Установка спортивного руля на ладу калину. Стоит ли устанавливать руль спортивный

Замена штатного руля на спортивный меняет не только внешний вид салона и место водителя, но и помогает увереннее держаться за «баранку». Этому способствует эргономичность руля, его обивка качественными материалами, возможность подобрать удобный диаметр. И для его установки в большинстве случаев требуется специальный адаптер (переходник). Для каждой модели автомобиля требуется специализированный переходник.

Вам понадобится

  • Спортивный руль.
  • Специализированный адаптер (переходник).

Инструкция

Для большинства автомобилей, чтобы установить спортивный , необходим специальный переходник. Рекомендуется приобретать специальные травмобезопасные переходники стандарта SPARCO. Такой переходник при ударе поглощает часть энергии, позволяя частично уменьшить вероятность получения травм. Поиск переходника-адаптера для малораспространенной модели автомобиля иностранного производства может занять довольно длительное время.

Перед началом всех работ установите передние колеса прямо. Это можно сделать, проехав некоторое расстояние с небольшой скоростью, держась за руль . Снимите минусовой провод с аккумулятора.

Прежде чем приступить к демонтажу старого рулевого колеса, найдите модуль управления подушками безопасности, если автомобиль ими оснащен. Установить местонахождение этого модуля можно по инструкции к автомобилю. На этом модуле найдите и отсоедините многоштырьковый разъем и заизолируйте его. Эта операция отключит срабатывание подушек безопасности на время проведения работ.

Демонтируйте старое рулевое колесо. Скрутите со старого руля пластину сигнала и прикрутите ее к переходнику. Провода проведите внутрь переходника. Убедитесь, что при повороте рулевого колеса контакты будут касаться друг друга. Если этого не происходит, звуковой сигнал не будет выполнять свои функции.

Затем установите переходник рулевой вал, но окончательно прикручивайте только после ровной установки руля. Другими словами, просто "наживите" его.

Выставить руль ровно можно на прямой свободной площадке. Для этого некоторое время двигайтесь прямо по направлению вперед, а затем сдавайте назад. При этом установите руль прямо, при необходимости снимая переходник и устанавливая его заново со смещением. После этого переходник закрепите окончательно.

Сам спортивный руль крепится к переходнику специальными винтами, которые должны входить в комплект вместе с переходником или со спортивным рулевым колесом. Подключите кнопку звукового сигнала.

Современная автомобильная мода заставляет автолюбителей усовершенствовать свои машины как в технической части, улучшая работу отдельных узлов и агрегатов, так и в части внешнего вида, экстерьера и салона. Сегодня довольно популярна замена штатного рулевого колеса на спортивный вариант. Как же заменить вашего автомобиля на спортивный?

Вам понадобится

  • - спортивный руль;
  • - переходник на рулевую колонку;
  • - приспособление для съема рулевого колеса (можно найти в автомагазинах, если спросить о съемнике для подшипников большого диаметра);
  • - токарный инструмент.

Инструкция

С помощью съемника для руля снимите руль с рулевой колонки. Съемник представляет собой приспособление, действующее на принципе резьбового выдавливания (система упоров и поворотный механизм вытягивают руль с рулевой колонки).

руль" class="lightbx" data-lightbox="article-image">

Проверьте, купленный вместе с рулем переходник. Дело в том, что разные марки и модели автомобилей имеют различные устройства и сечения для крепления руля на рулевую колодку. Переходник должен свободно крепиться и внутри руля и надеваться на рулевую колонку, повторяя сечение и выступы на ней.

Если переходник не подходит под рулевую колонку, с помощью токарного инструмента придайте ему необходимую форму. Дело в том, что в некоторых случаях вы можете найти только переходник, примерно подходящий под вашу рулевую колонку. Если его можно адаптировать именно под вашу, сделайте соответствующие надпилы, расширения, срезы самостоятельно или обратившись в токарную мастерскую.

Установите спортивный руль с переходником на рулевую колонку. Подключите к спортивному рулю элементы управления, которые предусмотрены его конструкцией.

Самостоятельно добавьте на руль кнопку подачи звукового сигнала. Приобретите кнопочное устройство активации звукового сигнала в автомагазине и укрепите его в удобном для себя месте на приборной панели. Учтите, что на спортивных рулях практически ни один производитель не встраивает функцию клаксона (кнопки подачи звукового сигнала).

руль" class="lightbx" data-lightbox="article-image">

Обратите внимание

Замена рулевого колеса в некоторых случаях может служить причиной изъятия у вас транспортного средства и установки его на штрафплощадку до приведения его в нормы, позволяющие продолжать эксплуатацию. Любое изменение, вносимое в конструкцию вашего автомобиля и влияющее на процесс организации движения, должно быть согласовано с экспертной комиссией по вопросам соответствия транспортного средства с нормами, в том числе с правилами безопасности, для дальнейшей эксплуатации в измененном виде.

Полезный совет

Прежде чем сменить обычный руль на спортивный, хорошо подумайте, стоит ли это делать, только поддаваясь общему веянию. Взвесьте все «за» и «против».

Обратите внимание

Согласно закона о безопасности дорожного движения, пройти техосмотр на стандартном автомобиле со спортивным рулем будет очень трудно.

Полезный совет

Проконсультируйтесь с продавцом по вопросу выбора адаптера (переходника). Он должен гарантированно подходить к выбранному типу авто.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Все интересное

Компьютерные игры с возможностью использования руля позволяют игроку почувствовать себя настоящим водителем. Однако перед тем, как сесть на «сиденье водителя», необходимо произвести настройке руля. Вам понадобитсяИгра,…

Рулевое колесо является одним из самых важных элементов системы управления любого автомобиля. Именно поэтому руль должен быть удобным, ведь тогда вы сможете избежать дискомфорта при управлении машиной. Иногда бывают ситуации, в которых требуется…

Автомобильный руль – это та деталь любой машины, с которой чаще всего взаимодействует водитель. От частых прикосновений поверхность баранки начинает терять свой первоначальный внешний вид. Из-за протертой обшивки руки могут соскользнуть при…

Улучшить дизайн салона автомобиля можно, поменяв автомобильный руль на другой, более стильный. Некоторые водители предпочитают устанавливать спортивное рулевое колесо, которое не только привлекательно выглядит, но и дает возможность дополнительного…

Проверка деталей рулевого управления – необходимое действие, которое должно войти в привычку. Так как работоспособность рулевого механизма во многом зависит от вас, от того, насколько своевременно вы обнаружите неисправности, очень желательно…

Этот девайс по своей сути разрабатывался и внедрялся изначально в профессиональных гонках (ралли, F1). Так как я люблю во всех находить свои плюсы и минусы, то подумаем и озвучим:

  • Экономия места в автомобиле.
  • Имеют сертификаты безопасности гонщика (не касается «спортивных рулей» с наших рынков).
  • Ну и самое главное – красота то недетская….

Ну, вроде и все плюсы. Теперь перейдем к негативной стороне спортивных рулей.

  • Первым и большим недостатком есть то, что очень большая часть спортивных рулей — дешевые и некачественные подделки. Отсюда могут быть очень нехорошие последствия при ДТП. Личный опыт подсказывает, что со спортивным рулем тяжелее производить поворот на месте из-за малого диаметра.
  • Необходимость приобретения дополнительного переходника для установки.
  • Возможно не прохождение технического осмотра.
  • Высокая жесткость в случае ДТП.

Вот вкратце о достояниях и недостатках мы поговорили. На мой взгляд, мотивами для установки спортивных рулей есть его красота и «понтовость» по сравнению со стандартным колесом. Рулевое колесо классики ВАЗа тонкое и неудобное, необоснованно большое, но с другой стороны безопаснее, чем дешевая турецко-китайская подделка. Что касается безопасности, то тут решать каждому человеку отдельно. И, исходя из этого, делать выбор, нужно ли оно ВАМ, склониться в сторону тех или иных фирм производителей.

Кошелек нашего брата не всегда круглый от монеток и поэтому я хотел бы вкратце рассмотреть бюджетный вариант для тех, кто все-таки решился на установку.

Установка спортивного руля на ВАЗ.

Для установки спортивного руля на ВАЗ, нам понадобится:

  1. Сам руль.
  2. Переходник (для разных моделей он свой).
  3. Набор инструментов.

Первым шагом является отключение массы автомобиля. Далее необходимо снять руль. Как это делается, читайте здесь. Теперь необходимо отсоединить пластину сигнала от руля и подсоединить к переходнику, провода провести внутрь. Важный момент!!! Необходимо убедиться, что контакты касаются колец, в противном случае о сигнале можно забыть.

Ну и дело осталось за малым – прихватить на пару винтов руль и на ровной площадке определить ровное положение при прямом движении. Не забудьте завернуть остальные гайки крепления. В описании переходника написано, что в случае аварии он сминается и поглощает часть энергии. Решать вам… На этом установка спортивного руля в ВАЗ закончена, спасибо за внимание.

Не каждому владельцу «Калины» нравится штатный руль, поэтому очень часто его хотят заменить более удобным. Один из вариантов такого усовершенствования - установка спортивного руля . Такой апгрейд имеет несколько преимуществ: интерьер автомобиля станет более привлекательным, а самое главное - новый спортивный руль, благодаря особенностям своей конструкции, позволит водителю более уверенно чувствовать себя на дороге. Для того, чтобы просто и без трудностей установить спортивный руль на «Калину», понадобится специальный адаптер.

Зачем нужен этот переходник? В случае столкновения ним поглощается немалая доля кинематической энергии, что существенно уменьшает риск получить травму.

Порядок замены рулевого колеса

  • Сначала необходимо сесть за руль и поставить его прямо. Чтобы это сделать наиболее точно, нужно на небольшой скорости немного проехать, слегка удерживая руль, давая ему возможность стать ровно.
  • После этого от аккумулятора необходимо отсоединить «минусовую» клемму.
  • В случае, если автомобиль оснащен подушками безопасности, придется найти модуль, управляющий этой системой. Это несложно сделать, изучив инструкцию по эксплуатации автомобиля. На модуле имеется штекер с большим количеством разъемов. Для того, чтобы отключить систему, необходимо его заизолировать - в противном случае могут сработать подушки безопасности.
  • На следующем этапе нужно просто снять штатный руль, а также отсоединить пластинку сигнала. После этого эту пластинку нужно «посадить» на переходник, изнутри которого протягиваются провода. В обязательном порядке нужно проверить, чтобы контакты не соприкасались друг с другом, в противном случае звуковой сигнал не будет работать.
  • Затем на рулевой вал монтируется переходник, но его нужно полностью прикрутить только после ровной установки руля. Сначала он только «наживляется», а когда «баранка» будет выставлена ровно, его можно прикрутить. Для облегчения выравнивания руля, работать нужно, установив автомобиль на ровной площадке - проехав немного вперед и сдав назад, руль станет совершенно ровно.

Результат установки

Установив рулевое колесо, оцениваем результат. В случае необходимости нужно снять переходник и поставить на место, учитывая смещение. Когда все выставлено ровно, можно прикручивать. Спортивная «баранка» крепится специальными винтами, крепящими ее к переходнику. Эти винты обычно имеются в комплекте, состоящем из спортивного руля и переходника. После закрепления руля не стоит забывать о подключении кнопки звукового сигнала.

Желательно, чтобы приобретаемый спортивный руль был предназначен именно для «Калины», в противном случае можно решить проблему установкой универсального спортивного руля. Выбирая руль, необходимо уточнить диаметр окружности руля в самой толстой его части, а также длину через самую широкую его часть. Это понадобится для правильного подбора руля - чтобы выбрать руль, соответствующий стилю вождения водителя, а также обеспечения комфорта.

На первый взгляд подобная доработка покажется несложной и с ней сможет справиться под силу любому человеку. Однако в процессе установки могут возникать различные нюансы, которые придется учитывать. А еще не стоит торопиться отдавать кому-нибудь снятый руль или выкидывать его. Возможно, он еще пригодится, если в процессе техосмотра окажется, что новый руль не пропустят инспекторы (в некоторых странах СНГ, например, в Украине, техосмотр отменили, поэтому там этого можно не бояться). В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти полезные статьи, связанные с .

Многие пользуются тюнинговыми рулями, однако не все знаю какие бывают акссессуары для них.

Итак читайте сегодня 6 полезных аксессуаров для спортивного руля: отстегивающиеся ступицы, замок, подрулевые переключатели и не только

Правильный переходник для спортивного руля

Начнем с простого. Правильный переходник должен быть травмобезопасным. Вот так он выглядит

Аварии, к сожалению, случаются и в отсутствии подушки безопасности это действительно важно — он имеет запрограммированную деформацию и может реально спасти от травм.

Проставка для спортивного руля

Ближе или дальше руль к телу водителя — это не просто важно, это очень важно для правильной посадки и руления. Люди бывают разные, разного телосложения. Именно для устранения возможных проблем и существуют проставки для руля.

Они бывают разного размера и цвета. Кстати, существуют также безопасные проставки, которые в случае аварии будут сминаться вместе с переходником руля.

Съемный механизм спортивного руля

Для облегчения посадки-высадки существуют механизмы для быстрого съема руля. Помните, в фильме Такси, водитель супертакси менял руль как раз подобным механизмом

Кроме прочего, руль можно и уносить с собой и выпендриваться перед коллегами по работе или друзьями-студентами. Естественно, быстросъемная муфта в данном случае является, по совместительству, и проставкой для руля

Откидывающийся механизм спортивного руля

Носить с собой руль не очень удобно, это очевидно. Да и болтаться ему, снятому в салоне совершенно незачем. Для этого есть откидывающийся механизм.

Подобный активно используют, например, в Японии в гонках серии JGTC.

Замок на ступицу руля

Отличная штука, прямое следствие съемной муфты руля. Снял руль? Закрой на замок.

Шайба с замком, которая одевается на приемную часть быстросъемной муфты руля, в остальное время вовсе не болтается в салоне. Для нее есть специально крепление

Подрулевые переключатели на спортивный руль

Многие не ставят спортивный руль, потому что не хотят терять возможность переключать передачи на руле. Специально для них есть решение.

Качественный спортивный руль, поможет не только освежить и улучшить внешний вид салона, но и сделать приятным, или даже улучшить управляемость любой машины. Наверное каждого водителя, особенно отечественного автомобиля, что то не устраивает в салоне машины и нужно что то менять. И на первый план по облагораживанию салона, встаёт самая главная его деталь — рулевое колесо, именуемое в народе «баранкой», которую многие заменяют тюнинговой деталью — спортивным рулём. В этой статье мы рассмотрим какие они бывают, какие лучше, а какие хуже и как его установить на автомобиль взамен штатного руля.

Необходимость замены штатного руля, возникает по вполне простым причинам, ведь качество рулей машин среднего класса, особенно отечественных, оставляет желать лучшего (не то что на элитных машинах, как на фото выше). А вот качественный спортивный руль от солидного производителя, сделан из более прочного материала, внешняя отделка руля намного тщательнее и привлекательнее на вид. Да и выбор цветов огромен, и всегда можно подобрать цвет под оттенки салона или кузова, и этим существенно освежить внешний вид интерьера салона, да и всего автомобиля.

Следует учесть, что на многих иномарках в штатном руле имеется подушка безопасности (аэйрбэг), и при замене заводского руля спортивным, вы естественно её лишитесь. Поэтому стоит понимать заранее, что для вас важнее, хотя пристёгнутый ремень безопасности справится с задачей не хуже подушки, особенно если оснастить машину спортивными сиденьями, с двумя ремнями безопасности.

Как выбрать спортивный руль.

Сейчас выбор тюнинговых рулей огромен и среди этого огромного количества, новичку выбрать достойное качественное изделие не так то просто, так как появилось большое количество поддельных «баранок», которые не соответствуют нормативам прочности, а всего лишь имеют яркий внешний вид. И не следует забывать, что рулевое колесо является важным элементом , которое несомненно является гарантом вашей безопасности, да и не только вашей, но и окружающих.

Следует учесть ещё одно обстоятельство, владельцам отечественных машин, не оснащённых или руля. Устанавливать спортивный руль слишком маленького диаметра на такие машины не рекомендуется, так как управлять машиной станет тяжелее.

Что касается формы руля и цвета, то здесь как говорится на вкус и цвет, однако бывают рули не абсолютно круглые, а немного сплюснутые в районе ног (как руль на фото слева, от тех же итальянцев).

Такой руль хорош тем, что при достаточно большом диаметре, добавляет немного дополнительного места в районе голеней ног. А в районе приборов он имеет нормальный круг, да и приборы читаются нормально.

Бывают ещё рули с разрывом круга, как на фото слева. Не смотря на эксклюзивный внешний вид, такой руль не следует устанавливать на машину с обычным рулевым редуктором, а только лишь на спортивные машины, у которых рулевой редуктор (рулевая рейка) имеет очень сближенное передаточное число (обычно такое рулевое управление имеют машины для гонок по прямой). Ведь быстро перебирать руками такой руль в поворотах и разворотах не получиться, можно попасть рукой в пустоту.

Установка спортивного руля на автомобиль.

При установке не родного руля, водитель может столкнуться с некоторыми трудностями. Ведь большинство спортивных рулей, крепятся несколькими болтами к специальному фланцу с отверстиями. А заводские рули большинства серийных автомобилей, насаживаются на заводе на шлицы рулевого вала и крепятся одним центральным болтом.

Значит чтобы надёжно закрепить тюнинговый руль на штатном шлицевом (рулевом) валу, потребуется изготовить стальной переходник, как на рисунке слева. Как нетрудно заметить на рисунке, с одной стороны переходника нарезаются ответные шлицы, такие же как на штатном рулевом колесе.

А с другой стороны вытачивается фланец, к которому далее прикладывается спортруль (тот который вы купили) и обводятся маркером отверстия, так чтобы на фланце они были хорошо видны (и точно совпадали с отверстиями в новом руле).

Теперь нужно просверлить отверстия в фланце (столько же отверстий и такого же диаметра, сколько и в тюнинговом руле). Ну и остаётся насадить на шлицы рулевого вала выточенный фланец, зажать его штатным болтом (может понадобиться болт с потайной головкой — это зависит от конструкции спортруля) ну и уже к закреплённому фланцу закрепить новый руль. Потребуются токарные и фрезерные работы, но оно того стоит.

Так же полезно доработать и рулевой вал, если он закреплён на машине жёстко. Его крепление к валику рулевых тяг полезно сделать эластичным, например через резиновую муфту. Тогда в случае столкновения машины, руль немного уходит вперёд, а не навстречу водителю. Это существенно снижает удар грудной клетки о рулевое колесо, в случае аварии.

Ну и последнее. При покупке руля, поинтересуйтесь о наличии сертификата качества на приобретаемое изделие. Помните — к тюнингу рулевого управления следует относится серьёзно, и дешёвая подделка без документов здесь неуместна. Переплатить здесь стоит, зато это позволит избежать проблем.

И установив в свою машину не только внешне красивый спортивный руль, но ещё и качественный, вы улучшите не только внешний вид вашего автомобиля, но и его безопасность и управляемость, успехов всем.