Масло в коробке astra h. Трансмиссионное масло для мкпп и акпп на opel astra j

Периодически (но не реже чем один раз за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач или рабочей жидкости — в автоматической. Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть (например, при переходе на масло другой вязкости, при ухудшении качества рабочей жидкости в автоматической коробке передач после ее перегрева, при ремонте коробки передач и т.д.). Приемы проверки уровня, доливки и замены масла (жидкости) в механической (автоматической) коробке различны, поэтому показаны отдельно для каждой из коробок.

Проверка уровня масла в КПП.

Полезный совет

Для проверки уровня масла в КПП, его доливки или замены в механической коробке передач вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 17», шприц.

1. Ослабьте затяжку пробки отверстия для контроля уровня масла, расположенную на картере коробки передач сбоку, и выверните пробку.

2. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или чуть ниже ее (можно достать до поверхности масла отверткой или пальцем).

3. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), ослабьте затяжку пробки отверстия для заливки масла, расположенной сверху на корпусе механизма переключения передач…

4. …и выверните ее.

Примечание

Пробка отверстия для заливки масла одновременно выполняет функцию сапуна, поэтому проверьте чистоту отверстий в ней.

Предупреждение

Эксплуатация автомобиля Opel Astra без защитного колпачка пробки запрещена! При его отсутствии в коробку передач будет попадать дорожная грязь.

5. Залейте масло шприцем в отверстие в корпусе механизма переключения передач до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия.

Полезный совет

В пробке установлен магнит для сбора металлических продуктов износа, очистите его перед установкой пробки.

6. Заверните пробку отверстия для заливки масла.

7. Пробка для слива масла в конструкции не предусмотрена, поэтому при необходимости замены масла установите под коробку передач емкость для слива масла, выверните болты крепления нижней крышки коробки передач…

8. …и слейте масло.

9. Снимите крышку и прокладку.

10. Протрите крышку и прокладку чистой ветошью для удаления остатков масла.

Примечание

Прокладку заменяйте новой при каждом снятии нижней крышки.

11. Установите нижнюю крышку коробки передач и залейте масло так, как это делали при проверке его уровня и доливке (см. пп. 1-5 данного подраздела).

Для проверки уровня жидкости, его доливки или замены в автоматической коробке передач вам потребуются: ключ-четырехгранник «на 8», шприц.

1. Прогрейте рабочую жидкость в коробке передач до рабочей температуры 70-80 °С, выполнив небольшую поездку.

2. Установите ваш Опель на ровную горизонтальную площадку и затормозите стояночным тормозом.

3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.

4. Установите под коробку передач широкую емкость для сбора жидкости.

5. Выверните пробку отверстия для заливки рабочей жидкости. При нормальном уровне она начинает вытекать из отверстия или можно достать до ее поверхности пальцем.

6. Если уровень понижен, долейте жидкость шприцем так же, как это делали для механической коробки передач (см. выше в данном подразделе), до момента начала ее вытекания через отверстие. Заверните пробку моментом 45 Н·м.

7. Для замены жидкости выверните пробку отверстия для слива рабочей жидкости и слейте жидкость. Заверните пробку моментом 45 Н·м.

8. Залейте рабочую жидкость так же, как доливали ее при проверке уровня (см. пп. 5 и 6 выше).

Примечание

При полном сливе жидкости расчетный объем вновь заливаемой жидкости составит 4 л.

Замена масла в автоматической коробке передач Опель Астра J, подбор жидкости, слив и заливка своими руками.

Замена масла в АКПП Opel Astra J

Замена масла в коробке Opel Astra J – предмет спора многих автовладельцев. Одни считают, что жидкость надо менять по регламенту от производителя, другие – чаще, а некоторые и вовсе утверждают, что смена целесообразна только когда появятся неполадки в работе автомата.

Масло АКПП Опель Астра J менять нужно в любом случае, не дожидаясь появления неисправностей, ведь это основная смазка деталей коробки. А как часто, и каким образом – зависит от нескольких факторов.

Как часто менять масло

По регламенту Opel, замена масла автомата Astra должна производиться с интервалом в 60 тыс. км. Но следует учитывать, условия эксплуатации автомобиля, и манеру езды. В нашем городском трафике, с регулярными пробками, и резкими перестроениями автомат подвергается повышенным нагрузкам. Также свое влияние оказывает климат, с разницей температур в десятки градусов в течении года. Но, пожалуй, сильнее всего коробку изнашивает агрессивный стиль езды: автомат Астры не рассчитан на многократные резкие ускорения и торможения.

В результате воздействия этих факторов смазка коробки вспенивается, начинают образовываться хлопья, исчезает масляная пленка. Из-за этого фрикционы трутся друг об друга, перегреваются и деформируются. А ремонт коробки Астры – трудная и недешевая работа.

Задаваясь вопросом, что заливать, стоит отдавать предпочтение оригинальному продукту GM, либо заменителям популярных производителей. На упаковке должен быть допуск DEXTRON VI.

Итак, Опель регламентирует менять масло в автомате Астры через 60 тыс. км, но принимая во внимание наши климатические условия, дорожные реалии и стиль вождения рекомендуется сократить интервалы замены до 30 – 40 тыс. км. Лучше лишний раз сменить жидкость в АКПП, чем ремонтировать. К тому же менять масло в автомате Астры можно самостоятельно.

Как делать замену масла Opel Astra J, и как часто – выбор владельца. Стоит выбирать исходя из условий эксплуатации Астры. Но не стоит забывать что АКПП – важнейший узел автомобиля, и требует соответствующего ухода.

Автомобили немецкого концерна Adam Opel GmbH пользуются большой популярностью на территории нашей страны. Модель Опель Астра Н представляет собой третье поколение модельного ряда Опель Астра. Первые машины этой марки сошли с конвейера в 2004 году. С тех пор и до наших дней автомобиль завоевал множество поклонников среди автолюбителей России, а также других стран бывшего СНГ.

История и технические особенности модели

На мировых рынках этот автомобиль известен также под такими названиями: Chevrolet Astra, Chevrolet Vectra, Holden Astra, Saturn Astra, Vauxhall Astra. Машина выпускалась с 2004 по 2009 год. Сборка происходила в Германии, Польше, Бразилии, Египте, России, а также в Украине. Astra этой модели российского производства выпускалась на заводе в Санкт-Петербурге. До сих пор сходит со сборочного конвейера в Калининграде. Россияне знают её под названием Astra H Family. Выпускаются модификации с кузовами: универсал, седан, а также хетчбэк.

Astra H Family российской сборки комплектуется бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 литра, мощностью 115 и 140 л. с. соответственно. Модель переднеприводная. Комплектуется как механическими, так и автоматическими коробками передач.


Устройство и особенности механической КПП

Автомобиль Astra H имеет механическую коробку передач модификации F23 с 5 или 6 ступенями, либо 5-ступенчатую роботизированную МКПП F17 Easytronic. Кроме этих трансмиссий, устанавливают также 4 и 6-ступенчатый «автомат» AF17.

Конструкция модели F23 выполнена из 2 валов – ведущего и ведомого. Кроме того что МКПП и главная передача, а также дифференциал, объединены общим картером, в механической коробке есть свой, дополнительный, картер и отдельная крышка.

В механической коробке скоростей прямого хода – пять; есть ещё одна скорость заднего хода. Кроме шестерен, на вторичном валу есть ещё муфты синхронизаторов. При переключении скоростей они перемещаются вдоль оси вала, включая ту или иную передачу. В этот момент их задача – уравнять угловые скорости ведущей и ведомой шестерен, чтобы их сцепление произошло быстро и бесшумно.

Роботизированная F17 Easytronic представляет собой сочетание:



Устройство механической коробки по принципу такое же, как и F23. Саморегулирующееся сцепление работает так же, как если бы водитель нажимал педаль сцепления, как это происходит с МКПП. Роль педали выполняет здесь небольшой электродвигатель вместе с червячным редуктором. Усилие передаётся на главный цилиндр сцепления. Передачи переключаются автоматически, управление осуществляется электронным управляющим блоком.

В итоге в роботизированной коробке передач сочетаются все преимущества механической КПП с удобством управления автомобилем, которое даёт классический «автомат». Чтобы езда с такой трансмиссией была комфортной, требуется соблюдать несколько простых правил.

Замер уровня масла и его долив

Уход за трансмиссией заключается в том, что требует периодического контроля уровня масла в коробке передач. Эту процедуру необходимо проводить не реже, чем через каждые 15 тыс. км пробега. Сразу следует отметить, что производитель не предполагает выполнять замену рабочей жидкости в МКПП на протяжении всего периода эксплуатации. Но такое решение возможно только тогда, когда дорожные и климатические условия приближены к идеальным.

На самом деле реальность диктует другие решения. Например, если машина будет ездить в условиях сильных и длительных морозов (ниже -30°С), тот же Opel рекомендует заменить смазочное вещество, которое имеет качества по стандарту API GL4 SAE 80W-90, на SAE 75W-90. Эта смазка не будет загустевать при низких температурах.

В процессе эксплуатации, когда придёт время проконтролировать уровень масла, следует иметь при себе гаечные торцевые ключи на 13 и 17, а также шприц, если придётся доливать трансмиссионную жидкость. Для выполнения работы требуется определённая последовательность действий.

  1. Требуется ослабить затяжку, а затем вывернуть пробку, закрывающую отверстие контроля уровня масла. Это отверстие расположено на картере КПП, в боковой его части.
  2. Масло должно быть буквально рядом с отверстием, у его нижнего края. Если его не видно, следует «прощупать» пальцем или каким-то инструментом (например, отвёрткой).
  3. Если и в этом случае уровень рабочей жидкости нельзя отследить, придётся доливать. Для этой цели требуется открутить пробку-сапун и освободить отверстие для заливки масла, что находится в верхней части корпуса коробки передач.
  4. После этого смазывающее вещество доливается шприцом – до тех пор, пока не начнёт вытекать из контрольного отверстия. Как только это произойдёт – необходимо завернуть пробки контрольного и заливного отверстий.

Следует помнить, что доливать смазывающее вещество требуется с точно такими же характеристиками, которые указаны производителем. Если масло уже менялось ранее, очень желательно долить жидкость с такой же маркировкой и от того же производителя, что уже присутствует в коробке передач.

Замена смазывающего вещества

Для замены не следует использовать минеральное масло. Заливается синтетическое или полусинтетическое с параметрами вязкости, указанными выше. Можно также посмотреть документацию к автомобилю. Поскольку замена смазочной жидкости по техническим условиям не предусмотрена, сливного отверстия в коробке передач нет. Поэтому придётся сливать через поддон коробки, ослабив крепёжные болты.


Для того чтобы выполнить эту работу, понадобятся подручные материалы:

  • Ёмкость, куда будет сливаться отработанная жидкость;
  • набор гаечных ключей;
  • ветошь и большой шприц;
  • новая прокладка для поддона МКПП (её номер по каталогу 03 70 034), если нет – тогда используйте герметик.

Кроме того, следует приготовить 4 литра новой смазки. Объём картера в МКПП – 2 литра. Далее выполняются действия в определённой последовательности.

  1. Автомобиль с прогретой трансмиссией устанавливается на эстакаде или над смотровой ямой.
  2. Выкручивается заливная пробка для масла, что в верхней части корпуса КПП.
  3. Ослабляются крепёжные болты в поддоне, и тут же подставляется ёмкость для слива.
  4. Сливается старая смазочная смесь. В ходе этой процедуры поддон и старая прокладка снимаются.
  5. После того как старая жидкость вытекла, зачищается посадочное место поддона, устанавливается новая прокладка и прикручивается поддон. Если новой прокладки нет, используйте герметик. Как бы там ни было, старую прокладку нельзя повторно устанавливать.
  6. Заливается большая часть новой рабочей жидкости через заливную пробку. Чтобы полностью удалить отработанную смазку, требуется открутить контрольное отверстие в нижней части корпуса коробки передач.
  7. Через него начнёт выливаться старая смазка, так что не забудьте вовремя подставить ёмкость. Спешить не нужно, так как эта процедура будет продолжаться минут 10.
  8. После этого через заливное отверстие с помощью шприца постепенно доливается масло до тех пор, пока не покажется из контрольного отверстия.
  9. Контрольное и заливное отверстия закручиваются.

После окончания работы требуется небольшая контрольная поездка, чтобы смазочное вещество разогрелось и растеклось по механической коробке передач. После этого можно ещё раз проверить уровень рабочей жидкости, если необходимо – долить.

Всем привет! В данной статье мы расскажем Вам, как выполняется замена масла в МКПП Опель Астра. Процедура эта очень простая, но если делаете впервые, то лучше сначала ознакомиться с нашим мануалом. Итак, поехали.

Периодичность замены масла в МКПП Опель Астра J (H)

На Опель Астра J или H устанавливается МКПП F17, которая является необслуживаемой. Иными словами, масло в данной коробке не меняется и рассчитано на весь срок службы авто. Так говорит регламент ТО. Да и убедиться в этом можно, просто взглянув на саму коробку, на которой нет даже сливной пробки. Однако, как показывает опыт, масло в любой КПП стареет и теряет свои свойства со временем. Это приводит к преждевременному износу деталей МКПП, что со временем грозит либо заменой узла в целом, либо его капитальным ремонтом. Чтобы избежать всего этого, лучше вопреки указаниям производителя и официальных дилеров заменить жидкость МКПП. Как это делается мы расскажем ниже.

Что потребуется для самостоятельной замены масла в МКПП Опель Астра H (J)?

Для начала нужно определиться с местом, где будет производиться работа. Хорошим вариантом будет гараж, оборудованный ямой. Можно все выполнить на эстакаде. А можно на худой конец использовать домкрат. Последний вариант не самый удобный, но имеет место быть, если Вы не боитесь трудностей. Мы все работы выполняли на яме.


Во-вторых, нам понадобятся приспособления для залива и слива масла из коробки. Для залива мы использовали простую воронку и тонкий шланг, один конец которого вставляли в заливное отверстие, а в другой просто вставили воронку. Получился простой удлинитель воронки. Все для удобства. Для слива отработки нам понадобится любая удобная емкость. Например, таз, обрезанная канистра, ПЭТ-бутылка из под незамерзайки или воды. Поищите в гараже. Думаю что-то найдется всегда.

В третьих, нам будут нужны инструменты. Это головка на 10" с трещоткой и рожковый ключ на 19". Понадобится также плоская отвертка.

В-четвертых, нам будет нужно новое масло в коробку и прокладка поддона дифференциала. Что касается масло, то необходимо будет 1.6 л трансмиссионной жидкости для МКПП GM 80W артикул 1940182.

Замена масла в МКПП Опель Астра своими руками

1. Загоняем автомобиль на яму, прогреваем мотор и глушим. Спускаемся под машину. Если на авто установлена защита двигателя, то демонтируем ее. После чего отворачиваем 10 болтов крепления поддона дифференциала. Держите под рукой емкость для отработки, так как польется масло.




2. Когда масло перестало течь, то удаляем старую прокладку и устанавливаем на ее место новую. Все болты ставим на место и протягиваем.




3. Открываем капот и отключаем аккумулятор. Дополнительно потребуется демонтировать площадку аккумулятора.



4. Масло будем заливать в коробку через сапун. Но, чтобы это сделать, потребуется его выкрутить. Берем ключ на 19" и откручиваем сапун. В образовавшееся отверстие вставляем шланг, а в него - воронку и заливаем примерно 1.5-1.6 л трансмиссионного масла.



5. Уровень масла проверяем по контрольному отверстию. Выворачиваем до упора влево руль и находим контрольную пробку. Выворачиваем ее. В этот момент должно потечь масло. Когда масло закончило течь, заворачиваем на место контрольную пробку.


6. Устанавливаем на место сапун и площадку аккумулятора. Подключаем аккумулятор.

Вот собственно и все. Замена масла в МКПП Опель Астра на этом считается оконченной. В результате Вы продлите жизнь МКПП, а также получите приятный бонус в виде уменьшения шумов работы коробки. На этом все, спасибо за внимание. А мы рекомендуем Вам почитать другие наши статьи.

  • Какое масло заливать в МКПП Опель Астра Н?
  • Как происходит замена масла КПП Опель Астра J?
  • Механическая коробка передач
  • Видео советы по обслуживанию КПП

Нужна ли Опель Astra замена масла АКПП? Данный вопрос приводит к множеству споров среди автомобилистов. Завод-изготовитель говорит, что в коробке передач масло поменять необязательно, но германский автопаром редко рассчитывает, что автомобилем будут пользоваться продолжительнее четырех лет, и эксплуатироваться он станет в непростых дорожных условиях, свойственных РФ. Исходя из этого замена масла в КПП Опель Астра Н и других модификациях жизненно нужна для автомобиля . Сливая отработанную жидкость, вы избавляете коробку от шлака, другого мусора и стружки металла, что появляется в следствии работы механизма.

Чем чаще вы производите замену жидкостей, тем продолжительнее вам прослужат движущиеся части автомобиля. В среднем эту процедуру направляться проделывать раз в 30 тысяч км пробега. Кое-какие автолюбители тянут до 60 тысяч, кто-то старается поменять на 15 тысячах пробега.

Оптимальная цифра находится приблизительно посередине этих значений.

Какое масло заливать в МКПП Опель Астра не?

Для механической коробки подходит масло с вязкостью 75W-80(90). Вероятно применять продукцию производителей API GL-4 либо GL-5, CASTROL , Mobilube 1, SHC, Liqui Moly. Подойдет любое синтетическое либо полусинтетическое масло с указанной вязкостью.

Потребуется купить 4 литра продукции. Заливается неизменно одинаковая жидкость независимо от того, какой у автомобиля пробег.

Перед тем как начать процедуру по замене, рекомендуется запастись масляным фильтром и инструментами, что ставится по окончании каждой замены новый.

Уникальный фильтр марки GM имеет артикул 0650172 и применим на большая часть модификаций Опель Астра. Подходит на машины данной серии и фильтр другого производителя, Hengst. Артикул – 5650359.

Замена масла в КПП Опель Астра G и других модификаций

Инструкция для разных модификаций автомобиля одна, поскольку особенной отличия в ходе нет, и возможно обрисовать его универсальным образом.

Перед тем как поменять масло, требуется проверить его уровень. Заниматься проверкой уровня возможно каждые 15 тысяч км пробега. Это разрешит удостовериться в том, что жидкость не вытекает, и коробка передач трудится верно.

В случае если коробка была перегрета (это относится как автоматической, так и механической трансмиссии), то масло требуется поменять вне очереди. Запрещено смешивать различные сорта. Если вы не понимаете, какое было залито изначально, а уровень его низкий, то жидкость лучше слить и заменить всецело.

Замена масла в МКПП Опель Астра Н происходит в противном случае, чем в машинах с автоматической коробкой. Перед тем как приступить к работам требуется проехать на автомобиле маленькое расстояние, дабы коробка прогрелась, и масло стало более жидким. Холодную жидкость будет очень тяжело слить, это займет большое количество времени и та уйдет не вся, покинув много мусора в механизма.

Прогретое масло омоет все подробности коробки и выйдет вместе с железной стружкой, в случае если таковая имеется.

Замена масла МКПП Опель Астра разрешает совершить внеплановую диагностику коробки передач. В случае если масло имеет неестественный цвет либо содержит большие частицы металла либо четко заметные частицы шестеренок, то коробка требует ремонта, и поменять расходные материалы до устранения неисправностей не имеет смысла.

Если вы сомневаетесь, какое масло лить в МКПП Опель Астра Н, сверьтесь с сервисной книгой. В случае если такой нет, смело возможно заливать API GL4 SAE 80W-90. Допустима похожая жидкость с вязкостью SAE 75W-90, но ее применение рекомендуется в тех областях страны, где преобладает мороз и холодная температура доходит до -30 градусов.

Перед тем как приступить к работе приготовьте масляный фильтр , ключ либо головку на 13 и на 17; второе будет эргономичнее, поскольку ключом не всегда возможно добраться до нужного места. Может понадобиться тряпка, ёмкость и шприц, куда стечет отработанная жидкость.

В соответствии с графику ТО трансмиссионное масло в автомате Опель Astra J изменяется каждые 60 000 км пробега. В механической коробке по замыслу жидкость совсем не изменяется, и залито оно на целый срок эксплуатации, но при замены Для МКПП подойдут масла API GL-4/GL-5 75W-80, 75W-90 . Количество для замены жидкости - 2,4 литра. Обладатели, не считая уникальных масел кроме этого применяют Mobilube 1 SHC 75W-90, Liqui Moly 75W-90, CASTROL Syntrax Universal 75W-90 и другие.

Для автоматической трансмиссии производитель рекомендует - фирменное масло ATF DEXRON VI GM/Опель - 19 40 184 . Количество - 4 литра.

Как происходит замена масла КПП Опель Астра J?

Для всех модификаций автомобиля эта процедура выполняется одинаково. Предварительные работы:

  • Сперва ослабляется затяжка пробки, которая разрешает осуществлять контроль уровень масла . Эта пробка расположена на картере коробки передач, ее требуется открутить.
  • Проверка уровня. В случае если жидкость на кромке либо около нее, то масла достаточно. При обычном уровне жидкость возможно легко дотянуться пальцем. При пониженном уровне сделать этого не окажется. В этом случае потребуется ослабить пробку, закрывающую отверстие для залива, вывернуть ее. Пробка находится в верхней части корпуса механизма переключения передач.

Совет: обратите внимание, что в данной пробке имеется особые отверстия. Если они забиты, их требуется прочистить, поскольку на эту подробность возложена функция сапуна. Не забудьте вернуть на место защитный колпачок пробки.

Ездить на машине без него запрещено, поскольку в коробку передач будет попадать грязь с дорожного полотна.

Масло заливать для МКПП Опель Астра Н эргономичнее шприцом. Делать это потребуется в отверстие, находящееся на корпусе коробки, пока масло не начнет сочиться из отверстия для контроля уровня.

Хитрость. Дабы железная стружка планировала в одном месте, и ее было легко дотянуться, в пробку на заводе устанавливают особый магнит. Для более действенной работы магнит направляться очистить от прилипших частиц металла, перед тем как возвращать пробку на место.

По окончании того, как на вашем Опель Астра проверка уровня масла будет закончена, пробку возможно ставить на место. Более детально о замене масла в АКПП Опель Астра

Механическая коробка передач

Чтобы слить жидкость, потребуется открутить болты, удерживающие нижнюю крышку КПП. Дело в том, что завод не предусматривает другой возможности слить масло, и особого отверстия для этого нет.

Обратите внимание : при таком способе масло будет литься неконтролируемо, исходя из этого трудиться требуется с опаской, поскольку жидкость тёплая. Под КПП стоит заблаговременно подставить таз либо иную емкость, в которую будет сливаться отработанный материал.

Трансмиссионное масло Опель Астра J МКПП заливается легче, чем сливается. Для этого требуется открутить крышку, снять прокладку. Эта подробность должна быть заменена на новый элемент по окончании окончания процедуры.

Перед тем как приступить к работе нижнюю крышку коробки передач направляться прикрутить на место. Заливать масло придется шприцом таким же методом, как при проверке его уровня.

В Опель Астра масло МКПП поменять достаточно некомфортно. Это трудоемкий процесс, что требует большого времени по причине того, что в коробку нельзя залить смазку простым для других машин образом. Но вероятно попытаться воспользоваться не шприцом, а небольшим насосом и шлангом.

В условиях гаража таковой способ применим не всегда.

По окончании процедуры заведите автомобиль и попытайтесь переключать передачи. В случае если это делается легко, нет постороннего шума либо хруста, значит, вы все сделали верно. Не забудьте заменить масляный фильтр и установить все крышки на место.

Видео: Как верно заменить масло в вариаторе и автомате. Просто о сложном

Видео: Что будет, если не поменять масло в коробке?! Слабонервным не наблюдать)))

Видео: Замена масла в коробке. Как заменить масло?

Опель Astra H 1,6 замена масла в МКПП