Тесты автомобильных шин. Премиальные летние шины. Внимание! Они – самые лучшие

Специалисты популярного российского журнала «За Рулём» с помощью автомобиля Lada Priora провели испытание одиннадцати моделей летней резины для компактных легковых авто. В ходе испытаний проверялся тормозной путь на сухой и мокрой трассе, а так же управляемость, курсовая устойчивость, плавность хода, уровень шума в салоне, а так же замерялся расход горючего при езде со скоростью 60-90 км в час. После каждого испытания покрышкам выставлялись оценочные баллы, а их итоговая сума влияла на занятое в рейтинге место.

Последнее место по результатам тестов 2015 года досталось покрышкам из Таиланда Bridgestone Ecopia EP150 набравшим 835 баллов. Из-за своего симметричного рисунка протектора резина во всех проведенных испытаниях показала далеко не лучшие результаты. Зато данная резина занимает одно из лидирующих мест по лучшей экономии топлива при движении на скорости 90 км в час. А вот если сравнить тормозной путь Bridgestone Ecopia EP150 с покрышками, занявшими почетное первое место, то она проигрывает почти 5 метров на сухой трассе и 4 метра на мокрой.

Десятое место заняли летние шины Matador Stella 2, произведенные в Росси. У резины ассиметричный рисунок протектора, глубина которого позволяет, смело ездить по легкому бездорожью. В хоте теста покрышки получили 841 балл, который достался им за умеренную мягкость, удовлетворительную акустику и отличную экономию топлива при езде на любой скорости. К сожалению, все достоинства данной резины перечеркнула плохая управляемость и низкое сцепление даже на сухой трассе.

Девятое место с результатом 867 баллов досталось шинам Cordiant Road Runner, которые, так же как и предыдущие произведены в России. За счет хорошо продуманного рисунка протектора покрышки показывают отличные результаты по курсовой устойчивости, управляемости и плавности хода. Но зато главный недостаток шин Cordiant Road Runner, это высокий расход топлива, особенно на скорости 60 км в час.

Восьмыми в рейтинге стоят турецкие покрышки Formula Energy, набравшие 867 баллов. У них более выгодный расход топлива, акустический комфорт и хорошая курсовая устойчивость. Из недостатков стоит отметить их непригодность для грунтовых дорог и плохую управляемость не только на мокром, но и на сухом асфальте.

На седьмом месте в рейтинге летних покрышек 2015 года стоит польская резина BFGoodrich g-Grip с результатом 870 баллов. У данных покрышек отличный акустический комфорт, можно даже сказать лучший из всех протестированных. Остальные показатели такие же, как и у резины Cordiant Road Runner.

Шестое место досталось венгерским покрышкам Hankook Kinergy Eco с результатом в 888 баллов. У данной резины с ассиметричным рисунком протектора отличный акустический комфорт разумный тормозной путь и отличная управляемость на мокром асфальте. Зато с ними высокий расход горючего и неважная курсовая устойчивость.

Пятое место с результатом 889 баллов досталось филлипинской резине Yokohama BluEarth. Она достаточно экономична в плане расхода топлива при езде со скоростью 90 км в час. Но в то же время покрышки отличаются высокой жесткостью и плохо ведут себя на грунтовых дорогах, зато у них хорошая плавность хода.

Четвертое место в рейтинге было присвоено российским покрышкам Nordman SX, набравшим 906 баллов. Главные достоинства Nordman SX, это отличное сцепление с дорогой, хорошие показатели в плане акустического комфорта и прекрасная управляемость на мокрой трасе. Из минусов стоит отметить слабую курсовую устойчивость и далеко не идеальную плавность хода.

Среди тройки лидеров «Бронзу» завоевали японские шины Toyo Proxes CF2, набравшие 907 баллов. Резина продемонстрировала отличное сцепление с любым дорожным покрытием и хорошую управляемость, а вот акустический комфорт немного подкачал. Зато данная резина при средней стоимости 2180 рублей из тройки лидеров является самой доступной.

Второе место в рейтинге 2015 года досталось российским покрышкам Nokian Hakka Green с результатом 927 баллов. У резины лучшая курсовая устойчивость по сравнению с другими участниками теста, прекрасное сцепление с любым дорожным покрытием и прекрасна управляемость. Единственный недостаток шин Nokian Hakka Green, это низкая плавность хода.

Первое лидирующее место в рейтинге летней резины 2015 года получили португальские покрышки Continental ContiPremiumContact 5, они набрали 928 баллов. У португальской резины самый короткий тормозной путь, она так же лидер в плане акустического комфорта и управляемости. Правда на мокрой трассе дела с управляемостью и курсовой устойчивостью обстоят чуть похуже, но в целом среди всех протестированных покрышки Continental ContiPremiumContact 5 считаются самыми сбалансированными.

Ценовая категория. Стоит отметить, что самой доступной резиной из протестированной является Nordman SX (1970 руб.) и Matador Stella 2 (1800 руб). Самая дорогая из списка – это занявшая первое место резина Continental ContiPremiumContact 5 средней стоимостью 2655 рублей.

Шины выбранной нами размерности пока остаются наиболее востребованными на российском рынке (хотя наметилась тенденция к переходу на 17- и даже 18-дюймовые колеса). Довольно высокий, 55-процентный профиль 16-дюймовых колес позволяет балансировать между неплохой управляемостью и сносной плавностью хода на наших далеко не лучших дорогах.

В этом типоразмере самая широкая палитра моделей и марок. Среди ярких премьер нашего теста – шина Pirelli Cinturato P7 в исполнении Blue, только-только поступившая в продажу. И мы впервые пробуем на зуб модели Bridgestone Ecopia EP200 и Toyo Proxes CF2.

Пара тестовых автомобилей – Гольфы с неотключаемой системой стабилизации. Шины испытывали в конце прошлого лета, чтобы успеть захватить все новинки наступающего сезона-2015. Погода во время тестов не допекала жарой: столбик термометра показывал 20–25 градусов тепла.

Volkswagen Golf – самый массовый тестовый автомобиль у всех шинных компаний, и неспроста. Его незамедлительные реакции и четкая, понятная управляемость облегчают экспертам оценку поведенческих особенностей шин.

У Гольфа довольно «прозрачная» подвеска, которая не скрадывает дорожный шум и вибрации, – нашим испытателям достаточно просто оценивать и плавность хода, и вклад шин в звуковой фон. Система стабилизации на этой машине не отключается, но это скорее плюс, чем минус. Мы пробовали поначалу убирать эту функцию с помощью нашего специального оборудования и обнаружили, что Golf с отключенной ESP становится чрезмерно вертлявым. Из заноса машину надо было выводить в начальной фазе, мгновенно и точными движениями. Чуть промедлил или перестарался – и Volkswagen за секунду мог развернуться на 180 градусов или отлететь далеко в сторону. Страшно!

Сейчас мы тестируем шины без отключения ESP. Электроника Гольфа настроена весьма лояльно, не торопится вступить в действие при малейшем намеке на снос или занос, как, например, у Volvo. Наши эксперты способны оценить и спрогнозировать поведение автомобиля и по начальным фазам скольжений.


Бытует мнение, что для езды по плохим дорогам предпочтительнее шины с более высоким скоростным индексом. Они, мол, прочнее медленных. Это не так. Высокие индексы скорости и грузоподъемности отнюдь не означают повышенной стойкости покрышек к ударам в ямах и бордюрным притираниям.

Конструкция быстроходных шин такова, что не дает центробежным силам развалить ее на части на высокой скорости. Зачастую это достигается применением дополнительной усиливающей ленты между брекером и каркасом. Как правило, расплата за это – повышенная жесткость, а иногда и шумность. Но боковины остаются практически такими же, как у менее скоростных шин. А именно они повреждаются при ударах.

Не нужно надеяться и на шины с повышенным индексом грузоподъемности (покрышки с индексом 90 могут нести 600 кг, с индексом 91 – 615 кг, 92 – 630, 93 – 650, 94 – 670 кг), даже когда он дополнен буквами XL или словами Extra Load. Да, у покрышек с большим индексом усилены боковины и каркас, они более прочные, но их задача – нести больший вес, равномерно распределять нагрузку в пятне контакта, а не сохранять целыми боковины при мощном ударе. Как показывает наш опыт, после попадания колеса в яму с острыми краями покрышки с разными индексами грузоподъемности разрушаются одинаково. Разница лишь в размерах поврежденных участков. У более крепкой шины рана меньше, но ее все равно придется выбросить.

Иногда, чаще весной, когда ямы особенно глубоки, мы поднимаем давление в шинах выше рекомендуемого на 0,3– 0,5 бар. Это ухудшает сцепление колес с дорогой и плавность хода, но прибавляет шинам устойчивости к пробою.


Среди лидеров развернулась нешуточная борьба. Рубеж в 900 баллов, который мы считаем показателем отменных шин, преодолели сразу шесть моделей. Редкий случай. Примечательно, что пять из них могут похвастаться самой высокой экономичностью. Разница между тормозными путями измеряется дециметрами, а скорость на переставке – десятыми долями километра в час.

Набрав 944 балла, выше всех поднялась обновленная модель Pirelli Cinturato P7 Blue, которая на влажном покрытии блеснула лучшими тормозными свойствами и наивысшей скоростью на переставке. Кроме того, она обеспечивает понятную управляемость и отменную курсовую устойчивость. А еще у Cinturato оказалось наилучшее в ряду лидирующей шестерки соотношение цены и качества – 3,81. Ведь для именитой шины цена 3600 рублей – довольно скромная.

Уступив лидеру 18 баллов, на второй позиции расположилась модель Nokian Hakka Blue. Эта шина повторила скорость Pirelli на мокрой переставке и установила рекорд на сухой. Чуть спасовала в торможении на сухом асфальте. Те, кто выберут эту шину, наверняка оценят ее позитивное влияние на управляемость и курсовую устойчивость машины. Цена – 3650 рулей за штуку.

Третье призовое место заняла шина Goodyear EfficientGrip Performance (уступила Хакке лишь один балл). Эксперты отдали ей пальму первенства в номинации «Комфорт». Сцепные свойства высоки и на сухой, и на мокрой дороге. Подкачал Goodyear лишь в управляемости на сухой дороге: сложное поведение Гольфа в ходе экстремального маневрирования ограничило скорость при резкой смене полосы на переставке. Если ставить EfficientGrip Performance на автомобиль без ESP, то в подобных ситуациях надо быть предельно внимательным. Цена – 3700 рублей, соотношение цены и качества – 3,99 (среднее значение среди топовых шин).

Шина Michelin Primacy 3 набрала 926 баллов и заняла высокое четвертое место. В активе Primacy – хорошие сцепные свойства; она обеспечивает понятную управляемость и курсовую устойчивость. Но вот в чем Michelin превзошел всех, так это в цене: 4000 рублей за штуку. Известное имя всегда дорого стоит.

Пятую строчку в рейтинге занимает южнокорейский Hankook Ventus Prime 2. Именно эта модель прорвалась на первичную комплектацию Mерседеса S-класса, и вполне заслуженно – 921 балл в нашем тесте. Ventus Prime 2 демонстрирует высокие сцепные свойства и обеспечивает четкое следование заданному курсу. Дотянуться до подиума помешали не самые лучшие показатели топливной экономичности и небольшие замечания экспертов в адрес комфортности езды и управляемости в экстремальных режимах. Hankook предлагают за 3400 рублей.

На шестой позиции с 913 баллами разместилась шина Continental ContiPremiumContact пятого поколения. Лидирующие тормозные свойства на сухой дороге и высокая топливная экономичность. Остальные показатели – от хороших до отличных, но не рекордные. Продается за 4000 рублей. Немцы, как и Michelin, держат марку.

На седьмом месте – Nordman SX отечественного производства с 890 баллами. Недолет до заветной отметки «900» – лишь десятка, менее двух процентов. Почти все показатели – выше среднего, со сложностями и неожиданностями в управлении машиной на этих шинах мы не столкнулись. При таких показателях – всего 2800 рублей за штуку. Соотношение цены и качества, равное 3,15, – лучшее в тесте. Nordman достоин звания борца с кризисом.

Toyo Proxes CF2: 876 баллов и восьмое место. Показатели торможения на сухом асфальте равноценны нордмановским, на мокром асфальте эти шины уступают Нордману же около полуметра. Переставка на сухом чуть быстрее, на мокром чуть медленнее. Похвастаться может примерной экономичностью. А вот уровень комфортности езды на шинах Proxes CF2 низок. Полагаю, не всякий готов с этим мириться. Цену в 3500 рублей считаем завышенной.

На девятом месте с 857 баллами – Bridgestone Ecopia EP200. Хорошо помогает экономить топливо, но в нашем тесте семь моделей шин выдали такой же результат. Во всем остальном далеко не лидер. У EP200 слабые сцепные свойства на сухом покрытии, а на мокром Ecopia провалилась. В экстремальных режимах управляемость Гольфа, обутого в эти шины, заставила наших испытателей быть начеку. Рулить на извилистом шоссе придется с особой аккуратностью. Обычно резина марки Bridgestone очень дорогая, но ценник этой шины относительно скромный: 3550 рублей.

Десятое место и 849 баллов – результат Cordiant Sport 3. Торможение на мокром асфальте выше среднего, на сухом – второе место с конца. Управляемость на сухом покрытии сложная, на мокром – проблемная, так что резкое перестроение будет успешным лишь на невысоких скоростях. Расход топлива оказался самым высоким в тесте. Курсовая устойчивость на этих шинах не лучшая: езда на большой скорости требует предельной концентрации, нельзя расслабиться ни на секунду. Цена вроде не самая высокая – 3100 рублей, но есть шины лучше и дешевле.

На одиннадцатой позиции Kama Euro 129. В ее копилке всего лишь 806 баллов. Для современной шины мало. Все результаты замеров, за исключением среднего расхода топлива, наихудшие. В торможении на сухом асфальте проигрывает лидеру почти шесть метров, на мокром – четыре с половиной. Резко маневрировать на этих шинах я не стал бы ни при каких условиях: машину может сорвать в скольжение, и даже ESP не поможет. О комфортности езды молчу, здесь этим и не пахнет. Самый приятный показатель – цена, наиболее низкая в тесте: 2600 рублей.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


(Максимум 180 баллов)


(Максимум 160 баллов)


(Максимум 160 баллов)


(Максимум 140 баллов)


(Максимум 60 баллов)


(Максимум 50 баллов)


(Оценка/Баллы)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
(«цена/качество» определяется делением цены на сумму заработанных в тесте баллов)

Место Шина Мнение экспертов
1


Сумма баллов: 944

Место изготовления: Германия
ИН и ИС: 94V
Рисунок протектора: асимметричный
6,4-7,4
70
Масса шины, кг: 8,0
3600
Цена/качество: 3,81


+ лучшее торможение на мокром асфальте, очень хорошее на сухом, скромный расход топлива, суперчеткое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании.


-

2


Сумма баллов: 928

Место изготовления: Финляндия
ИН и ИС: 94W
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3-7,6
Твердость резины по Шору, ед.: 69
Масса шины, кг: 8,4
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3650
Цена/качество: 3,93


+ Высокие сцепные свойства на мокром асфальте, скромный расход топлива, четкое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании.


- Незначительные замечания касательно комфортности.

3


Сумма баллов: 927

Место изготовления: Германия
ИН и ИС: 91W
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3-7,7
Твердость резины по Шору, ед.: 71
Масса шины, кг: 7,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3700
Цена/качество: 3,99


+ Высокие сцепные свойства, скромный расход топлива, понятная управляемость на мокром асфальте, четкое следование курсу, самый высокий уровень комфортности.


- Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом асфальте.

4


Сумма баллов: 926

Место изготовления: Германия
ИН и ИС: 91V
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,0-7,5
Твердость резины по Шору, ед.: 71
Масса шины, кг: 8,6
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4000
Цена/качество: 4,32


+ Скромный расход топлива, четкое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании.


- Незначительные замечания касательно шумности и плавности хода.

5


Сумма баллов: 921

Место изготовления: Венгрия
ИН и ИС: 91V

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,8-7,6

Твердость резины по Шору, ед.: 70

Масса шины, кг: 9,3

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3400

Цена/качество: 3,69


+ Очень высокий уровень сцепных свойств, четкое следование курсу.


- Незначительные замечания по поводу управляемости во время экстремального маневрирования и комфортности.

6


Сумма баллов: 913

Место изготовления: Чехия
ИН и ИС: 91V

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3-8,3

Твердость резины по Шору, ед.: 75

Масса шины, кг: 8,1

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4000

Цена/качество: 4,38


+ Лучшее торможение на сухом асфальте, скромный расход топлива.


- Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости во время экстремальных маневров и комфортности.

7


Сумма баллов: 890

Место изготовления: Россия
ИН и ИС: 91H

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,5-7,9

Твердость резины по Шору, ед.: 72

Масса шины, кг: 9,0

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2800

Цена/качество: 3,15


+ Самое привлекательное отношение цена/качество.


- Не отмечено.

8


Сумма баллов: 876

Место изготовления: Япония
ИН и ИС: 91V

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3-8,6

Твердость резины по Шору, ед.: 69

Масса шины, кг: 9,7

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3500

Цена/качество: 4,00


+ Скромный расход топлива.


- Сложная управляемость на сухом асфальте при экстремальных маневрах, низкий уровень комфорта.

9


Сумма баллов: 857

Место изготовления: Таиланд
ИН и ИС: 91V

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,6-7,2

Твердость резины по Шору, ед.: 70

Масса шины, кг: 9,8

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3550

Цена/качество: 4,14


+ Скромный расход топлива.


- Невысокие сцепные свойства, сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом и мокром покрытиях.

10


Сумма баллов: 849

Место изготовления: Россия
ИН и ИС: 91V

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,2-7,8

Твердость резины по Шору, ед.: 75

Масса шины, кг: 8,4

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3100

Цена/качество: 3,65


+ Удовлетворительный уровень шума.


- невысокие сцепные свойства на сухом асфальте, повышенный расход топлива, проблемная управляемость при резком маневрировании на мокром асфальте, сложная на сухом, неудовлетворительное следование курсу, жесткая.

11


Сумма баллов: 806

Место изготовления: Россия
ИН и ИС: 91V

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,1-7,7

Твердость резины по Шору, ед.: 74

Масса шины, кг: 9,2

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2600

Цена/качество: 3,23


+ Самая низкая цена.


- Самые низкие сцепные свойства, проблемная управляемость при экстремальных маневрах, неудовлетворительная курсовая устойчивость, низкий уровень комфорта.

Покрышки не случайно делятся на зимние, летние всесезеоные. В зависимости от времени года шины должны соответствовать климатическим условиям. Так, летние покрышки создаются из более жесткой резины, что обеспечивает отличное сцепление с дорогой при высоких температурах. А рисунок на протекторе позволяют отвести воду от пятна контакта в дождливую погоду.

Конечно, каждая компания использует собственную технологию изготовления покрышек.

Как прошел тест летних шин

Самое важное для проверки всех параметров летней резины – это температура за окном, поэтому тест летних шин 2015 года будет проведен в разгар сезона, когда люди уже приобретут покрышки. Сейчас же ознакомим вас с результатами прошлогоднего теста, который является наиболее актуальным в летнем сезоне 2015 года.

Самые известные тест в России публикуют 2 издания – «За Рулем» и «Авторевю». Для составления нашей десятки мы взяли средневзвешенные результаты двух тестов. Профессионалы оценивали управляемость, торможение на мокром и сухом покрытии, курсовую устойчивость, шум и комфорт водителя.

Рейтинг летних шин 2015 года размеров R15, R16, R17


Рейтинг летних шин 2015 года открывает экономичная шина от французской компании. Плюсами покрышек является отличное торможение, хорошая управляемость, курсовая устойчивость, а также сравнительно низкий расход топлива. В числе недостатков – жесткость резины и не лучшая управляемость на мокром асфальте.

Средняя цена шины R15/R16/R17 – 3400/4500/7100 рублей.

Японская компания производит данные покрышки в Филиппинах. Главные достоинства: хорошая курсовая устойчивость, отличное торможение на любом типе покрытия, уменьшение расхода топлива. Недостатки данной резины – ее жесткость и довольно сложная управляемость на мокрой дороге.

R15/R16/R17 – 2900/3200/5100 рублей.

Японская резина относится к разряду скоростных шоссейных. Плюсы покрышек Turanza T001: курсовая устойчивость и отличный результат при торможении на любом покрытии. Минусы резины: несколько повышенный шум, управляемость ниже, чем у конкурентов в данном ценовом классе, а также жесткость.

R15/R16/R17 – 3500/3900/7000 рублей.

Хорошая резина от Финской компаний с российским производством относится к бюджетному классу. Плюсы покрышек: прекрасная курсовая устойчивость и высокие результаты при торможении на любом покрытии. В числе минусов эксперты упомянули незначительные замечания в части комфорта и управляемости.

R15/R16/R17 – 2400/2800/5100 рублей.

Японские покрышки выпускаются в радиусах R16 и R17. Плюсы резины: хорошая управляемость на сухом покрытии, а также отличное торможение на любой дороге. Минусы – повышение расхода топлива, шум и небольшие замечания экспертов к курсовой устойчивости, плавности хода и управляемости на мокрой дороге.

R16/R17 – 3500/5900 рублей.

Корейский брэнд, а производство венгерское– отличное торможение на всех типах покрытия, экономия топлива. Минусы покрышек – незначительные замечания по управляемости, комфорту и курсовой устойчивости.

R15/R16/R17 – 3300/4100/5500 рублей.

Плюсы данных покрышек – отличные результаты при торможении на любом покрытии, четкая курсовая устойчивость, превосходная управляемость и экономичность. В числе минусов эксперты отметили некоторые замечания к комфорту и управляемости на мокрой дороге.

R15/R16/R17 – 3200/3900/7000 рублей.

Тройку лидеров десятки, в которую вошли лучшие летние шины 2015 года, замыкает «премиальная» . Плюсы новинки – лучший результат в торможении на мокром покрытии, понятная управляемость и четкая курсовая устойчивость. Недостатки покрышек – незначительные замечания по комфорту.

R15/R16/R17 – 2800/3600/6200 рублей.

Итальянские покрышки имеют массу преимуществ – положительные отзывы, отличное торможение, понятная управляемость, а также курсовая устойчивость на любом типе покрытия. Незначительные замечания экспертов касались комфорта вождения.

R16/R17 – 3700/7000 рублей.


Лучшая летняя резина обошла конкурентов по многим позициям. Плюсы Primacy 3 – самая высокая скорость переставки автомобиля, великолепное торможение, лучшие управляемость и курсовая устойчивость. В числе минусов эксперты отметили только незначительные замечания к комфорту.

R16/R17 – 4000/8000 рублей.

Весна уже дышит в затылок теплым ветерком, а это значит что уже пора, пора переобуваться на летние шины. Ситуация в стране такова, что большинство владельцев автомобилей стараются подобрать покрышки более дешевой ниши. Как выбрать так, чтобы не прогадать и получить за небольшие деньги хоть немного качественный товар? Или все-таки не стоит рисковать безопасностью и купить уже проверенные временем популярные торговые марки? На эти вопросы может ответить новый тест «За рулем», мы в свою очередь попытаемся проанализировать вместе с читателями одиозный журнал и результаты испытаний.

Тестировали покрышки в популярном типоразмере для компактных автомобилей, а именно 185/60 R14, подбор участников пестрит как громкими брендами, так и относительно незнакомыми названиями.

Лидер был определен практически сразу и его имя знают все, кто следит за обновлениями шинных тестов. Конечно же, это венец творения немецких производителей, шина, которая показывает на данный момент самые сбалансированные характеристики. Уверенные показатели, как на сухой, так и на мокрой дороге. Пятый премиум контакт хорошо соединил в себе безопасность от SportContact 5 и комфортность наряду с экономичностью от эко-модели EcoContact 5. Такая сбалансированность заслуживает первых позиций в тестах.

Второе место ушло финским шинам Nokian Hakka Green. Все мы знаем, что данный бренд очень популярен в России, связано это, конечно же, с двумя заводами, которые расположены на территории данного государства. Зимняя линейка данного бренда, бесспорно, одна из лучших на данный момент, но вот летние модели не очень впечатляют своими показателями. Разработчики усиленно пытаются изменить такой ход событий. Как результат серебро теста, мнения экспертов, что данная покрышка совсем немного уступила лидеру в плане комфорта.

Бронзу себе взяла шина японского производства Toyo Proxes CF2, показав отличные результаты в испытании на управляемость и переставку. Уступила лидерам зачета в плане курсовой устойчивости и комфортности.

Эксперты не смогли пройти мимо еще одной финской покрышки Nokian Nordman SX, посчитав, наверное, что одна модель в тесте - это мало. Четвертая позиция удивила всех, шина показала хорошие результаты управляемости на мокром асфальте, замечания были в посредственных показателях в плавности хода и управляемости на сухой дороге.

Дальше последовала Yokohama BluEarth AE01, которую не очень то и жалуют в европейских тестах. В первую очередь из-за плохих показателей на мокрой дороге. Свою «зеленную» предрасположенность покрышка подтвердила достаточно низким расходом топлива, а также, несомненно, порадовала комфортом и низким уровнем шума, на этом преимущества заканчиваются.

Еще одна эко-модель на этот раз корейского бренда получила шестое место. Hankook Kinergy Eco K425 твердый середняк зачета, зарекомендовала себя как довольно тихая и комфортная шина, с высокой скоростью переставки на мокрой дороге.

Седьмое место закрепилось за дочерним брендом Michelin, BFGoodrich g-Grip еще один участник с показателями выше среднего. Мягкие и тихие покрышки, обладают неплохой курсовой устойчивостью. Слабая сторона данной модели это низкая скорость на мокрой дороге и популярная дисциплина переставка плохо дается данным шинам.

Слабо известная у нас покрышка Formula Energy набрала одинаковое количество баллов с популярной покрышкой . Результаты у этих моделей очень схожи и отличаются всего в несколько десятых балла. Единственное субъективное испытания, где была лучше шина Формула Энерджи - это показатели комфортности и плавности хода.

Десятую строчку заняла покрышка бренда Матадор, модель Стелла 2. Шины отличились низким расходом топлива и плавностью хода, все остальные показатели оставляют желать лучшего. Низкие сцепные свойства и очень плохая управляемость в экстремальных условиях.

Последнее место, по мнению экспертов достойна покрышка от японского гранта . Данную модель обвинили в плохих сцепных свойствах на мокром асфальте, а также в чрезмерной шумности и жесткости, но почему эксперты не добавили, что покрышка имеет высокую ударопрочность, а это большая редкость для шин эко-сегмента. Но все же, им пришлось признать высокую экономичность и хорошие показатели управляемости и торможения на сухой дороге. Также эксперты сетовали на то, что данная модель была произведена в Таиланде, а не Японии и это скорее всего и сказалось на ее результатах в тесте. Стоит отметить, что Экопия ЕП 150 всегда производилась в Индонезии и Таиланде, и добавим, что географическое расположения завода не играет никакой роли в характеристиках шин, тем более, если мы говорим о таких шинных гигантах как Бриджстоун, Континенталь или Мишлен.

Отдельно хочется сказать о подборе кандидатов, конечно же «разношерстность» участников имеет своеобразный шарм в глазах читателя, есть все что хочешь и за сколько хочешь. Но такой подход неправильный с точки зрения сравнительных показателей шин. Сравнивать эко покрышки с премиум-сегментом и еще в придачу добавить к ним откровенных аутсайдеров теста в лице дешевых шин, это не будет справедливо по отношению к последним. Несомненно, такие тесты можно проводит, но они не до конца будут объективными, и рядовой читатель не сможет адекватно оценить результаты такого теста. Если желание все-таки возникло в таком подборе участников, правильнее всего было бы разбить все покрышки на сегменты и добавить больше участников. Мы не увидели прямых соперников «Контика» - Goodyear, Michelin. Тоже самое, можно смело сказать про шины недорогих брендов. Где Fulda, Amtel, Rosava? А ведь читателям было бы очень интересно узнать их результативность.

Разработка шин может быть очень интересной для инженеров и химиков, но в действительности это очень непростая задача. На самом деле ни один компонент шины не может функционировать на максимальном доступном для себя уровне, поскольку почти всегда это приводит к тому, что хуже работает какой-то другой компонент. Если усилить сцепление на мокрой дороге, то вырастет сопротивление качению и расход топлива; если сделать шины прочнее при помощи усиленной структуры и жесткой резиновой смеси, это почти наверняка ухудшит уровень комфорта; если снабдить шины множеством канавок для предотвращения аквапланирования, это негативно скажется на общей управляемости. И не стоит забывать, что в дополнение ко всему этому шины должны еще и иметь разумную цену.

Для того чтобы оценить отдельные характеристики шин, которые могут быть важны потребителю, хорошим инструментом являются различные независимые тесты, где шины оцениваются в нескольких дисциплинах. Любой производитель может относительно легко инвестировать в улучшение нескольких параметров и потом попытаться построить на этом свою рекламную кампанию, однако действительно качественные шины можно определить по тому, насколько сбалансированы их характеристики.



Список протестированных шин:


В последнем тесте финской организации Test World оказалось довольно много именно таких шин. Еще несколько шин проявили слабости в отдельных дисциплинах, и тут решение о выборе нужно делать исходя из того, какие качества являются приоритетными. Действительно плохих шин в этом тесте не было, но те, что разместились на последних местах, очень серьезно уступают лидерам, так что сложно найти другой аргумент в пользу их покупки кроме низкой цены. А экономить на безопасности вряд ли стоит.



Результаты тестов


Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 5 км/ч, м)


Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)
Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Ездовые качества на мокрой поверхности
(Оценка, баллы)
Ездовые качества на сухой поверхности
(Оценка, баллы)


Шум
(Оценка, баллы)
Комфорт
(Оценка, баллы)
Экономичность
(Увеличение расхода топлива, %)



Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 26/2014

DOT-код: HW0F A1XF

Страна-производитель: Чехия
Твердость по Шору: 73

Евромаркировка: C/A-71


+ Высокое сцепление на сухой и мокрой поверхности
+


- Высокое сопротивление качению

Continental обеспечивают одинаково хорошее сцепление в любых условиях. На мокрой дороге управляемость очень стабильная, и водителя не ждут сюрпризы. Устойчивость к аквапланированию – высокая, тормозной путь – короткий. На сухой поверхности шины ведут себя уверенно и быстро реагируют на действия водителя. Сцепление на задней оси хорошо сохраняется во время экстренного маневра. Шины также очень тихие, но у них слишком высокое сопротивление качению.

2

Индекс скорости/нагрузки: 94V
Дата изготовления: 19/2014

DOT-код: YLCP

Страна-производитель: Финляндия
Твердость по Шору: 71

Евромаркировка: C/A-70


+
+ Низкий уровень шума
+ Низкое сопротивление качению


- Относительно длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности

Nokian отлично себя чувствуют на мокрой поверхности, где у них высокое сцепление – как продольное, так и поперечное – и стабильная управляемость даже в экстренной ситуации. На сухом покрытии шины также адекватно реагируют на действия водителя и не теряют сцепление на задней оси во время резких маневров. Плюс к этому низкий уровень шума, плавный ход и низкое сопротивление качению.

2

Индекс скорости/нагрузки: 94V
Дата изготовления: 14/2014

DOT-код: XB BK U195

Страна-производитель: Италия
Твердость по Шору: 70

Евромаркировка: B/A-72


+ Высокое сцепление на сухой поверхности
+ Хорошая управляемость в любых условиях

Сцепление Pirelli на мокром покрытии немного ниже, чем у лучших шин, но в экстренной ситуации помогут точные реакции на повороты руля и предсказуемость. Если же говорить о сухой поверхности, здесь Pirelli показали просто превосходные результаты. Они легко и надежно справляются с любыми маневрами, постоянно сохраняя сцепление. У Pirelli также очень низкое сопротивление качению, а в плане шума и комфорта они хоть и уступают другим шинам, но не настолько, чтобы считать это существенным недостатком.

4

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 38/2014

DOT-код: NE0F NY1R

Страна-производитель: Германия
Твердость по Шору: 71

Евромаркировка: B/A-68


+ Низкое сопротивление качению
+ Высокое сцепление на мокрой поверхности

С тестами на мокрой поверхности Goodyear справились без труда, но на сухом асфальте их реакции несколько замедленны, особенно в случае экстренного маневра. Впрочем, шины достаточно предсказуемы. Сопротивление качению Goodyear оказалось самым низким в тесте, и к тому же это очень тихие шины.

5

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 39/2014

DOT-код: YLDM YAH4

Страна-производитель: Южная Корея
Твердость по Шору: 68

Евромаркировка: C/C-69


+
+ Стабильная управляемость


- Высокое сопротивление качению

Kumho продемонстрировали высокое сцепление на мокрой поверхности и хорошую устойчивость к аквапланированию. Шины ведут себя очень уверенно, даже несмотря на небольшой недостаток поперечного сцепления. На сухом асфальте шины реагируют на действия водителя несколько замедленно, но резкой потери сцепления во время резкого маневра можно не бояться. Уровень шума и комфорта приемлемые, но сопротивление качению слишком высокое.

6

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 02/2015

DOT-код: 2XRP EX H

Страна-производитель: Венгрия
Твердость по Шору: 69

Евромаркировка: C/C-71


+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Стабильная управляемость


- Высокое сопротивление качению

Hankook эффективно тормозят и хорошо удерживают сцепление в поворотах на мокрой поверхности, а также предсказуемо ведут себя во время экстренных маневров на сухом асфальте. С шумностью и комфортом проблем нет, но они есть с сопротивлением качению.

7

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 32/2014

DOT-код: DM0F H5R

Страна-производитель: Германия
Твердость по Шору: 72

Евромаркировка: B/A-68


+ Низкое сопротивление качению
+


- Относительно слабое сцепление на мокрой поверхности

У Dunlop достаточно хорошие тормозные свойства на мокром покрытии, но при этом относительно слабое поперечное сцепление. Шины хорошо сопротивляются аквапланированием, но в экстремальной ситуации ведут себя немного нервозно. На сухой поверхности Dunlop продемонстрировали быстрые реакции на повороты руля и хорошую контролируемость во время экстренных маневров. Dunlop также очень тихие, и у них низкое сопротивление качению.

8

Индекс скорости/нагрузки: 94W
Дата изготовления: 52/2014

DOT-код: P2PJ BL5C

Страна-производитель: Китай
Твердость по Шору: 63

Евромаркировка: C/C-73


+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности


-
- Очень

Характеристики Landsail оказались на удивление несбалансированными. Эффективность торможения на мокрой поверхности отличная, но управляемость очень нестабильная. Кроме того, шины хуже других справляются с экстренными маневрами и довольно чувствительны к аквапланированию. На сухом асфальте Landsail опять быстро останавливают автомобиль, но при этом очень медленно откликаются на повороты руля, а поперечное сцепление и устойчивость слишком слабые для оптимального выполнения резкого маневра на высокой скорости. Благодаря своей мягкости Landsail продемонстрировали высокий уровень комфорта, поскольку они очень эффективно поглощают дорожные неровности.

9

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 13/2014

DOT-код: FTWC 03RX

Страна-производитель: Германия
Твердость по Шору: 75

Евромаркировка: C/A-69


+ Стабильная управляемость


- Относительно низкое сцепление на мокрой поверхности

Michelin позволяют достаточно легко контролировать автомобиль на мокрой поверхности. Повороты проходятся немного медленно, но уверенно, и контроль не теряется в экстремальной ситуации. Тормозной путь не настолько длинный, чтобы говорить о явном недостатке эффективности. На сухом асфальте Michelin ведут себя уверенно, но в тесте на торможение у них только средний результат. Шумность и комфорт тоже средние, и в целом Michelin показали себя достаточно посредственно, но у них нет каких-либо серьезных слабостей.

9

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 51/2014

DOT-код: DVK8

Страна-производитель: Голландия
Твердость по Шору: 68

Евромаркировка: E/B-70


+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности


- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности

Vredestein достаточно хорошо тормозят на мокром покрытии, но при этом слишком легко поддаются аквапланированию. Управляемость в принципе хорошая, на задние шины с определенным трудом сохраняют сцепление во время резких маневров. На сухой поверхности Vredestein в целом ведут себя уверенно и предсказуемо, но опять же задние колеса могут слишком легко уйти в занос в экстренной ситуации. Комфортность хода средняя, а уровень шума хотя и высокий, но не настолько, чтобы начать чрезмерно мешать.

11

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 42/2014

DOT-код: CP0F W1MW

Страна-производитель: Германия
Твердость по Шору: 72

Евромаркировка: E/C-71


+ Приемлемое сцепление на мокрой поверхности


- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности

У Barum короткий тормозной путь на мокрой поверхности, и целом они хорошо справляются с экстренными ситуациями, несмотря на относительно низкое сцепление. При этом шины слишком легко поддаются аквапланированию. На сухом покрытии Barum ведут себя очень апатично, и их реакции на повороты руля медленные и расплывчатые, но при этом шины хотя бы не склонны к резкой потере сцепления. Эффективность торможения только средняя. Barum не очень успешно поглощают неровности дорожной поверхности, и уровень шума тоже относительно высокий.

12

Индекс скорости/нагрузки: 94V
Дата изготовления: 27/2014

DOT-код: WF0F R5Y

Страна-производитель: Испания
Твердость по Шору: 69

Евромаркировка: C/B-70


+ Хорошая устойчивость к аквапланированию


- Низкое сцепление на мокрой поверхности
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности

На мокром асфальте Firestone слишком медленно останавливают автомобиль, но в целом ведут себя уверенно и логично – пока не достигается предел сцепления, после чего они его тут же теряют. При этом у шин хорошая устойчивость к аквапланированию. На сухой поверхности Firestone слишком медленно реагируют на повороты руля, и их тормозной путь оказался самым длинным в тесте. Fiestone довольно тихие, экономичность – средняя.

13

Индекс скорости/нагрузки: 94W
Дата изготовления: 50/2014

DOT-код: JUJF EAJ

Страна-производитель: Китай
Твердость по Шору: 72

Евромаркировка: E/B-71


+ Приемлемая эффективность торможения


- Высокое сопротивление качению
- Нестабильное поведение в экстренной ситуации

Goodride ведут себя очень нестабильно, и на них сложно ездить по мокрой поверхности, а в экстренной ситуации задние шины слишком легко теряют сцепление. На сухом покрытии у шин слишком заторможенные реакции на повороты руля, а задние колеса снова могут легко уйти в занос, что особенно нежелательно во время объезда препятствия. Уровень шума низкий, но ход относительно жесткий. У Goodride также высокое сопротивление качению.

13

Индекс скорости/нагрузки: 94V
Дата изготовления: 50/2014

DOT-код: U88K

Страна-производитель: Тайвань
Твердость по Шору: 74

Евромаркировка: C/B-70


+ Хорошая устойчивость к аквапланированию


- Слабое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
- Низкий уровень комфорта

У Nankang длинный тормозной путь и очень слабое поперечное сцепление на мокрой поверхности. Оптимально осуществить резкий маневр вряд ли получится, потому что шины могут резко потерять контакт с дорогой и на передней, и на задней оси. При этом шины хорошо сопротивляются аквапланированию. На сухом покрытии положение несколько лучше, но шины все же недостаточно хорошо справляются с экстренными ситуациями. Nankang не очень эффективно поглощают дорожные неровности, и кроме того их шум четко слышен в салоне. Экономичность – средняя.

15

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 42/2014

DOT-код: 8F 0F

Страна-производитель: Индия
Твердость по Шору: 68

Евромаркировка: C/B-69


+ Низкий уровень шума
+ Хорошая плавность хода


- Низкое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию

Apollo недостаточно эффективно тормозят на мокрой поверхности, и у них относительно слабое поперечное сцепление. Кроме этого, в повороте шины легко начинают скользить, а во время объезда препятствия задние колеса могут внезапно уйти в занос. Устойчивость к аквапланированию тоже слишком низкая. На сухом покрытии шины ведут себя предсказуемо, хотя им и не хватает общего уровня сцепления. С шумом и комфортом все хорошо, экономичность – средняя.