Сравнительные характеристики хендай грета и рено каптур. Что для Крета хорошо, то Каптуру…. В базе Крета дешевле, но беднее оснащена

Их ждали, перемалывая по крупицам каждую новость, создавали клубные форумы и сайты. А затем осаждали дилерские центры и записывались в очереди. Они - это Hyundai Creta и Renault Kaptur , дебютировавшие практически одновременно. Что же выбрать - Hyundai или Renault? Поможем разобраться!

За красивые глаза

Или, быть может, никто между ними и не выбирает? Первым меня шокировал охранник на выезде из какого-то жилищного комплекса. «О, можно я вас задержу на пару минут? Что это за Renault такой? Симпатичный!» От сурового крупного мужчины в униформе явно не ждёшь, что ему придётся по душе лобастый Kaptur с причудливыми бортами, да ещё в оранжево-чёрном окрасе.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Хорош Kaptur и сзади, а вот в профиль он кажется немного растянутым - видимо, сказывается то, что кузов от более компактного европейского Captur пришлось адаптировать под платформу «Дастера». Впрочем, он и вправду на 63 мм длиннее, чем Hyundai Creta. Кореянка из Санкт-Петербурга формами не блещет и подчёркнуто скромна, но внимания привлекает не меньше - она досталась нам тоже оранжевого цвета. «Ну, и как машина?» - спросил сосед по подъезду, вышедший из старенькой Toyota Corolla, а затем минут 10 ходивший вокруг «Креты».

Хотя, чему удивляться, если в максимальных комплектациях и Kaptur, и Creta щеголяют светодиодными задними фонарями и 17-дюймовыми колёсами? Но мы не смогли однозначно отдать пальму первенства одному из этих кроссоверов, а небольшой опрос лишь уверил во мнении: людям постарше нравится Hyundai, а молодёжь голосует за Renault.

Евроремонт в многоэтажке

Внутри точно такая же картина! Renault завлекает множеством ярких решений - оранжевыми вставками на креслах и окантовкой центральной консоли, приборным щитком с цифровым спидометром и блоком климат-контроля необычной формы (всё это - от Renault Clio). Но со временем поводов для радости становится меньше. Пластик повсюду жёсткий, руль здесь не регулируется по вылету даже в максимальной комплектации, а женщин неприятно удивит его усилие при парковках. Нет у «Каптюра» и нормального подлокотника с ящиком внутри, а в бесформенных сиденьях начинаешь ёрзать после пары сотен километров - устаёт спина.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Салон Renault оживляют оранжевые вставки на передней панели и сиденьях (за них нужно доплатить 13 990 рублей), но у Hyundai меньше эргономических проколов и куда лучше обзорность

Hyundai, напротив, консервативен и скучен - глаз цепляется разве что за приятную «приборку» с белой подсветкой стрелок и шкал. Но сидеть тут удобнее - руль можно вытянуть на себя! Жаль, что и «баранка», и кресла обшиты скользким кожезаменителем. Удивил крохотный сенсорный экранчик мультимедийной системы - сейчас таких-то и в мобильниках не осталось!

В мелочах Creta превосходит Kaptur - здесь полноценный подлокотник, 2 розетки на 12 вольт впереди, трёхступенчатый обогрев сидений (у Renault - 1 положение) и руля (чего и вовсе у «Каптюра» нет). Правда, бардачок у Hyundai совсем крохотный - бумаги формата А4 сюда можно положить, если не боитесь их смять. А ещё даже в самой дорогой версии Comfort с пакетами Style и Advanced за 1 289 900 рублей у Hyundai нет датчика дождя, навигационной системы и круиз-контроля! Кстати, она прибавила в цене 25 тысяч с момента старта продаж, хотя самая доступная модификация в прайс-листе по-прежнему стоит 749 000 рублей.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

На водительском кресле удобнее в Hyundai, а ещё Creta может похвастать подогревом задних сидений! Колёсная база у Renault больше на 83 мм, однако по простору сзади паритет, а крыша у Hyundai даже выше. Зато у Renault двери полностью прикрывают пороги, а в Hyundai можно испачкать штаны. Кожаная обивка сидений доступна и для «Каптюра», но за дополнительные 36 тысяч рублей. Сзади нет откидных подлокотников - незачёт обоим кроссоверам

Рыночный успех

Ещё и поэтому статистика говорит в пользу «Креты» - всего за 5 месяцев она уже обосновалась в числе 25 самых популярных моделей года с результатом почти 18 тысяч машин. Kaptur-то стартует с 859 тысяч и пока уступает по продажам почти вдвое. Но не стоит забывать, что версия с вариатором, на которую в Renault делают основную ставку, появилась только в сентябре. Однако Creta с момента своего появления в шоу-румах в августе стабильно опережает даже Renault Duster , который прежде удерживал звание самого популярного кроссовера страны.

Наш Renault Kaptur в топ-исполнении Style - это 1 163 980 рублей. Заметно дешевле, чем Hyundai, даже при условии, что за кожаный салон в «Каптюре» надо доплачивать. Что ещё за эти деньги? Двухлитровый 143-сильный мотор, климат-контроль, кнопка пуска двигателя (и, кстати, система дистанционного пуска с ключ-карты), комфортный доступ, парктроник и камера заднего вида, мультимедийный комплекс с навигацией, полный привод и... да, тот самый четырёхступенчатый автомат, который давным-давно известен по моделям Renault.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Двухлитровую «Крету» можно купить и в переднеприводном варианте, сэкономив на этом 80 тысяч рублей. Kaptur же, напротив, с топ-мотором предлагается только с четырьмя ведущими колёсами

Битва автоматов

А потому Kaptur достаточно неспешно стартует с места (хотя характеристики уверяют, что до сотни он разгоняется быстрее «Креты»), а коробка порой подёргивает при переключениях. Перед обгонами лучше переходить на ступень вниз в ручном режиме, а на трассе такой Kaptur расстраивает повышенными оборотами коленвала. Что, впрочем, никак не сказывается на акустическом комфорте - очень тихая машина!

Сильная сторона Hyundai - шестиступенчатый автомат, доступный для любого из двух моторов (1.6 и 2.0). Но не только поэтому Creta рвётся вперёд, как ужаленная - типичный для Hyundai первый отклик на педаль газа излишне резок. И это мешает в пробках или при попытке вписаться в тесное парковочное место - как бы не оказаться в бампере соседа! В остальном претензий к силовому агрегату нет, хотя коробка пытается всеми силами остаться на высших ступенях и при обгонах или ускорениях приходится прожимать педаль до кикдауна.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Самое удивительное, что расход топлива в городских условиях у кроссоверов оказался одинаковым - 11,5-11,7 л/100 км. Но если в Kaptur надо заливать «95-й» бензин, то Creta сертифицирована под использование «92-го». Приятный бонус. И в целом Creta хороша на городских улицах - у неё гораздо лучше обзорность, особенно вперёд, лёгкий руль, который однозначно понравится женщинам, и поворотов она не боится.

Что для «Креты» хорошо, то «Каптюру»...

С Renault всё наоборот - на «тугой» руль передаются толчки от неровностей на дуге, а за толстыми передними стойками может спрятаться «КамАЗ». Но, чем сложнее условия, тем лучше для «Каптюра»! В дни теста дороги замело снегом, но даже на штатных всесезонных шинах Pirelli Scorpion Verde машина легко чувствуется (спасибо гидроусилителю!) и хорошо цепляется за покрытие. А чуть что - в дело деликатно вступит ESP. Очень прозрачное поведение!

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Но главное - это фантастическая плавность хода на плохих дорогах. Ямы, колдобины, грунтовка - всё нипочём! Hyundai ощущается более тряским и суетливым, а того, кто додумался переобуть «Крету» в шиповку Sava Eskimo Ice, надо лишить премии - и дело не только в том, что шипы в ней, похоже, только для декора, но они ещё и неприятно гудят, что лишь подчёркивает плохую шумоизоляцию колёсных арок.

Без «зимних» странностей не обошлось у обоих кроссоверов. Например, в Renault электрообогрев лобового стекла включается только одновременно с режимом обдува. Хочешь побыстрее оттаять - слушай шум вентилятора и воздуха! А у «Креты» кнопки обогрева сидений и руля сгруппированы под блоком климат-контроля, что наводит на мысли, неужели у неё нет нитей в «лобовухе»? Есть! Но клавишу надо искать... слева от руля. Камеры заднего вида в зимней Москве становятся бесполезными уже через полчаса езды. Хорошо, что они продублированы парковочными датчиками. А ещё у Hyundai обмерзают каркасные щётки стеклоочистителей. И это у машины почти за 1,3 миллиона рублей...

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Багажник номинально чуть больше у Hyundai (402 литра против 387 у Renault), но у «Каптюра» он правильной формы, а колёсные арки не вдаются в «трюм». Взамен у «Креты» есть 2 ниши по краям (одна из них - с ремешком), а в подполье прячется полноразмерная запаска, вокруг которой также есть место для размещения всяких мелких предметов. Полноприводные «Каптюры» оснащены докаткой

Поменялись телами?

Удивительно вышло - при всей своей «европейской» внешности и куче ярких деталей Renault Kaptur сильнее всего впечатляет в сложных условиях. Грубоватые повадки и огрехи в обзорности не обрадуют в городе, но всеядная подвеска и «дастеровская» надёжность должны обеспечить ему любовь жителей регионов с плохими дорогами. К тому же, он нетривиально выглядит и тихий внутри. Но молодёжи едва ли понравится вялый разгон «Каптюра».

Напротив, при всей своей обыденной внешности, Hyundai Creta - настоящий горожанин. Лёгкая в управлении, удобная в посадке, с хорошим обзором и шустрым силовым агрегатом. Но расстраивает она подвеской, которая трясёт обитателей салона на коротких волнах и стыках на типичных для города скоростях, а в дальней дороге утомит шумом шин и отсутствием круиз-контроля. А чего хочется людям постарше, если не комфорта и покоя?

Модель
Мощность, л.с. 143 149
Рабочий объем, см3 1998 1998
Мощность, л.с. 143 при 5750 об/мин 149 при 6200 об/мин
Крутящий момент, Нм 195 при 4000 об/мин 192 при 4000 об/мин
Разгон с места до 100 км/ч, с 11.2 11.3
Максимальная скорость, км/ч 180 179
Тип коробки Автомат (гидротрансформатор, 4 ступени) Автомат (гидротрансформатор, 6 ступеней)
Тип привода Полный Полный
Длина, мм 4333 4270
Ширина, мм 1813 1780
Высота, мм 1613 1630
Колесная база, мм 2673 2590
Снаряженная масса, кг 1405 1472
387 402
Объем багажника мин./макс., л 1200 1396

В сегодняшней статье мы обсудим два фантастических кроссовера, которые полюбились отечественным автолюбителям. Речь идёт о Хендай Крета и Рено Каптур. Дебют этих автомобилей ждали с нетерпением и презентация вызвала огромный ажиотаж. Но, в то же время, у автомобилистов появилась головная боль, ведь они не могут определится что выбрать Каптур или Крета.

За красивые глаза

У многих читателей сразу может возникнуть вопрос: «А действительно ли между ними делают выбор?». Как показывает практика – да. Подтверждением этого является то, что когда наши специалисты ехали на сравнительный тест-драйв, их остановил охранник проездного предприятия и поинтересовался, что это за модель Рено. Это удивительно, ведь остаётся загадкой, как суровому мужчине, с брутальными наклонностями, пришёлся по душе этот лобастый «француз» с причудливой формы бортами.

Объективно, самой удачной частью кузова Рено Каптур (Каптюр) является задняя, а вот профиль разочаровал, так как автомобиль кажется чересчур вытянутым. Как показал сравнительный тест-драйв, Каптур действительно на 63 мм длиннее Крета. А вот корейский кроссовер не может похвастаться зрелищными формами, так как выглядит весьма скромно и консервативно. Но нельзя сказать, что он не привлекает внимание в россыпи интенсивного автомобильного потока.

В независимости от того, что вы выберете – каптур или крета, в топовой комплектации можете рассчитывать на светодиодную оптику и 17-дюймовые диски. Поэтому, мы не смогли отдать предпочтение одному из паркетников в данном аспекте. Даже опрос не помог решить эту проблему: автомобилисты постарше симпатизируют Крета, а молодёжь больше тянется к Каптур.

Евроремонт в многоэтажке

Аналогичная ситуация и во внутреннем убранстве автомобилей. В салоне Каптур сразу же привлекает внимание большое количество ярких решений. К примеру, это стильные вставки на креслах и приборной панели (данная дизайнерская концепция была позаимствована у Рено Клио). Однако, более глубокий анализ заставляет снять «розовые очки»: жёсткий и неприятный пластик, отсутствие регуляторов положения руля по вылету, а также его жёсткость, которая особенно ощущается в процессе парковки. Не оснастили разработчики Каптур и нормальным подлокотником, а компоновка кресел настолько не продуманная, что при длительных поездках затекает спина.


У Крета интерьер довольно консервативный и скучный. Единственное, что бросается в глаза, это стильная приборная панель, оснащённая белой подсветкой. Однако, посадку водителя и пассажиров здесь можно назвать более удобной: кресла расположены удачно, да и положение руля можно регулировать. Среди недостатков отметим не слишком качественную обшивку сидений, а также крохотный экран мультимедиа.


Каптур или Крета? Если уделить внимание мелочам, то в плане интерьера более привлекательным выглядит корейский кроссовер.

Рыночный успех

Если сравнивать рыночный успех кроссоверов, то здесь явным фаворитом является Хендай Крета. За первых 5 месяцев продаж было реализовано 18 тысяч машин, что позволило кроссоверу попасть в ТОП по продажам. Из-за того, что Каптур стоит немного больше, а именно – 860 тысяч рублей, он не мог похвастаться такой динамикой продаж. Но, стоит сразу заметить, что наиболее востребованная модификация «француза» с вариатором вышла на рынок далеко не сразу. Но всё же мало вериться, что Каптур по количеству продаж обгонит Крета, так как кореец не оставил шансов даже легендарному Дастер .


Битва автоматов

В качестве трансмиссии Каптур используется уже традиционный четырёхступенчатый автомат, который и стал главной причиной медлительного старта «француза». Главным недостатком данной коробки является то, что она не может похвастаться плавностью работы и немного подёргивается. Хорошо, что производители подумали об акустике, так как работает трансмиссия практически бесшумно.

А вот Крета оснащается 6 АКПП , с которым может работать как 1.6-литровый, так и двухлитровый мотор. Да, удачно подобранная трансмиссионная коробка придаёт «корейцу» резвости, но это может стать помехой в пробках, и в условиях интенсивного городского движения. Других недостатков обнаружить не удалось, и это тревожный звоночек для французского оппонента.

Учитывая вышесказанное, немного странным кажется тот факт, что городской расход топлива у паркетников примерно одинаковый – 11.5 и 11.7 литров. Но плюсом корейца является то, что он может работать и на 92-ом бензине. А его французский оппонент исключительно на 95-ом.

Что для Крета хорошо, то Каптуру…

У французского автомобиля жёсткий руль передаёт все неровности дороги, а передние стойки настолько огромные, что даже появилась шутка, будто за ними прячется «КамАЗ». Но эти конструкционные особенности делают Каптур устойчивым при любых дорожных условиях. Во время тест-драйва выпал снег и фирменные всесезонки отлично справились со своей задачей, а помог им в этом качественный гидроусилитель и система ESP.

Кардинально противоположная ситуация с Хендай Крета, который кажется чересчур тряским и суетливым. Автомобиль не слишком уверенно чувствует себя на проблемных участках дороги. Но, главным достоинством «корейца» является то, что он может оснащаться зимним пакетом Winter, а это большой плюс, учитывая наши зимы.

Вывод

Так что же выбрать – Каптур или Крета? Если говорить о внешнем виде, то здесь трудно выделить какой-то один автомобиль. А вот в плане интерьера оба автомобиля сильно удивили, в первую очередь тем, что в оформлении салона сочетаются откровенно неудачные решения, с гениальными. Всё это подталкивает к выводу, что Крета подходит более старшим и спокойным водителям, а французский автомобиль – идеальный вариант для молодёжи. Хотя продажи показывают, что именно корейская модель больше нравиться отечественным автомобилистам. На это влияет два основных фактора: сравнительно низкая стоимость и наличие зимнего пакета оборудования Winter.

Renault Kaptur, 1 поколение, 04.2016 - н.в.

Доброго времени суток!
Хотел просто дать маленький совет, уважаемым владельцам авто с полным приводом. Машину купил в полной комплектации, хотел установить защиту, но менеджер сказал, что она уже стоит с завода, однако, когда машину загнали на установку допоборудования мастер посоветовал обязательно установить защиту на задний редуктор, т.к. там идет проводка по днищу именно к редуктору, которая ничем не защищена. И в случае ее обрыва (где-нибудь на проселочной дороге) это не будет являться гарантийным ремонтом и обойдется порядка 75000 руб. Естественно дозаказал защиту редуктора. МОЖЕТ БЫТЬ КОМУ-ТО ЭТО БУДЕТ ПОЛЕЗНО.
Что касается самого авто. Машину купил дочке, сам проехал на ней от салона до дома. Лично мне машина очень понравилась. Да брал именно для спокойной езды по городу, редких выездов на пикники и перевозки 1-2 пассажиров. Тех кто ругает машину не понимаю. За эти деньги вы хотите салон размером как у Секвои, двигатель с разгоном 7 сек. и отделку кожей крайней плоти кита. ТАК ВАМ В ДРУГИЕ АВТОСАЛОНЫ И С ДРУГИМИ ДЕНЬГАМИ. А это, мне кажется, молодежная, но ни как не семейная машина. И вполне соответствующая свое цене. Всем удачи, Без обид.

Надежный атмосферный двигатель,высокий клиренс(проверен башкирскими лесными дорогами),приличный наружный вид,удобные сидения,полно -размерная запаска

Слабая оптика,боковые зеркала маловатого обзора,для 2-литрового двигателя слабоватая эластичность при обгоне,мало -бюджетный салон

Маневренный, проходимый (полный привод), симпатичный экстерьер, экономичный расход бензина, МКП 6 ступенчатая короткоходная.

Минус у автомобиля один - это дилер-монополист по марке Рено в Новосибирске- компания "Автомир", директор автосалона Рено: Возилкин Василий Игоревич. Продают успешно, так как единственный дилер, а обслуживание по гарантии отвратительное. При выборе автомобиля одним из решающих факторов было то, что с запчастями проблем не будет, так как сборка на заводе в Москве. Но, оказалось, что слабое место Каптюров - трубка ГУР высокого давления, в феврале 2019 у 17 таких авто в Новосибирске эта деталь вышла из строя (все стоят на СТО в ожидании запчасти), сервисмены Автомир-Новосибирск отвечают, что "нет в наличии на заводе в Росси (поверить в это не возможно), что ждать трубку ГУР нужно из Франции 3-4 недели. Причем, сначала деталь поступит в Москву, ее оприходуют и по ЖД отправят в Новосибирск". Если заказать в интернет магазине и приобрести деталь самостоятельно, то "гарантию не дают на деталь (оригинальная) и на работы по ее установке" - круг замкнулся. По Каптюру: неожиданным оказалось, что на морозе при 25 замерзает ЖК монитор и прогревается через 30-40 минут. Таких проблем у кроссовера Хендай ix35 не наблюдалось.

Противостояние Хендай Крета и Рено Каптур должно стать одним из самых значимых событий на российском рынке. Тем сложнее будет определить победителя!

В 2016 году перед теми, кто намеревался купить кроссовер, особенно остро встал вопрос о выборе. Ведь почти одновременно (с разницей в 2.5 месяца) в продажу поступили 2 бестселлера российского рынка – Hyundai Creta и Renault Kaptur.

В этом противостоянии схлестнусь идеологии, стили, подход к проектированию и продажам. Французский кроссовер вышел на рынок раньше, и начал свое триумфальное шествие, завоевывая клиентов. Но с началом продаж корейской модели все изменилось, так как значительная часть клиентов перешла в ее лагерь. Тем интереснее будет противостояние двух гигантов в их эпической битве за покупателя. Поэтому ответ на вопрос, что лучше – Хендай Крета или Рено Каптур – актуален как никогда!

Кто же из это пары все же лидер?

Каптур шире, длиннее и легче

Если сравнить габариты обеих моделей, станет ясно, что французский паркетник превосходит своего конкурента почти по всем параметрам. Он заметно шире, длиннее, обладает большим клиренсом, превосходит оппонента в колесной базе, у него меньше длина свесов и масса. Крета переигрывает его исключительно по высоте.

В таблице наглядно представлены характеристики моделей:

Габаритные размеры

Конкуренты
Hyundai Creta

Renault Kaptur

4270 мм 4333 мм
Ширина 1780 мм
1630 мм 1613 мм
Колесная база 2590 мм

Передняя колея

1557 мм 1564 мм
Задняя колея 1545 мм

Дорожный просвет

190 мм 205 мм
Передний свес 840 мм

Задний свес

840 мм 850 мм
Масса (снаряженная) 1345 — 1552 кг

1262 — 1426 кг

Масса (полная)

1795 — 1925 кг

1738 — 1874 кг

Внешность Креты и Каптура

Тут дизайнеры обеих компаний пошли совершенно разными путями. Это во многом и затрудняет выявление победителя.

Хендай Крета – воплощение классики! Неудивительно, что многим этот кроссовер напоминает его старшего брата – Tucson – в миниатюре. В работе дизайнеры предпочли немного угловатый образ. Первое, что бросается в глаза – это огромная радиаторная решетка с горизонтальными линиями, по бокам которой разместились очень оригинальные фары, одним краем далеко залезающие на крылья. А накладка внизу бампера, противотуманки и воздухозаборник завершают образ.

Передок Креты сделал бы честь и более дорогому автомобилю!

Сбоку сразу заметны фирменные колесные диски и пластиковый обвес, опоясывающий автомобиль по кругу. Не останется без внимания почти ровная крыша, нижняя линия бокового остекления, уходящая вверх в корме, и почти параллельная ей подштамповка по дверям и крыльям. Сзади Крета тоже неплоха. Ее пятая дверь очень массивная и опускается далеко вниз, что существенно облегчает погрузку, снижая погрузочную высоту. В этот ансамбль отлично вписываются большие фонари, эффектное антикрыло и 2-цветный бампер с симпатичными отражателями.

Вид сбоку и сзади только подчеркивает благородство модели.

Рено Каптур совершенно иной. В этом случае дизайнеры взяли на вооружение экстравагантность. В передке французского кроссовера слегка скругленная оптика, радиаторная решетка, выполненная в форме «улыбочки», с хромированной полоской, окаймляющей ее снизу, мощный воздухозаборник, покатый капот, светлая накладка по низу бампера и оригинальные ДХО.

Каптур смотрится не в пример интереснее.

Сбоку видны дутые крылья, плавные переходы, без резких изломов, низ дверей, оформленный в ином цвете, пластиковая «броня» по всему периметру кузова и многое другое. Но особенно эффектно смотрится 2-цветный кузов с крышей черного или белого колеров. Такой дизайн отлично сочетается с фирменными литыми дисками. Сзади видны небольшие стопы, бампер с глянцевой полосой, накладками и отражателями, а еще большая пятая дверь.

2-цветный кузов, литье, хром — Каптур так и сверкает экстравагантностью.

Технические характеристики

Именно они станут важнейшим аспектом в вопросе что выбрать – Крету или Каптур. Поэтому пункт с техническими данными стоит рассмотреть с особым пристрастием.

Двигатели Креты мощнее чем у Каптура

Рабочий объем силовых агрегатов обеих моделей идентичен – 1.6 л и 2.0 л. Едина и политика компаний, ведь дизельных моторов ни у кого не имеется, равно, как и турбированных – только атмосферные и только бензиновые.

1.6 л

Первыми резонно будет рассмотреть именно базовые модификации. Помимо одинаковой «кубатуры», в конструкции агрегатов немало схожих технических решений. К примеру, оба двигателя 4-цилиндровые, 16-клапанные. У них изменяемые фазы газораспределения и цепной привод ГРМ. Кроме того, на обоих моторах придется время от времени регулировать клапана, так как гидрокомпенсаторы отсутствуют. Эксплуатационные характеристики двигателей представлены в таблице:

Модель

Hyundai Creta

Renault Kaptur

123/6300 114/5500
150/4850

Динамика – до 100 км/ч (сек.)

12.1 12.5
Мах скорость (км/ч) 169

Расход в смешанном режиме

7.0

Как видно, преимущество Креты над Каптуром заметное – 9 л. с., что обеспечило корейскому пакетнику лучшую динамику и меньший расход топлива. Однако за счет меньших оборотов, когда достигается пик мощности и тяги, французский паркетник смог минимизировать отставание.

Двигатель Хендай Крета.

2.0 л

Эти моторы также имеют немало общего в плане конструкции. В частности, у них по 4 цилиндра и по 16 клапанов, а еще оба оснащены гидрокомпенсаторами. С другой стороны, Каптур получил ременной привод ГРМ, тогда как Крета сохранила цепь. Со стороны корейских инженеров это был верный шаг, так как цепь, в отличие от ремня, хоть и вытягивается со временем, но зато никогда не рвется.

Параметры моторов наглядно показаны в таблице:

Модель

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Мах мощность на об./мин. (л. с.)

149.6/6200 143/5750
Мах крутящий момент на об./мин. (Нм) 192/4200

Динамика – до 100 км/ч (сек.)

10.7 10.5
Мах скорость (км/ч) 183

Расход в смешанном режиме

6.0

Тут характеристики во многом схожи. Крета мощнее на 7 л. с., зато Каптур выигрывает 3 Нм момента. Динамические характеристики практически одинаковы – превосходство француза в 0.2 сек. на практике просто не ощутить. А вот преимущество корейского паркетника в экономичности очень заметно – расход у Креты на 2 литра меньше.

А это уже 2-литровый мотор Каптура.

Коробки передач – «автомат» Hyundai Creta намного лучше

В отношении механических трансмиссий сложился паритет. У Креты МКПП только одна – 6-ступенчатая. У Каптура их две – на 5 и 6 передач. Стоит ли говорить, что «ручка» корейского кроссовера заметно превосходит 5-ступку француза и в передаточных числах, и по четкости включения. А вот с 6-скоростными МТ ситуация одинакова.

С механической коробкой у Креты проблем нет.

Но самое интересное складывается в секторе «автоматов». Тут Хендай безоговорочный лидер! У корейского паркетника новейшая 6-диапазонная АКПП. Она отлично уживается с обоими двигателями, хотя в паре с 2-литровым смотрится, конечно, гораздо интереснее. Переключения четкие и своевременные, реакция на команду кик-даун тоже – словом, остается ездить да радоваться!

А корейский «автомат» полностью переиграл французский!

А вот конкурент этот раунд вчистую проиграл. У Каптура в паре с 2-литровым движком работает 4-диапазонная АКПП типа DP8. И пусть она была улучшена, модернизирована и доработана, никакие ухищрения конструкторов не смогли компенсировать отсутствие 2-х передач.

Конечно, инженеры могли бы поставить и более совершенную трансмиссию, благо, такая у Рено имеется. Однако для этого пришлось бы переработать моторный отсек и увеличить цену авто, на что маркетологи просто не могли пойти. Несколько компенсирует этот отставание наличие бесступенчатого вариатора типа CVT X-Tronic, но он предназначается только для авто с 1.6-литровыми моторами.

АКПП у Каптура не ахти, поэтому надежда на «ручку» и вариатор.

Подвеска Креты – для асфальта. Каптура – для грунтовки

Конструктивно отличий между кроссоверами вроде бы и нет. Стойки типа МакФерсон на передней оси и независимая схема гарантированы вне зависимости от комплектации. Задняя ось у 1.6-литровых версий оснащается только торсионной балкой. Если хочется полностью независимую многорычажку – придется покупать 2-литровую модификацию.

На асфальте Крета стоит, словно влитая.

А вот по характеру машины разнятся. На асфальте Крета рулится заметно интереснее и острее, хотя в околонулевой зоне информативности баранке корейского паркетника все же недостает. Крены не такие пугающие, как у конкурента, хотя тут сказывается и меньший клиренс. Кроме того, тормозить на Хендай удобнее – курсовая устойчивость лучше, да и сама педаль прозрачнее. Каптур по прямой едет неплохо, но в поворотах заметно валится набок, а на руль в это время проходят удары.

Но и Рено на шоссе не пасует, особенно с круиз-контролем.

А вот на проселке француз отыгрывается. Его клиренс заметно больше (на 15 мм). Кроме того, европеец уже в базе оснащается стальной защитой картера и топливных трубок, а в дополнение его можно укомплектовать металлической броней бака и редуктора. Все это гарантирует солидную защиту. Впрочем, Крету также можно оснастить защитными листами.

Вне асфальта Хендай уступает Рено, но идет довольно лихо!

У Каптура длиннее ходы подвески, что также помогает на грунтовке, особенно на крупных ямах. Одним словом, платформа В0, прославившая Дастер, предстает во всем великолепии. Корейский паркетник может несколько уравнять позиции за счет ассистента при спуске с горы, отключаемого противобуксовочного комплекса и системы стабилизации.

На Каптуре можно смело лезть в грязь!

В этом ролике кратко и понятно дано сравнение машин после тест-драйва:

Салон Креты и Каптура

Как и экстерьер, внутренний мир паркетников в корне отличается. Отделочные материалы примерно одинаковы по качеству, но благодаря классическому дизайну и мелкой текстуре, в Крете они смотрятся богаче и презентабельнее. Торпедо выглядит монолитно и цельно, а вытянутые дефлекторы обдува с симпатичными окантовками добавляют антуража. Читаемость аналоговой приборной панели со светлыми шкалами на черном фоне безупречна. Обзорность хороша, особенно радуют больше зеркала.

Сиденья обладают обширными регулировками и удобным профилем, а между передними креслами имеется полноценный подлокотник. Сзади немного просторнее, чем в салоне соперника, но процесс высадки и посадки не так удобен. В целом проколов в эргономике нет, все клавиши на своих местах, да и к сборке претензий не будет.

Салон Креты смотрится дорого и солидно.


Дизайн салона Каптура – полная противоположность. У него массивная торпедо, наплывающая на пассажиров. По бокам размещены круглые дефлекторы обдува с глянцевой окантовкой, а центральная консоль заметно выдается вперед. Приборная панель выполнена весьма оригинально, в комбинации цифрового спидометра и аналогового тахометра, а также тарировкой желтого и белого цвета. Обзорность хуже, чем в Крете из-за меньших зеркал.

Особенно разочаровывает подлокотник Каптура. Имеется он лишь в топовых комплектациях и рассчитан только на водителя. Конечно, его фиксация в спинке водительского сиденья обеспечивает оптимальное расположение независимо от настроек кресла, но все же в Крете этот момент реализован гораздо удачнее.

Но интерьер Рено тоже неплох.


А вот багажник Хендай Крета лучше по всем параметрам. Он больше (402/1396 л против 387/1200 л.), у него ниже погрузочная высота, так как клиренс меньше и нет порога, да и его отделка аккуратнее.

В базе Крета дешевле, но беднее оснащена

Заметно, что при составлении комплектаций, корейские маркетологи решили добиться минимально возможной стартовой цены. И это им удалось! В таблице приведены комплектации и цены кроссоверов:

Hyundai Creta

Renault Kaptur
Комплектация Цена (руб.) Комплектация

Цена (руб.)

749900 Life 859000
Active 849900-899900 Drive
949900-1139900 Style

Как видно, цена базовой комплектации Хендай Крета Start на 110000 рублей меньше, чем у Рено Каптур Life. Однако достигнута такая экономия за счет очень бедного оснащения. В такой версии у кроссовера нет почти ничего, кроме базового списка оборудования. Владельцу придется обходиться без кондиционера, литых дисков, подогрева сидений, рейлингов, магнитолы и прочего. Также он вынужден будет довольствоваться ручной регулировкой зеркал.

Даже в базе интерьер Рено Каптур вполне симпатичен.

Каптур намного дороже, но у него в базе уже имеется кондиционер, 16-дюймовые литые диски, светодиоды, зеркала с электрорегулировкой и обогревом, магнитола, кнопка стартера и прочее. Поэтому вопрос остается открытым – либо у Креты базовая комплектация слишком бедна, либо у Каптура она чересчур богата.

С ростом цены ситуация постепенно выравнивается. У кроссоверов появляется климат-контроль, боковые подушки безопасности, надувные занавески и прочие опции, без которых немыслим современный авто. Тем не менее, отсутствие в топовой версии Креты навигации и круиз-контроля вызывает недоумение.

В топе салон Hyundai Creta смотрится роскошно.

Кроме того, некоторые опции, доступные в максимальной версии Каптура – датчик света, отделка руля кожей, обогрев лобового стекла, камера заднего вида, 17-дюймовые литые диски и кое-что еще – для Креты доступны только в составе опциональных пакетов, за которые необходимо доплачивать:

  1. Пакет Winter – 25000 руб.;
  2. Пакет Advanced – 50000 руб.;
  3. Пакет Style – 75000 руб.

У французского паркетника тоже есть опционное оборудование, однако его список заметно уже.

В целом оба кроссовера примерно равны. Главный недостаток Рено Каптур заключается в устаревшем «автомате», который на машине, ценой более миллиона рублей, смотрится как моветон. У Креты тоже есть огрехи. В первую очередь, это невозможность приобретения 2-литровой версии с МКПП (только с АТ) и несбалансированные комплектации, так как за многое оборудование, которое есть в топ-версии Renault Kaptur, в Hyundai Creta придется доплачивать, приобретая пакеты опций.

Как бы там ни было, только время поставит точку в споре на тему кто лучше – Хендай Крета или Рено Каптур.

В представленных ниже роликах журналисты сравнивали обе модели в разных условиях и по разным параметрам, в том числе и с выездом в дождь на бездорожье.

Сюжет от Clickoncar:

Видео от Александра Михельсона:

Ролик от VsaykoRazno:

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Автомобили представлены салоном МАС МОТОРС

Кредит 9,9% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Если вы задумываетесь о приобретении транспортного средства, не помешает разобраться в том, а что лучше: или Хендай Крета? Автомобильный рынок предлагает множество интересных марок, но сегодня хотелось бы сравнить именно эти два кроссовера.

Внешние характеристики

Учитывая то, что новинки вышли на рынок с небольшой разницей во времени, сравнить Рено Каптур и Хендай Крета было невозможно. Сейчас же все карты раскрыты, и можно приступить к обзору.

Вид спереди:

Вид боковых частей:

  • француз сбоку смотрится спортивно. За счет наличия выпуклостей, объемных колесных арок создается ощущение сверхмощного, скоростного транспортного средства;
  • о продукте корейского автопрома такого сказать нельзя, он характеризуется простотой, строгостью. Машину габаритной на вид делают ее двери.

Вид сзади:

  • осуществляя сравнение Рено Каптур и Хендай Крета, а именно их заднего вида, можно обнаружить множество сходств, даже в инженерных решениях. Это хорошо заметно в конструкции двери багажника, общих чертах массивных бамперов.

Интересно! Светодиодные дневные ходовые огни есть у двух моделей. Автомобиль Hyundai обладает более дорогой и современной на вид светодиодной оптикой, но фонари Kaptur в темное время суток смотрятся интереснее.

Особенности интерьера салона

Вопрос, которым озадачены многие, что лучше — Хендай Грета или Рено Каптур, оцениваем интерьер оформления.

  1. Как считают многие автомобильные эксперты, внутреннее оформление французского кроссовера напоминает салон Рено Клио IV поколения. Но если присмотреться к деталям, все же удастся найти. В основном они сосредоточены на панели спереди. Рулевое колесо автомобиля выполнено в традиционном стиле, что не является удивительным. Предусматривается регулировка в нескольких плоскостях. Нельзя не отметить компактность и в тоже время функциональность панели с приборами. В целях повышения удобства эксплуатации автомобиля по центру установлен экран диагональю 7 дюймов, которым можно управлять пальцем.
  2. Салон корейского авто выглядит еще более уникально, в нем прослеживается характерный для азиатских автопроизводителей минимализм в оформлении. Взять, к примеру, рулевое колесо, на первый взгляд оно кажется очень простым. Но! Если начать им пользоваться, нельзя не отметить его повышенную многофункциональность, возможность регулировки в двух направлениях. На приборной панели также имеется сенсорный экран, сама по себе, по размеру она больше, чем во французском авто, но особой разницы в функциональности не отмечается.

Сравнить Хендай Грета и Рено Каптур можно еще и по обеспечению комфорта. Например, ряд сидений спереди у француза имеет многоуровневый подогрев, электрический регулятор положения, боковую поддержку. Все это, кроме последней функции, имеется и на заднем ряду. Но стоит отметить, что удобно себя чувствовать смогут не три пассажира, а два. Корейский автомобиль является габаритнее, поэтому в нем производителю удалось обеспечить пассажирам комфортное передвижение. Речь идет о наличии возможности подогрева сидений, регулирования положений.

Важно! Если рассматривать, что лучше: Рено Каптур или Хендай Грета в плане багажного отделения, то первая марка немного в этом параметре уступает. Максимальный объем ее багажника составляет 790 л, в то время, как у Греты — 1100 л.

Обзор «начинки»

Изучив технические характеристики транспортных средств, уже можно хоть немного понять для себя, что выбрать: Хендай Крета или Рено Каптур. В базовой комплектации оба автомобиля предлагаются с передним приводом. Но! Французы решили порадовать потребителя дополнительной возможностью эксплуатации полного привода. Разработчиками из Франции было принято решение сделать доступными к выбору 3 разновидности двигателя — два из них работают на бензине, а один на дизельном топливе. Каждый из них может управляться механической коробкой передач.

Ассортимент преобразователей энергии, которыми оснащается французская марка авто, включает:

  • силовой агрегат на 4 цилиндра, он имеет объем 1,6 л, обеспечивает мощность, равную 123 лошадиным силам;
  • дизельный мотор с таким же объемом, но уже с мощностью 128 л/с;
  • экономичным вариантом является турбированный дизель на 1,4 л, выдающий 90 лошадиных сил при условии 240 Нм.

Сравнение автомобилей Кореи vs Франции показывает, что в качестве трансмиссии первой используется 6-ступенчатая, а второй — 5-ступенчатая «механика».

Размерная сетка

Для полной картины целесообразно сделать сравнение авто Хендай Грета и Рено Каптур с учетом габаритов. Некоторые параметры у них почти одинаковые, а некоторые наоборот, разнятся. Длина французского автомобиля уступает корейскому авто: 4,122 м и 4,27 м.

Ширина у них почти одинаковая, равна 1,78 м/1,778 м. Высота немного разнится: Крета — 1,63 м, Каптур — 1,567 м, колесная база — 2,59 м и 2,606 м. Расстояние от земли до нижней центральной части «француза» составляет 20 см, «корейца» — на 1 см меньше.

Комплектация транспортных средств

Что касается стоимости Рено Каптур или Хендай Гретты, то показатель колеблется в широких пределах, что объясняется отличительными характеристиками комплектации. Если взять, к примеру, Гретту, она имеет множество достоинств в плане своей оснащенности. В ней имеется:

  • фирменная аудиосистема, оснащенная AUX, блютуз, USB;
  • гидравлический усилитель руля, предусматривается его регулировка по наклону;
  • пакет стеклоподъемников;
  • бортовой компьютер.

Французы радуют автовладельцев наличием в основной базе некоторых авто охранной сигнализации, системы обогрева зеркал, противобуксовочного ассистента. Не обошлось без установки кондиционера, стальной защиты двигателя, литых дисков на 16ʹʹ. Ключ-карта предусматривает дистанционное управление.

Целевая аудитория автомобильных новинок 2016 обращает внимание при выборе на показатель базовой цены. Если корейский кроссовер стартует с 750 тысяч рублей, то французский паркетник оценивается в сумму большую на 100 тысяч. Из этого следует, что первый выигрывает своей доступностью, но делать окончательный выбор только лишь на основании ценового показателя — является ошибкой.

Важно! Оба варианта в стартовом исполнении оснащены подушками безопасности. Но с учетом базовой комплектации сложно не согласиться с тем, что манящая своей доступностью корейская новинка заметно уступает самодостаточному и богатому «французу».

Детальный обзор оснащений

Любой автомобиль имеет базовую комплектацию, а также может дополняться другими полезными системами, механизмами и прочим, что отражается на его стоимости. Если взять, к примеру, Хендай среднего ценового диапазона, стоит отметить, что здесь внешний вид уже более презентабельный. Во-первых, зеркала и бампер уже идут окрашенные в цвет кузова. Во-вторых, как было сказано выше, имеется кондиционер, подогрев передних сидений, а также электропривод зеркал, полка багажника, центральный замок с возможностью дистанционной навигации. В активе также имеется регулировка руля по вылету, наличие шторок безопасности, рейлингов на крыше, форсунки омывателя.

Интересно! Обе марки при условии максимальной оснащенности смогут порадовать своего владельца однозонным климат-контролем, бесключевым доступом.

Французская модель внедорожника доступна на рынке в трех комплектациях. Это Life (базовая), Drive, Style. Если взять комплектацию чуть дороже базовой, вы получите кожаное рулевое колесо, системы климат/круиз контроля, легкосплавные диски на 17ʹʹ, ассистент дистанционного запуска мотора. Сравнивая, что лучше: Рено Каптур или Хендай Крета, на основе средней комплектации можно сделать вывод, что французское авто превосходит корейское. А если рассмотреть машину с максимальной комплектацией, то первые оснащают свои модели еще и навигационной системой, датчиками дождя/света, подогревом ветрового стекла, камерой заднего вида, тонированными задними стеклами.

Отрицательные стороны моделей

В противостоянии Рено Каптур против Хендай Крета стоит отметить также и недостатки этих автомобилей.

  1. Несмотря на компактность кузова Креты, он получился достаточно тяжелым. Некоторые модели с учетом особенностей комплектации имеют вес кузова около 80 кг. Кузовная коробка второго паркетника подвергается оцинковке, но это больше относится к преимуществам.
  2. Недостаточно хорошая аэродинамика — является одной из причин медленного разгона автомобиля.

Цветовая палитра Гретты

На территории России компактный кроссовер от компании Хендай производить начали только в 2016 году. Еще до начала своего массового производства эта модель обрела большую популярность. Такие преимущества автомобиля как современный дизайн, высокотехнологичный салон, начинка, были удачно дополнены разнообразием цветового оформления кузова. На сегодня известно 10 базовых цветов, а именно:

  • белый — идеально подойдет любителям классического стиля;
  • черный — мужской вариант авто;
  • серый — отражает в себе строгость, серьезность;
  • коричневый — как вариант для бизнес-целей и рабочих авто;
  • синий — подходит для романтиков, любителей уникальности;
  • фиолетовый — нейтральный молодежный цвет;
  • серебристый — ассоциируется с солидностью, официальностью;
  • золотистый — вариант для представительниц женского пола, подчеркивает прекрасный вкус, высокое положение в обществе;
  • оранжевый — универсальный вариант, как для женщин, так и для мужчин;
  • красный — способен подчеркнуть «огненность» характера водителя.

Российская сборка предусматривает чуть меньший выбор цветового оформления, но найти что-то подходящее сможет каждый. Отечественная палитра состоит из следующих цветов — белый, черный, коричневый, синий, оранжевый, серый и silver (светло-серый).

Интересно! Данная модель транспортного средства одна из немногих предлагается в такой широкой цветовой гамме, что можно отнести к ее преимуществам.

Ни для кого не секрет, что кроссовер из Франции относится к бюджетному классу, но вместе с тем, он обладает широкими возможностями персонализации. Авто рассчитано на молодое поколение, не удивительно, что цвета кузовной части предусматривают возможность персонализации. Потребителям предлагается палитра, включающая такие цвета:

  1. оранжевый:
  2. синий;
  3. коричневый;
  4. белый;
  5. серый;
  6. хаки;
  7. темная сталь;
  8. черный.

Если вам захочется, чтобы окрас кузова был в двух цветах, то придется немного доплатить, чуть больше 15 тысяч рублей.

Выводы

Можно попробовать одну из описанных выше моделей сравнить с конкурентами. Например, возьмем Каптюр и Опель Мокка. Обе модели относятся к числу компактных кроссоверов, но по весу они отличаются сильно. Преимуществом первой модели является не только меньший вес кузова, но и его оцинковка. Отличительной характеристикой также является и дорожный просвет. Посадка Опеля выше, но это малозаметно из-за дополнительного обвеса в виде порогов, «губы». Это делает Мокку более пригодной для езды по городу.

Итак, новинка от корейской компании выглядит габаритнее по сравнению с моделью французского производителя. Но! Именно последняя вариация выигрывает своим более ярким экстерьером, «кореец» на этом фоне смотрится более строгим, практичным.

Что выбрать, и что лучше: Рено Каптур или Хендай Крета, каждый решает для себя сам, отталкиваясь от финансовых возможностей, собственных предпочтений. Если говорить о салонах этих двух транспортных средств, то каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки. Например, внутреннее пространство в Каптюре хоть и высокотехнологичное, но не настолько вместительное, как в Крете. Вторая модель в свою очередь уступает по количеству функций. Технические характеристики у представленных моделей в принципе схожи, в виду этого с объективным сравнением их динамических возможностей возникают трудности. Одно можно сказать точно, тем, кто предпочитает экономичную езду, больше подойдет кореец. Кроме того, это транспортное средство является лидером в номинации «доступное авто», потому как его цена стартует от 750 тысяч рублей.

Ситуация складывается не однозначная, разумеется, если вас интересуют бюджетные версии, то больше подойдет «продукт» корейского автопрома. Но если хочется чего-то более оснащенного, тогда предпочтение отдавайте французскому автомобилю. Его неоспоримыми достоинствами являются габариты, сопоставляемые с моделями автомобилей класса SUV-C.

Важно! В условиях российских дорог подвеска Renault зарекомендовала себя намного лучше, чем Hyundai. Но есть у второй модели и преимущество, это наличие 6-ступенчатого автомата, обеспечивающего работу моторов как на 1,6 л, так и на 2л. Сравнение технических характеристик указывает на то, что автоматическая система управления Рено не может похвастаться высокими показателями надежности, экономичности.

Однозначно сказать, что лучше: Рено Каптур или Хендай Крета, что выбрать из предложенных внедорожников, затруднительно, ведь у каждого представления свои об идеальном транспортном средстве. К тому же, в скором будущем, соответствующие выводы можно будет сделать с учетом результатов продаж, они уж точно продемонстрируют основные приоритеты автолюбителей нашей страны. В завершении хотелось бы сказать, что появление новых авто, интересных технических решений, а также здоровая конкуренция на рынке — это однозначно положительный момент.