В каких случаях надо пропускать скорую. Автохама на «Порше», который не пропустил «скорую», лишили прав

Санкт-Петербург. «Автоледи» не уступила дорогу машине пожарной бригады, вызванной по звонку о возгорании.


Камчатка. Во дворе дома была блокирована машина скорой помощи. Пациент, к которому вызывалась неотложка, скончался.

Московская область. Автохам пытался «проучить» водителя скорой помощи, перегораживая ему дорогу для движения.

Северо-восток Москвы. Водители и пассажиры попавших в ДТП «Жигулей» решили, что виновен водитель автомобиля скорой помощи, и начали избиение.
Воронеж. Водитель легкового автомобиля (такси) проигнорировал включённые проблесковые маячки и спецсигналы машины ДПС, выдвигавшейся на вызов, и протаранил машину на одном из перекрёстков.

Москва. Таксист не пропускал автомобиль неотложки, затем, подрезав автомобиль, остановился посреди полосы и попросту полез в драку. Водителю такси, по счастью, быстро объяснили, что он не прав, водители автомобилей, оказавшихся в эпицентре событий.

Долгое время водитель «Ниссана» не пропускает скорую помощь, намеренно включив «аварийку»:

Москва. Не пропускают скорую на Ленинградке:

Немалое удивление вызвали отдельные заметки в средствах массовой информации и сегментах социальных сетей по поводу того, что идёт якобы «целенаправленная кампания против водителей», итогом которой, опять-таки якобы, должно стать разрешение для машин скорой и пожарной бригад осуществлять таран не пропускающих их транспортных средств. Реально обнаружились лица, которые умудряются в большинстве представленных вниманию случаев искать оправдание для водителей, перекрывающих движение машинам скорой помощи и «пожарки», спешащим на вызов. В комментарии к видео, где «Ниссан» долгое время не даёт дорогу неотложке, кто-то, обзывая всех просмотревших видео идиотами, «сообщает», что водитель «глухонемой» - мол, он не слышал спецсигналов скорой. Видимо, он же ещё и «слепой», так как «не заметил» того, что у скорой включены проблесковые маячки...

Обсуждается ситуация с перегораживанием дороги машине скорой помощи на Камчатке с «оправданиями» в стиле: «медики могли бы и пешком дойти до пациента», а «водитель скорой мог бы сам сдать назад или принять левее/правее». Да дойти-то они действительно вполне могли бы, и водитель скорой «мог бы сдать», но только что за странная попытка выгораживать лиц, которые, нарушив ПДД, внесли свой, если так можно выразиться, роковой вклад в судьбу ожидавшего скорую пациента? О поступке медиков – разговор отдельный.

Речь ведь не о «синем ведёрке» очередного помощника советника заместителя... В этом случае вполне можно было бы констатировать, что на дороге одно быдло встретило другое, и началась игра рогами... Но речь всё-таки о работе людей (медиков, сотрудников МЧС), от которых реально зависят человеческие жизни, их спасение. А потому здесь уровень обыдленности отдельных обладателей водительского удостоверения реально зашкаливает. Складывается полное впечатление, что эта самая обыдлённость настолько велика по своим масштабам, что для отдельных лиц ничего более ценного, кроме, простите, их собственной задницы и их собственных же амбиций, не существует.

Казалось бы, в данной ситуации глупо напоминать тем, кто ассоциирует быдло-проявления на дороге с «личной крутизной», правила дорожного движения, но всё же...

П.3.2 ПДД РФ :
При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители ОБЯЗАНЫ уступить дорогу для обеспечения БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять ОБГОН транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Хотелось бы заметить, что в Правилах не указано, что пункт не распространяется на водителей, которые включили «аварийку», которые «сами очень спешат» и которые «разучились сдавать назад». Также не указано в пункте, что в том случае, когда «медики и пожарные сами могут дойти – пешком», водитель «не обязан уступать дорогу скорой и пожарной»...

На фоне того, что отдельные представители водительского сообщества не готовы следовать по букве Правил, обращает на себя внимание политика Минздрава и МЧС, на основании которой ведомства предлагают расширить права водителей спецмашин (машин скорой и пожарной). Из заявления заместителя министра здравоохранения Татьяны Яковлевой журналистам:

Я считаю, что нужно (ужесточать ответственность). И если скорую не пропустили – это просто, надо сказать, не неумышленное убийство, а, я бы так сказала, что умышленное убийство. Потому что как можно не пропустить скорую, тем более реанимацию?

Речь идёт о том, что автомобилям неотложки или пожарной на основании внесения поправок в ПДД могут разрешить (важное замечание: а могут и не разрешить...) таранить мешающие проезду авто. Решит ли это проблему? – на самом деле, большой вопрос. Ведь если пытаться брать быдло-водителя (или водЯтела) «на слабо», то вряд ли водителям скорых и пожарных машин нужно рассчитывать на 100%-ный результат. Если одни действительно «впечатлятся» опасностью получить вмятину и царапины, а потом ещё выплатить штраф или лишиться прав, то реакция других с трудом прогнозируется. Как поведёт себя водЯтел, и без того упёршийся «рогами», при виде того, как пожарка или скорая таранят его машину – вряд ли однозначно скажет даже опытнейший психолог. Не приведёт ли это к ещё более негативным последствиям?

Ещё один вопрос: если тараны действительно будут разрешены, то на сколько хватит автопарка у Минздрава и МЧС при учёте того, что их автомобили для срочных вызовов - это не танки и не БМП?..

«Таран» не единственная инициатива ведомств. Отдельные законодатели призывают рассмотреть идею о том, чтобы у нарушителей ПДД в плане непропускания неотложки или пожарной в итоге отбирались не «права», а сам автомобиль – причём в пользу государства. Министр здравоохранения Вероника Скворцова – сторонница радикальных мер. По её словам, если безобразные амбиции для отдельных водителей выше человеческой жизни и здоровья, то препятствование работе скорой (пожарной) можно было бы ввести дополнительным пунктом в статью 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности». На сегодняшний день наказание по п.1 ст.109 – до двух лет лишения свободы.

В любом случае, вопрос реального противодействия автобыдлу на наших дорогах давно назрел. Речь, кстати, и о всевозможных, собранных медиками по частям, «стритрейсершах» из серии Багдасарян. И тут вряд ли можно обойтись только лишь обычными увещеваниями и призывами к здравому смыслу.

Когда на горизонте появляются автомобили со специальными мигалками, многие водители начинают паниковать и пытаться любыми путями освободить дорогу. В некоторых случаях эти маневры приводят к нарушению ПДД. Во избежание подобных инцидентов водитель должен знать в каких случаях нужно уступать дорогу, а в каких нет.

В ПДД перечислен ряд моментов, когда спецтранспорт имеет право использовать мигалки в качестве преимущества на дороге. Водители спецтранспорта обязаны соблюдать общие положения и общие обязанности водителей (ПДД).

Стоит рассмотреть подробнее какие автомобили могут использовать специальные знаки:

  1. ГИБДД - используют маячки красного и синего цвета.
  2. Полиция - используют маячки синего цвета.
  3. Скорая помощь - синий маячок.
  4. Пожарные - синий маячок.
  5. Автомобили госслужащих - проблесковые синие маячки.
  6. Автомобили перевозящие крупногабаритные грузы - должны быть оснащены желтыми или оранжевыми маяками.
  7. Транспорт, применяемый для ремонта дорог, эвакуации автомобилей и перевозящие опасные грузы (токсичные взрывоопасные вещества).

Не все автомобили, которые оснащены спецзнаками имеют привилегии на дороге. При виде автомобиля с мигалками водители автомобиля должны освободить полосу движения для свободного проезда спецтранспорта. Однако, перестроиться и пропустить автомобиль нужно исключительно по правилам. Если некоторые маневры приведут к нарушению движения других автомобилей, что собственно противоречит правилам, то уступать дорогу нельзя. Даже если спецавтомобиль настойчиво требует уступить дорогу можно спокойно доказать, что в такой ситуации предоставить преимущество было невозможно.

Уступать дорогу нужно таким автомобилям оборудованным световым маяком:

  • скорая помощь;
  • пожарная служба;
  • полиция;
  • ГИБДД;
  • автомобилям государственных структур.

Важно! Если на автомобиле оборудованные маяком с цветовым сигналом оранжевого и желтого цвета включен сигнал, то это не значит, что ему нужно уступать дорогу. Включенный сигнал означает, что транспорт работает на данном участке дороги.

Не пропустил машину со спецсигналом: штраф в 2018 году

Самые распространенные ситуации, когда появляется потребность уступить дорогу:

  • При движении спецтранспорта на перекрестке.
  • Если спецтарнспорт перестраивается в полосу, по которой передвигается автомобиль.
  • В случае если спецтранспорт должен выполнить маневр поворота.

Важно! В ПДД есть масса спорных моментов касаемо понятия «уступить дорогу». Если водитель получает постановление незаслуженно, то его можно оспорить в суде.

Итак, автомобилист не пропустил машину со спецсигналом, какое наказание будет в том или ином случае зависит от характера нарушения.

Существует 2 вида административного наказания, которое применимо в случае таких нарушений:

  1. Если водитель не уступил дорогу по требованию автомобиля, который имеет на кузове специальную цветографическую схему (например, авто скорой помощи) и включенный сигнальный маяк, водитель получит штраф в размере 500 рублей.
  2. В случае если водитель не уступил дорогу и спецтранспорт со включенным сигнальным маяком не имеет цветографической схемы (авто депутатов, силовых структур и т.д), тогда предусмотрен штраф в размере от 100 до 300 рублей.

Важно! Закон не предусматривает никаких временных рамок, в течение которых водитель обязан уступить дорогу спецтранспорту.

На практике встречается очень много спорных моментов, когда работники госслужб требует уступить дорогу, тогда как спецсигнал не включен. Данный правовой вопрос можно направить в любое нужное русло. С одной стороны, водитель не обязан уступать дорогу если не был включен маяк сигнала. Однако, техника просто может быть неисправна, а закон гласит что спецтранспорт имеет определенные привилегии наряду с обычными автомобилями.

Лишение прав если не пропустил машину со спецсигналом

Полный перечень предусмотренных наказаний изложен в статье 12.7 КоАП. Следует отметить что в некоторых случаях при непредставлении преимущества спецтранспорту может грозить не только штраф, но и лишение прав сроком до 3 месяцев.

Лишить прав могут только, когда правонарушение зафиксировано инспектором ГИБДД. Поэтому в основном прав лишают, если не было предоставлено преимущество автомобилям ГИБДД либо машинам других силовых структур.

Лишить удостоверения могут исключительно, если водитель не уступил дорогу автомобилю, у которого был включен маяк спецсигнала. В противных случаях постановление легко обжаловать. Кроме того, лишение право предусмотрено если во время маневра для предоставления преимущества водитель нарушил другие правила ПДД (осуществил обгон, задел соседнюю машину, пересек пешеходную зону и т.д).

Бесспорно, если водитель находился за рулем в нетрезвом состоянии или же обогнал машину спецтранспорта со включенным маяком, то последует более серьезное наказание в форме денежного взыскания либо изъятия удостоверения на срок от 1 до 3 лет.

Обжаловать постановление можно обратившись в ГАИ или суд. Большинство граждан предпочитают сразу же направлять иск именно в суд, так как на деле ГИБДД не решает проблем в пользу водителя. Жалоба подается в канцелярию суда в течение 10 дней после получения постановления. К жалобе также необходимо прикрепить само постановление, дополнительные справки, фото или видеозаписи с места событий. Составить иск правильно поможет любой автоюрист.

Правила как нужно уступать дорогу спецтранспорту изложены в законе. В законе говорится, что предоставлять преимущество по требованию автомобиля с мигалками и цветографической схеме, необходимо не нарушая ПДД и не создавая преград для других машин в потоке.

  • Если ваш автомобиль стоит, нужно не начинать движения, до того момента как проехал спецтранспорт.
  • Если автомобиль двигался, то необходимо остановиться для того, чтобы пропустить спецтранспорт.
  • Если для того, чтобы пропустить спецтранспорт нужно перестоится в другую полосу, то маневр нужно осуществлять по правилам, при этом не создавая неудобства для других машин.

Изменять направление езды и скорость нужно согласно ПДД. Сотрудники ГИБДД любят создавать ловушки для выявления нарушителей на перекрестках либо осуществляя обгон сзади. В потоке может находиться несколько машин и не всегда все успевают сориентироваться. Иногда из-за неосторожного маневра происходят даже аварии, виновником которой окажется водитель, уступавший дорогу, а не спецтранспорт.

Санкции за непредставление преимущества автомобилям с цветографической схемой не очень велики. Тем не менее в определенных ситуациях можно и вовсе остаться без прав. Если данное нарушение было зафиксировано повторно, то во второй и последующие разы размер наложенного штрафа равен 500 рублей.

Видео, не пропустил машину со спецсигналом штраф или лишение

Интересно. Еще одна статья на эту тему - немного другое мнение

Особой разницы не увидел (в части юридических коллизий).

Александр-38

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

"Уступить дорогу (не создавать помех)" – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Из этого следует, что если мы своим действием не вынуждаем участника Дорожного Движения, имеющего преимущество,изменить направление движения или скорость, то так и уступаем ему дорогу. Читать тексты нужно шире!!!

Добрый день, помогите разобрать ситуацию: конец рабочего дня движение интенсивное средняя скорость потока 65-75 км.ч, я ехал по крайней правой полосе (всего их три) пытаяст перестроиться в средний ряд я был сосредоточен на левой стороне проезжей части, справа из дворов выезжает а\м ДПС который я увидел уже на травесе (можно сказать прям перед носом, (они утверждают что ехали с включенными маяками и спец сигналами, но включили они их прям передо мной) во избежание экстренного торможения я их успешно проехал и сразу же прижался к обочине, теперь пытаются лишить прав по ст 12.17 ч.2, хотя статья предусматривает штраф...

Данная часть предусматривает как штраф, так и лишение прав на усмотрение судьи.

Евгений-6

Вот по поводу уступить автомобилю с включеными спецсигналами. Самара. Перекресток Арцыбушевская/Красноармейская. Стою на перекрестке перед стоп-линией в правом ряду. В левом ряду 3-4 машины. За мной никого. Слышу сирена сзади. В зеркале заднего вида наблюдаю приближающуюся в правом ряду пожарную машину со всеми включеными спецсигналами. Обеспечиваю ей беспрепятственный проезд - перестраиваюсь в левый ряд (справа ограждение, потому другого варианта не видел). Естественно,что при таком перестроении я заежаю за стоп-линию,что фиксирует камера,которая для этого и висит. Итог: мне пришел штраф на 800р за стоп-линию. А пожарной машины в кадре нет, т.к она проехала уже на разрешающий сигнал светофора. Платить не тороплюсь, надеюсь доказать,что был вынужден перестроиться согласно пдд (а именно уступить, обеспечить проезд автомобилю со включенными спецсигналами)

Видимо и уступать дорогу спецслужбам нужно не нарушая ПДД.

Честно говоря, я наверно поступил похожим способом, предоставив максимальное место для проезда, но камере видеофиксации бездушный аппарат. В ее программе нет такого понятия, как уступить дорогу спецмашинам.

Совет, идите в ГИБДД и пусть просматривают все, от Вашей остановки, до проезда ТС МЧС.

По ПДД термин "уступить дорогу" подразумевает прекратить движения или не начинать, если есть такое желание, чтобы пропустить. То есть по ПДД оштрафовали правильно, но не по-людски.

На трассе, при появлении сзади спецсигнала, я в любом случае нарушу этот пункт ПДД: "продолжать движение" нельзя, но и "осуществлять какой-либо маневр, могущий вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить скорость", т.е. тормозить я тоже не могу.

Я ехал в крайней левой полосе.. Сзади подъехала милицейская машина с включенным проблесковым маячком и включенной серенной. Как только я их увидел и услышал тут же перестроился на Соседний ряд. Обогнав меня инспекторы меня остановили и оштрафовали. Законно ли это?

Удачи на дорогах!

Я ехал по трассе однорядной двухстороннего движения без сплошной полосы со скоростью 95 км/час. Сзади догнал меня мерседес с моячком желтого цвета, как его пропустить?

Руслан , пропускать автомобиль с желтыми спецсигналами Вы не обязаны. Если Вы хотите сделать это по собственной инициативе, то Вам и решать, как его пропустить.

Алексей1973

Здравствуйте! Такая ситуация. Я еду по двухполосной дороге (по одной полосе для движения в каждом направлении). Сзади меня догоняет автомобиль с включёнными проблесковым маячком (маячками) и звуковым спецсигналом. Пункт 3.2 ПДД обязывает меня уступить ему дорогу. Что я должен сделать? Включить правый указатель поворота и остановиться на обочине? Или я могу и дальше продолжать движение (если нет встречных машин и машина со спецсигналами может меня обогнать)? Если я обязан остановиться на обочине, но её состояние не позволяет мне это сделать, то как быть? Могут ли меня оштрафовать за это?

С уважением, Алексей.

Где водитель «Порше » не уступил дорогу «скорой». Все произошло еще 25 января, 29-летний Алексей Кононов выезжал со двора, но уперся в карету «скорой помощи». По словам очевидцев, он требовал, чтобы «скорая» уступила ему дорогу – хотя в машине в тот момент работали медики, и двигаться водителю было нельзя.

Ролик, на котором Кононов ругается матом и показывает неприличные жесты, снял и выложил в сеть водитель «скорой» Роман Крылов . История получила громкую огласку и дошла до суда.

Накануне мировой судья Юлия Кайнова признала водителя иномарки виновным. Автохам лишился прав на три месяца за то, что не предоставил преимущество служебному автомобилю. Казалось бы, ходи пешком и думай над своим поведением. Так нет же, Кононов считает решение суда несправедливым.

Водитель «скорой» стоял там минут сорок, за это время мимо него проехало машин пять. Но для этого им всем пришлось заехать на газон, на детскую площадку, где было полно ребятни. Я этого делать не стал, спросил у водителя, как будем разъезжаться, на что тот ответил, что это спецмашина и он может стоять, где хочет, - рассказал Кононов.

Кононов пошел на принцип. Поставил машину прямо передо скорой, закрыл ее и ушел.

Водитель "Порше" Алексей Кононов

До сих пор понять не могу, зачем он это сделал. Я не знаю, сколько будет работать бригада. Вернулся он только после того, как я вышел сфотографировать его автомобиль. Кстати, за все то время, что я стоял, мимо проехала только одна машина, и никаких детей на площадке не играло – сказки все это, - рассказал водитель скорой Роман Крылов.

ТРИ МЕСЯЦА ЗА АВТОХАМСТВО

Теперь Кононов собирается обжаловать решение суда, по его словам, у него есть все шансы на победу.

Алексея признали виновным в том, что он не уступил дорогу движущемуся автомобилю с включенными проблесковыми маячками. Но у нас есть свидетель, которые подтверждает, что машина стояла, сигналы были выключены, - рассказала адвокат водителя «Порше» Вера Шереметьева .

Кстати, ранее женщина утверждала, что опубликованное видео – монтаж . Его сделали, чтобы шантажировать ее подзащитного.

Водитель скорой Роман Крылов эту информацию полностью опровергает.

Никакого монтажа не было, я выложил то видео, которое снял на планшете. И вообще – как можно меня обвинять в подлоге без экспертизы? – заявил Крылов «Комсомолке».

По его словам, Шереметьева сознательно распространяет ложную информацию и пытается очернить его в глазах общественности.

После того, как Алексей Кононов получит письменное решение суда, у него будет десять дней на обжалование приговора.

Водитель скорой считает, что лишение прав на три месяца – на первый раз для Алексея подходящее наказание. Больше не надо.

Он сам раздул эту историю. Теперь ему и другим водителям наука будет. Кстати, я и коллеги стали замечать, что после шумихи в прессе водители стали быстрее пропускать «скорые». Нам ведь дорога каждая минута – если человеку в больницу надо. Можем простоять 30 минут, пока врачи помогают пациенту, потом они спустились, и мы мчимся в больницу, - поделился Роман Крылов.

В Петропавловске-Камчатском следователи начали доследственную проверку по факту гибели 21-летнего молодого человека.

По данным следствия, 10 января 2017 года около 22 часов он вместе со своим братом находился в одной из квартир по улице Циолковского. В какой-то момент мужчине стало плохо — он начал задыхаться и терять сознание, и его брат вызвал бригаду скорой медицинской помощи.

«Приехавшая по вызову бригада скорой медицинской помощи констатировала смерть молодого человека,

— говорится в официальном сообщении СКР. — Со слов медицинского персонала бригады «скорой», своевременно оказать помощь мужчине им помешал автомобиль под управлением женщины, препятствующий проезду автомобиля скорой медицинской помощи».

Следователи назначили судебно-медицинскую экспертизу для установления причин смерти мужчины, после чего примут процессуальное решение, в том числе относительно и самих врачей.

Однако официальный пресс-релиз почти не отражает всю драматичность инцидента. На появившихся в интернете записях с камеры видеорегистратора, установленного в машине медиков, видно, как врачи, оказавшись во дворах, пытаются подъехать к нужному дому по узкой дороге, заставленной с обеих сторон автомобилями. Навстречу «скорой» едет другой автомобиль. Приблизившись, водитель спецавтомобиля включил «мигалку», в итоге обе машины остановились, подъехав вплотную друг к другу.

На записи хорошо видно, что у встречного автомобиля сбоку есть место, куда можно свернуть, чтобы уступить дорогу медикам, однако банальная дорожная ситуация, в которой 99% водителей поступили бы именно так, принимает другой оборот.

После некоторой паузы и еще одной попытки включить сирену водитель «скорой» достаточно резко требует уступить ему дорогу. В ответ из иномарки выходит пассажир автомобиля и начинает жестами показывать, чтобы «скорая» сама уступила ему дорогу.

В ходе перепалки пассажир встречной иномарки даже советовал водителю «скорой» ознакомиться с ПДД. В итоге спор растянулся на 10 минут — уступить дорогу спецавтомобилю автохамов вынудили вызванные медиками полицейские. Однако когда врачи все-таки попали в квартиру (они не доехали всего несколько сотен метров до нужного подъезда), пациент уже скончался.

Врачи уверены, что шанс спасти молодого человека у них был.

«Шанс был. Первые шесть минут сердце может среагировать на адреналин, то есть забиться. Поэтому они и мчались, и летели, чтобы успеть в эти первые минуты. Никто не скажет, что мы могли его спасти, но у него был шанс. К сожалению, кто-то решил за него, и этот шанс у человека отобрали», — цитируют «Вести» и.о. заместителя главного врача по медицинской части станции «Скорая помощь» по Петропавловску-Камчатскому Галину Куликову.

Брат погибшего опубликовал в интернете обращение к автохамам. «Обращаюсь к мужчине и женщине, которые вчера вечером, 10.01.2017 года, не пропускали «скорую» к дому на Циолковского, 30. Хочу сообщить вам, что мальчик умер, «скорая» не успела», — написал он в сети. Он также добавил, что родственники погибшего ничего не будут требовать от виновников-автохамов.

«Нашего брата это не вернет. Но! Хочу пожелать вам крепкого здоровья. И чтобы вам никогда не приходилось вызывать скорую помощь. Бог Вам судья!» — добавил брат погибшего.

Вопиющим инцидентом заинтересовались в Общественной палате РФ. «Считаю, что это камчатское преступление — прецедент. Наказание должно быть суровым, законным и неотвратимым. В том числе с учетом непредумышленного убийства: в УК РФ существуют подобные нормы и, на мой взгляд, они вполне адекватны и применимы к ситуации, — заявил РИА «Новости» заместитель председателя комиссии ОП РФ по общественному контролю Дмитрий Галочкин. — Учитывая резонанс трагической истории, уверен, что она должна быть поучительной для граждан, чтобы никогда больше, никому и ни в какой ситуации не приходило в голову «не пропустить» машину скорой помощи к больному. Слава богу, это все же редкий случай, но со своей стороны в ОП РФ возьмем данное разбирательство на контроль, будем вести мониторинг сходных происшествий и правоприменительной практики».