Тест-драйв нового Renault Logan. В движении. Описание системы безопасности

Д а здравствует новый «Рено-Логан 2», но и старый пока не умрет. Это уже две хорошие новости. Новый Renault Logan 2, как выяснилось, умеет ездить в дождь, по снегу, хорош собой — отсюда просится как минимум одна плохая новость. Новый «Рено-Логан 2» – это уже не брак по расчету между маркетологом и инженером, теперь со всеми его достоинствами поработали и дизайнеры. Получился полноценный автомобиль, на котором приятно ездить как одному, так и с семьей по направлению не только, где проложили асфальт.

Даже на заснеженном серпантине, на летних колесах Renault Logan 2 не спасовал. Спасибо системе стабилизации ESP, вот бы только еще иметь возможность ее отключения. Без электроники контролировать автомобиль на летних колесах на снегу не слишком удобно. Однако,привыкнув, захотелось ошейник отключить, но не тут-то было, Logan не дает возможности легального отключения ESP

В аэропорт, чтобы лететь на тест нового Renault, я ехал на такси, это был традиционный «Логан», с сумрачным водителем за рулем. Казалось, в этом тандеме уже ничто не может удивить, если бы не цифра на одометре: 639 000 км!.

Оказалось, мотор ни разу не перебирали, хотя после 350 тысяч поменяли коробку передач, но и эта тоже на исходе своего ресурса. Больше никаких серьезных работ с машиной не делали, если это, конечно, не байки таксиста. Прекрасный автомобиль для неискушенного водителя, который готов простить дизайнерские и эргономические недостатки за высокую надежность и скромную цену. Для меня же первый «Рено-Логан» был мало интересен, даже когда я ездил на подержанном Renault Symbol.

Новый «Рено-Логан» на автосалоне в Женеве.

Подходя к новому «Рено-Логан 2», приятно видеть перед собой пусть не шедевр дизайна, но уже возможно перспективную покупку, за которую не стыдно перед друзьями и семьей.

Renault Logan 2: Проем багажника стал немного уже, но зато элегантнее.

А ведь переделки не такие значительные — исключительно внешние панели. Вся силовая структура кузова, подвески, все оставлено практически без изменений, между тем перед нами совершенно иной Logan.

Учитывая, что в числе потенциальных покупателей нового «Рено-Логан 2» студенты, таксисты и дачники, для которых по-прежнему цена один из определяющих факторов, решено было дорабатывать все возможные детали автомобиля, но при условии сохранения минимальной стоимости.

Например, шумоизоляция доработана только в части моторного отсека, и на гладкой дороге стало заметно тише, но стоит появиться на асфальте песочку или камушкам, так они по прежнему звонко барабанят по порогам аркам и днищу. Сигнал наконец-таки переехал на ступицу руля, там где он должен быть у всех автомобилей, нащупывать в повороте торец левого подрулевого переключателя просто не разумно.

Renault Logan 2: Салон стал заметно благороднее и удобнее

Также Logan регулярно ругали за неудобное управление печкой. Новый блок однозонного климат-контроля установлен выше и пользоваться им стало гораздо удобнее, а в качестве опции независимо от уровня оснащения предлагают обогрев ветрового стекла. Вот только алгоритм его включения не идеален. Французы не стали делать для него отдельной кнопки, и включается он при нажатии на клавишу MAX. При этом он выключается даже если немного убавить обороты вентилятора. Поэтому людям с чувствительным слухом очищения стекла от наледи лучше ждать на улице, а то в салоне слишком шумно.

Новый Logan выдержан в общекорпоративном стиле Renault, а не в скудно-бюджетном как его предок.

Зато теперь даже зимой можно будет отправляться в дорогу уже через несколько минут после запуска мотора. И не пугайтесь, что с новой приборной панели, где главное место занимает спидометр пропал указатель температуры охлаждающей жидкости, его вполне заменяют контрольные лампы.

Приборы стали намного элегаентнее, но у них появилась нечетная оцифровка, а датчик температуры двигателя ушел в историю.

В части эргономики можно традиционно придраться к электрообогреву передних сидений, у которых кнопки расположены прямо на кресле и не подсвечены, но это уже вопрос экономии проводов. Также странно расположены кнопки на передней консоли, на месте где раньше было управление передними стеклоподъемниками, теперь разместились клавиши для задних стекол.

Все остальное управление, наконец-таки, переехало на двери, причем в дорогих версиях приводы есть и на задних дверях. На фоне всего этого совершенно не понятно, почему на водительской двери установлен блок только из двух клавиш, а задние продублированы на консоли. Возможно, это вопрос унификации, но уж больно странная получилась затея.

Передние стеклоподъемники вынесены на водительскую дверь.

В сильный дождь выяснилось, что боковые стекла забрызгиваются около зеркал заднего вида: вода скапливается у ножек зеркал и затем оседает на стекле, полностью закрывая обзор. Пока дождь чистый проблем нет, но когда он в России таким бывает? Передние сиденья по прежнему установлены достаточно высоко, и водитель сидит словно на скамейке, не слишком удобная в дальней дороге поза, но зато она оптимальна в городе. Руль также регулируется исключительно по высоте.

В гармонии с природой: сразу чувствуется рука дизайнера.

Знакомство с новым «Рено Логан 2» проходило на юге, в горах, это не помешало нам попасть в сильный снегопад и после 20-градусной жары у моря смогли оценить еще и зимние способности седана — они у него есть, несмотря регулярное вмешательство системы стабилизации ESP.

В сравнении с предшественником двигатель стал работать значительно тише. В первую очередь это касается 82-сильного 8-клапанного агрегата (у прежнего «Логана» было 84 силы). У 82-сильного мотора превосходная тяга на средних оборотах, а пик крутящего момента приходится на 2900 об/мин. После четырех тысяч этот двигатель сникает, но для повседневной езды такая характеристика выглядит оптимальной.

Более мощный 16-клапанный мотор формально выдает 102 л.с., но ощутить весомую прибавку крайне сложно. Тяги на низах примерно столько же и только после 4-тысячной отметки заметна небольшая разница. При этом более мощный мотор заметно шумнее во всем диапазоне оборотов. По словам технических специалистов Renault выхлопные системы у двух моторов одинаковые, но 16-клапанная головка блоков действительно работает шумнее и это прекрасно слышно как водителю, так и пассажирам. Поэтому наиболее разумным вариантом следует признать именно 82-сильный мотор, к тому же он вдвое дешевле в части дорожного налога.

Logan не гоночный автомобиль, но даже по серпантину ехать на нем легко и приятно и в этом он не изменился.

Для оценки динамических характеристик удалось выбраться на взлетно-посадочную полосу заброшенного аэродрома. 102-сильный Logan с большим трудом разогнался до 165 км/ч и дальше набирать скорость просто отказался, так что до обещанных 180 км/ч дотянуться будет совсем не просто. Зато с динамикой все хорошо, на мокром асфальте со второй попытки я разогнался до первой «сотни» за 12,6 с. Если еще потренироваться и найти площадку с сухим асфальтом, то можно серьезно приблизиться к заявленному результату в 10,5 с.

Приятная опция нового «Рено-Логан 2» — круиз-контроль. В дальней дороге можно выбрать удобную скорость. Причем Renault предлагает не только традиционный круиз, но и возможность напоминания о превышении заданного скоростного лимита. Следить за скоростью помогает и навигационная система Media Nav, у которой на большинстве карт уже запрограммирован скоростной лимит. Кстати, отключить противный писк, который издает навигация при превышении скорости я так и не смог.

Передаточные числа в трансмиссии подобраны универсально. Первая очень короткая для езды по плохим дорогам с полной загрузкой и в городе она практически не нужна. На второй можно разогнаться до 75 км/ч. На последней пятой передаче, при скорости 100 км/ч стрелка тахометра находится около трехтысячной отметки – разумный показатель для бюджетного автомобиля.

Плохие дороги — по-прежнему стихия «Рено-Логан».

У нового «Рено Логан 2» просторный салон, большой багажник почти во всех версиях складные задние сиденья и на него уже можно смотреть не отрывая взгляд, и при этом обещают весьма разумную цену.

Новинка для Renault Logan складывающиеся задние сиденья в формате 1:3 и 2:3. Багажник вместит немалый груз, который удастся сюда затолкать. Но петли багажника могут помешать закрыть крышку — требуют пространства. Внизу под полом — полноразмерная запаска.

Крышка багажника с острыми краями. На старом «Логане» такие же, об них мой немецкий друг очень сильно порезал руку, когда пытался сам захлопнуть крышку.

Базовая цифра – 355 тысяч рублей, это ниже чем у корейских производителей и скорее всего на одном уровне с будущим Datsun ON-DO. Но даже если это окажется дороговато, то на рынке некоторое время сохранится Logan предыдущего поколения. Он доступен с базовым мотором 1,4, а также только у него есть версии с автоматом. Трансмиссия с двумя педалями для нового седана пока не доступна и французы наотрез отказываются называть сроки ее появления.

Однако, в приватной беседе, после допроса с пристрастием они рассказали, что новый Logan должен получить иной автомат нежели 4-ступенчатый архаичный AL4, который изрядно поднадоел и давным давно морально и физически устарел.

Отсюда вытекает плохая новость — в перспективе новый «Рено-Логан 2» может стать не таким уж и дешевым автомобилем.

Рено-Логан 2: Дорожный просвет не изменился — 155 мм при максимальной загрузке!

Серийный выпуск нового Renault Logan налажен на заводе АвтоВАЗ в Тольятти на производственной линии B0, построенной в соответствии с международными стандартами альянса Renault-Nissan.

RENAULT LOGAN II

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Радиус поворота, м 5,0 5,0
Снаряженная / полная масса, кг 1106 / 1545 1127 / 1545
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 11,9 10,5
Максимальная скорость, км/ч 172 180
Топливо / запас топлива, л А91 / 50 А91 / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 9,8 / 5,8 / 7,2 9,4 / 5,8 / 7,1
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 8 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1600 1600
Степень сжатия 9,5 9,8
Мощность, кВт / л.с. 82 при 5000 об/мин. 102 при 5750 об/мин.
Крутящий момент, Нм 134 при 2900 об/мин. 145 при3750 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная
Коробка передач М5 М5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управление реечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые / барабанные дисковые / барабанные
Размер шин 185/65 R15
185/65 R15

Именно этот автомобиль продержался на конвейере десять лет, в течение которых его успели купить более полумиллиона россиян.

Именно этот автомобиль доказал, что качественно, надежно и недорого всё-таки бывает. Да что там, именно Логан массово пересадил отечественных автомобилистов с Жигулей на новые иномарки. Один из самых знаковых автомобилей российского рынка наконец представлен во втором поколении. Итак, Renault Logan 2 – опять хит?

Когда в 2004 году французы представили на российском рынке румынскую Dacia Logan под своим значком, самое главное, что они не стали врать. Они не обещали сногсшибательный дизайн, они не обещали комфортабельный и продуманный интерьер, они не обещали мощь моторов и инновационность технологий. Французы скромно сказали, что эта машина будет относительно безопасной, надежной, функциональной и самое важное – недорогой. И слово своё сдержали!

Пусть вырубленная топором внешность Логана у кого-то вызывала приступы отвращения, пусть в салоне Логана можно было насобирать пять мешков эргономических проколов, пусть динамика разгона и азарт управления остались где-то в стороне, но Renault Logan по всем российским реалиям терпеливо и спокойно, не задавая никаких особых вопросов, ездил, ездил и ездил…

К сожалению, моё близкое знакомство с этим автомобилем оставило неоднозначные впечатления только по одной причине: в моём распоряжении оказалась одна из самых дорогих модификаций Логана – ценой свыше 500 000 рублей, и это ещё с механической КПП. Честно признаться, отдавать такие деньги за эту машину – безумие. Предел экономической привлекательности автомобиля, который каждой деталью напоминает владельцу, что он купил то, на что просто хватило денег, заканчивается намного раньше.


И вот опять. На официальной презентации новинки только самые дорогие исполнения: Privilege и Luxe Privilege. Но мыслей, что снова придётся представлять и абстрактно описывать более доступные версии, где не будет того и этого, нет и в помине – я любуюсь!


Хотя некоторая куцеватость в облике осталась, всё же новый Логан стал не просто симпатичен – привлекателен. Более того, теперь в описании экстерьера седана можно смело использовать слово дизайн! Нет больше непропорционального нагромождения углов и прямых линий, никаких некрашеных бамперов и других «рабоче-крестьянских» особенностей – Renault Logan преобразился настолько, что позволил себе даже стильные украшательства.


Значительную долю внешней выразительности седану обеспечил эффектный синий цвет. Крышка багажника теперь с модным спойлером-хвостиком. Со вкусом сделана вся хромированная отделка – аккуратные полосочки есть даже на ручках дверей. Мажор!


В основе – та же платформа B0, что и у предыдущего поколения. Поэтому габариты автомобиля изменились не сильно: новый Logan стал на 58 мм длиннее, на 7 мм уже и на 17 мм ниже. Заявленный дорожный просвет – 155 мм – указан при полной загрузке.

С интерьером изменения те же, что и с внешностью. Оставаясь знакомым по общей архитектуре, недорогому и жесткому пластику, а также управлению основными и второстепенными функциями, салон нового Логана кардинально преобразился.


В первую очередь визуально. Да Логан ли это? Наплывы линий и двуцветных поверхностей приятны глазу и удачно сочетаются с глянцевой (!) отделкой верхней центральной консоли. Абсолютно к месту смотрятся хромированные окантовки.

Приятно ложится в руки новый удобный кожаный руль с кнопками управления… круиз-контролем! Перед глазами простой, но стильный мегановский щиток приборов с экранчиком бортового компьютера. Маневрировать на стоянке помогает штатный парктроник.


Температурой в салоне теперь управляет полноценный климат-контроль, а развлекательными возможностями и навигацией заведует мультимедийный комплекс с простым и удобным интерфейсом. Более того, активная безопасность – под контролем системы ESP.


Во всех исполнениях, кроме Luxe Privilege, интерьер выполнен в одном темном цвете. И, признаться, в таком виде он нравится больше. Светлые вставки хоть и симпатичные, но маркие, отличаются по тону сверху и снизу, да и дешевизна светлого пластика бросается в глаза.

Но главное, всё на своих местах, в прямой видимости и досягаемости. Не нужно больше искать кнопки стеклоподъемников, не нужно царапать руки, чтобы отрегулировать сиденье или включить его подогрев, не нужно попадать пальцем в левый рычажок, чтобы посигналить. Красота!


Само сиденье тоже изменилось в лучшую сторону. Хотя оно по-прежнему не балует ни профилем, ни плотностью, но края спинки больше не впиваются в лопатки, а поясница не проваливается «в яму».


На заднем диване места всё так же достаточно для человека даже чуть выше среднего роста, однако дополнительных удобств почти нет – только один на двоих подстаканник. Самое главное, что спинки сидений теперь складываются. Жаль, только на дорогих комплектациях. В базовых, как и раньше, диван прикручен намертво.

Объем багажника не изменился – те же внушительные 510 литров. Под полом полноразмерная «запаска». Кстати, новый Renault Logan комплектуется теперь покрышками Formula Energy концерна Pirelli.



Подкапотное пространство удивило… отсутствием следов экономии. Мало того что есть теплошумоизоляция, так ещё и упор газовый. Ну а если смотреть вглубь, выясняется, что и моторная гамма лишилась самого слабого мотора. У нового Логана двигатель теперь только 1.6 в двух вариантах форсировки: 82 и 102 лошадиные силы.


Наибольший интерес вызывал базовый 8-клапанный мотор. Едет ли? Ведь оба двигателя у нового Логана теперь отвечают нормам «Евро-5». С него я и начал тест-драйв.

Первые шестьдесят километров тестового маршрута показали, что 82-сильный двигатель в первую очередь сделан для того, чтобы не гнать, а тянуть. Собственно, характеристики мотора под эту задачу и подгоняли – полка крутящего момента, который теперь составляет 134 Нм (+10 Нм), сдвинута в нижнюю зону тахометра. А передаточные числа старой пятиступенчатой коробки и без того сближены.


Так что хоть с одним водителем, хоть ещё с двумя упитанными пассажирами и полным багажником аппаратуры, новый Renault Logan разгоняется одинаково неторопливо. Но сказать, что не едет, было бы неправдой. Например, для городских условий эксплуатации возможностей базового мотора вполне достаточно. А для черногорских серпантинов, где и проходила презентация, именно такие характеристики, без необходимости уходить на повышенные передачи, оказались в самую масть, позволяя легко держать автомобиль в тонусе.

Проблемы будут при обгонах на трассе: Логан очень неохотно разгоняется со средних скоростей. Причем «крутить» двигатель до отсечки смысла нет – после 4 000 оборотов у мотора заканчивается вся тяга.


Рассчитывать на скоростные рекорды не нужно и на 102-сильном седане. 16-клапанный двигатель, конечно, шустрее, но главное – чуть эластичнее, универсальнее. Имеющийся крутящий момент не спадает вплоть до красной зоны тахометра, да и сам диапазон подхвата заметно шире, что улучшает прогнозируемость реакций машины. Только вот реакции эти сильно демпфированы – 102-сильный Logan отзывается на нажатие педали газа с паузой. Сказываются экологические «удавки».


Самое интересное, что 8-клапанный двигатель работает ощутимо тише. Мотор более мощного Логана безостановочно гудит, меняя тональность звука в зависимости от оборотов. В итоге путь на более слабой версии оказался куда комфортнее.


Не потерял Renault Logan главного своего достоинства – всепрощающей подвески, которая перекочевала с предыдущего поколения почти без изменений. Даже несколько километров по горным каменистым грунтовкам, заставляли переживать исключительно за целостность резины, нежели за сохранность амортизаторов и собственных зубных пломб.

p>Автомобиль Рено Логан обрёл свою популярность ещё в 2005 году. С тех произошло множество обновлений модели. Транспорт 2017 года отличается от предыдущей версии отсутствием угловатости, получив глубокий рестайлинг. А также обновление 2017 года затронуло систему безопасности. Это видно по краш-тесту Renault Logan.

Как проводится краш-тест Рено Логан?

Если автомобиль не прошёл тестирование или «провалил» его, то это отрицательным образом сказывается на репутации модели.

В 2017 году организация провела ряд изменений в системе оценки машин. Поэтому теперь на количество баллов оказывают влияние:

  • защита водителя и взрослых пассажиров при ударах со всех сторон;
  • сохранность детей в салоне;
  • безопасность для пешеходов;
  • оснащённость и эффективность систем безопасности.

Внимание: Рено Логан ежегодно проходит краш-тест. А 2015 стал знаменательным потому, что транспорт получил высшую оценку по результатам тестирования.

Фронтальный краш-тест автомобиля

Процесс тестирования заключается в том, что в салон помещается манекен. Автотранспорт разгоняется до определённой скорости на стенде, затем осуществляет наезд на неподвижное препятствие. Процедура фиксируется несколькими камерами с увеличенной частотой кадров. А манекен оснащён несколькими датчиками, которые считывают требуемую информацию.

По итогам исследований специалисты устанавливают вероятные последствия.

По результатам такой проверки автомобиля Логан, экспертиза установила следующие заключения:

  1. Объём кузова. Благодаря внушительным размерам, последствия удара не нарушили целостность тканей водителя и пассажиров. А подушки безопасности сработали своевременно, при этом головы водителя и пассажиров не пострадали. Однако грудная клетка манекена со стороны водителя получила несерьёзные повреждения из-за удара о рулевую колонку.
  2. Нижняя часть манекенов. Из-за незначительного смещения педального блока, ноги водителя сохранились в безопасности. Однако рулевая колонка машины может нести угрозу для левого колена водителя.

Оценка лобового столкновения демонстрирует явный прогресс в сравнении с краш-тестами машин предыдущих годов выпуска.

Боковое столкновение и сохранность пешеходов

Технология тестирования ударов сбоку мало чем отличается от предыдущего процесса. По результатам проведённого краш-теста экспертизой установлено, что тазовая и брюшная части манекенов не получили серьёзных повреждений. Однако боковой удар является опасным для плечевого пояса и грудной клетки. Что касается головы и шеи, то эти части тела находятся в полной сохранности.

Описание системы безопасности

Базовая комплектация автомобиля предусматривает следующие опции системы:

Общая оценка тестирования

По результатам краш-теста компания Euro NCAP выставила оценку в три звезды. Это отличный показатель для недорогого седана, учитывая, что максимальная оценка составляет 5 баллов.

Сравнение результатов

Согласно показателям Euro NCAP, Рено 2005 года выпуска получило 3 звезды из 5. Рестайлинг 2014 года дал результаты в 4 из 5 возможных звезд. Приложив немало усилий, производители добились отметки в 5 звёзд в 2015 году. Однако результаты 2017 года показывают обратное — 3 звезды.

Выводы

Автомобиль Рено Логан 2 поколения 2017 года выпуска является хорошим вариантом бюджетной версии зарубежных брендов. 3 звезды — это прекрасный результат, учитывая тот факт, что машина проходила тестирование совместно с Ситроен Берлинго, Судзуки Селерио, Пежо 301, и Рено Меган.

П оследнее время автомобили притормозили в своём развитии. Кроме бестолковых понтообразных приблуд в них уверенно прибавляется лишь цена. Автомобильные гиганты местами прочно забывают что такое плавность хода, эргономика, надежность, и делают вид, что производят машину в первый раз. Логан предыдущего поколения был идеальным автомобилем в плане перевозки вашей задницы из одной точки в другую по минимальной стоимости. Этакий космический корабль Союз! Ничего лишнего, только хардкор. Сегодня перед нами новый Логан (на тесте у нас оказался автомобиль в комплектации Privilege на механике с двигателем в 82 л.с. и кучей дополнительных опций). Посмотрим – это апдейт или очередные понты, которые, как оказывается, нужны всем....

95% - вам не нравилась внешность первого поколения Рено Логан! В этот раз, похоже, это основная зона внимания! Машину не узнать! Логан, чёрт побери, хорош! Интересные арки с кучей подштамповок, крутые фары. Дизайн! Ну и правильно - технически и конструктивно Рено добились отличных показателей в первом поколении, во втором потратились на Дизайн. Но не выглядит ли Logan намного круче, чем он есть на самом деле?!

Нет! Автомобиль по-прежнему классно показывает себя на дороге. Главная фишка – подвеска! Стала чуть жёстче, но не утратила былой энергоёмкости. Складывается ощущение, что она готова проглотить, скажем, КАМАЗ! В общем - как ни крути, Рено Логан вытирает ноги о практически все автомобили, что представлены на сегодняшний день, включая большую часть кроссоверов. Есть и слабости - привод КПП не так ужасен, чтобы направить вас на платформу 9 и ¾, однако ему не хватает чёткости, да и вибрации агрегатов он передает достаточно сильно. В подружках у него цыкающая педаль сцепления.


И ладно бы она была просто не очень информативна, как впрочем, и другие педали. Так нет! Она цокает! Постоянно! Это жутко вымораживает! Сразу складываются классные ощущения – сел в симпатичную машину за 500 000 рублей и поцокал… Современный автопром держит марку! Кстати - немного подпортили руль. Тут по-прежнему стоит гидроусилитель, но теперь степень усиления меняется в зависимости от скорости. Руль стал легче. И теперь ему не хватает обратной связи. Ай-ай! Но разве это важно?


Кстати, салончик-то уже тоже поскрипывает. Этакие Бременские музыканты в подарок. Однако сам салон – очевидный шаг вперед. В дизайне и, отчасти, в эргономике. Ну, например, бибикалка тут на руле, а дворники автоматически включаются после омывания лобового стекла. И на том спасибо! Уровень «Жигули 79 года» пройден! Отдельной похвалы заслуживает мультимедиа система с экраном! Если честно - она отвратительна! За 10 тысяч рублей вы получите бликующий экран и абсолютно бесполезную навигационную систему! Обидно, что приходится её выключать, после того, как отвалил деньжат. Потому что интерфейс очень даже user friendly.

Про саму навигацию говорить не хочется. Коробочка за 5 тысяч рублей с митинского радиорынка и нормальным ПО переиграет её в сухую ровно в четыре раза… А как вам зеркальца без крышечек в козырьках? Ну, вот честно, кто это придумал? Откинул и едешь, разглядываешь свои коленки. Хотя, колени могут быть чьи-то другие, более раздетые и привлекательные! Но! Даже так – это определенный шаг вперед! Тут нам и нормальные ручки в дверях, понятный и красивый климат-контроль. И даже подогрев лобового стекла, что на самом деле очень полезная опция!

Места также предостаточно, сесть самому за собой с ростом 189 см не составит труда. Ни в ногах, ни в голове стеснений нет. Однако спинки передних сидений могли бы быть поудобнее, потребуется время, чтобы привыкнуть. Руль регулируется только по высоте, что нормально для такого класса машин. Особо доставляет расположение управления задними стеклоподъемниками с места водителя на центральной консоли. Хорошо, что управление передними стеклоподъемниками теперь как на нормальных машинах. Совет – не поскупитесь на парктроники, как в нашем варианте. Новый раздутый кузов страдает ограниченным обзором, местами это неудобно, с электронным помощником - станет проще. В продолжение обзорной темы – боковые зеркала немного маловаты, но зато рычажок их регулировки теперь расположен в удобном месте слева от руля, а не на полу под ручником!

Странное понятие прогресса в последнее время. Не навреди! Рено смогли сохранить основную фишку Логана – подвеску из адомантия. Чуть подпортили (задемпфировали) руль и педали. Улучшили (сделали нормальной) эргономику. Нарисовали и реализовали красивые формы кузова. Слегка приподняли цену, придумали парочку абсолютно ненужных опций вроде навигации. Вперед – покорять рынок! Нам кажется - это будет очередной горячий пирожочек! Есть хотите?