Тест-драйв Volvo V40 Cross Country D2: брать ли дизель? Volvo V40 Cross Country: По ровным дорожкам. Тест-драйв Volvo V40 Cross Country: Высокотехнологичный девайс

Автосалон Краснолесье в Екатеринбурге

Екатеринбург, ул. Начдива Онуфриева д.57А

Челябинск, пр. Ленина д.28-Д

Ярославль, 2-й км Московского шоссе

Все компании

Как стало известно, изменения коснулись «лица», списка оборудования, который заметно расширился. Также заметные улучшения произошли в салоне. Он стал более комфортабельным, качественным.




По традиции начну с внешности, которая мне очень понравилась. На фото Вольво В40 2019 года выглядит презентабельно. Ушла в прошлое угловатость, резкие очертания.

Диски фары
руль мягкие
тест стоимость
рестайлинг аэродинамика колёса

Очень мне понравилась передняя часть машины. Она выполнена в новом стиле, в котором присутствует большое количество плавных переходов и мягких линий. Лобовое стекло гарантирует хорошую видимость. Хорошему обзору также способствуют узкие передние стойки. Капот «играет» множеством расходящихся в стороны ребер.

Вольво В40 2019 2020 Кросс Кантри получил совершенно новую конструкцию радиаторной решетки. Она имеет трапециевидную форму, хромированную окантовку. Главным ее украшением стала такая же хромированная эмблема компании. Основное отличие от предшественника, это широкая полоса в цвет кузова, проходящая по низу решетки.

Также посмотрите на и .

Немного изменились габариты. Длина теперь составляет почти 4370 мм, ширина 1783 мм, а высота седана равна 1458 мм.

Восторг вызывает новая оптика. Смотрящие вразлет продолговатые фары обзавелись четкими росчерками светодиодных ходовых огней. Величественный вид автомобилю придает мощный, солидный бампер. Большая его часть отведена под воздухозаборник, нижняя часть которого обрамлена массивной защитой. От предыдущей модели Вольво Кросс Кантри отличает увеличенный клиренс, который составляет 144 мм.

Сбоку автомобиль смотрится ничуть не хуже, чем спереди. Стремительно уходящая вверх высокая подоконная линия, покатая крыша, едва заметная выштамповка, проходящая по низу дверей создают впечатление мощного и выносливого седана.

Вид сзади производит гораздо большее впечатление, чем вид сбоку. Здесь присутствует больше сложных элементов, замысловатых переходов. Но есть и свои «но». Например, задний спойлер, который ну очень уж широкий.

Также немного подкачало заднее стекло, которое создатели почему-то решили уменьшить. Предметом гордости новичка являются задние фары, выполненные в форме бумеранга.

Интерьер салона



А вот внутреннее пространство салона ничуть не изменилось. По объему оно осталось точно таким же, как у предыдущей модели. Красивым осталось оформление. Качество материалов радует, оно как всегда на высоте. По отзывам владельцев Вольво 2019 2020 года продемонстрировал высокий уровень исполнения, эргономики и современного дизайна.

Передняя панель удобная, понятная, простая. Щиток приборов остался прежним, а вот многофункциональное рулевое колесо получило чуть больше кнопок управления по сравнению с предыдущей моделью.

Дополнительный эффект в салоне создают «холодные» алюминиевые накладки. Их можно встретить на руле, дверных ручках, в качестве окантовки бардачка, дефлекторов, приборов. Кстати о приборах. Центральная консоль заметно стала уже, что позволило увеличить объем бардачка.

Верхняя ее часть – большой сенсорный экран новейшей навигационной системы на 8 дюймов. Ниже два огромных дефлектора, еще ниже вертикальная панель с кнопками и ручками переключения климатической установки.

Особенно мне понравились массивные кресла. В новой версии они имеют высокие боковые валики, более глубокую посадку и удобную спинку. Между ними установлен широкий подлокотник.

Не разочаровало багажное отделение, объем которого составил 335 литров. Заднее сидение можно сложить и тогда объем увеличится до 1032 литров.

  • бортовой компьютер;
  • систему курсовой устойчивости, АБС, помощи при старте;
  • семь подушек безопасности;
  • двухзонную систему климат-контроля;
  • задний парктроник;
  • подогрев передних кресел, электрорегулировка;
  • система круиз-контроля;
  • современная навигационная система.

Технические характеристики



Для российского рынка производитель подготовил сразу четыре варианта моторов. Все они будут комплектоваться исключительно автоматической трансмиссией и передним приводом. Исключение составит лишь топовая версия, которую можно будет купить в полноприводном исполнении.

За технические характеристики Вольво В40 Кросс Кантри 2019 года будут отвечать три бензиновых и один дизельный двигатель.

Как видно из показателей, новая версия автомобиля отличается завидной экономией топлива. Производитель также порадовал разнообразием комплектаций Вольво В40 2019 2020 года и их невысокой ценой. Всего версий будет три:

  • Summum;
  • Momentum;
  • Ocean Race.


Стоимость базовой версии составит порядка 1 300 000 руб. За более продвинутую комплектацию придется отдать примерно 1 750 000 руб. Ну а цена топовой версии Вольво В40 Кросс Кантри 2019 года топовая версия обойдется покупателям почти в 2 000 000 руб.

Конкуренты седана

Для более детального анализа новой модели Вольво В40 2019 года сравним ее с основными конкурентами. Наиболее популярными из них являются БМВ Х1 и Ауди Ку 3 . Первый соперник отличается солидным внешним дизайном, который даже немного в чем-то превосходит Вольво.

Качество интерьера, материалов отделки, уровень комфорта – все на высоте. Особенно удобными в БМВ являются кресла, которые оснащены анатомической спинкой и высокими боковыми поддержками. Багажник вмещает в себя целых 420 литров, да и дорожный просвет превышает «вольвовский» – 170 мм.

Большим плюсом являются:

  • отличная шумоизоляция;
  • великолепная управляемость;
  • хорошая разгонная динамика;
  • штатная оптика.

Из недостатков могу выделить ту же что и у Вольво тесноту на заднем сидении. Также отмечу жесткую подвеску, отсутствие запасного колеса, высокий расход бензина.

Ауди имеет достаточно скромную внешность, без всяких модных наворотов и замысловатых элементов. Таким же скромным является салон. Зато качество исполнения самое высокое. Эргономика салона просто поражает. Предметом зависти является также упругая, выносливая подвеска, четкая, слаженная работа автоматической КПП, отличная динамика разгона, управляемость.

Разочарованием стали:

  • посредственная шумоизоляция;
  • такое же тесное заднее сидение;
  • неудобное расположение рычага ручного тормоза.

Замечу, что Ауди «страдает» частыми поломками электрики, высоким расходом масла, очень дорогим обслуживанием и высокой ценой.

А вот какими динамическими характеристиками и способностями обладает Вольво В40 Кросс Кантри 2019 года вы сможете узнать из видео тест-драйва.


Достоинства и недостатки

Главными преимуществами автомобиля я считаю:

  • достойную внешность;
  • высокое качество материалов;
  • хорошую эргономику;
  • достойное оснащение базовой версии;
  • низкий расход топлива;
  • широкую линейку моторов;
  • доступную цену, недорогое обслуживание.

К недостаткам я отнес:

  • посредственную шумоизоляцию;
  • тесноту на заднем сидении;
  • низкий клиренс;
  • небольшое багажное отделение;
  • жесткую подвеску.

Если вы заинтересовались новинкой, то могу сообщить, что начало продаж Вольво В40 2019 года в России, скорее всего, состоится в начале лета этого года.

В России заманивать людей в автосалоны Volvo непросто. Марка в головах покупателей по-прежнему находится в некой прострации между признанным премиумом и качественным масс-сегментом. К кому из них всё-таки ближе? Пробуем отвечать за рулем базовой версии самой младшей модели в гамме.

Решиться на покупку Volvo непросто. Ценники таковы, что на заднем плане мерещатся BMW, Mercedes-Benz и Audi, отдельные модификации которых оказываются даже дешевле. Именно поэтому шведы не решились везти в Россию обычный хэтчбек V40, который почти со стопроцентной вероятностью пал бы под господствующим натиском A-class, 1-series и A3. Козырь в «гольф»-классе оставался один - псевдовнедорожная модификация Cross Country. У конкурентов аналогов нет, а для России с её дорогами - самое то.

Странности получились с модификациями. В гамме три мотора, два из которых отдачей в 180 и 245 лошадиных сил. Звучит и выглядит, конечно, статусно. Но, помимо того, что мощность для автомобиля подобного класса, претендующего на роль второго автомобиля, мягко говоря, исчерпывающая, так ещё и полный привод вкупе с комплектацией подняли стоимость подобных версий до уровня полноценных кроссоверов. В базе же другая крайность - привод только передний, под капотом 1.6-литровый дизель какой-то совсем непремиальной мощности 114 силенок.

С одной стороны, разум подсказывает, что всё вроде в порядке. Volvo V40 Cross Country на бездорожье всё равно представляется слабо. Стильный пластиковый обвес при гражданском 145-мм клиренсе, конечно, нагоняет на машину внедорожного пафоса, но не более того. Да и серебристые пороги вместе с глянцево-черными накладками на бампера явно сделаны для визуального эффекта, а не для практичности. Как ни крути, обитель этой машины - город с выездами по укатанной грунтовке на пикник. А раз так, то и полный привод при всей его полезности выступает всё-таки как желательное, но необязательное дополнение.

Экономичный дизель же при заявленном городском расходе 4,6 литра (!) на 100 км, наоборот, для мегаполиса выглядит самым логичным выбором, позволяя, во-первых, сильно выиграть на топливных затратах, во-вторых, не жалеть в пробках о простое двух сотен «лошадей». Гложит только одно - отдав немалые деньги, не придется ли с таким мотором соревноваться в динамике с троллейбусом.

От подобных мыслей резко отвлекает обстановка в салоне. Великолепные материалы отделки, качественная кожа, стильное сочетание фактур и цветов, а главное, нетривиальный дизайн и оформление отдельных элементов безотлагательно создают в салоне Volvo V40 ощущение обладания по настоящему дорогой вещью.


Очень стильная шведская самобытность в интерьере лишь немного спорит с эргономикой. Обитателям салона поначалу придётся привыкать и к расположению клавиш на центральной консоли, и к их функциональному назначению.


Знаменитая добродетель Volvo - безопасность. Уровень активной виден сразу: даже в базовой версии можно заказать полный набор радаров, следящих за обстановкой вокруг. Заглушка слева от логотипа - радар активного круиз-контроля, который следит за дистанцией. Машина предупредит и о сходе с полосы, и об опасном сближении. Ну и запарковаться поможет, если чего.

Ещё одно великолепие Volvo - опять-таки нестандартный жидкокристаллический щиток приборов, на который и смотреть приятно, и считывать данные удобно. В зависимости от выбранного режима движения картинка на нем меняется с приоритетом либо на спидометр, либо в спорт-режиме - на тахометр.

На спортивный лад намекают и кресла, причем все четыре. Да, именно так, интерьер V40 Cross Country спрофилирован именно под четверых, с фактически отдельными сидушками и для задних пассажиров.

Реальной же спортивности в передних креслах V40, в отличие от опциональных на старшем кроссовере XC60, нет. Но сидеть в них удобно, да и настроиться с полным набором регулировок и приличными диапазонами несложно.

Уровень дополнительных благ для задних пассажиров, помимо индивидуального профиля, полностью соответствует заявке в премиум. Тут тебе и подогрев, и отдельные ниши по обоим краям, и подлокотник, и подстаканники. Увы, не оказалось самого главного - свободного пространства. Проход на галерку невелик, а среднего роста человек уже напоминает распорку между спинками передних кресел и потолком. Роль полноценного семьянина машина не вытянет, но детям здесь будет удобно.


Словом, взять с собой много поклажи тоже не выйдет. Качественно отделанный багажник у V40 Cross Country самый маленький среди прямых конкурентов - 335 литров. Двойной пол, набор инструментов и «докатка» прилагаются.

Но мы собственно не за этим пришли. Скорее ключ, а вернее кнопку на старт! Пробуждение 1.6-литрового дизеля констатируется только первичному, еле слышному «хрюку», который тут же пропадает. Подгазовывание на холостых, конечно, даёт мозгу понять, что двигатель работает на тяжелом топливе, но к тарахтению этот бархатистый звук не имеет отношения.

Нажатие педали газа и вовсе заставляет вытащить из кармана документы и убедиться, что лошадей действительно всего сто четырнадцать. Уверенный подхват удивляет не столько своим наличием - как-никак дизель с «низов» и должен тянуть - сколько непрекращающимся ускорением. Машина точно следует за акселератором, а поток тяги не спадает даже после ухода стрелки за 3000 оборотов, в результате чего во всем диапазоне городских скоростей V40 создаёт ощущение чуть ли не хотхэтча. Причина этому - 270 Нм момента! И автомат, а вернее преселективный «робот» тут под стать: его стихия - как раз прямолинейные ускорения, когда трансмиссии не нужно путаться с понижением и повышением передачи.

В полной гармонии с задором машины и руль с подвеской. Первый радует информативной, но мягкой упругостью, позволяющей оставаться в комфорте, но не терять связи с машиной. Вторая - четко стелить по асфальту, уверенно залетать в виражи и не бояться мелких неровностей, если их частота не очень велика. Крупные лучше объезжать - передние амортизаторы не любят острых стыков, хотя шумоизоляция и пытается это скрыть.

Недостаток мощности начинается сказываться лишь с началом второй «сотни» на спидометре, а вернее с «рваной» езды в диапазоне 80-130 км/ч. Тут уже без резких рывков вперед и уходов в точку. Так что лучше выставить на активном «круизе» разрешенные значения и наслаждаться комфортом «автопилота», помогающем выводить на расходомер радующие цифры. Обещанных 4,6-литра мы, конечно, не увидели, но с учетом крайне активной езды уложиться в 7-7,5 оказалось вполне реально.

Каков итог ?


В общем и целом, очень уютная Volvo V40 Cross Country с дизельным мотором оставила самые благоприятные впечатления. И главным удивлением стал именно двигатель - при крайне скромных показателях он наделяет автомобиль удивительной гармонией, когда возможности мотора полностью совпадают с характером поведения машины и ожиданий от неё. Так что те, кому V40 Cross Country приглянулась, кого не смущает теснота в салоне и не нужен большой багажник, но есть сомнения в выборе базовой версии - не переживайте, брать можно смело. Но, увы, только при наличии толстого кошелька…

После обвала курса рубля шведский хэтч подорожал до стартовых полутора миллионов рублей. А тестовый автомобиль с почти полным набором всех дополнительных опций ушел по цене за 1,8 млн. Учитывая, что старший кроссовер XC60 во вполне приемлемой версии дороже всего на пару сотен тысяч, шансы составить значимую долю продаж у Volvo V40 теперь крайне невелики.

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Автобиография" - официальному дилеру Volvo в Санкт-Петербурге за предоставленный автомобиль.

Volvo V40

Но в «первозданном» виде до России он не доехал. Немногим позднее, в сентябре, в рамках парижского автосалона была представлена псевдовнедорожная версия новинки - V40 Cross Country, российские продажи которой стартовали в начале 2013 года. От прародителя она отличается характерным обвесом, увеличенным на 40 мм клиренсом и рейлингами на крыше. Также, подчеркивая внедорожные задатки, модель оснастили ассистентом спуска с горы.



Аппетит мотора тоже скромным не назовешь - расход топлива в будничном городском трафике с отключенной функцией «Start/Stop» составил 14-15 л/100 км (в выходные при меньшей загруженности дорог - 11-12 л/100 км), а при бодрой езде по трассе - 9-10 л/100 км.


Управляемость у V40 Cross Country отменная, причем не в ущерб комфорту - шасси настроено отлично! Скоростное прохождение связок поворотов доставляет массу удовольствия, разве что не хватает боковой поддержки сидений. При этом на скорости подвеска, несмотря на маленький ход, мягко отрабатывает практически все неровности полотна, в том числе не самые мелкие, и обладает солидной энергоемкостью - с четырьмя пассажирами «на борту» не было ни намека на пробой при езде по загородным трассам. Однако на относительно небольшой скорости при проезде лежачих полицейских или глубоких ямок с острыми краями задняя подвеска срабатывает довольно жестко, давая ощутимого «пинка» задним пассажирам.


В целом этот Вольво хорошо приспособлен и для езды по городу, и для дальних путешествий. Даже после нескольких сотен преодоленных километров не хочется вылезать из-за руля, особенно, имея на борту такого помощника, как , который умеет тормозить автомобиль до полной остановки. Причем востребован он как на трассе, так и в городских пробках. Пристроился за «жертвой», выставил дистанцию до нее и ограничение максимальной скорости нажатием пары кнопок на руле - и отдыхай. А параллельно включив движения (при наличии хорошей разметки), можно (но не нужно) вообще убрать руки с руля. Полностью полагаться на электронику, конечно, не стоит. Например, в случае сильного дождя адаптивный круиз-контроль деактивируется, а в плотном городском потоке в некоторых случаях поздно замечает встраивающийся перед «носом» автомобиль. По крайней мере, позже, чем нога машинально ложится на педаль тормоза.


В мегаполисе несомненными плюсами модели также являются габариты, достаточный клиренс и множество других электронных помощников, призванных сделать пребывание водителя в городских условиях максимально комфортным. Например, такие опции, как бесключевой доступ, камера заднего вида, и т.д.


Не спасует V40 Cross Country и вне асфальта. Разумеется, в разумных пределах. В глубокую колею соваться противопоказано, но по проселочной дороге с несложным рельефом передвигаться вполне можно - главное не забывать о переднем свесе. Довелось за время теста проехаться по грунтовке и после дождя. Там, где моноприводные легковушки беспомощно вращали колесами, Cross Country уверенно прошел.


Стоит также отметить, что этот автомобиль отлично подходит под любое настроение: можно переключить приборную панель в «Eco»-режим и, играя с нарисованной стрелкой эконометра и получая «бонусы» за экологичную езду, неспешно катить по набережным вечернего города, наслаждаясь тишиной и комфортом. А можно выбрать ярко-красный режим «Performance» с крупным тахометром, перещелкнуть рычаг КПП в ручной режим и...

Дмитрий Шамонин, Кьюто.Ру

Volvo V40 Cross Country D2, от 999 000 руб., КАР от 6,10 руб./км

Стильный силуэт, прецизионный интерьер и потрясающая динамика 249-сильного турбомотора вкупе с отлично настроенным шасси «V40-Кросс-Кантри» произвели на меня богатое впечатление еще прошлым летом. Но когда мне назвали цену той самой машины, я чуть в осадок не выпал: 1,7 млн рублей. Однако! За эти деньги можно «Прадо» купить - или стать владельцем полноценного кроссовера XC60, пусть и с менее зажигательным двигателем!

Так что, когда представилась возможность сесть за руль дизельного V40, который манит ценником в миллион рублей, я решил проинспектировать машину на предмет признаков экономии. Однако тщательный осмотр лишь подтвердил тот факт, что «Кросс-Кантри» с дизелем по уровню отделки ни в чем не уступает своим бензиновым собратьям.

Различие раскрылось только после пуска двигателя: довольно навязчивый шум и хорошо ощутимая вибрация диссонируют с тем комфортом, которым обволакивает водителя этот уютный хэтчбек. И тогда в поисках сэкономленных двух сотен тысяч я отправился на V40 покорять дороги мегаполиса.

Двухцветный салон выглядит нарядно, но ничуть не фривольно. Дизайн не скупой - и в то же время не скучный, а качество материалов отделки - высочайшее

Поскольку дорога была относительно пуста, я утопил педаль акселератора почти до упора и стал ждать реакции. Незамедлительно последовавший рев недовольного мотора слабо повлиял на ускорение - V40 набирал скорость чересчур степенно. И лишь спустя пару секунд, словно вдохнув нужное количество воздуха, турбодизель неожиданно выстрелил. Оказалось, что машина умеет ехать по-настоящему. Да еще как! По крайней мере, в пределах городских скоростей никакой сердечной недостаточности нет и в помине.

Опробовав «Вольво» в различных режимах движения, я пришел к выводу, что двигатель этого автомобиля кажется задумчивым лишь в самый момент старта. И хотя 6-ступенчатый «робот» «Гетраг» всячески пытается нивелировать эту проблему, лучше все же ехать на моменте. Парадоксально, но факт: при езде в полпедали в промежутке от 30 до 80 км/ч (то есть в свободном от пробок городском режиме) по набору скорости V40 не уступает куда более мощным бензиновым автомобилям!

Вкусив прелести крутящего момента, вы за день-два привыкнете, как и я, к несколько специфичной манере вождения дизельного хэтчбека; и в дальнейшем будете упиваться мыслью о том, что 114-сильная «четверка» создает реальную конкуренцию бензиновым моторам, будучи не в пример более экономичной. В заявленные 4,5 литра по городу верить, конечно, не приходится; однако упрекнуть «Вольво» в обжорстве никак нельзя: за неделю мне так и не удалось даже наполовину опустошить 52-литровый бак. И бортовому компьютеру, который доложил о невероятном для меня городском расходе в 6,3 литра, я верю безоговорочно!

Позднее, принявшись с энтузиазмом изучать цены возможных конкурентов, я выяснил, что мой подопечный - довольно редкая птица. Судите сами: из полусотни одноклассников с дизельным мотором можно купить лишь девять машин, включая V40. Радует и то, что по цене «Вольво» успешно конкурирует не только с престижными хэтчбеками вроде A3 и B-класса, но даже с «Ситроеном-C4», цена которого начинается с 928 тысяч рублей. Ну разве не удивительно?

Сзади дизельный V40 от бензиновых модификаций можно отличить не только по наличию шильдика D2, но и благодаря отсутствию патрубков выпускной системы

Мы решили

Не смотрите на скромные технические данные мотора D2 - обязательно найдите способ поучаствовать в тест-драйве дизельного V40. И тогда с большой долей вероятности этот мотор вам очень понравится. Ну а шум и вибрации с лихвой искупает «детский» транспортный налог и почти игрушечный расход топлива.

Автомобили Volvo давно известны своей безопасностью. Компания сделала ее собственной отличительной чертой, постоянно внедряя в серийные модели новые системы и функции. А теперь шведские автомобили еще и красивые. Хороший вариант для женской аудитории, которая предпочитает внешнюю эстетику в сочетании с внутренней уверенностью. Нередки случаи, когда женщины получают Volvo в подарок…

Яркий дизайн и стремительные черты V40 Cross Country редко кого оставят равнодушным.

Предположим, логика такая: подарить любимой женщине красивый и безопасный автомобиль. Желательно премиальный. И при этом вписаться в миллион.

И ведь есть такой. Видимо, чтобы помочь мужской части с выбором подарка, компания Volvo выпустила специальную серию V40 Cross Country. Отличие этой серии в привлекательной цене – 999 000 рублей. За эти деньги вы получаете хорошо укомплектованный автомобиль с дизельным двигателем D2 мощностью 114 л.с. и 6-ступенчатой роботизированной КПП. Как, всего 114 «лошадок»? Думаете, мало?


Не удивлюсь, если после первой же поездки вам не захочется расставаться с V40. Мне тоже не хотелось.

Автомобиль фактически принадлежит к малому среднему классу, ведь его база всего 2 646 мм при длине 4 370 мм. При снаряженной массе около полутора тонн возможностей дизельного двигателя мощностью 114 л.с. и крутящим моментом 240 Нм с лихвой хватает для уверенных разгонов и динамичной езды.

Заявленные 12.1 секунды до «сотни» не впечатляют на бумаге. На деле же дизельный двигатель тянет так азартно, что поневоле втягиваешься в игру быть первым со светофора. Настолько азартно, что нередка пробуксовка передних колес. Электроусилитель рулевого управления имеет 3 варианта усилия, что позволяет настроить рулевое колесо под свои приоритеты. Себе – усилие побольше, любимой сделаем покомфортней. Жесткие сидения с развитой боковой поддержкой, удобное рулевое колесо, расторопный «робот» – V40 настраивает на спортивный лад.


Удобные жесткие сидения с электрорегулировкой и памятью, качественная отделка, удобное рулевое колесо. Эргономика места водителя на высоком уровне.

Стоп, мы же выбирали в первую очередь безопасный автомобиль! Базовая комплектация Kinetic имеет всевозможные подушки безопасности, систему помощи при экстренном торможении с функцией мигания стоп-сигналов, систему динамической стабилизации и контроля тяги, а также фишку компании Volvo – систему City Safety. Множество автомобилей и в топовой версии не имеет такого набора. Дополнительно к указанному можно выбрать: систему мониторинга слепых зон, адаптивный круиз-контроль с возможностью полного автоторможения, систему мониторинга усталости водителя, систему «Volvo on Call», системы защиты пешеходов, считывания дорожных знаков, старт-стоп. В перечне дополнительного оборудования немало полезных и приятных опций, однако в итоге выбора далеко не всех из них цена автомобиля поднимется уже к полутора миллионам.


Камеры и датчики систем безопасности расположены блоком над салонным зеркалом заднего вида. Зимой эту часть лобового стекла нужно держать чистой.

А ведь есть еще варианты с бензиновыми двигателями мощностью 180 и 249 л.с., а также полным приводом. Стоит погрузиться на полчаса в конфигуратор, как стоимость самой мощной версии Т5 с набором таких, казалось бы, незаменимых опций, как подогрев задних сидений и система помощи при параллельной парковке уже зашкаливает далеко за 2 миллиона рублей. Полный привод такому мощному и легкому автомобилю не будет лишним, но не для вылазок на бездорожье, а для уверенного разгона, чтобы передние колеса постоянно не срывались в пробуксовку.







Система помощи параллельной парковке работает просто. Нужно медленно проехать вдоль ряда машин, пока датчик не обнаружит достаточно места и не сообщит об этом. Потом остановиться в обозначенном на экране месте, включить задний ход и убрать руки с руля. Не забывайте держать ногу на тормозе, автомобиль сам не остановится! Из моих трех попыток автопарковки самой успешной оказалась первая, когда V40 встал вплотную к бордюрному камню.

Недостатков у автомобиля также немало. Дорожный просвет в 145 мм беспощаден к красивому серебристому пластиковому обвесу. Тут бы или пластик некрашеный, или просвет побольше. Могу лишь порекомендовать парковаться задом, там кромка бампера выше. Места на задних сидениях совсем немного, взрослый пассажир может сесть за водителем только если последний ощутимо сдвинется вперед в ущерб своему удобству. Багажное отделение имеет скромный объем 335 л. Звук дизельного двигателя досаждает на высоких оборотах. Жесткая подвеска в сочетании с низкопрофильной резиной, которые сначала настраивают на спортивную манеру езды, быстро привьют навыки неспешного преодоления неровностей.


Наличие раздельного подогрева задних сидений, удобных подстаканников и подлокотника никак не компенсируют отсутствие места для ног.

Чтобы скрыть заметные недостатки автомобиля, нужно добавить ему ярких достоинств. Конечно, цена уже будет существенно выше предполагаемого миллиона, но на безопасности экономить не стоит. Одна только система «Volvo on Call» сможет сберечь немало ваших нервов, ведь теперь при нештатной ситуации нет необходимости судорожно рыться в телефоне в поисках нужного номера, нужно лишь нажать кнопку на верхней панели и дождаться ответа оператора.




Три темы внешнего оформления приборной панели без доплаты входят в комплектацию Summum. Их можно менять по настроению.

Однако пора расставаться и вручать ключи счастливой владелице. Да, и не забудьте рассказать, что это кроссовер. И она поверит, ведь V40 Cross Country смотрится очень по-боевому. Также не забудьте сразу оговорить, что изредка будете брать у нее этот автомобиль. Иногда ведь так хочется пошустрить.

Конкурентов у V40 Cross Country немного. ЭтоКонкурентов у Volvo V40 Cross Country немного. Это Audi A3 , цены на которую стартуют с 849 000 рублей за версию со 105-сильным бензиновым двигателем и механической КПП, или Audi Q3 по цене от 1 180 000 рублей за переднеприводный автомобиль с двигателем объемом 1.4 литра мощностью 150 л.с. и МКПП, да BMW X1 , цены на который в базе с задним приводом, 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. и «механикой» начинаются с отметки 1 315 000 рублей.