Владимир Нагайцев — таксист без рук, без ног. Инвалид без рук участвует в автомобильных гонках

Лично я, при всех своих руках и ногах, тоже поставил себе крутилку от функционально-косметической кисти и пользуюсь ей для езды задним ходом.Если не ошибаюсь, там у вас в Волжском есть частное протезное предприятие, они должны делать протезы рук, по крайней мере, я с ними встретился на Отто Бокковском семинаре по рукам. Если же возникнут проблемы, то мы смогли бы быть полезны, звоните — телефон в личной инфе.Удачи. ответить Михалыч 04 нояб. 2007 20:49 Кто-нибудь управляет автомобилем с одной рукой? Ответ для rai:И еще одно дополнение. Одной рукой управляют очень многие наши пациенты, у которых очень высокий уровень ампутации — короткая культя плеча или вычленение плечевого сустава. И все в порядке. Мы с Михаилом не рекомендуем управлять автомобилем, т.е. держать руль протезом плеча на короткую культю, т.к.

Как получить вод.справку не имея правой руки?

Конечно же, если вы работаете водителем, то никакой здравомыслящий руководитель в соответствии с установленным регламентом, до руля вас не допустит. Так что, будучи вольным автолюбителем с каким-либо увечьем, конкретизировать размытую формулировку закона придется вам.

Повторюсь — это дело совести и ответственности. Даже если, на первый взгляд, вы чувствуете себя бодрячком, садясь за руль с одной рукой или с какой-либо другой серьезной травмой, сто раз подумайте. Нужно ли в который раз объяснять, что дорожное движение – это бег по лезвию бритвы? Известны случаи, когда «поломанные» водители устанавливают на свой автомобиль знак «Инвалид».


Закон гласит, что эти знаки могут устанавливаться по желанию, но только водителям транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.

Please turn javascript on and reload the page.

Кнопка 28 апр. 2007 14:12 Кто-нибудь управляет автомобилем с одной рукой? Ответ для rai:Когда я училась на вождение авто, со мной в группе учился мужчина без руки. Вроде здал..так, что удачи!!!кто хочет, тот добьеться!!! ответить rai 07 май 2007 14:58 Кто-нибудь управляет автомобилем с одной рукой? Ответ для Кнопка:Это понятно.


ГАИшники и говорят, что надо учиться в автошколе для инвалидов. Только не работает она у нас сейчас. Звонил я туда. Говорят, что наверху решили, что нет уже инвалидов которых необходимо обучать вождению.
Пишите, говорят, заявление, как наберётся их достаточно то пойдём деньги под это дело выбивать. Т.е., иными словами, никогда этого уже не случиться.

Важно

Кто-нибудь управляет автомобилем с одной рукой? Ответ для Anechka:Слушай, а как ты управляешься одной левой рукой и одной правой ногой с авто, да еще и с ручной коробкой? Молоток! Кстати, ребята собираются на встречу 10 ноября, кажется, надо уточнить, придешь? Я хочу прийти, познакомиться с ребятами, пообщаться…Удачи. ответить Anechka 06 нояб. 2007 11:40 Кто-нибудь управляет автомобилем с одной рукой? Ответ для Михалыч:Михалыч:Слушай, а как ты управляешься одной левой рукой и одной правой ногой с авто, да еще и с ручной коробкой? Я больше не буду. Экзамен сдала и хватит. Ездить буду с коробкой автомат.


Михалыч:Кстати, ребята собираются на встречу 10 ноября, кажется, надо уточнить, придешь? Как обычно нет, мне туда далеко ехать, я и так всю неделю мотаюсь, посижу в выходные дома. Эх-эх… ответить Janis 06 нояб.

Парень без обеих рук смог получить водительские права

Re: Спасибо за мнения 18 октября 2006 в 15:49 Ветвями Насчет законности, похоже, действительно допускается отсутствие нижней конечности, но не верхней А купить-то можно все, но при этом не надо забывать, что, в случае ДТП, на тебя повесят всех собак. 2 Поппель 19 октября 2006 в 10:23 Ветвями Вот, вот. Именно этого я и боюсь. Любой адвокат-первокурсник сделает из меня козла отпущения Да, видимо, если у меня не было ещё и ноги — было бы проще Re: ! 19 октября 2006 в 11:40 Ветвями В ответ на: как можно крутить руль одной рукой? ты че?это просто на самом делеЯ,Слава Богу, с обееми руками,на руль кручу только левойКак то повредил левую кисть,ну неделю ездил полько с правой рукой- нормально Знаешь ли,автомобилестроение шагнуло далеко вперед.

СОАС) и другие (вопрос о допуске к управлению наземными транспортными средствами решается комиссионно врачебной комиссией медицинской организации в индивидуальном порядке); — психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в медицинских организациях психоневрологического профиля. В случаях выраженных форм расстройств настроения, невротических, связанных со стрессом, соматоформных, поведенческих расстройств и расстройств личности вопрос о пригодности к управлению транспортными средствами решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, соответствующих профилю заболевания, с участием врача – профпатолога; — алкоголизм, токсикомания, наркомания.

Может ли человек без правой руки получить водительские права

Если в автомобиле есть акустическая парковочная система, то управлять такой машиной сможет человек даже со слепотой одного глаза (сегодня это запрещено). Наконец, третий перечень — противопоказания для управления конкретными видами транспортных средств.

Сравнив старый и новые списки можно прийти к выводу, что условия допуска к вождению упростятся и станут менее жесткими. Если сегодня права не дают людям с монохромазией (не различающие цвета), глаукомой, глухотой на одно ухо.

Внимание

А мотоциклом не разрешают управлять гражданам с ишемической болезнью сердца, астмой. В новом списке эти ограничения исчезают. Многие эксперты уверены, что контроль за состоянием здоровья водителя по-прежнему будет носить формальный характер.

Мая 2014 Редакция перечня противопоказаний была разработана по поручению премьер-министра Дмитрия Медведева. Главной целью документа стало ужесточение контроля за здоровьем водителей.

К первой категории противопоказаний относятся шизофрения, умственная отсталость, расстройства поведения, вызванные употреблением наркотиков и алкоголя, эпилепсия и слепота двух глаз. Таких людям запрещено управлять любым транспортным средством.
Психические расстройства и алкоголизм могут быть выявлены только в «специализированных государственных учреждениях». Вторая часть «показания к управлению транспортными средствами» относится к людям с ограниченными возможностями.
Инвалидам разрешат водить при параличе нижних конечностей или их ампутации, но машина должна быть оснащена ручным управлением педалями. При наличии «автомата» права дадут человеку без нескольких пальцев и даже без руки.

Установление инвалидности и реабилитацияПенсионное обеспечениеСоциальное обслуживаниеЖилищное правоПрочее законодательствоПравоприменительная и судебная практикаИнвалидность, полученная на военной службеСтраны * * * Общество * * *Общественные организации и движения инвалидовОфициальные мероприятияСМИВзаимоотношения в обществеЛичные взаимоотношения * * * Образование и работа * * *ОбразованиеРабота * * * Доступная среда * * *Регионы РоссииМоскваСтраныОборудование и техническое обеспечениеЗаконодательство и общие вопросы * * * Инва-обеспечение * * *Компьютеры и софтПротезыВсе остальное * * * Коляски * * *ЭлектроколяскиКоляски с ручным приводомКоляски специального назначения и общие вопросыСкутеры * * * Авто * * *Технический разделИнформационно-правовой раздел * * * Учреждения * * *СанаторииНаучно-исследовательские институты, больницы, поликлиникиРеабилитационные центрыДома инвалидов и пр.
Здоровье * * *ТравмыЗаболеванияАдаптация при травмах и заболеванияхАппаратное и медикаментозное лечениеПрочие вопросы здоровья * * * Встречи и общение * * *ПоискЛечились, учились, служили, отдыхалиСанкт-ПетербургМосква и ПодмосковьеГорода РоссииДругие страны * * * Досуг * * *Культурные мероприятияПутешествияСпортРазное * * * YouTube про инвалидов * * *ОфициальноеТехника и медицинаОбучениеСудьбыНеформальное видеоРазное видео * * * Наш Портал * * *СтатьиВы были с намиDisability.ruО портале * * * Архив * * *ТворчествоУвлеченияПоздравленияИнтервьюСтранности любвиМысли о жизни сортировать по датерелевантности Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 rai 24 апр. 2007 16:40 Управление автомобилем одной рукой. Я инвалид с детства. Нет кисти левой руки. Давно хотел обзавестись автомобилем. А сейчас вообще есть возможность купить авто с автоматической коробкой передач и усилителем руля.

Однако ответственность за управление автомобилем в болезненном состоянии законом не предусмотрена, если, конечно, речь не идет об алкогольном или наркотическом опьянении. Среди общих медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, вообще не упоминается ни одна травма.

По закону наличие водительского удостоверения свидетельствует об отсутствии у вас медицинских противопоказаний. Конечно же, если вы работаете водителем, то никакой здравомыслящий руководитель в соответствии с установленным регламентом, до руля вас не допустит. Так что, будучи вольным автолюбителем с каким-либо увечьем, конкретизировать размытую формулировку закона придется вам. Повторюсь — это дело совести и ответственности.
Протезы же предплечья, за исключением очень коротких культей, проблем не составляют и вполне надежны. Но многие говорят, что авто они лучше чуствуют без протеза, но это очень индивидуально…Удачи.
ответить Anechka 04 нояб. 2007 21:08 Кто-нибудь управляет автомобилем с одной рукой? Ответ для Михалыч:Михалыч:На медкомиссии надо предоставить справку от протезного предприятия, что пациент получил протез руки, снабженный насадкой для вождения авто. Никто у меня такой справки не спрашивал. Комиссия на ул. М.Расковой. Нужна была только выписка из мед. карты о причине инвалидности, написанная каким-то терапевтом, потому что моя была в отпуске. И в дальнейшем никто не грузился, как мне машиной управлять. Посадили в пятерку с ручным сцеплением и вперед, упражнение на тему «успей одной рукой сделать все». Ничего, примерно с пятого занятия соответствующая моторика выработалась. Эх-эх…

История рассказана женщиной с Украины, советую почитать:

Владимир Нагайцев лишившись после аварии рук и ног, работает водителем.

Подробнее впечатление человека, лично общавшегося с уникальным водителем:

О Нагайцеве я узнал случайно: опаздывая на встречу, решил взять такси. Таксистом оказался мужчина средних лет с добродушной улыбкой. И только сев в машину, я увидел, что у него вместо рук… протезы.

Дальше — больше. Я удивился еще больше, когда узнал, что у Владимира Нагайцева нет и обеих ног. Машиной он управляет с помощью уникальной системы рычагов, педалей и приспособлений. Говорит, что придумал все сам, а изготовить помогли знакомые по гаражу мужики.

Пропасть
О своем несчастье Владимир Иванович сейчас рассказывает спокойно:

— На перевале ночью, уставший, задремал за рулем грузовика. Сорвался в пропасть. Летел несколько десятков метров. Спасли дальнобойщики. А в себя пришел только в больнице…

В больнице выяснилось, что при падении Нагайцев раздробил ноги. Их пришлось ампутировать. Переломанные руки поначалу вроде бы срастались, но началась закупорка сосудов, а это реальная опасность гангрены. И пошло-поехало: операция за операцией, и не пересчитать, сколько их было. Сначала отрезали пальцы на руках, потом отрезали кисти…

Как жить?

Как жить мужику, прежде здоровому, с руками и ногами — без рук, без ног? Тут и здоровые, лишившись работы, бывало, ломались. А он?

— Владимир Иванович, не приходили мысли о самоубийстве?

— Да не дай бог! Туда мы всегда успеем, а жизнь есть жизнь…

Владимир Иванович, не в пример другим, хотел после аварии жить нормальной человеческой жизнью. А нормальная человеческая жизнь в его представлении — в движении, в постоянной работе ума и тела. Он начал постоянно что-то придумывать. Какие-то новые приспособления, чтобы передвигаться по квартире и улицам, немудреные механизмы, чтобы самостоятельно писать, есть, читать. Чтобы не быть обязанным никому. А еще он мечтал вновь водить автомобиль!

— Я думал: если дома сидеть в инвалидной коляске, от тоски помрешь, — рассказывает Владимир Иванович.- Или сопьешься от безделья.

Поначалу Нагайцев стал работать на дому диспетчером на телефоне. Сделал себе «приспособу», чтобы отвечать на звонки и записывать на бумаге информацию. Так и началась его новая трудовая деятельность.

С телефоном, кстати, связано и его знакомство с будущей женой Валентиной. У них случился целый телефонный роман.

Перед новым, 1989 годом Нагайцев по телефону отправлял куда-то телеграмму. Позвонил на телеграф. В эту смену как раз и работала Валентина. Разговорились между делом о предстоящем празднике, слово за слово… В общем, с тех пор Нагайцев на телеграф названивал чаще. Конечно, он сразу же рассказал Валентине о своем житье-бытье, ибо сюрпризов от жизни с некоторых пор не любит. Валентину, хотя она и младше на 12 лет, житье-бытье телефонного диспетчера не испугало. Договорились встретиться. А вскоре официально расписались.

Вот сейчас их сын учится в железнодорожном училище.

Маресьев.

Конечно, читал Нагайцев в дет ские годы «Повесть о настоящем человеке». Но чтобы судьба познакомила их лично — даже и не думал. Слишком жестоким оказался повод для знакомства.

— Я тогда в Москве, в Центральном научно-исследовательском институте протезирования лежал, — рассказывает Владимир Иванович. — Надеялся: может, в столице что-то лучше сделают, чем в крае.

В московском институте протезирования и состоялась встреча пациентов с Маресьевым.

— Собрали нас, так сказать, для поднятия духа, — продолжает Нагайцев.- Рассказывал Алексей Петрович о войне, о судьбе, о том, как преодолел испытания. Говорил: самое главное, не унывать, проявлять силу воли, не терять надежды. Мне показалось, ему в этих вопросах проще было, чем некоторым из нас, чем, например, мне: у него же только стоп не было… А тут еще и рук… Но сила воли, конечно, главное.

В тех протезах, которые Владимиру Ивановичу в Москве сделали, он не ходил — неудобные получились. Их, кстати, потом на выставку изделий в городской протезной мастерской у него попросили. Так они до сих пор там и стоят за витриной — для красоты.

Водитель

За рулем Нагайцев управляется удивительно ловко. Спрашиваю у Владимира Ивановича о его водительском стаже.

— В общей сложности — 38 лет. Таксую уже девять лет. Как решился? Да случайность помогла. Ехал еще на стареньком «москвиче», увидел, на дороге люди голосуют. Взял, подвез. А они еще и заплатили. Подумал, а почему бы и нет?

Вот так Нагайцев стал заниматься таксистской деятельностью. Теперь у него все официально — даже шашечки на крыше. Сменил уже несколько автомобилей, это тоже, можно сказать, вехи его биографии. Первым был старенький «запорожец», потом «москвич», сейчас — «тойота премиум». За девять лет у водителя Нагайцева — ни одной аварии, ни одного штрафа за нарушение Правил дорожного движения.

Вот и считайте плюсы от моей работы для семьи: пенсия со всеми накрутками у меня где-то 6-7 тысяч рублей. А на такси еще около 10 тысяч в месяц зарабатываю. Раньше было больше, сейчас конкуренция высокая. Но на жизнь нам хватает.

ГосАвтоИнспекция

— Я человек законопослушный, еще в 1991 году узаконил переделку автомобиля и свое право на его вождение, — рассказывает Владимир Иванович. — Конечно, не сразу все получилось. Случай мой интересный, потому я начал сверху — позвонил в краевую ГАИ, рассказал, что и как. В ГАИ, конечно, звонок мой вызвал большое удивление. Сказали, мол, не может этого быть, чтобы без рук и без ног — да за рулем! Пригласили к себе.

Я и приехал. Гаишники долго разглядывали машину, попросили повозить по городу. Отчего не повозить? Повозил. Они видят, что все нормально, вожу хорошо и права есть. Их же никто не отбирал! Так в конце концов и выдали мне официальную бумагу: мол, в порядке исключения разрешается переоборудование и вождение автомобиля.

Когда мне в ГАИ выдавали бумагу, полковник, который был за главного, говорит: не знаю, как в стране, но то, что ты такой единственный в крае, это точно.

…Хотя я-то точно знаю: не было бы у меня ранее полученных водительских прав, ездить бы мне, конечно же, не разрешили. Других усилий потребовалось бы доказать, что я — нормальный водитель.

Судьба.

— Вот стою иногда на таксистском «пятачке», а мимо меня бомжи проходят, чумазые, опухшие, одетые в рванину, — размышляет Нагайцев. — А я понять их не могу! Руки-ноги есть, люди явно моложе меня, ну что им не дает жить по-человечески?

Всегда можно по новой жизнь начать, и работа всегда есть. Меня иногда пассажиры спрашивают: тяжело, мол, жить в стране инвалидам? Ну не знаю, я не жалуюсь. И инвалидом себя не считаю, потому что могу все, что может и обычный человек. Так и запишите: обычный человек.

Если вы хотите написать письмо Владимиру Нагайцеву: 656063, Алтайский край, г. Барнаул, улица Кавалерийская, дом 1, кв. 258, Владимиру Ивановичу Нагайцеву.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. , пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу « » .
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Руки Саша потерял в семилетнем возрасте, когда залез в открытую трансформаторную будку. Признаться, звонку Саши Марченко я обрадовался. Давно не был в Волгодонске, не видел его. «Поздравьте меня! - сказал Александр. - Я женился! Супругу зовут Татьяна, она красавица!» Поздравив Сашу, я заметил, что он поступил правильно. 26 лет - тот возраст, когда пришла пора обзаводиться семьей. Потом с этим могут быть проблемы, человек привыкает жить один и не в состоянии изменить этой привычке. Я искренне был рад за Александра и незнакомую мне Татьяну.

Девушка пока не знала, как ей повезло с Сашей. Марченко из тех, про кого говорят: этот человек дышит полной грудью. Он классный водитель, лихой велосипедист, занимается восточными единоборствами, любит теннис, на соревнованиях по плаванию, разных первенствах и чемпионатах получает медали. Александр на ты с компьютером, закончил Донской государственный технический университет, факультет инновационного бизнеса и менеджмента, причем учился на бюджетном отделении.

Занимается экспресс-доставкой грузов и корреспонденции для одной ростовской фирмы. Офис ее находится в южной столице, а Марченко - волгодонский представитель. По натуре Саша - оптимист, пиджак жизни не жмет ему в плечах, как раз впору. Не пьет, не курит. Теперь вот женился.

Уже слышу голос недовольного читателя: мол, зачем автор пишет о своем герое? Ничего в нем нет особенного, парень как парень. Таких тысячи, что же, на каждого тратить драгоценную газетную площадь? Совсем забыл! Дело в том, что у Саши Марченко нет рук. Ампутированы до локтей. Он - инвалид первой группы.

Инвалид среди здоровых

Руки Саша потерял в семилетнем возрасте, когда залез в открытую трансформаторную будку. И ожидало мальчика учебное заведение для инвалидов, если бы не родители. Мать Лариса решительно воспротивилась: «Ребенок пойдет в обычную школу! Нечего ему делать среди увечных!» Потом учителя, обнаружив на уроках калеку, неоднократно отправляли Сашу домой. Лариса Алексеевна брала сына за руку и приводила обратно. «Он будет учиться здесь! Не имеете права выгонять! Я буду жаловаться!» Поддержал жену и Сашин папа Владимир Георгиевич.

Родители оказались правы. И неправы одновременно. Правы, потому что общение со здоровыми сверстниками заставляло Сашу не отставать от них, не плестись в хвосте, а значит делать то же, что и его товарищи. Поэтому он и освоил велосипед, теннис и каратэ. А потом и за руль автомобиля сел, тем более что отец парня был водителем экстра-класса, настоящим асом. Именно он додумался изготовить на заказ рулевое колесо со специальными проемами, чтобы сыну было куда вкладывать локти.

В чем же родители были неправы? А в том, что средняя школа стала для Александра настоящей школой выживания.

Пацаны ведь не разделяют ровесников на инвалидов и здоровых, - говорит Саша с улыбкой (теперь-то можно улыбаться, а тогда ему было не до смеха). - И находились такие, которые меня обижали. Чтобы, значит, самоутвердиться за мой счет. Ну, я перед дракой всегда изображал размазню, слабака. Меня обзывали, оскорбляли, а я лишь улыбался. И вот когда задира совсем расслаблялся, типа, да у этого пацана кулаков нет, что он мне сделает, я налетал ястребом и сбивал обидчика с ног ударом локтя. А потом пинал ногами. Ноги-то у меня, в отличие от рук, имеются. Правда, если поверженному удавалось подняться, тогда он меня, конечно, бил…

Наверное, сегодня Саша даже благодарен этой школе выживания. В ней характер его закалился, парень научился побеждать, преодолевая физическую беспомощность, обиду, страх, боль. Наверняка на этой почве выросли и его победы в соревнованиях по плаванию. Но тогда в школе ему приходилось несладко…

С Петром Мирошниченко, тренером специальной (коррекционной) школы-интерната Волгодонска, Саша познакомился случайно. В этом общеобразовательном учреждении для людей с ограниченными возможностями занимаются плаванием дети-инвалиды. Петр Николаевич оценил физические данные Марченко и пригласил в бассейн «Нептун», хотя тот и не учился в интернате. Александр пришел, и скоро тренеры поняли - перед ними талант, самородок.

После года тренировок Саша уже участвовал в чемпионатах и первенствах России по плаванию среди спортсменов-инвалидов. «Золото» не взял ни разу, но серебряные и бронзовые медали завоевывал регулярно. Занял призовое место даже в международном турнире, состоявшемся в Чехии. Одна из медалей сейчас висит в его машине у лобового стекла вместо талисмана. Время триумфа, когда сотни и тысячи зрителей аплодировали парню без рук, стоящему на пьедестале почета, до сих пор в памяти Марченко.

А история о том, как он получил водительские права, - это вообще песня. Заветные корочки Александру при его инвалидности выдать не могли ни при каких обстоятельствах. Только вслушайтесь во фразу - шофер без рук! Выражение из фантастического романа. Понятно, что из любых правил есть исключения, но только не в Сашином случае. Однако когда выяснилось, что из 10 человек, сдававших вождение, лучшие показатели у безрукого Марченко, сотрудники ГИБДД испытали шок. И, видимо, находясь в этом состоянии, выписали Саше права. Ничем другим беспрецедентное решение гибэдэдэшников объяснить нельзя.

Заочный грузчик

Можно ли прожить молодому, энергичному парню на пенсию инвалида, пусть даже I группы? Вопрос риторический. Александр уже давно занимался поиском работы, а получение водительских прав навело его на мысль: а не заняться ли частным извозом? Идея, конечно, фантастическая, но в жизни Марченко хватает фантастики. Он попробовал - и в одночасье стал знаменитым.

Такого бомбилу Волгодонск еще не знал. Был риск, что пассажиры станут отказываться от поездки с инвалидом, но этого не произошло. Многие клиенты просто не замечали, что у Саши что-то не так с руками. Пассажир обычно на дорогу смотрит, а не на водителя. И только рассчитываясь, люди понимали, кто их вез. А коллеги быстро привыкли к Александру. Таксисты такой народ, их ничем не удивишь. Ну ездит, ну без рук. И что? Зато инспекторы ГИБДД, останавливая Сашу для проверки, впадали в ступор. У них на лицах читались непонимание и растерянность. После проверки документов неизменно следовала попытка выяснения, как калеке выдали права. «В порядке исключения», - обычно отвечал Марченко. «Не может быть! - не верили гаишники. - Не бывает таких исключений». - «Ну, в виде большого исключения! Очень-очень большого». А иногда происходил процесс узнавания: «А, знаем, вы тот самый водитель без рук. Нет, документы не показывайте, верим. И в курсе, что правил никогда не нарушаете. Езжайте, и удачи вам на дороге».

Но таксовать оказалось невыгодно. Старенькая «пятерка» часто ломалась, самостоятельно ремонтировать ее Александр не мог, приходилось пользоваться услугами автосервиса, что было разорительно. Тут и подвернулась работа грузчика, вернее, как формулировалось в объявлении о вакансии, «представителя фирмы с личным автотранспортом». Саша послал свое резюме, но инвалидность скрыл. И его приняли.

Сначала заочно, - опять наш герой не может сдержать улыбки. - А через пару месяцев послали сотрудника в Волгодонск - посмотреть, что да как, понаблюдать за процессом. И мужик увидел меня… Как я тащу тяжелый ящик своими. руками. Немая сцена! Видели бы вы его лицо! Ну, думаю, все, Александр Владимирович, ты уволен. Интересуюсь с невинным видом: «Вас что-то не устраивает? Может, какие-то проблемы? Или есть жалобы на работу?» Фирмач наконец пришел в себя. «Нет, трудитесь вы нормально, - говорит. - Претензий к вам нет. А остальное для нас… гм… несущественно. Работайте. Предприятие вами довольно». Вот я и работаю.

Правда, после завершения учебы в университете Саша ищет работу по специальности, с перспективой роста. Надо и о будущем думать.

Остается добавить, что для воспитанников Волгодонской коррекционной школы Саша не просто надежда - он герой, легенда, знамя, потому что живет как человек без физических недостатков. Работает, зарабатывает, получил высшее образование, женился на нормальной девушке. У Саши много друзей, а приятелей вообще половина города. Для ребят-инвалидов Марченко - реальный пример того, что у них есть шанс вписаться в обычную жизнь обычных людей, не прозябать на обочине судьбы из-за увечного тела, которое зачастую - вот ведь, несправедливость какая - дано им от рождения.

Я понимаю, что инвалиды для государства обуза, - говорит Марченко. - Пенсию нам надо платить, жильем обеспечивать. Правда, большинство из нас не виновато в своем несчастье, но то, что с калеками надо возиться, многих раздражает. Но со мной не надо. Я ни у кого ничего не прошу. Работаю, создал семью. Если мне что требуется от государства, так это какая-никакая квартирка.

Да, Саша и Таня мечтают о ребенке. И даже не об одном. Почему нет? Марченко сам из многодетной семьи, у него пятеро братьев и сестер…

Сакинат научилась без рук управлять автомобилем, но российские законы не позволяют ей получить водительские права. В непростой ситуации разбирался корреспондент НТВ Омар Магомедов .

Сакинат с рождения лишена рук. Она росла без отца, потеряла маму, когда исполнилось 13 лет. Но лишения не сломили подростка, уже тогда поняла: ее судьба в ее ногах.

Сакинат Магомедова : «Я всегда сама все делаю, мне нравится выглядеть хорошо».

Чемпионка мира по паратхэквондо, мама двоих детей, она пишет стихи и рисует картины. Сейчас ее главная мечта — получить водительское удостоверение. Хрупкая с виду женщина обладает невероятно сильным характером.

Сакинат Магомедова : «Я дверь сама буду открывать, не нужно помогать!».

Сакинат признается, что за рулем малолитражки тесно и неудобно. Но выбирать не приходится, она пошла в единственную автошколу на юге страны, которая готова принять учеников без ног или рук.

Сакинат Магомедова : «Для меня удобно иметь свой транспорт, на котором я могла бы решать свои вопросы и проблемы, ни в ком не нуждаться. Я не люблю лишний раз людей тревожить».

Она уверенно справляется с заданиями инструктора и с легкостью выполняет змейку задним ходом. Пальцами правой ноги переключает рычаг автоматической коробки, пяткой — стояночный тормоз. Многие инструкторы и ученики, заметив Сакинат за рулем автомобиля, кажется, потеряли дар речи.

Казалось бы, мечта Сакинат сесть за руль автомобиля сбывается. Еще в прошлом году она успешно сдала курсы вождения, но вот получить водительское удостоверение так и не смогла. Ссылаясь на закон, врачи отказали ей в выдаче медсправки.

В поликлинике, куда по месту жительства обратилась Сакинат, не сразу поняли о какой справке идет речь. Медики уверены, что такой водитель опасен для окружающих. Свое решение они подкрепили постановлением правительства России от 2014 года, где указано, что человеку, не имеющему верхних конечностей, запрещено управлять автомобилем. За незаконную выдачу справки предусмотрена уголовная ответственность.

Мурат Кантемиров , глава автошколы: «Я вообще считаю, что принятие решения по выдаче медсправки должно приниматься коллегиально. Нельзя под единую гребенку подводить всех людей, все индивидуально».

Свое право на права Сакинат готова отстаивать во всех инстанциях. В правительстве Северной Осетии решили ее поддержать и намерены обсудить эту ситуацию на самом высоком уровне.

В том, что ей удается управлять автомобилем без рук, решили убедиться и сотрудники ГИБДД. Когда увидели, не поверили своим глазам. После теста на полигоне, полицейские твердо решили, что препятствовать не будут.

Артур Бекоев
, заместитель начальника управления ГИБДД по Республике Северная Осетия — Алания: «Если медицина не противоречит, дает добро на получение прав, то водитель проходит все процедуры, сдача экзаменов по практике и теории, после кандидат получает удостоверение».

В своей победе Сакинат не сомневается. Рано или поздно она получит права. И даже определилась с типом автомобиля — это будет внедорожник.

Сакинат Магомедова : «Вот неугомонная», — мне так и говорят. «„То тебе это нужно, то это надо“. Я хочу этого, не хочу себя в чем-то ограничивать, я хочу жить полноценной жизнью».

Прежде всего, пункт 2.7 ПДД запрещает водителю управлять транспортным средством «в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения». Определить, насколько ваше состояние за рулем опасно для окружающих, и ставит ли оно под угрозу безопасность движения, можете вы – это дело совести, а может и инспектор ГИБДД. Однако ответственность за управление автомобилем в болезненном состоянии законом не предусмотрена, если, конечно, речь не идет об алкогольном или наркотическом опьянении. Среди общих медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, вообще не упоминается ни одна травма. По закону наличие водительского удостоверения свидетельствует об отсутствии у вас медицинских противопоказаний.Конечно же, если вы работаете водителем, то никакой здравомыслящий руководитель в соответствии с установленным регламентом, до руля вас не допустит. Так что, будучи вольным автолюбителем с каким-либо увечьем, конкретизировать размытую формулировку закона придется вам. Повторюсь - это дело совести и ответственности. Даже если, на первый взгляд, вы чувствуете себя бодрячком, садясь за руль с одной рукой или с какой-либо другой серьезной травмой, сто раз подумайте. Нужно ли в который раз объяснять, что дорожное движение – это бег по лезвию бритвы?Известны случаи, когда «поломанные» водители устанавливают на свой автомобиль знак «Инвалид». Закон гласит, что эти знаки могут устанавливаться по желанию, но только водителям транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.Что касается списка болезней, то его регламентирует федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Итак, общие медицинские противопоказания, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, являются:- заболевания центральной нервной системы различной этиологии, сопровождающиеся стойкими двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации и статики, тяжелыми когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями;- нарколепсия и катаплексия;- заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии; синкопальные синдромы различной этиологии, синдром обструктивного апное во сне (СОАС) и другие (вопрос о допуске к управлению наземными транспортными средствами решается комиссионно врачебной комиссией медицинской организации в индивидуальном порядке);- психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в медицинских организациях психоневрологического профиля. В случаях выраженных форм расстройств настроения, невротических, связанных со стрессом, соматоформных, поведенческих расстройств и расстройств личности вопрос о пригодности к управлению транспортными средствами решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, соответствующих профилю заболевания, с участием врача – профпатолога;- алкоголизм, токсикомания, наркомания. Допускаются к вождению лица, страдающие алкоголизмом, токсикоманией, наркоманией через 36 месяцев с даты начала профилактического наблюдения при условии отсутствия у них за период наблюдения рецидивов указанных заболеваний;- гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV;- хронические болезни сердца и перикарда, сопровождающиеся недостаточностью кровообращения функционального класса II и более;- ишемическая болезнь сердца, в том числе: а) стенокардия функционального класса III –IV, в том числе с нарушением проводимости (синоаурикулярная блокада III степени, слабость синусового узла); б) пароксизмальные нарушения ритма с потенциально злокачественными желудочковыми аритмиям и нарушениями гемодинамики; в) аневризмы сердца и расслоения любых отделов аорты, и артерий; г) облитерирующий атеросклероз аорты с облитерацией висцеральных артерий и нарушением функции органов; д) облитерирующий атеросклероз сосудов конечностей, тромбангиит, аортоартериит с признаками декомпенсации кровоснабжения конечности (конечностей);- варикозная и посттромбофлебитическая болезни нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше. Лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3-4 степени. (Решается индивидуально врачебной комиссией);- ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2-3 степени;- болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности степени 2 и более;- активные формы туберкулеза любой локализации;- декомпенсированные циррозы печени и другие заболевания печени с признаками печеночной недостаточности 3 степени и портальной гипертензии;- хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 3 степени; неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения для водителей, осуществляющих трудовую деятельность по найму;- диффузные заболевания соединительной ткани с нарушением функции органов и систем 3-4 степени;- хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания со значительными нарушениями функций;- хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 3 и более степени;- глаукома декомпенсированная;- рецидивирующая эмболия кровеносных сосудов (тромбоэмболическая болезнь).

Прежде всего, пункт 2.7 ПДД запрещает водителю управлять транспортным средством «в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения». Определить, насколько ваше состояние за рулем опасно для окружающих, и ставит ли оно под угрозу безопасность движения, можете вы – это дело совести, а может и инспектор ГИБДД. Однако ответственность за управление автомобилем в болезненном состоянии законом не предусмотрена, если, конечно, речь не идет об алкогольном или наркотическом опьянении. Среди общих медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, вообще не упоминается ни одна травма. По закону наличие водительского удостоверения свидетельствует об отсутствии у вас медицинских противопоказаний.Конечно же, если вы работаете водителем, то никакой здравомыслящий руководитель в соответствии с установленным регламентом, до руля вас не допустит. Так что, будучи вольным автолюбителем с каким-либо увечьем, конкретизировать размытую формулировку закона придется вам. Повторюсь - это дело совести и ответственности. Даже если, на первый взгляд, вы чувствуете себя бодрячком, садясь за руль с одной рукой или с какой-либо другой серьезной травмой, сто раз подумайте. Нужно ли в который раз объяснять, что дорожное движение – это бег по лезвию бритвы?Известны случаи, когда «поломанные» водители устанавливают на свой автомобиль знак «Инвалид». Закон гласит, что эти знаки могут устанавливаться по желанию, но только водителям транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.Что касается списка болезней, то его регламентирует федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Итак, общие медицинские противопоказания, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, являются:- заболевания центральной нервной системы различной этиологии, сопровождающиеся стойкими двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации и статики, тяжелыми когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями;- нарколепсия и катаплексия;- заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии; синкопальные синдромы различной этиологии, синдром обструктивного апное во сне (СОАС) и другие (вопрос о допуске к управлению наземными транспортными средствами решается комиссионно врачебной комиссией медицинской организации в индивидуальном порядке);- психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в медицинских организациях психоневрологического профиля. В случаях выраженных форм расстройств настроения, невротических, связанных со стрессом, соматоформных, поведенческих расстройств и расстройств личности вопрос о пригодности к управлению транспортными средствами решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, соответствующих профилю заболевания, с участием врача – профпатолога;- алкоголизм, токсикомания, наркомания. Допускаются к вождению лица, страдающие алкоголизмом, токсикоманией, наркоманией через 36 месяцев с даты начала профилактического наблюдения при условии отсутствия у них за период наблюдения рецидивов указанных заболеваний;- гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV;- хронические болезни сердца и перикарда, сопровождающиеся недостаточностью кровообращения функционального класса II и более;- ишемическая болезнь сердца, в том числе: а) стенокардия функционального класса III –IV, в том числе с нарушением проводимости (синоаурикулярная блокада III степени, слабость синусового узла); б) пароксизмальные нарушения ритма с потенциально злокачественными желудочковыми аритмиям и нарушениями гемодинамики; в) аневризмы сердца и расслоения любых отделов аорты, и артерий; г) облитерирующий атеросклероз аорты с облитерацией висцеральных артерий и нарушением функции органов; д) облитерирующий атеросклероз сосудов конечностей, тромбангиит, аортоартериит с признаками декомпенсации кровоснабжения конечности (конечностей);- варикозная и посттромбофлебитическая болезни нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше. Лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3-4 степени. (Решается индивидуально врачебной комиссией);- ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2-3 степени;- болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности степени 2 и более;- активные формы туберкулеза любой локализации;- декомпенсированные циррозы печени и другие заболевания печени с признаками печеночной недостаточности 3 степени и портальной гипертензии;- хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 3 степени; неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения для водителей, осуществляющих трудовую деятельность по найму;- диффузные заболевания соединительной ткани с нарушением функции органов и систем 3-4 степени;- хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания со значительными нарушениями функций;- хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 3 и более степени;- глаукома декомпенсированная;- рецидивирующая эмболия кровеносных сосудов (тромбоэмболическая болезнь).