Подвесной 2101. Подвесной подшипник карданного вала

Подвесным подшипником называется один из важнейших элементов карданного вала. Время от времени его нужно менять. Вопрос в том, как это сделать и можно ли обойтись без этого? Пройдемся по этой теме.

Причины, по которым нужна замена подвесного подшипника

Подвесной подшипник обеспечивает подвижное крепление к опоре кардана. При эксплуатации машины на эту деталь приходятся очень интенсивные нагрузки. Из-за низкого качества дорог нагрузки увеличиваются, вследствие чего подшипник изнашивается гораздо быстрее, чем должен. Более быстрый износ может быть из-за отсутствия смазки. Даже низкая зимняя температура способствует загустению смазки, из-за чего увеличивается трение. Кроме того, кардан расположен над выхлопной системой, которая нагревается, отчего смазка сушится.



Чтобы проверить подшипник, нужно подвесить заднюю часть машины, завести двигатель, включить передачу и прислушаться. Так вы сможете определить место, откуда исходит шум. Если проблема именно в подвесном подшипнике карданного вала, то звук будет идти из промежуточной опоры.

Важно! Гул может исходить из редуктора заднего моста. Поэтому перед проверкой подшипника нужно провести диагностику моста, чтобы правильно сделать ремонт детали.

Инструмент, который понадобится

Замену подвесного подшипника нужно выполнять, используя следующие инструменты:

набор рожковых и торцевых ключей;

Молоток;

Металлическая наставка (медь, алюминий);

Старый фланец муфты или съемник;

Съемник для стопорных колец.

Собрав весь набор инструментов, можно приступать к первому этапу замены подвесного подшипника на Газели – демонтажу кардана.

Знаете ли Вы? Во время езды между днищем гоночного болида и дорогой создается настолько низкое давление, что оно способно поднять крышку канализационного люка. Такой инцидент произошел в 1990 г. в Монреале во время гонки спортпрототипов. Один из болидов поднял крышку, которая ударила следующую машину, из-за чего авто загорелось, и гонку остановили. Чтобы такое не происходило, перед гонкой на нужных улицах люки приваривают к ободу.

Как демонтировать карданный вал



Перед снятием карданного вала нужно сделать пометки, чтобы не забывать о правильном расположении кардана Газели. Отметки нужно ставить относительно фланца ведущей шестерни и удлинителя картера КП. Далее делается следующее:

1. Отвинтите 4 болта, которые скрепляют кардан и фланец заднего моста;

2. Достаньте кардан из удлинителя картера КП, предварительно сделав пометки для сохранения балансировки;

3. Отогните усики стопорной шайбы, причем они выполнены так, чтобы к стягивающему болту можно было нормально добраться;

4. Открутите болт, достаньте П-образную пластину;

5. Ударьте молотком по вилке, чтобы разъединить шлицы вала;

Прежде чем снять подвесной подшипник карданного вала, осмотрите шлицы кардана и резьбу стягивающего болта на предмет наличия коррозии. Ее нужно убрать, чтобы они не сломались. Далее посмотрите на посадочное место. Возможно, именно он иногда проворачивается и постукивает. Попытайтесь извлечь деталь: если усилий не потребовалось, проблема в вале. Замена подшипника не даст результата, не встанет в натяг и будет так же шуметь. Теперь можно менять сам подшипник.

Важно! Если после самостоятельно замены подшипника во время езды вы чувствуете вибрацию, то нужно балансировать всю передачу. Сами вы с этим не справитесь, поэтому нужно ехать в сервис к специалистам.

Как снять и заменить подшипник

Как заменить подвесной подшипник на Газели? Просто, но только с помощью съемников. Процедура такова:

1. Снимите 4 стопорные кольца съемником (если съемника нет, используйте плоскогубцы и тонкую проволоку);

2. Держа кардан на весу, резко бейте по валу через наставку, чтобы выбить чашечки;

3. Извлеките старые подшипники, установите новые, нанесите обильное количество смазки.

Интересно! Британская марка спорткаров AC Cobra запатентовала звук выхлопных газов своих автомобилей. Аргументация была такова, что технический директор считает звук выхлопной системы машины второй после внешнего дизайна характеристикой. Якобы этот звук определяет индивидуальность спорткара, так как у всех машин почти одинаковая максимальная скорость и время разгона до 100 км/ч.

Как собрать карданный вал



Замена подшипника произведена, карданный вал можно собирать обратно. Но предварительно нужно установить шайбы, защищающие от пыли и грязи, и нанести смазку на шлицы вала. После этого совместите все части кардана, покройте резьбу стягивающего болта герметиком, после чего закрутите его. Верните на место пластину формы буквы «П», загните усики стопорной шайбы. Теперь нужно установить обратно вал, причем нужно соединить переднюю и заднюю часть с нанесенными заранее метками.

Важно! Не забывайте о профилактических мерах. Регулярно чистите такие элементы от пыли и грязи, не ездите по плохим дорогам (если «сесть» на пробоину, можно задеть крепление подвесного подшипника, в результате его кронштейн погнется). Не давайте Газели больших нагрузок зимой. Старайтесь всегда плавно переключать передачи.

Итак, вы теперь точно знаете, как поменять подвесной подшипник на своей Газели. Вам не придется ехать в сервис, вы справитесь самостоятельно. Просто будьте внимательны.

Подписывайтесь на наши ленты в

Подвесной подшипник этого размера устанавливается на опору карданного вала автомобилей ВАЗ моделей от 2101 до 2107. Больше распространенных узлов, где он применяется, пожалуй, нет. Однако и этого хватает для того, чтобы подшипник был достаточно «популярен», вследствие чего проблем с тем, чтобы его купить возникнуть не должно. Производится он на следующих заводах: СПЗ-4, КЗУП (Курский завод упорных подшипников — 20 ГПЗ), VBF (Вологда — 23 ГПЗ) и 8 ГПЗ (ныне — Harp, Украина). Подвесной подшипник с другой маркировкой брать не рекомендуется, поскольку это может быть закамуфлированное китайское изделие, которое может поломаться в любой момент. Ориентировочная цена (при покупке оптом) на более менее приемлемое по качеству изделие производства СПЗ-4 — от 55 рублей, дешевле подшипник покупать не советуем.

Вы можете заказать такой подшипник в , где находится завод изготовитель (СПЗ-4) этого подвесного подшипника и если сумма заказа будет большой, будет гораздо выгоднее, чем у фирмы в вашем городе.

Подшипник закрыт резиновыми заглушками, смазка внесена заранее, в уходе не нуждается.

Аналог импортного производства имеет номер 62205 2RS (2RS1, 2RSR). Дополнительное обозначение теплового зазора — С3 (62205-2RS/С3 — аналог нашего 76-180505). Лучшие импортные бренды — FAG (Германия), SKF (Швеция), SNR (Япония — Франция) и некоторые другие. Изделия этих марок значительно дороже и надежнее других и стоят от 400 рублей и выше (цена зависит от производителя и модификации). Самые дешевые из импортных подшипников (качество их соответствующее), FBJ имеют цену около 100 рублей. Цены указаны с учетом выбора оптимального поставщика! То есть, чаще всего, они будут несколько выше. Если Вам предлагают «импортный» подшипник существенно дешевле, то это, скорее всего, изделие китайского производства или неликвид (последний вариант неприемлем, так как со временем смазка загустевает).

Размеры и технические характеристики

Внутренний диаметр — 25 мм;

Наружный диаметр — 52 мм;

Ширина — 18 мм;

Масса — 0,14 кг;

Количество шариков — 9 шт.;

Диаметр шарика — 7,938 мм;

Номинальная частота вращения — 7500 об/мин;

Грузоподъемность динамическая — 14 k/N.

Изделие устанавливается на карданный вал автомобилей ВАЗ (2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 21213 и некоторых других), натяжной ролик тракторов Т-151К, ХТЗ-120, ХТЗ-121, другие узлы, прежде всего, сельскохозяйственной техники.

Схема подшипника 180505 (62205-2RS)

Где купить

Чтобы найти качественное изделие, особенно, если Вы хотите купить подшипники оптом, обращаться следует к официальным представителям заводов-изготовителей (). Где приобрести импортные подшипники можно посмотреть в (для каждой марки указаны представители в нашей стране, где цены ниже всего, а качество гарантировано).

По причине большой длины карданного вала, а часто и просто для увеличения надежности фиксации и работы в конструкцию передачи добавляют дополнительный элемент. Это промежуточная опора, или как часто ее называют подвесной подшипник карданного вала - особый конструктивный блок «кронштейн-хомут-подшипник», надетый на трубу и закрепленный на раме.

Характерные слабости

Задача данного элемента - удержание кардана в определенном пространственном положении, но с возможностью беспрепятственно вращаться вокруг оси. Чтобы внешняя обойма не болталась в хомуте, ее необходимо плотно зафиксировать, но это будет означать постоянную передачу физическо-механических воздействий, как от кузова, так и обратно. Поэтому, в данном месте ставиться (вклеивается) кольцо из специальной резины, если судить технически - виброизоляционная подушка.

Именно отслаивание этой «прокладки» от стакана или скобы, либо ее разрушение, является самой частой проблемой опоры, начинаются удары, вибрации и прочие неприятности, которые при игнорировании приведут к более серьезным проблемам, вплоть до капитальной поломки.

На втором месте по частоте прочно расположилась такая проблема, как утечка смазки. Произойти она может при повреждениях крышек (уплотнителей), а также при трещинах корпуса. Иногда вызвать потери (протечки) может неправильный выбор смазывающей жидкости или «сезонные радости» - при сильных морозах упругие уплотнители «дубеют», а смазка, наоборот, начинает густеть. С приходом же весны подвесной автоматически начинает «сопливить», так что периодически посматривайте на корпус - нет ли там потеков.

Для многих авто схема построена таким образом, что имеется близкое расположение системы вывода отработанных газов и трансмиссии. Такое соседство приводит к тому, что смазка начинает «подсыхать» - уменьшается в объеме и происходит изменение ее характеристик. Обратная сторона этой медали чрезмерное расширение при нагреве и выдавливание уплотнителей.

Из-за недостаточности смазки, а также просто, из-за старения, составляющие тоже могут выйти из строя. Отремонтировать подвесной не получится - можно «полечить» промопору (если проблема не слишком запущена), но его, как и виброизолятор, можно лишь поменять.

«Симптомы болезни»

Наиболее характерный признак неисправности, это глухой гул при езде. Но здесь следует отметить одно очень важное обстоятельство - примерно с той же громкостью и в похожей тональности «поет» вышедший из строя редуктор ведущего моста. Не редкость, когда эти два «солиста» исполняют свои арии в унисон, так что внимательно проводите осмотр и определяйте неисправный узел, чтобы не выполнять лишнюю работу. Помимо названного нюанса признаками могут послужить:

Стук во время переключения скоростей, иногда он может быть такой силы, что его ощущаешь через водительское сидение;

Вибрация кардана, тоже, кстати, способная вызвать ощущение, что вы в вибромассажном кресле.

Наличие люфта колец априори не предусмотрено, поэтому если он есть, то пора заняться ремонтом.

А как уже было сказано, ремонтные работы в данной ситуации предусматривают лишь один вариант развития событий - выброс старого и покупку нового. Поэтому, переходим к правилам поиска.

Как покупать

Соответствие стандартам никто пока не отменял, поэтому лучше всего найти оригинальный подвесной, даже если для этого придется потратить больше времени и денег. Но если так уж случилось, что нужно срочно ремонтировать, а оригинальных запчастей нет в наличии, то хотя бы обратите внимание на рекомендации изготовителя, как правило, они указывают подходящие аналоги. Теперь к самой проверке:

Никаких сколов, глубоких царапин, пятен быть не должно. Как не может быть следов грубой механической обработки

Проверьте, насколько легко проворачиваются кольца относительно друг друга. Задержки на отдельных участках свидетельствуют о плохой обработке внутренних поверхностей и (или) шариков

Обязательно убедитесь в отсутствие люфта. Этим бывает, грешат российские и китайские производители, и рассчитывать на долгие годы эксплуатации здесь явно не приходится

Подбирая аналоги, не гонитесь за чересчур заманчивыми ценниками. Они могут свидетельствовать о низком качестве и непонятном происхождении. Всегда требуйте от продавца официальные сертификаты

Не все фирмы-изготовители закладывают смазку при изготовлении. Если наткнулись на такой, то посмотрите, есть ли инструкция по ее закладыванию - при отсутствие таковой стоит подумать о выборе другого варианта, возможно, вам просто попался брак



Напоследок еще один совет по теме - подумайте несколько раз, прежде, чем брать ПП на авторазборках и вообще б/у. У них есть расчетный ресурс службы, и не факт, что у того, который вам предлагают, он уже не закончился. А его визуально хорошее состояние может оказаться недоразумением, которое разрешиться буквально на первой тысяче пробега (и не в вашу пользу). Плюс, на бэушных изделиях могут отсутствовать логотипы и артикулы, то есть, вы не только не будете уверены в производителе, но и в техническом соответствии товара, а внешняя одинаковость не гарантирует одинаковой прочности.

Замена

Сразу стоит отметить, что подвесной подшипник карданного вала некоторые производители делают несъемным в принципе. И если у вас именно такая конструкция и с ней начались проблемы, требующие замены, то вас ожидает «весьма радостное» событие - покупка кардана с подшипником в сборе. Можно, конечно, попытаться сбить его или срезать болгаркой, но скорее все, это приведет к повреждениям или деформации трубы. У разборного варианта все проще…

Для проведения замены чаще всего приходится снимать кардан вместе с опорой - подшипник посажен достаточно плотно, и сдернуть его на весу не всегда получается. Сам процесс замены вроде бы и не сложен - «снял-поставил», но при выпрессовке старайтесь не повредить трубу, а при установке нового элемента не используйте для прямого контакта стальные инструменты. И не забудьте, что установка должна проводиться точно на предусмотренное место.

При достаточно «почтенном возрасте подопытного» возможны такие «приятные» моменты, как закоксовывание креплений, так что запаситесь спецжидкостью (на крайний случай найдите уксус - он тоже неплохо разъедает ржавчину). Кстати, при общих стандартных принципах некоторые различия в трансмиссиях разных автомобилей даже одной марки все равно присутствуют. Поэтому найдите инструкцию по эксплуатации и обслуживанию именно своей модели. Можно также «пробежаться» по интернет-форумах, там практически всегда можно найти описания процессов (в том числе и неудачные).

Купить нужную опору комплектом или подшипник отдельно вы можете у нас в ООО «Лидер». Также у нас найдутся другие элементы передачи - крестовина, фланец-вилка и вилка скользящая, труба карданного вала и кардан в сборе. Качество товаров гарантируется, цены умеренные. При оптовых заказах стоимость пересматривается индивидуально. Доступен самовывоз с нашего московского склада, если нет желания или возможности ехать самому, перешлем покупку транспортной компанией (по России).



1 5337-2201006-20 Вал карданный
2 5337-2202010 Вал
3 53361-2202090 Хомут
3 53361-2202090 Хомут
4 201540 Болт М12-6gх30
5 250514 Гайка М12-6gх30
6 252137 Шайба 12 ОТ
7 5337-2202087 Кронштейн
7 5337-2202087 Кронштейн
8 5432-2201010-10 Вал карданный
9 250688 Гайка М10х1-5Н6Н
9 250688 Гайка М10х1-5Н6Н
10 252136 Шайба 10 ОТ
10 252136 Шайба 10 ОТ
11 371264 Болт М10х1-6gх40
11 371264 Болт М10х1-6gх40
12 5336-2202084-10 Обойма подшипника
13 200272 Болт М8-6gх65
14 250510 Гайка М8
15 252155 Шайба 8Л
16 5336-2202050 Фланец
17 5337-2202015 Вал
18 374964 Гайка М42х2-5Н6Н
19 258086 Шплинт
20 5336-2202059-10 Сальник
21 264072 Масленка 1.1.Ц6хр.
22 5336-2202081-10 Крышка
23 5336-2202085 Подушка промежуточной опоры карданного вала
24 6.312-А Подшипник
25 250560 Гайка М16-6Н
26 252017 Шайба 16 ОТ
27 5336-2202062-10 Пластина
28 5337-2202088 Кронштейн
29 202123 Болт М16-6gх50



1 53229-2202015-30 Вал карданный
2 5325-2202100-10 Фланец с пылеотражателем
3 53205-2205026-10 Крестовина карданного вала в сборе
4 53205-2205042 Уплотнение подшипника
5 4325-2202084 Обойма подшипника
6 4325-2202085 Подушка
7 5325-2202090-01 Крышка
7 5325-2202090-01 Крышка
8 53205-2205023-20 Вилка-фланец
9 53205-2205040 Кольцо стопорное
10 53205-2205041 Кольцо стопорное
11 53205-2205044 Кольцо стопорное
12 53205-2205045 Кольцо стопорное
13 53205-2205046 Кольцо стопорное
14 53205-2205049 Кольцо стопорное
15 864006 Масленка 1.3.Ц6хр.ГОСТ 19853-74
16 4612134565 Подшипник 311А шариковый радиальный однорядный
17 864341 Пробка КГ 1/8"
18 1/60446/21 Болт М8-6gх70
19 1/61008/11 Гайка М8х1,25-6Н
20 1/05166/77 Шайба 8 пружинная
21 870510 Гайка специальная М39х2-6Н
22 14.1701243 Пружина тарельчатая НД 70х40х4х1,5 ГОСТ 3057-90
23 864176 Манжета 70х92 в сборе
24 864180 Манжета с пружиной в сборе
25 45104955000300 Подшипник 804707 А1С10 роликовый иго льчатый с одним наружным кольцом

В области подвесного подшипника слышен подозрительный стук? Чтобы его починить, нужно знать несколько полезных фактов и иметь при себе запасную деталь и набор инструментов. А для полного понимания процесса можно посмотреть видео.

Подшипник в ГАЗ 3302 Бизнес находится в том месте, где передняя и задняя часть карданного вала соединяются. Конечно, есть модели Газели с большей колесной базой. У них несколько подшипников. Но в этом случает он один, и замена проводится быстро и просто. Кроме того не нужна помощь профессионалов.


Кроме этого можно самостоятельно определить поломку подвесного ступичного подшипника. Для этого необходимо чтобы задняя часть автомобиля были подвешены над землей. После того как автомобиль был зафиксирован необходимо завести двигатель, включить передачу и слушать. Таким способом можно определить еще и то, откуда идет шум. Вполне может быть, что ступица и подшипник — исправны. А шум идет из редуктора заднего моста или из коробки передач.

Но если же шум идет из промежуточной опоры, то нужно заменить подшипник.
Процесс замены должен производиться поэтапно. Поэтому если смотреть видео про то, как заменяется эта деталь, то можно заметить что процесс делится на три части – демонтаж кардана, монтаж новой детали и сборка . Собирать нужно, так же как и разбирать только в прямо противоположном порядке (на видео этому уделяется особенное внимание).

Демонтаж карданного вала

Чтобы не запутаться в том, как должен быть расположен карданный вал в ГАЗ 3302, профессионалы рекомендуют ставить пометки. Они наносятся относительно удлинителя коробки переключения передач и фланца ведущей шестерни. Далее все необходимо выполнять поэтапно и методично:
  1. Карданный вал крепится к фланцу заднего моста четырьмя болтами. Их нужно отвинтить.
  2. Затем надо найти два болта, которыми промежуточная рама крепится к поперечине рамы.
  3. Теперь можно извлечь карданный вал из удлинителя картера коробки передач.
  4. Чтобы балансировка была той же что и перед заменой, необходимо нанести пометки.
  5. На стопорной шайбе есть усики, которые можно отогнуть. Они сделаны специально для того чтобы к головке стягивающего болта был свободный доступ.
  6. Открутив болт, нужно достать пластину в форме буквы «П»
  7. Шлицы вала разъединяются с помощью молотка. Удары наносятся по вилке.
  8. Теперь пришло время извлечь подшипник из его посадочного места. Можно использовать специальный съемник или взять молоток и выбить его.

Износ посадочного места

На шлицах карданного вала и резьбе стягивающего болта могут быть следы коррозии. От них необходимо избавиться для того чтобы они в скором времени не вышли из строя.


После этого нужно осмотреть посадочное место. Вполне возможно, что он просто время от времени проворачивается и стучит. Это понятно по тому, что при извлечении детали не нужно прикладывать усилия. Он вытаскивается легко и просто. А замена не принесет желаемого результата. В натяг новый подшипник не встанет и будет, так же как и старый, шуметь при езде. Что делать в этом случае? Это зависит от желаний и возможностей каждого автомобилиста. Можно отвезти свою газель ГАЗ 3302 бизнес в автосервис для полной замены вала, а можно сымпровизировать и добиться плотной посадки без помощи специалистов. На видео автолюбители демонстрируют свои решения этой проблемы. Но если же оправа опоры целая, то заменять нужно подвесной подшипник. При этом надо учитывать то, что разницы между старым и новым образцом нет.

Маркировка для всех подшипников одинаковая – 6206 RS.
Цена этой детали невысокая и не превышает ста рублей. Но это отечественные подшипники. Импортная деталь, например, обойдется в сумму до пятисот рублей. Образцы новой и старой опоры существенно отличаются. Поэтому для того чтобы не ошибиться нужно запомнить следующее —
  • Новые образцы – подшипник, запрессованный в металлический стакан.
  • Старый образец – вместо стакана из металла резиновая втулка.

Процесс сборки карданного вала

После того как замена подвесного ступичного подшипника на Газели ГАЗ 3302 бизнес была проведена, надо произвести сборку. Но перед этим необходимо поставить шайбы, которые защищают от грязи, и смазать шлицы вала. Затем правильно совмещая части карданного вала, нужно нанести герметик на резьбу стягивающего болта и закрутить его. После этого можно установить П-образную пластину и загнуть усики стопорной шайбы. Осталось только установить вал так чтобы передняя и задняя часть совпадали метками и можно считать, что проблема подвесного подшипника на Газели ГАЗ 3302 бизнес решена.

Техцентр «КарданПрофи» оказывает широкий спектр услуг в области обслуживания автомобилей. Специалисты успешно выполняют ремонт подвесного подшипника карданного вала. Характерные признаки такой неисправности:

Важно отметить, что данная деталь может выйти из строя даже на относительно новых автомобилях. В большинстве случаев износ происходит из-за воздействия воды на подвесной подшипник. Причиной также может стать естественный износ - на детали появляются трещины и механические дефекты.

Почему стоит заказать замену подвесного подшипника карданного вала у нас?

Специалисты «КарданПрофи» профессионально выполняют ремонт подвесного подшипника карданного вала на ТС различных марок и моделей. Мы ориентированы на политику доступных цен. На первом этапе проводится тщательная диагностика. Лишь после этого разрабатывается схема ремонта, которая позволит достичь идеального результата и при этом потребует минимальных финансовых затрат.