Стоит ли покупать квадроцикл? Личный опыт. Нужно ли вам покупать квадроцикл

Современные квадроциклы – уникальные транспортные средства, завоевавшие любовь охотников, рыболовов и просто тех, кто любит активный отдых.

Такой транспорт не зря носит наименование вездеходов: весьма мощные колеса способны преодолеть любое препятствие. Квадроцикл способен пройти в тех местах, где автомобиль встанет на одном месте. Максимальная скорость техники составляет 65 км/час – несмотря на относительно небольшие числа, разгоняется транспорт весьма неплохо.

Квадроциклы не только имеют четыре колеса, но и оснащаются специальным рулевым колесом велосипедного типа. Могут быть как двухместными, так и одноместными. При покупке такого транспортного средства желательно внимательно изучить основные технические характеристики модели.

Особенности эксплуатации квадроциклов

Большинство считает, что квадроцикл – идеальное средство не только для экстремальных путешествий, но и для передвижения по городу. Действительно, такая техника обладает неоспоримыми преимуществами:

1. Мобильность;

2. Маленький расход топлива;

3. Великолепная проходимость и высокая мощность;

4. Устойчивость во время езды;

5. Легкость и простота эксплуатации.

Несмотря на это, многие автолюбители предпочитают использовать квадроциклы как средство для развлечения, а не как постоянный транспорт. Соответственно, и эксплуатировать его предпочитают за территорией городов.

По этой причине далеко не каждый человек решается выезжать на квадроцикле на дороги общего использования. От поставленных целей зависит и будущая судьба транспорта, поэтому при его выборе желательно максимально точно знать, для чего он приобретается и каким требованиям должен соответствовать.

Правила дорожного движения для квадроциклов

Особой популярностью квадроциклы, как один из вид транспортных средств, стали пользоваться в последние 5-7 лет. Многие дилерские центры предлагают весьма неплохие модели, идеально подходящие для езды в черте города.

Однако при покупке такого транспорта стоит задуматься о том, можно ли кататься на квадроциклах по городу и что насчет этого сказано в правилах дорожного движения.

Строгих ограничений касательно езды на квадроцикле в черте города в нашем законодательстве нет. Несмотря на это, желательно выполнить несколько условий и быть в курсе всех требований.

Требования ГИБДД и ПДД

На законодательном уровне до сих пор не введены и не закреплены многие положения о квадроциклах. По этой причине водители такого транспорта зачастую сталкиваются со сложностями во время передвижения, особенно если дело касается дорог общественного пользования.

Основным требованием является обеспечение безопасности передвижения для других участников дорожного движения, соответственно, пока никаких угроз этому нет, претензий к водителю квадроцикла не будет.

Если планируется поездка на таком транспорте в черте города, то нужно учесть несколько факторов:

1. Масса квадроцикла не должна превышать 400 кг;

2. Обязательно наличие поворотников, зеркал заднего вида и фар;

3. Максимальная скорость передвижения — не более 40 км/час.

Главным требованием, как уже говорилось выше, является обеспечение безопасности передвижения, поэтому квароцикл должен без проблем вписываться в основной автомобильный поток. Транспорт, не оснащенный указателями поворота и зеркалами заднего вида опасен как для водителя, так и для окружающих людей.

Прежде чем приобретать новый квадроцикл, желательно изучить законодательство РФ и ознакомиться со всеми требованиями к такому транспорту. Если техника не будет использоваться для передвижения в черте города, то лучше всего приобрести модель с меньшей мощностью двигателя и без осветительной техники.

Как получить водительские права на управление квадроциклом

Для езды на квадроцикле по дорогам общественного назначения необходимо получить водительские права на водителя-тракториста. Получить такое удостоверение несложно, поскольку требования, предъявляемые к водителям, стандартны.

1. Теория ПДД;

2. Теория безопасной эксплуатации самоходных автомобилей;

3. Практика вождения по городским дорогам.

Для опытных водителей с большим стажем процесс обучения может быть сокращен до сдачи экзамена.

Квадроциклы – весьма специфичный вид транспортных средств, который чаще всего используют для передвижения по грунтовым трассам и бездорожью, а не для езды в городской черте.

Несмотря на это, нередко их покупают как раз для эксплуатации в черте города: знание требований, предъявляемых к такому транспорту, и наличие водительского удостоверения категории «А» позволяет использовать их и на дорогах общественного назначения.

Квадроциклы перестали быть для нашей страны диковинкой и тем не менее, многие по прежнему не могут ответить на вопрос, зачем же они нужны. Относятся ли они лишь к развлечению. Такая себе игрушка для взрослых мальчиков, или же имеют весьма практичное применение. Квадроциклы бывают разные и понятно, что прежде чем выбрать и купить квадроцикл, необходимо решить для чего вы собираетесь его использовать.

Квадроциклы относятся к транспортны средствам, созданным для передвижения по бездорожью. Большинство квадроциклов отличаются небольшими размерами. Квадроцикл не покажется чем-то новым с точки зрения посадки или управления для тех, кто уже имел дело с мотоциклом или скутером. Единственное отличие - большая стабильность на небольших скоростях, благодаря четырем колесам. Несмотря на то, что четырехколесный вариант это классика, вы можете встретить и трех и даже шестиколесные варианты. По объемам двигателя в продаже встречаются модели от 50 до 950 кубических сантиметров.

Большинство квадроциклов в силу своей природы одноместные. Хотя можно встретить и двухместные модели в которых посадка может быть как последовательно - друг за другом, так и параллельно - когда водитель и пассажир сидят рядом.

Хотя первое впечатление от квадроцикла у многих несерьезное - этакий мини джип для тех, кто не наигрался в детстве в машинки, применение себе они находят практически везде. Кроме спорта, где квадроциклы давно стали популярным гоночным транспортом, квадроциклы весьма практичны и в туризме, их любят рыболовы и охотники, да и просто любители загородных прогулок получат незабываемые впечатления, отправившись на них на квадроцикле. На самом деле, способ применения квадроциклов зависит и ограничивается исключительно возможностями модели.

Вот почему продажа квадроциклов, обычно начинается с вопроса, как вы планируете использовать квадроцикл. От вашего ответа будет зависеть, какие именно модели вам будут предложены. Квадроциклы можно разделить на два основные типа - спортивные и утилитарные модели. К спортивным относят более легкие модели с колесами небольшого диаметра. Привод на спортивной модели идет на два колеса. Они оснащаются ручной коробкой передач и могут развивать скорость до 150 километров в час.

Бытовые или утилитарные модели делаются более тяжелыми, полноприводными, они редко могут разгоняться быстрее 100 километров в час. Однако они более устойчивы и могут перевозить грузы, их можно оборудовать прицепами. Такие квадроциклы прекрасно подойдут для использования на садовом участке.

Существуют и квадроциклы для детей, представляющие собой уменьшенные копии стандартных квадроциклов. Если ваш ребенок души не чает в технике, а вы не против, чтобы он осваивал правила вождения с детства, такой квадроцикл станет отличным и безопасным вариантом. Они максимально упрощены в использовании и вождении, основной упор делается на безопасность аппарата, скорость ограничена 60 километрами в час.

Уже из выше написанного видно, что квадроциклы могут весьма отличаться по характеристикам и типам. Соответственно выбор будет делаться на основании поставленных вами задач и целей, ради которых и приобретается квадроцикл.

Обращайте внимание не только на марку, но и на характеристики аппарата, а так же на страну производителя. Так американские квадроциклы отличаются большим объемом двигателя, японские славятся надежностью и экономичностью. Среди представленных моделей большую часть составляют четырехтактные аппараты, однако существуют и модели на основе двухтактных двигателей. Они несколько жестче, у них сильнее вибрация и больше расход топлива, однако они имеют большие тяговые показатели.

Как видим, покупка квадроцикла, при правильном подходе к его выбору, несомненно, будет правильным решением.

Если вы решили купить мотовездеход для себя, то начните свой выбор с пункта проката квадроциклов (или возьмите у друзей). Сделайте пробную поездку, и тогда решайте окончательно: подходит вам такой вид экстрима (постоянно в грязи, трясет на колдобинах, ветер в лицо и прочие «прелести») или нет.

Обдумать, для чего нужен квадроцикл, бюджет и страну производителя

Если вы хотите получить удовольствие от приобретения колесного «монстра», то должны знать, как выбрать квадроцикл. При выборе квадрика обратите внимание на следующие нюансы:

Для чего вам нужен квадроцикл: в качестве развлечения на выходные, для длительных поездок на природу, соревнований, охоты и рыбалки, путешествий, для работы (живете в сельской местности или заядлый дачник), для ребенка.

Бюджет. Цена квадроцикла должна соответствовать его качеству, вашей платежеспособности и вашим ожиданиям от технических возможностей транспорта.

Страна-производитель. Не рекомендуется приобретать китайские модели (у них сомнительное качество, но привлекает цена). Если вам придется постоянно вкладывать деньги в ремонт такого относительно дешевого транспорта, то в итоге такой квадрик окажется просто «позолоченным». Не стоит экономить, нужно обратить свое внимание на модели, которые произведены известными российскими или европейскими заводами-изготовителями.

Полезно знать! Для управления квадроциклом вам нужны права категории «А».

Проанализировать технические характеристики

Выбор квадроцикла зависит от технических характеристик. Какой квадроцикл лучше для вас, вы решите, ознакомившись с особенностями каждого типа квадриков:

Утилитарный квадроцикл: имеет большой вес и габариты, высокую проходимость в любых погодных условиях, полный привод, максимальная скорость – до 100 км/ч. Машина достаточно устойчива на склонах. Это незаменимый помощник при транспортировке и буксировке грузов, на приусадебном участке (земельные работы, снегоуборка), на стройке (для использования в хозцелях потребуется дополнительная комплектация).

Спортивный квадроцикл: вес до 300 кг, менее габаритный (чем утилитарный), имеют 2 ведущих колеса, ручную коробку передач (это позволяет лучше чувствовать машину), мощный двигатель (позволяет развивать большую скорость – до 160 км/ч), мощную подвеску (выдерживает прыжки). Спортивные модели используют для езды в хорошую погоду по сухим дорогам. Идеально подходят любителям экстремального вождения: с прыжками, сложными маневрами на высокой скорости.

Туристический квадроцикл. Модель привлекает наличием багажника и места для пассажира. Подходит для длительных поездок по любому покрытию (песок, бездорожье, грязь).

Модель для ребенка продумана таким образом, чтобы маленький пилот был в безопасности. Скорость таких квадриков небольшая (от 10 км/ч). Все элементы каркаса закрыты специальными мягкими кожухами (чтобы ребенок не мог получить травму на скорости).

Если вы новичок в мире квадроциклов, то не стоит сразу приобретать скоростную спортивную модель. Новичкам больше подходит утилитарный или туристический квадроцикл: достаточно устойчивы, развивают меньшую скорость, имеют высокую проходимость (спортивные модели рассчитаны на езду по сухой местности). Детские модели квадроциклов безопасны для езды. Катаясь на таком квадрике, ребенок научится быть ответственным и самостоятельным, перестанет бояться техники.

Чем больше объем двигателя, тем выше скорость. Но не стоит гнаться за кубатурником при первой покупке квадроцикла. Лучший квадроцикл – это не скоростной, а безопасный для вас вариант.

Безопаснее начинать с моделей с небольшим объемом мотора (например, 50 л, как в детских квадриках). Если научитесь справляться с таким «зверем», тогда можно переходить на более мощный мотор. Объем двигателя квадроцикла определенного типа может колебаться от 50 л до 500 л.

Коробка передач

На квадроциклах может быть разная коробка передач:

Автомат. Подойдет людям, которые не имеют навыков вождения, и им сложно переключать передачи с одновременным выжиманием сцепления и добавлением газа.

Полуавтомат.

Механика. Механическая коробка полностью устраивает водителей со стажем.

Привод

Квадроциклы бывают двух разновидностей:

Заднеприводные. Чаще используются в недорогих моделях. Этого ресурса вполне достаточно для преодоления различных препятствий на пути.

Полноприводные. Это обычно более дорогие модели.

Внимание! Полный привод постоянно использовать не рекомендуется, так как это приведет к быстрому износу квадрика.

Наличие реверса

Реверс – функция незаменимая, если вы застряли, и двигаться вперед уже невозможно. В таком случае рекомендуют включать реверс и выезжать на сухой участок задним ходом.

Использование цепи или кардана

Какой квадроцикл лучше выбрать: с использованием цепи или с карданом? Ошибочным является мнение, что кардан хуже цепи. Разницы никакой нет, на скорость это никак не повлияет. Разве что кардан чаще требует профилактических осмотров, и его замена несколько дороже, чем замена цепи.

Внимание! Если квадрик на цепи, то не используйте смазки, на которые налипает грязь и пыль. Помните о том, что налипшая грязь может со временем стереть и цепь, и звездочку.

Обратить внимание на сервисное обслуживание

Если мы сегодня выбираем квадроцикл, то должны сразу подумать о том, где будем его ремонтировать завтра. Сервисное обслуживание – очень важный момент, который стоит уточнить при покупке квадрика. Если вы покупаете квадроцикл в магазине, то переспросите о сроках гарантийного обслуживания и о возможности осуществлять постгарантийный ремонт (поставляются ли запасные детали для данного вида квадроцикла). Если покупаете квадроцикл с рук, спросите у бывшего хозяина, в какой сервисный центр он обращался по вопросам ремонта.

Подобрать аксессуары для квадроцикла

Какой квадроцикл выбрать для бездорожья, вы уже разобрались. Теперь поговорим об аксессуарах для квадроцикла. Квадроциклы зачастую продают с минимальной комплектацией – так дешевле. Каждый владелец со временем докупает нужные ему элементы и дополнительное оборудование. Какие аксессуары могут понадобиться вам, вы поймете, когда начнете активно кататься на квадрике. Что чаще всего приобретают владельцы квадроциклов:

Шлем (особенно нужен, если квадрик покупается для ребенка, или приобретается скоростная спортивная модель).

Дополнительная защита спины, рук и ног.

Багажник или багажный ящик.

Лебедка (понадобится, если вас придется экстренно эвакуировать, когда вы застрянете).

Металлическая защита днища.

Дополнительное освещение (чаще всего это светодиодные фонари: они экономят электроэнергию и имеют яркое свечение).

Бампер (передний и задний).

Прицеп (если планируются частые грузоперевозки).

Ветровое стекло.

Обогрев рукояток.

Ружейные кофры.

Шноркели. Приспособление помогает преодолевать очень глубокие водные преграды.

Внимание! Не испытывайте глубину и плавучесть квадрика специально. Если есть возможность миновать преграду, лучше ее объехать.

20-метровая веревка (всегда должна быть в квадрике).

Гусеницы (если планируете эксплуатировать квадрик зимой).

Снегоотвал (с его помощью можно расчистить дорогу в деревне или у себя во дворе убрать снег).

Подписывайтесь на наши ленты в

Никто ведь не будет спорить, что мотоцикл - лучше автомобиля? А лучше мотоцикла - только квадроцикл! Эволюция настоящего рыцаря дорог: с банальных четырёх колес пересесть на два, а затем, набравшись мудрости, вернуться на четыре колеса. Но это уже будут совсем, СОВСЕМ другие колёса!

Я понял, как крут квадрик, когда впервые поскакал на нём по русскому бездорожью, по полям и оврагам, словно Чапаев в атаку!

Как испытать детский восторг, даже если тебе четвёртый десяток? Читайте!

1 Хорошо быть популярным блогером: иногда предлагают попробовать такое, что тебе самому и в голову не придет. Еще зимой на меня вышли ребята, которые представляют в компанию YACOTA . Они импортируют и продают квадрики, багги и всё в таком роде, вот и позвали погонять на аппаратах.

2 Ох, не знал я, на что подписываюсь... Гонять пришлось в −20. Я думал, помру, но, сев в седло, моментально забыл обо всем! То, что казалось безумием, обернулось отличным отдыхом (хотя утепляться надо было, конечно, получше).

3 Во-первых, квадроциклы даже на морозе успешно завелись и погнали по снежным барханам, как маленькие танки. Во-вторых, управлять ими оказалось проще простого: равновесие держать проще, чем на мотоцикле, ногами ничего переключать не надо, газуй себе да рули. Но важно помнить, база у квадрика короткая, может перевернуться, если рулить слишком уж резво.

4 Красота вокруг невероятная! Сколько лет я не мог выбраться в родное Подмосковье, просто покататься и посмотреть вокруг!

5 А ведь не обязательно ехать в другие страны, чтобы сменить обстановку и получить яркие эмоции. Вот оно, рядом!

6

7 С квадроциклом справится даже ребенок! И это не метафора: YACOTA продает множество детских моделей . Купите такой сыну или дочке - и проблем с их гиперактивностью у вас точно не будет: вся в покатушки уйдет. Причем стоит детский квадрик чуть больше 30 тысяч. Цена среднего велика - за такую серьезную конструкцию! На фотографии, конечно, не детский а вполне себе взрослый YACOTA CABO 200

8 Два квадроцикла, автомобильный прицеп, аксессуары обойдутся как качественный двухнедельный семейный отдых в Западной Европе, тысяч в триста. Только от отпуска останутся лишь фотки, а квадроциклы и за несколько лет не убьешь. В любой уик-енд они к вашим услугам.

9 Двухдневные покатушки обойдутся в несколько тысяч рублей, а эмоций столько, сколько ни в одном Лувре не получите. Ну кто вам разрешит по Лувру гонять-то?

10 Квадроцикл же, наоборот, позволит увидеть любой уголок России. Ткните в случайное место на карте, приезжайте туда - и четырехколесный "гипертрактор" скорее всего пройдет там без проблем. Прощупывалось бы дно, как говорится.

11 Отлично он подойдет и для дачи. По нашим дорогам, особенно сельским, до, скажем, ближайшего магазина иногда "только квадроциклом можно долететь". За чем-нибудь необходимым. За чем что обычно, сколько не бери, два раза ездить. :)

12

13 Заел быт? Бери жену и в поля! Горящие глаза вечером обеспечены!

14 Ну, или если жена у вас какая-то не такая, тут уж случай не гарантийный:)

15 Нужны ли права на квадроцикл? Вообще-то да, но как бы и нет. Если вы гоняете на дикой природе или в сельской местности - вне дорог с твердым покрытием, то есть в родной стихии - максимум, что вам грозит это штраф в 300 рублей от сотрудника Гостехнадзора. Часто вы встречали его в лесу или в поле? Вот то-то же. Дарю вам этот лайфхак.

16 Мне удалось не только погонять на новой для себя технике, но и как следует к ней присмотреться. Свинчено всё крепко, подогнано точно, сборка солидная. Оно и понятно, учитывая нагрузки.

17 Вот случай для примера. Когда мы гоняли зимой по снежной целине, в какой-то момент выехали на асфальт. Ребята неудачно дрифтанули и завалились, плотно стукнув аппарат боком о твердую поверхность. Прямо пластиковым кожухом! И что вы думаете - ни единой трещинки.

18 Принципы управления у квадрика такие же, как у любого мопеда-"скутера" или даже электрического велосипеда: тормоза на ручках, справа рычаг "газа", слева - кнопки "поворотников", "аварийки" и клаксона. А как вы думали, сигналить он тоже может!

19

20 Коробка здесь "автомат", хотя бывают версии с ручным, то есть ножынм переключателем. Но я такие в Китае видел. Да, дисплей так же прост, как информативен: текущая скорость и общий пробег. А что ещё на квадрике нужно?!

21 Под сидушкой аккмумулятор. Багажник открытый, как на велосипеде, но есть разнобразные аксессуары вроде сумок и кофров.

22 Это не капризный спортбайк на 1000 кубов, это нормальная техника для нормальных людей, и обслуживать ее можно самостоятельно в большинстве случаев. Девиз простой: "Симпатично. Практично. Приемлемо в обслуживании". Не понты для богатеньких, а доступное хобби.

23

24

25 Безопасность - прежде всего. Перед поездкой мне выдали кроссовый шлем. Хотя знаю, некоторые просто так гоняют.

26 Но мало купить такую "игрушку" за 150 тысяч рублей, важно ещё во сколько встанет её владение. По итогам нескольких лет работы спецы из YACOTA вычислили средний ценник на содержание квадроцикла с двигателем 150 кубиков. Менее 10 000 рублей. Не в месяц, нет. В год!

27 У нас такое хобби только зарождается и люди смотрят на квадрики как на диковинку или думают, что всё это для богатых. На самом же деле ATV-вездеходы давно популярны во всём мире, существует огромное множество производителей и моделей, и стоят они тоже очень по-разному. Например, в Бахрейне квадрики - суперпоплярное развлечение для детей.

28 Ну а что, пустыня вокруг, есть где погонять!

29 В Китае же квадроциклы вообще неотъемлемая часть выезда на природу. В национальных парках прокладывают специальные трассы, а владельцы и просто любители объединяются в клубы, устраивают соревнования. Такие же клубы есть и у нас, кстати.

30 Внедорожная трасса в национальном парке в провинции Сычуань.

31

32 Радует, что технику YACOTA не нужно заказывать и ждать месяцам. Она прошла сертификацию по всем мировым и российским стандартам, с компанией сотрудничают 120 магазинов по всей стране, есть интернет-магазин и большой фирменный салон в Москве.

А сейчас ребята готовятся открыть уже не очередной магазин, а детскую техническую академию под Звенигородом. Для детей с пяти лет. Чтобы учились гонять на квадроциклах, ремонтировать технику, изучать устройство двигателя, правила дорожного движения и так далее. Малоимущих и многодетных будут учить бесплатно. Вот это и называется "социально-ориентированный бизнес". Но есть и еще один резон, я думаю: воспитывать сообщество любителей квадриков надо смолоду, и лучше этот процесс возглавить самим.

33 Квадроцикла у меня пока нет. Есть только велосипеды, две штуки. Но покатушки заставили меня задуматься.

А вы хотели бы погонять на квадроцикле? А если уже гоняли - как вам?

Многие люди задумываются, нужен ли квадроцикл в собственном пользовании, так как неопытные пользователи не могут полностью оценивать преимущества техники. Вопрос актуален был для всех нынешних владельцев ATV, но желание к познанию мира совсем в другом свете и овладение навыками езды по бездорожью все же победили. Сейчас в Москве есть у большого количества жителей, хотя на первый взгляд горожанам не нужен данный вид транспорта.

Люди, проживающие в селах и пригородах России, смогли оценить неограниченные возможности современных мотовездеходов, которые служат им не только для развлечения. Любителям путешествий, активного отдыха и всем, кто предпочитает экстремальную езду, нужны отдельные модели квадроциклов, поэтому при выборе нужно учитывать многие факторы. Сомневающимся в необходимости ATV следует пройти тест-драйв, который поможет реально ощутить мощь четырехколесных мотоциклов.

К примеру, можно купить квадроцикл CFMOTO недорого, который откроет новые возможности и не подведет в поездке. Каждый сам решает, нужен ли ему мотовездеход, но имея технику под рукой, времяпровождение станет интересней, а выполнение работ плодотворней и приятней. В продаже есть недорогие модели китайского производства, хорошо зарекомендовавшие себя в российских условиях.

Всем, кто сомневается, нужны ли квадроциклы, следует обратить внимание на такие их качества, как:

  • Высокая проходимость
  • Выносливость
  • Универсальность использования
  • Возможность адаптации под конкретные задачи
  • Неприхотливость в обслуживании

Какой тип квадроцикла нужен обычному пользователю

В основном большой спрос на утилитарные ATV, которые универсальны, обладают неплохой динамикой и функционалом. У спортивных квадроциклов мощные двигатели, усиленная подвеска, но их практичность никогда не была конкурентной. Поэтому большинству людей нужен утилитарник, который позволит отправиться в путешествие, выполнить хозяйственные задачи и поучаствовать в гонках.

Не исключением являются утилитарные квадроциклы CFMOTO, изначально хорошо укомплектованные дополнительным оборудованием и высокопроизводительными агрегатами. Перед покупкой желательно определить основные цели, для которых нужен будет мотовездеход, и только потом выбирать модель. Не помешает пообщаться на форумах или посетить места, где проводятся покатушки на квадроциклах, что позволит проникнуть в атмосферу квадродвижения.