Медовый месяц с УАЗ "Patriot": развод или крепкая семья? Самостоятельные путешествия на автомобиле. Советы. Подготовка. Безопасность Путешествие на новом уаз патриот

Утром проснулся, когда пол палатки подозрительно закачался. Спросонья подумалось: «Вот попал, землетрясение... Срочно буди соседа и вали на улицу!». К счастью, ощущение реальности вернулось быстро, а если бы в панике рванули наружу, грохнулись с двухметровой высоты. Потому что ночевали мы прямо на крыше экспедиционного «Патриота».

Идея возить походный складной домик-трансформер на своем горбу не нова. С такими конструкциями экспериментировали, например, Volkswagen и Mercedes-Benz, адаптируя для путешествий минивэны, или тот же Jeep в попытках расширить функционал внедорожников. Но чтобы российский автопроизводитель задумался о комфорте «дикого» туриста на колесах - это, знаете ли, прецедент. И радует, что довольно удачный, пусть не без спорных моментов.

Раскрыть книжку на ленинском лбу

На ульяновском конвейере палатку на крышу пока не ставят, но она входит в каталог фирменных аксессуаров, доступных к заказу у дилеров УАЗа. Это значит - нет «колхозу»: продукт получился добротным и продуманным. В сложенном виде домик напоминает «оквадраченный» багажный кофр, укрытый водонепроницаемым чехлом. Из транспортного положения в спальное палатка переводится минут за 10-15. Надо раскрыть тент на манер книжки, прикрутить парой болтов складную лестницу, которая заодно придает конструкции устойчивость, поставить пару распорок - готово, можно жить. Или все же выживать?

Экспедиционный «Патриот» окрашивают только в два цвета: оранжевый и зеленый. Зато оба новые для УАЗа. На водительскую дверь наклеивают логотип спецверсии

Северный Кавказ на стыке Адыгеи и Краснодарского края встретил нашу мини-экспедицию прохладно: довольно свежей погодой - даже в Москве на тот момент было теплее. К тому же лагерь мы разбили над поселком Мезмай на скале Михайловский камень, которую местные называют «Лоб Ленина». Виды обалденные, под тобой проплывают облака, вот только ночью температура здесь не сильно выше нуля. Еще и дождь зарядил так некстати... Зато к утру стало ясно, что уазовской палатке наплевать на капли, она не потеет изнутри конденсатом, хорошо вентилируется, при этом стойко блокирует удары ветра. От влажной земли далеко - «пенка» пола сухая и теплая. Ширины хватает, чтобы разместиться вдвоем, а длины достаточно даже для высоких господ: при росте 185 см я с комфортом вытягивался, не упираясь ногами в тент.

80 тысяч за мобильное жилье

Другое дело, конструкция получилась увесистая. Монтировать палатку проще вдвоем, еще лучше - втроем или вчетвером. А в движении надо помнить, что тащишь гирю в не самом удачном месте - на крыше. С таким высоким центром тяжести угроза навернуться с косогора или упасть на бок в повороте обретает реальную перспективу.

Домик лишен крыльца, поэтому грязную обувь приходится снимать, балансируя на краю входного лаза. Чумазые сапоги деть некуда: или подвешивай снаружи в непромокаемом мешке, либо исхитряйся запихнуть на экспедиционный багажник под пол палатки. Оба варианта тянут на тест на трезвость. Также предполагается, что на крыше спит весь экипаж машины. Если же, как в нашем случае, кто-то начнет шерудить в салоне - спокойного сна не получится: качка наверху, будто на яхте в шторм. А главный аргумент, мешающий назвать складной тент идеальным походным решением, - цена. Без малого 80 тысяч рублей! На эти деньги на земле целый палаточный город возвести можно.

Но, повторимся, палатку УАЗ никому не навязывает, а вот остальное оборудование экспедиционного «Патриота» - пакетное предложение с конвейера. Оранжевый внедорожник готов тащить прицеп хоть сразу из автосалона, «фаркоп» входит в базовое оснащение. Равно как экспедиционный багажник, на который удобно крепить снаряжение, реечный домкрат, лопату, да и ту самую палатку. В этом случае на крышу сподручно забираться и по задней лестнице. Причем прикручена она хитро: откидывается вверх газовыми упорами, когда надо залезть в багажник (смотрите видео). На ощупь лестница крепкая - не шатается, выдерживает мужика массой в центнер. Но на кочках, увы, поскрипывает: похоже, замок шалит при перекосах кузова. И окрашен багажник погано, стыки прутьев корзины и поперечин на новой машине уже зацвели.

Во время загрузки произошла ошибка.

Препараты для внедорожной силы

Чтобы ночевать по красоте в диких безлюдных местах, до них еще надо добраться. Поэтому основные доработки экспедиционного «Патриота» свелись к повышению проходимости и защиты. Обычный УАЗ, конечно, совсем не «пузотерка». Однако на беззубых штатных колесах и с базовым подключаемым полным приводом внедорожник побаивается диагонального вывешивания, сложного рельефа и скользких покрытий. Вот почему редкий владелец оставляет начальный «Патриот» в заводском виде, рискуя нарваться за нелегальный тюнинг на гнев гаишников и проблемы с принудительным прекращением регистрации.

Подъем на гору Житная - калейдоскоп джунглей, альпийской природы, болотин и очень скользких каменистых склонов. Говорят, с вершины открывается прекрасный вид на 360 градусов. Но мы попали в молоко тумана, словно в ужастике «Сайлент-Хилл». Зато снег летом увидели

К заводской комплектации инспектор уже не докопается. Проблему «диагоналки» на экспедиционной версии решили установкой принудительной блокировки заднего дифференциала Eaton, за которую на других модификациях «Патриота» требуют доплатить 29 тысяч рублей. Дефицит сцепления в жиже и на камнях устранили пухлыми американскими покрышками BF Goodrich All-Terrain T/A Baja Champion размерности 225/75 R16. И УАЗ попер как надо, позволив нам на пути от Сочи до Краснодара покорить Грачевский перевал и забраться на высоту 2 тысячи метров - до верхушки горы Житная.

Перевал Гайдара

Кто бывал в этих местах, тот знает - здешние горные дороги после Второй мировой войны почти утратили транспортную функцию, отдавшись джиперам-экстремалам и сервисным бригадам газовиков на полноприводных «Уралах». Состояние соответствующее: триал по камням с элементами грязевого трофи, а в непогоду тропы порой становятся вообще непроходимыми для колесной техники.

Грачевский (Тубинский) перевал на высоте без малого 1300 м - место легендарное. Через него проходит стратегическая дорога через Кавказский хребет от Майкопа мимо поселка с говорящими названиями Отдаленный (или Шпалорез) к селу Марьино и далее к Черному морю. В годы Гражданской войны здесь воевал Аркадий Гайдар, да и в 1942 году за перевал шли ожесточенные бои с целью не допустить прорыва немцев на Туапсе. На вершине сохранились окопы и обветренные обелиски. Красивые желтые цветы нюхать нельзя - отравитесь

Один такой участок, по официальной версии накрытый селевым потоком, пришлось исключить из маршрута мини-экспедиции. В остальном же УАЗ на слегка приспущенных шинах взял обе вершины на удивление буднично. Не все препятствия брались сходу, однако и жесткого рубилова не было: правильная траектория, первая или вторая пониженная, блокировка, ровный газ, и «Патриот» знай себе карабкается к цели.

Опасения вызывала сохранность нарядных оранжевых бамперов , но внушительные углы въезда-съезда (35 и 30 градусов соответственно) исключили контакт деталей с твердым рельефом. Правда, УАЗ порой скрежетал днищем о булыжники, словно «Титаник» об айсберг, - это принимали удар на себя силовые пороги. Защита сработала, так что кузов сильнее страдал от порки ветками.

О цене и качестве

Засадить экспедиционные «Патриоты» в рабочем порядке, на маршруте, не получилось. Поэтому для испытания встроенной лебедки «Спрут 9000 Спорт» с тяговым усилием 4 тонны (вместе с защитой рулевых тяг составляет пакет «Off-Road») пришлось поколесить по окрестностям в поисках подходящего факультативного препятствия. Сделано - УАЗ висит на мостах в болотистой луже. Дальше все просто: открываем капот, подключаем к разъему пульт и распускаем трос (жаль, нет функции быстрой размотки). Длины провода хватает, чтобы управлять лебедкой из-за руля, так что самовытаскивание занимает минимум времени.

Теперь разберемся, за чей счет этот банкет. Экспедиционный УАЗ стоит 1 039 990 рублей , то есть дешевле спецверсии World of Tanks, но дороже массовой комплектации «Максимум». При этом «Патриот» для путешественников в плане комфорта оснащен куда беднее, поскольку построен на основе среднего исполнения «Оптимум» за 809 тысяч. И если отказ от сибаритских климат-контроля, парктроников или камеры заднего вида можно пережить, то подогрев руля, сидений, ветрового стекла, круиз-контроль, дополнительные розетки экспедиционному внедорожнику не помешали бы. Главный же минус - отсутствие системы стабилизации . А ведь это не только безопасность, но и повышение проходимости за счет имитаций межколесных блокировок.

Конечно, купирование сложной электроники можно попытаться оправдать стремлением повысить надежность автомобиля-«дальнобойщика». Но ведь и с ней не все гладко. К примеру, наш УАЗ поначалу огорчил провалами тяги на подъемах, затем принялся моргать лампой check engine, движок «затроил», а комбинация приборов зажглась новогодней елкой - самопроизвольно включилась даже «аварийка». Оказалось, электропроводка где-то коротила на массу. Устранили - «Патриот» поехал как ни в чем не бывало.

В поселке Отдаленный (Шпалорез) наткнулись на потрепанную ветку Апшеронской узкоколейки - некогда крупнейшей горной в СССР. По ней до Черниговского курсирует единственное здесь общественное средство транспорта - едва живая дрезина ТУ-6П, прозванная «Матрицей». Реальная максималка автомотрисы - 20 км/ч, проезд стоит 56 рублей, путь занимает 2,5-3 часа

Поэтому надо понимать: в экспедиционном исполнении выросла проходимость, но на ходу это все тот же грубоватый УАЗ. С вялым и прожорливым (особенно в горах) бензиновым мотором ЗМЗ-40906 (2,7 л, 135 л.с.), хрюкающей пятиступенчатой механикой, невнятной курсовой устойчивостью, глубокими кренами. Спецверсиями такой характер не исправить - ждем очередной технической модернизации. К слову, следующее обновление случится совсем скоро: до конца 2018 года. Автоматической коробки пока не обещают, но 150-сильный двигатель ZMZ Pro от грузовика «Профи» поставят точно.

Представляем Вашему вниманию еще одну нашу работу, УАЗ патриот, подготовленный нашим тюнинговым ателье для экспедиций по матушке России.

Эта машина уже прошла обкатку в экспедиционной поездке в Карелию и вернулась к нам, для подготовки к следующим путешествиям и коротким грязевым трофи-вылазкам. На этой машине мы провели следующие работы. Для начала сделали тщательную обработку днища специальными материалами, которые являются одновременно и шумо- и антикоррозийной защитой днища, рамы и арок.

После этого мы установили стальные бампера спереди и сзади (задний- нашего производства, выполнен в одной концепции с порогами и практически не меняет внешний вид автомобиля). В них были установлены лебедки, а под задний бампер еще и фаркоп с защищенной от ударов электророзеткой. Фаркоп имеет двойное назначение- он и прицепы таскать позволяет, и задний свес кузова при переезде через толстые бревна от ударов предохраняет. Кстати, по поводу лебедок,- мы их не просто взяли и установили, а еще и несколько доработали, тем самым значительно повысив их надежность и производительность. Также мы установили силовые пороги нашего собственного производства, за которые можно поднимать загруженную машину реечным домкратом, а так же надежно защитили и усилили рулевую тягу … теперь ее погнуть практически нереально.

Конечно, мы установили на машину и правильные грязевые колеса на 15-дюймовых дисках, которые не только придали более солидный вид автомобилю, но и самое главное — увеличили его проходимость, при этом не создавая дискомфорта при езде по обычным дорогам, ведь до бездорожья надо еще добраться и желательно комфортно и с ветерком. Для установки 33-дюймовых колес был выполнен ряд работ, в том числе лифт подвески и установлены прочные расширители арок. Для форсирования водных преград глубиной до 1 метра, мы перенесли точку забора воздуха двигателя в самую высокую область подкапотного пространства. В обоих мостах этого автомобиля установлены принудительные блокировки с электроприводом марки Eaton, отличающиеся высокой надежностью и ресурсом, что придает автомобилю дополнительные преимущества на пересеченной местности.

На крыше мы разместили экспедиционный багажник, который оснастили такими необходимыми вещами, как канистры с топливом, хайджек, сэнд-траки, и при этом еще осталось место для поклажи. Мы не забыли доработать штатные фары, установив в них ксеноновые линзы, а в качестве кругового освещения использовали четыре диодных прожектора. Кузов автомобиля мы обработали покрытием Ceramic Pro 9H для защиты заводского лака от глубоких царапин, неизбежно появляющихся при езде по серьезному бездорожью.

Естественно, все наши работы внесены в документы, так что на этой машине можно спокойно передвигаться и по дорогам общего пользования, а у бдительных сотрудников ГИБДД не возникнет вопросов, связанных с дооснащением этого авто.

Данная машина приобреталась нашим клиентом у официального дилера со всеми нашими доработками.

Основным изменением в UAZ Patriot стало установка новой раздаточной коробки известного корейского производителя Huyndai-Dymos с электронным блоком управления и фары с дневными ходовыми огнями.

Из дополнительного оборудования в салоне сразу заказал лебедку (T-max 9500), резину BF Goodrich Mud-Terrain и фаркоп.

2. Блок управления лебедкой кривовато вынесен на бампер, а сама лебедка находится под номерным знаком. Чтобы ей воспользоваться нужно окрутить номер. В принципе процедура недолгая, но все равно лишний ненуный гемор.

3. Лебедка вид снизу.


4. Резина BF Goodrich Mud-Terrain. Довольно шумная на трассе, кода движешься со скоростью 100 км/ч, но абсолютно мягкая и практичная при езде по обочинам и бездорожью.

5. И фаркоп. Кстати сразу же прикупил и прицеп МЗСА 817715.001-05 с тентом для снегохода Yamaha Venture. Прицеп тянет легко, практически не заметно, что едешь с ним.

Для тех, кто собирается покупать прицеп: на прицепы грузоподъемностью до 750 кг страховка и диагнозтическая карта при постановке на учет на физическое лицо в ГАИ не требуется. Свыше 750 кг, а также при постановке на чет на юридическое лицо -требуется и то и то.

Жалко не сфоткал прицеп, но думаю картинку в интернете найти легко.

6. Новая фара с полоской ходовых огней внизу, как на ауди! А что мне понравилось)))

7. Салон. Вместо второго рычага подключения полного привода и пониженных передач теперь появилась раздаточная коробка Huyndai-Dymos с электронным блоком управления. Подлокотник стал выше и соответственно удобнее, новые для русских авто функции - подогрев лобового стекла, электрозеркала, магнитола с mp3, подогрев всех сидений включая задние и вроде как климат-контроль, включаемый кнопкой АВТО (правда еще не разобрался, как им пользоваться) - вообщем прогресс на лицо!

Двигатель дизельный ЗМЗ-51432 Turbo Intercooler Common Rail. В отличие от дизельного Iveco, который устанавливали раньше, имеет приводную цепь, а не ремень. Производство Патриота 2014 именно с дизельным двигателем стартовало с ноября 2014 года - так что я один из первых автовладельцев такой машины.

Поскольку это у меня уже второй Патриот (первый был с бензиновым двигателем 128 л.с.), то я уже знаю, что и как работает в этой машине. Дизельный двигатель конечно же тяговитее бензинового - появились наконец низы, а лошадиных сил в нем меньше - всего 116. На бензиновом приходилось постоянно трогаться с подгазовкой.

Первый Патриот был надежным - объездил год без вложений (за исключением промывки все топливной системы от некачественного бензина, который я залил по дороге в автомузей в Черноусово в Тульской области). Посмотрим на качество этой машины. УАЗ дает гарантию 3 года или 100 000 км - смелый шаг. Некоторые здесь разочарованы в российском производителе внедорожников и пересели на старые подержанные паркетники известного "английского" производителя в надежде, что машина наконец перестанет ломаться.

У меня это машина для хобби, слава богу не основная, поэтому и нагрузка на нее будет поменьше. Сейчас за выходные накатал 350 км, причем половина пробега с груженым прицепом. Пока ничего нес ломалось, не вытекло. Посмотрим, что будет дальше. Про поломки, если они будут, могу, если интересно, писать в следующих постах.

Ну что я поддержал российский автопром - олиархов из Ульяновска)))

После окончания экспедиции "На Север!" друзья и знакомые мучают меня одним вопросом: "Ну как УАЗ?". Решил не кривить душой, а написать всё как есть о новом УАЗ "Patriot" , за баранкой которого я провёл целый месяц, пройдя в совершенно разных условиях более 7000 км по дорогам и бездорожью Русского Севера. Можно ли назвать этот месяц медовым, какой характер у этого зверя, сколько людей и вещей в него умещается, какие были проблемы в дороге - об этом я расскажу под катом.

Ульяновский автозавод и компания "Соллерс" выделила для проведения экспедиции "На Север!" 3 новых, практически необъезженных, стоковых УАЗ "Patriot" в комплектации Limited (средняя). Пробег, с которым мы забрали автомобили в Москве, в дилерском центре "ТЕХИНКОМ-авто" (Строгино), составлял от 700 до 2000 км. Не было никакой специальной подготовки, доработки, установки допоборудования - чистый сток из пресс-парка.

Пригнав машины в Ульяновск, загнали их в техцентр официального дилера УАЗ "Взлёт", где им провели полное ТО-0, заменив масла и подкрутив гайки по мелочи.
После перегона из Москвы я описывал уже свои .

Взяли с собой запас тосола, масла на долив, железный трос и пару капроновых на всякий случай. Взяли и набор инструментов, хотя в "поле" никто УАЗ чинить не собирался:). Решили действовать по схеме: если сломается что-то по двигателю, то тросом до ближайшего СТО, если ходовка - эвакуатор. Благо, практически везде вблизи населенных пунктов едем.

Скажу сразу, ни один из сценариев не пригодился. За 7000+ километров не случилось ни одной крупной поломки и незапланированной остановки! Тросы пригодились только в одном случае, про который я рассказывал:


Наверное, не стоит кривить душой - мелкие поломки все же были, они случаются абсолютно у любой техники, даже собранной в Японии.

1. Самыми серьёзными проблемами для нас оказались Check Engine у двух машин где-то в Карелии, на половине пути. В сервисе нам расшифровали ошибку - оказалось неисправность лямбда-зонда, который "нюхает" выхлопные газы и регулирует соотношение бензина-воздуха при подготовке смеси. От этого одна из машин периодически "проседала" на высоких оборотах. Позже мы выяснили причину - очень плохое качество бензина, который мы где-то залили. Решили вопрос просто - заехали на большой "Лукойл" и залили в баки 95го, и "чек" погас сам.

2. Больше всего мы переживали, как машины перенесут дороги-"стиральные доски" Архангельской области, в районе Онеги. Итогом стал слетевший с креплений бачок омывателя стёкол у одной машины. На место он никак не хотел садиться, поэтому просто привязали его синей изолентой - самый верный друг в любых ситуациях:)

3. Вылетала пара саморезов из обшивки задней двери - просто вкрутили покрепче и забыли.

4. Почему-то вывалилось одно боковое зеркало с механизмом его регулировки - просто поставили обратно.

5. Один раз в сильный дождь загорался индикатор неисправности ABS, но сам механизм работал нормально. Думается, что-то из-за намокания датчика. Погас сам на утро.

И всё! Ни разу ничего не доливали, кроме воды для стёкол. Стыдно признаться, но многие из нас ожидали худшего и перед стартом были настроены скептически. Особенно, владельцы иномарок.

Новый "Патриот" оказался машиной, которая действительно ЕДЕТ. Попробую описать свои ощущения по пунктам.

Комфорт

Первый ряд сидений довольно комфортен - все же сказывается более мягкая передняя подвеска. Сзади пассажиры ощущают себя уже не так комфортно - УАЗ любит попрыгать на своих любимых рессорах. Однако, если нагрузить зад вещами, то и там становится более-менее приятно ехать даже по кочкам.

У стокового варианта практически никакая шумоизоляция. На скорости после 100 км/ч становится ощутимо слышен звук двигателя, от которого устают уши, если долго так ехать.

В итоге я привык к расположению всех подлокотников и мне показались они довольно удобными. Вот только бы левый сделать помягче - иногда бился об него локтем.

Очень понравилась приборная панель - 5 баллов! Всё видно, читаемо, эргономично. Кто-то очень постарался.

Было жалко прощаться с УАЗом и его высокой посадкой. Буду скучать по ней... Такой хороший обзор на дороге:)

Рулится УАЗ просто прекрасно. Благодаря ГУР, руль крутится одним пальцем. Радиус разворота у машины на удивление меньше, чем у моего Аута.

Расход топлива

Опытным путем выяснили, что если ехать на 5й передаче со скоростью 90-100 км/ч, то расход будем самым минимальным и составит всего 9,2 л/100 км! Уж чего, а такого я точно от УАЗа не ожидал, с его 2,7 л движком! Средний же расход за поездку составил где-то 10,4 - 11 л/100 км у всех.

Браво, УАЗ!

Дорожные характеристики

За 21 день мы испытали наши машины на совершенно разных дорожных покрытиях. Это был и хороший асфальт, и плохой асфальт, и без асфальта.
УАЗ - высокий автомобиль, поэтому большие скорости не его конёк, особенно, если речь идет о колее на асфальте. После 110 км/ч его начинает периодически пошатывать и приходится часто подруливать. На ровной дороге, какие были в Карелии, он сидит как влитой.

У нас были довольно протяженные, километров по 150, участки без асфальта вообще - укатанный грейдер с гребёнкой и щебнем. Обычно, мы справлялись с такими дорогами одним задним приводом и спокойно ехали со скоростью 60-80 км/ч. Однако, когда шел дождь, песок с глиной превращался в скользкую жижу и тут на помощь приходил уже полный привод - с ним УАЗ держится на таких дорогах намного увереннее, входя в повороты и на 40-50 км/ч.

В грязь мы практически не залезали, понимая, что с шоссейной резиной это было бы глупо. УАЗ не назовешь мягким автомобилем. Пустой он ловит каждую рытвину и передаёт её на пятую точку водителя и пассажиров. Однако, стоит нагрузить багажник, как "Патриот" становится более шёлковым и приятным.

Вместимость

Что касается вместимости, то мы провели несколько экспериментов, которые ответят на этот вопрос лучше тысячи слов.

1. Доказано: в УАЗ "Патриот" умещается 25-27 детей:) Устроили аттракцион в Великом Устюге, на радость детишкам из лагеря при Вотчине Деда Мороза.


2. УАЗ "Патриот" вмещает 7 крупных, читаемых блогера:) Архангельск и irina_apelsina не дадут мне соврать. На заднем диване умещается 5 человек.

3. Багажник УАЗ "Патриот" вмещает походные вещи 10 человек:

Это вещи из трёх машин, помещённые в одну. Вещей РЕАЛЬНО было много!

Почему УАЗ любят в России и глубинке

В самых заповедных местах нашего маршрута мы не встречали других внедорожников, кроме как УАЗ разных моделей. Особенно на островах. Секрета нет никакого - ломаются все машины, а вот запчасти достать и выполнить коленочный ремонт проще всего для УАЗа. Ждать на Соловках те же железки для Patrol из Экзиста - идея безумная.

Внешний вид

Новый "Патриот" получился очень красивым и брутальным. Каждый раз, закрывая машину вечером, я останавливался полюбоваться этим русским гигантом. Веет от него каким-то спокойствием и уверенностью. Особенно, когда проходит первый страх, что он сломается на первой тысяче маршрута. УАЗы не сломались и доехали в том же состоянии, что и уехали из салона.

У "Патриота" красивая и сильная головная оптика - светит как прожектор. Стильные дневные ходовые. За внешний вид тоже поставил бы 5, особенно, за переднюю часть.

Общие впечатления

Если сказать кратко, то за этот месяц УАЗ полностью изменил моё мнение о нём. Красивый, в меру комфортный автомобиль, на котором можно ездить. Ездить не только на рыбалку и охоту, но и по городу - это уже не тот трактор, который был до "Патриота". УАЗ умеет быстро ездить - спокойно разгоняется и до 140-150 км\ч. При всём этом, УАЗ позволяет не задумываться о дороге, по которой едешь - большие колёса и высокий клиренс делают своё дело.

УАЗ стал просто красивым .

В УАЗ больше не стесняются садиться красивые девушки:)


Конечно, до одноклассников-иномарок "Патриоту" еще нужно подрасти. И главный рост должен произойти в части качества сборки и комплектующих. Но уже сейчас виден тот большой шаг, который сделал Ульяновский автозавод в этой новой модели. Уверен, это только начало. Если сказать честно, то я немного горд, что этот автомобиль делают в моём городе, как бы пафосно это не звучало.