Внешний вид Хайма М3

Многие люди до сих пор полагают, что машины из Китая не могут являться качественными, надежными и красивыми. Предлагаем вам обратить внимание на молодой, но быстро развивающийся бренд Haima. Вы наверняка видели авто данной марки на российских дорогах, но не знали какая страна является изготовителем. Сейчас компания продает лишь две модели на территории нашей страны, одной из которых является Haima M3. Это небольшой седан, который обладает привлекательной внешностью и удобной конструкцией, что способствует большой популярности. Помимо внешности, авто отличается от конкурентов отличными техническими характеристиками. Разработка велась в 2011 году, но не смотря на это, седан Haima M3 оснащен современными технологиями по обеспечению безопасности водителя и пассажиров.

Внешний вид Хайма М3

Автомобиль отличается привлекательным дизайном, вы можете посмотреть фото и видеоматериалы на различных сайтах. Китайский бренд превзошел все ожидания, ведь дизайн выглядит очень необычно. Компания не стала заниматься плагиатом с другим моделей, а разработала уникальный внешний облик, который способствовал хорошей популярности авто. Машина обладает следующими особенностями :
  1. Автомобиль вызывает доверие даже без прохождения тест-драйва, достаточно посмотреть рекламные материалы и видео;
  2. Личное знакомство позволит оценить отменное качество материалов, которые обеспечивают комфорт эксплуатации транспортного средства;
  3. Модель хорошо подходит под новые стандарты китайского качества, которые удовлетворят большинство автолюбителей;
  4. В салоне прекрасно сочетаются разнообразные цвета подсветки, а также качественный пластик;
  5. Отличная эргономика позволяет насладиться процессом езды;
  6. Фирменные решения организации внутреннего пространства раскрывают статус авто.

Модель выглядит крайне привлекательно, особенно если учесть, что она была разработана еще в 2011 году. Она понравиться владельцу и с точки зрения технического оснащения. Во время тест-драйва, автомобиль приятно поражает, вам сразу захочется приобрести его. Так должен себя вести любой транспорт успешного изготовителя. Этим можно объяснить среднюю цену Haima M3.

Технические характеристики Haima M3 и ощущения от поездки

На автомобиль можно долго любоваться, ведь дизайн получился просто восхитительным. Машина еще больше проявит себя, как только вы окажитесь внутри и начнете движение. Ощущения от поездки можно почитать в многочисленных отзывах владельцев Haima M3, которые остаются очень довольны. Все сходятся во мнении, что технические параметры очень хороши для китайского автомобиля, поэтому впечатления от каждой поездки будут незабываемыми. Главные особенности Haima M3:
  • Для создания автомобиля использовались дорогие и крайне качественные компоненты, но при этом стоимость приобретения осталась небольшой;
  • Специально для Haima m3 был создан двигатель, который вырабатывает 112 лошадиных сил. Разработка велась совместно с японскими специалистами;
  • Движок потребляет всего 5,9 литров при езде в смешанном цикле;
  • Механическая 5-ступенчатая коробка передач, использовать которую очень удобно;
  • На выбор покупателя предусмотрено две комплектации, которые сильно различаются по уровню оснащения.

Достоинства технических характеристик Хайма м3 можно оценить на тест-драйве. Поле прохождения тест-драйва сложно отказаться от покупки авто, оно легко управляется, но при этом является достаточно производительным. Даже те автомобилисты, которые недооценивают Китай в плане качества производимой техники, признают преимущество данной модели над большинством конкурентов.

Комплектация, а также цена Хайма м3 - ее главные достоинства

Если бы авто Haima M3 было представлено на рынке с высшей стоимостью, то изготовитель не получил бы и части продаж, которые сейчас активно происходят по всей территории страны. Цена - это основной фактор, который интересует потенциальных покупателей. Седан обладает привлекательной внешностью и хорошими характеристиками, это достойный вариант за такие деньги. Давайте рассмотрим основные преимущества седана:
  • Стоимость стандартной комплектации Хайма м3 составляет всего 500 000 рублей и ожидается, что в скором времени она будет еще меньше;
  • Модель продается в качественной комплектации, присутствует все необходимое для комфортной и безопасной эксплуатации;
  • Особое внимание изготовитель посвятил безопасности, машина оснащена современными технологиями для надежной защиты человека;
  • Комфортабельность каждой поездки обеспечивается за счет качественных и надежных систем, а также дополнений;
  • Автомобиль хорошо проявил себя на любом дорожном покрытии, есть специальные функции, помогающие в управлении авто;
  • В базовой комплектации Haima M3 присутствует качественная аудиосистема, которая не требует дополнительного оснащения.

Такой автомобиль может рассчитывать на внимание со стороны потенциальных покупателей, ведь ему есть, что предложить. Конечно Haima M3 нельзя назвать лучшим представителем сегмента по соотношению цены, а также качества. Но при этом машина предлагает отличные возможности для комфортабельной поездки, он удовлетворит требования любого покупателя. Мощности вполне хватает для ежедневных поездок, а расход при этом будет минимальным. Комфорт и хорошо подобранное оснащение повышают количество продаж и популярность бренда. Производителю следует отслеживать стоимость продукции конкурентов и не отставать от актуальных технологий.

Итог

Автомобили, которые сейчас предлагают китайские компании на российском рынке достойны внимания автолюбителей. Все они обладают яркими дизайном и хорошими характеристиками, вполне годными для повседневного использования. Автомобиль Haima M3 захватывает внимание при первой поездке, сложно отказаться от покупки такого авто, тем более, что цена приобретения совсем невысока. Покупатели говорят о том, что даже после преодоления 100 000 тыс км пробега авто не требует ремонта, а также дорогостоящего обслуживания. Машина будет надежной при поездках на любые расстояния.

Конечно модель не лишена недостатков, о которых мы далее поговорим. Передний свет обладает ограниченной функциональностью. В этом плане машину можно самостоятельно доработать, но это незначительный недостаток, который легко исправить. Компания подготовила надежную электрическую часть, поэтому у авто не будет трудностей, которые часто возникали у других китайских моделей. Недостатки незначительные, поэтому автомобиль можно считать достойным представителем класса. Производитель продолжает развивать и продвигать бренд на территории нашей страны.

Ну у кого что! На моей Хайме М3 пробег за 30 000 км уже, езжу полтора года. Ни на каких скоростях её не носит никуда, бывает и 160 км/ч разгоняюсь. В среднем езжу 120 км/час по трассе, и все нормально. Никаких дыр между деталями кузова нет. Расход в среднем 9 литров.... отзыв полностью →

Добрый день. Решился, и взял Haimа M3 в комплектации комфорт белого цвета (как сказали, белая Хайма у нас в Краснодаре, в единственном числе). Проехал всего-то ничего. 1700 км. Что могу сказать на первых порах, отойдя от эйфории покупки нового авто. Многие... отзыв полностью →

Взял автомобиль в декабре 2015 года. Пригнал в Мурманск из Москвы, в салоне за 480000 рублей купил плюс получил зимнюю резину в подарок. За три года не встречал ни одной Хаймы. Сейчас на спидометре - 25000 км пробега. Машина заводится в любой мороз. Два раза менял... отзыв полностью →

Проехал на своей Хайме М3 15000 км. Поломок не было. Поменял сам масло и все фильтра. В морозы сильнее 25 градусов автомобиль заводится с первого раза, но западает кнопка центрального замка с водительской стороны. Есть сверчки по торпеде и дверям, в панели... отзыв полностью →

Всем привет! Буквально весной получил права, а вместе с ними в подарок от родителей новенькую Хайму М3. Комплектация стандартная с механической коробкой передач. Отец сказал, что первая машина обязательно должна быть именно с мкпп. Стабильно катаюсь на ней уже... отзыв полностью →

Уже восемь месяцев езжу на Haima M3. Проехал 18 тысяч км. Зимой даже без прогрева при минус 30, заводилась и ни разу не подвела. Всё работает. Два раза менял только лампочки ближнего света. Правда первые 6-7 тысяч км шла довольно жёстко и громко работал движок.... отзыв полностью →

У меня тоже Хайма М3. Мне нравится, но есть недостатки, в том числе и значительные. Например, в моей комплектации не складывается спинка заднего сидения, у машины малелький дорожный просвет. На скорости 90-100 км/ч плохо чувствуется дорога, машина гуляет. Есть сверчки... отзыв полностью →

Машиной владею уже почти полгода. Покупка была запланированной, но вот на выбор повлиял автосалон. Так как было несколько входов, мы зашли через зал восточных автомобилей, много интересного, но больше всего зацепила именно эта машинка. Посидел, пощупал, понравилась,... отзыв полностью →

Муж уговорил меня купить новую машину. Первую машину, которую нам показали в салоне - была Хайма М3. Мы посидели в ней, нам о ней подробно рассказали, и она очень нам понравилась. Потом в разных салонах мы смотрели разные машины примерно такого же класса, но ничто нам... отзыв полностью →

Вот уже как месяц являюсь обладателем автомобиля Хайма М3. Это у нас семейное, Папа ездит на Emgrand, мама на Смайли, потому предрассудков насчет китайского производства у меня нет. Я решил себе взять что-то молодежное, искал известные марки сначала, потом в...

Китайский автопром все больше отвоевывает места на европейских автомобильных рынках и рынках СНГ. Постоянно появляются как новые модели уже известных производителей, так и автомобили совсем новых компаний. Среди новичков нельзя просто пройти компанию Haima. Моделей, выпускаемых данной компанией пока немного, но сбрасывать их со счетов не стоит. Проведем общий для модели Haima М3 обзор. Презентована эта модель в 2013 году, а у нас объявилась она только в текущем году. Причем модель Haima М3 2014 является уже вторым поколением. Просто первая версия М3 продавалась только на внутреннем рынке, и только выпустив второе поколение, компания решила с ней выходить на мировой автомобильный рынок.

По утверждениям представителей данной компании – эта модель полностью спроектирована конструкторами и дизайнерами компании. В действительности же руку к созданию модели приложили конструкторы с разных стран.

Внешность и габаритные показатели

Внешность у дизайнеров получилась довольно неплохая. Красиво спроектированная радиаторная решетка, состоящая из двух хромированных полос в верхней части и черной сетки – в нижней, имеет хороший вид. Форма решетки сделана так, что головные фары как бы являются продолжением ее. Сами фары смотрятся стильно, с хорошим наплывом на крылья автомобиля, что визуально придает широты автомобилю.

Форма бампера полностью соответствует общему виду передка. Не портят вида и широкий защищенный сеткой воздухозаборник, ни L-образные противотуманные фонари, расположенные по бокам воздухозаборника.

Чтобы обеспечить должную аэродинамику, кузов имеет довольно плавные линии перехода. Но если посмотреть на автомобиль сбоку, то уж очень заметно сходство с Хендай Акцент, так что китайцы не смогли создать полностью свой автомобиль, хотя бы внешне.

Сзади установили массивный бампер с небольшой полочкой в районе замка багажника. В верхней точке бампер отделен от кузова стилизованными раздельными задними фонарями.

Автомобиль Haima М3 является среднеразмерным пятиместным седаном. Габаритные размеры и показатели приведены ниже.

Габаритные размеры и показатели

Показатель

Ед. измерения

Значение

Длина
Ширина
Высота
Колесная база
Дорожный просвет
Объем багажника
Объем бака
Масса снаряженная

Салон

В салоне дизайнеры поработали тоже неплохо. Внешний вид панели разработан отлично, все оборудование хорошо вписывается в общий вид. Приборная доска установлена аналоговая, спидометр и тахометр установлены в колодцы сложной формы. Между ними установлены мелкие вспомогательные датчики. В верхней части центральной консоли разместили центральные воздуховоды и экран аудиосистемы. Органы управления аудиосистемой и климатической системой расположили по их бокам в виде подковы, что смотрится несколько непривычно и свежо.

Отделка салона сделана из темной ткани, да и весь салон выполнен в черном или в черном в сочетании с бежевым цветах. Декоративные вставки имеют темно-серебристый цвет. В некоторых комплектациях возможна отделка рулевого кожей, а на самом руле – наличие клавиш управления аудиосистемой.

Технические характеристики

В продажу этот китаец поступает с одной силовой установкой, причем у этого двигателя Haima M3 технические характеристики посредственные. Обладает он объемом 1,5 литра. Но при этом он способен обеспечить на выходе 112 л.с.

А вот трансмиссий, доступных для этого седана – две. Базовой считается механическая коробка. Ее диапазон составляет 5 передач. Возможно также агрегатирование автомобиля бесступенчатым вариатором.

Как показал проведенный на Haima M3 тест драйв, любая из установленных трансмиссий не влияет на динамические и скоростные показатели. Скоростной предел для автомобиля и с МКПП и с вариатором составляет 170 км/ч. А динамика разгона между этими трансмиссиями отличается всего на 0,1 секунды. Так, «сотню» седан с мех. КПП берет за 6,4 секунды, а с вариатором – за 6,5 секунды.

Ходовая часть состоит из независимой передней подвески МакФерсона и задней зависимой балочной подвески. Тормозная система состоит из дисковых тормозов спереди и барабанных – сзади. Также она оснащена АБС.

Оснащение и комплектации

Для седана Haima M3 доступно 4 комплектации. Если автомобиль оснащен МКПП, то базовой для него является комплектация «Standart». Оснащение этой комплектации практически полностью соответствует оснащению «Elite», которое доступно автомобилю с вариатором. Для авто с «механикой» доступна также комплектация «Comfort», которое у авто с вариатором именуется «Deluxe». В базовое оснащение входит:

  • Кондиционер с внутрисалонным фильтром;
  • Регулируемое рулевое управление;
  • Регулируемые передние сиденья (в 4 направлениях);
  • Электростеклоподъемники на всех дверях;
  • Салонное зеркало с автозатемнением;
  • Декоративная крышка двигателя;
  • Аудиосистема (4 динамика);
  • Подушки безопасности фронтальные;

В других комплектациях кондиционер заменен на климат-контроль, установлена система ESP, имеется бортовой компьютер, дверная панель имеет улучшенную отделку, а количество динамиков аудиосистемы увечено до 6.

Стоимость

Популярность китайских автомобилей обеспечена их стоимостью. Вот и у Haima M3 цена относит его к бюджетным авто. Базовая комплектация Haima M3 с «механикой» стоит 459 000 руб. Комплектация «Comfort» стоит на 20 000 руб. дороже.

У автомобиля с вариатором базовой можно считать комплектацию «Elite». Стоимость автомобиля с ней составляет 539 000. Комплектация «Deluxe» стоит несколько дороже, а именно 559 000 руб.

Нaima m3 – автомобиль производственной китайской компании FAW Haima Automobile Co Ltd, которая базируется в Хайкоу. Компания существует уже двадцать лет, она тесно и плодотворно сотрудничает с японской автомобильной компанией Mazda – благодаря этому имеет доступ к передовым разработкам и новейшим технологиям. В 2014 году состоялась премьера Хайма м3 в Шанхае. Вслед за этим на российском авторынке появились экземпляры этой модели.

Дизайн Хайма м3-й гармоничный, контуры обтекаемые, стильный декор. Кузов производят согласно современным технологиям с применением лазерной сварки и обработки, большинство деталей изготовлены из высокопрочной стали. Впереди седана фары головного цвета род плавными обводами, бампер мощный, под ним воздухозаборник и противотуманки в виде буквы L.

Бока усилены рёбрами жёсткости, программируемые зоны деформации, топливный бак защищён. Восходящая подоконная линия, арки колёсные идеального радиуса. Сзади большие плафоны габаритных фар, расположенные горизонтально, высокая вертикальная крышка багажника, бампер с уклоном на динамичность и спортивный вид. Испытания показали, что эта модель полностью соответствует стандарту C-NCAP. Haima Haima m3 фото смотрится весьма презентабельно.

Размеры Хайма: ширина – 1 737 мм, длина – 4 545 мм, высота – 1 495 мм; база колёсная – 2 600 мм, колея передних и задних колёс – 1 470 и 1 455 мм, просвет дорожный (клиренс) – 130 мм, шины стандартные – 185/60 R15 и 195/55 R15. Масса, снаряжённая 1 140-1 210 кг, ёмкость топливного бака – 50 л, топливо – бензин 95 Аи.

Интерьер

Салон Хайма м3 2018-2019 годов выпуска пятиместный, четырёхдверный, простора достаточно и тем, кто впереди, и тем, кто сзади. Расстояние между спинками первого и второго рядов – 901 мм. Отделка салона из пластика, обивка кресел тканевая или из кожзаменителя. Шумоизоляция отличная, внутри авто около пятнадцати ниш и отсеков для хранения различных вещей и документов.

Багажник объёмом на 450 л и его можно увеличить, сложив задние сидения. Панель приборная с подсветкой LED, мягкие очертания центральной консоли, все кнопки управления в пределах досягаемости. Расшифровка седана (VIN-код) находится рядом с двигателем возле гидроусилителя и в багажнике под ковриком, справа от места для домкрата. Блоки предохранителей (с микросхемами) расположены под капотом и в салоне.

Технические характеристики

Основой для седана Хайма м3 2018-2019 модельных годов является Platforma-A. Передние подвески назависимые со стойками макферсон и с поперечным стабилизатором на 26 мм, задние полузависимые с жёсткой торсионной балкой и пневмогидравлическими амортизаторами.

Дисковые вентилируемые тормоза для передних колёс и обычные для задних. Систему тормозов дополняют системы ABS Bosch, EBD и стояночный механический тормоз. Руль с гидроусилителем. Колодки передние CBYO-3-28 ZL1.

Двигатель Хаима бензиновый, рядный, четырёхцилиндровый – HMA GN 15-VF, полтора литровый шестнадцатиклапанный мотор на 112 л.с. при 6 000 об/мин. и 147 Нм при 4 000 об/мин., работает в паре с пятым МКПП или с вариатором CVT. Системы изменений газораспределения и впрыска топлива. Расход бензина при смешанном цикле — 5,9 л, по городу – 10,2 л, на трассе – 6,3 л на 100 км пробега. Скорость до 170 км/час. Разгон с места до 100 км/час – 14,3 секунды.

Комплектации и цены

Хаима м3 предлагается россиянам в таких комплектациях: Standard, Comfort, Elite, Deluxe. На хайма m3-я цена неодинаковая, зависит от версии комплектации.

  • Стандарт: механическая коробка передач, головного света фары с огнями ходовыми, зеркала заднего вида с электроприводом и с указателями поворотов, стальные диски, EBD, ABC, электронная педаль акселератора; фронтальные подушки безопасности, центральный замок дистанционный, тканевая обивка, электростеклоподъёмники, кондиционер, радио, CD MP3, USB. Цена – 459 000 рублей.
  • Комфорт: в плюс к тому, что есть в модели Стандарт, ещё парктроник, компьютер бортовой, диски легкосплавные, противотуманные фары; обогрев зеркал, климат контроль, подлокотники, подогрев кресел, шесть динамиков. Цена – 479 000 р.
  • Элит: всё выше перечисленное и дополнительно CVT вариатор, мультифункциональный руль. Оценочная стоимость – 539 000 рублей.
  • Делюкс: всё то, что есть в трёх предыдущих версиях с добавлением улучшенной резины, электропривод для крышки багажника, ESP. Продажа от 559 000 р.

При покупке авто прилагается инструкция по эксплуатации с реестром запчастей, деталей, приспособлений.

Иная новинка вряд ли подвергается такому суровому суду и скептическому осмотру, как та, что имеет китайские корни. И Haima М3 тут не исключение. Едва боссы компании, когда-то занимавшейся лишь клонированием Mazda, сняли алый покров с новенького седана, мы с коллегами хищной стаей облепили машины. Придирчивому осмотру подвергся почти каждый сантиметр кузова и салона, а во время блиц-поездки по территории R&D-центра мы постарались хоть немного понять характер автомобиля.

Производство и жилой комплекс завода Haima занимает несколько кварталов в Ханькоу

Haima M3 внутри и снаружи

Начнем с того, что приготовили для России китайцы. На наш рынок поступит довольно вместительный седан. Его колесная база равна 2600 мм, а габаритные размеры (длина, ширина и высота) составляют 4545×1737×1495 мм. Объем багажника равен 450 л. Примерка к салону показала, что делать машины просторными китайцы научились: практически все, кто усаживался сзади водителя ростом 180 см, могли удобно расположить свои нижние конечности. Почти у всех расстояние от колен до спинки водительского сиденья составляло не меньше 10 см. Недаром китайцы заставили премиальные немецкие марки создать для них лимузинообразные версии «трешки» и «пятерки» BMW, Audi A4 и А6. Даже бегающие в немыслимом количестве по улицам Шанхая такси VW Santana смотрятся длиннее, нежели их европейские однофамильцы, и, возможно, так оно и есть.

Силовая структура кузова Haima M3

Не будет большим преувеличением сказать, что в основе Haima М 3 по-прежнему лежит старая добрая Mazda - с производства ее моделей компания начинала свою деятельность 20 лет назад. Сами китайцы не отрицают этого, пусть и с оговоркой, что от Mazda в их новинке осталось не более 20%. Известно, выпущенные для рынка КНР автомобили даже самых премиальных брендов не снискали себе славы самых безопасных, но создатели Haima утверждают, что листы высокопрочной стали, применяемые в конструкции кузова, обеспечивают его прочность на 19% большую по сравнению с автомобилями этого же сегмента (впрочем, не уточняя, о каких марках идет речь). Средняя стойка изготовлена из стального листа толщиной 1,8 мм и с временным сопротивлением разрыву до 600 MРa, а двери - из стали (1,500 MPa). Передние продольные лонжероны и внутренние панели дверей соединяются при помощи лазерной сварки. Продольные лонжероны, задние балки и пороги изготовлены из стальных листов, которые применяются только в автомобилях сегмента В. В компании утверждают, что во время внутренних испытаний модель показала результаты, превосходящие новый национальный стандарт C-NCAP.

Haima M3 будет доступна в четырех комплектациях: Standart, Comfort, Elite и Deluxe. Двигатель для всех версий общий - это 1,5-литровый атмосферник HMA GN15-VF, развивающий 112 л.с. при 6000 и 147 Н. м на 4000 оборотах в минуту. Трансмиссий две - вариатор и 5-ступенчатая МКП. Версия Haima M3 Standart с 5-ступенчатой МКП будет предложена за 459 тыс. руб. Минимальная цена Haima M3 с CVT равна 539 тыс. руб.

Что же мы получаем за эти деньги?

Находчивость по-китайски: зачем тратиться на специальный тягач, когда полно дармовой тяги в виде своей продукции?

Потребитель получает не только просторный, но и неплохо оснащенный автомобиль с вполне приличным дизайном экстерьера - уж точно не хуже, чем у Hyundai Solaris или Kia Rio . У версий Haima M3 Standart и Comfort в задних тормозных механизмах использованы барабаны, для версии Deluxe доступны дисковые задние тормоза. Только эта версия получила электронную систему динамической стабилизации. В то же время набор опций даже комплектации Standart выглядит вполне современным: светодиодные задние фонари, система распределения тормозных усилий (EBD), травмобезопасная рулевая колонка, подушки безопасности водителя и пассажира, электронный акселератор E-GAS, климатическая установка и аудиосистема с разъемом USB и возможностью воспроизведения файлов MP3.

Правда, музыку прослушивать придется с флэшки - iPhone магнитола опознавать отказывается. Хотя на бумаге все выглядит очень хорошо, но на практике и к салону, и к оснащению есть вопросы. В первую очередь они касаются эргономики и дизайна материалов. При попытке отрегулировать рулевую колонку выяснилось, что она весьма увесиста и, будучи освобожденной от стопора, стремится рухнуть на колени водителя. Впрочем, если раньше он пилотировал изделие ВАЗа, то каким-то десятком кило его не напугать.

В процессе регулировки сиденья выясняется, что дизайнеры Haima M3 сэкономили на номенклатуре пластиков и для ручек механической регулировки применен, похоже, тот же сорт, что и в обшивке. Они получились мягкими. По прошествии пары месяцев их явно ждет незавидная участь . Но в целом пластик в салоне явно лучше, чем у «Калины», приборная панель смотрится симпатичнее и элегантнее.

Пускай подушки сидений разрабатывались явно без учета комплекции пассажиров-европейцев, а сидеть приходится прямо на пятой точке, более чем трехчасовой путь от завода в Хайкоу до полигона засвидетельствовал: особых проблем сиденье переднего пассажира и задний диван не доставляют.

Стоит отметить неудачно выполненное размещение замков ремней безопасности. Человеку крупному или одетому в зимнюю одежду придется немало потрудиться, чтобы сначала найти пряжку замка, а затем защелкнуть его.

Азиатский менталитет, диктующий правило, по которому автомобиль должен быть большим и богатым, а «богатство» автоматически означает «яркость», сподвиг дизайнеров Haima оснастить седан миленькими, но довольно неуклюжими бежевыми ковриками с логотипом. Последний хоть и красив, но не сильно способствует плотному их прилеганию к полу. Средний коврик сзади так и вовсе стремится ушмыгнуть под сиденья переднего пассажира или водителя.

Что должно быть в работе над ошибками?

На фоне этих досадных мелочей абсолютным «криминалом» смотрится антикоррозийная защита. Проектировавшего пластиковые подкрылки явно стоит отправить зимой на стажировку в Россию. И желательно с одной парой обуви. Знакомство с работой тех же столичных коммунальщиков откроет перед ним новые горизонты, и свою следующую разработку он оснастит чем-то более серьезным, нежели скромные кусочки пластика и тонкослойное PVC-напыление, что мы увидели в колесных арках Haima М3.

Слой пластика в колесной арке тонок, дренажных отверстий нет

К чести китайских хозяев стоит отметить, что уже с первых минут презентации они просили нас не стесняясь делиться замечаниями, и, судя по всему, отнеслись к ним с максимальной серьезностью. Так что вполне может статься, что к моменту запуска машины на нашем рынке ряд казусов будет уже неактуален. Уж что-что, а быстро извлекать уроки китайские автопроизводители умеют, как умеют и заставить «прогнуться» мировых автопроизводителей, которые специально для Поднебесной делают и вычурные комплектации и длиннобазные версии.

Toyota Crown с левым рулем! Мечта многих дальневосточников, но доступна она только в КНР - наглядное свидетельство правила: «желание клиента - закон!»

Если поездка в качестве пассажиров сподвигла нас «выписать» Haima M3 аванс за неплохую шумоизоляцию и мягкую подвеску, то уже первые минуты на треке показали, что поле для исправления недостатков простирается куда как дальше, чем замена ковриков не очень удачной формы.

Как оказалось, вариаторная трансмиссия и двигатель начинают «жить раздельно», как только педаль газа утапливается в крайнее положение. И происходит это на любой скорости. Двигатель моментально выкручивается до отсечки, и она продолжает срабатывать на протяжении примерно двух-трех секунд, заставляя мотор выдавать красивый «гоночный» перепев. Только по прошествии времени системы управления двигателя и коробки вспоминают, что вообще-то они должны работать согласованно, и вариатор начинает «шевелить шкивами».

Вариаторная трансмиссия неопознанного производителя - сколько мы ни старались, найти логотип или надпись на латинице не удалось

С «механикой» проблем нет - перед нами стандартная «пятиступка», от которой не ждешь особых подвигов. Переключается она достаточно внятно. Чего не скажешь о настройке педального узла, где сцепление и газ словно и вовсе лишены сопротивления.

В плюсах - мотор. Оснащенный электронно-управляемой дроссельной заслонкой и системой изменения фаз газораспределения, он достаточно тяговит. Об экономичности судить трудно, но производитель заявляет аппетит в смешанном цикле в пределах 6,4–6,5 л на 100 км пробега.

Пожалуй, самое важное, над чем предстоит поработать инженерам Haima после решения проблемы с согласованием мотора и CVT, - настройка рулевого управления и шасси. Традиционно легкий, как у большинства азиатских марок, руль лишен четкого «нуля» - его смещение на 2–3 градуса не вызывает никакой реакции колес. На высоких - свыше 100 км/ч - скоростях руль начинает немного вибрировать.

Что же до подвески, то попытка сымитировать «лосиный тест» в пределах 80–100 км/ч стоила многим из нас не одной тысячи нервных клеток. Автомобиль очень сильно разгружает заднюю ось на «переставке», что не добавляет управляемости в чрезвычайной ситуации, а мягкость передних амортизаторов явно избыточна.

Подводя итог первому знакомству с Haima M3, можно сказать, что она вызывает смешанные чувства. До европейского качества Haima еще далеко, но если посмотреть на седан с точки зрения потенциального покупателя, то вместительный и технологически простой и в то же время очень неплохо оснащенный автомобиль за вменяемые деньги - то, чего ищут многие из автомобилистов в провинции, устав наслаждаться обладанием изделиями из Тольятти. Тем более что база для совершенствования у китайцев весьма впечатляющая.

Прогулка по заводу Haima в Ханькоу оставляет впечатление вполне современного производства, где соседствует оборудование китайских и ведущих европейских производителей.

Некоторым препятствием для планов компании по продвижению этой и остальных моделей на рынок России может стать отсутствие собственного производства на нашей территории, что отрицательно скажется на цене продукции. Впрочем, как сообщили нам китайские собеседники, этот вопрос прорабатывается. Учитывая, что буквально на днях дебютировал первый российский Datsun , боссам Haima явно следует поторопиться.

Пока же компания планирует в 2014 году реализовать 5 тыс. автомобилей, включая уже известную в России Haima 7 и новый седан М3. В конце 2014 года для россиян станет доступен кроссовер Haima S5, а в 2015 году планируется запуск новых моделей - М6 и S7. Возможно, в Россию привезут и М8, по крайней мере, представителей Haima очень интересовало, насколько в России востребован большой седан с турбированным мотором, вариаторной трансмиссией и богатым оснащением, предлагаемый за приемлемую сумму.

Предписываемая Лао-цзы поговорка гласит: «Путь в тысячу ли начинается с первого шага». Глядя на изделия и планы Haima, можно сказать, что с момента появления первых моделей китайских брендов пройден уже не один шаг, но, судя по всему, китайским автопроизводителям стоит шагать быстрее, осваивая производство бюджетных моделей в нашей стране. Ведь только таким путем они смогут сохранить конкурентоспособность своей продукции и цену, не выбивающуюся за психологический барьер.