Техника езды задним ходом на авто. Движение задним ходом с прицепом. Все минусы и плюсы

Практически все водители-новички, окончив автомобильную школу, не знают всех нюансов движения . Это вполне объяснимо, ведь при подготовке этим моментам уделяют очень мало внимания. Конечно, по сравнению с обычной ездой движение задним ходом используется не настолько часто, однако без него просто невозможно выполнить некоторые манёвры. Это, например, парковка или выезд из гаража. Поэтому, чтобы всегда , обучитесь этому виду движения самостоятельно. Мы расскажем вам, как научиться ездить на задней передаче.

По правилам

Если руководствоваться действующими Правилами, движение на задней передаче по проезжей части допускается. Однако при этом водителю предписывается быть максимально осмотрительным и не создавать существенных помех окружающим. Начинать движение, которое помешает манёвру расположенной сзади машины, категорически запрещено. Относительно быстроты и продолжительности такой езды в Правилах говорится - кратковременно и с минимальной скоростью. Количественных характеристик не дано, поэтому можно не опасаться инспекторов ГИБДД с камерами, но не стоит ехать несколько кварталов на задней передаче.

Если сзади либо иной автомобиль, рекомендуется подать звуковой сигнал, чтобы избежать наезда. Однако за его отсутствие вас не оштрафуют - это положение носит рекомендательный, а не обязательный характер. Специалисты рекомендуют включать аварийную сигнализацию - хотя этого в Правилах нет, машина привлечёт к себе внимание окружающих даже в тёмное время, и никаких претензий у правоохранителей к вам не будет.

Конечно, движение задним ходом на некоторых участках дороги запрещено. Подобным образом нельзя въезжать под знаки «Движение запрещено» и «Въезд запрещён». В первом случае водителя накажут штрафом в 500 р., а во втором придётся отдать больше в 10 раз и поставить себя под угрозу лишения прав на 4–6 месяцев. Вместе с тем движение на задней передаче по односторонней дороге не считается нарушением и не влечёт за собой наказания. А вот попадание на полосу для городского маршрутного транспорта приведёт к штрафу в 1500–3000 рублей в зависимости от места происшествия.

Правила также запрещают подобное маневрирование в местах, где водителю запрещено разворачивать машину - вне зависимости от того, предписано это знаком либо разметкой. Также существует целый перечень особых участков дороги, в которых движение задним ходом чревато аварией. Среди них стоит отметить:

  • Пешеходный переход;
  • Мост, путепровод, эстакаду;
  • Переезд;
  • Остановка маршрутного транспорта;
  • Тоннель;
  • Перекрёсток;
  • Автомагистраль;
  • Места с видимостью по обе стороны не более 100 метров.

Без особой необходимости лучше не двигаться задним ходом в густом тумане, при сильном дожде или в других погодных условиях, ограничивающих видимость дороги.

Правоохранители также рекомендуют проявлять особую бдительность при маневрировании задним ходом на парковках, около выездов из дворов, а также неподалёку от стоянок крупных торговых центров. По их словам, именно здесь происходит большинство ДТП, связанных с неаккуратностью начинающих водителей. Также они советуют внимательно осмотреться ещё до того, как вы включите заднюю передачу, поскольку это поможет избежать аварии, вызванной нервным поведением водителя.

Начинаем тренировки: езда по прямой

Любое умение требует регулярных тренировок. Поэтому, прежде чем осуществлять поездки по городу, попрактикуйтесь в езде задним ходом. Первое, чему вам необходимо научиться - это двигаться по прямой, . Поворачивайте голову назад и смотрите на дорогу через правое плечо. Помните, что машина будет ехать по прямой, только если руль установлен в соответствующее положение. Даже при минимальных движениях рулевого колеса авто будет отклоняться в стороны значительно сильнее, чем при переднем ходе. Поэтому важно двигаться на маленькой скорости.

После того как вы научитесь сдавать назад, поворачивая голову, можно приступать к тренировкам с зеркалами. Важно корректно . В боковых борт авто может занимать максимум одну четверть, горизонт должен делиться пополам. Водителю необходим обзор всего заднего стекла машины в зеркалах заднего вида. Опытные водители, используя зеркала, только перемещают свой взгляд с одного отражения на другое, не поворачивая головы.

На видео - урок вождения задним ходом:

Учимся делать повороты

Мастерство вождения задним ходом предполагает умение . Основное правило, которое вы должны запомнить - направление движения при езде назад не меняется. Это означает, что если вы хотите повернуть машину в правую сторону, то рулевое колесо также необходимо крутить вправо, и наоборот. Этот принцип одинаков для вождения передним и задним ходом.

Научитесь определять минимальный радиус задних колёс при развороте машины на девяносто градусов. Потренируйтесь на местности с любым мягким покрытием (например, песком). Остановите автомобиль, выйдите и пометьте центр своего заднего колеса (со стороны, в которую вы планируете поворачиваться). После этого сядьте в авто, включите заднюю передачу и выверните руль до упора. Начинайте медленно двигаться до момента, когда машина развернётся на девяносто градусов.

Затем остановите автомобиль и снова выйдите из него. Определите на глаз радиус поворота и поставьте рядом с прошлой отметкой что-нибудь, что будет выполнять роль вешки (например, палку). Опять и, смотря в зеркала, начинайте поворачиваться. Делайте это максимально медленно. Поворачивайтесь, пока не увидите в боковом зеркале свою вешку.

Видео о движении задним ходом:

Важные нюансы

Прежде чем начинать обучение езде задним ходом, выберите себе . Мы не рекомендуем вам тренироваться в оживлённых местах, поскольку по неопытности вы можете спровоцировать аварийную ситуацию. Случается, что новички при оттачивании своих умений задевают фонарные столбы или соседние автомобили. Но худший вариант развития событий - это наезд на одного из пешеходов. Поэтому выберите максимально безлюдное место.

Не доверяйте зеркалам

Советуем вам беззаветно не доверять зеркалам своей машины. Они представляют собой всего лишь источник дополнительных сведений о том, что происходит в непосредственной близости от авто. Обзор у них достаточно ограниченный. Если сбоку будет двигаться другой автомобиль или пешеход - увидеть их в зеркалах будет довольно сложно.

Поэтому комбинируйте задним ходом. Используйте не только зеркала, но и собственное зрение, поворачиваясь назад вполоборота и наблюдая за ситуацией через правое плечо. Только так вы сможете получить максимальный обзор. Некоторым водителям-новичкам кажется, что такая поза неудобная для вождения. Однако это не так - после двух-трёх тренировок вы увидите, что она оптимальна для езды задним ходом.

Минимальная скорость

Что двигаться назад можно только на минимальной скорости. Поэтому отпускайте педаль сцепления автомобиля до тех пор, пока он не начнёт движение. Если вам понадобится слегка повысить скорость - ещё немного отпускайте педаль, но не полностью. Если машина поедет слишком быстро, вы не сможете наблюдать за происходящим на дороге. Как правило, для снижения скорости достаточно нажать сцепление немного сильнее или до упора. Если же этого окажется недостаточно - жмите на педаль тормоза. Скорость движения машины на задней передаче примерно соответствует скорости езды на первой передаче .

На видео - как правильно ездить задним ходом:

Маневрирование и остановка

Осуществляя манёвры при движении задним ходом, необходимо учитывать тот нюанс, что переднюю часть машины выносит в сторону. То есть если повернуть направо - переднее крыло будет смещаться влево, и наоборот. Поэтому при маневрировании очень важно следить за тем, чтобы смещающаяся часть не задевала соседние транспортные средства или другие препятствия.

Новички довольно часто допускают ошибку, бросая педаль сцепления при окончании движения и предварительно не выключая передачу. В итоге автомобиль начинает «катиться» в обратном направлении. Так можно врезаться в чужую машину, стену гаража или бордюр. Следите за , чтобы не допустить аварийной ситуации.

Плюсы и минусы

Если для осуществления определённых манёвров есть возможность применить передний ход, то лучше так и сделать, даже если придётся выполнить немного больше движений. Езда задним ходом намного опаснее, но при этом имеет свои плюсы:

  • более высокая манёвренность;
  • возможность парковки с неудобных углов;
  • удобнее контролировать расстояние до соседних машин, если мало места на площадке.

Меры предосторожности

Рекомендуем отстёгивать ремень безопасности, осуществляя движение назад. Кроме того, включайте соответствующие поворотные сигналы при маневрировании. Если вы двигаетесь задним ходом в сложных условиях (например, тесная парковка, оживлённое движение или плохая видимость), то стоит включить «аварийку». Тогда другие участники движения будут обращать внимание на ваши манёвры и вам легче будет выехать.

Теперь вы знаете, как научиться ездить задним ходом. Потренировавшись несколько раз, вы легко сможете маневрировать при движении назад. Главное, помнить три основных правила - не спешить, контролировать положение передних крыльев автомобиля и ориентироваться по зеркалам. При этом не стесняйтесь поворачиваться назад, чтобы следить за ситуацией. Это позволит вам не допустить аварийной ситуации.

Пожалуйста, оставьте своё мнение о прочитанном в комментариях!

Остановите машину, включите аварийную сигнализацию и переключитесь на заднюю передачу. Это первый и самый логичный шаг. Для ручных коробок передач переключение на заднюю передачу не сильно отличается от переключения на первую: дайте машине полностью остановиться, нажмите педали сцепления и тормоза, переключите рычаг коробки передач в положение R (задний ход) и начинайте двигаться. В некоторых машинах, чтобы переместить рычаг на заднюю передачу, нужно нажать на нем кнопку, в некоторых для переключения нужно вдавить рычаг вниз, а в некоторых оно осуществляется без каких-либо специальных действий. В случае автоматических коробок все происходит немного по-другому: конечно же у вас не будет педали сцепления, но в зависимости от конфигурации автомобиля вам нужно будет нажать либо на педаль тормоза, либо кнопку на рычаге. Общее для автоматов то, что вам нужно будет потянуть рычаг в положение R.

Настройте зеркала. Настроив зеркала, вы сможете лучше контролировать то, что происходит снаружи машины. Некоторые не трогают их вообще, тогда как другим нравится опускать зеркало со стороны пассажира, чтобы оно показывало заднее колесо. Все это сводится к личным предпочтениям и опыту. Со временем вы привыкнете к габаритным размерам вашего автомобиля, и вам больше не нужно будет настраивать зеркала.

Повернитесь, или не поворачивайтесь. При вождении на задней передаче это большая дилемма: нужно ли смотреть только в зеркала, или поворачиваться, чтобы смотреть через заднее стекло? Поворачиваться учат на курсах вождения, но так ли это необходимо? Смотря в заднее стекло, вы лучше чувствуете реальные расстояния, но при этом вы оставляете сторону водителя без обзора, из-за чего вам придется постоянно поворачиваться и смотреть, что там происходит. Кроме того, на некоторых автомобилях нет заднего стекла, или же оно может быть слишком маленьким, чтобы через него можно было что-либо увидеть. С другой стороны, вождение по зеркалам требует хорошего знания габаритных размеров автомобиля и общего расположения на дороге. Если вы водите американскую машину (произведенную в основном для американского рынка), то вы скорее всего заметили предупреждение "Objects in mirror are closer than they appear" ("Объекты в зеркале ближе, чем они кажутся"). Это может быть проблемой, поскольку создается ложное ощущение пространства, особенно если учитывать тот факт, что объекты во внутреннем зеркале обычно больше, чем кажутся. Однако это можно легко исправить, вам нужно всего лишь опустить зеркала, чтобы лучше видеть задние колеса и задний бампер. Получится хороший ориентир: вы можете доверять им, поскольку они тоже кажутся ближе и соответствуют по размеру окружающим объектам.

Езжайте медленно. Как правило, задняя передача – самая мощная передача автомобиля; это значит, что она дает самый сильный рывок, и движение начинается гораздо быстрее, чем на первой передаче. Вы должны учитывать это и разумно дозировать мощность.

"Направо – это налево, а налево – это направо". Несмотря на то, что многие упоминают это, когда речь идет о вождении задним ходом, данное утверждение справедливо только в том случае, если вы представляете себе поворот передней части машины. При вождении задним ходом и повороте руля влево машина повернет налево, потому что вы хотите повернуть налево заднюю часть машины. В ответ на поворот задней части машины налево ее передняя часть повернет направо. Это происходит лишь потому, что руль поворачивает передние колеса, но при этом вы все еще поворачиваете налево, не так ли?

Многим автомобилистам новичкам не так давно закончившим автошколу и получившим водительские права тонкости езды задним ходом могут быть не знакомы. Это, как правило, происходит из-за недостаточно хорошего обучения, да занятиям на это уделяется довольно-таки мало времени. А жаль, ведь именно езда задом и является важнейшим элементом, без которого как следует не выедешь со стоянки и не припаркуешься. Эта статья поможем залатать бреши в вождении.

Тренировки

Вначале следует научиться ездить задом по прямой без помощи зеркал. Прежде, чем вы это усвоите, вам на трассу желательно не выезжать. Начинаем. В процессе езды голову надо повернуть назад и следить через правое плечо за всем, что творится на дороге. Руки должны располагаться правильно, чтобы автомобиль не отклонялся от определенного маршрута.

Езда с зеркалами

Как только будет освоена езда на авто без зеркал, можно начинать ездить с ними. Их следует располагать таким образом, чтобы линия горизонта была разделена пополам и был четкий обзор заднего стекла. Опытные автомобилисты имеют возможность контролировать не поворачивая головы контролировать заднее пространство.

Поворачиваем

Важное правило, о котором должен помнить каждый автомобилист для того, чтобы удачно повернуть то, что при движении назад курс движения совершенно не меняется. Так что, если надо повернуть вправо, рулевое колесо должно быть повернуто в ту же самую сторону.

Поэтому, вначале автомобилисту нужно потренироваться и определить самый минимальный радиус разворота автомобильных колес в момент разворота на 90 градусов. Это желательно делать на мягкой дороге. Автомобиль необходимо просто развернуть, выйти из него и отмерить середину заднего колеса. Потом вновь сесть за руль авто и плавно его развернуть на 90 градусов.

Затем снова надо выйти из автомобиля и опять замерить радиус поворота. На то место, где колесо машины стояло до того, как было вывернуто рулевое колесо, необходимо поставить какую-то отметку.

Тонкости

Для тренировки нужно выбрать безлюдное место, ибо важно никого не задеть. Наехать на пешехода самое ужасное, что может натворить новичок во время обучения. Но чаще, конечно, достается мусорным бакам и другим помехам. Но чтобы подобных неприятностей не случилось, для тренировки следует выбрать пустынный участок.

Зеркала врут

Не надо сильно доверять зеркалам. Они, конечно, хорошо предупреждают о всем происходящем позади автомашины, однако их обзорность ограничена. А потому, рекомендуется комбинировать 2 метода езды задом, так как это позволит избежать неприятных ситуаций.

Минимальная скорость

Запомните, поворачивать следует на минимальной скорости. А потому, сцепление надо отпускать до тех пор, покамест машина не тронется. Если нужно будет немного прибавить скорость - слегка следует отпустить педаль. Дабы скорость сбросить, сцепление следует выжать до упора. Но если этого будет не достаточно – надо выжать тормоз.

Маневры и торможение

Во время маневра автомобилист должен помнить, что в процессе правого поворота переднее автомобильное крыло сильно сместится в одну из сторон. За этим весьма важно следить в момент совершения маневра, дабы не задеть кого-либо.

Еще типичная оплошность новичка: он бросает сцепление не выключив скорость в момент остановки. В результате авто начинает ехать по свободной траектории и запросто может кого-то стукнуть.

Минусы и плюсы

При невозможности маневрировать передом – желательно прибегнуть к нему, ибо задом опасно, хотя у заднего хода имеются свои достоинства:

Лучшая маневренность;

Возможность парковки при весьма неудобных углах;

Позволяет контролировать расстояние до стоящих неподалеку автомашин.

Как же обезопаситься

Прежде чем тронуться назад, надо дать слабину ремню безопасности и включить соответствующий ситуации поворотник. Если условия сложные, то можно включить аварийные сигналы.

Многим закончившим автомобильную школу нюансы заднего хода могут быть не ясны. В основном это происходит из-за неправильного распределения учебного времени и на занятия по этому вопросу отводится очень мало времени, а ведь это один из важнейших элементов езды. Без него просто так не припаркуешься и не выедешь из гаража. Сегодня мы поможем вам залатать ваши дыры в вождении.

Начало тренировок

Для начала научитесь движению задним ходом по прямой, без зеркал. До того как вы освоите это умение, в город вам лучше не выезжать. Итак, приступаем. Во время езды поверните голову назад и следите за дорогой через правое плечо. Руки нужно установить в правильное положение, чтобы машина не отклонялась от заданного курса.

О чем больше всего сожалеют люди в конце жизни

Езда с зеркалами

После освоения езды без зеркал можно приступить к езде с зеркалами. Зеркала должны располагаться так, чтобы горизонт был поделен пополам, а также был обзор всего заднего стекла. Водители, уже имеющие опыт подобного вождения, могут осмотреть все пространство сзади, не поворачиваясь.

Делаем повороты

Основное правило, которое вам нужно будет запомнить для удачных поворотов это то, что при езде назад направление движения не меняется. Следовательно, если вам нужен поворот вправо, руль следует крутить в ту же сторону.

Для начала потренируйтесь определять минимальный радиус разворота колеса при развороте машины на девяносто градусов. Лучше всего это делать там, где земля мягкая. Просто разверните машину, выйдите и отмерьте центр заднего колеса. Затем снова садитесь за руль и плавно разверните машину на девяносто градусов.

Настало время снова покинуть салон автомобиля и вновь отмерить радиус поворота. Там, где ваше колесо стояло до того, как вы вывернули руль, следует поставить какую-нибудь отметку.

20 Признаков что вы нашли идеального парня

15 шокирующих пластических операций, завершившихся плачевно

Привычки которые сделают вас счастливым

Теперь вернитесь в машину и начните поворачиваться до тех пор, пока в боковом зеркале не появится ваша отметина.
Нюансы

Самое важно при тренировке выбрать такое место, где вы никого и ничего не заденете. Сбить человека это самое страшное, что может сделать новичок в период своего обучения, хотя чаще всего страдают мусорные ящики и фонарные столбы. Для того чтобы избежать таких неприятностей, советуем выбрать безлюдный, пустой участок для тренировки.

Зеркала обманывают

Не стоит безоговорочно верить зеркалам. Они хороший источник информации о том, что происходит позади машины, но их обзор очень ограничен. Поэтому советуем комбинировать два способа езды задним ходом. Это поможет избежать ненужных неприятностей.

Скорость на минимум

Помните, что поворачивать надо на минимальной скорости. Поэтому отпускайте сцепление до тех пор, пока автомобиль не тронется с места. Если понадобиться чуть увеличить скорость — лишь слегка отпустить педаль. Для снижения скорость сцепление надо нажать немного сильнее или до упора. Если этого не хватит – нажмите на педаль тормоза.

Маневры и остановка

При маневрах следует помнить, что при повороте направо переднее крыло существенно сместится влево и наоборот. Помните, что за этим очень важно следить при маневрах, чтобы эта выдвигающаяся часть не задела что-либо во время маневра.
Еще одна типичная ошибка новичка: не выключив передачу бросить сцепление по окончании движения машины. В итоге машина начинает двигаться по свободной траектории и может что-то задеть.

Минусы и плюсы

Если возможно выполнить маневр передним ходом – лучше прибегнуть к нему, ведь задний ход опасно, хотя имеет свои плюсы:

  • Повышенная маневренность
  • Парковка при неудобных углах
  • Возможность проконтролировать расстояние до соседних машин

Как обезопасить себя

До осуществления движения назад следует ослабить ремень безопасности. И не забывайте включать соответствующие поворотные сигналы. Иногда можно даже включить аварийку, если условия будут сложными.

Вот и все. После непродолжительной тренировки маневрировать вам будет значительно легче.

Видео уроки

Есть такой анекдот: один из представителей народов Севера приобрел себе новый автомобиль. Спустя несколько дней у него спрашивают, нравится ли ему ездить на новом «железном коне». Тот отвечает: «Ехать на работу очень нравится, а обратно - нет». У него спрашивают, в чем же дело. На что от отвечает: «Вперед у машины есть аж 5 передач, а назад – только одна!»

Этот анекдот уже давно можно назвать «бородатым». Но даже если предположить, что это правда, то у такого водителя не было никаких трудностей при езде задним ходом только потому, что пройденный километраж достаточно приличный. А сколько километров вы проехали на заднем ходу? Наверняка, эта цифра очень мала, если сравнивать с обычным передвижением. Что же мешает водителям ездить задним ходом так же легко, как и «передом»? Возможно, отсутствие опыта или же просто неумение. Чтобы с легкостью совершать подобные маневры, нужно проехать примерно 1 – 3 км, после чего вы без труда сможете припарковать авто задним ходом.

Езда задним ходом по зеркалам

Любые навыки требуют постоянных тренировок. Прежде чем начать ездить по оживленным городским дорогам, нужно научиться хорошо ездить задним ходом. Сначала нужно научиться ездить таким способом по прямой, не глядя при этом в зеркала. Для этого нужно повернуть голову назад и смотреть через правое плечо. Нужно помнить, что авто будет ехать прямо, только если установить руль в нужное положение. Даже если вы будете минимально двигать руль, то колеса будут отклоняться в разные стороны, отводя в разные стороны и машину. Именно поэтому двигаться нужно на минимальной скорости.

После этого можно учиться ездить по зеркалам. Для начала необходимо отрегулировать положение каждого зеркала заднего вида. Боковые зеркала должны показывать вам минимум самой машины и максимум пространства вокруг авто. В центральном зеркале вы должны видеть полное отражение заднего стекла. Самый идеальный вариант регулировки – если водитель может смотреть в зеркала, не поворачиваясь и не наклоняясь. Вы должны все видеть только переводя свой взгляд. К сожалению, не в каждой машине можно сделать развесовку зеркал. Посему небольшие повороты головы вполне допустимы.

Почти у каждой машины, которая не оборудована специальными камерами, есть так называемая «мертвая зона». Именно эту область водитель никак не может контролировать посредством использования зеркал. Чтобы езда была действительно безопасной, нужно точно знать, где находятся такие зоны у вашей машины. Для этого водитель должен сесть за руль и посмотреть в зеркала, помощник же в это время должен обойти машину. Те области, где другого человека не видно, и будут «мертвыми». Контролировать эти зоны нужно самостоятельно поворотом головы без использования зеркал.

Начинающим водителям нужно обязательно обучиться езде задним ходом без использования зеркал. Ведь во многих странах сдавать задним ходом по зеркалам вообще запрещено. Главный принцип – держите руль прямо, чувствуйте его, как собственные руки. Тогда любые маневры вам будут под силу.

Учимся делать повороты

Разумеется, езда задним ходом по прямой – навык полезный, но уметь поворачивать при таком способе езды тоже нужно. Учиться этому нужно только после того, как вы полностью освоите прямолинейное движение задним ходом. Самое главное в этом вопросе – не перепутать, в какую именно сторону нужно поворачивать руль. Если вы обернетесь, то стороны по ощущениям поменяются местами. А вот рулевой механизм ведь не меняется. Если вы повернете вправо, то машина туда и поедет, только задом. Для того чтобы избавиться от этого ложного ощущения, нужно практиковаться.

Дабы уверенно управлять автомобилем на заднем ходу, нужно все движения «закрепить в подсознании». Вы не должны задумываться, в какую сторону повернуть руль для поворота влево или вправо, ваши руки должны работать автоматически. Посему учиться нужно на минимальных скоростях. Крайне важно научиться обрабатывать информацию без запинок.

Если вы чувствуете, что начинаете запутываться, то нужно сразу же остановиться. Такое явление вполне нормальное – ваш мозг будет пытаться осознать то, что происходит, просто ему нужно будет помочь. Сядьте прямо, переведите дыхание и проанализируйте свои ошибки. Оцените, осмыслите и «переварите» создавшуюся ситуацию. Только после этого можно делать еще одну попытку.

Для начала нужно освоить повороты задним ходом, причем контролировать маневр нужно через заднее стекло, то есть повернув голову вправо. Итак, выполняем непосредственно поворот. Как только задняя часть машины будет направлена в нужную сторону, выкрутите руль, чтобы он стоял прямо. Благодаря этому вы будете двигаться по прямой. Если нужно, то руль можно немного подворачивать.

Когда вы этому научитесь, то можно будет практиковать повороты задним ходом, используя зеркала заднего вида. Скорость сначала должна быть наименьшей. Последнее замечание – когда будете поворачивать, внимательно смотрите на передние крылья. Они могут значительно смещаться в сторону.

Важные нюансы

Понятно, что при таком передвижении нужно соблюдать ПДД. Согласно правилам, задним ходом по проезжей части ездить нельзя. Допускается движение по дороге с односторонним направлением дорожного потока при условии, что подъехать к нужному объекту каким-либо другим способом невозможно. При этом водитель должен быть максимально внимательным, не создавать опасные ситуации и не должен создавать препятствия для других машин. Нельзя двигаться задним ходом в тот момент, когда машина сзади маневрирует. По поводу скорости движения в ПДД нет никаких конкретных цифр, но понятно, что показания спидометра должны быть минимальными.

Оптимальный вариант – включить «аварийку» на время езды задним ходом. Так вы привлечете внимание остальных водителей даже ночью, не создав аварийной ситуации и не накликав на себя гнев правоохранителей. Нельзя выполнять подобные маневры в тех местах, где запрещено поворачивать авто.

В Правилах описан целый ряд мест, где запрещен проезд задним ходом: автомагистрали, дороги с двумя направлениями, ж/д переезды, пешеходные переходы, мосты, путепроводы, эстакады, перекрестки, остановки общественного транспорта, тоннели вместе с въездами и выездами из них. Также маневры запрещены в условиях недостаточной видимости. Если особой необходимости нет, то лучше проехать прямо при густом тумане, сильном дожде и так далее. Будьте внимательны при выездах задним ходом с парковок, дворов домов. Правоохранители утверждают, что именно в этих местах происходит большое количество аварий из-за невнимательности тех водителей, которые совершают маневр.

Еще один аспект, требующий внимания, - это настройка зеркала заднего вида и боковых. Боковые зеркала должны быть повернуты и наклонены под таким углом, чтобы в них отражалось не более 20% корпуса авто. Остальные 80% должно занимать свободное пространство, чтобы вы могли видеть обстановку сбоку и сзади от машины, причем линия горизонта должна лежать приблизительно по центру зеркала.В зеркало заднего вида вы должны видеть полностью заднее стекломашины. Но все же доверять на все 100% зеркалам попросту нельзя. Особенно это актуально для тех машин, в которых установлено не обыкновенное прямое зеркало, а изогнутое и большое.

Подобные зеркала ставятся для того, чтобы водитель не поворачивал лишний раз головой. Но у такого зеркала есть один большой недостаток – они искажают реальное расстояние. В него водитель не сможет реально оценить расстояние, которое можно проехать задним ходом. Посему человеку нужно все равно поворачивать корпус и смотреть назад, захватывая при этом сзади подголовник пассажирского сидения.

Если сделать именно так, то водитель получит больший обзор и больше информации, нежели если он будет смотреть в зеркало. Если водитель опытный, то он уже умеет опираться на отражение в зеркале, а вот новичок так не сможет по причине недостатка опыта. К тому же, нужно смотреть и на левое, и на правое, и на салонное зеркала, после чего все эти обрывки информации нужно соединить в общую картину. Это, безусловно, трудно. Посему лучше научиться поворачиваться назад, дабы оценить ситуации через заднее и боковые стекла.

Не забывайте следить за передними колесами! Это очень распространенная ошибка. Ее допускает большой процент новичков. Они начинают двигаться задним ходом, выворачивают в сторону руль и концентрируют все свое внимание на пространстве за автомобилем. В этот момент передняя часть кузова машины начинает двигаться по дуге с приличным радиусом, то есть авто смещается в сторону, противоположную повороту руля.

В итоге машина на выезде из парковки задевает бампером или передним крылом тот автомобиль, который стоит спереди, а если вы выезжаете из гаража, то машина столкнется со стеной гаража или створом ворот.

Маневрирование и остановка

Маневры на задней передаче – потенциально опасный тип вождения. Обусловлено это тем, что информации о людях и объектах за машиной недостаточно. Поэтому требуется настройка зеркал заднего вида. Они ни в ком случае не должны перекашиваться. Делать это можно только в одной ситуации – если вы паркуетесь задним ходом плотно к бордюру. Во всех остальных ситуациях зеркала должны стоять ровно.

При маневрировании на задней передаче обязательно нужно учитывать один нюанс – переднюю часть кузова заносит. Если вы повернете вправо, то переднее крыло сместится влево, и наоборот. Поэтому вы должны быть очень внимательными, чтобы не задеть соседние машины и остальные препятствия. Для новичков характерна одна ошибка – они бросают сцепление после остановки, но забывают выключать передачу. В результате машина катится в обратном направлении. Это опасно тем, что вы можете врезаться в стену, бордюр или другую машину.

Очень важно, чтобы вы научились правильно рулить и трогаться с места. С теоретической точки зрения все достаточно просто: крутите руль в ту сторону, в которую хотите повернуть. В реальности же может произойти все что угодно, от чего вы можете элементарно потерять контроль и над собой, и над автомобилем.

Для того чтобы не попасть в аварию, маневрировать задним ходом нужно очень медленно. Самое главное – не отпускайте сцепление полностью. Если нужно покатиться, то сцепление нужно немного отпустить, когда машина сдвинется с места, сцепление в пол. Газуйте умеренно.

Любая машина, независимо от марки, маневрирует более резко, если двигаться на ней задним ходом, так как в результате углы получаются более резкими. Положите левую руку на верхнюю точку руля и отводите ее по мере необходимости влево и вправо.

Один из самых распространенных маневров, которые выполняют все водители, - это парковка. Начинать учиться этому нужно в присутствии инструктора. Чтобы припарковать свою машину, выполните следующие действия:

1) Найдите свободное место, куда бы поместилась ваша машина, причем поместилась бы свободно, то есть вокруг авто должно быть свободное пространство.

2) Прижмитесь к парковочному месту так, чтобы между вашим и соседним авто было 15 – 20 см свободного расстояния.

3) Подкатитесь к машине, стоящей впереди, так, чтобы задние бамперы вашей и соседней машины поравнялись.

4) Включите задний ход. Держите руль прямо. Немного подкатитесь. Соблюдайте угол безопасного входа в поворот. Этот угол может сильно отличаться у разных моделей машин. Есть универсальный совет: сдавать назад нужно до того момента, пока центр диска заднего колеса не сравняется с задним бампером рядом припаркованной машины.

5) Выкрутите руль до упора в ту сторону, в которую поворачиваете. Если угол безопасного поворота был соблюден, то вы не заденете соседнюю припаркованную машину. Здесь все просто: если вы начнете крутить руль вправо, то машина также начнет поворачивать вправо, и наоборот.

6) Продолжайте двигаться задним ходом, при этом руль нужно выкрутить в обратную сторону для того, чтобы двигаться прямо.

7) Выровняйте автомобиль, докрутив руль в обратную сторону.

Имеет смысл отметить, что многие начинающие водители по ошибке считают, что парковаться задним ходом – занятие архитрудное. Именно поэтому они паркуются прямым ходом. Но после нескольких не совсем удачных попыток они понимают, что парковаться нужно задом.

Почему же так? Почему парковаться «передом» нельзя? Ответ на этот вопрос заключается непосредственно в конструкции автомобиля: при повороте руля задние колеса идут по более короткой дуге, нежели передние колеса. Передний мост описывает протяжную дугу, а задние колеса поворачивают машину. То есть, любая машина будет более маневренной, если ездить задним ходом. Именно поэтому парковаться нужно не «передом».

Меры предосторожности

Когда вы будете передвигаться задним ходом, то вы обязательно должны быть пристегнуты. Это может спасти вам жизнь. Также не забывайте включать аварийный сигнал и «поворотники», чтобы остальные участники движения видели, что вы совершаете маневр. Если вы вынуждены ездить таким способом в достаточно сложной ситуации (на тесной парковке, в условиях активного движения или плохой видимости), то «аварийку» включать нужно обязательно.

Вы теперь знаете все о езде задним ходом. Вам нужно будет хорошенько потренироваться, после чего вы научитесь хорошо ездить. Самое главное – это помнить 2 простых правила: не торопитесь, внимательно следите за передними крыльями машины, ориентируйтесь по зеркалам. Не нужно стесняться оборачиваться для оценки ситуации. Так у вас получится избежать аварии. Успехов на дороге!

Подписывайтесь на наши ленты в