Рулевое управление рено. Рулевое управление Рено Логан: Описание конструкции. Симптомы неисправности рулевой рейки

Рено Логан - автомобиль, выпускаемый с 2005 года. Более чем за 10 лет продаж модель так и не утратила популярности. С появлением в 2014 году второго поколения Renault Logan обрел «новое дыхание» и стал еще более востребованным среди автовладельцев. Причина высоких продаж - надежность автомобиля, неприхотливость в обслуживании и солидный дизайн. Отдельного внимания заслуживает рулевая система Рено, которая отличается простотой конструкции и легкостью в эксплуатации.

Самостоятельный ремонт или довериться профессионалам?

У вас большая семья, поэтому вам нужен автомобиль с большим количеством места для багажа, который мало потребляет и, возможно, способен путешествовать с 7 людьми на борту. Все это тратит менее 15 тысяч евро. Конечно, смотреть это в первый раз, жить так же, как в фотографии, вас не соблазнят. Однако установка «Лауреат» оснащена металлическим лаком и 15-дюймовыми колесами из сплава хорошо, как прочный и расстроенный автомобиль.

Суть современного автомобиля. Просто откройте дверь, садитесь в кабину и оглянитесь: обитаемость исключительна! Точно так же, как рекордная грузоподъемность: в пятиместной конфигурации 700 литров, которые спускаются до 198 с 7 местами. Дизайн интерьера, очевидно, очень спартански. Пластмассы твердые и неаппетитные, но сборка идеальна. В любом случае, выбирая версию «Лауреат», у вас есть все, что вам нужно с точки зрения оборудования: усилитель руля, бортовой компьютер, противотуманные фары, электрические наружные окна и зеркала, а также центральный замок.

Как устроена рулевая система?

На автомобилях Рено Логан смонтирован надежный рулевой механизм по типу «шестеренка-рейка». Привод устройства формируется из пары рулевых тяг, которые объединяются с кулаками с помощью шаровых шарниров. Главная особенность автомобиля - наличие продуманной рулевой колонки, которая «складывается» в случае аварии и не травмирует водителя.

Идеальный двигатель - это, на наш взгляд, самые мощные 16 бензиновых клапанов, которые сочетают в себе блестящую производительность и «правильный» расход топлива. Дизель 5, несомненно, наиболее привлекателен для уровня затрат на управление, но 70 лошадей могут быть немного слишком маленькими, чтобы переместить автомобиль с 5 или 7 людьми на борту багажа. Вы действительно заслужили бы еще нескольких лошадей. Очень мягкая отделка идеально фильтрует любую шероховатость, но предлагает спокойный стиль езды в строгом соответствии с ограничениями дорожного кода.

Большая часть рулевых систем Рено Логан комплектуется гидроусилителем - системой, которая упрощает процесс вращения рулевого колеса водителем. Главными элементами узла является клапан регулировки, сервопривод, емкость для рабочей жидкости, а также гидравлический насос и цилиндр. Давление в системе создается, благодаря работе лопастей насоса, вращение которого обеспечивается через специальный ремень (поликлиновый или клиновый).

Менее позитивным является впечатление на рулевое управление, слишком малое на низкой скорости и характеризующееся радиусом рулевого управления высокая. И мы подошли к ценовой главе, истинному бойцу этой Дакии. Автомобили с седаном не так популярны в Чешской Республике, как более практичные хобби и хэтчбеки, но они найдут своих покупателей. Особенно с точки зрения дешевых и не слишком старых автомобилей. Именно такие автомобили мы решили представить другому сравнительному тесту подержанных автомобилей.

В чём причина появления посторонних стуков и хрустов?

Мы искали три машины того же типа кузова и аналогичные цены. Речь шла о выборе автомобилей, которые могли бы быть водителем с определенной суммой денег в карманах. В следующий раз он стоял на год моложе, чьи колеса мерцали двенадцатилитровым бензином. В каждом из них мы назначаем оценки от 1 до 3, которые определяют их порядок.

Масло из емкости ГУР с помощью насоса подается в систему и идет к клапану регулировки. Направление движения жидкости зависит от позиции руля. Своим давлением рабочая жидкость воздействует на цилиндр системы и создает давление на передачу рулевой системы. При этом вращать руль легче.

«Все вращающиеся элементы системы обработаны с помощью специальных масел, имеющих достаточный уровень вязкости, а также закрыты пыльниками».

Наконец, усредняя результаты отдельных моделей, чтобы получить окончательный порядок транспортных средств в тесте. Это сравнение конкретных рассматриваемых автомобилей, а не модельных рядов в целом. Первая дисциплина - показать что-то о надежности автомобилей. Поэтому мы будем использовать результаты Логана из младшей возрастной группы для сортировки автомобилей. То есть среди самых молодых автомобилей и класса автомобилей в возрасте 4-5 лет.

Именно в этой возрастной группе оно достигло нелестного места из-за 25, 8% серьезных дефектов. Всего 19 очков для защиты экипажа от удара означает только 3 звезды из 5 возможных. Просто добавьте, что тест автомобиля прошел автомобиль в барьерном тесте. Выбор победителя этого раунда поможет нам оценить оборудование конкретных тестируемых автомобилей.

В случае отказа ГУР возможность управления транспортным средством сохраняется. Единственное изменение - необходимость прикладывания большего усилия при вращении. Обязательное условие для продления срока службы системы - контроль уровня рабочей жидкости. Если он падает ниже отметки «MIN», требуется определить причину проблемы и долить масло.

Комфорт вождения В третьей дисциплине мы сосредоточимся исключительно на сравнении конкретных испытанных автомобилей. Комфорт вождения будет оцениваться в целом, то есть мы будем иметь дело как с амортизацией, так и с отсеком для экипажа. То же самое относится и к снаряжению, но это не занимает много времени. Специально для тала, который даже не предлагает рулевое управление с усилителем или центральный замок. Также доступны конкурентоспособные автомобили. Он также будет доволен наличием электрических передних окон.

На видео ниже можно услышать аналогичный стук

Из проверенных автомобилей он предлагает больше места для экипажа, что также довольно существенно. Сами сиденья неплохие, мы сидели в них лучше, чем тала, но на фабрике мы чувствовали себя немного лучше. Ущерб имеет преимущество в лучшем доступе к багажу. Кроме того, логан не может складывать задние сиденья, спинка таламуса складывается, но не расщепляется, а сформированная кривая очень низкая. С другой стороны, грузовое пространство можно легко увеличить, складывая задние сиденья.

Рулевая передача смонтирована на нижней раме и объединяется с другими элементами системы с помощью специальных тяг поперечного типа со смонтированными на них наконечниками. На концах рулевых тяг предусмотрена резьба, необходимая для корректировки параметров развала-схождения (углов) колес.

Тяги рулевой системы Рено Логан объединяются с передачей через шарниры. Рулевая колонка имеет карданный тип. Ее безопасность, о которой упоминалось выше, обусловлена возможностью быстрой деформации при механическом воздействии. Сама колонка через вал и шарнир объединяется с клапаном регулировки, а сам промежуточный вал фиксируется с соединением шлицевого типа с помощью специального болта.

Логан и талия имеют 510-литровый багаж. Даже Рено Талия ошибается. Поэтому Логан пользуется экипажем, большим багажом и удобной подвеской. Талия мягко настроена и имеет большой багаж. Другая сторона монеты - это наименее удобные сиденья и меньше места сзади.

Шасси, как правило, немного устало, но это не показывает волю. Что еще более важно, однако, это поведение автомобиля во время движения, а также способность конкретной моторизации. Ущерб лучше в этом отношении, несмотря на уже упомянутую волю. Логана, однако, недостаточно для талии, которая более склонна к кривым и действует менее уверенно. Под капотом он имеет самый маленький двигатель объемом 1, 2 литра, но ему все равно не нужно стыдиться при 55 кВт. Более четырнадцать сотен конкурентов оставили лучшее впечатление.

Также в рулевой колонке смонтирован ряд дополнительных устройств - противоугонная система (блокирует руль при отсутствии ключа в замке зажигания), органы управления головным освещением, сигналами поворота, омывателями и другими системами.

Тяги с правой и с левой стороны имеют идентичные размеры, а наконечники - разные. Все соединения рейки с шарнирами защищены с помощью специальной гофры (пыльника). Последняя фиксируется с помощью специального хомута (со стороны картера), а на стороне тяги пыльник удерживается, благодаря собственной жесткости.

Краткое описание устройства рулевого управления

Они выходят за пределы газа с большей готовностью. Изучив интерьер, он теряет более мнимые моменты - предыдущий владелец, очевидно, был сильным курильщиком и все еще может чувствовать себя в машине после уборки. В конкурирующих автомобилях вы не столкнетесь с запахом. Поездка показывает отличное состояние логотипов, немного более слабое состояние таллия и фабия. Однако это не проблема, только небольшая воля, вызванная нормальным износом.

Дачия Логан, Шкода Фабия. Она преуспела в других дисциплинах, где заняла второе место. Благодаря сбалансированной производительности охотники смогли выиграть общий приз. Это действительно хорошая вещь для удивительно достойного вида автомобиля. Возможно, только длинный задний свес, по сравнению с кратким фронтом, позволяет вспомнить дешевое автомобильное происхождение, чья платформа имеет некоторые технические ограничения. Кроме того, он предлагает, например, усилитель руля, боковые подушки безопасности, систему стабилизации или отдельное заднее сиденье.

Неисправности и устранение

Несмотря на надежность, элементы рулевой системы Рено Логан из-за повышенной нагрузки периодически выходят из строя, требуют ремонта или замены. При этом виды поломок и их причины во многом зависят от конструктивных особенностей узла - наличия ГУР.

Так, в автомобилях без гидроусилителя возможны следующие поломки рулевой системы:

Просторный интерьер с роскошными функциями

Доступны также навигационные, задние парковочные датчики и круиз-контроль. Длина автомобиля составляет 4, 49 метра, что на 2 сантиметра выше, чем у уходящей модели. Объем багажного отделения также упал, а 700 литров в пятитактной версии составляет 573 литра. И это более чем достаточно. Это еще одно доказательство того, что Логан хочет быть скорее автомобилем, чем лопатой. Однако Дачия отмечает, что в новом вагоне можно отводить объекты до 2, 7 метра. С другой стороны, автомобиль не достиг максимального объема багажного отделения, когда сиденья складываются.

  • Повышение свободного хода (люфта) руля и появление стуков. Проблема часто вызвана послаблением крепежных гаек, удерживающих шаровые пальцы, повышенным зазором в шарнирах тяг или послаблением крепежа механизма рулевой системы.
  • Необходимость прикладывания большего усилия при вращении руля. Вероятные причины - поломка стойки амортизатора, шаровых шарниров тяг или подшипника опоры стойки. Также проблема часто вызвана дефицитом смазки и нарушением развал-схождения колес.

Если автомобиль Рено Логан оборудован ГУР, то высок риск появления следующих поломок:

Типичные неисправности рулевой рейки Рено Логан и их признаки

Двигателями будет седан и хэтчбек с мощностью шестнадцать-двенадцать лошадиных сил мощностью 75 лошадиных сил. Более слабая версия имеет 75 лошадиных сил, более сильную, чем 90-сильная версия, конкурирующая с бензиновым трио. По сравнению с версиями бензина, это, очевидно, более высокий крутящий момент и более низкое потребление, и это точно 3, 8 литра дизельного топлива на 100 километров. С тех пор он продал 340 000 автомобилей в 40 странах.

Разумеется, в базовой семиместной конфигурации не ожидаются чудеса из багажного отделения

Второй ряд сидений был уже речью, но двухместная скамейка в третьем ряду удивила хорошим предложением пространства. Он имеет цельное сиденье и симметрично разделенную спинку, все весит менее 17 кг и довольно легко снимается. Доступ к последнему ряду сидений более удобен справа после более узкого сегмента сиденья второго ряда. Также готовится пластиковый шаг, но будьте осторожны, чтобы не запереть себя в полностью обнаруженный ремень безопасности. На потолке позади передних пассажиров переднего сиденья находим очень практичную и громоздкую пластиковую полку, которая заслуживает извлечения какой-либо демпфирующей материи, чтобы сохранить в ней вещи.

  • Свист при вращении руля (на неподвижном авто). Причина - перемещение рабочей жидкости в бачке.
  • Посторонние шумы в системе. Такое возможно в случае послабления протяжки крепежных гаек на пальцах тяг, повышение зазора в шарнирах или ухудшение контакта трубопровода, по которому подается масло ГУР.
  • Пульсация при повороте руля на работающем моторе часто вызвана низким давлением масла, появлением воздуха в системе или заеданием проводника.
  • Толчки руля. Вероятные причины заключаются в послаблении крепежа механизма рулевой системы, появлении воздуха в системе, увеличении люфта или нарушении параметров развал-схождения.
  • Тугость руля - проблема, которая объясняется низким давлением и послаблением крепежа механизма системы.

Все рассмотренные поломки рулевой системы Рено Логан требуют оперативного вмешательства - ремонта или замены неисправной детали. В этом разделе даются рекомендации, позволяющие самостоятельно сделать любые работы, сэкономив при этом время и деньги на посещении СТО.

Вы не будете беспокоиться даже в третьем ряду мест; шельф над вашими головами пригодится

Поскольку дверь асимметрично разделена, водитель не занимает большую часть обзора через центральные зеркальные стойки, поскольку, к сожалению, часто бывает с аналогичными автомобилями. В отличие от перевернутых дверей, нет защиты от дождя, но, с другой стороны, вы можете безопасно загружать европоддоны непосредственно с вилочным погрузчиком.

Колесные оси задней оси вмешиваются в интерьер только минимально, и сетки отслеживают их, чтобы отложить дальнейшие детали. Но их создатель хотел бы знать: отсечение почтовых ящиков довольно тонкое и попадание в миниатюрные крючки, а глаза наказуемы. В частности, в случае автомобилей с уменьшенным или аварийным ремонтом коррозия часто происходит в обычных местах, особенно на краях задних крыльев или в нижней части двери.

Элементы рулевого управления автомобиля с гидроусилителем руля :
1 - рулевое колесо;
2 - рулевая колонка;
3 - левый поворотный кулак в сборе со ступицей;
4 - левый наконечник рулевой тяги;
5 - промежуточный вал;
6 - болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику;
7 - картер рулевого механизма;
8 - сливная магистраль гидроусилителя;
9 - бачок гидроусилителя;
10 - наполнительная магистраль гидроусилителя;
11 - нагнетательная магистраль гидроусилителя;
12 - датчик давления жидкости гидроусилителя;
13 - насос гидроусилителя;
14 - подрамник;
15 - правый наконечник рулевой тяги;
16 - правый поворотный кулак в сборе со ступицей

Большинство жалоб и гарантийный ремонт, связанные с интерьером и его оборудованием. Это было особенно характерно для различных типов колесных дисков, конструкции сиденья водителя или нижних салфеток. Но это было в основном изменено на автомобилях. Позаботьтесь о утечке крышки шайбы, запах внутренней части бака может быть утомительным. С другой стороны, ремонт прост и довольно дешев.

Дизельные двигатели более сложны в обслуживании, поэтому покупать их действительно только для тех, кто действительно водит их много, они также, как сообщается, свистят насосы рулевого управления с усилителем. Обратите внимание на шум при работе двигателя, источником может быть компрессор кондиционирования воздуха. Окрашивание тщательно фильтрует преодоление неровностей, но оно довольно мягкое, поэтому кривые делают тело более наклонным, и когда он полностью загружен, он имеет тенденцию перекатываться по повторяющимся виткам.

Рулевое управление автомобиля - с травмобезопасной рулевой колонкой. Рулевой механизм типа «шестерня–рейка».



Рулевой механизм автомобиля с гидроусилителем руля :
1 - правый наконечник рулевой тяги;
2 - рулевая тяга;
3 - чехол тяги;
4 - картер рулевого механизма;
5 - соединительные трубки гидроусилителя;
6 - приводная шестерня;
7 - левый наконечник рулевой тяги

Картер рулевого механизма крепится к подрамнику двумя болтами. В картере рулевого механизма рейка поджимается к приводной шестерне через упор.

Регулировочная пробка 2 зафиксирована на картере рулевого механизма 1 стопорной шайбой 3, приклепанной к пробке. Буртик шайбы в двух местах вдавлен в пазы картера

Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением регулировочной пробки. Регулировку проводят только при сборке рулевого механизма на заводе-изготовителе. В эксплуатации зазор регулировке не подлежит.

Рулевая тяга в сборе с рейкой рулевого механизма :
1 - рейка;
2 - шаровой шарнир тяги;
3 - рулевая тяга



Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков. Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир - резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки.

Наконечник рулевой тяги

В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ «на 13», а на наружном конце - резьба (правая), на которую наворачивается наконечник тяги. В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы. Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники - разные:

На правом наконечнике рулевой тяги нанесена одна метка…

…а на левом - две метки

Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом. Чехол закреплен пластмассовым хомутом на картере рулевого механизма, а на рулевой тяге чехол держится за счет упругости резины - при этом узкий поясок чехла должен совпасть с проточкой, выполненной на рулевой тяге.
При сборке рулевого механизма на заводе резьбовое соединение наконечника шарнира рулевой тяги с рейкой законтрено от отворачивания…

…обжатием конца рейки.

При обжатии конца рейки геометрия резьбового соединения нарушается.
Для замены рулевой тяги необходимо вывернуть наконечник шарнира из отверстия в рейке (шестигранник на корпусе шарнира под ключ «на 32» и лыска на конце рейки под ключ «на 18»). В этом случае резьба в отверстии рулевой рейки, скорее всего, будет повреждена. Если повреждение резьбы в отверстии рулевой рейки будет незначительным, ее можно «прогнать» метчиком - в противном случае лучше заменить рулевой механизм в сборе.



Рулевая колонка :
1 - соединительная муфта;
2 - нижний карданный шарнир;
3 - промежуточный вал;
4 - верхний карданный шарнир;
5 - вал рулевой колонки;
6 - нижний кронштейн крепления колонки;
7 - труба;
8 - верхний кронштейн крепления колонки;
9 - гнездо выключателя зажигания

Вал рулевой колонки крепится к приводной шестерне рулевого механизма через промежуточный вал 2 с двумя карданными шарнирами. На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо, закрепленное винтом. Рулевая колонка прикреплена к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов.


На часть автомобилей устанавливается гидравлический усилитель (гидроусилитель) рулевого управления . В систему гидроусилителя входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные трубки магистралей. В нагнетательной магистрали установлен датчик давления жидкости для выдачи сигнала на электронный блок управления двигателем.

Насос гидроусилителя рулевого управления

Насос приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него подается под высоким давлением к распределительному устройству, расположенному в отдельном корпусе на картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевой колонки. На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра.
При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру - со сливом. При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.
При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.
Для контроля уровня жидкости в бачке на его полупрозрачном корпусе нанесены метки «MIN» и «MAX».