Транспорт на Бали: все, что нужно знать туристу. Вещи, которые стоит помнить, если вы попали в ДТП. Какие водительские права необходимы

У многих мопеды прочно ассоциируются с Бали, и эта ассоциация подтверждается, стоит только взглянуть на балийские дороги. Здесь действительно все передвигаются на мопедах — и туристы, и местные жители.

Для острова это очень удобное транспортное средство, ведь иногда на мопеде можно добраться туда, где 4 колеса не проедут.

На сайт уже есть небольшая статья про байки — в ней описаны некоторые особенности передвижения по острову.

Данная статья более подробно расскажет, как арендовать байк, какие трудности могут возникнуть и каким советам надо следовать, садясь за руль балийского мопеда.

Где можно арендовать мопед на Бали. Какие байки можно взять в аренду

Большинство прокатов дадут вам в аренду небольшой мотоцикл или скутер. Скорее всего выбирать вам придется из лидеров регионального рынка — Нonda или Yamaha. Популярны здесь модели Honda с автоматической коробкой Vario, а также скутеры BeAT и Scoopy с двигателями 110 — 125cc.

Сами прокаты расположены в основном в туристических местах — Кута, Санур, Джимбаран. Заметить их несложно — как правило, мопеды в аренду стоят со специальными табличками «Motorbikes for Rent” или “Car and Motorcycle Rental».

Арендовать байк можно как на одни сутки, так и на весь отпуск, и даже договориться о возврате мопеда в удобном для вас месте — например, в отеле. Кстати, многие отели могут помочь вам в аренде байка через свой ресепшен. Единственное, цена за аренду такого мопеда может быть выше, чем предлагает уличный rental shop.

Отдыхающим на частных виллах тоже не обязательно искать службу аренды — спросите у хозяина виллы, может ли он помочь в аренде байка. Этот бизнес на острове очень развит, и, скорее всего, у него есть друзья, которые привезут вам мопеды прямо на виллу.

Но самый простой способ арендовать скутер на Бали это специальный сайт bikesbooking:

Конечно, при аренде байка у вас могут возникнуть ряд вопросов, на которые сможет помочь ответить данная статья. Итак:

Нужны ли международные водительские права, чтобы взять в аренду мопед на Бали?

По правилам, конечно, международные права обязательно должны быть с вами. Официальные и «правильные» прокаты попросят их у вас, когда будут отдавать вам транспортное средство.

Если их у вас нет, то прокаты могут сделать лицензию на управление прямо у себя в офисе — от вас нужно заполнение анкеты, фотографии и административный сбор (около 10-20 долларов). Временную туристическую лицензию можно также сделать в Poltabes (штаб городской полиции) и Jalan Gunung Sanghyang в западной части Денпасара.

В действительности, большинство прокатов не спрашивает ваши документы. Могут сделать скан паспорта — и все. Но для своего спокойствия права все-таки сделайте. Этот простой документ может помочь вам избежать множество хлопот с полицией в случае возникновения дорожной ситуации (аварии, например). К тому же, сейчас у полиции все больше входит в привычку останавливать туристов на мопедах и спрашивать документы. В случае их отсутствия можно заплатить штраф — но, конечно, никому такие проблемы не нужны.

Включена ли страховка в аренду мопеда?

Поскольку большинство мопедов на Бали сдаются в небольших местных прокатах, то страховка в них включена минимальная или не включена вовсе.

Большие прокаты (например, ), которые отметили, что туристы интересуются этим вопросом, включили премиальные варианты страхования при бронировании. Движение на Бали довольно плотное и суматошное, поэтому могут возникнуть инциденты.

Еще один вариант — включите в свою медицинскую страховку поездки на мопеде. Как правило, при выборе страховки есть такая опция.

Сколько в среднем стоит арендовать мопед на Бали?

Honda Varios или скутеры Scoopy в хорошем состоянии в местном прокате будут стоить примерно 50 000 — 75 000 рупий в день.

Вышеназванный Bali Bike Rental гарантирует, что в его парке — новые мопеды, поскольку мопеды с большим пробегом к аренде не допускаются. Такой байк будет стоить около 80 000 рупий в сутки.

Мотоцикл типа Harley-Davidsons можно арендовать в прокате Dewata Harley Davidson в Куте. Четырехчасовая аренда такого мотоцикла вместе с гидом будет стоить около ста долларов. Если хотите без гида — около 55 долларов. Бензобаки у арендованных байков обычно наполнены в половину объема.

Что нужно проверить перед арендой мопеда?

Перед тем, как взять мопед, обязательно проверьте его техническое состояние. Видимые царапины и другие повреждения обязательно должны быть запротоколированы — чтобы их не «повесили» на вас. Убедитесь, что владелец в курсе, что вы берете мопед с дефектами. Можно даже сделать фотографии — для достоверности.

Пусть владелец расскажет вам все особенности управления мопедом перед тем, как вы на него сядете. Проверьте, работают ли тормоза, фары, коммутаторы и другие части мопеда.

Обратите внимание, что большинство арендуемых байков — с автоматической коробкой. Передние и задние тормоза такого байка — рычажные, поэтому гораздо безопаснее использовать их одновременно.

Также вам должны выдать шлем. Можно купить и собственный — уточните у хозяина мопеда, где ближайший магазин со шлемами.

Не пренебрегайте защитой — обязательно наденьте шлем, а при возможности и другую защитную одежду. Конечно, хочется проехать вдоль океана, чувствуя, как ветер играет в волосах — но все эти романтические позывы могут сыграть с вами злую шутку. Движение на Бали, особенно с непривычки, действительно довольно опасное.

Не катайтесь без футболки, а на ноги лучше наденьте длинные штаны. Это спасет вас не только от царапин в случае небольшого падения, но и от палящего солнца.

Ведите себя на дороге аккуратно и внимательно. Местные гонщики могут лихачить — они к этому привыкли. Езда на мопеде вдвоем, втроем, с детьми, животными или тюками для них обычное дело. А ваша дерзость лишь вызовет у местных негатив и «пошатнет» вашу безопасность на дороге.

Если вы прокололи шину — в курортных зонах есть много мастерских, где можно за доллар залатать прокол.

Заправить байк можно как на больших заправочных станциях, так и у местных жителей, которые продают бензин в бутылках. Обычно мопеды в аренду имеют 4-х литровый бак. Литр бензина стоит 5 000 — 7 000 рупий.

За время нашего пребывания на острове Бали нам довелось несколько раз столкнуться с местной дорожной полицией.
За неполные пять месяцев и не каждодневные поездки.

До поездки, мы читали про примерные суммы штрафов и про то, как можно избежать их оплаты, как действовать при встрече. И когда столкнулись с этимпримерно всё так и оказалось с той лишь разницей, что каждый раз было по разному и мы испытали на себе почти все из прочитанных ранее опытов, единственное что оставалось неизменным каждый раз, это хороший выброс адреаналина, про который никто не писал))

Первое наше знакомство с местным ГАИ состоялось, когда мы попали под облаву, устроенную на байпассе Doctor Ida Bagus . Тормозили всех кто ехал на двухколёсных, у некоторых досматривали багажники, проверяли права и техпаспорта.

Выглядело это так, человек 20 полицейских в желтых жилетах на краю дороги, завидев sepeda motor выходят и тормозят, стоит у них раскладной столик где провинившихся и бесправных заносят в квитанции и предлагают оплатить, не знаю сколько стоит это для местных и как они решают эти вопросы. Нас тоже тормознули, международных прав у нас нет, обычные права мы благополучно забыли в москве, есть только их распечатка. Мысленно готовимся дать взятку, сначала как обычно у нас выясняют откуда мы и находят коллегу говорящего по английски, просят открыть багажник, проверяют техпаспорт и бумажку на аренду, потом спрашивают международные водительские права, показываем им ксерокопию наших российских, пытаемся по английски говорить, что мы ничего не нарушали, вот права, улыбаемся. Полицейский тоже улыбается и подводит нас к столику со словами 50 тысяч и нет проблем езжайте. Мы как подготовленно-начитанные держим мелоч в карманах вместо 50 наскребаю 45000 из них 5000 мелкими по тысячи и две, кассир забирает крупные купюры мелкие отдаёт обратноитого попадос 40000. вопрос исчерпан почти все довольны.

Второе наше знакомство произошло по нашей вине. Ехали в Куту попали под сильнейший дождь, и не доезжая километров 6 до Куты на светофоре как лохи встали в крайний левый ряд а он для поворачивающих на лево и они едут у них зелённый. На противоположенной стороне будка полиции нас туда и зазвали. Мы как уже опробованно показываем наши права улыбаемся, нам говорят а вы нарушели, показывают заламинированную бумажку с суммами штрафов и от миллиона и ниже и сопроводительным текстом на местном языке. Полицай озвучивает наши нарушения остановка в неположенном месте создание аварийной ситуации и до кучи отсутствие международных прав, конечно же это всё стоит 1 миллион. Всё это происходит в будке, жена со злым лицом сидит у входа я с полицейским за столиком торгуюсь, он соглашается помочь нам решить все вопросы за 250000 местных денег, нас это конечно не устраивает и я пишу ему сумму 35000 на что он отнекивается показывет ламинированную бумажку и хочет 250000, в итоге после сидения с моим грустным лицом и злым жены он соглашается на 35000, мелочь не берёт.

Третье наше знакомство с местной дорожной полицией, это снова попадание под облаву, на просёлочной дороге при выезде из Сингараджи в сторону Sideman . Кардон изображали три полицейских и их машина. Когда нас тормознули от них отъезжала пара тоже русских, потому что девушка им весело крикнула по русски ‘СПАСИБО” видимо они отделались лёгким испугом, что не сказать он нас. Как обычно уточнив кто мы и откуда нас начали трясти и очень основательно, например полицейский резво забрал наш техпаспорт и не собирался его отдавать, конечно же сказал что распечатка прав это нарушение и стал выписывать нам штраф на 250000 с тем условием, что он забирает техпаспорт и мы его получим только после оплаты квитанции, тобмшь в лучшем случае завтра. Жена пошла в отказ и благоразумно никакую квитанцию подписывать не стали. Наученные опытом мы постарались свести к минимуму наше общение на английском, но этого оказалось слишком много. Отделались мы 50000 видимо мы оплатили свой штраф и штраф русской пары которую они оплатили. Из всех трёх случаев эти господа были самые суровые и решительные.

Теперь обратимся к положительному опыту, то есть к случаям когда нас просто так отпускали.

Первый случай был вообще как анекдот, по дороге в Паданг Бай проезжая через Гиньджар мы на светофоре вместо того чтобы поехать налево двинули прямо а прямо дороги нет и вот мы такие красавцы едем на встречку и справа к нам едет машина набитаяпатрульными полицейскими и машущими нам руками мол поворачивате. Поравнявшись с нами они красочно и эмоционально высунувшись из окон взмахами рук объяснили в какую сторону нам надо катиться, что тут нет проезда и нам надо поворачивать. Нас не надо было уговаривать и мы втопили поглядывая в зеркала заднего вида нет ли за нами погони. Остановившись, переварить случившееся, через несколько км от того места где мы пытались нарушить, нас ждал сюрприз, а именно к тому же месту подкатила та машина с патрульными, тут то я услышал от жены всё самое непечатуемое в свой адрес.. как оказалось за углом у них находился полицейский участок и мы встали почти у их стоянки, анекдот продолжался. К нам направился полицейский с вопросами куда мы едем и откуда, мы заранее договорились, что не скажем ниодного слова по английски и не покажем нашу бумажку с российскими правами. Так вот услышав от нас только слова о том что мы из России и что мы совсем не говорим по английски и тем более по индонезийски, полицейский только уточнил куда мы едем и зачем, я руками изображал плавательные движения говорил название местности куда едем в данном случае я говорил про Lebih , жена мотала головой разводила руками и разговаривала по русски, почти не улыбаясь. Полицейский показал нам направление где находится Lebih и дал понять что нам пора мы не стали ему возражать и укатили. Может это была конечно и не дорожная полиция, но денег они с нас не взяли.

Ещё одна встреча была, когда мы возвращались из Санура, снова кордон на байпассе, нас останавливают, схема такая же вообще ни слова по английски и что нибудь говорить по русски, они как заметила жена почему то чудно себя ведут когда с ними говорят на незнакомом языке. Так вот то ли из всей этой кучи нам попался добрый человек, то ли наша схема работает, нас снова отпустили, после того как выяснили, что мы едем в Убуд. Видимо он прочитал адрес на стикере где мы взяли байк на прокат, мы несказанно обрадовались услышав знакомое слово Убуд, он видимо обрадовался своей наблюдательности и отпустил нас, а мы были совсем не против.
советы давать не могу, но из собственного опыта, не пытайтесь ездить как ездят местные нам авторитетно сказали, что хоть 10-ть человек перед полицейским проедут на красный свет и из них только вы будете иностранцем остановят только вас. Это касается всех нарушений, что обгон по встречке через сплошную, как делают все местные, что проезд на красный свет, но самое страшное нарушение это заезд за стоп линию на светофоре за это можно отдать и миллион и ничего не поможет. Был с нами случай, мы ехал с местным он был в переди нас, показывал дорогу и на светофоре на красный свет, мы не успели за ним перстроиться и выехали за эту линию, он уже остановившись, но увидев наш выезд из крайнего правого ряда вырулил влево и повернул на соседную улицу, куда поворот был разрешён, объяснив, что если б мы встали за линией то отслюнявили бы по полной.

Разговаривая с другими такими безправными мотоводителями, мы пришли к выводу, что прикидываться неговорящими по английски это самый лучший вариант, при остановке старайтесь вынимать ключи из замка зажигания, и по возможности показывать техпаспорт из своих рук хотя это сомнительно в плане исполнения. При остановке вас полицейским, не пугайтесь, в принципе, если вы не бухой и не на измене и тем более не нарушали, то вероятность того что вы отделаетесь малым штрафомили совсем даром 98%. На все предложения оплатить штраф размером миллион отказывайтесь, мотайте головой и давайте понять, что вы никуда не торопитесь. Будте внимательны и в меру благоразумны, не забывайте,что несмотря на жару надо обязательно одевать шлем! Голова нам нужна не только, чтобы в неё есть. Берегите себя.

Индонезия становится все более популярным туристическим направлением у россиян, причем растет не только количество посещающих эту страну путешественников из России, но увеличиваются и денежные суммы, которые они готовы потратить. О достопримечательностях в этой теме говорить не будем. Бюджет поездки вы, конечно, предпочтете спланировать самостоятельно, на этом мы тоже сейчас не будем останавливаться. А вот об аренде автомобиля или мотоцикла, особенностях вождения и дорожных правилах поговорить стоит, ведь многие из нас предпочитают групповым экскурсиям «свободное плавание» и без своего транспорта здесь не обойтись.

Все о водительских правах

Начнем с самого важного: действительны ли в Индонезии российские водительские права? Прежде всего, необходимо знать, что существует два вида водительских прав: национальные (годные только для внутреннего пользования) и международные. Успешно сдав экзамен по вождению, россиянин получает национальные водительские права. За границей они могут быть бесполезны.

Правда, Индонезия входит в число государств, подписавших Венскую конвенцию 1968 года. Это значит, что ваши национальные водительские права будут здесь признаны, так что в получении международного водительского удостоверения необходимости нет. Это на первый взгляд. В действительности же все не так. Конвенция конвенцией, а международные водительские права вам в Индонезии понадобятся.

Получить международное водительское удостоверение несложно, сдавать экзамен повторно не требуется. Все, что нужно сделать, это обратиться в ГИБДД, оплатить пошлину и предоставить необходимые документы и фотографию, а также заполнить бланк заявления. Многие российские путешественники жалуются на проблемы, возникшие у них при отсутствии международного водительского удостоверения, а все из-за противоречивости информации, часто не соответствующей реальному положению дел.

Вывод : при всем уважении к Венской конвенции, делаем международное водительское удостоверение и берем его с собой.

Правила дорожного движения в Индонезии

Движение в этой стране левостороннее, что при отсутствии должного опыта весьма проблематично. Что касается правил дорожного движения, то теоретически они, конечно, есть, но на практике почти не соблюдаются. Достаточно сказать, что ДТП являются здесь главной причиной смертности по неестественным причинам.

Состояние местных дорог также оставляет желать лучшего, особенно в провинции. Дорожных знаков явно недостаточно, не хватает и указателей, поэтому не знающему страну туристу легко заблудиться. При этом одна и та же дорога может, в зависимости от времени суток, быть то односторонней, то двухсторонней, что никакими знаками не обозначено. Появление на дороге диких животных – обычное в Индонезии явление. Вдобавок ко всему сказанному местная полиция с удовольствием штрафует туристов за малейшее нарушение. Дорожные штрафы достаточно высоки и могут составлять несколько десятков долларов.

Еще одна интересная деталь: на некоторые столичные дороги автомобиль, в котором нет хотя бы двух пассажиров, могут просто не пустить. Таким образом власти Джакарты борются с пробками и загрязнением окружающей среды. В результате появились профессиональные тремписты из бедных слоев населения, стоящие вдоль дорог в часы пик и готовые стать пассажирами за небольшую плату (около доллара).

Неутешительная картина, но лучше иметь достоверную информацию, какой бы она ни была. Арендовать ли в таких условиях автомобиль – решать вам. Любители экстрима наверняка получат незабываемые впечатления, а всем остальным следует подумать дважды, ведь вы можете арендовать машину с водителем, что обойдется лишь немногим дороже, но зато избавит вас от многих ненужных проблем.

Особенности аренды транспортных средств в Индонезии

Тем, кто все же решится взять машину на прокат, потребуется кредитная карта и водительские права. В отдельных случаях может понадобиться также паспорт и авиабилет.

Аренда дешевая, но цены меняются в зависимости от срока аренды и класса транспортного средства. Средняя цена за байк составляет 4-6 долларов, причем выбор предлагаемых на прокат мотоциклов на удивление богатый: от автоматических скутеров до байков авторской сборки. Средняя цена за аренду автомобиля – 20-30 долларов, максимальная может доходить и до $100. Если вы торопитесь, можно арендовать машину прямо в аэропорту.

С выездом на арендованном транспортном средстве в соседние страны проблем обычно не возникает.

При отсутствии у вас международного водительского удостоверения можно получить права «выходного дня» («Tourist Driving License»), действующие в течение месяца. Для получения права на вождение мотоцикла вам при этом понадобятся национальные права, ксерокопия (страницы с фотографией и визой) и оригинал паспорта, 13-17 долларов и 15-20 минут времени.

Процедура получения прав на вождение автомобиля сложней и дороже. Для этого вам понадобится виза KITAS, срок действия которой 1 год. Если такой визы у вас нет, полицейские могут предложить другой вариант – оформить права в обход KITAS на тот же срок. Эти права будут действительны для всей Юго-Восточной Азии, а для их получения вам нужно предоставить те же документы, что и для мотоцикла, и заплатить порядка 160$. Обладатели бизнес визы могут получить удостоверение, дающее им право на вождение транспортным средством сроком от 1 до 3 месяцев.

Получение водительских прав в Индонезии

Для получения водительских прав в Индонезии вы должны быть старше 17 лет, а также сдать экзамен по теории вождения и пройти практический тест.

Практический тест обычно заключается в следующем:

  • Движение в течение 2-3 минут согласно заданному экзаменатором курсу. Это позволит вам «разогреться», а проверяющему сделать выводы о вашей водительской квалификации.
  • Движение зигзагом вокруг 10 столбов, расположенных на расстоянии двух метров один от другого. Движение задним ходом вокруг тех же столбов.

Парковка.

Въезд на эстакаду, остановка на полпути, приведение в действие ручного тормоза, освобождение ручного тормоза и дальнейшее движение. Спуск с эстакады, остановка на половине пути, приведение в действие и последующее освобождение ручного тормоза и движение к начальной точке.

Обратите внимание: все доступные для экзамена автомобили и мотоциклы имеют ручной двигатель. Если вы хотите сдавать тест на автомобиле или мотоцикле с автоматической коробкой передач, приезжайте на экзамен на собственном транспортном средстве – возражений не будет.

Обновление/продление срока действия водительских прав – простая и быстрая процедура. Для этого вам нужно обратиться в Департамент Автотранспортных Средств (Department of Motor Vehicles), провериться прямо на месте у глазного врача, после чего предъявить свое водительское удостоверение, оригиналы и ксерокопии паспорта и визы, заплатить 20000 рупий (чуть больше полутора долларов) и подождать 30-60 минут.

На заметку мотоциклистам: отсутствие стандартного индонезийского шлема обойдется вам в 250000 рупий – такова сумма официального штрафа за это нарушение.

Заключение : вождение машины в Индонезии показано людям с хорошей нервной системой, остальным лучше нанять транспортное средство с водителем или сосредоточиться на автобусных экскурсиях. К плюсам можно отнести щадящие цены, упрощенную процедуру аренды и вашу независимость. Выбор за вами. Благодаря своему географическому положению Индонезия привлекает туристов круглый год. Вы смело можете приехать сюда в любое время и быть уверенным в том, что погода не испортит вам отдых. Особенности климата в Индонезии В стране выделяется два климата: экваториальный и субэкваториальный, от чего и зависят различия в погодных условиях в разных частях Индонезии. Так, на южных и восточных островах вы найдете привычное для многих стран региона деление на два противоположных сезона: сухой и сезон дождей.

Транспорт в Индонезии

Красивое экзотическое государство, привлекающее и роскошью отелей, и разнообразием развлечений, и активным отдыхом – все это Индонезия. Среди множества островов есть и те, которые туристы со всех концов планеты любят больше всего – Бали, Ява, Суматра и другие. По одной из легенд, остров Бали был создан богами, а впоследствии щедро подарен смертным. Сегодня каждый, кто желает отдохнуть как настоящий бог, по воздуху или по морю может с комфортом добраться до любого из курортов Индонезии, которые, кстати, не отличаются демократичностью цен.

«Здравствуйте Саша и Наташа, собираемся на Бали в отпуск. Подскажите, как нам решить вопрос с транспортом на острове, как передвигаться, мы хотим побывать везде, увидеть достопримечательности, описанные вами на блоге. На чем нам передвигаться, можно ли арендовать автомобиль, какие дороги на острове?»

Сегодня я расскажу вам о транспортном вопросе острова Бали. В этой статье мы подробно расскажем про:

  1. Аренда транспорта на острове

Общие вопросы транспорта на Бали

Напомню, остров Бали по дорогам простирается с запада на восток на 153 километра и с севера на юг на 112 километров. Дороги Бали вокруг острова протянулись более, чем на 500 километров, общая протяженность дорог на — это много тысяч километров.

На сегодняшний день, перемещаться по острову Бали возможно с помощью автомобилей или мототранспорта. Хотя, для развития провинции Бали, правительство Индонезии планирует построить железную дорогу вокруг острова (по периметру) к 2015 году, протяженностью более 500 километров. Но пока, это только планы.

Дорожное движение по острову и дороги Бали характеризуют несколько факторов:

  • Движение на острове Бали левостороннее.
  • Скорость движения 30-40 километров в час (обычная скорость перемещения на автомобиле по острову Бали);
  • Отсутствие правил дорожного движения, в привычном понимании правил для европейского человека;
  • Рельеф местности (прямые дороги здесь большая редкость);
  • Насыщенный трафик (на юге острова это особо заметно);
  • Человеческий фактор (менталитет и уклад жизни местного населения, например, перекрыть дорогу могут местные балийские церемонии или дети, идущие большой толпой после школы).
  • Возможны неожиданные маневры, выезд на встречку, развороты и парковка в самых необычных местах (на склонах, серпантинах)
  • На дороге могут ехать дети на мотоциклах и велосипедах.
  • В большинстве случаев, местные жители учились вождению у своих отцов или соседей по деревне, ездят без прав, либо права были получены случайным образом.
  • В темное время суток 80 % участников дорожного движения используют дальний свет, добрая половина балийцев не знает разницу между дальним и ближним светом.
  • В темное время суток встречаются «ниндзя» — мотоциклисты, не включающие габариты. Причину не выяснил, скорей всего габаритов попросту нет.
  • В своей деревне каждый житель едет, как хочет. Это нужно принять и вписаться в существующий порядок)

Если вы хотите путешествовать по острову Бали, то придется продумать, каким образом вы будете перемещаться по острову. На самом деле, способов перемещения весьма много: кто-то выберет такси, для любящих экзотику подойдет бемо (общественный транспорт), для других арендованный автомобиль или мотоцикл, мопед или велосипед.

Выбор широк и мы обязательно к этому вопросу вернемся немного позже. Для начала, я хочу рассказать о дорожной ситуации на Бали, чтобы вы имели представление, какое здесь движение и какой вид транспорта лучше выбрать.

Когда мы только прилетели на Бали и , я из окошка такси разглядывал местное движение, дорогу, знаки, повадки водителей. И мне, как водителю со стажем по Азии, с первого взгляда понравилась манера движения по здешним дорогам. Тогда я подумал, что буду осваивать Бали на автомобиле.

Конечно, нельзя назвать дорожное движение на Бали идеальным. Но после ряда стран Азии, таких, как — , или (кто ездил там за рулем, поймет, о чем я), на Бали, я почувствовал уютное движение на дорогах.

Оно не может быть быстрым по определению, из-за трафика, узких дорог, вечно неправильно припаркованных машин и грузовиков, и просто по укладу местной жизни. И кто-то может сказать — это ужасно, 30-40 километров в час с такой скоростью ездить невозможно! А по мне, очень даже хорошая скорость для безопасности движения.

Не знаю статистики, но скорее всего, при такой средней скорости движения на Бали редко происходят серьезные ДТП. А это очень важная составляющая любых дорог. Да и сами балийцы, с малых лет приученные маневрировать на дорогах, очень плавно вписываются в неспешную общую картину движения по дорогам Бали, и делают это — так изящно и гармонично, что это похоже на некий дорожный вальс. 🙂

Я, в первую очередь, говорю о различных мопедах и мотоциклах, которые здесь, как и во многих странах Азии, самый популярный вид транспорта.

А детишек на Бали приучают к мотоциклу чуть ли не с пеленок. Маленьких мальчиков заботливые родители сажают практически на руль мотоцикла, и ребенок рулит вместе с папой или мамой, запоминая и оттачивая навыки вождения. Девочек чаще сажают за спину, они должны держаться за маму или папу самостоятельно.

При этом, удивляет картина, когда маленький ребенок держится (вцепился!) за спину родителя, сидя позади него на мотоцикле. Приходит мысль, что свою малышку я так ни за что не посадил. Но балийцы тут видимо действуют по принципу знаменитого русского полководца «тяжело в учении, легко в бою»!

Поэтому ребенок десяти лет, уже умеет очень искусно управлять мотоциклом. И часто на дорогах можно встретить детей такого возраста за рулем мопеда или мотоцикла, едущих куда-то по своим делам. Или школьников, гурьбой сидящих на одном мопеде.

А в подсознании возникает вопрос, как же такой еще маленький ребенок может быть полноправным участником сложного дорожного движения? И тут же отвечаешь сам себе, да он управляет этой техникой лучше меня, потому что его этому учили с малых лет.

И вот, представьте себе эти узкие улочки Бали, сотни мотоциклов, частью которых управляют дети, легковые машины, грузовики и вы.

Конечно, к этому движению нужно привыкнуть, хороший опыт вождения в «правильных» странах здесь не сильно может пригодиться. Например, если ваше тело приучено к правостороннему движению, автоматизм движений вашего тела заточен под левый руль и, соответственно, справа расположенную коробку передач. Первое время будет сложно перестроить свое сознание и механику организма к рулю и нахождению водительского сидения с другой стороны.

Многие водители совсем не привыкли к такому количеству мотоциклов. Если вы едете на автомобиле, нужно быть очень внимательным, совершая любые маневры. Местные жители на мопедах могут оказаться на вашем пути, в самый неподходящий момент.

С дорожными указателями и знаками, жители Бали разбираются по-своему. Многие зеленые указатели, по которым вполне можно ориентироваться, часто прячутся в листве деревьев. А дорожные знаки на Бали и перекрестки со светофорами интуитивно понятные.

Единственное отличие, можно ехать на красный свет, если сворачиваешь налево. Иногда не очень понятно, кто кому уступает на нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог. Я стараюсь уступать всем, если сомневаюсь.

Для себя я установил самое главное правило – здесь никуда нельзя спешить (!). Главное, это понять и почувствовать это местное движение изнутри. И влиться в него. Помните, как еще в автошколе учили золотым правилам «если не знаешь — кто прав, уступи дорогу» и «чтобы не мешать всему потоку, нужно двигаться с его скоростью».

Каким транспортом можно пользоваться на Бали.

1) Такси. Таксистов на острове много, все предлагают свои услуги. Цены довольно высокие. Например, доехать из аэропорта до Убуда - 250-300 тыс. рупии. Помните про бюджетное такси Uber и мототакси GoJek, по Бали они тоже ездят, но нелюбимы местными таксистами. Ведь на острове каждый второй житель – таксист 🙂

2) Местные маршрутки бемо . Недорогие, но ездят не так уж часто. Их нужно ещё научиться находить и ловить.

3) Общественный транспорт – автобусы ходят по некоторым направлениям, но это очень редкие направления. Есть автобусные сообщения Kura-kura bus (инд. черепаха), почитайте у них на сайте сложный алгоритм линий.

3) Взять в аренду скутер или машину . На Бали самая недорогая по Азии аренда автомобилей и скутеров. При оформлении с вас потребуется только копия паспорта и деньги.

4) Ходить пешком на Бали мало принято, дороги не заточены под пешеходов. Если идешь пешком, приходится идти по проезжей части, что не сильно комфортно, по узкой дорожке мимо тебя проносятся скутера, байки, машины. Где случается бывает пешеходная полоса, нужно смотреть под ноги очень внимательно, ибо она бывает в провалах и ямах.

Как арендовать транспорт на Бали?

Пройдитесь по компаниям, которые занимаются арендой транспорта, более-менее станет понятны цены на аренду автомобилей в месяц. Как показала практика, большинство компаний по аренде транспорта имеют в личном гараже не так много машин и мопедов. И если вдруг приходит к ним клиент, они начинают звонить брату, свату, другу и т.д., чтобы узнать по какой цене те могут предоставить транспорт, естественно, включая свои комиссионные.

Как и с недвижимостью на Бали, транспорт выгодней сдавать подневно. Поэтому некоторые фирмы стараются, как можно меньше практиковать сдачу транспорта на длительный срок. Это им просто не выгодно. Цены бывают написаны, но чаще всего их берут «с потолка».

При аренде транспорта заключается контракт (не везде) – простая форма договора на одном листке. Подробности контракта: имя и фамилия, где поселились на Бали, номер паспорта и сумма за прописанный в контракте срок.

В самом контракте написаны правила, среди которых важными пунктами, на мой взгляд, являются: наличие международного водительского удостоверения для иностранцев, страховка с 500 $ безусловной франшизы (страхователь возмещает ущерб только в размере суммы франшизы, ущерб, который превышает сумму франшизы возмещает страховая компания). Иногда прописывается пункт о досрочном расторжении контракта со стороны арендатора (меня), при этом к выплате причитается только 50 % от уплаченной суммы.

Сразу обратите внимание нет ли видимых повреждений на автомобиле и сделайте тест-драйв.

Международные права и полиция на дорогах Бали

Хотим отдельно подчеркнуть про международные права. В фирме, которая вам сдает в аренду транспорт, не будут требовать предъявить права, но в контракте есть указание, что они должны у вас быть.

Дальше вы оказываетесь на дорогах Бали, где существует полиция, которая может вас остановить и потребовать международное водительское удостоверение. И то, что Индонезия входит в список стран Международной Венской конвенции от 8 ноября 1968 года, по которой российские обыкновенные права нового образца считаются действительными на территории Индонезии, эти полицейские не знают. И уверен, доказать им это будет очень сложно, скорее невозможно. Штрафы за отсутствие международных прав берут часто, особенно на юге Бали.

Аренда мотобайков – есть множество фирм, магазинов, гостевых домов и даже частных хозяев, которые сдают в аренду свои мотоциклы и мопеды. Стоимость аренды в месяц от 500 000 рупий (40$) , если снимать по дням от 5о 000 рупий (4$). Здесь можно встретить различные модели, в основном с автоматической коробкой передач. Стоимость может зависеть от новизны арендуемого транспортного средства.

Цены на аренду автомобилей на Бали за один день начинаются от 200.0000 рупий. Если арендовать автомобиль на месяц, то стоимость будет от 3 млн. рупий. Мы выбрали для себя Сузуки Сплэш (Suzuki Splash). Аренда Suzuki Splash нам обходится нам в 3 000 000 IDR в месяц. Бензин, которым мы кормим нашего «коня», марки «premium» сейчас на всех заправках острова стоит 6 550 IDR, т.е. примерно 0,5$ за литр. Обычно мы заправляемся на 100 000 IDR, это примерно 15 литров, их в среднем хватает на 1-2 дня поездки по острову.

C бензином в Индонезии дела обстоят очень хорошо, он у них свой. Они, в отличии от России, не спекулируют на своих гражданах, поэтому литр бензина премиум стоит 7400 рупий (0,56$). Заправок везде много, на Бали невозможно остаться без топлива.

P.S. Похожие материалы

Путешествовать, не имея личного транспортного средства на Бали, практически невозможно и убедиться в этом можно с первых дней пребывания. На острове плохо развита система общественного транспорта, поэтому передвигаться по нему довольно затруднительно. Взяв в аренду скутер, вы существенно облегчите свое существование на курорте. Низкая же стоимость проката байка сделала его доступным для любого туриста.

На сегодняшний день на Бали можно встретить несколько моделей байков, как правило, они отличаются размером, объемом двигатели и дизайном.

Это самый популярный байк на острове, подходящий для двоих человек. Ему под силу преодолеть разные участки рельефа, в том числе подъем на крутые горки. Однако эта модель в свою очередь делятся еще на несколько подтипов:

  • Объем двигателя 115 куб. см – данные модели являются одними из самых старых и с каждым годом встречаются все реже.
  • Объем двигателя 125 куб. см – располагают большим багажником и считаются самыми универсальными.
  • Объем двигателя 150 куб. см – предыдущая модель, в принципе, способна удовлетворить запросы основной части арендаторов, но бывают случаи, когда возникает желание покататься на более мощном транспорте и тут спасением становится данный тип байка.

Более усовершенствованная модель Honda Vario с объемом двигателя 115 куб. см, располагает большим багажником. Выбирая данную модель, обращайте внимание на пробег. Чем он меньше, тем больше шансов, что ваши надежды от транспорта оправдаются.

Имеет более экстравагантный вид, за что пользуется большой популярностью у представительниц прекрасного пола. Также он легче, чем Honda Vario.

По функциям практически ничем не отличается от предыдущих моделей, так же на нем комфортно перемещаться двум пассажирам, вот только встречается гораздо реже, чем Хонда.

Один из самых мощных и популярных байков, спрос на него растет с каждым годом. Его хорошо использовать для дальних переездов, однако маневренность у него меньше и управлять им сложнее.

Больше похож на мотоцикл, чем на скутер. Имеет среднюю мощность. Также неплохой вариант для длительных переездов.

Где можно арендовать байк?

Арендовать байк можно двумя способами. Если вы собираетесь отдыхать на Бали месяц и более, то заниматься данным вопросом лучше всего по прилету. Заселившись в отель, можно обойти местные конторы арендодателей (они обозначаются надписями Bike for rent). Встречаются они повсеместно и предлагают разные варианты байков.

Не спешите брать первое попавшееся транспортное средство, побывайте в нескольких местах, узнайте цены. После того, как найдете понравившийся байк, не стесняйтесь торговаться. Недостаток таких способов аренды в том, что скутеры чаще всего не застрахованы. Плюс ко всему желательно найти добросовестного и проверенного арендодателя, чтобы потом не возникло никаких непредвиденных ситуаций.

Второй способ аренды – через интернет. Я могу посоветовать вам проверенный сайт . Кроме байков у них можно арендовать автомобиль. Весь автопарк у них новый и можно взять байк с минимальным пробегом, и в надежном состоянии. Еще одно преимущество данной аренды в том, что байк вам смогут доставить в любое удобное место, будь то аэропорт или ваш отель.

Необходимые документы

Как правило, во время аренды байка хозяин транспортного средства не потребует от арендатора никаких документов. У вас не станут проверять наличие прав нужного образца или брать в залог паспорт. Вам достаточно оставить свой номер телефона и указать отель или виллу, в которой вы остановились. Денежный залог в большинстве случае также не оставляется.

На первый взгляд может показаться, что если ничего не нужно оставлять, то, значит, можно делать с байков все, что угодно. Но не забывайте, что Бали – это остров, а значит – замкнутое пространство, где местные жители знают друг друга. Были отмечены случаи, когда русские туристы не вернули транспортное средство владельцу, в результате чего их сняли с рейса и отправили в отделение полиции для выяснения обстоятельств.

Но пусть вас не пугает данная информация, если вы относитесь к ответственным людям. Практически все арендодатели лояльны и никогда не будут накручивать, а уж тем более наговаривать что-то плохое. Если же вы случайно поцарапали или повредили байк, то лучше об этом добросовестно признаться и попросить владельца выставить смету за ремонт. Кроме этого вы можете сами посетить ремонтную мастерскую и узнать во сколько обойдется устранение того или иного недочета. Второй способ обычно дешевле.

Какие водительские права необходимы?

Практически все байки на острове имеют мощность двигателя более 100 см 3 , а это значит, что управлять им можно только при наличии прав международного образца. Интересно отметить, что в Индонезии расшифровка категорий совсем не такая, как мы привыкли: А – легковой автомобиль, В – грузовой автомобиль, С – мотоциклы. За счет этого иногда возникает путаница и полицейские не смотрят на наличие нужной категории. Однако это в том случае, если вы предъявите международное водительское удостоверение. Российский вариант документа на острове не котируется, полиция обычно такие права не признает. Однако, когда я показала полицейскому белорусские права, он их одобрил и не потребовал платить штраф.

Довольно часто на Бали туристы ездят без каких-либо прав, как говорится «на свой страх и риск». Если же во время передвижения вас остановит полиция, то придется оплачивать штраф. Как правило, такса фиксированная и составляет 50 тысяч рупий. Но более опытные водители пытаются договориться на месте и снижают ее еще на несколько тысяч.

Есть туристы, которые заказываю липовые индонезийские права. За отдельную плату вам выдадут такое удостоверение, на Бали есть люди, которые этим занимаются. И как утверждают мои друзья, такие права не вызывают подозрений у стражи порядка.

Полиция на острове более или менее лояльная, однако, бывают случаи, когда они устраивают блок-посты и останавливают каждый скутер, проверяя наличие прав и шлема.

Цены

Взять байк в аренду можно, как на несколько дней, так и на несколько месяцев. Посуточная аренда в результате всегда получается дороже. Цена зависит от того места, где вы будете брать транспорт и колеблется в пределах 50 000-70 000 рупий за сутки. На стоимость существенно влияет выбранная модель и состояние скутера. Также чем выше срок аренды, тем стоимость будет меньше. Так на месяц можно арендовать байк за 700 000-1500 000 рупий.

Поэтому если вы приехали на Бали минимум на месяц и решили первоначально взять байк на пару дней, а затем арендовать на более длительно время, то делать это не практично. Тем более, при длительной аренде дают обычно более новые скутеры.

Как заправлять байк?

Заправиться на Бали можно двумя способами. Самый известный – это заехать на полноценную заправку и залить полный бак бензина. Но таких заправок на острове не так много, как хотелось бы, плюс сосредоточены они только вдоль главных и центральных улиц. Чтобы заправить полный бак в байке, я обычно плачу 25 000 рупий (100 рублей).

Второй способ – это купить бензин где-нибудь по дороге. Путешествуя по острову, вы увидите множество мест, где топливо продается прямо в бутылках. Сразу хотелось бы отметить, что цена на него будет немного дороже, чем на официальных заправочных станциях. Плюс ко всему качество данного бензина ниже, да еще и в бутылках недолив. Это стандартное явление, поэтому спорить с местным населением и пытаться качать свои права нет никакого смысла. В глубинке острова – это основной вид заправок и, если что-то не устраивает, то придется толкать свой байк вручную.

Безопасность на дорогах и штрафы

Первоначально следует обратить внимание, что на Бали движение левостороннее, следовательно, придется привыкать и перестраивается первое время. Но для опытных водителей это не составит никакого труда, тем более на байке данный процесс проходит гораздо легче.

На дорогах нужно быть внимательным. На популярных курортах всегда большой трафик, а скорость обычно не превышает 40 километров в час. Балийцы водят небезопасно, они мало следуют правилам дорожного движения и нередко байки могут появляться просто из-неоткуда. Поэтому, если вы даже на 200% уверены в своих навыках вождения, всегда будьте начеку и следите за движущимся транспортом по сторонам.

Довольно часто на первых этапах вождения случаются падения или ожоги от выхлопной трубы. Чтобы этого избежать, нужно быть предельно осторожным. Еще одно правило безопасности – это наличие шлема. Не стоит пользоваться им только потому что за его отсутствие может быть выписан штраф. Шлем действительно сможет защитить вас в случае аварии. Как правило, шлемы дают в аренду вместе с байком, но их состояние не всегда хорошее. Поэтому лучше приобрести шлем самостоятельно, тем более продают их повсеместно.

К числу самых распространенных штрафов относят:

  • Езда без шлема. За такое нарушение положен штраф в 850 тысяч рупий, с иностранца могут брать от 500 тысяч и при этом не оформлять никаких документов. Опытные водители стараются сбить данную цифру до 50 тыс. и это нередко получается.
  • Езда без водительского удостоверения. В этом случае положен штраф 2 млн. рупий. Если все-таки пришлось столкнуться с патрулем, то стоит вопрос решать на месте. Можно, например, настоять, что вы потеряли свои права и в данный момент едете за оформлением новых.
  • Заезд за линию «стоп» на светофоре. Данное нарушение пользуется особой популярностью среди полицейских. Они тщательно следят за светофорами, и, как показывает практика, заработок это приносит стабильный.

Байк на Бали действительно нужная и незаменимая вещь. С его помощью можно исследовать остров вдоль и поперек и при этом открыть для себя много нового и интересного. Байки сдают в аренду повсеместно, на всех пляжах и курортах. Главное, перед поездкой позаботиться о правах нужного образца и можно смело отправляться в путешествие.