Стоит ли покупать китайский. Виды китайских производителей. Покупать ли китайский автомобиль

Знакомство отечественного покупателя с товарами, произведенными в Китае, началось более 20 лет назад. В период распада Советского Союза, когда границы стали открытыми, предприниматели получили доступ к дешевой продукции, сделанной в КНР. Тогда мелкую электронику, отличающуюся очень низкой ценой, оптом покупали едва не на килограмм. Торговля ею позволяла неплохо заработать, устанавливая накрутку до 1000 %.

Этот период как раз совпал с изменением экономического курса Китаем. Предприятия КНР, ориентированные на экспорт продукции, лишь отлаживали производство и осваивали важные нюансы техпроцесса. В силу отсутствия собственных идей, несовершенного оборудования и сырья посредственного качества, многие китайские предприятия просто занимались копированием известных брендов. Магнитофон, идентичный внешне фирменному японскому проигрывателю Sony, но отличающийся худшим качеством, стоил в несколько раз дешевле. Недобросовестные предприниматели смекнули это и стали продавать такие устройства неподготовленным клиентам под видом оригинала. Наблюдалась такая ситуация вплоть до середины прошлого десятилетия.

В связи с этим в массовом сознании отечественного потребителя установилась прочная ассоциация: «Made in China» — это или что-то очень дешевое и некачественное, или вообще подделка известного бренда. К технике из КНР относятся настороженно, и пред походом по магазинам не раз задумываются: стоит ли покупать китайскую электронику , или же «скупой платит дважды»? Помочь разобраться в этом призван данный материал.

Особенности китайского производства

Китай – страна густонаселенная, поэтому конкуренция здесь высока. Заработная плата, которая покажется москвичу маленькой (200-300 $ «чистыми»), жителю китайской провинции позволит не только прокормить себя, но и семье помочь. Поэтому на предприятия, предлагающие подобные условия, выстраиваются очереди деревенских жителей, желающих получить вакансию. Работать придется много (по 10-14 часов в день), упорно, но в сравнении с тем, как нужно напрягаться в горном селе, чтобы прокормить семью – это пустяки.

Так выглядит очередь желающих устроиться работать в Foxconn

Невысокая зарплата сотрудников – первая причина дешевизны товаров из КНР. Если стоимость европейской или американской продукции основной частью определяется затратами компании на персонал, то цена на китайские изделия по-прежнему зависит главным образом от затрат на сырье и технологии.

Учитывая доступность рабочей силы (как неквалифицированной, так и специалистов с высшим образованием), многие компании переносят свои предприятия в Поднебесную или сотрудничают с местными заводами. Основная доля всей электроники, которая встречается в продаже у нас, сделана именно на таких фабриках.

Существуют и полукустарные цеха, получившие в народе прозвища вроде «подвал дядюшки Ляо». Посредственное качество продукции таких фабрик и делает вопрос « стоит ли покупать китайскую технику » актуальным, как никогда.

Виды китайских производителей

Все компании-производители в КНР можно условно разделить на несколько категорий. Качество китайской техники напрямую зависит от того, на предприятии какого типа она сделана.

Крупные сборочные предприятия

Самые крупные и современные заводы по производству электроники принадлежат всемирно известным компаниям, таким как Foxconn. Это – оснащенные по последнему слову техники предприятия, в штате которых – высококвалифицированные инженеры и руководители. Количество сотрудников таких фирм нередко насчитывает десятки, сотни тысяч и даже миллионы человек. В числе клиентов подобных компаний – мировые лидеры: такие как Apple, Dell или Canon .

Сборочная линия на заводе Foxconn

Существуют и компании поменьше, оказывающие аналогичные услуги. Их клиентура – предприятия «средней руки», заказывающие партии поменьше и ищущие более доступную ценовую политику.

Крупные китайские производители

Последние лет пять ознаменовались появлением на рынке и укреплением позиций крупных китайских производителей электроники. К таким компаниям относятся Lenovo , Huawei , Xiaomi, Meizu, ZTE, BBK . Эти производители мало чем отличаются в плане организации от давно признанных лидеров в лице Sony, Apple или LG. Они содержат полноценные предприятия с исследовательскими центрами, инженерными отделами, конвейерами. Степень самостоятельности зависит от уровня развития фирмы, но в целом находится примерно на одном уровне. Компоненты, производить которые позволяет уровень развития их технологий, заводы делают самостоятельно, более высокотехнологичные (процессоры, экраны, камеры и чипы памяти) – закупают у таких гигантов, как Samsung, MediaTek, Sharp, TSMC.

Машины для производства печатных плат на заводе Huawei

Стоит отметить, что в законодательстве США содержатся ограничения на сотрудничество с коммунистическими государствами, сохранившиеся со времен «Холодной войны». Поэтому ряд разработок американских инженеров и ученых не может быть внедрен на предприятиях в КНР. К примеру, запреты касаются новейших техпроцессов производства полупроводников. В связи с этим такие компоненты, как процессоры, относящиеся к новейшему поколению, производятся на соседнем Тайване (компанией TSMC).

Крупные производители дорожат брендом, желая завоевать доброе имя и лояльность клиентов, поэтому строго контролируют качество продукции, осуществляют техническую поддержку пользователей.

Читайте также:

ODM и OEM-производители

ODM (от англ. original design manufacturer – оригинальный изготовитель дизайна) – компании, самостоятельно осуществляющие разработку и производство продукции, но не продающие ее под собственным брендом. Клиентами подобных фирм становятся небольшие и локальные компании, которые заключают контракты на поставки товара, разработанного самим поставщиком. Они называются OEM-производителями (original equipment manufacturer – оригинальный изготовитель оборудования). Такие компании могут участвовать в проектировании (но не всегда это делают), маркируют изделия собственным логотипом, составляют инструкции для них, занимаются переводом и адаптацией сервисной документации и принимают на себя гарантийные обязательства перед клиентом. Примеры OEM-производителей – DEXP , Texet , Highscreen , Prestigio , Mystery .

OEM-фирмы могут продавать под собственными брендами продукцию одного завода

Небольшие производители

В зарубежных интернет-магазинах (в первую очередь, AliExpress, TaoBao, GearBest) и на отечественном рынке представлено множество продукции небольших китайских предприятий под брендами Nomi, Doogee, Cubot, Chuwi и множество других наименований. Организация структуры подобных компаний похожа на устройство более крупных фирм (как Xiaomi или Meizu). Отличается только уровень самостоятельности: больше компонентов закупается у сторонних фирм, меньше производится самостоятельно. Сборка может осуществляться на заводах-гигантах, вроде Foxconn (если уж Apple таким не гнушается – то компании поменьше и подавно), или подобных фабриках фирм поменьше.

Читайте также:

Мелкие полукустарные предприятия

Существует огромное количество фирм, отличающихся невысоким уровнем производственной культуры, небольшими размерами мощностей и соответствующим качеством продукции. Отношение соотечественников к китайской продукции сформировалось в значительной степени под впечатлением от изделий таких цехов. Создатели делают упор на дешевизну товара, а качеству уделяют второстепенную роль. Подобные компании создают рабочие места для тысяч и миллионов китайцев, не имеющих опыта и специального образования, поэтому их деятельность в КНР не сильно контролируется. Тем более, что сами жители Поднебесной, будучи не понаслышке знакомы с особенностями отечественного производства, составляют далеко не основную долю клиентов этих фирм.

Полукустарное предприятие по производству игрушек: рабочим места явно маловато

Знаменитые Nokla, PenesamiG, Sumsung, Abibas, LPhone, Rebook и другие подобные наименования относятся к продукции таких компаний. Жертвами подобных фирм становится не только электроника Apple или Samsung, подделывают даже «своих» Lenovo или Xiaomi. Создаются такими заводами и товары, не имитирующие изделия известных брендов. Но здесь без подвоха тоже не обходится. Смартфоны от полукустарных мелких производителей «научили» обманывать тестовые программы, такие как AnTuTu, чтобы те выдавали ненастоящие характеристики, завышали объем памяти, частоту и количество ядер процессора, разрешение камеры и дисплея.

«Шедевр» китайской промышленности

Мифы о китайской технике

Вся электроника «Made in China» отличается низким качеством

Миф. Заводы в КНР выполняют заказы крупных компаний, которые следят за качеством продукции. Страдают подобным только изделия маленьких фирм, привлекающих покупателя рекордной (до 10 раз ниже) дешевизной. Основная доля подобного товара в производстве не требует применения передовых технологий, потому среди электроники таких продуктов мало.

На производстве техники в Китае используется неквалифицированная рабочая сила

Правда. Простые и монотонные операции, такие как подключение дисплеев или закручивание винтов в корпусе, действительно делаются рабочими без образования. Но такая ситуация наблюдается во всем мире, в силу того, что квалифицированный специалист на такую работу не пойдет, а найдет занятие поинтереснее и прибыльнее. Инженерные же отделы состоят из опытных и профессиональных сотрудников с высшим образованием. Уровень их компетенции не уступает российским, американским или немецким специалистам.

Условия труда на китайских заводах невыносимы, потому ожидать высокого качества техники не стоит

По большей части миф. Китайцы действительно работают больше и усерднее, чем русские (или другие европейцы). Но это – особенность азиатских традиций. 12-14-часовый рабочий день так же распространен в соседних Японии и Корее. Подолгу трудятся как простые рабочие, так и управляющий персонал. И для них это не выглядит чем-то ужасным. Иногда нарушение производственной культуры имеет место, но эта тенденция постепенно спадает. Грязные и холодные цеха, отсутствие перерывов на обед, тяжелый труд без выходных – встречаются на полукустарных фабриках, которые делают простую продукцию. Электроники это касается только частично: уровень оснащения таких цехов не позволяет производить высокотехнологичную продукцию. Одежда, посуда, ручные инструменты, игрушки – вот основная часть товаров таких фирм.

Китайцы делают качественную технику для себя, а экспортируют «третий сорт»

Миф. Китайские производители делают качественную продукцию для тех, кто готов купить ее по реальной стоимости. Однако в погоне за экономией посредники стараются закупать товары подешевле, чтобы получить большую прибыль. Они завлекают клиентов низкими ценами, потому качественные товары их мало интересуют. По этой причине хорошую китайскую электронику у нас встретить было сложно вплоть до середины-конца прошлого десятилетия. Сейчас торговые площадки (как AliExpress) позволяют покупателям самим решать, купить в Китае дешевый товар за бесценок, или же качественную продукцию, но лишь ненамного дешевле, чем у себя на родине.

Заключение

«Все что не делается – делается в Китае» гласит измененная версия пословицы. И доля правды в этой шутке есть: чтобы сделать продукцию доступнее и привлекательнее, компании со всего мира усиленно прибегают к услугам заводов из КНР. Таким образом, вопрос « стоит ли покупать китайскую технику и электронику » однозначного ответа не имеет. Во всем мире продукция Apple пользуется спросом, и факт сборки на китайском предприятии не делает ее ненадежной. Компании, претендующие на мировую известность (Lenovo, Xiaomi, Huawei среди смартфонов, Geely или Lifan – в области транспорта) и стремительно завоевывающие позиции на рынке, предлагают технику, качество которой находится на высшем уровне.

Основное обвинение, которое выдвигается к подобной электронике – недостатки программного обеспечения. Но это – последствие компромиссных решений, призванных снизить цену товара. Пользователи все еще относятся к технике из Китая с недоверием, и стремятся купить хороший продукт по цене подделки. Чтобы не экономить на качестве, производители уделяют меньше внимания комплектации, разработке и тестированию софта. Учитывая, что баги присущи и «Самсунгам», и «Айфонам», это – не недостаток сугубо китайский, а проблема мирового уровня. Поэтому покупать китайскую технику от ведущих брендов стоит, если устраивает цена и комплектация.

Lenovo — пример китайского производителя качественной электроники

Что же касается малоизвестных брендов – здесь покупателю предстоит действовать на свой страх и риск. Рекомендуется внимательно изучить продукцию интересующей компании, погуглив другую ее продукцию. Если за последние несколько лет под брендом было выпущено несколько устройств, получивших хорошие отзывы от покупателей – такую китайскую электронику можно покупать .

Если же информации о выбранной фирме нигде нет, и о торговой марке никто не слышал – это, скорее всего, «бренд-однодневка». Устройства, продаваемые под ним, вряд ли будут отличаться высокой надежностью. После того, как партия товара будет распродана создателями – новую продукцию они выпустят под другим наименованием. Стоит ли покупать такую китайскую технику – решать только пользователю. Она дешевая, но и качество исполнения найти там сложно.

Kubao Z450 — пример «бренда-однодневки». Единственная модель смартфона, выпущенная под этой именем, демонстрирует ненастоящие характеристики в описании.

Что касается товаров неизвестного происхождения, предлагаемых по бросовым ценам, то к ним следует относиться с особой настороженностью. Технологии накладывают жесткие ограничения и в значительной степени определяют стоимость техники. Если, к примеру, Samsung предлагают смартфон за 400 долларов, то китайцы могут создать немного уступающий по функционалу аналог схожего качества за 300, минимум – 200 $. При большей экономии (за счет оформления крупнооптовых заказов, упрощения дизайна, ограничения комплектации и урезания части вспомогательных функций) можно рассчитывать на 150-180 американских денежных единиц. Но если за 50 долларов кто-то предлагает «качественный аналог» iPhone 6 или Galaxy A7 – такую китайскую электронику покупать не стоит.

Большой поклонник качественной китайской техники, любитель четких экранов. Сторонник здоровой конкуренции между производителями. Чутко следит за новостями в мире смартфонов, процессоров, видеокарт и другого железа.


Владельцев «Линкольнов» вряд ли волнует, стоит ли покупать китайские автомобили в этом году. Однако таких водителей меньшинство – остальные активно обсуждают «китайцев» на форумах, предлагают свои «за» и «против» покупки, приводят достаточно веские аргументы. Мы не могли остаться в стороне и решили рассказать вам все самое важное о китайских автомобилях. Надеемся, что после прочтения статьи вы сможете сделать правильный выбор!

Стоит ли покупать китайские автомобили, если большинство товаров из КНР – откровенный ширпотреб? Это первый вопрос, который задает себе большинство автолюбителей. Данный стереотип укрепился в нашем обществе достаточно крепко. Стоит заметить, совершенно заслуженно. Первые автомобили из Китая действительно выглядели слишком бюджетно и воспринимались, как дешевые подделки под BMW, Audi, Toyota. Но времена шли, производители учитывали все ошибки, учились на них и вовремя исправляли. Вслед за Chery и Geely появились Great Wall, BYD, FAW и пр. Внешний вид машин стал настолько солидным, что никто уже не воспринимал их как «дешевку». И все-таки, что скрывается за понятием «современный китайский автомобиль»?

Преимущества китайских авто





Недостатки китайских авто

У каждой медали есть две стороны, и автомобили родом из Поднебесной – не исключение. Какие «минусы» наиболее примечательны?

  • Сложно продать б/у автомобиль
    Учитывая тот факт, что стартовая цена на новенький китайский автомобиль и так невысокая, вам будет сложно продать подержанную модель. По статистике, в России их вообще никто не покупает, не говоря уже о европейских странах.
  • Дорогие оригинальные запчасти
    Странно, но факт. Если ломается что-то серьезное и нужно поставить оригинальную запчасть, ее не так просто достать. Иногда приходится заказывать прямо из Китая. Естественно, подделки в данном случае избежать сложно. Это не касается марок, которые хорошо прижились в России (Geely, Chery), но с остальными беда.
  • Низкий ресурс авто
    Мы говорили о том, что свой гарантийный срок «китаец» отъездит без поломок. Это действительно так. Но дальше будьте готовы к тому, что сотрудники СТО начнут узнавать вас в лицо.
Резюмируя все плюсы и минусы китайских автомобилей, можно сделать вывод – покупать их можно! С подделкой вы, скорее всего, не столкнетесь, до первого посещения СТО успеете покататься от души. С внешним видом и отделкой салона тоже все в порядке. Но стоит ли покупать китайские автомобили с учетом дефицита запчастей? Если постараться, их все-таки можно достать. В конце концов, четыре колеса всегда лучше двух ног, а по сравнению с отечественными автомобилями Китай заметно выигрывает.

Один мой знакомый, продав свой Kia Rio в старом кузове, задался вопросом, какой автомобиль купить. Чтобы не дорого и как говорится комфортно, качественно. И вот проезжая около салона китайских авто, загорелся купить . Да вариант не плохой, китайцы так сказать подтянулись в качестве, но все-таки не стоит их покупать — рано еще. Слава богу, я его переубедил, и он купил нормальный, . Но сегодня не об этом, я хочу подумать над выбором…


Как я писал выше для китайского автопрома Российский покупатель еще не созрел. Так же еще раз повторюсь, по-моему, не стоит покупать китайский автомобиль. Вот мои несколько доводов.

1) Это металл — он очень и очень некачественный. Тонкий иногда просто как фольга, обработка металла, просто ужас, говорят, что китайский автомобиль почти весь сгнивает за 5 лет. А ведь даже наши ВАЗы ходят больше.

2) Безопасность. Из за некачественного металла, ухудшается безопасность. Хотя в последних моделях китайцы стараются увеличить пассивную и активную безопасность, но получается пока у них не очень. А первые модели этого автопрома, вообще просто сминаются как консервные банки.

3) Качество пластика и отделки салона. Качество пластика, особенно первых моделей, просто ужасное. Наверное, все знают з , в машине этот запах много кратно усиливается, особенно, когда работает печка или летом нагревает солнце. В машину просто нельзя сесть. Сиденья, не имеют боковой поддержки, на них быстро устаешь. А пластик после нескольких тысяч начинает греметь, хуже, чем на наших ВАЗах.

4) Зазоры кузова. Также не стоит покупать китайский автомобиль, из-за зазоров кузовных деталей. По моему мнению, еще нет машины, которая бы похвасталась четкими и ровными зазорами кузова. Обычно бывает, что на одной стороне все нормально, а вот с другой зазоры в сантиметр. Также бывают плохо подогнаны капот, багажник и фары.

5) Качество сборки узлов и агрегатов. Качество основных агрегатов на нормальном уровне, я говорю о двигателе и коробке передач, а вот остальные узлы оставляют желать лучшего. Еще не один покупатель не ухал просто так из салона. Обязательно, что-то потечет, на новом автомобиле или что отвалится (не закручено), особенно отваливаются кнопки в салоне. Хотя качество в последнее время повышается, но всегда есть шанс вернуться сразу после покупки в салон к дилеру.

6) Очередной пункт — цена. Раньше покупатель закрывал глаза на все, и брал китайский вариант из-за его низкой цены. Причем оснащение было, очень даже хорошее (кондиционер, стеклоподъемники, подушки безопасности, магнитола, литье, кожа в салоне) и все это за смешные деньги. Сейчас ситуация немного изменяется, китайцы уже не такие дешевые, правда качество выросло, но цены растут еще быстрее. Марки Chery и Lifan, дешевыми назвать сложно, особенно Chery. Цены начинают кусаться. И это на фоне бума народных автомобилей именитых производителей. Китайцы просто роют себе яму.

7) И последнее из-за чего я бы не стал покупать такой авто. Это репутация. Народ понимает, что качество еще мягко сказать хромает и не доверяет этим автомобилям. Не говоря уже о подержанных, то есть простыми словами купили «КИТАЙ» — а продать потом будет не просто. Да и в цене он теряет за год до 20 – 30 %.

Еще раз хочу повториться качество — растет, вполне возможно будущее автопрома именно за Китаем. Сейчас небольшое видео краш-теста Geely.

На этом все, постарался быть максимально субъективным в этой статье.

Крупнейший в мире. На нем представлены автомобили различных брендов, ценовых категорий и типов двигателя, в том числе и оснащенные электромоторами. Стоит ли покупать китайские автомобили - расскажем в нашей статье.

История китайского автопрома

Автопром Китая относительно молодой: первой машиной, выпущенной в 1954 году, стал грузовик, созданный по лицензии советской модели. Китайские инженеры решили не тратить время зря, наладив выпуск популярных в СССР и проверенных временем моделей.

Копии советских автомобилей в скором времени пополнились копиями японских и американских машин, пользовавшихся спросом в Китае.

Расцвет китайского автопрома пришелся на конец 90-х годов после вмешательства государства, установившего 100% пошлины на ввоз иностранных автомобилей и обязавшего мировых автопроизводителей открывать предприятия совместно с китайскими производителями.

Китаю удалось быстро эволюционировать за счет предъявленного иностранным компаниям требования по предоставлению собственных наработок в области автомобилестроения. Мировая общественность в кратчайшие сроки начала считаться с китайским автопромом: чего стоит седан Qoros 3, получивший на краш-тестах EURO NCAP максимальные 5 звезд. Представленный недавно гибридный кроссовер BYD Tang по динамическим характеристикам превосходит Porsche Cayenne S E-Hybrid.

Впрочем, с китайским автопромом не все так радужно, как кажется на первый взгляд и хотелось бы правительству страны. Конкурентоспособность китайских автомобилей в сравнении с корейскими, европейскими и японскими моделями обеспечивается низкой стоимостью, достигающейся за счет экономии на сборке и материалах, что воспринимается потенциальными покупателями в штыки. Автопроизводители в итоге пересмотрели свою позицию относительно качества и дизайна моделей, в результате чего начали сотрудничество с мировыми дизайн-студиями, среди которых - Pininfarina, Guingaro и Fioravanti.

Китайский автопром сегодня

Масштабы развития китайской автомобильной промышленности настолько велики, что компании-автопроизводители через 5-10 лет смогут конкурировать с лучшими мировыми концернами. Китайские компании сегодня активно переманивают европейских и американских дизайнеров, инженеров и маркетологов, которые успели сделать свой вклад в создание моделей Lifan, BYD, Geely, Brilliance, Great Wall и многих других, представленных на российском рынке.

Для большинства автолюбителей вопрос о том, стоит ли покупать китайский автопром, остается открытым. В связи с этим предлагаем ознакомиться с основными преимуществами и недостатками, характерными для машин из Поднебесной.

Преимущества автомобилей

Для большинства современных машин, выпускаемых китайскими автоконцернами, характерны определенные достоинства, благодаря которым автолюбители принимают решение о том, стоит ли покупать китайский автомобиль с пробегом.

Стоимость

Основная причина "за" покупку автомобиля из КНР - цена. Минимальная стоимость легковой модели составляет 360 тысяч рублей, кроссовера - 540 тысяч, что в среднем на 30% ниже цены тех же корейских аналогов. Сюда же относится низкие ценники на обслуживание авто - расходники, ремонт, техосмотр.

Комплектация

Еще один аргумент в пользу того, стоит ли покупать китайский автомобиль. Базовое оснащение большинства моделей машин из КНДР включает все необходимые функции, среди которых - подушки безопасности, климат-контроль, аудиосистема, гидроусилитель руля, антиблокировочная система, легкосплавные диски и многое другое. За дополнительную плату покупателю предлагаются другие опции - кожаная отделка салона, камера заднего вида, светодиодная оптика, парктроник, панорамная крыша, электрорегулировки кресел и многие другие.

Качественные проверенные комплектующие

Узлы и агрегаты, устанавливаемые на автомобили китайских брендов, выпущены по лицензиям мировых автомобилестроительных компаний. Многие машины оснащаются двигателями производства Mercedes, Mitsubishi и Toyota, некоторые элементы сертифицированы концернами Nissan, Toyota и Mitsubishi. При этом стоит отметить, что речь ведется о технологиях, запатентованных несколько лет назад, что сказывается на эксплуатационных и динамических характеристиках автомобиля.

Адаптированность к климатическим условиям России

Китайские автоконцерны адаптируют выпускаемые модели машин к условиям российских климата, дорог и топлива, что является несомненным преимуществом в пользу того, стоит ли покупать китайский автомобиль.

Дизайн

Китайские автоконцерны часто прибегают к услугам дизайнерских студий или профессиональных дизайнеров, разрабатывающих модели с современным экстерьером, выгодно выделяющимся на фоне остальных автомобилей.

Новизна

Новые китайские автомобили и по качеству, и по цене намного лучше, чем подержанные машины европейских марок. После приобретения автомобиля с пробегом владельцу придется вложиться в замену поврежденных узлов и агрегатов.

Недостатки китайского автопрома

Несмотря на все плюсы покупки китайского автомобиля, есть и минусы. Основной - качество материалов и сборки: к сожалению, данный параметр сильно хромает. Тем не менее китайские автомобили превосходят по этим параметрам машины отечественных компаний. Ниже приведены причины, почему не стоит покупать китайский автомобиль.

Безопасность

Большая часть автомобилей из Поднебесной оснащается базовым комплектом систем безопасности, однако качество кузова вызывает вопросы. Несмотря на это, многие модели прошли краш-тесты EURO NCAP.

Минимальная стоимость реализации на вторичном рынке

Одна из главных проблем дешевых китайских автомобилей - владелец такой машины незначительно выигрывает после ее продажи, в отличие от реализации модели европейского или японского бренда.

Низкокачественный послепродажный сервис

На сегодняшний день сравнительно небольшое число автопроизводителей из Китая способны обеспечивать надлежащее сервисное обслуживание на территории РФ. Ввиду этого владельцы сталкиваются с неудобствами в эксплуатации транспортного средства.

Отзывы

Автолюбители, решающие, можно ли покупать китайские автомобили, нередко опираются на отзывы владельцев машин из Поднебесной. В них отмечается, что приобретение транспорта из Китая - неплохая идея: аналоги в данной ценовой категории не обладают и половиной комплектации, предлагаемой в китайских авто. Можно столкнуться с "детскими" проблемами, которые, впрочем, решаются по гарантии в течение месяца. Запчасти приобретаются под заказ в автомобильных магазинах либо сервисных центрах.

Факты о китайском автопроме

Авторынок Китая - один из крупнейших в мире: только за 2015 год было продано более 21,1 миллиона легковых автомобилей. Новая система налогообложения и повышение мощности выпускаемых машин положительно сказались на продажах, увеличив их на 8% только за 2016 год. Предлагаем вашему вниманию несколько интересных фактов об автопроме.

  1. Количество брендов, предлагаемых на авторынке Китая, поражает воображение: так, по данным на май 2016 года покупатели могли выбирать из 130 автомобильных марок. Рынки предлагают три типа брендов: иностранные, локальные китайские и совместные марки китайско-иностранных концернов. По состоянию на тот же временной промежуток было представлено 952 модели автомобилей, среди которых - как импортные, так и местные китайские бренды.
  2. Самые дорогие автомобили мира также можно встретить на китайских авторынках. Стоимость Merecedes-Maybach в Китае почти вдвое дороже, чем в США, как и многих других автомобилей. Столь большая разница в цене обусловлена двумя причинами: высокими налогами и конкуренцией. Правительство страны устанавливает высокие налоги на иностранные автомобили с двигателями объемом более 4 литров: более 60% от стоимости нового авто и, кроме того, 10% - налог на покупку.
  3. Самые дешевые автомобили в мире. На китайском авторынке представлены самые дешевые машины в каждой из существующих категорий. Низкие цены на транспорт устанавливаются во многом благодаря тому, что автоконцерны используют десятилетние платформы и технологии, что значительно удешевляет производство. Плюсом к этому идут низкие затраты на рабочую силу и разработки, разнообразные льготы от правительства, что в результате значительно снижает цены на автомобили.
  4. Будущее за электричеством. Максимальный рост продаж в ближайшем будущем придется на долю китайского рынка, представленного автомобилями, оснащенными электродвигателями: на их долю приходится более 60% продаж. Основная заслуга в этом принадлежит правительству страны: оно фанатично продвигает электромобили и гибриды с целью понижения уровня загрязнения воздуха и модернизации локальной автомобильной индустрии.

Подводим итоги

Крупнейший авторынок в мире с постоянным ростом продаж, предлагающий как дешевые, так и дорогие автомобили и обладающий активной поддержкой правительства. Количество китайских автомобилей в России увеличивается ежегодно, и причин, почему не стоит покупать китайский автомобиль, с каждым годом становится все меньше и меньше. Многие иномарки не могут похвастаться столь богатой базовой комплектацией и функционалом, как у "китайцев", а по дизайну последние и вовсе не уступают конкурентам.

По этой причине прежде чем решить, стоит ли покупать китайский автомобиль, необходимо определиться с бюджетом и ознакомиться с моделями, представленными на рынке. К тому же можно просмотреть аналогичные модели японских, корейских и европейских производителей: при одинаковой стоимости китайские автомобили нередко оснащены значительно лучше, чем их конкуренты. К тому же и их дальнейшее техническое и сервисное обслуживание обходится дешевле, как и подбор необходимых запчастей. Преимуществом китайского авторынка, к тому же является широкий выбор моделей разной ценовой категории, что позволяет выбрать подходящий автомобиль. Плюсы и минусы покупки китайского автомобиля, приведенные выше, помогут вам определиться с выбором машины.

Сегодня я расскажу вам стоит ли покупать китайский автомобиль, выгодно это или нет, какие есть плюсы и минусы, а также вы получите ответы на другие интересные вопросы касающиеся китайского автопрома.

Когда на дорогах только стали появляться китайские автомобили, я смотрел на них скептически и с изрядной долей презрения. Причин для такого отношения было две. Во-первых, срабатывало стереотипное отношение практически ко всем китайским товарам. И, надо заметить, оно было вполне справедливым, ведь о качестве китайских товаров можно слагать анекдоты.

Во-вторых, выглядело большинство этих машин слишком уж бюджетно. Ну, а если и встречались на улице китайские внедорожники, в кабине которых гордо восседали пузатые и щекастые владельцы мещанского вида, то иначе как подделка они не воспринимались.

Однако шло время, а продукции китайского автопрома на улицах наших городов становилось все больше: Chery, Great Wall, Geely, BYD, FAW. И вид у этих автомобилей становился все более солидным. И уже трудно с первого взгляда сказать: китайское авто или европейское, только какой-то новой марки.

Я стал задумываться о справедливости своих суждений, основанных только на визуальном наблюдении и информации из разряда «одна бабка сказала». Тогда я поговорил с некоторыми владельцами, продавцами запчастей, сотрудниками автосервисов и, конечно же, со всезнающим Гуглом. И вот что я выяснил.

Преимущества «китайцев»

Молодой китайский автопром буквально ворвался на мировой рынок, предложив покупателю со средним и чуть менее достатком, железных коней в такой комплектации, о которой они, покупатели, ранее и помыслить не могли.

Согласитесь, очень заманчиво купить авто, базовая комплектация которого, включает в себя кондиционер, электроподъемники стекол, АБС и даже часто подушку безопасности для водителя, а то и для переднего пассажира тоже. Так что первый «плюс» ставлю за комплектацию.

Второй по счету, но не по значению «плюс» китайские машины получают за свою стоимость. Седан среднего класса с указанной выше комплектацией дает огромную фору в цене европейским авто того же класса еще только в базовой их «фаршировке», не говоря уже о максимальной. Это сильный аргумент, который работает в пользу «китайцев» не только на нашем рынке, но и в Европе.

Третий раз «плюсую», как ни странно, за качество. Да-да, китайские автомобили – это совсем не то же самое, что китайские утюги или кеды. Хотя, их кеды тоже бывают вполне годными. В плане качества автопром Поднебесной, конечно, не сравнится с известными французскими, немецкими, американскими брендами, но оставляет далеко позади родной до боли ВАЗ.

Да, изначально в салоне «китайцев» и пластик был дешевый с характерным запахом, который сложно чем-либо перебить, и подгонка панелей хреновая, и щели между деталями кузова пугали своей шириной. Однако со временем эти недостатки практически полностью исчезли, а кроме того, краска перестала лущиться (бывало и так) и кузов получил неплохое антикоррозийное покрытие.

Немаловажно и то, что гарантийный срок китайские машинки откатывают практически без поломок. Особенно, если сам хозяин к своему железному коню относится как к любимой жене в медовый месяц. Да и по истечению гарантии китайцевладельцы становятся клиентами СТО не чаще других. Да и кто теперь покупает авто на всю жизнь? Купил, откатал несколько лет – продал.

Четвертый «плюс» можно поставить за внешний вид . Хотя многие «эксперты», особенно диванные, морщат нос, обзывая китайских дизайнеров плагиаторами. Да, внешние очертания большинства моделей напоминают своих корейских, а порой, и американских собратьев.

Но согласитесь, что в наше время придумать что-то принципиально новое практически невозможно. Да и скопированными бывают лишь отдельные элементы кузова. А иногда можно заметить и некоторый микс. То есть, когда что-то взяли от одной марки, а что-то от другой.

Пятый «плюс» можно дать за удобство в салоне . Салоны этих автомобилей тесными назвать нельзя. А более дорогие модели могут потягаться с просторностью даже с «американцами». У меня сложилось впечатление, что наши восточные соседи изначально нацеливались на амбициозных европейцев, которые любят большие машины.

Пару слов о недостатках

Поскольку у каждой медали две стороны, то не сказать о «минусах» нельзя. Итак, первый и основной «минус», о котором говорят автолюбители, - низкий ресурс автомобиля . Но здесь хочется задать вопрос: а что вы хотели за такие деньги? А кроме того, как я уже говорил, сейчас мало кто покупает одно авто на всю жизнь.

Второй «минус» более существенный и касается он запчастей . Проблема в том, что достать оригинальные запчасти на недавно появившуюся модель сложно и дорого. Приходится заказывать прямиком из Китая. А китайская подделка китайских запчастей… Ну, вы меня поняли, да? Правда, для тех марок, которые уже прижились у нас (Chery, Geely) купить нужную деталь не сложнее, чем на любой другой автомобиль.

И «третий» минус состоит в том, что продать подержанного «китайца» довольно сложно. Особенно, если учесть изначально невысокую цену на абсолютно новый экземпляр.

Таким образом, простой подсчет показывает, что покупать китайский автомобиль все-таки можно. В любом случае, четыре колеса лучше, чем две ноги.

avtor : Андрей Абин, для сайта