В США расследуют первое смертельное ДТП с Tesla на автопилоте. Tesla раскрыла детали и возможные причины аварии с Model X

Власти США приступили к расследованию причин первого смертельного ДТП с участием автомобиля, который двигался на автопилоте. Сама авария произошла в штате Флорида еще в мае, но известно об инциденте, в котором погиб водитель, стало только сейчас. Электромобиль Tesla Model S с включенным автопилотом протаранил на шоссе тягач с прицепом, который двигался в перпендикулярном направлении, пытаясь пересечь перекресток. Как сообщила пресс-служба Tesla, авария произошла из-за стечения трагических обстоятельств.

Кстати, около года назад беспилотный автомобиль от Google также попадал в серьезное ДТП, которое обошлось без жертв, но три сотрудника Google получили травмы. «Самоходный» гибридный кроссовер Lexus RX 450h подъезжал к перекрестку, когда движущиеся перед ним два автомобиля неожиданно начали тормозить, несмотря на разрешающий проезд сигнала светофора. Водители этих авто увидели затор после перекрестка и, несмотря на горящий «зеленый», не решились выезжать на пересечение улиц, чтобы не заблокировать движение на перекрестке. Автономный Lexus также затормозил. Водитель же ехавшей позади «гугломобиля» машины среагировать не успел и на скорости 27 км/ч врезался в Lexus. Позже выяснилось, что управлявший этой машиной мужчина даже не успел нажать педаль тормоза до момента удара.

Компания Tesla, производящие самые популярные в мире электрокары, славится не только этим, но и внедрением первого доступного на рынке автопилота. Крупные автомобильные концерны пока только тестируют подобные технологии, добавляя в коммерческие продукты лишь некоторые их составляющие: автоматический паркинг, слежение за машиной спереди, интеллектуальное торможение в экстренных ситуациях. Tesla же первой на рынке рискнула выпустить автопилот в массы, и первой от этого страдает. Мы собрали пять случаев, когда машины Tesla попадали в крупные аварии.


Первый смертельный случай с участием автомобилей Tesla. В этой истории очень много загадочных обстоятельств. Между случившимся инцидентом и его публичной оглаской прошло почти 2 месяца. В этот временной промежуток Илон Маск продал часть акции на сумму более 2 миллиардов долларов, прилично заработав. Естественно, после того как информация об аварии стала публичной, акции Tesla резко упали в цене.

Tesla признала ошибку автопилота в аварии. Автопилот не смог идентифицировать на дороге белый прицеп грузовика, и автомобиль просто заехал под него. Водитель на месте погиб. По некоторым данным, водитель за рулем Tesla X смотрел фильм, что не позволило ему вовремя среагировать на дорожную ситуацию.


Последний публичный инцидент, произошедший с автомобилями Tesla, случился в начале месяца в городе Индианаполесе. Кейси Спекмен, находившаяся за рулем, и ее будущий муж Кевин Маккарти на полной скорости врезались в дерево. Женщина скончалась на месте, а пассажир в больнице. Основная версия произошедшего: превышение скоростного режима. Автопилот в этой аварии был не причём. Напротив, он бы не позволил развить автомобилю такую скорость, если бы был включен.

Это авария показал другую проблему автомобилей Tesla. В случае механического повреждения аккумуляторов, они взрываются и выделяют огромное количество тепла. Потушить их обычными средствами весьма проблематично, необходимо иметь специальные химические вещества, обычной водой тут не справишься.

Tesla Model S и мотоциклист (12 октября 2016 года)



Случай, произошедший в октябре в Норвегии. Автомобиль Tesla в режиме автопилота задел на дороге мотоциклиста. К счастью, никто не пострадал, но сам случай вызвал бурные обсуждение среди экспертов. Компания Илона Маска получила очередную порцию критики в свой адрес и обвинения, что недостаточно протестировала автопилот, забыв про таких участников движения, как мотоциклисты и велосипедисты. В Tesla проблему признали, пообещав улучшить механизм распознавание малогабаритных транспортных средств.



Самая нелепая авария с участием машин Tesla произошла в Монтане этим летом. Китаец по имени Пань, разогнался на своей Tesla X на горном участке дороги ночью, включил автопилот и убрал руки с руля. Машина, естественно, начала предупреждать об аварийной ситуации, но нерадивый водитель ничего не предпринял, спокойно врезавшись в отбойник. На вопрос полицейского, почему он ничего не сделал, господин Пань ответил, что плохо знает английский и не смог понять, чего от него хочет автопилот. Tesla не раз предупреждала, что ее автоматическая система пилотирования годится только для автострад и городских дорог, поэтому в данном случаи вина лежит полностью на водителе.



Tesla Model S, ехавший на автопилоте в Германии врезался в автобус. Пассажиры автобуса не пострадали, а водитель электромобиля получил легкие травмы. Случай произошел практически сразу после обновления автопилота до версии 8.0. Как показало полицейское расследование, виноват в ДТП оказался водитель автобуса, который несвоевременно повернул на полосу движения автомобилей, где ему находиться по закону запрещено.


Как видно, любая авария с участием автомобилей Tesla сразу приковывает внимание общественности. Многим хочется уличить компанию Илона Маска в том, что их технологии опасны для жизни участников движения, но, как показывает практика, автопилот Tesla чаще спасает жизни водителей, чем приводит к аварийным ситуациям на дорогах. Во многих случаях аварий, где фигурируют машины Tesla, виновата не автоматическая система управления, а водители, которые управляли машиной самостоятельно. Автопилот Tesla пока еще не идеален. Но он призван не заменить водителя, а быть ему помощником, помогая в тех ситуациях, когда человеческой реакции не хватает на то, чтобы должным образом отреагировать на дорожную ситуацию. Как бы эксперты не критиковали Tesla, американская компания делает большое дело для рынка персональных автомобилей и дорожной безопосности.

Со смертельным исходом, в которую попал электрохэтчбек Model S под руководством автопилота. Национальное управление по безопасности дорожного движения (NHTSA ) уже начало расследование по этому случаю.

Авария произошла 7 мая в Северной Флориде на пересечении хайвея U.S. Route 27 Alt. с проездом NE 140th Ct в городе Уиллистон. Tesla под управлением 45-летнего жителя Огайо Джошуа Брауна столкнулась с автопоездом, выехавшим на перекресток. Тяжелые последствия объясняются тем, что столкновение пришлось в середину высокого полуприцепа, — то есть Tesla ударилась не передком, а стойками лобового стекла. Согласно исследованиям американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) , это одно из самых опасных столкновений.

Почему автопилот не «увидел» это препятствие? Ведь ни автоматика, ни сам водитель не воспользовались тормозами. Сперва в Тесле предположили, что и Браун, и автопилот не разглядели белый полуприцеп на фоне яркого солнечного неба. Впрочем, эта версия выглядела как минимум неполной: ведь система автопилота Tesla Model S ориентируется не только на «картинку» с оптической камеры израильской фирмы Mobileye, но и на показания радара дальнего обзора и ультразвуковых сенсоров...

Представитель Mobileye Дэн Гэлвис выступил с заявлением, что их система «заточена» исключительно на то, чтобы избегать попутного столкновения. Возможность распознать выезд поперечным курсом будет реализована только в 2018-м году.

На это в компании Tesla ответили, что текущая версия софта, появившаяся в январе 2016 года, способна и самостоятельно затормозить автомобиль при виде препятствий любого типа — если при этом их радарная сигнатура укладывается в определенные параметры. А радарная картина от высокорасположенного борта грузовика, вероятно, выглядела похоже на дорожный знак, которые зачастую крепятся над шоссе — т акие сигналы автопилот игнорирует.

Появилась и убедительная версия, почему водитель не увидел выехавший грузовик. В интервью Associated Press водитель фуры Франк Баресси утверждает, что водитель Теслы во время поездки смотрел фильм по портативному DVD-проигрывателю. Полиция пока не подтвердила этот факт, но проигрыватель действительно числится в списке предметов, изъятых с места происшествия.

Погибший Джошуа Браун прежде был чрезвычайно доволен автопилотом Теслы. На его YouTube- канале опубликовано 23 видеоролика, снятых во время поездок в беспилотном режиме, а кадр из одного ролика мы использовали в качестве заглавного снимка к этой статье.

Заметим, что Tesla уже попадала в новости по схожему поводу: в апреле хэтчбек Model S в режиме самопарковки Summon столкнулся с высоким трейлером для стройматериалов. Впрочем, в тот раз из-за минимальной скорости все ограничилось разбитым лобовым стеклом. Похоже, что высокие препятствия и впрямь являются для Теслы проблемой. Не исключено, что Тесле могли бы помочь две камеры, как на новом Мерсдесе Е-класса — они позволяют автопилоту сформировать объемную картинку.

Представители компании Tesla говорят, что вся доступная им информация об аварии во Флориде уже передана Национальному управлению по безопасности движения (NHTSA), которое начало расследование происшествия. В NHTSA должны выяснить, корректно ли действовал автопилоти не требуется ли отзыв автомобилей. Tesla и глава компании Илон Маск принесли соболезнования семье погибшего водителя.

Tesla въехала под фуру на скорости 119 километров в час

/ Flickr

Американский Национальный совет по безопасности на транспорте(NTSB) опубликовал 500-страничный отчет об обстоятельствах произошедшей в 2016 году аварии со смертельным исходом, в которой электромобиль Tesla Model S в режиме автопилота въехал под полуприцеп тягача. Большую часть поездки в режиме автопилота водитель игнорировал предупреждения системы о необходимости держать руки на руле.

Авария с гибелью водителя Tesla Model S в мае прошлого года. Перед электромобилем, двигавшимся в режиме автопилота со скоростью 119 километров в час, на перекрестке поворачивал тягач с полуприцепом. Водитель и автоматика автомобиля никак не отреагировали на препятствие и электромобиль не сбавляя скорости въехал под полуприцеп. Верхняя часть машины оказалась смятой, а водитель погиб.


Место ДТП

National Transportation Safety Board

Согласно опубликованным документам, большую часть поездки в режиме автопилота водитель не обращал внимания на требования системы держать руки на руле. За 37 минут движения в режиме автопилота водитель держал руки на руле только на протяжении 25 секунд.


Tesla Model S после столкновения с фурой.

National Transportation Safety Board


Полуприцеп, под который въехала Tesla.

National Transportation Safety Board

Также в опубликованных данных говорится, что на разбитом хромбуке в машине не найдено фильмов о «Гарри Поттере», однако есть музыка из фильма - ранее водитель грузовика говорил , что слышал из разбитой машины звуки фильма уже после того, как Tesla Model S остановилась. NTSB отдельно отмечает, что опубликованные данные содержат только фактическую информацию об аварии, специалисты Совета не публикую каких-либо выводов о причинах аварии.

Ранее Национальное управление по безопасности движения на австострадах (NHTSA) также автопилот, проведя расследование ДТП. Специалисты пришли к выводу, что автомобиль в режиме автопилота в явной форме требует от водителя держать руки на руле и следить за ситуацией на дороге, поэтому винить в смерти водителя неисправность автопилота электромобиля или компанию Tesla нельзя.

Через некоторое время после произошедшей аварии Tesla обновила программное обеспечение и ввела функцию автоматической блокировки автопилота. Если водитель проигнорирует все предупреждения машины и не будет держать руки на руле, то машина начнет замедляться, автопилот выключится и его нельзя будет включить до конца поездки.

Журналы еще не удалось извлечь из-за серьезных повреждений электромобиля, но Tesla рассказала подробности об аварии.

  • Из-за сильных повреждений, вызванных столкновением, нам не удалось извлечь журналы.
  • Мы тесно сотрудничаем с властями, чтобы восстановить журналы из компьютера.
  • Наши данные показывают, что электромобиль проехал этот участок на Автопилот ~85 000 раз с 2015-го и 20 000 с начала года без происшествий. Ежедневно здесь совершается 200 успешных поездок на Автопилоте.
  • Причина столь сильного столкновения - разделительное ограждение для уменьшения удара. Оно было либо удалено, либо разбито без замены. На рисунке показано нормальное состояние и за день до происшествия. Мы раньше не видели такой деформации Model X.

  • Батареи сконструированы так, что в редких случаях, когда возникает пожар, он распространяется медленно. У пассажиров достаточно времени, чтобы выбраться из машины. По словам свидетелей, это похоже на то, что произошло здесь. К моменту, когда огонь мог представлять опасность для водителя, Model X уже была пуста. Повреждения могут привести к пожару, независимо от типа автомобиля. Газовый автомобиль в Соединенных Штатах в пять раз больше подвержен пожару, чем электромобиль Tesla.


После аварии Tesla X,