Как начать работать в такси через приложение. Инновационный бизнес на такси! А что дальше

Вы сталкивались на дрогах своего города с людьми, которые «бомбят», то есть, таксуют без специальных номеров? Безусловно, да. Многие факторы могут заставить человека пойти на такой шаг: отсутствие постоянной работы, потребность в дополнительном заработке или банальное предвкушение легких денег. Однако в настоящее время использовать личное авто нелегально, в целях перевозки пассажиров для получения с них денег, может стоить дорого.

В чем суть проблемы?

Помимо описанных случаев, бывает и так, что частный перевозчик имеет лицензии лишь на несколько автомобилей, остальные привлекает нелегально. Естественно, почти у всех привлеченных таким образом водителей отсутствует разрешение на перевозку пассажиров. Работодатель экономит на постоянных медицинских осмотрах персонала, проведении ремонтных и проверочных работ автотранспортных средств, приобретении необходимых полисов страхования, разрешений. Но эта экономия часто выходит боком: состояние рынка таксомоторных услуг ухудшается.

Никто не даст гарантий: сел ли водитель за руль в состоянии алкогольного опьянения или после ночи бурных возлияний либо нет. Не к кому предъявить претензии, если транспортное средство неисправно и может подвести в любой момент (сломается тормозная система или лысая резина приведет к созданию аварийных ситуаций).

Если же произошла аварийная ситуация и в результате ее пострадает пассажир, то нелегал заплатит сторицей: за свои противоправные действия (отсутствие лицензии), за подвергание жизни пассажира угрозе.

Да и сам водитель-нелегал, даже если окажется хорошим человеком, может пострадать не меньше. Подскочившее давление, неадекватные пассажиры, поломки транспортного средства, неизбежные при постоянной эксплуатации авто: вот только часть неприятностей, которые могут ожидать такого перевозчика. К тому же официальные органы стали отслеживать случаи незаконного «таксования», инкриминируя подозреваемым различные статьи Уголовного и Административного Кодекса Российской Федерации.

Легально или нет: как проверить

Пассажиру достаточно легко убедиться в легальности перевозчика. Например, в Москве есть конкретные перевозчики, к примеру, то же «желтое такси», автомобили которого выглядят как элегантные дворецкие: всегда чистые, ухоженные, с соответствующими опознавательными знаками. К таким знакам относятся как шашечки на боковых поверхностях кузова, так и специальный опознавательный фонарь. Передняя панель авто содержит информацию про таксо-парк или таксомоторную организацию. По первому требованию вам предъявят визитку с информацией компании-перевозчика или личными данными водителя.

Что гарантирует легальный перевозчик:

  • качественное техническое состояние технического средства (все автомобили проходят постоянные проверки на СТО с заменой деталей, масла и др;
  • здоровье и необходимую для вождения квалификацию водителя. Всех водителей перед маршрутом просят пройти обязательный мед. осмотр, который включает в себя различные процедуры. Медицинский персонал без труда определит, есть ли проблемы со здоровьем у того или иного водителя и решит: выпускать или нет его на маршрут;
  • оплата происходит по указанному тарифу, это гарантирует, что с вас не возьмут лишних денег, почувствовав, что вы не в курсе местных цен на услуги таксистов;
  • если у пассажиров возникают претензии, всегда можно обратиться в контролирующие органы, подать туда жалобу, то есть, права пассажира защищены.

О штрафах

Если вы все-таки решили заняться теневым такси-бизнесом, то приготовьтесь, что в любой момент вас могут оштрафовать. Согласно КоАП РФ штрафы могут грозить по следующим пунктам, которые вступили в силу с 15.11.2014 г:

  • п. 12.3 ч. 2.1, который определяет нелегальную перевозку пассажиров и багажа при помощи легковой автомашины (услуга предоставляется без разрешения). Первый раз за это правонарушение будет начислено 5 тыс. руб.;
  • п. 12.4 в ч. 3 регламентирует незаконное расположение на транспортном средстве различных цветографических схем, которые присущи официальным, легальным такси. Гражданин, который будет пойман на таком правонарушении, заплатит 5 тыс. руб., должностному лицу придется раскошелиться уже на 20 тыс. руб, а юридическому на 500 тыс. руб.;
  • если был незаконно поставлен специальный опознавательный фонарь на автомобиль, то помимо конфискации прибора, нарушитель-водитель, пойманный за рулем такого ТС, заплатит штраф в 5 тыс. руб. Это регламентируется п. 12.5 ч. 4. 1. Если правонарушителя поймают за рулем автомобиля (даже без наличия в салоне пассажиров), который оснащен цветографической схемой такси, то придется раскошелиться на сумму в 5 тыс. руб.

Как исправить ситуацию?

Проблема решается относительно просто: нужно либо работать с надежными компаниями, которые предлагают своим работникам официальное трудоустройство, оформляют лицензии на свое авто либо самостоятельно приобрести лицензию.

Приобретение разрешительного документа возможно при посредничестве специальных фирм, компаний, которые позволят вам в короткие сроки получить нужные документы.

Срок получения лицензии составляет, в зависимости от различных факторов: от 10 рабочих дней до месяца. При этом необязательно открывать собственное предприятие, юридическая компания возьмет на себя все формальности. От вас лишь потребуется паспорт гражданина РФ, с которого будут сняты копии, а также копии СТС. Дополнительные документы оговариваются при личной встрече.

В лицензии на право осуществления деятельности по перевозки пассажиров и багажа, будет указан номер транспортного средства, ее модель, срок действия документа (5 лет) с конкретными датами. Также будет указано наименование компании, которая берет на себя ответственность за регистрацию авто и ее юридический адрес.

Каждая лицензия имеет уникальный номер, серию, она обязательно снабжается круглой печатью государственного органа (Министерства транспорта) и подписью должностного лица. Если вы решите открыть ИП, то такой разрешительный документ будет содержать ваше место проживания. Все будет просто, легально и безопасно, если доверить свою работу не слепому случаю, а подготовиться по закону.

Что нужно для работы в такси в диспетчерской службе + особенности работы + сколько можно заработать. Что нужно для работы в такси на своем авто: документы, оборудование, лицензия + примерный заработок + плюсы и минусы работы таксистом.

Каждый из нас хотя бы раз задумывался, какой найти способ подработки. Один из лучших вариантов, в частности, для мужчин - это работа на такси. Спрос в этой сфере всегда есть, вне зависимости от времени года или дня недели.

Что нужно для работы в такси? Сначала определитесь для себя: вы хотите работать на своем авто или устроиться в компанию перевозчика?

Обо всех нюансах обоих вариантов мы расскажем ниже.

Работа таксистом в диспетчерской службе

Вы решили попробовать свои силы и устроиться работать извозчиком в диспетчерскую компанию.

В данном случае наличие своего автомобиля роли не играет. Многие фирмы имеют в таксопарке достаточное количество машин, поэтому им нужны только опытные водители.

Перед тем, как устроится на работу необходимо пройти собеседование.

Чтобы стать водителем, необходимо соответствовать таким критериям:

  1. Возраст от 25 лет;
  2. Водительский стаж как минимум 5 лет;
  3. Знание города;
  4. Опыт работы водителем и рекомендательные письма с предыдущего места трудоустройства (не обязательно, но желательно);
  5. Отсутствие случаев ДТП;
  6. Не должно быть судимостей, даже условных;
  7. Наличие справки от нарколога о том, что человек не имеет проблем с наркотиками и алкоголем;
  8. Справка от психиатра, что кандидат на должность не перебывает на учете у врача.
  9. Большим плюсом будет умение пользоваться навигатором, но даже если таких знаний нет, то этому быстро можно научиться.

Данные требования могут в разных компаниях отличаться. Например, для одних служб не важно, сколько водителю лет, а другие строго соблюдают данный пункт.

Солидные таксопарки Москвы требуют от водителей знания , ведь в столицу часто приезжают иностранцы.

Если у вас есть свое авто, то нужно иметь лицензию на перевозку пассажиров (как её получить, мы расскажем ниже), государственный техосмотр авто и пройденную медицинскую комиссию.

Особенности рабочего дня на арендованном такси

Работа на арендованном такси имеет свои нюансы, которые не всем подходят.

Как проходит рабочий день у таксиста без своего авто:

  1. Водитель приходит на парковку, и берет свой рабочий автомобиль. Необходимо перед рейсом проверить техническое состояние машины. Если вы увидели дефекты, то сообщите об этом сразу сотруднику, который выдает такси со стоянки.
  2. Если все в порядке, вы берете автомобиль и развозите клиентов строго по указаниям диспетчеров фирмы. О том, куда ехать, вам будут сообщать по телефону.
  3. Все заработанные за день деньги вы отдаете фирме. Зарплату выдают таксистам 1-2 раза на месяц. Сколько именно вы заработаете, будет зависеть от количества рабочих дней и выручки, если вы работаете от процента.

    Некоторые диспетчерские службы платят работникам только ставку. Какой способ лучше, решает для себя каждый таксист индивидуально.

Сколько можно заработать на арендованном авто?

Теперь конкретно о цифрах. Если таксист работает не на своем авто, то за аренду транспортного средства придется отдать процент компании.

С одного вызова извозчик получает всего 20%. Остальная сумма уходит на бензин и зарплату диспетчерам.

Если работать на своем авто, то диспетчеру нужно отдать за 1 вызов до 25%, определенная сумма уйдет на бензин, а остаток переведут в счет зарплаты водителю.

Иногда компании перевозчики берут водителей на ставку. Если работать по графику 6/1 по 12 часов в день, то оклад будет равен примерно 35-50 000 рублей в месяц.

Для работы таксистом в диспетчерской службе многого не нужно, но вот хорошо заработать будет сложно. Зато вам предоставят исправный автомобиль, за ремонт и топливо которого будет отвечать только фирма.

Также не будет нужды тратить время на поиски клиентов, этим занимаются другие люди. Нужно лишь максимально быстро и с комфортом доставить клиента по нужному адресу.

Что нужно для работы в такси на своем авто?

Намного сложнее будет работать в такси на своем авто. Придется пройти много этапов, связанных с регистрацией ИП и выдачей лицензии на право перевозить людей.

Что именно нужно для работы в такси? Мы расскажем обо всем по порядку.

№1. Автомобиль

На первом месте стоит наличие транспортного средства.

Чтобы стать успешным водителем, машина должна быть исправна и готова к 24-часовой нагрузке. Хороший водитель должен регулярно отвозить машину на для техосмотра.

Желательно для работы таксистом иметь иномарку, а не отечественную модель ВАЗ.

Кроме технических характеристик высокого уровня, необходимо автомобиль оснастить дополнительными устройствами:

  1. Авто стоит перекрасить в желтый цвет или приобрести «шашечку»;
  2. По ГОСТу извозчику нужно купить таксометр любой марки;
  3. По новым правилам в каждом автомобиле должен быть GPS-навигатор и видеорегистратор.

№2. Регистрация ИП

Для ведения любой предпринимательской деятельности необходимо получить от налоговой инспекции подтверждение о регистрации индивидуального предпринимателя (ИП).

С этим документом любой человек может заниматься малым бизнесом и передавать налоги в госбюджет.

Если вы захотите расшириться, создав свою фирму по перевозкам, то никаких документов больше оформлять не нужно. Необходимо только зарегистрировать своих наемных работников и выплачивать за них регулярно госпошлину.

Пошаговая инструкция для работы в такси:

  1. Первым делом стоит обратиться в налоговую службу по месту регистрации бизнеса. С собой необходимо взять копию и оригинал паспорта гражданина РФ;
  2. В кабинете налогового инспектора по образцу заполните заявление на получение статуса ИП физическим лицом;
  3. После этого вам выдадут квитанцию, по которой нужно оплатить государственный сбор в Сбербанке. Цена для каждого региона индивидуальная. После оплаты, квитанцию нужно отдать инспектору, который занимается оформлением ИП для вас;
  4. На протяжении 5-ти дней вы получите статус индивидуального предпринимателя и сможете смело приступить к работе в такси.
  5. Также в налоговой вам выдадут такие сопроводительные документы:

  • свидетельство о регистрации физического лица в качестве ИП;
  • выписку из Единого реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц Российской Федерации;
  • оповещение о том, что физлицо состоит на учете в налоговой инспекции по месту регистрации ИП.
  • Последний шаг – это открыть счета для осуществления кассовых операций по бизнесу в любом банке.
  • Желательно заказать печать, но данное условие считается не обязательным.
  • После этой процедуры стоит уточнить у своего инспектора, когда и какую сумму вам придется перечислять в государственный бюджет.

    По закону необходимо платить единый налог, делать переводы в пенсионный фонд, а также выплачивать транспортный налог.

    №3. Оформление лицензии

    Каждому водителю такси, даже если он работает на фирму, необходимо иметь лицензию от Минтранса. Данный документ удостоверяет, что человек имеет право осуществлять перевозку людей.

    Иногда даже клиент может потребовать предъявить лицензию. Работники ГИБДД за отсутствие у работника такси лицензии могут выписать штраф в размере 5 000 рублей .

    Для , необходимо подготовить такие документы:

    1. Составить заявление на выдачу разрешения;
    2. Сделать копию паспорта;
    3. Предоставить копию свидетельства о регистрации автомобиля;
    4. Если авто находится не в собственности заявителя, нужно предоставить копию договора аренды или доверенности;
    5. Предъявить документ о прохождение государственного техосмотра транспортного средства.

    Со всем этим перечнем документов необходимо обратиться в исполнительный орган Минтранса по месту жительства.

    Лицензия на перевозку пассажиров действует на протяжении 5 лет.

    Не все могут рассчитывать на получение разрешения на работу в такси.

    Вы не получите документ, если:

    1. Стаж водительский менее 5 лет;
    2. Авто, на которое просят оформить лицензию, не является собственностью заявителя, и у него нет договора об аренде с настоящим владельцем машины;
    3. Транспортное средство не прошло государственный технический осмотр.

    Сколько можно заработать на своем авто?

    Самый главный вопрос для многих – сколько можно заработать таксистом на своем авто?

    Конкретных цифр нет, ведь размер заработка зависит от следующих пунктов:

    1. Какой тариф выбрал для себя водитель;
    2. Сколько часов он проработал;
    3. В каком месте он ждет своих клиентов;
    4. По каком маршруту ездил таксист (опытные водители знают все дороги города, по которым можно доехать как можно короче, и тем самым сэкономить на топливе) и т.д.

    Стандартный тариф такси для Москвы – это 250-500 рублей за 1 километр .

    Самые лакомые места для водителей – это метро, вокзалы и аэропорты. Ночью многие таксисты стоят возле ночных клубов.

    Может быть в плохую погоду или праздничные дни.

    Чтобы хорошо заработать, в день нужно обслужить 10-15 человек. Если высчитать затраты на бензин и техобслуживание автомобиля, то за месяц можно выручить в среднем от 50 000 рублей .

    Здесь доход напрямую зависит от графика работы и места стоянки работника такси.

    Чтобы увеличить клиентскую базу, сделайте яркие визитки и раздавайте всем пассажирам.

    Что нужно знать о работе в такси: все плюсы и минусы

    Что нужно для работы в такси мы уже выяснили, теперь разберёмся, из каких плюсов и минусов состоит работа водителей:

    Плюсы Минусы
    1. Если ты работаешь на себя, то зарплату получаешь сразу после выполнения заказа. 1. Работая в диспетчерской службе, нужно ждать на зарплату 2-4 недели.
    2. Чтобы прибыль от работы в такси была существенной, нужно работать в час пик: ночью, в непогоду, на выходных и в праздничные дни. 2. Наёмные водители большую часть дохода отдают в компанию за аренду авто и работу диспетчеров, которые переадресуют заказы клиентов таксистам.
    3. Работа таксистом нужна также для того, чтобы получить возможность изучить лучше город и усовершенствовать навыки вождения. 3. Не всегда клиенты будут приветливы. Нужно быть готовым к скандалам или недовольству пассажиров.
    4. График работы выбираете для себя сами. Таксистом можно подрабатывать в свободное время, имея при этом ещё одну постоянную работу. 4. Часто на таксистов нападают воры. Чтобы обезопасить себя, не возите крупные суммы, сбрасывайте все деньги на карточку. Оставьте немного мелких купюр, чтобы было чем давать сдачу. Можно хранить при себе газовый баллончик, шокер или травматический пистолет.
    5. Из-за плохих дорог, много денег и времени уходит на ремонт такси.
    6. Работники такси имеют проблемы со здоровьем: садится зрение, начинаются проблемы со спиной, постоянная усталость, нарушение пищеварения и т.д.

    Какой график у таксиста и сколько можно заработать?

    Об особенностях профессии рассказывает профессионал:

    Депутаты рассматривают новые наказания для нелегальных таксистов. За прошлый год было отозвано 846 лицензий из 4687. Выдача новых лицензий сократилась в несколько раз.

    Есть у меня один знакомый, Владимир из Москвы. Он уже 5 лет после работы таксует самостоятельно, без лицензии конечно. Говорит, что очень нравится ездить поздно вечером. Машин мало, много интересных собеседников, неплохой дополнительный доход.

    Несколько раз он советовался со мной по поводу наказания за такую деятельность. И вот, неделю назад, он получил свой первый штраф на несколько тысяч рублей. Давайте разбираться, за что вас могут наказать.

    Штраф за работу

    Для того, чтобы оказывать услуги по перевозке людей и брать за это деньги, нужно соблюдать определенные правила. Вот список основных моментов, которые необходимо выполнять в 2018 году, чтобы не получить штраф.

    • на машине должны быть установлены шашечки и специальные фонари;
    • машина должна быть определенной расцветки;
    • должен быть установлен таксометр;
    • в машине должны быть размещены правила перевозки.

    Так как водитель оказывает услугу, то по требованию пассажира он должен выдать чек или квитанцию об оплате услуг. Если такси оказывает услуги по перевозке детей, то в машине должны быть установлены детские кресла.

    Размер штрафа

    Нашего героя Сергея оштрафовали по полной программе. По закону предусмотрено, что сумма наказание за нелегальную перевозку составляет 5000 рублей. Но также указано, что в разных регионах эти цифры могут отличаться друг от друга.

    В Москве сумма наказания составляет 10000 рублей.

    Если на автомобиль не установлены опознавательные знаки, то придется заплатить еще штраф в размере 3000 рублей.

    Кроме того, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД могут снять номера и отправить автомобиль на стоянку.

    Если водителя поймают за то, что он не выдал чек – ему придется заплатить 1000 рублей.

    Если водитель незаконно установил себе на автомобиль опознавательный фонарь или нанес цветографическую расцветку, то его штраф будет составлять 5000 рублей.

    По сравнению с предыдущей редакцией закона, размер наказания вырос в несколько раз.

    Как избежать наказания

    Избежать наказания можно только законным способом. Для этого нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, получить лицензию и установить все дополнительные аксессуары.

    Регистрироваться индивидуальным предпринимателем лучше всего по упрощенной системе налогообложения. За все эти действия, включая получение лицензии, вы заплатите около 20 тысяч рублей.

    Как получить лицензию

    Сделать это совсем несложно. Вам потребуются следующие документы:

    • документы на автомобиль;
    • паспорт;
    • копии этих документов.

    Отнесите эти документы в Минтранс вашего города. Хотя иногда этот орган может называться по-другому в вашем городе. Если всё будет в порядке, то в течение 30 дней вам выдадут лицензию на 5 лет. В ней будет содержаться информация об автомобиле, данные автовладельца, дата выдачи и индивидуальный номер.

    Обязательные требования

    Чтобы работать в такси и получить лицензию, вы должны соответствовать определенным условиям. Ваш водительский стаж должен быть не меньше 5 лет. На автомобиль нужно нанести отличительную разметку.

    Также вам нужно установить таксометр и шашечки. Стоимость лицензии может отличаться в разных регионах. В большинстве регионов эта сумма составляет 5000 рублей. В Москве может достигать 10000 рублей.

    Помните также, что в ближайшее время штрафы могут быть увеличены в 6 раз. Госдума предлагает сделать штраф в сумме 30 тысяч рублей за перевозку пассажиров без лицензии.

    Вопросы и ответы

    Иван
    В каком случае таксист может работать без получения лицензии?

    Ответ
    Если это профессиональная деятельность, лучше получить. Иначе придется регулярно платить штрафы. Если не будет информации о такси в салоне, это штраф 1000 рублей. Если нет разрешения на перевозку, то штраф 5000 рублей. В общем очень много есть штрафов по этому вопросу.

    Андрей
    Открыл ИП, купил машину. Можно ли работать таксистом и не платить налоги?

    Ответ
    Нельзя, обязательно нужна лицензия. Если ее нет – придется постоянно платить штраф 5000 рублей.


    Наталья
    Подруга вызвала такси и по дороге они попали в аварию. Оказалось, что таксист не имеет лицензии. Кто теперь будет оплачивать лечение?

    Ответ
    Нужно обращаться в суд к виновнику ДТП. Он должен оплатить лечение и возместить моральный вред.

    Владимир
    Я устроился в такси. Оказалось, что у них нет лицензии. Если меня остановят гаишники, кто будет платить штраф?

    Ответ
    Если вы официально трудоустроены, то штрафы будет платить директор вашей компании.

    Ольга
    Куда можно направить жалобу, чтобы оштрафовали таксиста без лицензии?

    Ответ
    Можно направить жалобу в роспотребнадзор или в ГИБДД.

    Также снял видео, на эту тему. И статья, и видео стали весьма популярными. Но в личных сообщениях многие спрашивают о том, стоит ли работать в такси на личной машине. Понятное дело, что многие хотят подработать. Лишняя копейка никому не помешает. Но раз вам это так интересно, попробую рассказать свое видение по этому вопросу. Давайте взвесим все за и против.

    Таксуя на своей машине, ты ни от кого не зависишь. Ты сам себе хозяин. И главный и единственный плюс в том, что тебе не надо платить за аренду автомобиля. Если есть хотя бы полбака бензина, то проработав несколько часов, сможешь заработать две – три тысячи рублей. Что довольно-таки неплохо на первый взгляд. В общем-то на этом плюсы заканчиваются.

    Минусы работы в такси на своей машине


    Вот здесь есть где разгуляться. Но давайте обо всем по порядку.

    • Начнем с того, что тебе нужна не любая машина, а которая подойдет по требованиям министерства транспорта твоего региона. Если не подходит цвет, то придётся «перекрашивать» (обклеить плёнкой). Например, для Москвы – желтый. Для Московской области – белый. А на это нужны дополнительные средства.
    • Допустим, подходящая машина есть. Теперь надо получить лицензию. На это тоже нужны дополнительные деньги.
    • Подключиться к агрегаторам. Здесь тоже есть свои нюансы у каждой службы. Например, подключить машину к Gett такси – проблематичнее всего. Требования у данного агрегатора самые жесткие. О том, какие машины принимает Gett – можешь .
      У Яндекс.Такси требования мягче. О них вы можете .
      А о том, какие машины принимает Uber, .
    • Амортизация автомобиля. – Вот эта статья расходов, которая требует отдельного внимания. На это деньги нужны будут постоянно. Менять резину, масло, колодки. Много чего еще. Если сломается – ремонтировать. Не думай, что все это цветочки. Даже если у твоей машины пробег минимальный, то это скоро изменится. Работая в такси, ты легко будешь наматывать 300+ км в день.
    • Мыть машину надо будет постоянно. Если погода сухая, то снаружи проблем не будет. А вот в салоне будет постоянный бардак. Ты наверняка обращал внимание, что любой пассажир, даже твои близкие и друзья оставляют мусор. Что говорить о клиентах. Они будут «гадить» постоянно. Если будешь работать по вечерам, да еще в пятницу или субботу, то есть большая вероятность попасть на химчистку. Она стоит не дешево.

    Подведем итоги

    Больше 500 рублей в час ты вряд ли сможешь заработать. Средний заработок 250 – 300 рублей в час. Поэтому твоя подработка в такси окажется тяжелой работой. При этом низкооплачиваемой. Пару часов тебе потребуется на то, чтобы отработать бензин. Еще пару часов уйдет на то, чтобы ты отложил немного денег на амортизацию. Тут уже каждый выбирает для себя. Кто-то откладывает 500 рублей. Кто-то 1000. Все зависит от того, сколько стоит обслуживание конкретной машины.

    По факту получается, что прежде чем ты начнешь зарабатывать, тебе надо отработать часика 4. А сколько готов ты работать.

    Не слушай трепачей


    Среди таксистов, очень много тех, которые рассказывают сказки, что они зарабатывают более 100.000 рублей в месяц. Это сказки. В лучшем случае выйдет тысяч 50. При этом работать придется не по несколько часов в день, а полноценно. Часиков по 10 – 12. Подумай, готов ли ты к этому.

    В последние годы сферу такси затронуло огромное количество изменений, и эти изменения в лучшую сторону. Сегодня каждый желающий может пойти работать в такси, но выгодно ли работать в такси на своей машине, или это тупиковый путь?

    Сфера такси сегодня

    Сфера пассажирских перевозок действительно преобразилась всего за пару лет. Бизнес практически полностью вышел из тени как в Москве, так и в большинстве крупных городов.

    Работа с «шашечками» у остановок и проблемы с ГАИ и конкурентами закончились, а вместо них пришли крупные компании-агрегаторы таксопарков (Gett, Uber, Яндекс.Такси).

    Появилось официальное трудоустройство, легкое оформление ИП, огромное предложение по автомобилям в аренду и множество различных схем отношений с компаниями и таксопарками.

    А также налоги, страховки, пенсионные отчисления и прочие детали легального трудоустройства.

    Одновременно с этим изменилось и отношение к такси у населения, так как качество автомобилей и оказание услуг стало контролироваться.

    Теперь клиент получает и чистый автомобиль, и вежливого водителя, который не нарушает правила. И клиенты готовы платить за комфорт и удобство.

    Осталось решить, выгодно ли работать в такси на своей машине, или же следует выбирать другие схемы работы.

    Где брать автомобиль

    Для такси вариантов несколько:

    1. Арендованное авто у таксопарков.

    Самый популярный вариант, так как далеко не у всех есть свой автомобиль, на котором можно работать, да и желание использовать личную машину в такси присутствует не у всех.

    Наиболее популярные автомобили у таксопарков — Kia Ceed, Kia Rio, Hyundai Solaris и Skoda Rapid. Эти автомобили отличаются невысокой стоимостью, достаточной .

    Низкая стоимость ремонта в случае ДТП вместе с дешевой страховкой и отсутствием проблем в эксплуатации делает бюджетные автомобили идеальными для пассажирских перевозок.

    При работе на арендованном автомобиле задача водителя заключается только в оплате бензина и стоимости аренды.

    В среднем в Москве сутки аренды авто такого класса обходится в 1200-1500 рублей при оплате по дням.

    Некоторые таксопарки предлагают приличные скидки при длительной аренде, но стоит учитывать, что все выходные и прочие причины простоя автомобиля будут бить по карману.

    Работать без выходных — не вариант, в первую очередь потому, что водитель такси несет ответственность за пассажира. А уставший водитель — плохой водитель.

    Зато таксопарки берут на себя подключение водителя к сервисам-агрегаторам (Gett, Яндекс.Такси и так далее), вычитают налоги и другие сборы, за свой счет делают ТО на машину и занимаются прочими делами, в противном случае отнимавшими бы время у водителя.

    1. Аренда с выкупом.

    Долгосрочная аренда автомобиля с последующим выкупом продолжает набирать популярность в крупных городах. Однако здесь есть подвох.

    В небольших городах подобных предложений не найти, так как за те год, два или три, которые водитель должен арендовать автомобиль для получения его в собственность, машина просто не успеет пройти большие пробеги и будет нужна самому таксопарку.

    В крупных городах пробеги в такси совсем другие. А в Москве — совсем запредельные. Аренда с выкупом всегда стоит дороже обычной аренды (до 2000 в сутки и выше на указанные автомобили, цены для Москвы).

    Как результат, через пару лет даже новый автомобиль пройдет уже столько, что вопрос его дальнейшего использования для работы становится ребром. Одно дело — ухаживать за новым автомобилем и оплачивать его расходы.

    Совершенно другое дело — вешать на себя укатанную машину с шестизначным пробегом. А такой пробег будет даже в том случае, если в начале работы водителю выдается абсолютно новая машина без пробега.

    Так или иначе, в текущих условиях работы и с учетом «одноразовости» современных машин данный вариант сотрудничества с таксопарками не рекомендуется.

    1. Собственное авто.

    Свой автомобиль — второй адекватный вариант для такси, помимо аренды. Год аренды, к примеру, Соляриса, даже по минимальной цене в 1200 рублей в день обойдется водителю в 365х1200=438 000 рублей. Это две трети стоимости нового автомобиля.

    Это также составляет ту стоимость, за которую «использованный» автомобиль можно было бы продать на вторичном рынке, добавить 200 000, и пересесть за новое авто.

    Как показывает практика, при работе на своей машине пробеги в целом будут поменьше, а доход — побольше. Связано это с тем, что водителю достаточно отработать чуть больше стоимости заправки, чтобы выйти в плюс и зарабатывать деньги.

    При аренде сначала надо отработать минимум пару тысяч рублей, чтобы выйти в плюс, а в реальности — и того больше. Ниже мы еще рассмотрим основные статьи расходов водителя.

    1. Предоставление авто от компании.

    Ранее популярная схема работы практически полностью себя изжила. Компании и таксопарки уже не дают автомобили «бесплатно» своим водителям для выполнения плана и получение какого-то фиксированного дохода.

    Посуточная аренда гарантирует доход таксопарку и мотивирует водителя на большие заработки, чтобы окупить свои расходы.

    Так или иначе, сегодня получить машину для работы в такси можно лишь в отдельных небольших таксопарках в области или регионах, да и будет это, скорее всего, старый Logan и работа через рацию с диспетчером.

    Юридическая сторона вопроса и статьи расходов

    1. Регистрация ИП.

    Регистрация ИП на данный момент не нужна, если работа идет через таксопарк. Обычно ИП не регистрируется, если авто берется в аренду. И ИП требуется, если автомобиль свой.

    Преимущества ИП:

    • Нет необходимости работать с таксопарками и платить им процент.
    • Можно напрямую работать с службами типа Gett, Uber и Яндекс.Такси, получая средства на расчетный счет в банке два раза в месяц и без задержек.
    • Можно самостоятельно получить лицензию на машину и желтые номера, не обращаясь в таксопарки.

    При работе «в свободном плаванье» отсутствие комиссии таксопарку покрывает часть расходов водителя. Остальные расходы покрывает отсутствие арендной платы.

    1. Работа с приложениями.

    Все три популярных в России сервиса (Gett, Uber и Яндекс.Такси) дают возможность работать во всех трех службах одновременно.

    Единственное отличие — Gett и Яндекс позиционируют себя именно как такси, а Uber считается «личным водителем на короткий срок». В инструкции Uber для водителей даже запрещается произносить в одном предложении слова «такси» и «Uber».

    Эти сервисы имеют массу преимуществ для водителя :

    На данный момент в Москве это от 300 до 400 рублей, цена меняется.

    Если поездка вышла дешевле этой суммы и оплачивается картой (с карты оплачивается до 98% всех поездок через приложения Gett, к примеру), то компания доплатит разницу, и водитель все равно получит минимум 300 рублей за вычетом налогов и комиссии сервиса, даже если счетчик показал 100 рублей.

    Например, до 100 поездок в месяц — минимальная сумма поездки для водителя 300 рублей. Более 100 — уже 400 рублей. А это 10 000 в плюс к зарплате при равных затратах.

    • Дополнительные бонусы при активной работе — премирование по итогам месяца, подарки в виде планшетов и так далее.

    Так сервисы переманивают друг от друга активных водителей в условиях жесткой конкуренции, т.к. почти все водители подключены ко всем трем системам.

    • В начале работы компании берут на себя ведение всей документации для ИП на бесплатной основе, у Gett — минимум в течение года.

    То есть еще одно преимущество таксопаков попросту теряется — с документами все равно не придется возиться.

    Статьи расходов

    Для арендного авто:

    • Оплата аренды.
    • Оплата комиссии таксопарка.
    • Оплата комиссии сервисов (процент с заработка).
    • Пенсионные отчисления, подоходный налог.
    • Топливо.

    Для своего автомобиля:

    • Оплата комиссии сервиса.
    • Оплата расходов на ведение ИП (фиксированные отчисления, ведение расчетного счета в банке).
    • Оплата топлива.
    • Основная разница — оплата страховки и всех расходов на автомобиль.

    И все-таки, выгодно ли работать в такси на своей машине?

    В Москве разница в доходе на своем авто может превышать доход на арендованной машине на 30-40 тысяч рублей в месяц.

    При грамотном подходе к работе и организации своего рабочего времени (планирование поездок, выполнение планов для доплаты за поездку, активное использование систем бронирования будущих заказов в приложениях и так далее) эта разница становится еще более существенной.

    Ее также можно увеличить, приобретая автомобиль в лизинг на специальных условиях — сервисы такси имеют прямые договоренности как с автопроизводителями, так и с кредитными учреждениями, что выливается в колоссальное уменьшение стоимости покупки новой машины.

    Фиксированные тарифы на поездки в аэропорты, рост минимальной стоимости поездки, возможность планирования своего графика при помощи будущих заказов — все это делает свой автомобиль более выгодным, чем арендный.

    В конце концов, таксопарки существуют именно благодаря арендной плате от водителей, а значит разница в итоге действительно велика.

    И процент дохода можно увеличивать постоянно — использовать накопительные карты определенных заправок, перейти на упрощенную систему налогообложения и так далее.

    Еще одно преимущество — выходные можно делать себе тогда, когда этого хочется. Простой машины не заберет ни копейки в сравнении с полутора тысячами в день арендной машины.

    Итог

    И все же, выгодно ли работать в такси на своей машине?

    Работать в такси выгодно, если :

    • Это основная работа с серьезным подходом к делу и грамотным расчетом.
    • Работа ведется в большом городе с присутствием как минимум двух основных сервисов заказа такси — Gett и Яндекс.Такси.
    • Автомобиль новый (в сервисы принимают иномарки не старше трех лет для Москвы, для регионов более лояльные условия).

    Работа ведется в режиме не «что придет туда и поеду», а с планированием рабочего дня и маршрутов.

    И это становится невыгодным, если :

    • Такси — всего лишь подработка.
      Работая несколько дней в месяц, может не получиться окупить даже существенные платежи по ИП (в первую очередь отчисления в ПФ).
      Здесь все решается не только качеством работы, но и количеством поездок.
    • Автомобиль уже существенно проехал и не позволит длительное время работать с Gett и Яндекс.Такси.
    • Отсутствует возможность выполнять планы, совершать большое количество поездок, работать в выходные, праздничные и прочие прибыльные для водителей дни.
    • Автомобиль дорогой, с его обслуживание не будет выгодным или не окупится при работе на равных условиях с другими водителями.

    В любом случае, сначала лучше попробовать себя пару месяцев на арендном автомобиле. После этого можно посмотреть на результаты, посчитать, и только потом — принимать окончательное решение.