Типы клемм акб. Ток холодного пуска. Типы клемм автомобильных аккумуляторов

Одной из важнейших характеристик при выборе аккумуляторной батареи является ее габаритные размеры. На этот показатель стоит обратить особое внимание, так как могут возникнуть трудности при дальнейшем монтаже источника питания в подкапотном пространстве. Бывают случаи, когда из–за акб другого размера не удается подключить клеммы, они банально оказываются короткими. Для того чтобы не столкнуться с такого рода проблемами, ниже будет представлена таблица размеров аккумуляторов для автомобилей.

От габаритов аккумулятора, прежде всего, зависят его мощностные и емкостные характеристики. Эти величины прямо пропорциональны размерам, а значит и емкости батареи.

Также могут отличаться своими размерами клеммы и их расположение на корпусе. Специалисты рекомендуют приобретать аккумуляторы по размерам, которые идентичны размерам первоначально установленного агрегата, желательно того – же производителя.

Современные стандарты аккумуляторов

В настоящее время типоразмеры акб строго регламентированы общепринятыми стандартами качества. Перечислим основные их виды:

  1. Европейский стандарт . По нему производятся аккумуляторы, предназначенные к эксплуатации в автомобилях европейского и нашего, российского производства (в данном случае стоит обратить внимание на полярность клемм, она обычно противоположная).
  2. Североамериканский стандарт . Токоотводы на этих батареях расположены в верхней ее части сбоку на крышке корпуса (в отличие от других акб, у которых токовыводы располагаются вдоль длинной стороны). Клеммы на данных батареях производятся с внутренней резьбой, поэтому поиск подобного экземпляра на рынке РФ будет очень затруднителен. Скорей всего, вам придется заказывать акб напрямую из США, в случае необходимости.
  3. Азиатский стандарт . Размеры аккумуляторных батарей у азиатских производителей коренным образом отличаются от европейских размеров. В автомобилях, производимых в азиатских странах, пространство под капотом намного меньше, по сравнению с остальными авто. Все подкапотное оборудование и двигатель очень плотно скомпонованы. Азиатские аккумуляторы значительно короче и уже конкурентов, но значительно выше их.

Размеры автомобильных аккумуляторов могут зависеть не только от стандарта, но и от страны – производителя. Например, азиатские источники питания, которые производятся в Европе для ее рынка, могут иметь габариты, схожие с европейским. В любом случае, всегда перед приобретением нового источника питания стоит внимательно изучить подкапотное пространство своего автомобиля и все технические нюансы, связанные с ее дальнейшей установкой.

Размеры акб и таблицы с данными

В данном разделе приведем основные цифровые данные, характерные для каждого стандарта при производстве аккумуляторных батарей для автомобилей. Также будут представлены размеры аккумуляторов для авто, таблица 1, 2, 3, 4.

Аккумуляторы европейской сборки

В Европе производят батареи, которые имеют следующие емкостные характеристики – от 40 до 225 Ач (ампер – часов). Размеры акб подразделяются на 2 группы:

  1. Батареи с емкостями 40 – 70 Ач обладают следующими габаритами:
    • Шиpинa – 174 мм.
    • Высoтa – 174 или 189 мм.
    • Длинa – 174 – 241 мм.
  1. Батареи с емкостями 70 – 225 Ач обладают следующими габаритами:
    • Шиpинa – 174 – 239 мм.
    • Высoтa – 174 – 241 мм.
    • Длинa – 277 – 517 мм.


Аккумуляторы азиатской сборки

В Азии производят батареи, которые имеют следующие емкостные характеристики – от 35 до 120 Ач (ампер – часов). Они подразделяются на 2 группы:

  1. Батареи с емкостями 35 – 70 Ач обладают следующими габаритами:
    • Шиpинa – 126 — 174 мм.
    • Высотa – 189 или 226 мм.
    • Длинa – 186 – 260 мм.

  1. Батареи с емкостью 90 – 120 Ач обладают следующими габаритами:
    • Шиpинa – 174 мм.
    • Высота – 224 мм.
    • Длинa – 305 мм.

Cтоит отметить, что американский стандарт полностью идентичен европейскому. Подбор аккумулятора в данном сегменте можно осуществить, изучив таблицы 1 и 2. Изменение в конструкции этих акб может зависеть от клемм.

Размерность клемм

Размер аккумулятора никак не соответствует размерам его клемм, поэтому при выборе источника питания следует также обращать внимание на них тоже. Стандартным для большинства автомобилей является диагональное расположение токовыводов. Какой аккумулятор выбрать?

Подавляющее количество источников питания европейской и отечественной сборки имеют клеммы, похожие на столбики. Они могут различаться диаметром (плюсовая клемма всегда больше минусовой!), бывают стандартные и более меньшего диаметра. Стандартные клеммы также можно встретить на азиатских авто, конкретно — на японских. В Европе и России распространены более массово клеммы с меньшим диаметром.

Стоит отметить, что на рынке присутствуют и клеммы других типоразмеров, такие как: винтовые, под болты, плоскоугольные и другие. При выборе аккумулятора намного проще обратить дополнительное внимание на клеммы, чем в последствие заменять подводящие контакты.

Одним из важных габаритных параметров источника питания является банальное соответствие посадочного места размерам самой батареи. Также стоит обратить внимание на механизм закрепления, в некоторых случаях оно отсутствует. Как правило, при эксплуатации автомобиля по нашим разбитым дорогам, срок службы незакрепленного источника питания в разы короче. Также при дтп такая батарея может вылететь в любом направлении и причинить большой ущерб.

Как выбрать подходящую акб с первого раза?

В идеале, лучшим вариантом будет наличие под рукой вашего б/у аккумулятора. В наши дни магазины с автотоварами расположены на каждом углу, поэтому можно выбрать наиболее подходящий и подъехать прямо к нему. Далее уже сразу определится с дальнейшей покупкой.

  • Необходимо точно определить все технические характеристики (мощность, емкость и т. д.).
  • Далее стоит подобрать батарею аналогичного типа , что и бывшая акб.
  • Особое внимание нужно уделить габаритам , можно даже буквально измерить их линейкой.
  • Обязательно изучить клеммы .
  • Посмотреть тип крепления .
  • Выбрать акб по способу заряда . Зарядка аккумулятора должна быть в норме. Здесь можно немного сэкономить, купив «сухозаряженную» батарею и зарядить ее уже в домашних условиях.
  • Остается только внимательно осмотреть аккумуляторную батарею на предмет механических повреждений.

Подводя итоги данной статьи, можно сказать, что размер аккумулятора является одним из главных характеристик при его приобретении. Если мощностные данные обычно встречаются многократно и запоминаются легко, то габариты, форма клемм и место посадки источника питания не так уж легко запомнить. Придерживаясь инструкцй, которые были раскрыты в данном тексте, вам намного проще будет приобрести подходящую батарею для вашего авто.

Практически любой человек знает, что непременной составляющей любого является аккумулятор. Однако не все до конца понимают роль, которую он играет в обеспечении работы систем транспортного средства. Прежде чем ответить на часто задаваемый вопрос, какой аккумулятор выбрать для автомобиля, давайте детальнее разберемся в его функциях.

Задача аккумулятора - обеспечить запуск двигателя в независимости от температуры окружающей среды

Первая и, пожалуй, самая главная задача аккумулятора - обеспечить запуск двигателя (причем это должно происходить независимо от температуры окружающей среды). Вторая - обеспечение работы некоторых устройств, пока силовой агрегат не работает (к таким устройствам относятся часы, сигнализация, центральный замок и т.д.).

Кроме того, даже при запущенном двигателе мощности генератора не всегда хватает для обеспечения должным напряжением всех электрический цепей - в этих случаях на помощь приходит все тот же аккумулятор.

Несмотря на движущийся технологический прогресс, строение аккумуляторов не претерпевает существенных изменений уже многие десятки лет. Его конструкция представляет из себя набор таких элементов:

  1. Корпус, состоящий из основной коробки (емкости) и крышки. В качестве материала чаще всего применяется полипропилен, так как он хорошо переносит перепады температур, а также стоек к воздействию агрессивных химических веществ.
  2. Внутри корпуса находится, как правило, шесть разделенных отсеков (автомобилисты еще называют их «банками»). Фактически, каждая секция представляет из себя отдельную батарею, вырабатывающую по два вольта. Произведя нехитрые математические действия, получим, что обычная аккумуляторная батарея (АКБ) вырабатывает ток в 12В.
  3. В каждой из «банок», в свою очередь, находится набор свинцовых решетчатых пластин с чередующейся полярностью. Поверхность пластин знака » — » покрыта слоем мелкопористого свинца, а знака » + » — двуокисьо свинца. Все это погружено в электролит, содержащий серную кислоту.

К сожалению, ни один аккумулятор не может работать бесконечно. Сама технология его изготовления и механизм работы подразумевает постепенную деградацию, вплоть до полного прихода в негодность.

Аккумулятор Westa класса Premium предназначен для современных иномарок, использующих большое число доп. электрооборудования

Покрытие пластин и электролит постепенно истощаются. Также, на срок службы АКБ может повлиять неполная зарядка, значительные перепады температур, вибрация и другие факторы, которые практически всегда, в той или иной степени, присутствуют в процессе его эксплуатации.

Среднестатистический аккумулятор, как правило, живет порядка четырех-пяти лет, после чего дальнейшее его использование может быть сопряжено с многочисленными проблемами, выливающимися в невозможность запустить двигатель автомобиля. Подготовка автомобиля к зиме обязательно должна включать проверку уровня заряда и работоспособности АКБ, ведь в холодный период года ее эффективность заметно снижается.

Также необходимо помнить, что ответ на вопрос, какой аккумулятор выбрать, к примеру, для автомобиля ваз 2109, ваз 2112 и Тойота, будет разным. Универсального АКБ не существует, и при его выборе нужно учитывать определенные параметры, о которых мы поговорим ниже.

На сегодняшний день существует два основных типа автомобильных аккумуляторов - классические и необслуживаемые аккумуляторные батареи. В вопросе, какой аккумулятор выбирать для вашего автомобиля, ответ будет в пользу второго. Время, когда автовладельцы доливали в аккумулятор воду, чтобы повысить уровень электролита, давно в прошлом.

Большинство иномарок с завода идут с необслуживаемыми аккумуляторами. Электролит в таких АКБ гелиевый, а корпус - полностью герметичный. Ввиду этих особенностей они могут работать в любом положении - хоть перевернутом. Давайте теперь разберем более детально, какой аккумулятор выбрать для определенного автомобиля.

Какую мощность аккумулятора выбрать

Для бензиновых инжекторных двигателей, в зависимости от объема силового агрегата, нужно выбирать аккумулятор с такой мощностью:

  1. Менее 1.6 литра - 44 Ач
  2. От 1.6 до 2.5 литров - 55 Ач
  3. От 2.5 до 3 литров - 55 Ач
  4. От 3 до 3.5 литров - 75 Ач
  5. Более 3.5 литров - 90 Ач и более

Для дизельных двигателей цифры будут следующими:

  1. Менее 1.5 литра - 55 Ач
  2. От 1.5 до 2.0 литров - 62 Ач
  3. От 2.0 до 2.7 литров - 75 Ач
  4. От 2.7 до 3.5 литров - 90 Ач
  5. От 3.5 до 6.5 литров - 132 Ач
  6. Более 6.5 литров - 190 Ач и более

Хоть карбюраторные двигатели потихоньку доживают свою жизнь, и машин с такой системой с каждым годом становится все меньше, они все еще довольно частые гости на дорогах стран СНГ, потому приведем цифры и для них :

  1. Менее 1.2 литра - 44 Ач
  2. От 1.2 до 1.8 литров - 55 Ач
  3. От 1.8 до 2.5 литров - 66 Ач
  4. От 2.5 до 4.5 литров - 75 Ач
  5. От 4.5 до 6.2 литров - 90 Ач
  6. От 6.2 до 8.0 литров - 132 Ач

Также стоит обратить внимание на количество электронных систем вашего авто. Если это бизнес или премиум класс, стоит взять АКБ с дополнительными 10-15 Ач - в таких авто они точно не будут лишними.

Кроме того, обязательно изучите техническую документацию к вашему автомобилю - производитель должен оговаривать там рекомендованную мощность АКБ. Какой аккумулятор для автомобиля вы бы ни выбрали, его параметры должны быть не ниже тех, что указываются заводом.

Какой размер аккумулятора выбрать

Если в инструкции не указана вилка размеров аккумуляторов, которые можно установить в отсек вашего авто, можно просто-напросто взять линейку и измерить габариты старой батареи. Такой способ будет, пожалуй, самым надежным - вы точно не ошибетесь с размерами нового АКБ.

Какой тип клемм аккумулятора выбрать

Всего существует три типа клемм, отличающихся своими размерами. Выделяют европейские клеммы, американские и японские. В интернете полно схем с габаритными размерами каждого типа. Можно воспользоваться ими, либо же обратиться к консультанту в автомагазине, назвав модель и год выпуска своей машины.

В вопросе, какой аккумулятор выбрать для своего автомобиля, тип клемм может существенно сузить круг поисков. С полярностью все проще - она бывает прямая и обратная. На всех АКБ возле клеммы присутствует знак, означающий ее полярность, так что ошибиться тут практически невозможно.

Непосредственно покупка аккумулятора для автомобиля

Покупайте аккумуляторы известных производителей, избегая китайских «ноу-нэймов», ведь чаще они не могут завестись в самый неподходящий момент

Когда вы определились со всеми параметрами АКБ и выбрали подходящую модель, осмотрите корпус батареи на предмет сколов и трещин. Также стоит провести рукой по его поверхностям - наличие выпуклостей и бугров является тревожным знаком, означающим, что с АКБ может быть не все в порядке.

Конечно же, лучше покупать аккумулятор от известных производителей - опасайтесь китайских «ноу-нэймов», ведь такие батареи могут «порадовать» вас невозможностью запуска двигателя в самый неподходящий момент.

Посмотрите на дату изготовления аккумулятора (кстати, тут можно отличить подделку от оригинала - у фирменных моделей она должна быть выбита или выплавлена на корпусе) - он не должен быть очень старый, так как от длительного хранения батарея может прийти в негодность.

Останется лишь определиться с фирмой, и все - вперед за покупкой!

  • Новости
  • Практикум

Фото салона новой Porsche Panamera утекло в сеть

Об этом стало известно благодаря снимку, размещенному пользователем 911legendsneverdie в Instagram. Как можно убедиться по фотографии, в салоне Porsche Panamera появится полностью другая приборная панель, центральная консоль с 12-дюймовым сенсорным экраном, а также совершенно другой центральный тоннель, без большого количества кнопок. Также изменятся и другие мелочи, например, форма...

Tesla выпустит очень доступный электромобиль

О планах по выпуску нового электрокара, который могут назвать Tesla Model 4, на конференции Transport Solutions в Норвегии рассказал глава Tesla Motors Илон Маск, сообщает Auto Express. По словам Маска, он был «необычайно рад» выпустить Model 3 - автомобиль, «который может позволить себе большинство». Однако при этом...

Выходит новая Популярная механика

Одна из главных волнующих тем всего автопрома - транспорт будущего. Достаточно полистать научно-популярные журналы или сайты, и можно увидеть, каким он будет - транспорт следующих поколений. Вот только все это предстает нашему взору в виде красивых, фотореалистичных изображений, нарисованных на компьютере. Гораздо реже можно...

Самый дешевый автомобиль с автоматом снова подорожал

Изначально стартовая стоимость модели составляла 369 тысяч рублей. Впрочем, в начале лета цены выросли на 20 тысяч и самая доступная версия хэтчбека предлагалась, соответственно, за 389 тысяч, что, впрочем, не помешало хэтбеку сохранить статус самой доступной машины без педали сцепления на российском рынке. И вот - очередное подорожание: ...

В Москве построят 15 автомобильных мостов через реки

Об этом рассказал руководитль Департамента строительства столицы Андрей Бочкарёв, сообщает портал Mos.ru. По словам Бочкарёва, в настоящее время ведётся проектирование двух мостов через канал имени Москвы в рамках строительства южного участка Северо-Западной хорды от Ленинградского шоссе до Крылатской улицы. Также проектируется мост через Нагатинский затон на участке от Южного речного...

Полицейские Нью-Йорка получили маленький Смарты

Пока объявлено о том, что полицейские «Большого яблока» получат 250 двухместных Smart ForTwo с мотором объемом 0,9 л мощностью 90 л.с. (100 их них уже поступило на службу). Несмотря на свои габариты, «Смарты» будут иметь все атрибуты американского полицейского автомобиля: необходимую цветовую раскраску с фирменной надписью NYPD, проблесковые...

УАЗ Патриот станет на 40% экономичнее

Не секрет, что одним из слабых мест ульяновского внедорожника является высокий расход топлива бензиновой версией: во время нашего длительного теста 2,7-литровый «Патриот» потреблял до 16 литров бензина на 100 км пробега. Модификация CNG должна быть заметно экономичнее, так как укомплектована газобаллонным оборудованием 4-ого поколения (метан) ...

Росстат закупил Audi A6 для доставки переписчиков

При подготовке ко Всероссийской сельскохозяйственной переписи Росстат закупил «106 автомобилей на общую сумму 145,8 млн рублей, из них 54 автомобиля бизнес и премиум класса», следует из отчёта, составленного Счётной палатой. В частности, «для доставки привлекаемого персонала до объектов переписи, осуществления контрольных мероприятий, обеспечения статинструментарием, товарно-материальными ценностями» ...

Pininfarina начнет выпуск водородного суперкара

Pininfarina H2 Speed станет первым в мире водородным спорткаром, который будет выпускаться серийно. Вернее, мелкосерийно, так как итальянцы пока что решились на выпуск партии из десяти водородомобилей, каждый из которых будет стоить 2,5 млн долларов. Причем в открытую продажу они не поступят, а приобрести спорткар можно...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

Хиты2018-2019рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, ...

Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение

Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв кроссоверов 2017 года был более...

Самые быстрые машины в мире 2018-2019 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Ежегодно с приходом зимы и наступлением холодов автомобилисты сталкиваются с одной и той же проблемой. Заведется ли двигатель после долгого (или не очень) простоя на морозе? Придется ли просить у соседа "прикурить" от его почему-то легко запустившейся машины? А вдруг ничего не поможет, и вместо комфортной поездки на личном авто нужно будет бежать на остановку городского транспорта или ловить попутку?

Что характерно, этими вопросами наши соотечественники озадачиваются не заранее, а в самый что ни на есть последний момент, когда машина уже простояла неделю январских праздников на морозе со включенной сигнализацией, надо ехать на работу, а двигатель почему-то признаков жизни не подает.

Естественно, жертвой гнева владельца авто в этом случае становится аккумулятор, и вечером того же дня, в компании собратьев по несчастью, хозяин движимого имущества, внезапно превратившегося в недвижимость, отправляется в магазин за новым аккумулятором.

В результате - потраченное время, не самая маленькая сумма, отданная за новое устройство, сезонный рост выручки в специализированных магазинах и радость для скупщиков б/у аккумуляторов.

Прежде, чем идти в магазин за новой батареей, вам нужно знать одну вещь:

Нужен ли вам вообще новый аккумулятор?

Разумеется, если стартер отказывается сделать даже полоборота, а подсветка приборной панели выглядит тусклой и мерцающей - с напряжением в бортовой сети явно что-то не так. Но значит ли это, что батарею нужно обязательно менять?

Нет. Даже если вашему аккумулятору уже три с лишним года, и "опытные шоферы" диагностируют ему смерть от естественных причин. Современные качественные батареи при условии регулярного обслуживания живут очень долго - к примеру, аккумулятор на прошлой машине автора отработал без малого 9 лет, не теряя своих характеристик и обеспечивая лёгкий запуск в абсолютно любых условиях, включая сорокаградусные екатеринбургские морозы и стопроцентную питерскую влажность.

Если ваш аккумулятор замёрз и разрядился - логично, что его нужно в первую очередь отогреть, а потом - зарядить. Снимите батарею с автомобиля - благо, для этого не понадобится ни особых навыков, ни специального инструмента. Проверьте целостность корпуса (если батарея вздулась и лопнула - дальнейшие манипуляции бессмысленны). Отнесите аккумулятор домой и отогрейте - к примеру, поставьте в тазик с тёплой водой (только не надо заливать батарею "с головой"!). Уже одно это способно помочь аккумулятору при следующем запуске.

Кроме того, помните, что любой, абсолютно любой аккумулятор необходимо регулярно подзаряжать. Неважно, установлен ли на вашей машине "рекомендованный производителем" аккумулятор или супер-мега-ультра современная батарея, разрекламированная где только можно. Никакие слова и лозунги не избавят вас от необходимости самостоятельно продлевать жизнь батарее.

Поэтому купите и держите дома хорошее, годное зарядное устройство . Пользоваться им очень просто, а стоит оно гораздо дешевле новой батареи. А уж если учесть, что регулярная подзарядка позволит аккумулятору исправно работать долгие и долгие годы - экономия выйдет просто колоссальной.

Подзаряжать аккумулятор желательно дважды в год - весной, когда холода уже отступят, и осенью, пока они ещё не начнутся. Займёт этот процесс не более суток и не потребует вашего участия, благо обслуживаемые батареи и пляски с ареометром сегодня уже окончательно ушли в прошлое. Зато в результате проблемы запуска волновать вас не будут вообще.

Кроме того, помните, что проблемы с запуском двигателя в мороз могут вообще быть не связаны с аккумулятором! Неисправный стартер - например, при сбитой центровке - способен потреблять огромное количество энергии, но при этом не выдавать должной мощности для запуска двигателя. Реле бензонасоса, ВНЕЗАПНО сгоревшее от старости или перепадов напряжения, избавит двигатель от топлива: стартер будет крутить, свечи будут выдавать искру, а воспламенить будет попросту нечего. Неисправности в системе зажигания или просто плохая её регулировка - наоборот, исключат из процесса искру. А чрезмерно загустевшее либо даже замёрзшее масло не даст двигателю прокрутиться. А ведь может быть и плохой, сильно разбавленный бензин, и летнее дизельное топливо, продающееся под видом зимнего, и сильно загрязненные свечи... и это лишь минимальный перечень возможных причин, при которых замена аккумулятора никак не поможет завестись!

Рекомендация №1: Если вы не хотите столкнуться с проблемой трудного запуска двигателя - позаботьтесь о её профилактике. Регулярно подзаряжайте аккумулятор, используйте не обязательно дорогое, но только качественное и не поддельное моторное масло и меняйте его вовремя, желательно даже чаще, чем указано в сервисной книжке. Заправляйтесь только на проверенных АЗС - не обязательно "премиальными" сортами топлива, главное чтобы бензин был не разбавленным, а дизель - чистым и соответствующим сезону.

Перед зимой проведите обязательную профилактику: заедьте в сервис, где вам правильно выставят зажигание, проверят работоспособность стартера и генератора. Убедитесь, что в систему охлаждения двигателя залит хороший, годный антифриз, а не вода и близкие к ней по характеристикам составы. Проверьте состояние клемм на проводах, подключающихся к аккумулятору, при необходимости - замените их и обязательно смажьте, чтобы предохранить от окисления.

Иначе говоря: хорошее масло, хорошее топливо, хорошая искра - и вот уже вы помогаете соседям по парковке завестись в мороз, спасаете замерзающих на трассе и всячески наслаждаетесь собственной подготовленностью, а не наоборот.

Если вы живёте в северных регионах страны или просто в областях с крайне суровым климатом - лучше заранее, перед зимой рассмотреть возможность установки предпусковых подогревателей двигателя. Да, это ни разу не бюджетно, но когда температура опускается ниже 45-50 градусов, а тёплого гаража у вас нет, дать сбой может абсолютно любой двигатель, и тут уже не поможет ни новый аккумулятор, ни своевременное обслуживание всех систем автомобиля.

Наконец, если авто уже отказалось заводиться - не спешите бежать и отдавать деньги за новую батарею. Во-первых, причин плохого запуска - море, и во многих случаях аккум вообще не при делах. Во-вторых, подзарядка чаще всего способна вернуть батарею к жизни, чем и пользуются скупщики, собирая с автомобилистов живые, в общем-то, устройства за символические 50 рублей и продавая потом те же батареи за суммы куда побольше.

Но если аккумулятор действительно вышел из строя - а такое, увы, возможно и с современными батареями - вам нужно знать следующее:

Производитель аккумуляторной батареи

Как и другие автомобильные запчасти, расходники и автохимию, аккумуляторы производят множество фирм. Среди них могут быть и именитые европейские концерны, выпускающие широчайший спектр продукции, и редкие в наших широтах американские бренды, и различные азиатские фирмы, известные лишь по одному типу выпускаемых товаров, и российские НИИ и НПО.

Список производителей, присутствующих в каталоге ДНС: AtlasBX , BOSCH , Docker , MegaBatt , Optima Batteries , Solite , Start.Bat , Titan , Tyumen Battery , Varta и Westa . И это ещё далеко не все известные марки аккумуляторных батарей!

Как же сделать выбор? Забавный момент: бренд сам по себе ничего не значит и не гарантирует. Да, автора можно назвать фанатом зарубежных батарей под брендом "V", поскольку уже второй девайс от этого производителя крайне радует своей живучестью и характеристиками... но при этом пример знакомых автора, использующих российские батареи под брендом "Т", доказывает, что отечественная промышленность тоже может радовать в хорошем смысле слова.

Рекомендация №2 : Выбирая аккумуляторную батарею, не ориентируйтесь на "репутацию бренда" и тем более - на отзывы в интернет-магазинах. И уж совершенно точно - не читайте сводные обзоры в отечественных автомобильных журналах - репутация этих изданий загажена настолько, что кажется, скоро там начнут печатать статейки на тему "раскроит ли аккумулятор потенциал катушек зажигания?".

Если вы хотите узнать, подойдет ли вам та или иная батарея, и как она себя поведет в условиях вашего климата - лучше зайдите на городской автофорум или на тот же драйв2 и почитайте об опыте ваших сограждан - это будет куда полезнее. Сводные же тесты лучше почитать в зарубежных автомобильных журналах.

Ёмкость батареи

Как и в любой другой батарее - например, в источниках питания смартфонов или ноутбуков -ёмкость аккумулятора означает тот объём энергии, который он способен накапливать, хранить и отдавать. И измеряется она также в Ампер/часах.

Но есть нюанс: в отличие от тех же телефонов, машина не всегда работает от аккумулятора (если у вас, конечно, не электромобиль). И гоняться за большим объёмом, чем нужно вашей машине, попросту не имеет смысла: вы потратите больше денег на саму батарею, а в результате, скорее всего, получите постоянный недозаряд, что на здоровье аккума скажется далеко не лучшим образом.

Рекомендация №3: Если ваш автомобиль с завода оснащается аккумулятором ёмкостью, к примеру, 62 А/ч , и вы не вносили в него серьёзных изменений вроде установки мощной акустики и более производительного генератора - выбирайте батарею ёмкостью 62 А/ч или близкую к этому параметру . Если есть желание потратить больше денег - лучше купите батарею той же ёмкости, но с большим пусковым током или, например, гелевый аккумулятор вместо батареи с жидким электролитом. Это принесёт вам реальную и ощутимую пользу.

Разумеется, небольшие отклонения от паспортных данных допустимы. К примеру, если позволяет посадочное место, вместо аккумулятора ёмкостью 38 А/ч можно установить аналоги ёмкостью до 45 А/ч , вместо 55 А/ч - аналоги от 52 до 60 А/ч , вместо 75 - ближайшие по ёмкости модели и так далее. Небольшие отклонения допустимы, однако пытаться воткнуть вместо 52 А/ч все 75 А/ч - не стоит.

Пусковой ток

А вот это - как раз очень важный параметр. Пусковой ток - это тот объём энергии, который может поступить к стартеру автомобиля. Обычно этот параметр связан с ёмкостью батареи, однако устройства с увеличенным током запуска существуют у всех производителей. К примеру, аккумуляторы самой популярной в России ёмкости - 55 А/ч - в зависимости способны выдавать как стандартные для себя 420 ампер, так и все 500 .

Грубо говоря, чем больше пусковой ток - тем лучше. Особенно хорошо он скажется при зимней эксплуатации автомобиля, а также на сильно изношенных двигателях, в которые залито более густое и вязкое масло. Вопрос лишь в том, действительно ли батарея способна выдавать заявленный ток при холодном запуске, какую часть этого тока она "теряет" при низких температурах и в течение скольки запусков будет способна работать. А этого, увы, не узнать без изучения сравнительных обзоров и опыта реальных автовладельцев.

Рекомендация №4: Чем больше пусковой ток - тем лучше. Но если батарея способна выдавать большое количество ампер только при плюсовой температуре, а при -20 градусах теряет до 60% своей мощности и крутит стартер максимум 4 раза, прежде чем разрядится полностью - она вам всё равно ничем не поможет. Смотреть на обещанные цифры в этом случае важно и нужно, но эти цифры обязательно должны подтверждаться реальными фактами.

Тип корпуса

Аккумуляторы могут выполняться в двух вариантах корпусов: европейском и азиатском . Различия между ними до смешного минимальны: у "европейцев" клеммы утоплены в корпус, а у "азиатов" - выступают над ним.

С одной стороны, установить "европейца" в посадочное место "азиата" теоретически возможно. С другой стороны - а оно вам надо? "Доработанное напильником" крепление не обеспечит такой же надёжной фиксации, как заводское - разве что вы сделаете полный кастом. Да и зафиксировать клеммы при этом может оказаться сложно.

Рекомендация №5: Не стоит создавать себе проблемы на ровном месте. Если ваш автомобиль предполагает использование аккумулятора "азиатского" типа - такой аккумулятор и выбирайте. А жажду создания кастомных деталей всегда можно реализовать в более благодарной области, нежели крепления аккумуляторной батареи.

Полярность

Здесь также есть лишь два варианта: аккумуляторы выполняются либо с прямой (плюс - слева, минус - справа), либо с обратной полярностью (минус - слева, плюс - справа).

Рекомендация №6: Рекомендации здесь точно такие же, как и в предыдущем пункте: не нужно изобретать велосипед. Если штатно устанавливается аккумулятор с прямой полярностью - выбирайте устройство с прямой полярностью. Если с обратной - покупайте аккумулятор с обратной. Ни одна батарея не стоит того, чтобы ради неё перетягивать заново или удлинять силовые провода - если, конечно, необходимость этого не вызвана глубоким тюнингом подкапотного пространства и переносом аккумулятора со штатного места.

Типоразмер клемм

Как можно догадаться из названия, типоразмер клемм - это параметр, отвечающий за то, клеммами какого размера и формы можно подключить аккумулятор к автомобилю. Причем стандартизированных клемм насчитывается немало: помимо привычных автовладельцам "кнопок" есть и клеммы под болт с гайкой, и даже резьбовые соединения.

Тем не менее, в области автомобильных аккумуляторов шире всего распространены два стандарта: и .

Разница между ними - в размерах. T1 - стандарт, встречающийся в европейских автомобилях. Это "толстые" клеммы: диаметр плюсовой - 19,5 мм, минусовой - 17,8 мм. Стандарт T3 - наоборот, распространен в Азии. Это "тонкие" клеммы, диаметр плюсовой - 12,7 мм, минусовой - 11,1 мм.

Рекомендация №7: Поставить аккумулятор с клеммами стандарта T1 на машину с проводами стандарта Т3 теоретически возможно - правда, для этого придется варваски "разжать" клеммы на проводах, что поставит под вопрос надёжность контакта. Обратная операция - установка аккумулятора с клеммами Т3 в машину с проводами T1 - невозможна. Потребуется или замена клемм на проводах, или замена силовых проводов целиком.

Разумеется, лучше этого не делать. Надёжность контакта силовых проводов с клеммами на аккумуляторе - крайне важный параметр, от которого в немалой степени зависит лёгкость запуска двигателя. Поэтому "колхозинг" здесь абсолютно неприемлем. Выбирайте аккумулятор с тем типом клемм, который предусмотрен изначально - это позволит избежать многих проблем при эксплуатации.

Конечно, есть исключительные случаи, когда аккумуляторов с тонкими клеммами в продаже просто не найти, зато с толстыми - сколько угодно и каких угодно марок. В этом случае следует заменить силовые провода в сборе, но только на устройства заводского производства и хорошего качества.

Габаритные размеры

Аккумуляторы, в зависимости от характеристик, производителя и модели, могут различаться по длине , ширине и высоте , даже оставаясь при этом в рамках одного стандарта.

И каким бы второстепенным параметром ни казались размеры аккумулятора, на них нужно обратить самое пристальное внимание. Если длина и ширина батареи превысят размеры посадочной площадки под капотом или в багажнике автомобиля - это плохо, поскольку в таком случае аккумулятор нельзя будет закрепить штатным способом, однако функционировать автомобиль при этом будет.

А вот если аккумулятор не влезет по высоте - это ОЧЕНЬ плохо. Капот может просто не закрыться, но если голый металл капота коснется сразу обеих клемм - хороший ПЫЩЬ вам обеспечен, а бюджет устранения последствий может быть различным.

Рекомендация №8: Перед покупкой нового аккумулятора узнайте точно, какие размеры подходят для вашего авто. Причём измерить нужно не старый аккумулятор, а именно длину и ширину посадочной площадки под него и высоту от площадки до капота. Да, лучше лишний раз сходить в гараж или на парковку с рулеткой, чем возвращаться в магазин и сдавать не подошедший по размерам аккум.

Наличие буртика

Этот параметр важен в том случае, если в вашем автомобиле аккумулятор крепится при помощи пластины, цепляющейся... собственно, за буртик на нижней кромке корпуса батареи. Если же аккумулятор крепится за счёт прижимной скобы, крепящейся сверху - буртик вам не нужен .

Вес

Собственно, параметр, не нуждающийся ни в каких дополнительных комментариях. Вес - он вес и есть. Может варьироваться в зависимости от ёмкости батареи, размеров корпуса и прочих параметров.

Рекомендация №10: Совершенно не лишним будет заранее, перед покупкой сопоставить свои физические возможности и вес аккумулятора, который вы планируете купить. Геройствовать здесь ни к чему - сорванная спина вам никак не поможет при замене аккумулятора, особенно на морозе. Так что в отдельных случаях лучше доплатить за доставку. Хотя с другой стороны, дотащить 8-12 кг от магазина до автобусной остановки сможет любой физически здоровый человек, да и сумки-тележки ещё никто не отменял.

Как известно, основным и единственным источником питания электрооборудования при отключенном двигателе является аккумуляторная батарея. Она не только подает напряжение на устройства, но и способствует запуску силового агрегата. В этой статье мы хотим рассказать о том, почему так важны чистые клеммы АКБ и по каким причинам они могут окислиться.

[ Скрыть ]

Основные сведения о клеммах АКБ

Клемма АКБ с выключателем массы либо без него является частью конструкции батареи, через которую напряжение передается на стартер и другие узлы, входящие в электросхему авто. Если клемма окислена и на ней имеется налет, это приведет к тому, что напряжение не сможет быть передано в полной мере на оборудование, соответственно, его работа будет неполноценной.

Возможные неисправности

Если клемма АКБ с выключателем массы или без него окислилась, причин тому может быть несколько:

  1. Из устройства вытекает электролит, такая проблема является одной из наиболее распространенных. Поскольку электролит сам по себе — это кислота, когда он попадает на клеммы АКБ, происходит окисление. В результате того, что батарея при эксплуатации испытывает серьезные нагрузки, между ее контактами может появиться люфт, а через него кислота будет выходить наружу. Как правило, такая проблема актуальна для более старых АКБ, поскольку батареи нового типа делаются закрытыми. Тем не менее, и это не защищает их от утечки электролита.
    Также следует отметить, что жидкость может выходить из батареи при слишком высоком ее заряде, если в электроцепи имеются неисправности. Кроме того, утечка кислоты может произойти в результате засорения вентиляционных отверстий.
  2. Еще одна причина, по которой на клеммах автомобильной батареи может образоваться окисление — это использование электролита с недопустимыми параметрами плотности. Для предотвращения таких ситуаций при заливе нужно использовать готовый электролит. Если в пропорциях будет допущена ошибка, это приведет к неисправности в дальнейшем.
  3. Выработка ресурса эксплуатации аккумулятора. В частности, речь идет о стержнях уплотнителей, которые могли рассохнуться.
  4. Плохая затяжка. Часто случается такое, что автолюбитель, установив клемму на выходы АКБ, не затягивает ее должным образом и начинает эксплуатацию машины. В результате плохой фиксации контакт будет слабым, соответственно, это может вызвать реакцию. В таком случае рекомендуется как можно быстрее произвести очистку электрода, после чего хорошо затянуть все болты. Но учтите, если затяжка будет сильной, то вы рискуете сорвать крепеж.

Какие бывают клеммы?

Теперь предлагаем ознакомиться с разновидностями выводов для АКБ.

Быстросъемные

Быстросъемные устройства для батареи могут быть изготовлена из свинца, меди или бронзы — именно эти материалы используют сегодня производители. Эти элементы должна обладать максимальной электропроводностью, а при покупке необходимо удостовериться в том, что они подходят по размеру под определенную АКБ. Устройство должно быстро и без проблем изменять свои размеры под воздействием силы, чтобы при установке на батарею и фиксации пассатижами она максимально прилегала к выходу. Чем тяжелее устройство, тем лучше.

Свинцовые

Как известно, из свинца изготавливаются внутренние компоненты батареи, поскольку этот материал не разрушается под воздействием электролита, то есть кислоты. При этом любой другой материал, на который будет воздействовать электролит, будет разрушаться и портиться. Именно из-за этого медь не используется для изготовления внутренних компонентов батареи. И хотя ее проводимость значительно выше, чем у свинца, последний без проблем подвергается обработке при необходимости (автор видео — канал Remont tehniki).

Клемма, выполненная из свинца, может расплавиться только в том случае, если температура на выводах составит триста градусов. А это, согласитесь, немаловажное достоинство, особенно, если в работе прибора произошло короткое замыкание. Если произойдет замыкание, то этот элемент конструкции просто расплавиться и прервет электроцепь, но на функциональности самой батареи это никак не отразится. По сути, данный компонент является проводником и барьером в устройстве, если его не будет, то аккумулятор может взорваться уже спустя несколько минут после начала кипения. Для производства устройств, как сказано выше, могут использоваться разные материалы, однако предпочтение всегда отдается свинцу.

Латунные

Такой вариант в последнее время стал широко использоваться в отрасли автомобилестроения. Ни для кого не секрет, что при качественном подключении компонентов электроцепи эффективность ее функционирования может возрасти на 20%. При этом такая цепь не только понизит объем энергии, которая используется впустую, но и позволит улучшить основные технические особенности и характеристики устройств, подключенных к бортовой сети.

Следует отметить, что устройства, выполненные из латуни, могут применяться в том случае, если их характеристики соответствуют нормам:

  • сама по себе клемма должна быть достаточно надежной, прочной, ее вес должен быть соответствующим;
  • латунный элемент без проблем подвергается деформации под воздействием пассатижей;
  • устройства такого типа могут прочно охватить токопроводящий вывод аккумулятора;
  • латунные клеммы легко демонтируются и устанавливаются.

Видео «Как избавиться от проблемы окисления клемм?»

Любая деталь автомобиля требует и контроля. Роль АКБ в работе автомобиля является одной из самых важных – если он выходит из строя, пропадает не только вспомогательный источник электроэнергии, но и возможность завести двигатель. Автовладельцу необходимо регулярно следить за уровнем электролита, его плотностью, уровнем заряда, подзаряжать аккумулятор, когда появляется необходимость. Большую роль в работе батареи играют контактные клеммы – от них зависит электропроводность. Можно смело утверждать, что они подвергаются самому сильному губительному воздействию тока, а потому портятся чаще многих .

Выбор клемм для аккумулятора.

Основные сведения про АКБ клеммы

Автомобильный аккумулятор накапливает энергию, чтобы потом использовать её для запуска двигателя, работы фар, стеклоочистителей, передачи тока ко всей электроники авто, когда двигатель не работает. В превалирующем большинстве моделей используют свинцово-кислотные батареи. Чтобы правильно выбрать АКБ, материал не имеет такого значения, как другие характеристики. Батареи выбирают также согласно цели применения, способа зарядки, также достаточно важную роль играют возможные дополнительные функции. Естественно, когда выбирают автомобиль, особенного значения подходящему ему аккумулятору не придают, потому как есть более важные и интересные характеристики. При всём разнообразии производителей есть всего несколько критериев при выборе АКБ.

Можно выделить два вида устройства: батареи, которые нужно обслуживать, и те, которые обслуживать не нужно. Дело в том, что в первом случае автовладелец имеет возможность заменить вышедшие из строя детали во время эксплуатации устройства, а вот во втором случае аккумулятор герметичен – его не нужно регулярно осматривать или заливать дополнительную воду. Определяющую роль также играет способ зарядки. Есть заряженные и сухозаряженные аккумуляторы. Разница между ними состоит только в том, что для сухозаряженных необходимо смешивать специальные компоненты в сложных пропорциях, чтобы получить жидкость, заливаемую вовнутрь. Так что, если не хочется заморачиваться со сложностями, выбирайте батареи заряженные. Есть и специальные крышки с системой сепарации. Они защищают электролит от выливания, а воду от излишнего испарения.

Какие бывают клеммы

Самой большой проблемой в эксплуатации АКБ является окисление или разрушение клеммы. В этом случае клеммы подлежат замене. На авторынке можно встретить устройства, изготовленные из свинца, меди и латуни.

Свинцовая

Большинство автовладельцев отдают предпочтение свинцовой клемме. Данный материал имеет хорошую токопроводность, он мягче других металлов, что очень хорошо для обжима, кроме того, он устойчив к воздействию электролита, не создаёт с ним гальваническую пару, а потому не подвергается коррозии. К тому же свинец дешевле других, но при этом имеет низкую температуру плавления, что может привести к неприятным последствиям, особенно в жаркую погоду.

Латунная

Существует и латунная клемма. Она значительно тяжелее, но и прочнее других. Легко деформируется плоскогубцами, что играет в её пользу, ведь для эффективной работы она должна очень плотно прилегать к токовой клемме. Также быстро снимается, имеет хорошую электропроводимость и высокую температуру плавления до 950 градусов.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

Медная

Медные клеммы для аккумулятора на первый взгляд – самый лучший выбор. Лучшая из возможных электропроводимость, не так сильно окисляется, имеет большее пятно соприкосновения. Плавится при температуре выше 1050 градусов.

Какие клеммы выбрать

Учитывая всю изложенную информацию, узнать, какие клеммы для аккумулятора лучше, не составит особого труда. Многое зависит от условий, в которых будет пребывать изделие ( , тип аккумулятора, постоянное напряжение, проходящее через клеммы, или другое), а также от материала, из которого оно изготовлено. Автовладельцы сходятся на том, что самыми универсальными являются свинцовые клеммы – они достаточно тяжёлые, достаточно мягкие, не вступают в химическую реакцию с кислотой, стоят намного дешевле изделий из других металлов. При этом свинец имеет низкую температуру плавления, достаточную, но не самую высокую проводимость электричества.