Отличие синтетического масла от полусинтетического. Группы применяемых присадок. Как отличить синтетическое масло

Если заголовок ввел в вас в ступор - отлично. Мы этого и добивались. Попробуем, и напишем его по другому: «Выбираем моторное масло: НС-синтетическое или ПАО-синтетическое?». Так стало понятнее? Нет! Ну, тогда милости просим за разъяснениями.

Дорогие наши автолюбители. Маркетинговые отделы масляных компаний долгие годы объясняли вам, что синтетическое масло это хорошо для двигателя. И теперь все вы это прекрасно знаете. А вот то, что синтетическое масло бывает двух видов - это знают единицы. А стоило бы разобраться в этом вопросе. Ведь от того к какому виду относится база синтетического масла - к НС-синтетике или ПАО-синтетике - зависят его потребительские свойства и стоимость. Что же скрывается за этими аббревиатурами?

Среди материалов с этой этикеткой представлены трехслойные ткани из мягких материалов. Наружный слой состоит из нейлоновой ткани или полиэстера с водонепроницаемым поверхностным слоем. Дно ламинировано или покрыто для обеспечения водяного пара на поверхности и предотвращает поток воды. Последний внутренний слой является мягким. Такое сочетание материалов обеспечивает водостойкость, воздухопроницаемость, устойчивость к ветру и эластичность с отличной механической прочностью. Такая одежда легкая, приятная на ощупь и достаточно теплоизолирующая.

Что такое НС-синтетика?

Если на канистре моторного масла написано НС-синтетика, это означает, что базовое масло, из которого оно изготовлено, произведено по гидрокрекинговой технологии из тяжелых нефтепродуктов. Те, кому интересны подробности технологии, могут самостоятельно «погуглить».Мы же ограничимся упроченным описанием, чтобы читатель просто мог составить общее представление о ней. Так вот при гидрокрекинге из базового минерального масла удаляются вредные примеси и разрушаются длинные молекулярные цепочки. Т.е масло синтезируется из тяжелыхуглеводородов.

Эти общие качества делают его идеальным для неблагоприятных погодных условий. Синтетическая трикотажная ткань с малым весом, очень плотная и короткая. Обладает отличными теплоизоляционными свойствами. По обеим сторонам ткани он имеет анти-пилинг, что увеличивает его срок службы.

Мы полагаемся на проверенное качество бренда, которое известно во всем мире с его несравненной выносливостью и идеальной формой. Мы используем молнии с разной степенью водостойкости в дополнение к общей функциональности нашего ассортимента одежды. Банки являются неотъемлемой частью стиля, который дополняет эстетическую одежду.

Что такое ПАО-синтетика?

Базовые масла относящиеся к ПАО-синтетики производят из газа. Это происходит за счет синтеза из легких углеводородов полиальфаолефинов (PAO), которые являются основой данного типа масел. При этой технологии получается вещество с однородным молекулярным составом, лишенное примесей серы и металлов.

Он изготовлен из специальных нейлоновых волокон, которые чрезвычайно устойчивы к истиранию и износу. Эти свойства достигаются путем горячего прессования нейлоновых волокон. Чистый хлопок означает 100% хлопок, обработанный по последнему слову техники и используемый главным образом для производства трикотажных тканей. Преимущества материала включают высокую степень воздухопроницаемости, мягкость, поглощение и комфорт. Возможность переработки является одним из основных преимуществ хлопка. Предназначен для повседневной носки.

Естественная пуховая начинка имеет лучшие изоляционные свойства и герметичность. Имитация синтетического волокнистого слоения копирует его структуру и профиль. Это постоянный теплоизоляционный слой, который защищает корпус от потери тепла. Преимущества включают простоту обслуживания, волоконную связь и память форм. И самым большим преимуществом является то, что он сохраняет свои изоляционные свойства даже во влажной среде. Это делает его популярным выбором, особенно для холодных и мокрых мероприятий, таких как катание на лыжах и альпийских лыжах.

Легкие или тяжелые

На первый взгляд, никакой разницы, каким способом получена та или иная база масла одной и тоже товарной вязкости, например, 5W30 не видно. Но практика эксплуатации моторных масел говорит об обратном. Самое главное отличие кроется в термоокислительной стабильности масла, а проще говоря в продолжительности межсервисного пробега масла до того, как оно загустеет. Наиболее наглядно это характеризуется диаграммой ниже.

Он выделяется из других материалов с его малым весом, быстрой сушкой и простотой обслуживания. Эти свойства сохраняются на протяжении всей его жизни. Этот материал отличается запатентованной решетчатой ​​структурой материи. Низкий вес, повышенная эффективность испарения и дыхание каналов, которые поглощают и переносят пар в точках касания, идеально подходят для бега, походов и занятий спортом на открытом воздухе. Это приятная многокомпонентная ткань, обеспечивающая отличный функциональный баланс между теплоизоляцией, защитой от атмосферных воздействий и воздухопроницаемостью.


Зачем нужна термоокислительная стабильность?

Неискушенный читатель может спросить:«А зачем мне заботиться о термоокислительной стабильности моторного масла, если я четко выполняю рекомендации автопроизводителя по срокам его замены?» В этом вопросе нужно разобраться поподробнее: а так ли это? А может ли вообще среднестатистический автолюбитель, проживающий в мегаполисе,четко выполнить требования автопроизводителей по срокам замены моторного масла?

Ткань эластичная, приятная на ощупь и прочная. Обеспечивает комфорт в лыжах и пеших прогулках в холодных условиях. Усиленные эластичные нити на внешней поверхности обеспечивают лучшую общую эластичность в четырех направлениях. Эта уникальная конструкция обеспечивает повышенную эластичность и долговечность без ущерба для дыхания и комфорта.

Идеально подходит для таких мероприятий, как бег, походы и другие виды спорта на свежем воздухе. В результате улучшения индивидуальных параметров был получен уникальный материал с повышенной тепловой эффективностью при сохранении малой массы. Синтетическая флисовая ткань всегда стильная и останется изоляционной тканью, которая пользуется большой популярностью.

Давайте прикинем. Пусть срок замены моторного масла будет каждые 15 тыс. км. И наш условный водитель будет каждый день ездить на работу на расстояние 50 км. При этом на дорогу он затратит в среднем 1 час утром и 1 час вечером. При таком режиме эксплуатации необходимость менять масло, если судить по одометру наступит через 300 дней или, грубо говоря, через год. За это время двигатель проработает 600 моточасов. А сколько можно проехать за 600 моточасов, если не стоять в пробках и если двигатель работает на 2500 оборотов в минуту (на прямой передаче это соответствует скорости 90-100 км/ч)? Умножили? Получается 60 000 км. Т.е. получается, что у нашего условного жителя мегаполиса у двигателя получается четырехкратный (!!!)перепробег масла за время межсервисного интервала. Представляете, что за это время наработается в двигателе?Именно поэтому, термоокислительная стабильность моторного масла так важна для городской эксплуатации автомобиля.

Он идеально подходит для повседневной носки, и его функциональность делает его идеальным для занятий спортом на открытом воздухе. Воздухопроницаемый микропористый ламинат между внешним слоем и внутренней резьбой создает баланс между изолирующими и терморегулирующими свойствами.

Внешний слой является гладким и долговечным, будучи удобным и адаптируемым. Регулировка структурных соединений через более толстый трикотаж привела к новому типу смыва, что значительно уменьшает проникновение ветра. Он имеет высокий коэффициент теплоизоляции, высокую степень воздухопроницаемости и более высокую устойчивость к ветру, а также все формы влаги.

Автопроизводители в полной мере столкнулись с той проблемой. Десять лет назад между ними шло маркетинговое соревнование в том, кто заявит более длинный межсервисный интервал. А вот сейчас все официальные пункты технического обслуживания снижают реальный интервал замены масла. Делается это по-тихому, без громкого афиширования. Происходит это на основании того, что в каждой сервисной книжке появилась специальная сноска. Она говорит, что что укороченный срок замены моторного масла рекомендован при «тяжелых условиях эксплуатации ». К подобным условиям отнесено и движение в пробках наших больших городов!

Гладкий и легкий в использовании комфорт делает его подходящим для повседневной носки и идеально подходит для занятий спортом на открытом воздухе. Этот материал обеспечивает 100% -ную устойчивость и, в некоторых отношениях, является идеальным материалом для производства одежды для деятельности с высокой физической нагрузкой. Естественная мягкость волокна и его неровная поверхность не могут быть синтезированы синтетическим способом. Полученный материал сохраняет тепло через асимметричную структуру, он может поглощать большое количество влаги и, в случае необходимости, предотвращает его замораживание, он также гипоаллергенен и в то же время антибактериальный.

Чем заменить синтетику?

Вернемся к началу нашего повествования - к моторному маслу. Сегодня основной тип масла, использующийся в современных легковых автомобилях - это синтетика. Причем в силу экономических причин, это НС-синтетика, т.е. продукт изготовленный по технологии гидрокрекинга. На просторах сети Интернет можно найти много дискуссий по поводу стабильности и качества моторных масел разных производителей. Но если смотреть результаты лабораторных тестов, окажется, что разница «в качестве» между продукцией разных брендов, в единицах межсервисного пробега, не превышает 25-30%. Это тоже немало, но заведомо не перекроет даже двукратный перепробег моторного масла.

Сочетание его с синтетическими волокнами помогает добиться большей устойчивости к материалу. Чрезвычайно мягкие, неабсорбирующие волокна являются основой соединения между уникальными термоизоляционными свойствами и малым весом. Материал эффективно защищает от потери тепла и в то же время блокирует проникновение внешнего холода. В отличие от гриппа, он сохраняет свой объем, даже когда он влажный и не теряет много своих тепловых свойств.

Способность к сжатию материала и чрезвычайно высокая скорость дыхания обеспечивают комфорт в активных действиях при холодном и влажном состоянии. Волокна быстро высыхают и не требуют особого ухода. Ткани использовались людьми с древних времен. Мы так привыкли к этому, что мы не думаем о покупке или шитье, как и из каких материалов изготавливаются ткани и нитки. Древние записи показывают, что первые нити, используемые людьми, были нитями ульев, льна и конопли.

При этом решение лежит, как всегда, на поверхности. Это переход на другой тип базы на ПАО-синтетику. И что мне больше всего нравится в этом решении - оно делается самим автовладельцем и не зависит от автопроизводителей.


Преимущества ПОА-синтетики

Первыми, кто в полной мере оценил работу моторных масел на базе ПОА-синтетики, были автогонщики. Во время соревнований двигатель может выработать свой ресурс за одну гонку: пилот его никак не жалеет, стараясь выжать из форсированного мотора все, на что он способен. И тут как нельзя кстати пришлись особые свойства масел данного типа, которые мы еще не затрагивали в нашем рассказе. Перечислим их.

Наше платье выполняет две функции: украшать и защищать. Защищать не только от погодных условий, но и от негативных воздействий на окружающую среду: радиоактивное излучение, различное космическое и геопатогенное излучение, статическое электричество и другие воздействия. Животные естественным образом защищены кожей, мехом, мехом, но нужно позаботиться о себе. Нам нужны платья, которые имеют те же качества, что и наша кожа. Платье, которое дышит, поглощает положительный, защищает и удаляет вредные эффекты.

Современная медицина также рекомендует женщинам и мужчинам использовать нижнее белье из натуральных материалов, поскольку нижнее белье из синтетических материалов может вызвать бесплодие у женщин и увеличить вероятность импотенции у мужчин. Плохая синтетическая ткань, которая находится в контакте с кожей, может вызвать дерматозы, экзамены и различные аллергические реакции.

  1. Высокие антифрикционные свойства;
  2. Экономия топлива из-за снижения трения;
  3. Устойчивость деталей двигателя к температурным перегрузкам;
  4. Низкий расход масла на угар;
  5. Высокая стойкость к окислению в процессе эксплуатации.

Все это позволяло выжать из двигателя максимум и при этом доехать до финишной черты.

Химические синтетические волокна имеют несколько преимуществ перед натуральными волокнами. В основном снижаются издержки производства, отнимают много времени, не зависящие от погодных условий и сезонности, прочности волокна, длительного срока службы. Синтетические волокна получают путем химической обработки таких веществ, как: нефть, уголь, природный газ, целлюлоза. Проблема в том, что некоторые синтетические волокна выделяют полимеры, которые использовались в производстве в качестве стабилизаторов, катализаторов и красителей.

Эти соединения могут оказывать агрессивное, токсическое воздействие на организм человека и препятствовать естественному протеканию метаболических процессов. Между кожей и тканью образуется определенный микроклимат, который орошается от используемого типа волокон. Естественные волокна позволяют вам поддерживать оптимальные параметры микроклимата, простыми словами, позволяя человеческому телу «дышать» - регулировать влажность, температуру, газообмен. Синтетические волокна создают парниковый эффект - температура и влажность в непосредственной близости от кожи увеличивается, и организм вынужден работать в аварийном режиме.

Из спортивных «конюшен» ПОА-синтетика начала перекочевывать и на гражданские машины, пока не была незаметно вытеснена НС-синтетикой.

Обратный переход от НС-синтетики к ПОА-синтетике возможен уже с нового уровня понимания того, что пользователь приобретает от этого перехода. Ведь помимо указанных выше качеств, актуальных для мотоспорта, простой пользователь получает еще несколько преимуществ в повседневной эксплуатации машины. Вот они:

Современная наука уже доказала, что люди, животные и растения окружают биополю - ауру, которая может быть обнаружена научными инструментами, Семион Кирилий и его аура камера. Мандель утверждает, что биополы имеют физиологическое состояние человечества, где каждый орган и клетка в естественных условиях излучают электрические токи, составляющие биополем человека.

Александр Гаврилович Гурвич, советский биолог, изучил ультрафиолетовое излучение клеточных тканей растений в 1950-х годах, что привело к области биофотонного анализа. Позже ясно, что растения выделяют определенные биополи даже после сбора и переработки, так что биополы также выделяют ткани и одежду из этих натуральных растительных волокон.

  1. Стабильность химических свойств, в течении всего периода использования;
  2. Чистота двигателя за счет высоких моющих свойств;
  3. Уверенный запуск двигателя при низких температурах;
  4. Удлиненный межсервисный интервал.

Явно есть за что бороться.

Масло для перфекционистов?...

Когда разговариваешь со специалистами масляной индустрии по вопросам полностью синтетических моторных масел (это еще одно общеупотребительное название ПОА-синтетики), все говорят о том, что позиционируют этот продукт как масло для перфекционистов и любителей погонять. Принимая их мнение, я в глубине души испытывал какой то диссонанс, и во время подготовки статьи, наконец, смог его отрефлексировать. Я понял, что не согласен с ними. Не согласен, прежде всего, с таким сужением целевой аудитории. Конечно, если ты любишь погонять, без ПОА-синтетики не обойтись. Но это не только масло для любителей покупать самое дорогое.

Био-фрукты имеют более высокий порядок, чем химически выращенный, а еще более высокий - дикорастущие растения. Эмоции, т.е. интенсивности излучения естественных тканей одного и того же типа растений в зависимости от среды, в которой они росли, условий роста и процесса сбора волокон. Использование химических препаратов для выращивания, например. гербициды, инсектициды, пестициды и искусственные удобрения, излучение биофотонов ослабляется и, наоборот, органическое культивирование усиливается.

Положительное излучение также влияет на ручную обработку волокна. Наши предки, которые пили после сбора льняных растений и конопли в потоках, обогащали волокна энергией проточной воды. После ручной обработки, в основном с использованием натуральных древесных инструментов, тканые ткани отбелены на лугах с солнечным светом, а ткани волокна по-прежнему обогащаются солнечной энергией после обработки.

ПОА-синтетика - продукт для бережливых!

Поясню свою позицию. ПОА-синтетика дороже НС-синтетики, но не намного -примерно на 30%.При этом оно почти двукратно превосходит ее по термостабильности, без учета дополнительных положительных свойств. Это позволяет защитить двигатель и избежать его повышенного износа, увеличить межсервисный пробег и, конечном итоге, получить лучшее состояние двигателя во время эксплуатации. Это приводит к экономиикак на возможном сервисном обслуживании, так и на топливе. Причем применение ПОА-синтетики особенно актуально для современных теплонагруженных двигателей, у которых еще и конструктивно заужены масляные каналы. Ведь забился канал, и двигателю «крышка». При применении полностью синтетического масла подобное развитие событий исключено.

Влияние на физиологическое состояние человека имеет не только состав ткани, но и цвет ткани. Цветовой эффект на организм человека проявляется в различных физиологических реакциях, изменения артериального давления, частоты сердечных сокращений, дыхания и т.д. естественные цвета натурального волокна считаются наиболее приемлемыми для организма человека. Если необходимо красить ткань, важно выбирать натуральные красители, которые не нужно обесцвечивать, так как весь цветной спектр растительных пигментов может быть получен из растений.

Научные исследования показывают нам связь между физическим и психическим здоровьем человека с размером и качеством биополии, в которой находится человек. Одежда из натурального волокна по качеству биополии усиливает биопсию человека, помогает поддерживать физиологические процессы организма в оптимальном режиме и также оказывает положительное влияние на психоэмоциональное состояние человека. Он также может усилить естественную защиту людей от астральных паразитов и других отрицательных энергий. Расширение астральных паразитов доказало, что ученые из Университета Кейптауна, Южная Африка, сумели захватить астральных паразитов в человеческой ауре.

Как купить ПОА-синтетику?

Вопрос, кажущийся банальным в эпоху победившего капитализма, но актуальный при совершении покупки. Как простому потребителю найти на «развалах» магазинов именно полностью синтетическое масло, а не масло изготовленное по технологии гидрокрекинга?

К сожалению, мы можем констатировать, что это непростая задача. Российское потребительское законодательство не различает эти два типа синтетики в отличие, например, от немецкого. Сайты производителей масел на своих страницах рассказывают обо всем, что угодно, кроме как о том, какое базовое масло используется. Информацию о базе масла приходится искать также как и сведения о составе пищевых добавок в продуктах- то есть читать текст, написанный мелким шрифтом на этикетке.

Приведем несколько простых рекомендаций, как самостоятельно разобраться с надписями на канистре с маслом. Так, Европейские производители масел, как правило, делают ссылку в спецификации на масло,что оно сделано по НС-технологии (гидрокрекинг) или пишут, что масло "НС-synthetic". Вэтоже время как японские,корейские и американские производители масел смело называют свои, по сути, минеральные или гидрокрекинговые масла 100%-ной или FULL SYNTHETIC. Реально разобраться, какое же масло находится в канистре, можно только сложным лабораторным путем. Но есть несколько мелочей, на которые можно обращать внимание при выборе масла:

  1. Если масла произведены в Германии, то надписи «vollsynthetisches» обычно достаточно, так как Германия единственная страна, где законодательно определено понятие синтетического масла.
  2. Если на этикетке написано «НС-synthetic» или «НС», это масла, выпущенные на основе гидрокрекинга, и не являются ПАО синтетикой.
  3. Если масла идут в градации 0W-, то их основа в большинстве случаев синтетическая.
  4. Настоящие синтетические масла не могут стоить дешевле 450 рублей за литр.
  5. Масла 5W-, 10W-, 15W-,20W в большинстве своем «полусинтетика» или «гидрокрекинг».

Несколько особняком в этом секретном списке стоит компания LIQUI MOLY, которая специально для того чтобы избежать смешения, представляет отдельные линейки моторных масле с базами с HC -синтетики и ПАО синтетики. Так, HC -синтетика представленная линейкой масел LIQUI MOLY Top Tec , а ПАО синтетика - LIQUI MOLY Synthoil . Есть еще ряд компаний, которые отдельно выделяют гидрокрекинговую синтетику и ПАО синтетика. Именно на их продукцию мы и рекомендуем ориентироваться.

Краткие ответы на вопросы

Для заинтересовавшихся темой

Вопрос: Бытует мнение, что синтетические масла более текучи, что может вызвать протекание через сальники и уплотнения мотора. Правда ли это?
Ответ: Нет, синтетические масла не могут сами по себе вызвать течь на исправном двигателе с неизношенными уплотнениями и сальниками! Течи, как правило, вызваны возрастом и применением минеральных масел, от которых уплотнения попросту затвердевают (дубеют) и теряют рабочую эластичность.

Вопрос от старшего поколения: Не скажется ли отрицательно на гарантийном автомобиле применение моторного масла на синтетической основе?
Ответ: Разумеется, нет. Практически все гранды мирового автопрома уже на заводе заливают синтетические моторные масла и рекомендуют их к дальнейшему применению, в том числе и при окончании гарантийного срока!

ВАЖНО:чтобы не потерять гарантию на автомобиль, применяйте масло рекомендованной производителем авто вязкости, в соответствии с сезоном и регионом эксплуатации . Важно также не превышать сроков замены масла, установленных изготовителем автомобиля .

Вопрос: Требуется ли обкатка нового двигателя на минеральном масле? И лишь потом надо переходить на синтетику?
Ответ: Нет, это давнее заблуждение. Обкатку нового двигателя и последующую эксплуатацию можно и нужно проходить на синтетических моторных маслах. Лучшее тому подтверждение - выше: что синтетика заливается в новые моторы уже на конвейере завода-изготовителя автомобиля!

Вопрос: Действительно ли область применения синтетических моторных масел в основном распространяется на суперсовременные технологичные автомобили или при эксплуатации авто в экстремальных погодных (температурных) условиях, а также в режиме "такси" и т.п.?
Ответ: Нет, опять ошибочное мнение. Синтетические моторные масла (с оглядкой на вязкость и класс по SAE/API) могут применяться на абсолютно любых типах автомобилей, в любом регионе эксплуатации и на любом классе нагрузки. Чем сложнее условия эксплуатации автомобиля, тем очевиднее становятся преимущества масел на синтетической основе перед стандартными минеральными "коллегами". Высочайшая степень защиты двигателя при низких температурах наилучшим образом сказывается на ресурсе, в то же время значительно облегчая запуск.

Вопрос: Увеличивается ли расход (угар) при использовании масел на синтетической основе по сравнению с минеральными?
Ответ: Опять неверно: наоборот, синтетика, в исправном (неизношенном) двигателе требует меньше внимания к контролю уровня, нежели минеральные масла. Угар - удел разложения базовых минеральных основ, синтетические по всем параметрам более стабильны.

Вопрос: Сравнивая стоимость минеральных масел с синтетическими, создается впечатление о нецелесообразности применения последних, как менее экономичных.
Ответ: Естественно, что синтетические масла стоят дороже, но при этом они более экономичны, чем "минералка" - быстрый старт в холодную погоду, ранний выход на рабочие параметры, улучшенная смазка при высоких температурах и перегрузках - экономия топлива, более долгая жизнь масла - реже замена, экономия на "доливе" (он попросту не требуется). Прибавляем к этому увеличенный ресурс самого агрегата и делаем однозначный вывод в пользу синтетических моторных масел.

Вопрос: Как обстоят дела у синтетики с лаковыми отложениями и шламом?
Ответ: Повторимся: проблемы описанные в вопросе - прерогатива, как раз минеральных масел, синтетические же во много раз превышают показатели минеральных по всем "дисциплинам".

Вопрос: Требуется ли промывать двигатель перед началом использования синтетических масел?
Ответ: См. ответ на первый вопрос:)

Вопрос: Стоит ли использовать масла на синтетической основе в двигателях автомобилей имеющих большой пробег?
Ответ: Нет никакой разницы, при каком пробеге вы решите заменить минеральное масло на синтетическое, новый у вас автомобиль или видавший виды. С момента перехода на синтетическое моторное масло вы можете быть уверены, что двигатель защищен по полной программе, к тому же некоторые характеристики ДВС ощутимо улучшатся. Благодаря моющим присадкам (содержащимся в синтетике), на автомобиле с пробегом, вы сможете привести ваш двигатель в порядок, отмыв высоко- и низкотемпературные отложения. Возвращаясь к теме промывки - в отличие от "пятиминуток" и даже от полнообъемных промывок системы смазки двигателя, синтетические моторные масла Мобил отмывают отложения мягко (плавно), и вы не рискуете забить масляные каналы большими кусками шлама.

Вопрос: Синтетическое моторное масло быстро приобрело черный цвет, значит ли это, что его необходимо срочно заменить?
Ответ: Нет, быстрая смена цвета свежего синтетического масла говорит о том, что моющие присадки работают, отмывая застаревшие отложения на деталях двигателя. Особенно это касается дизельных двигателей. Если с момента покупки вы используете исключительно синтетические масла, черного цвета на масляном щупе контроля уровня вы не увидите никогда! Исключением, опять же, являются только дизельные моторы - к сожалению, количество сажи в отечественном дизельном топливе, как и сернистых соединений, превосходит все допустимые нормативы.

  • Из чего состоит и как производится искусственное масло?
  • Параметры, определяющие качество горюче-смазочных веществ
  • Отличия синтетических и полусинтетических горюче-смазочных веществ

Многие водители машин, приобретая масло для двигателя автомобиля, задают вопрос о том, что более эффективно: синтетика или полусинтетика. И то и другое относится к искусственным веществам, созданным в результате органического синтеза.

Синтетические масла получают методом органического синтеза.

В качестве сырья используются нефтепродукты, прошедшие обработку, намного более глубокую и высокотехнологичную, чем обычное минеральное масло.

Из чего состоит и как производится искусственное масло?

В результате органического синтеза получают вещества, различные по составу. Только для синтетического масла основой могут служить:

Разные производители используют разные сочетания органических веществ.

  • полиальфаолефины (ПАО);
  • гликоли;
  • силиконы (полиорганосилоксаны);
  • сложные эфиры двуосновных карбоновых кислот и многоатомных спиртов и т. д.

Кроме того, все эти химические вещества могут использоваться в смесях в разных пропорциях.

Полусинтетическим маслом называется горюче-смазочное вещество, полученное вследствие добавления продуктов органического синтеза в базовое минеральное масло. Название «полусинтетическое» не полностью отражает состав вещества, так как основой в нем все же являются минералы.

Какой состав имеет базовый продукт, во многом определяющий свойства полусинтетики? Классификация моторных масел включает 3 группы базовых минеральных веществ:

Характеристики синтетических моторных масел.

  • 1 — полученные в результате депарафинизации и очистки нефти при помощи специальных растворителей;
  • 2 — прошедшие глубокую очистку и отличающиеся низким содержанием парафинов и ароматических соединений, обладающие высокой окислительной способностью (масло, подвергшееся гидрообработке, называется улучшенным);
  • 3 — полученные вследствие каталитического гидрокрекинга, с повышенным индексом вязкости.

Большинство современных полусинтетических продуктов состоит из одного или смеси базовых веществ с добавлением синтетики либо присадок, которая позволяет исключить недостатки чистых минеральных масел.

При этом жесткого регламента на состав конечного продукта нет: разные производители используют различные соотношения минеральных веществ, синтетики и полусинтетики. Но как правило, в любом случае содержание синтетических масел варьируется от 40 до 50%. То есть готовое полусинтетическое масло будет иметь в своем составе от ½ до 3/5 частей натуральной органики и от ½ до 2/5 продуктов, полученных методом органического синтеза.

Вернуться к оглавлению

Параметры, определяющие качество горюче-смазочных веществ

Так как характеристики минерального масла значительно уступают свойствам синтетических аналогов, то и полусинтетическое масло имеет более низкие показатели процента окисления, вязкости и т. д. Что определяют данные показатели и как они влияют на работу двигателя автомобиля?

Вязкость — основное качество моторного масла.

Вязкость определяет способность масла оставаться на двигающихся частях мотора, обеспечивая смазку трущихся друг о друга деталей и при этом сохраняя текучесть. Главная задача вещества, заливаемого в мотор, — исключить трение внутренних частей и, как следствие, их износ. Вязкость масла должна оставаться неизменной даже при температуре в 150 º С, которая возникает в условиях эксплуатации двигателя автомобиля.

Процент окисления является стандартным показателем и характеризует количество продуктов окисления, находящихся в маслах. Вещество с наименьшим абсолютным значением обеспечивает лучшие условия работы мотора и меньше изнашивается.

В современном автомобилестроении выпускаются форсированные двигатели, требующие использования горюче-смазочных продуктов, отличающихся высокой стабильностью. Вследствие этого возрастают и требования к качеству масел, а исследования их параметров ужесточаются. Так, в лабораториях применяются методы, позволяющие устанавливать свойства масел при температуре эксплуатации в 235 º С.


Все масла проходят тщательную проверку.

Проверке подлежат и такие параметры:

  1. Щелочное число определяет количество присадок, добавленных в базовое масло. Для исследования применяется следующий метод: в раствор вещества вводят соляную кислоту, а затем добавляют щелочь. Скачок напряжения в масле указывает показатель щелочного числа.
  2. Температура вспышки — небольшое количество масла заливают в открытый тигель и нагревают со скоростью 2 º С в минуту. После этого над тиглем проносят зажженный фитиль до тех пор, пока на поверхности вещества не образуется вспышка.
  3. Плотность — измерение проводится при стабильной температуре 20 º С ареометром.
  4. Изменение вязкости характеризует количество в продукте загустителя на основе полимеров и процент его изменения. Чем процент меньше, тем более высокими качествами отличается масло.
  5. Дисперсность определяет стабильность вещества к окислению. Выводы делаются на основании подсчета относительного содержания крупных и мелких частиц загрязнения. Большое число крупных частиц указывает на тенденцию к накоплению окислов в двигателе.

Результаты исследований показывают, что параметры полусинтетического масла немного уступают показателям синтетического, которые полностью соответствуют всем предъявляемым требованиям.