Редуктор коническо цилиндрический двухступенчатый вертикальный. Двухступенчатый червячно-цилиндрический редуктор. Расчет быстроходной ступени

НЗ «ПМКО» специализируется на выпуске различных типов редукторов, от цилиндрических и червячных до мотор-редукторов различных комплектаций. Своим клиентам мы предлагаем множество моделей, в том числе высокопроизводительный редуктор коническо-цилиндрический двухступенчатый. Данный вид маркируется как КЦ1 и различается между собой по межосевому расстоянию. В линейке товаров от НЗ «ПМКО» клиенты могут выбрать и купить по выгодной цене КЦ1-200, КЦ1 -250, КЦ1-300, КЦ1-400, КЦ1-500.

Модуль Для конструкции шестерни и шестерни будет использоваться стандартизованный модуль. Высота зуба. Ширина лица Расстояние между центрами Наружный диаметр Внутренний диаметр. Периферийная скорость Передаваемая нагрузка Радиальная составляющая Нагрузка пуска Общее усилие √ √.

Уравнение поверхностного фактора. Определите правильные проектные усилия. вертикальной и горизонтальной. Предложите общую форму геометрических деталей для оси. которые соответствуют требованиям к сопротивлению и требованиям к установке, которые совместимы с установленными на них элементами. Определите силы, действующие на ось. Определите величину крутящего момента, развивающегося в каждой точке на оси. Рассчитайте реакции в каждой из плоскостей на всех опорных подшипниках. Укажите расположение подшипников, которые будут поддерживаться на осях.

Где используется редуктор коническо-цилиндрический двухступенчатый?

Данный тип редуктора относят к комбинированным, поскольку он включает в себя два вида передач: одну коническую и одну цилиндрическую. Ось входного и выходного вала в нем расположены в одной горизонтальной плоскости. Используют механизм в качестве привода линий конвейеров, тяговых электровозов, подъемно-транспортного оборудования.

Проанализируйте каждую критическую точку оси. для определения минимально приемлемого диаметра. Создайте диаграммы поперечной силы и полного изгибающего момента. к другим вращающимся частям системы, частью которых она является. Определите мощность, которую должна передавать ось. Вычислите силы, действующие на шестерни и шкив на оси. Определите распределение крутящего момента в осях. который будет. Разложите радиальные силы в перпендикулярных направлениях. который может быть электродвигателем или двигателем внутреннего сгорания.

Он является частью любой механической системы, где мощность передается от промоутера. Определите конструкцию передающих мощность компонентов. Укажите разумные конечные размеры осей. Определите скорость вращения вала. в целом растянутый холодный и термообработанный.

Где купить редуктор коническо-цилиндрический двухступенчатый?

НЗ «ПМКО» предлагает купить по доступной цене модели любые модификации редукторов. Для того чтобы выбрать нужную модель товара Вам достаточно позвонить в любой из наших филиалов в городах продаж: Новосибирск, Москва, Красноярск, Кемерово и Бийск. Менеджеры НЗ «ПМКО» профессиональны, обладают большим опытом работы. Опираясь на исходную информацию, они подберут Вам требуемую марку оборудования в несколько шагов:

Укажите конечные размеры для каждой точки на оси. Свободная схема входного вала редуктора. Вращающимся элементом, который может использоваться в производстве, может быть: шары. Осевой и осевой радиальный. Подшипник, который поддерживает осевые радиальные нагрузки, генерируется осями, которые содержат винтовые передачи. Это механизмы, образованные внутренним кольцом, прикрепленным к валу или валу. Выбор правильного подшипника будет основываться на динамическом изучении его. Они рекомендуются в случае осей, работающих с очень высокой скоростью и для прерывистых услуг.

Менеджеры НЗ «ПМКО» готовы бесплатно оказать консультационную помощь в выборе модификации и типоразмера редуктора. В нашей компании каждый клиент может рассчитывать на персональный подход. Исходя из возможностей партнера, мы подбираем индивидуальные условия сотрудничества. Для постоянных клиентов у нас действую скидочные программы и акции.

Подшипники вращательного движения. Радиальный подшипник - это тот, который поддерживает радиальные нагрузки. Динамическое исследование выбора подшипников выполняется, поскольку наши угловые скорости больше 10 об / мин. с номинальным сроком жизни  Коэффициент скорости. и в соответствии с используемым руководством подшипник считается динамически запрошенным со скоростью выше указанной.

На каждой передаче необходимы как минимум две звездочки; поэтому неправильно называть одно зубчатое колесо. В двухколесной передаче колесо с наибольшим количеством зубьев и шестерней называется колесом с наименьшими зубами. Механизмы - это механизмы, которые используются для преобразования скоростей как по величине, так и по направлению. В обычном режиме работы шестерни шестерня представляет собой элемент, который передает поворот, играя роль ведущего колеса, в то время как колесо выполняет движение, вызванное шестерней, делая его бумагой с ручным управлением.

Удобная и быстрая доставка до дверей

Доставка выбранного товара от НЗ «ПМКО» производится в любую точку мира. При помощи транспортных компаний-партнеров мы доставим оборудование во все регионы РФ, ближнее и дальнее зарубежье. Для клиентов, расположенных в Новосибирске и НСО доставка осуществляется круглосуточно и бесплатно.

Расчет тихоходной ступени

Основным параметром проектирования этих механизмов является индекс сокращения. Конически-прямые, конически-спиральные или спиральные шестерни. Оси, вырезанные в одной плоскости. Конические прямые, спиральные и конические спиральные шестерни. Оси, которые пересекаются перпендикулярно. Винтовые без конца, винтовые, конически-гипоидные шестерни Валы, которые пересекаются под любым углом. Производство этих механизмов проще, поэтому снижает их затраты. Цилиндрические шестерни применяются в трансмиссии между параллельными и пересекающимися осями.

Гарантии

На редуктор коническо-цилиндрический двухступенчатый от НЗ «ПМКО» предоставляется гарантия 3 года.

81kb. 23.05.2004 00:48

пояснительная готова1.doc

Содержание

Введение 3

1 Расчет привода 4

3 Расчет тихоходной ступени 11

4 Расчет быстроходной ступени 15

Определение основных размеров крышки и корпуса редуктора

Это самый простой механизм для производства и самый старый, как правило, для средних скоростей. На высоких скоростях, если они не исправлены, они производят более или менее важный шум в зависимости от скорости и коррекции их резьбы. Это шестерня, где режущая секция остается постоянной относительно осевой оси. В эти времена они мало используются, поскольку они генерируют много шума. Они находятся в прессах сахарного тростника и механических прессах. Они могут быть с прямыми, спиральными или двойными спиральными зубами.

5 Расчет на прочность валов и определение опорных реакций 17

7 Подбор подшипников качения 31

Вал редуктора 32

Ведущий 1 32

Промеж. 2 32

Ведомый 3 32

Серия ПК 32

8 Определение основных размеров крышки и корпуса редуктора 33

Параметры 33

9 Расчет плоскоременной передачи 34

10 Выбор шпонок 39

11 Выбор посадок деталей 41

Механизмы большого применения в так называемых планетах планетарного типа. Геликоиды: более тихие, чем прямые. Они используются, когда речь идет о высоких скоростях. Им нужны упорные подшипники для противодействия осевому давлению, которое они вызывают. Это те, в которых угол образован между дорожкой зуба и осевой осью, чтобы обеспечить постепенный вход контакта зуба с зубами. Эти шестерни обычно используются в коробках передач, редукторах автомобилей. Двойной спиральный: для тех же применений, что и винтовые, с преимуществом над ними, не производя осевой тяги, из-за двойного наклона в противоположном направлении их зубов.

12 Выбор муфты 42

13 Выбор смазки 43

14 Порядок сборки редуктора 44

Литература 45

Введение

В настоящее время привод машин и механизмов осуществляется в основном электродвигателями переменного тока с частотой вращения 750 до 3000 об/мин. Однако рабочие органы машины в большинстве случаем имеют небольшую час­тоту вращения n = 20-100 об/мин (барабан, лебедки, ведущий барабан ленточ­ного транспортера и т. д.) или более высокую частоту вращения, чем у электро­двигателя.

Их также называют шевронным галлицизмом, чего следует избегать. Они выполняют функцию двух винтовых передач. Они имеют преимущества винтового цилиндрического, то есть низкого уровня шума и высокого сопротивления. Подобно винтовым зубчатым колесам используются в редукционных коробках, где требуется низкий уровень шума. Пример: редукторы цементных заводов. Геликоиды для поперечных осей: они могут передавать вращения осей под любым углом, как правило, на 90 °, для которых используются винтовые безцелевые с преимуществом, поскольку винтовые имеют очень ограниченную способность к сопротивлению и их применение он связан почти исключительно с очень легкими передачами.

Для преобразования вращательного движения электродвигателя на вал рабо­чего органа применяют механические передачи, предназначенные для исполне­ния целого рода других функций, основными из которых являются:


  • повышение или понижение крутящего момента;

  • изменение траектории или характера движения;

  • регулирование и изменении скорости;

  • предохранение деталей и узлов машин от поломки при перегрузках.

В данном курсовом проекте разрабатывается привод ленточного транспор­тера, состоящий из основных рабочих единиц: электродвигателя, муфты, редук­тора, барабана, опоры, основания привода.

Расчет быстроходной ступени

Молния: Цилиндрическое колесо бесконечного диаметра с прямыми или спиральными зубцами. Обычно прямоугольная секция. Зубы могут быть прямыми, спиральными или изогнутыми. Это семейство передач решает передачу между пересекающимися и пересекающимися осями. Конические шестерни имеют свои зубы, разрезанные на поверхности конического конуса: они выполняют передачу движения осей, которые разрезаются в одной плоскости, обычно под прямым углом, с помощью конических зубчатых поверхностей. Зубы сходятся в точке пересечения осей.

^

1 Расчет привода

Определение потребной мощности


, (1)
где N P – мощность на рабочем валу;


- общий КПД привода:
; (2)


- КПД плоскоременной передачи, = 0.96 (табл. 4.1, );

Они используются для уменьшения скорости с осями при 90 °. Эти шестерни генерируют больше шума, чем винтовые конические шестерни. Они используются в старых передачах в виде ремонта. В настоящее время они используются экономно. Коническая спираль: конические шестерни с непрямыми зубьями. Как и предыдущий, они используются для уменьшения скорости на 90 °. Разница с прямой конической состоит в том, что она имеет большую контактную поверхность. Это относительно бесшумная операция. Они используются в последующих передачах 3-х грузовиков и автомобилей.

- КПД зубчатого зацепления с коническими колесами, = 0.96 ;

- КПД зубчатого зацепления с цилиндрическими колесами, = 0.97;

Коническая спираль: в конической спирали кривая зуба в плоском колесе зависит от процедуры или машины дентара, применяя в случаях высоких скоростей, чтобы избежать шума, создающего коническую прямую. Коническая гипоидная: для пересекающихся осей, обычно под прямым углом, используется главным образом на задней оси автомобиля и положение осей позволяет устанавливать подшипники с обеих сторон шестерни. Подобно винтовой конической, они отличаются тем, что ударная шестерня отцентрирована относительно оси короны.

Где используется редуктор коническо-цилиндрический двухступенчатый?

Это позволяет зубчатым колесам быть более устойчивыми. Этот эффект помогает снизить уровень шума. Они используются в промышленных машинах и лодках, где необходимо, чтобы оси не находились на одном уровне из-за проблем с пространством. Их можно считать производными от спирали для поперечных осей, причем винт представляет собой спиральное колесо одного зуба или несколько. Колесо может быть спирально простым или специальным для червя, в котором наружная поверхность и дно зуба концентричны с цилиндрическим винтом.


- КПД подшипников, =0.99


= 0.98 0.78 0.97 0.99 3 = 0.87;


= 1490 Вт.
По приложению 8 выбираем ближайшее к N эд тип двигателя. принимаем двигатель типа 4А80B4У3 мощностью 1.5 кВт с синхронной частотой вращения n эд = 1500 об/мин. Отношение максимального момента к номинальному Т max / T min =2.0.
Определение общего передаточного числа привода

Как правило, угол осей составляет 90º. Они обеспечивают передачу мощности по перпендикулярным осям. Это крайний случай гипоидных передач, поскольку он децентрализован до максимума. Он применяется для открытия автоматических дверей домов и зданий. Они также имеют низкую стоимость и самоблокирующиеся. Это означает, что невозможно перемещать входной вал через выходной вал. Шестерня становится бесконечным винтом, а колесо называется короной. Количество зубьев шестерни равно количеству зубьев элементов или резьб винта.

Червь, как правило, играет роль ведомого колеса. Различают три типа: Бесконечный винт и цилиндрическая коронка: ведомое колесо совпадает с ведомым колесом обычных цилиндрических шестерен, контакт является пунктуальным, и поэтому износ обоих быстро. Он используется при передаче небольших усилий и при уменьшенных скоростях. Бесконечный винт и коронка вогнутых зубов: винт поддерживает свою цилиндрическую форму с винтовыми филе. Колесо вырезано так, что его зубы изогнуты, а центр кривизны расположен на оси червя.


; (3)
Разбиваем передаточное отношение по ступеням привода


, (4)

где U рп - передаточное отношение плоско- ременной передачи, U рп = 3,


.
Определяем передаточное отношение каждой ступени редуктора
U к 2.0 …3.0 , принимаем U к =2.5; (5)


; (6)
Определяем частоту вращения каждого вала привода
n 1 = n эд = 1500 об/мин;

Контакт между зубьями является линейным, что означает, что усилие передается лучше и, следовательно, уменьшается износ. Он используется в механизмах сокращения. Бесконечный винт и глобоидальная головка: винты приспособлены к форме колеса, это редко, из-за высокой стоимости изготовления. Он используется в рулевых коробках автомобилей. Шлифовальные станки - Станок для штамповки: для резки цилиндрических, прямых или винтовых передач с наружными или внутренними зубьями. Толщина зубчатого круга. Точная классификация по размерам обеспечивает дополнительную изменчивость с точки зрения сборки и использования.


(7)

Расчет мощности на валах


(8)

Расчет крутящих моментов


(9)


Редуктор цилиндрических шестерен и цилиндрических и конических зубчатых колес для неблагоприятных условий эксплуатации. Для пользователей или производителей оригинальных машин или транспортных средств крайне важно, чтобы установленные на них диски были совместимы с сопротивлением, безопасны для работы и легки в обслуживании.

К этому мы должны добавить точную классификацию по паре и размеру. Промышленные редукторы таким образом прекрасно адаптируются ко всем типам условий, даже если условия использования неблагоприятны. По сравнению с редукторами зубчатых передач и цилиндрическими и коническими редукторами диапазон передачи передавался с необычайной амплитудой.

Расчет ориентировочных диаметров валов


(10)
где [] – допускаемое напряжение кручения, = 12 10 6 Па;




2Выбор материала
Для того, чтобы спроектировать редуктор недорогой и небольших габаритов, выбираем для колеса и шестерни второй ступени сравнительно недорогую леги­рованную сталь 40Х, которая относится к группе материалов с твердостью НВ 350. По таблице 8.8 назначаем для колес термообработку: улучшение НВ 230 … 260; = 850 Мпа;

=550 Мпа; для шестерни первой ступени – азотирова­ние поверхности HRC 50…59 при твердости сердцевины HRC 26…30, =1000 Мпа; =800 Мпа.

Для шестерни второй ступени – улучшение 260…280 НВ при = 700 Мпа, = 950 Мпа;
Определение допускаемых напряжений
Контактная прочность, а, следовательно, предел контактной выносливости

определяется в основном твердостью рабочих поверхностей зубьев. Для ко­лес колес обеих ступеней:
= 2НВ 70 = 2 240 70 = 550 Мпа.

Для шестерни первой ступени:
= 1050 Мпа.
Для шестерни второй ступени:
= 2 240 70 = 610 Мпа.
Коэффициент безопасности (таблица 8.9, ) для второй ступени определя­ется: S H = 1.1; для первой S H = 1.2.

Число циклов напряжений для колеса второй ступени при С = 1 определяется по формуле


, (11)
где n – частота вращения вала, об/мин;

- срок службы передачи, тыс. ч.

По графикам ( рисунок 8.40) для колеса первой ступени НВ=245 (среднее) N н0 =1.5 10 7 , для шестерни второй ступени HRC 50…59 (=550 HB) N н0 =10 8 .

По таблице 8.10 К НЕ =0.25, так как редуктор работает с постоянной нагруз­кой в запыленном помещении.

Эквивалентное число циклов определяется по формуле


(12)
Для колеса второй ступени

Сравнивая N HE и N H 0 отмечаем, что для колеса второй ступени N HE > N H 0 . Так как все другие колеса вращаются быстрее, то аналогичным расчетом получим и для них N HE > N H 0 . При этом для всех колес передачи K HL =1.

Допускаемые контактные напряжения для колеса второй ступени определяем по материалу колеса, как более слабому. По формуле


; (13)


Для колеса первой ступени [

H ] 1 =500 Мпа, а для шестерни



Допускаемое контактное напряжение для первой ступени определяем по фор­муле 8.56


; (14)

По таблице 8.9 допускаемые напряжения изгиба

для колес обеих ступеней

для шестерни первой ступени:

для шестерни второй ступени:

Определим [

] формуле


(15)

где

- предел выносливости зубьев по напряжениям изгиба;

К FC - коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения на­грузки, так как передача не реверсивная К FC =1 ;

К FL - коэффициент долговечности;

S F - коэффициент безопасности, S F =1.75 (таблица 8.9).

Предварительно определяем по формуле
N FE =K FE

(16)

и по таблице 8.10 для колеса второй ступени при m=6 и ранее найденных зна­чениях получим

N FE = 0.14 1.26 10 7 = 1.764 10 7 > N FG =4 10 6 .
В этом случае K FL =1. Аналогично и для всех колес и шестерен получим К FL =1.

Для обоих колес



для шестерни второй ступени


для шестерни второй ступени


Допускаемые контактные напряжения при кратко временной перегрузке – таблица 8.9 . Предельные контактные напряжения

Для колес обоих ступеней

Для шестерни второй ступени

Для шестерни первой ступени

Предельные напряжения изгиба

для обоих колес

для шестерни второй ступени

для шестерни первой ступени

^

3 Расчет тихоходной ступени

Вначале рассчитываем вторую прямозубую пару, как более нагруженную и в основном определяющую габариты редуктора. Предварительный расчет выпол­ним по формуле:


(17)
где U T - передаточное отношение второй ступени, U T =1.5;

Е пр - приведенный модуль упругости;


-коэффициент ширины колеса относительно межосевого расстояния;

Т 2 - крутящий момент на ведомом валу;


- коэффициент ширины шестерни относительно контактных напряже­ний.

По рекомендации , согласно таблице 8.4 принимаем

При этом по формуле


(18)

где

- коэффициент ширины шестерни относительно диаметра.

и по графику рисунка 8.15 находим

Далее по формуле 8.3 находим Е пр =2.1 10 5 Мпа. Ранее было найдено

= 500 Мпа и Т 4 =294.66 Н м.

В результате получаем

По ряду Rа 40 определяем и принимаем а 2 =150 мм.

Находим b w - ширину колеса второй ступени


(19)
По таблице 8.5 принимаем

и находим модуль по формуле


(20)
По таблице 8.1 назначаем m=2 мм.

Суммарное число зубьев


(21)



Число зубьев шестерни


(22)


Принимаем z 1 =26 .

Число зубьев колеса
Z 2 = - z 1 = 150 – 26 =124
Фактическое передаточное число
U 2 =

(23)

При этом



Делительные диаметры шестерни и колеса
d 1 = z 1 m = 26 2 = 52 мм; (24)
d 2 = z 2 m = 124 2 = 248 мм. (25)
Выполняем проверочный расчет на усталость по контактным напряжениям


(26)
Предварительно определяем


(27)
Окружная скорость
(28)
По таблице 8.2 назначаем девятую степень точности. По таблице 8.3 K HV =1.05. Ранее было найдено

. При этом K H =1.125 1.05 = 1.18.

По формуле (26), учитывая, что

, находим

Процент расхождения


%

Расхождение не более 4%, поэтому ширину колес принимаем b w =60 мм:




(29)


По графику рисунок 8.20 при х=0 находим для шестерни Y F 1 =3.95; для ко­леса Y F 2 = 3.75.



В нашем случае





Расчет выполняем по колесу

По графику (рисунок 8.15 ) =1.28. По таблице 8.3 K FV = 1.04. При этом K F =1.04 1.28 = 1.33.

Далее определяем


(30)
По формуле (29)


По формуле 8.73

^

4 Расчет быстроходной ступени


(31)

(33)
Определяем геометрические параметры.

Углы делительных конусов определяем по формуле 8.36


(34)
Тогда



(35)

Деле расчет ведем по параметрам среднего сечения, в котором для круго­вых зубьев нормальный модуль принимаем из стандартного ряда:

По графику рис 8.36

и далее,

.Округляем до це­лого значения


(36)


(38)

Округляем до стандартного и принимаем

Окончательно принимаем


(40)
Проверяем контактную прочность по формуле при

.


(41)

Предварительно определяем

По таблице 8.2 назначаем 9 степень точности. По таблице 8.3 с пониже­нием степени точности находим К HV =1.01, К FV =1.05. Получаем

К Н =К Нβ К Н v =1.01 1.05=1.05 (43)

По формуле 41



(44)

Окончательно принимаем b=20 мм
Выполняем проверочный расчет по напряжениям изгиба
(45)
где Y F – коэффициент формы зуба;

K F – коэффициент расчетной нагрузки.
По графику рисунок 8.20 при х=0 находим для шестерни Y F 1 =3,97; для ко­леса Y F 2 = 3.75.

Расчет выполняем по тому из колес пары, у которого меньше отношение

В нашем случае





Расчет выполняем по колесу

По таблице 8.3 K FV = 1.04. При этом K F =1.04 . По рекомендациям 8.9


(46)

По формуле (45)

Отмечаем, что для данной пары колес основным критерием работоспособно­сти является контактная, а не изгибная прочность.

Выполняем проверочный расчет на заданную перегрузку. По формуле 8.72

По формуле 8.73

Условия прочности соблюдаются.
^

5 Расчет на прочность валов и определение опорных реакций

Построение схемы нагружения зубчатых колес


Рисунок 2-Схема нагружения зубчатых колес коническо-цилиндрического редуктора и силы действующие в зацеплении

Строим расчетную схему сил, действующих на вал 1,и эпюру крутящих мо­ментов.


Рисунок 3-Расчетная схема ведущего вала и эпюра крутящих мо­ментов
Определяем действующие на вал 1 силы:


  • окружная сила


(47)

  • Радиальная сила

  • Осевая сила

  • сила от несоосности валов
(50)

F м и F t 1 , действующих на вал в вертикальной плоскости (рис 4).

Определяем опорные реакции:
(51)

Проверка: - реакции найдены верно.

Определяем наибольшие изгибающие моменты в опасных сечениях:
(53)
(54)
По результатам расчета строим эпюру изгибающих моментов от сил F м и F t 1 , действующих в вертикальной плоскости (рис 4).


Рисунок 4 - Эпюра изгибающих моментов от сил F м и F t 1 , действующих на вал 1 в вертикальной плоскости

Строим эпюру изгибающих моментов от сил F r 1 и F a 1 , действующих на вал 1 в горизонтальной плоскости (рис 5).
Определяем опорные реакции от силы F r 1:
(55)



(56)


Проверка: -


(57)

Определяем опорные реакции от силы F а1:


(58)



(59)


Проверка:

-

опорные реакции найдены верно.

Наибольший изгибающие моменты в в сече­ниях:
(60)

Для построения суммарной эпюры изгибающих моментов в горизонтальной плоскости определяем суммарные моменты в сечениях:

По результатам вычислений строим эпюру изгибающих моментов (рис5).



Рисунок 5 – Схема сил, действующих на вал 1 в горизонтальной плоскости
(61)

Для подбора подшипников качения определяем суммарные реакции в опорах.

Реакции в опорах от сил F r 1 ,F a 1 , действующих в горизонтальной плоскости:


(62)


Суммарная реакция в опорах от сил, действующих в горизонтальной и вертикальной плоскостях:

Опора А:



(65)

Расчет промежуточного вала
Строим расчетную схему сил, действующих на вал 2 (рис.6).


Рисунок 6–Расчетная схема сил, действующих на промежуточный вал

Определяем силы, действующие в конической и цилиндрической парах:

На коническом колесе:


(66)
(67)
(68)

На цилиндрической шестерне:


(69)
(70)
Строим эпюру изгибающих моментов от сил

и F t 1 , действующих на промежуточный вал в вертикальной плоскости (рис 7).

Определяем опорные реакции:
(71)

Проверка: -

опорные реакции найдены верно.

Находим значения изгибающих моментов в характерных сече­ниях вала:

В месте посадки шестерни

Строим эпюру изгибающих моментов от сил

, действующих на промежуточный вал в горизонтальной плоскости (рис 7).
Определяем опорные реакции от силы:
(75)

Проверка: -

опорные реакции найдены верно.

Находим значения изгибающих моментов в горизонтальной плоскости в характерных сече­ниях вала:

В месте посадки шестерни

В месте посадки зубчатого колеса

Определяем полный изгибающий момент:
(79)
По результатам вычислений строим эпюру изгибающих моментов (рис7).



Рисунок 7– Схема сил, действующих на промежуточный вал в вертикальной (а,б) и горизонтальной (д) плоскостях; эпюры изгибающих и крутящих моментов(в,г,е) и продольных сил (ж)
Для подбора подшипников качения определяем суммарные реакции в опорах вала С и D:

(81)
Продольные силы, действующие на вал:



(82)

Расчет промежуточного вала
Строим расчетную схему нагружения вала 3 в вертикальной и горизонтальных плоско­стях (8).Силы, действующие на вал 3:

Строим эпюру изгибающих моментов ведомого вала в вертикальной плоскости от действия сил F t 3 и F м (рис. 8).

Определяем опорные реакции:
(83)


Проверка:-реакции найдены верно.

Находим значения изгибающего момента в горизонтальной плоскости в месте посадки зубчатого колеса:

Строим эпюру изгибающих моментов промежуточного вала в вертикальной плоскости от действия сил F t 3 и F м (рис. 8).

Определяем опорные реакции:
(86)

Проверка: -реакции найдены верно.

Находим значения изгибающих моментов в вертикальной плоскости в характерных сече­ниях вала:
- в месте посадки подшипника Е:

В месте посадки зубчатого колеса

Определяем полный изгибающий момент:
(90)
По результатам вычислений строим эпюру изгибающих моментов (рис8).


Рисунок 8– Схема сил, действующих на ведомый вал в вертикальной (а,б) и горизонтальной (д) плоскостях; эпюры изгибающих и крутящих моментов(в,г,е)
Для подбора подшипников качения определяем суммарные реакции в опорах вала E и F:

(91)
Опора F:

(92)
6 Определение запаса прочности валов
Определяем коэффициент прочности S в опасных сечениях валов


(93)

где - запас прочности на сопротивление усталости по изгибу;


(94)
- запас прочности усталости по кручению;


(95)
Для всех валов выбираем легированную сталь 40Х с термообработкой- улучшение.

Определяем пределы выносливости для всех валов:

Определяем максимальные напряжения

в опасных сечениях валов (ам­плитуды переменных составляющих) и постоянные составляющие

.

Напряжения изгиба


(97)


Напряжения кручения


(98)



Определяем коэффициенты для всех валов.

Эффективные коэффициенты концентрации на­пряжений при изгибе и кручении (таблица 15.6 ).


- коэффициенты, корректирующие влияние постоянной составляющей цикла напряжений на сопротивление усталости, зависят от механических харак­теристик материала:

Для вала 1 (d = 20 мм)


(99)


(100)


- условие не удовлетворяется, (101) так как S 1 не входит в промежуток 1.5…3.0.
Для вала 2 (d = 30 мм)


(102)


(103)


- условие удовлетворяется, (104)

Для вала 3 (d =40 мм)


(105)


(106)


- условие выполняется (107)

так как S 2 входит в промежуток 1.5…3.0.
Для вала 1 (d = 15 мм)


(108)


(109)


- условие удовлетворяется, (110)

так как S 2 входит в промежуток 1.5…3.0.

^

7 Подбор подшипников качения

При подборе подшипников мы воспользовались следующими коэффициен­тами и формулами.

1 Данные об условиях работы подшипников качения:

N – частота вращения, ч;

L h – срок службы, ч;

L – долговечность, млн. об.;

2 Справочные данные коэффициентов для заданных условий работы под­шипников качения:

F h – коэффициент долговечности;

F n – коэффициент, определяемый по частоте вращения;

V – коэффициент вращения;

K d – коэффициент динамический (безопасности);

K t – коэффициент, учитывающий влияние температурного режима работы на долговечность подшипника.

3 Справочные данные предварительно назначенного подшипника по диаметру концов вала.

Серия (при отсутствии осевой нагрузки и сравнительно небольшой ее вели­чине предварительно назначается самый распространенный и дешевый шарико­вый радиальный однорядный подшипник средней или легкой серии; при боль­шой осевой силе – подшипник роликовый радиально упорный конический или радиально упорный шариковый);

С – динамическая грузоподъемность, кН;

С 0 – статическая грузоподъемность, кН;

Х, Y – соответственно коэффициенты радиальной и осевой нагрузок, зави­сящий от типа подшипника и от l – параметра осевого нагружения подшипника, характеризующего соотношение осевого и радиального усилий.

4 Расчетные данные подбора подшипников качения.

Подбор подшипников качения производится по динамической грузоподъем­ности из условия, что расчетная динамическая грузоподъемность С р < С.


(111)

Результаты подбора и расчета подшипников качения целесообразно предста­вить в виде таблицы.

Таблица 1 – Подбор подшипников качения

Пунктa

Обозначение

Параметров

Стра­ницы

в спра­воч-

нике

Вал редуктора

Ведущий 1

Промеж. 2

Ведомый 3


Диаметры концов вала под под­шипники

d 1 =15мм

d 2 =30мм

d 3 =30мм

n, об/мин


,млн.об.

F r =R наиб, Н

F a =R ос, Н


500

200

42

5000
12.8
1447


f h




127

1.745

1.745

1.745

Серия ПК

С, кН



{


200

113
113


7204

2007106

2007108


C p < C,%


3106
15

6380
24.4

3183
8.9

^

8 Определение основных размеров крышки и корпуса редуктора

Размеры основных элементов крышки и корпуса редуктора приведены в таб­лице 2.

Таблица 2- Размеры основных элементов крышки и корпуса редуктора

Параметры


Толщина стенки корпуса редуктора

=0.04a w 2>8=

150 0.04 8=10мм.


Толщина стенки крышки

1 = 0.032a wT 2>8=

0.032 160 2=8мм.


Толщина верхнего фланца корпуса

S = 1.5=1.5 8 =12мм.

Толщина нижнего фланца корпуса

S = 1.5= 1.5 8=12мм.

Толщина нижнего пояса корпуса (без бобышки)

Р = 2.35= 2.35 8 =19мм.

Толщина ребер основания корпуса

р =(0.8…1)= 0.9 8=8мм

Толщина ребер крышки

р1 =(0.8…1) 1 =0.8 8=6мм

Диаметры болтов

  • фундаментальных

  • у подшипников

  • соединяющих основание корпуса с крыш­кой

  • соединяющих смотровую крышку

d=(0.7…0.75)d ф =0.7 16=12мм
d 1 =(0.5…0.6)d ф =0.5 16=8мм.

d s =(0.3…0.4)d ф =0.35 16=6мм.


Расстояние от наружной поверхности стенки корпуса до оси болтов

М12 С=18 мм.

М16 С=21 мм.


Ширина нижнего и верхнего поясов основания корпуса

М12 К=33 мм.

М16 К=39 мм.


Ширина опорной поверхности нижнего фланца

m = K 1.5= 51 мм.

Минимальный зазор между колесом и корпусом

= 1.2= 1.2 8= 10 мм.

Высота центров

Н 0 =1.06а w = 1.06 160 = 170мм

Размеры элементов в зависимости от d ф

d отв =17 мм, D = 24 мм,

^

9 Расчет плоскоременной передачи

Дано: N = 1.3 кВт; n 1 = 1500 об/мин; n 2 = 500 об/мин.

Диаметр меньшего шкива определяем по формуле Саверина:


(112)
Округляем до ближайшего значения по стандартному ряду диаметров чугун­ных шкивов D 1 = 90 мм.

Диаметр ведомого шкива с учетом относительного скольжения

:


(113)
Принимаем D 2 = 270 мм.

Уточняем передаточное отношение


(114)
уточняем



Расхождение с заданным 0.8 % (при допускаемом 3 %).

Определяем скорость ремня:


(115)
Окружное усилие


(116)
Допускаемое полезное напряжение (удельное окружное усилие на единицу площади поперечного сечения ремня):


(117)
где k 0 – коэффициент для горизонтально расположенных передач, при

.

С 0 – для горизонтальных передач С 0 = 1.


- коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата,

Предварительно определим межосевое расстояние:

а = 2(D 1 D 2) = 2(90 270) =720 мм.
Угол обхвата на малом шкиве:


(118)
Зная , определяем коэффициент :


(119)
С v – коэффициент, учитывающий влияние скорости V:
(120)
С р – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации передачи, в

Нашем случае С р = 1. .

Допускаемое удельное осевое окружное усилие будет

Необходимая площадь поперечного сечения ремня:



Из условия

следует, что толщина ремня должна быть не больше 125/40 = 3 мм, число прокладок толщиной 1.25мм (без прослоек) не больше 2

Принимая во внимание, что с уменьшением толщины ремня его долговеч­ность увеличивается, выбираем ремень типа В с двумя прокладками и толщиной мм.

Ширина такого ремня:


мм.
Ближайшее значение по стандарту в = 60 мм.

Расчетная длинна ремня (без учета припусков на соединение концов)


(121)
Число пробегов ремня в секунду:



Расчет долговечности Т ремня основан на анализе кривых скольжения, опи­сываемых уравнением:


(122)
где N ,баз – базовое число циклов, N баз = 10 7 ,

N - суммарное число циклов за весь расчетный срок службы ремня.


(123)
С i – коэффициент, учитывающий влияние передаточного отношения,

Для нашего случая С i = 1.

Для плоских прорезиненных ремней

Н/мм 2 .

Максимальное напряжение, возникающее в сечении ремня при на бегании его на шкив меньшего диаметра:
(124)
где

- напряжения от предварительного натяжения в преде­лах от 1.6 до 2.0 Н/мм 2 , среднее значение

Н/мм 2 .


- напряжение изгиба при огибании меньшего шкива,

Е = 200 Н/мм 2 .

- напряжение от центробежных сил,

Н/мм 2 ,

Где р – плотность ремня, р = 1100 кг/м 3 .

Тогда
Н/мм 2 .
Долговечность ремня:


(125)

Определяем силы, действующие в ременной передаче.

Предварительное натяжение каждой ветви:
(126)
Натяжение ведущей ветви:


Н. (127)

Натяжение ведомой ветви


Н. (128)
Проверяем окружное усилие:
Р = S 1 –S 2 =613 – 144 = 469 H (129)
Давление на вал:


(130)
Максимальное начальное натяжение принимают в 1.5 раза больше:


^

10 Выбор шпонок

На валах в местах крепления деталей, передающих крутящий момент, выполняют шпоночный паз, размеры которого, а также размеры шпонок стандартизованы.

На колесо ведомого вала выбираем шпонку 12 х 8 х56 СT CЭВ 189-75.




(131)
где Т - передаваемый крутящий момент;

D – диаметр вала;

H – высота шпонки;

T 1 – глубина паза вала;

L p – длина шпонки;

[ см ] – допускаемое напряжение смятия, [ см ] =120 МПа.


На коническое колесо промежуточного вала выбираем шпонку 12 х 8 х56 СT CЭВ 189-75.

Выбранную шпонку проверим на смятие:
(132)

Принимаем симметрично 2 шпонки.

На шкив ведущего вала выбираем шпонку 6 х 6 х 25 СТ СЭВ 189-75.

На муфту ведомого вала выбираем шпонку 10 х 8 х 50 СТ СЭВ 189-75.

Принимаем симметрично 2 шпонки.

^

11 Выбор посадок деталей

На всех соединениях сборочных чертежей должны быть поставлены посадки, которые выставляют в зависимости от условий работы и назначения механизма, их точности, условий сборки.

Внутреннего кольца подшипника ведущего вала  17 L0;

Внутреннего кольца подшипника промежуточного вала  25 L0;

Внутреннего кольца подшипника ведомого вала  30 L0;

Зубчатое колесо тихоходной ступени на вал 35 Н7;

Шестерни тихоходной ступени на вал 30 Н7;

Распорная втулка на ведущий вал  20 E9;

Зубчатое колесо быстроходной ступени на вал  30 Н7;

Шестерни быстроходной ступени на вал  21 Н7;

Распорной втулки на промежуточный вал  28 E9;

Распорной втулки на ведомый вал  32 E9;

Наружные кольца подшипников с корпусом редуктора  40 Н7,  62 Н7,  72 Н7.

^

12 Выбор муфты

Тип муфты выбирают в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями в приводном устройстве.

Размеры муфт зависят от величины передаваемого крутящего момента. При подборе стандартных муфт учитывают также диаметр концов валов, которые они должны соединять.

Зацепления смазывают окунанием зубчатых колес в масло. Уровень масла должен обеспечивать погружение колес на высоту зуба. Объем масляной ванны принимаем из расчета 0.5 дм 3 на 1 кВт передаваемой мощности V м = 0.5 2.9 = 1.45 дм 3 . Подшипники смазываются тем же маслом за счет разбрызгивания.

Вязкость масла выбираем в зависимости от окружной скорости. В быстроход­ной паре V =2.19 м/с при рекомендуемой вязкости масла


сСт; в тихоходной V = 0.5 м/с при рекомендуемой вязкости масла


сСт. Среднее значение

сСт. По рекомендации литературы выбираем масло авиационное МС – 20.

Способ подвода масла к зацеплению – картерный.
^

14 Порядок сборки редуктора

Перед сборкой внутреннею полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов вала:

На ведомый вал насаживают маслоудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретых в масле до 80-100 С;

В ведомый вал закладывают шпонку 12х8х25 и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала, затем надевают распорную втулку, маслоудерживающее кольцо и устанавливают шарикоподшипники, нагретые в масле;

Сборку промежуточного вала производят аналогично.

Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывают предварительно поверхность стыка крышки и корпуса спиртовым лаком.

Для центровки устанавливают крышку на корпусе с помощью двух конических штифтов, затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.

После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышку подшипников с комплектом металлических прокладок, регулируют тепловые зазоры. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают сальниковые уплотнения. Проверяют проварачиваемость валов, отсутствие заклинивания подшипников и закрепляют крышки винтами.

Затем ввинчивают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловой маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой, закрепляют болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытаниям на стенде по программе, установленным техническими условиями.

Литература

1 Врублевская В. И. «Детали машин и основы конструирования.» Учебное посо­бие по курсовому проектированию для студентов механических специальностей ву­зов железнодорожного транспорта. Ч. 1/ БелГУТ-Гомель:1991-88с.

2 Врублевская В. И. «Детали машин и основы конструирования.» Учебное посо­бие по курсовому проектированию для студентов механических специальностей ву­зов железнодорожного транспорта. Ч. 2/ БелГУТ- Гомель: 1991-66с.

3 Врублевская В. И. «Детали машин и основы конструирования.» Учебное посо­бие по курсовому проектированию для студентов механических специальностей ву­зов железнодорожного транспорта. Ч. 3/ БелГУТ-Гомель:1991-84с.

4 Иванов М. Н. «Детали машин» Учебник для студентов высших технических учебных заведений – 5-е изд. перераб. – М.: Высшая школа, 1991-383с.

5 Дунаев П. Ф., Леликов О. П. «Конструирование узлов и деталей машин»

Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. Школа, 1985 –416с.

6 Бейзельман Р. Д., Цыпкин Б. В., Перель Л. Я. «Подшипники качения. Справоч­ник.» Изд – 6-е, перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1975-572с.