста-тракториста».

Для чего нужна категория машинист-тракторист?

Приказ Министерства сельского хозяйства РФ № 796 от 12.07.99 устанавливает Инструкцию по порядку применения Правил допуска для управления самоходными машинами. Так вот, согласно этой инструкции выдача удостоверения тракториста-машиниста является единственным основанием, которое дает допуск к управлению самоходной машиной.

Водительские права машиниста-тракториста подразумевают целый ряд категорий, который зависят от типа самоходного транспорта.

  • «А»: авто/мотовнедорожник для езды по территории вне дорог или автомагистралей;
    • «А I» – мототранспорт, развивающий скорость не более 50 км/час (квадроциклы, мотосани, снегоходы);
    • «А II» – автовнедорожник с массой не более 3,5 тонн и который оборудован не более 8 сидячими местами (к примеру УАЗ Трэкол или схожий вездеход с шинами низкого давления);
    • «А III» – автовнедорожник с массой более 3,5 тонн, не включая пассажирские машины (к примеру, снегоболотоход «Кержак» или схожие вездеходы на пневмошинах);
    • «А IV» – автовнедорожник пассажирский, оборудованный более чем 8 сидячими местами, не включая водительское сиденье (к примеру, аэродромный автобус и схожий транспорт).
  • «В»: колесный/гусеничный агрегат с мощностью двигателя менее 25,7 киловатт (к примеру, миниэкскаватор);
  • «С»: колесная машина, у которой мощность двигателя находится в пределах 27,5 – 110,3 киловатт (трактор, экскаватор, погрузчик);
  • «D»: колесная машина, у которой мощность двигателя составляет уже более 110,4 киловатт (пневмоколесный кран и т.п.);
  • «Е»: гусеничный транспорт с двигателем, мощность которого превышает 27,5 киловатт (экскаватор, бульдозер);
  • «F»: самоходная машина, применяемая в сельском хозяйстве (уборочный комбайн).

Во сколько лет можно открыть категорию машинист-тракторист?

Получить удостоверение машиниста-тракториста и, соответственно, право управлять самоходными машинами можно в возрасте от 16 до 22 лет. Конкретный минимальный возраст для получения таких прав в зависит от категории самого транспортного средства:

  • «А I» – начиная с 16 лет;
  • «В», «С», «Е», «F» – в 17 лет;
  • «D» – в 18 лет.
  • «А II» / «А III» – с 19 лет;
  • «А IV» – в 22 года.

Обратите внимание : чтобы открыть категории «А II» / «А III» / «А IV» в удостоверении машиниста-тракториста нужно будет иметь на руках действующие права в которых уже открыты категории «B» / «С» / «С1», соответственно по общей классификации. Даже в таком случае водительский стаж должен будет составлять более 1 года.

Обучение управлению самоходными машинами

Как и в других случаях, чтобы получить допуск к экзамену на право управления самоходными машинами, кандидат должен пройти профильную подготовку. Такие курсы обучения имеют право организовывать только специализированные учебные учреждения, имеющие государственную лицензию.

Наличие такой лицензии следует не стесняясь уточнять непосредственно в заинтересовавшей кандидата автошколе. При этом верить просто на слово, что такой документ есть – не стоит. Если необходимая лицензия есть – руководство автошколы обязательно предоставит его для ознакомления. В этом заинтересована каждая сторона.

После обучения кандидат должен будет пройти два экзаменационных комплекса: первый комплекс принимает комиссия самого учебного учреждения, второй комплекс экзаменов нужно будет сдать в региональном подразделении Гостехнадзора.

Обратите внимание : получение удостоверения машинист-тракторист по категориям «А I» / «В» возможно также и на основании самостоятельной подготовки. В таком случае нужно будет сдать только один экзамен в Гостехнадзоре.

Необходимые документы для экзамена в Гостехнадзоре

После того как обучение в автошколе или самоподготовка закончены – нужно будет предъявить в региональном подразделении Спецгостехнадзора пакет документов. На основании таких документов и будет принято решение о допуске к экзаменации:

  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • медицинское заключение по отсутствию противопоказаний для управления транспортным средством;
  • документ, подтверждающий прохождение профильной подготовки. Такое свидетельство не нужно, если кандидат проходил самостоятельное обучение;
  • в описанных выше случаях – предъявить удостоверение с необходимыми открытыми категориями.

Параллельно с подачей такого пакета документов, будущий машинист-тракторист заполняет индивидуальный бланк-карточку, в которой прописываются личные данные, желаемая категория самоходной машины, реквизиты автошколы и т.д. Получить такую карточку можно непосредственно перед экзаменом.

Сдача экзамена

Процедура сдачи экзаменов, которые ведут к выдаче удостоверения машиниста-тракториста, происходит в 3 этапа:

1 этап. Знание теории

Экзамен нацелен на проверку кандидатом знаний ПДД, а также теорию безопасной эксплуатации самоходных машин.

Если по любой из установленных дисциплин кандидат получает неудовлетворительную оценку – это приводит к пересдаче, которую возможно пройти на протяжении 7 дней.

Обратите внимание : наличие водительских прав освобождает человека от обязанности сдавать экзамен по теории ПДД.

2 этап. Практический этап

На этой стадии человек должен показать практические навыки по вождению. Также как и при получении водительского удостоверения, практика проходит в два захода: на специально оборудованной площадке – автодром/трактородром, второй – в условиях спецмаршрута, то есть такой реальной обстановке, которая предназначена для самоходных машин.

Обратите внимание : если кандидат трижды не сдает экзамен – следующие попытки он сможет осуществить только после дополнительной подготовки и предъявления соответствующего документа.

3 этап. Первая медицинская помощь

Это относительно новое испытание, но все же такое же важное, как и первые два: обычно на таком экзамене используются манекены, при помощи которых как в теории, так и на практике кандидат должен показать навыки доврачебной помощи пострадавшим в ДТП.

Документы при получении прав машиниста-тракториста

Водительское удостоверение машиниста-тракториста выдают в органах Гостехнадзора, как только успешно сданы все экзамены. Чтобы получить удостоверение на руки уполномоченный сотрудник Гостехнадзора попросит предъявить такие документы:

  • оформленное заявление на выдачу прав (бланк обычно присутствует возле окошка выдачи);
  • квитанция, подтверждающая уплату госпошлины (за бумажное удостоверение – 500 рублей, за пластиковое – 2000 рублей);
  • две фотокарточки 3×4;
  • карточка кандидата с отметкой о сдаче всех экзаменов;
  • паспорт гражданина России.

Где можно получить права на трактор?

После успешного прохождения экзаменационных испытаний с 28 ноября 2015 года получить права тракториста-машиниста можно теперь в двух местах. В отделении Гостехнадзора по месту вашего жительства (при наличие регистрации) или по месту прохождения обучения.

Когда нужно менять права тракториста-машиниста?

Время приводит к тому, что у водителя может появиться необходимость замены прав по той или иной причине. Права на трактор нужны всем без исключения обладателям или просто водителям такого транспортного средства, тем, кто в ближайшем будущем планирует начать работу на тракторе, осуществлять различные строительные работы и т.д.

Замена прав тракториста-машиниста проходит без сдачи экзаменов. Исключение составляют случаи, указанные 39-ом пункте настоящих Правил:

В ситуации, когда срок действия удостоверения тракториста закончился, следует обратиться в орган, который изначально выдавал такой документ. Получение прав и их замену производят территориальные органы Гостехнадзора.

Если управлять транспортом с просроченными правами или вообще при их отсутствии – это будет считаться безусловным нарушением правил ПДД, которое приведет к административному штрафу. Поэтому логично, что необходимо наличие действующих прав на любую сцецтехнику, и в том числе на трактор.

.

Срок обучения 1 месяц.

Как получить права на трактор?

Не секрет что для управления трактором необходимо стать счастливым обладателем необходимых прав. Они отличаются от обычных автомобильных прав и представляют собой удостоверение тракториста-машиниста.

Трактора достаточно многогранны и имеют некоторые разновидности. В зависимости от того, каким видом трактора человек желает управлять, ему придётся овладеть определённой категорией, которая даст право на управление. Если говорить о количестве видов трактором, то можно насчитать сразу пять разновидностей, которые соответствуют каждый своей категории получаемых прав. Это может быть как колёсный тип агрегата, так и гусеничный.

Права на трактор стоит получать только после того, как вы чётко определились с категорией машины, которой хотите управлять.

Опять же колёсный трактор, но уже с мощностью, превышающей 110,3 кВт, покорится водителю с категорией «D». А вот если вы хотите обучиться навыкам вождения гусеничного трактора, мощность двигателя которого превышает 25,7 кВт, вам стоит позаботиться о наличии категории «Е».

Самоходные машины, предназначенные для сельского хозяйства должны находиться под управлением водителя с категорией «F».

Категория прав «В» трактор

Обучение на трактор по категории «В» даёт возможность управлять маломощными машинами до 25,7 кВт как колёсного, так и гусеничного типа. После получения заветных прав водитель может не только руководить определённым типом трактора, но и использовать в работе различные грузы прицепного характера, а также прочее оборудование, разнящееся по своим характеристикам. Кроме этого, подготовленный специалист может самостоятельно осуществлять ремонт данных машин и заведовать разгрузкой транспортного средства и его погрузкой.

Категории на трактор подразумевают и управление машинами исключительно колёсного типа при мощности двигателя от 25,7 кВт до 110,3 кВт. Если касаться сути профессии по категории «С», то необходимо отметить возможность управления тракторами и различными прицепными устройствами к ним, а также осуществление ремонта главных узлов, таких как двигатель.










Категория прав «D» трактор

Обучение на трактор по категории «D» пригодится людям, мечтающим осуществлять контроль над колёсной машиной мощностью свыше 110,3 кВт. Вам станут подвластными мощнейшие трактора, а использование грузов прицепного типа не доставит неудобств. Если машина стала нуждаться в ремонте, то подготовленный по данной категории специалист легко с ним справится.



Категория прав «Е» трактор

Если говорить про категории прав на трактор , нельзя упустить гусеничные разновидности данной машины, которые
превышают по мощности двигателя 25,7 кВт. Человек, отучившийся по данной специальности, сможет производить любой вид транспортировок на своём тракторе, а если двигатель будет нуждаться в ремонте, счастливый обладатель прав сможет диагностировать поломку и устранить её.

Категория «F» трактор


Права на трактор категории «F».

позволят получить в управление широкий спектр уборочной техники и машин в области сельского хозяйства. Разумеется, на плечи специалиста ляжет ответственность по обслуживанию таких тракторов, их ремонту и диагностике. Когда техника потребует сдачи на хранение, обладающий категорией человек сможет заняться подготовкой этой процедуры.

Теориетическое обучение на трактор

Чтобы получить категории на трактор, необходимо пройти теоретическое обучение. Оно осуществляется как в учебных аудиториях во время групповых занятий, так и дистанционно. Ведь далеко не у каждого человека есть время посещать занятия, из-за неотложных домашних дел. Специально для такой группы лиц составлена эффективная программа обучения на дому.

Практическое вождение трактора

Как известно многим, чтобы освоить основы управления машиной, необходима и практическая составляющая, помимо теории, поэтому перед экзаменом, всем предоставляется час вождения трактора. Инструктор начинает свою работу в девять утра, а в шесть вечера отправляется домой, так что если вы захотите практиковаться в другое время, то придётся сделать доплату, сумма которой составляет 125 рублей за час.

Экзамены в автошколе на трактор

Венчает процесс обучения экзамен, где вы будете должны проявить свои знания в теории и продемонстрировать навыки в вождении. Если у инструктора не возникнет претензий, вам будет выдано свидетельство о факте окончания автошколы. Результат будет отправлен в ГОСАДМТЕХНАДЗОР.

Перечень необходимых документов приведён ниже.

  • Паспорт, подтверждающий российское гражданство
  • Удостоверение водителя, если таковое имеется.
  • Фотографии в количестве трёх штук, размером три на четыре.
  • Справка, выданная по результатам медицинского обследования, которое можно пройти прямо в здании нашей автошколы.

Если говорить о возрасте обучающихся, то начать занятия можно по достижении семнадцати лет, исключение составляет лишь категория «D», где на обучение допускаются лица, достигшие восемнадцати.