Название деталей двигателя автомобиля. Поршни и поршневые кольца

Фундаментная рама является основанием двигателя и состоит из двух продольных балок коробчатого или двутаврового сечения, на которые устанавливаются стойки и станины, и нескольких поперечных балок необходимой формы для установки рамовых подшипников. Фундаментные рамы могут быть сварными или литыми (стальными, чугунными). Они бывают закрытые и открытые, цельные и составные. Нижняя часть закрытой фундаментной рамы, т. е. поддон, выполнена за одно целое с продольными балками. Между поперечными балками вращаются кривошипы (мотыли) коленчатого вала, поэтому пространства между ними и продольными балками называют мотылевыми колодцами. Поперечные балки в нижней части имеют отверстия для перетекания масла из одного мотылевого колодца в другой. В быстроходных и легких двигателях применяют так называемые картерные рамы, позволяющие устанавливать блок цилиндров непосредственно на раме, в результате чего отпадает необходимость в станине. На рис. 55 показан общий вид фундаментной рамы. По блокам рамы по всей длине имеются горизонтальные полки с приливами, в которых сделаны отверстия для болтов, крепящих фундаментную раму к судовому фундаменту.

Эта деталь позволяет защитить двигатель от попадания воды, пыли и всех возможных загрязнений. Он также гарантирует безопасность, предотвращает проецирование в случае отказа, а также предотвращает доступ людей или внешних элементов к функциональным частям двигателя. Картер крепится к блоку с помощью винтов, и, как и в случае с культивируемым, для его герметизации вставлена ​​уплотнительная прокладка. В нижней части находится колпачок, который позволяет нам опорожнить его во время замены масла.

Распределительный вал - это механизм, основной функцией которого является регулирование открытия и закрытия клапанов, как открывающих, так и закрывающих клапанов. Распределительный вал состоит из ряда элементов, называемых кулачками, которые имеют разные размеры и формы и которые позволяют выполнять этот процесс, обеспечивая правильную работу двигателя в определенном диапазоне оборотов и скоростей.

Рис. 55. Общий вид фундаментной рамы двигателя.

Станина двигателя устанавливается на фундаментную раму и соединяется с ней болтами. Станины бывают цельными и составными и могут иметь различную конструкцию. Некоторые двигатели большой мощности имеют станины открытого типа в виде соединенных между собой вверху и внизу колонн. Сверху на колонны устанавливают цилиндры двигателя.
На рис. 56 показана литая станина 3 мощного двигателя, которая так называемыми анкерными связями - длинными стяжными шпильками 1 - соединяется с рубашками цилиндров 2 и фундаментной рамой 4 в одно целое.

Они являются еще одним важным механизмом двигателя автомобиля, который отвечает за то, чтобы газы текут к цилиндру. Они обычно очень прочные и изготовлены из стали или других материалов, таких как титан, поскольку они работают при очень высоких температурах. Существуют разные типы, также используемые во многих других механизмах и отраслях.

В зависимости от количества клапанов и их положения автомобиль будет демонстрировать то или иное поведение. Например, автомобили с 8 клапанами лучше всего работают на низких парах, а 16-клапанные, позволяя газам лучше проходить к цилиндрам, имеют лучший ответ при высоких оборотах.


Рис. 56. Литая станина мощного двигателя.

Рабочие цилиндры изготовляют каждый в отдельности или в виде блочной конструкции. Конструкция отдельного цилиндра четырехтактного двигателя показана на рис. 57. Цилиндр состоит из рубашки 1 (или блока цилиндров) и рабочей втулки 2, запрессованной в расточку рубашки и опирающейся буртиком 9 на верхний кольцевой выступ рубашки. Между рубашкой и втулкой образуется замкнутая полость - зарубашечное пространство, куда непрерывно нагнетается насосом циркулирующая охлаждающая вода; через отверстие 3 вода вначале попадает в нижнюю часть зарубашечного пространства, а затем поднимается и переходит через отверстие 8 в полость охлаждения крышки цилиндра. Рубашка имеет фланец 4, которым цилиндр соединен со станиной двигателя. В нижней части рубашки расположен поясок 6 для фиксирования положения втулки. В пояске делают кольцевую выточку, в которую укладывают резиновые кольца 5 круглого сечения, что обеспечивает плотность соединения, т. е. предотвращает проникновение охлаждающей воды из зарубашечного пространства в картер двигателя. Для очистки и осмотра зарубашечного пространства в наружной рубашке предусмотрены горловины 7, плотно закрываемые крышками. Если рубашки цилиндров выполнены за одно целое, то такая общая конструкция называется блоком цилиндров.

Они находятся внутри цилиндра и отвечают за передачу энергии газов сгорания на шатун. Это своего рода направляющая для ступицы, которая затем передает эту энергию коленчатому валу. У него разные части: голова, небо, болт, юбки и т.д. Там, где поршни циркулируют. Монеты называют его геометрической формой, подобно цилиндру. Цилиндры должны быть изготовлены из стойких материалов, поскольку они вместе с поршнями или клапанами отвечают за создание и поддержание постоянных взрывов энергии, которые приводят к эксплуатации двигателя.

Есть двигатели, которые имеют от одного цилиндра к другим, у которых есть 12 или набор, который эти цилиндры образуют в транспортном средстве, называемом блоком двигателя. Это было бы похоже на главный вал двигателя, который поддерживает силы и давления, вызванные клапанами при сжигании. Он толкает поршни, которые передают энергию коленчатому валу через кривошипы, превращая альтернативные движения в круговую силу.


Рис. 57. Цилиндр четырехтактного двигателя.

Рабочие цилиндры двухтактных двигателей отличаются от рабочих цилиндров четырехтактных тем, что имеют окна для подвода продувочного воздуха и удаления отработавших газов. Это приводит к необходимости обеспечивать уплотнение между втулкой и рубашкой не только в нижней ее части, но и в районе окон. В канавки, прилегающие к окнам, закладывают медные кольца, а в остальные канавки- резиновые кольца.
Крышка цилиндра - наиболее ответственная и сложная по конфигурации деталь двигателя. Она должна выдерживать высокое давление и температуру. Если две или более крышек выполнены за одно целое, то такая деталь называется головкой блока. Самой сложной по конфигурации является крышка четырехтактного двигателя, где кроме отверстий для форсунки и клапанов имеются канал для подвода воздуха к пусковому клапану и каналы для газообмена между цилиндром и атмоферой.
Простейшая конструкция крышки цилиндра двухтактного двигателя показана на рис. 58. Крышка имеет центральное отверстие в котором устанавливают объединенные в одном корпусе форсунку и пусковой клапан. В кольцевом пространстве 2 циркулирует охлаждающая вода. Крышка крепится к цилиндру при помощи шпилек 3. Для увеличения жесткости во внутренних полостях крышки имеются ребра 4. Уплотнение крышки осуществляется при помощи буртика 5, входящего в кольцевую выточку фланца цилиндра. В выточку для уплотнения устанавливают медное отожженное кольцо.

Видео о частях двигателя

В этом видео вы можете увидеть по одному разные части, которые составляют типичный двигатель внутреннего сгорания любого автомобиля. Двигатель представляет собой устойчивую конструкцию, состоящую из двух основных частей, соединенных шпильками. Голова Это верхняя часть, она содержит клапаны и выемки, называемые камерами сгорания, где сжигается бензин.

Блок цилиндров Это нижняя часть двигателя, в которой размещены цилиндры, которые представляют собой полости блока, внутри которых поршни поднимаются и падают вместе с шатунами, которые передают мощность коленчатому валу, который прикреплен к нижней части блока. несколькими опорами, где размещены основные подшипники.


Рис. 58. Простейшая конструкция крышки цилиндра двухтактного двигателя.

Основные подвижные детали двигателя входят в состав кривошипно-шатунного механизма, назначение которого - преобразование возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Кривошипно-шатунный механизм тронковых двигателей состоит из поршня, поршневого пальца, поршневых колец, шатуна и коленчатого вала. В крейцкопфных двигателях в состав кривошипно-шатунного механизма входят, кроме того, поршневой шток и поперечина (крейцкопф) с ползунами. Крейцкопфом называется узел, соединяющий нижнюю часть штока с верхней головкой шатуна.
Поршень тронкового двигателя, выполняющий дополнительно функции ползуна, имеет сравнительно длинную направляющую часть, называемую «юбкой» или тронком. Поршень тронкового двигателя соединен с шатуном шарнирно - при помощи поршневого пальца. На рис. 59 показано устройство тронкового поршня, у которого головка 3 и тронк 1 отлиты за одно целое. Применяется наиболее часто такой способ установки поршневого пальца 5 в бобышках направляющей части поршня, когда он может свободно проворачиваться вокруг своей оси, но лишен возможности передвигаться вдоль оси. Такой палец называется плавающим. В верхних канавках 4 поршня установлены уплотнительные поршневые кольца 2, а в нижней части - маслосъемные кольца 6.

Контейнер, привинченный к нижней части блока, служит в качестве резервуара для моторного масла, а металлическая крышка высечки покрывает клапаны в головке. Камера сгорания Камера сгорания представляет собой цилиндр, обычно фиксированный, закрытый с одного конца и внутри которого поршень скользит очень плотно внутри. Положение в и из поршня изменяет объем, который существует между внутренней поверхностью поршня и стенками камеры. Внешняя поверхность поршня соединена осью с коленчатым валом, который преобразует линейное перемещение поршня во вращательное движение.


Рис. 59. Поршень тронкового двигателя.


На рис. 60 показана конструкция поршня крейцкопфного двигателя. Вогнутое днище 1 поршня подкреплено ребрами 2. В верхних канавках поршня установлены уплотнительные кольца 3, а в нижней части - маслосъемные кольца 4. Поршень соединен со штоком 6 при помощи шпилек 5 фланцем 7. Диск 8 закрывает внутреннюю полость поршня, охлаждаемую водой.

В многоцилиндровых двигателях коленчатый вал имеет начальное положение, называемое штифтом коленчатого вала и соединенное с каждой осью, так что энергия, создаваемая каждым цилиндром, прикладывается к коленчатому валу в определенной точке вращения. Коленчатые валы имеют тяжелые маховики и противовесы, инерция которых уменьшает неравномерность движения оси. Двигатель может иметь от 1 до 28 цилиндров.

Насосная система Система нагнетания топлива двигателя внутреннего сгорания состоит из резервуара, топливного насоса и устройства, которое испаряет или распыляет жидкое топливо. Карбюратор - это устройство, используемое для этой цели в двигателях. В многоцилиндровых двигателях испаренное топливо подается в цилиндры через разветвленную трубку, называемую впускным коллектором. Многие двигатели имеют выпускной или выпускной коллектор, который транспортирует газы, образующиеся при сжигании.


Рис. 60. Поршень крейцкопфного двигателя.

Поршневые кольца обеспечивают не только уплотнение цилиндра от прорыва газов и воздуха, но и передачу теплоты от головки поршня к стенкам втулки цилиндра. Кольца выполняют самопружинящими. Для надевания на поршень они снабжены косым или ступенчатым разрезом, который называют замком. Разрезные кольца хорошо пружинят и при движении поршня плотно прижимаются к стенкам цилиндра. В четырехтактных двигателях поршневые кольца в канавках обычно не фиксируют. В двухтактных двигателях кольца приходится фиксировать, если имеется опасность попадания их замков в зону продувочных или выпускных окон. Если такую фиксацию не предусмотреть, кольца могут сломаться.
Маслосъемные кольца имеют обычно скос на наружной поверхности. Благодаря этому при ходе поршня вниз маслосъемные кольца удаляют с поверхности цилиндра излишки смазочного масла, а при ходе вверх свободно проскальзывают по масляному слою.
Поршневой шток крейцкопфного двигателя соединен с поперечиной крейцкопфа фланцем или конусным соединением. Для уменьшения массы шток часто выполняют полым.
Крейцкопф состоит из поперечины и присоединенных к ней башмаков (ползунов). Поперечина имеет две цапфы для соединения с вилкой шатуна. Рабочую поверхность башмаков заливают баббитом. Крейцкопфы реверсивных двигателей имеют башмаки с обеих сторон. Для соединения с поршневым штоком поперечина имеет конусное отверстие, соответствующее конусу поршневого штока, или пятку для соединения с фланцем штока.
Шатун двигателя передает усилие от поршня коленчатому валу двигателя. На рис. 61 показан шатун тронкового двигателя. Он состоит из трех основных частей - нижней головки с мотылевым подшипником, стержня и верхней головки с головным подшипником. В неразрезной верхней головке устанавливают путем запрессовки головной подшипник 12, имеющий вид втулки. Эта втулка может фиксироваться шпонкой и пластиной 11 для обеспечения неизменного положения в головке. Стержень шатуна имеет центральное отверстие 10 для подачи под давлением смазки к головному подшипнику. Мотылевый подшипник состоит из двух половин 2 и 4, рабочая поверхность которых залита антифрикционным сплавом. Выступ 1 разгружает винты 7 от срезывающих усилий и служит также для центровки стержня с мотылевым подшипником. Изменяя толщину прокладки 9, установленной между пяткой шатуна и верхней половиной мотылевого подшипника, можно регулировать объем камеры сгорания. Набор прокладок 3 в разъеме мотылевого подшипника служит для установки и регулирования масляного зазора между мотылевой шейкой коленчатого вала и подшипником; прокладки фиксируют шпильками 8 и винтами 7. Обе половины мотылевого подшипника стягиваются двумя шатунными болтами 6, которые имеют три посадочных пояска и крепятся корончатыми гайками 5. У быстроходных дизелей наличие прокладок в разъеме мотылевого подшипника не допускается.

Система подачи Каждый цилиндр принимает топливо и вытесняет газы через клапаны или скользящие клапаны. Пружина удерживает клапаны закрытыми до тех пор, пока они не откроются в нужный момент, когда кулачки вращающегося распределительного вала, перемещаемые коленчатым валом, действуют, причем узел согласован ременным ремнем. Эти системы, контролируемые компьютером, увеличивают экономию топлива и уменьшают выброс токсичных газов.

Все двигатели должны иметь возможность запускать зажигание топлива внутри цилиндра. Например, в системе зажигания двигателей Отто есть компонент, называемый катушкой зажигания, который является высоковольтным автотрансформатором, который подключен к переключателю, который прерывает ток первичной цепи, чтобы вызвать искру высокого напряжения во вторичном. Указанные искры синхронизированы со стадией сжатия каждого из цилиндров, искра - направленный конкретный цилиндр последовательности с использованием ротационного распределителя и графитовых кабелей, которые направляют разряд высокого напряжения на свечу зажигания.


Рис. 61. Шатун тронкового двигателя.

Шатуны крейцкопфного двигателя отличаются от шатунов тронкового тем, что имеют два головных подшипника, соединяющихся с цапфами поперечины крейцкопфа, если шатун имеет вильчатую форму.
Коленчатый вал - одна из самых ответственных и дорогостоящих деталей двигателя. Валы изготовляют из высококачественной стали, а также отливают из модифицированного и легированного чугуна. В зависимости от конструкции и числа цилиндров коленчатый вал может иметь разное число колен (кривошипов). Кривошипы вала развертывают по отношению друг к другу на определенный угол, который зависит от числа цилиндров и от тактности двигателя. Коленчатые валы чаще всего бывают цельноковаными и реже сборными, состоящими из двух-трех отдельных частей, соединенных между собой фланцами.
Основными элементами коленчатого вала (рис. 62, а) являются рамовые или коренные шейки 1, мотылевые или шатунные шейки 2 и щеки 3, соединяющие шейки между собой. Иногда для уравновешивания сил инерции вращающихся масс к щекам 1 крепят противовесы 2 (рис. 62, б). Мотылевые шейки коленчатого вала охвачены подшипником нижней головки шатуна, а рамовые шейки опираются на рамовые подшипники, установленные в фундаментной раме двигателя. Смазка шеек осуществляется так: к рамовым шейкам масло подается под давлением через отверстие в крышке подшипника и верхнем вкладыше, а затем через сверление в щеке (рис. 62, в) направляется к мотылевой шейке.

Устройство, которое производит зажигание, представляет собой свечу зажигания, проводник прикреплен к верхней стенке каждого цилиндра. Если катушка находится в плохом состоянии, она перегревается, это приводит к потере энергии, уменьшает искру свечей зажигания и вызывает неисправности в системе зажигания автомобиля.

Свеча зажигания содержит на одном конце два отдельных электрода, между которыми высоковольтный ток создает электрическую дугу, которая воспламеняет топливо внутри цилиндра. Охлаждение Поскольку сжигание вырабатывает тепло, все двигатели должны иметь некоторую систему охлаждения. Некоторые стационарные автомобильные и авиационные двигатели и подвесные двигатели оснащены воздушным охлаждением. Цилиндры двигателей, которые используют эту систему, имеют снаружи множество металлических листов, которые выделяют тепло, создаваемое внутри цилиндра.


Рис. 62. Коленчатый вал двигателя.

В коленчатых валах с полыми шейками масло поступает на рабочие поверхности мотылевых шеек через полости рамовых шеек и радиальные отверстия, выполненные в мотылевых шейках. Для предотвращения утечки масла из полостей шеек последние с торцов закрыты заглушками, стянутыми болтами или шпильками.

В других двигателях используется водяное охлаждение, что означает, что цилиндры находятся внутри каркаса, заполненного водой, которая циркулирует в автомобилях с помощью насоса. Вода охлаждается, проходя через листы радиатора. Важно, чтобы жидкость, используемая для охлаждения двигателя, не была обычной водой, потому что двигатели внутреннего сгорания работают регулярно при температурах выше температуры кипения воды, это вызывает высокое давление в системе охлаждения, приводящее к неисправности в прокладках и водяных уплотнениях, а также в радиаторе; антифриз используется, потому что он не кипит при той же температуре, что и вода, но при гораздо более высокой температуре он также не замерзает при очень низких температурах.


Большинство автомобилей заставляет перемещаться поршневой двигатель внутреннего сгорания (сокращённо ДВС) с кривошипно-шатунным механизмом. Такая конструкция получила массовое распространение в силу малой стоимости и технологичности производства, сравнительно небольших габаритов и веса.

По виду применяемого топлива ДВС можно разделить на бензиновые и дизельные. Надо сказать, что бензиновые двигатели великолепно работают на . Такое деление непосредственно сказывается на конструкции двигателя.

Другая причина, по которой антифриз следует использовать, заключается в том, что он не производит зубной камень или осадки, которые прилипают к стенкам двигателя и радиатора, образуя изолирующий слой, который уменьшит холодопроизводительность системы. В морских двигателях для охлаждения используется морская вода.

Пусковая система В отличие от паровых двигателей и турбин, двигатели внутреннего сгорания не создают пары сил при их запуске, а это означает, что коленчатый вал должен быть перемещен так, чтобы цикл мог быть запущен. Автомобильные двигатели используют электрический двигатель, подключенный к коленчатому валу, с помощью автоматической муфты, которая отключается сразу же после запуска двигателя. С другой стороны, некоторые небольшие двигатели запускаются вручную, поворачивая коленчатый вал цепью или тянув веревку, которая вращается вокруг маховика коленчатого вала.

Как устроен поршневой двигатель внутреннего сгорания

Основа его конструкции — блок цилиндров. Это корпус, отлитый из чугуна, алюминиевого или иногда магниевого сплава. Большинство механизмов и деталей других систем двигателя крепятся именно к блоку цилиндров, или располагаются внутри его.

Другая крупная деталь двигателя, это его головка. Она находится в верхней части блока цилиндров. В головке также располагаются детали систем двигателя.

Другие системы зажигания двигателя являются инициаторами инерции, которые ускоряют рулевое колесо вручную или с помощью электродвигателя, пока он не достигнет достаточной скорости для перемещения коленчатого вала; взрывные инициаторы, которые используют взрыв картриджа для перемещения турбины, связанной с двигателем; кислорода для подачи камер сгорания в первые движения. Инициаторы инициации и взрывчатые вещества в основном используются для запуска авиационных двигателей.

Двигатель - это сердце автомобиля. Более того, он - душа машины. Скрытый под капотом двигатель автомобиля - гениальная работа инженерии, которая присутствует в нашей повседневной жизни. Два или четыре раза, с одним или 12 цилиндрами: нам нравятся двигатели.

Снизу к блоку цилиндра крепится поддон. Если эта деталь воспринимает нагрузки при работе двигателя, её часто называют поддоном картера, или картером.

Все системы двигателя

  1. кривошипно-шатунный механизм;
  2. механизм газораспределения;
  3. система питания;
  4. система охлаждения;
  5. система смазки;
  6. система зажигания;
  7. система управления двигателем.

Кривошипно-шатунный механизм состоит из поршня, гильзы цилиндра, шатуна и коленчатого вала.

Подавляющее большинство двигателей - так называемые двигатели внутреннего сгорания. Как говорится в названии, сжигание топлива осуществляется внутри страны, превращая тепловую энергию в механическую. Чтобы точно понять, как работает двигатель, вам нужно распутать его и понять функцию каждой части. Итак, прежде всего, давайте познакомимся с основными частями двигателя внутреннего сгорания.

Это основная часть набора и поддерживает все остальные компоненты. Его состав может быть выполнен из чугуна или алюминия. Блок определяет расположение и количество цилиндров - при сжигании. Блок также имеет смазочные и охлаждающие камеры - воду или воздух, в зависимости от применения.

Кривошипно-шатунный механизм:
1. Расширитель маслосъёмного кольца. 2. Кольцо поршневое маслосъёмное. 3. Кольцо компрессионное, третье. 4. Кольцо компрессионное, второе. 5. Кольцо компрессионное, верхнее. 6. Поршень. 7. Кольцо стопорное. 8. Палец поршневой. 9. Втулка шатуна. 10. Шатун. 11. Крышка шатуна. 12. Вкладыш нижней головки шатуна. 13. Болт крышки шатуна, короткий. 14. Болт крышки шатуна, длинный. 15. Шестерня ведущая. 16. Заглушка масляного канала шатунной шейки. 17. Вкладыш подшипника коленчатого вала, верхний. 18. Венец зубчатый. 19. Болты. 20. Маховик. 21. Штифты. 22. Болты. 23. Маслоотражатель, задний. 24. Крышка заднего подшипника коленчатого вала. 25. Штифты. 26. Полукольцо упорного подшипника. 27. Вкладыш подшипника коленчатого вала, нижний. 28. Противовес коленчатого вала. 29. Винт. 30. Крышка подшипника коленчатого вала. 31. Болт стяжной. 32. Болт крепления крышки подшипника. 33. Вал коленчатый. 34. Противовес, передний. 35. Маслоотрожатель, передний. 36. Гайка замковая. 37. Шкив. 38. Болты.

Внутри блока наиболее важными компонентами являются поршни, шатуны и коленчатый вал. Он отвечает за движение расширения и сжатия газов. Он имеет приблизительно цилиндрическую форму, и его состав состоит из алюминиевых сплавов. Может быть прямолинейным.

Часть, соединяющая поршень с коленчатым валом. Он использует в своем составе кованую сталь. Он разделен на три части: голова, корпус и нога, головка соединена с поршнем через штифт, а ножка соединена с коленчатым валом через антифрикционный материал, называемый бронзином.

Он также называется коленчатым валом, он состоит из кованой или литой стали. Он состоит из двух типов подшипников: «эксцентриковый» - соединен с шатунами и «центра» - которые поддерживают коленчатый вал до блока. Они также называются «шатуном» и «опорным кольцом» в середине цехов и ремонта двигателей.

Поршень расположен внутри гильзы цилиндра. При помощи поршневого пальца он соединен с шатуном, нижняя головка которого крепится к шатунной шейке коленчатого вала. Гильза цилиндра представляет собой отверстие в блоке, или чугунную втулку, вставляемую в блок.


Гильза цилиндров с блоком

Гильза цилиндра сверху закрыта головкой. Коленчатый вал также крепится к блоку в нижней его части. Механизм преобразует прямолинейное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. То самое вращение, которое, в конечном счете, заставляет крутиться колеса автомобиля.

Газораспределительный механизм отвечает за подачу смеси паров топлива и воздуха в пространство над поршнем и удаление продуктов горения через клапаны, открываемые строго в определенный момент времени.

Система питания отвечает в первую очередь за приготовление горючей смеси нужного состава. Устройства системы хранят топливо, очищают его, смешивают с воздухом так, чтобы обеспечить приготовление смеси нужного состава и количества. Также система отвечает за удаление из двигателя продуктов горения топлива.

При работе двигателя образуется тепловая энергия в количестве большем, чем двигатель способен преобразовать в механическую энергию. К сожалению, так называемый термический коэффициент полезного действия, даже лучших образцов современных двигателей не превышает 40%. Поэтому приходится большое количество «лишней» теплоты рассеивать в окружающем пространстве. Именно этим и занимается , отводит тепло и поддерживает стабильную рабочую температуру двигателя.

Система смазки . Это как раз тот случай: «Не подмажешь, не поедешь». В двигателях внутреннего сгорания большое количество узлов трения и так называемых подшипников скольжения: есть отверстие, в нем вращается вал. Не будет смазки, от трения и перегрева узел выйдет из строя.

Система зажигания призвана поджечь, строго в определенный момент времени, смесь топлива и воздуха в пространстве над поршнем. такой системы нет. Там топливо самовоспламеняется при определенных условиях.

Видео:

Система управления двигателем при помощи электронного блока управлении (ЭБУ) управляет системами двигателя и координирует их работу. В первую очередь это приготовление смеси нужного состава и своевременное поджигание её в цилиндрах двигателя.