Тойота приус - недостатки и плюсы, отзывы владельцев. Тойота Приус Гибрид: в борьбе за экономичность и экологичность

Автомобиль был в эксплуатации 1год и 3 месяца, проехал на ней - 65-70 тыс.км.. Prius 20, Европейка, черный цвет, комплектация самая средняя. Общее впечатление от автомобиля " Приус экономит топливо, но не деньги". ПОКУПКА: Купил автомобиль в Москве за 600т.р. г.Котельники, Дзержинское шоссе, 5/3 у продавцов торгующих непосредственно Приусами, разных состояний, разных годов. Искал по цене от 510000руб. и до 600000руб.. Выбирал 2 дня со специалистом кузовщиком, из примерно 13 просмотренных автомобилей 11 были перекрашены от 100% до 30%, из этих же 13 машин у 9 экземпляров были заменены различные кузовные детали. И у 13 из 13 машин были скручены пробеги на 50 и более тысяч километров. У моего "экземпляра" не было перекрашенных деталей,но был скручен пробег примерно со 110т..км. до 39т..км.. Сначала определили по состоянию, а потом через месяц увидел бирку на стойке между двух дверей с последним ТО в нидерландах (за 3 месяца до приезда в россию) на отметке 101000км.. Значит примерно 110 т.км. она проехала до меня. Итого эти продавцы скинули порядка 60т.км.. ЭКСПЛУАТАЦИЯ: Автомобиль очень большой внутри, огромный багажник, Расход топлива у меня был 5,3литра на 100км - летом и 6,5л - зимой. Заправлялся 92, динамика сначала была довольно таки достойной, потом что-то случилось, выскочила ошибка и автомобиль превратился в черепаху. Заводится в любую погоду. Зимой долго нагревается салон. У меня вторая дизельная двухлитровая машина уже прогревается полностью, а приус ещё только начинает дуть тёплым воздухом. Клиренс - тоже минус этого авто. На сервисе гибридном общался с парнем, который уже второй приус эксплуатирует, первого купил по незнанию недорого американца, потом продал его и купил за 630т.р. нормального европейца тоже со скрученным пробегом. Приехал по проблеме плохой работы ДВС. ПРОДАЖА: надоела мне эта проблемная машина, я стал её продавать. Продавал я её окола 4 месяцев. В итоге продал за 490т.р. И это автомобиль который покупался не новым. Скинуть за 1 год 20% от покупки 3-х годовалого авто – это уж слишком. Покупают такой авто в основном без пробега по РФ, и покупатели в основном приезжают на стоянки приусов, нежели к продавцам единичных приусов. Поэтому задумайтесь как будете продавать. Есть в Москве человек который занимается продажей и обслуживанием приусов. Так вот у него всегда есть в продаже автомобили с нескрученными пробегами 100-150т.км. и по цене от 570 – 680 т.р.. Вот там продают действительно честные автомобили. СЧИТАЕМ: сколько же сэкономил наш гибридный автомобиль? Обычный авто потребляет в среднем 7,5л на 100км (такие автомобили были у меня). Приус потребляет в среднем 5,5л на 100км Разница - 2литра на 100км, то есть экономия 60р на 100км, или 39000р на 65000км ЭКОНОМИЯ! Теперь расходы (масло и фильтра с колодками считать не будем, т.к. это меняется на всех авто): купил за 600000р продал за 490000р = -110000руб, Ремонты на 33 т.р.. Итого: минус 143т.р. Итак Экономия составляет: - минус 78 тысяч рублей. К примеру моя прошлая машина Nissan потеряла в цене за 3 года эксплуатации - 15000рублей, (и на ней я поменял за 3 года и 110тыс пробега – одну шаровую опору за 750рублей, не считая масел и фильтров). СОВЕТЫ тем, кто ещё собирается купить такой автомобиль: 1. Не покупать токую машину, если вы живёте далеко от гибридных сервисов, а гибридных сервисов в России ОООчень мало. (я знаю 3 в Москве, и 1 в Екатеринбурге)))). А цены в них на работы не такие уж и низкие, если считать, что автомобиль далеко не бизнес класса. 2. Не брать американца, т.к. купленный американец НЕДОРОГО – заведомо купленный битый приус. 3. Не надеяться на то, что купите машину с пробегом до 100т.р.. Это практически нереально. 4. Понимать, что практически все машины имеют перекрашенные кузовные части. 5. Крышка капота и крышка багажника сделаны из алюминия, стекло заднее под спойлером должно быть стеклом а не стеклопластиком! 6. Сбоку задней спинки заднего кресла есть вентиляционная решетка. Если из неё воняет очень неприятно (вы сразу почувствуете этот запах), значит возможна в будущем проблема с ВВБ. 7. Трогается очень динамично, можно даже потягаться с более мощными авто. 8. Если вариатор очень сильно гудит, но машина плохо разгоняется – проблема с движком, инвертером или ввб. 9. Перед покупкой подумайте над вопросом – как вы будете его продавать в дальнейшем? Также хотел бы отметить следующее: Если купить не битую и не крашенную машину - её цена будет высока и при продаже потеряете до 30%. Если купить битую машину, но по цене намного ниже, вы сможете поиметь огромное количество проблем с таким авто, но зато не потеряете при его продаже. Это самая проблемная машина из всех, что у меня было.

В январе 2011 года на Североамериканском Международном автосалоне, проходящем в Соединенных Штатах, компания «Toyota» представила свои «новые гибридные разработки», а центральным экспонатом стал универсал «Prius V». Сами японцы отказались от слова «универсал» в названии, просто добавив приставку «V» (которая означает «versatility» – универсальность, многосторонность).

«Prius MPV» это, по сути, модель третьего поколения, которую лишь немного увеличили в размерах. Длина автомобиля составляет 4615 мм, высота – 1575 мм, ширина – 1775 мм, расстояние между осями – 2780 мм, ну а дорожный просвет (клиренс) – 145 мм.

В зависимости от версии, автомобиль может быть пяти- или семиместным. В снаряженном состоянии «универсальный Prius V» весит от 1485 до 1565 кг.

В плане внешнего вида он воспринимается как настоящий семейный автомобиль. Выглядит он современно и необычно, его дизайн вписывается в общую стилистику, присущую моделям японской компании. Конечно, красавцем «универсальный Приус», по прежнему, не назовешь, но присутствует в его экстерьере некая неуловимая притягательность. Да и при своих неказистых формах, его аэродинамика находится на высоком уровне – по данному показателю автомобиль является одним из лучших среди серийных автомобилей. Дизайн у модели весьма специфичный, но разве это главное в машине, основная задача которой – как можно меньше расходовать топлива?

Цветовая гамма «гибридного японца» включает в себя девять оттенков, а именно: Blizzard Pearl, Blue Ribbon Metallic, Barcelona Red Metallic, Classic Silver Metallic, Gray Metallic, Magnetic Clear Sky Metallic, Sea Glass Pearl и Black.

Вся передняя панель Toyota Prius V усыпана кнопками, в которых на первый взгляд разобраться не просто. Но их расположение интуитивно понятное, все управляющие органы находятся на своих местах, отчего адаптация внутри автомобиля не займет много времени. Панель приборов расположена по центру и имеет непривычный и футуристический дизайн.

В ее центре базируется большой интерактивный дисплей, левая часть которого отдана под спидометр и указатель уровня горючего. Там же имеются указатель мгновенного потребления топлива и пиктограмма, показывающая выбранный режим работы коробки передач. В общем, приборная панель информативна и современна, а одновременно с этим – хорошо читаема.

Центральная консоль «Приуса V» смотрится необычно. На ней расположен большой цветной дисплей мультимедийно-навигационной системы, блок управления климатической установкой, джойстик управления вариатором, а также другие вспомогательные кнопки. Материалы отделки качественные, приятные как на вид, так и на ощупь. Да и собрано все отлично – все панели ровно подогнаны друг к другу, ничего не скрипит и не дребезжит.

Пятиместный «Prius V» можно смело зачислять в «универсалы», а в семиместной компоновке его скорее можно зачислить в «минивэны». В любом случае, запаса места на первом и втором рядах сидений достаточно во всех направлениях, да и на «галерке» у семиместного места хватает даже взрослым пассажирам.


Только вот доступ на третий ряд легким не назовешь, да и сидеть там можно не слишком долго.

Багажное отделение с третьим рядом сидений очень мало – всего 232 литра, а если его сложить – 784 литра. А вот в арсенале пятиместной версии числится 970-литровый отсек для перевозки грузов! Сиденья складываются, образовывая ровный пол.

Технические характеристики. Гибридная силовая установка объединяет в себе бензиновый агрегат 2ZR-FXE рабочим объемом 1.8 литра, отдача которого достигает 98 лошадиных сил при 5200 оборотов в минуту и 142 Нм предельного крутящего момента при 4000 оборотах в минуту, и электромотор, выдающий 80 «лошадей» (60 кВт) и 207 Нм. Суммарная мощность гибридной установки равна 134 лошадиные силы (100 кВт). Крутящий момент на переднюю ось передается через бесступенчатый вариатор CVT.

Toyota Prius V имеет неплохую динамику: разгон с 0 до 100 км/ч занимает 11.3 секунды, а пиковая скорость составляет 165 км/ч. В зависимости от версии, автомобиль оснащается различными батареями. На пятиместную модификацию гибридного «японца» устанавливается никель-водородный аккумулятор, а на семиместную – энергоемкая литий-ионная батарея (расположенная в центральной консоли из-за наличия третьего ряда сидений). При этом средний расход топлива и запас хода у обоих исполнений примерно одинаков – в комбинированном цикле им необходимо в среднем 5.6 литра топлива на 100 км пробега.

Комплектации и цены. Базовая комплектация Тойоты «Приуса V» в 2017 году предлагается по цене от 26 тысяч долларов. В нее включены: автоматический климат-контроль, семь подушек безопасности, сиденья с тканевой обивкой, гидравлический усилитель рулевого управления, камера заднего вида, система бесключевого доступа, штатная аудиосистема, навигационная система с голосовым управлением и сенсорным дисплеем LCD диаметром 6.1 дюйма.
Топовое исполнение гибридного автомобиля стоит порядка 32 тысяч долларов, а входят в него: регулировка водительского сиденья в шести направлениях, передние кресла с подогревом, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, противотуманные фары и светодиодная оптика головного света, а также много другое.
За дополнительную плату предлагается опциональный пакет «Advanced Technology Package» (объединяющий в себе панорамный люк с электроприводом и круиз-контроль).

Что должно произойти, чтобы хардкорный водила вдруг оказался за рулем гибрида? Трудно сказать. А меж тем Приусы все чаще мелькают на наших дорогах. Они обычно не новые, повидавшие жизнь и все её тяготы. И всё же этих невзрачных внешне машин становится всё больше и больше. Но новенькая Toyota Prius IV явно выбивается из этой когорты.

Г ибридомобиль четвёртого поколения появился в 2015 году, но до нас дошел только сейчас. За это время он умудрился собрать массу отзывов. От «суперская тачка!» до «чё курили дизайнеры?!». Причем большая часть обсуждений была посвящена именно дизайну, а не каким-то там техническим инновациям. А что тут удивляться: именно внешность всегда была ахиллесовой пятой Toyota Prius.

Откуда и куда растёт Prius?

Естественно, Япония не оскудела на креативщиков. Вся концепция Prius изначально была несколько «вегетарианской», и если на заре выхода первого поколения в 1997 году она мало кого смущала, то спустя 20 лет и веганы стали другими, и требования к экстерьеру тоже.

На фото: Toyota Prius ‘1997–2000

Если «первый» Prius в кузове седан, который я просто видел вживую, вызывал у меня улыбку своими тщедушными колесами, то «второй», 2003 года, оставил куда более глубокие впечатления. Полгода длительного теста в условиях Москвы и не только зацепили не по-детски. Да, фирменному цвету «васаби» не хватало внутренней остроты – машинка не вызывала убойных ощущений ни в чем, но сгонять в Питер и назад, не особо отказывая себе в скорости, с расходом топлива в 5 л на сотню было приятно.

Третье поколение образца 2009 года было совсем другим. Почти красивым, да и расход в 3,1 л/100 км оказался совершенно реальным. Правда, при максимально плавном нажатии газа и средней скорости километров так 40-50 в час. Колонна законопослушных шведов, покорно двигавшихся за мной по двухполоске в окрестностях Стокгольма, выдержала минут пятнадцать. Далее один за другим водители обгоняли меня через сплошную полосу, не преминув показать поднятый вверх палец. Естественно, большой.

А что же будет сейчас, очередной тест на минимальный расход? Конечно же, нет! Автомобиль с фантастическим малиново-красным цветом, который в зависимости от освещения меняет оттенок, должен ездить как надо. А если учесть, что в его физиономии я узрел мотивы, напомнившие мне о Дарте Вейдере, а в корме попросту технику «Звездных войн», то новый Prius должен просто летать или стать героем будущего сериала «Гибридные войны».



Так или иначе, бить эту машину не стоит. Столь сложные формы бамперов, да и полностью светодиодной оптики можно найти разве что у Lexus, и для любого жестянщика выправить что-либо в кузове будет полным кошмаром. Хвалить дизайн или ругать – дело каждого читателя, я этого делать точно не стану. Но что касается светотехники, скажу сразу: лучшего диодного света мне еще встречать не приходилось.

И все же вернемся к технике. Несмотря на новую платформу GA-C, построенную на модульной тойотовской архитектуре TNGA, , по многим параметрам Prius IV схож со своим предшественником.

Прежде всего, неизменной осталась колесная база в 2 700 мм, но за счет удачного расположения блока никель-металлгидридных батарей под диваном места сзади стало больше. Прежде всего, подушка ушла вниз на 23 мм, хотя передние кресла опустили куда сильнее – на 55 мм.

Багажник с полноразмерной запаской прибавил 57 л и вырос до 502 л. Эти цифры не столь важны в сравнении с конфигурацией проема, через который в Prius можно загрузить самые невероятные предметы. Причем пятая дверь поднимается на высоту под два метра, и зацепить её головой почти нереально.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

В целом же «гибрид» потерял 20 мм в высоте, зато прибавил 60 мм в длине и 15 в ширине. Показатели, в принципе, мизерные, но автомобиль преобразился в расчете на любую комплекцию.

Буйство инновации

Кожаный или, скорее, экокожаный салон выстроен под стать экстерьеру. Футуризм – да, в чем-то и так. Но материалы панелей идеальны и мягки, а их подгонка безупречна — правда, кое в чем я всё же нашел несколько просчетов.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Первое – это глянцевая центральная консоль. По уверениям Toyota, этот пластик не царапается и за ним легко ухаживать. Но стоило достать камеру и сделать несколько снимков, как выяснилось, что сверкает каждая пылинка. По меньшей мере, на его черной части, так что кусочек микрофибры в межкресельном подлокотнике возить придется.

Второе – неудачное размещение кнопок обогрева сидений, опять же под центральной консолью, в глубине. Там их почти не видно, да и дотягиваться неудобно. Но регулируемая интенсивность и площадь обогрева есть, с этим не поспоришь. И с климатической установкой всё ОК: без всяких там премудростей, двухзонник с привычными установками и управлением. Правда, через меню бортового компьютера можно выставить особый приоритет климата для водителя. Ничего подобного в автомобилях гольф-класса я не встречал, а вот автономный электрообогреватель салона – штука известная.

1 / 2

2 / 2

Привыкать приходится к отсутствию приборного щитка перед носом: его заменяет проекционная система HUD с индикацией скорости и экономичности вождения на лобовом стекле да верхний ярус-надстройка на передней панели. На широкоформатный дисплей при помощи кнопок на правой спице руля выводятся практически любые параметры движения и работы гибридной системы. Часть из них можно посмотреть на основном 7-дюймовом тачскрине.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Естественно, основное его предназначение – демонстрировать навигационную карту с пробками (для чего нужно зарегистрироваться на специальном сайте) и динамически размеченную картинку с камеры заднего вида, управлять аудиосистемой JBL Green Edge c десятью динамиками, а также иногда помогать заниматься интернет-серфингом и работать со смартфоном.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Если с основными задачами, включая Bluetooth-сопряжение с чтением сокровенных SMS, система справилась, то подключиться к Wi-Fi, расшаренному с моего Android, она не пожелала. Впрочем, скорее всего, по вине моего китайского аппарата. Блуждать по эко-вкладкам, наслаждаясь графиками производительности электромотора, соотношения работы ДВС, заряда аккумуляторов, а также их рекуперации и прочей статистической скукотищи мне быстро надоело. При всей красоте завораживающей анимации, я все же сижу в автомобиле, а не на киносеансе.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Движется он при помощи последовательно-параллельного гибридного привода. Причем если батарея полностью сядет, что маловероятно – в ней всегда остается резерв, – стартовать не получится. Первые метры, а иногда и километры, Prius едет неслышно, на электротяге. Хоть 1,8-литровый 98-сильный ДВС с циклом Аткинсона и остался неизменным с прошлой модели, зато характеристики электромотора тут чуть иные.

Синхронный электродвигатель на постоянных магнитах максимальной мощностью 50 л.с. соединен с наружной венцовой шестерней. Генератор, размещенный несоосно тяговому электромотору, «привязан» к центральной шестерне. А коленвал бензинового двигателя – к водилу планетарной передачи. И вся эта схема уместилась в корпусе коробки передач. Принципиально это вариатор, но традиционного металлического ремня в нем нет, только планетарный делитель мощности, отсюда и минимальный уровень шума. Кстати, суммарная мощность складывается из мощности двигателя и мощности электромотора при питании от батарей. Потому простое сложение дает совершенно иную цифру.

Электроны, вперёд!

Тем, кто никогда не ездил на Prius, я бы рекомендовал просто попробовать освежить ощущения из детства. Помните электрические машинки на «автодромах» в городских парках? Только те подвывали, а Prius, по крайней мере, на первых порах, все делает беззвучно.

Поставил лапку переключения передач в D – едет вперед. В R – милости простим назад. Режим B позволяет тормозить двигателем и отправлять дополнительную порцию кулонов в аккумулятор. Впрочем, едва ли владелец гибрида захочет вникать во все технические подробности.

Но он не сможет не отметить, что 163 Нм крутящего момента от электродвигателя ощущаются сразу, на старте. Поначалу с акселератором я осторожничаю, наслаждаясь легким шуршанием 15-дюймовых шин, но чуть привыкнув, даю себе волю и пробую нажать газ в пол.

Машины, на которых при старте вдавливает в кресло, можно пересчитать по пальцам. А с такой, казалось бы, небольшой мощностью их и вовсе нет. Но эффект Prius совершенно явный, хотя и кратковременный. Да, динамика до сотни у этого хэтча не особо спортивная – навскидку чуть меньше десятки секунд до сотни, но эффект почти мгновенной передачи момента на колеса из этой песни не выкинешь.

Особенность нашего ДВС – работа только на высоких оборотах. Именно потому Prius стартует только на электротяге. После набора минимальной скорости бензиновый двигатель, работающий, кстати, и на 92-м бензине, по мере надобности помогает электрическому. Потом он работает с ним в паре, передавая часть мощности на колеса, а часть – на зарядку аккумулятора.

При отпущенной педали газа вся энергия, включая и полученную от наката или торможения, идет на зарядку. Чем больше циклов торможений или наката – тем быстрее заряжается батарея. Чувствуете, чем дело пахнет? Конечно же, городом.

От цифр расхода в 4 с хвостиком литров на сотню голова идет кругом. Да, Toyota обещала около 2,9, но и за то, что есть, на неё никто не обидится. Когда толчея в ползучих пробках не бьет по карману, и вы понимаете, что не палите бензин впустую, отданных за гибрид 2 миллионов рублей становится не так и жалко. Главное – не застрять в глухих пробках, да еще по зиме или жаркому лету, когда работают автономные водяная помпа и электродвигатели печки или кондиционера.

В рамках Киотского протокола, подписанного в 1997 году, многие страны взяли на себя ответственность сократить вредные выбросы в атмосферу.

Учитывая тот факт, что одним из инициаторов этого протокола была именно Япония, многие крупные японские компании запустили ряд проектов, призванных снизить количество выбросов. Одной из компаний была и Toyota Motor – здесь еще в 1992 году представили «Хартию Земли», дополненную впоследствии «Экологическим планом действий».

Эти два документа определили одно из наиболее приоритетных на сегодняшний день направлений деятельности компании – разработку новых экологически чистых технологий. В рамках этой программы разрабатывались несколько вариантов силовых установок, среди которых и гибридная силовая установка, появившаяся в 1997 году на автомобилях Тойота Приус Гибрид.

Разработка автомобиля с гибридной силовой установкой началась еще в 1994 году. Главной задачей для инженеров являлось создание электродвигателя и источников питания, способных если не заменить, то хотя бы эффективно дополнить основной двигатель внутреннего сгорания.

Инженеры Toyota, по их признанию, протестировали свыше ста вариантов различных схем и компоновок, что позволило создать действительно эффективную схему под названием Toyota Hybrid System. В итоге, после доведения системы до полностью рабочей модели, она была установлена на автомобиль Toyota Prius Hybrid (модель NHW10), ставший первым гибридным автомобилем компании.

Система THS представляет собой комбинированную силовую установку, состоящую из двигателя внутреннего сгорания, двух электромоторов и бесступенчатой трансмиссии HSD. Бензиновый мотор 1NZ-FXE объемом 1500 см3 способен развивать мощность 58 л.с., а суммарная мощность электромоторов составляет 30 кВт. Электромоторы используют энергию, накопленную в высоковольтных батареях с запасом 1.73 кВт*ч.

Главной особенностью силовой установки являлось то, что электромоторы могли также работать, как генератор — при движении на бензиновом двигателе, а также при рекуперативном торможении, они заряжали батарею и позволяли через время снова ее использовать. Сам мотор работал по принципу Аткинсона, благодаря чем средний расход топлива в условиях города составлял от 5.1 до 5.5 л/100 км.

Электромотор мог работать как отдельно от основного двигателя, так и в синергетическом режиме, позволяя быстрее разгоняться до более экономичной передачи. Все это позволило снизить количество вредных выбросов в атмосферу примерно до 120 г/км – для сравнения, гибридный гиперкар Ferrari LaFerrari выбрасывает в атмосферу 330 г/км.

Несмотря на свои достоинства и экономичность, Тойота Приус Гибрид был встречен довольно прохладно – сказывалась необычная силовая установка, недостаточно мощная даже для спокойной езды автомобиля массой свыше 1200 кг.

Поэтому в 2000 году силовая установка была доработана в версии NHW11 – мощность бензинового двигателя увеличена с 58 до 72 л.с., а мощность электромотора – с 30 до 33 кВт. Также благодаря небольшим изменениям в системе накопления энергии, емкость ВВБ возросла до 1.79 кВт*ч.

Второе поколение NHW20 (2003-2009 гг.)

Появившаяся в 2003 году гибридная модель Тойоты Приус существенно отличалась от своего предшественника. Прежде всего, гибрид получил кузов пятидверный хэтчбек – этот кузов был более популярен среди 72% потенциальных покупателей автомобиля, чем седан.

Вторым значительным изменением являлась модифицированная силовая установка THS II. Все тот же полуторалитровый бензиновый мотор 1NZ-FXE был форсирован до 76 л.с., а вот мощность электромотора увеличена до 50 кВт. Это позволило не только увеличить максимальную скорость гибрида со 160 до 180 км/ч на бензиновом моторе и с 40 до 60 км/ч на электродвигателе, но также сократить время разгона до 100 км/ч почти в полтора раза.

Использование инвертора принципиально новой конструкции дало возможность снизить массу батарей с 57 до 45 кг и сократить количество элементов. Запас накопленной энергии снизился с до 1.31 кВт*ч, но так как инвертор нового образца позволял более эффективно преобразовывать рекуперативную энергию, то запас хода на аккумуляторных батареях по сравнению с Приус первого поколения увеличился, а скорость зарядки батарей возросла на 14%. Также удалось снизить расход топлива до 4.3 л/100 км , а уровень выбросов угарного газа – до 104 г/ км.

Третье поколение ZVW30 (2009-2016 гг.)

Несмотря на явный коммерческий успех, инженеры Toyota продолжили совершенствовать модель в целях повышения его автономности при использовании экологически чистых источников энергии и дальнейшего снижения выбросов. На базе системы THS была разработан принципиально новый последовательно-параллельный гибридный привод Hybrid Synergy Drive, работающий по тому же принципу, но с рядом серьезных нововведений.

Прежде всего, вместо исчерпавшего ресурс увеличения мощности двигателя 1NZ-FXE стал устанавливаться двигатель 2ZR-FXE объемом 1800 см3, развивающий мощность в 99 л.с. Мощность электромотора повысили до 60 кВт, а его размеры уменьшились благодаря применению планетарной передачи. Рекуперативная система доработана с целью повышения КПД и ускорения времени зарядки. Несмотря на возросшую почти до 1500 кг снаряженную массу, динамические характеристики только улучшились благодаря более мощному мотору.

Применение нового гибридного привода позволило не только повысить динамические характеристики автомобиля, но и сделать его более экономичным. По заявлению инженеров Toyota, расход в смешанном режиме составляет 3.6 л/100 км – это паспортные данные.

Естественно, что в реальных условиях этот показатель выше, но по отзывам владельцев, в среднем он не превышает 4.2-4.5 л/100 км, против почти 5.5 л/100 у второго поколения Prius.

Еще одно нововведение – установленная в крыше солнечная панель мощностью 130 Вт, используемая для работы системы климат-контроля.

В 2012 году модель прошла модернизацию, в ходе которой была существенно повышена автономность гибрида на электрической тяге. Установлены новые аккумуляторные батареи, а их емкость увеличена почти в 3 раза – 21.5 А*ч против 6.5 и запасенная энергия в 4.4 кВт*ч против 1.31. Такой заряд позволяет гибриду проехать на электромоторе 1.5 км при максимальной скорости в 100 км/ч или 20 км при скорости в 40 км/ч. При этом выброс вредных веществ в атмосферу составляет всего 49 г/км.

Четвертое поколение (2016 г.)

Осенью 2015 года компания Toyota на автосалоне в Лас-Вегасе презентовала новое поколение Prius Hybrid. Автомобиль основан на совершенно новой платформе и радикально отличается своим агрессивным и интересным дизайном, намекающим на более спортивных характер.

Это действительно так – по словам главного инженера проекта Prius Коузди Тоесима, при разработке дизайна гибриду придали спортивные черты, так как он стал намного быстрее и динамичнее своих предшественников.

Силовая установка Hybrid Synergy Drive осталась практически без изменений. Но благодаря использованию более совершенных материалов, повышению крутящего момента электромотора и новому электромеханическому вариатору удалось повысить максимальную скорость автомобиля. Также в середине 2016 года появится первая полноприводная версия гибрида, с установленным в заднем мосту дополнительным электромотором мощностью 7.3 кВт.

С высоковольтными батареями новой конструкции гибрид проезжает более 50 км на электрической тяге, а усовершенствованная зарядная система сокращает время полной зарядки до 90 мин и дает возможность набрать 60% заряда всего за 15 минут.

На сегодняшний день компания Toyota продала уже более 3.5 млн. своих автомобилей семейства Prius. Эта модель заслуженной считается самым популярным гибридом в мире и с уверенностью демонстрирует, что будущее за автомобилями с гибридной и электрической силовой установкой, снижающими вредное воздействие на окружающую среду.

Видео

В заключение видео-обзор последней версии.

В 2011 в Америке и Японии поступили в продажу Toyota Prius V и α (Alpha). В 2012 году новая модификация появилась в Европе с названием Prius + (Plus).

По сути это незначительно отличающиеся модели. V предусмотрена для рынка Америки, Alpha - для Японии, а Plus - для Европы. В чем же разница этих автомобилей и чем они отличаются от привычного нам Приуса.

Начнем с Приуc Альфа. Конечно, этот авто отличает правый руль. Модельный ряд Альфа представлен как пяти так и семиместной версией. Модификации различаются набором опций для салона. Но обе оснащены одинаковой гибридной силовой установкой из 4-цилиндрового двигателя объемом 1,8 литра с гибридным приводом. Самое главное отличие между этими модификациями - в батарее. Пятиместный Приус Альфа использует никель-металл-гибридный аккумулятор, который располагается под полом за вторым рядом сидений. А семиместный вариант оснащен литий-ионной батареей, т.к. она более компактна. И расположена она между креслом водителя и местом бокового пассажира.

А теперь о том, чем отличаются от Alpha Prius V и Plus. Приус V и Plus по сути тот же Альфа - 5- и 7-местный соответственно. Конечно, V и Plus имеют левый руль. Для рынка Америки был задуман большой багажник. Поэтому в Американской версии V означает “гибкость” (“versatility”). Американцы получили пятиместную версию с никель-металл-гибридным аккумулятором. А Европа получила семиместный Prius +. Plus означает прибавку длины, ширины и высоты. Ну и само собой, двух пассажиров. Объем багажника Prius V составляет 970 литров. Объем багажника Prius Plus составляет 232 л при всех занятых пассажирских местах, и - 784 л - при 5 занятых пассажирских мест.

Мощность ДВС этих модификаций составляет 98 л.с., а электрического мотор-генератора - 80 л.с.. Расход топлива также немного отличается. Prius V расходует 5,3 л на 100 км, а Prius+ - 4,1 л.

При выборе между этими автомобилями прежде всего следует учитывать климатические условия, в которых будет эксплуатироваться Приус. Если климат, в котором Вы проживаете, холодный, то лучше Вам остановиться на Prius V. Причиной является тот факт, что никель-металл-гибридный аккумулятор очень хорош для холодного климата - батарея не разряжается и не перегревается. А для теплого климата предпочтительнее Приус Плюс. Причина также кроется в типе батареи. Литий-ионный аккумулятор хорошо себя чувствует в тепле, а от холода быстрее разряжается. Отчего будет увеличен расход топлива. И в морозы будет большая вероятность разрядки аккумулятора.

Команда сайт

Объявления

  • Мы стали эксклюзивными поставщиками отличного Гибридного масла MOTUL HYBRID RANGE напрямую от поставщика с гарантией! 100% синтетическое энергосберегающее моторное масло. Специально разрабо... Читать полностью >
  • Обновление навигации 2017

    Обновление карт навигации с номерами домов и пробками, самые свежие данные на 2017 год.... Читать полностью >
  • Делайте диагностические карты (техосмотр) для себя и не отходя от рабочего места

    Мы предоставляем доступ к базе ЕАИСТО. Надежный доступ! Бесперебойная работа системы без смены доменов более 2х лет. Диагностические карты не удаляются! Гарантия сохранности карт в базе ЕАИСТО.... Читать полностью >
  • Диск навигации Toyota E1B Россия и Европа 2016 с русским меню в наличии

    Диск навигации Toyota E1B для России и Европы. Версия 2016 год. Покрытие: Россия, Украина, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Чехия, Финляндия, Венгрия, Румыния, Словакия. Высылаем в регионы. ... Читать полностью >
  • Высокопрофильная зимняя резина в наличии

    Новинка! Зимняя резина Bridgestone Blizzak LM-25 195/65 R16 в наличии! Цена 3500 р за колесо, 14000 р за комплект 4 колеса. Ценителям безопасной езды, тем, кто хочет получать удовольствие о... Читать полностью >
  • Новый сервис в Белгороде

    В ближайшее время открывается новый сервис по диагностике, обслуживанию и ремонту Prius всех поколений, а также других гибридных автомобилей Toyota и Lexus в Белгороде (Центральный федеральный округ).... Читать полностью >
  • Диск навигации Toyota E19 Ver.1 Россия и Европа 2014-2015 c русским загрузчиком

    Диск навигации Toyota E19 Ver.1 Россия и Европа 2014-2015 с русским загрузчиком. Покрытие: Россия, Украина, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Чехия, Финляндия, Венгрия, Румыния, Словакия. Высылаем в рег...