Сравнение иридиевых свечей и обычных. Иридиевые свечи зажигания. отзывы, срок службы, плюсы и минусы – моя правда. Плюсы и минусы иридиевых свечей

Свечи зажигания из иридия - серьезный конкурент платиновым устройствам. Технические характеристики автомобиля можно значительно улучшить, если набор обычных элементов заменить на комплект из иридия. Такие свечки прочнее, поэтому служат дольше обыкновенных.

Свойства иридия как материала

Инновационные воспламенители топливовоздушной смеси изготавливаются путем лазерной сварки иридиевых электродов. Температура плавления - около 2 500 градусов. С начала 21 века иридий применяется в промышленности для производства воспламенителей.

В промышленной индустрии используют не чистый иридий, а сплавы. С материалом в чистом виде работать невозможно - он слишком хрупкий, его электропроводимость невысока. А вот сплавы улучшают качество конечного продукта во много раз. Из сплавов делают электроды с гораздо более тонкими наконечниками. С такими компонентами мотор работает более плавно, машина разгоняется быстрее.

Чем отличаются иридиевые свечи от обычных?

Главное отличие иридиевых свечей от обычных - в материале. Именно иридию электроды свечей обязаны уникальными свойствами, отличающими их от классических устройств.


Поскольку температура плавления иридия высока, электроды, на которые нанесен материал, долго не выходят из строя. Иридиевая свеча и внешне отличается от классической - центральный электрод несколько меньше в диаметре, а боковой имеет клиновидную форму. Благодаря этому получается более сильное искрообразование. Использование редкоземельного материала улучшает работу системы двигателя - в мороз мотор заводится быстрее.

Иридиевые воспламенители способствуют экономному расходу топлива, повышают мощность силового агрегата. Но если простые свечи можно применять с топливом любого качества, для иридиевых подойдёт только смесь с премиальными характеристиками. Топлива при розжиге расходуется больше. В обычном искрообразователе топливо находится в маленьком промежутке между электродами, а образование искры происходит на краю центрального. В иридиевом варианте искра создает воронку, которая расширяется от одного электрода к другому.

Разница еще и в цене. Иридиевые свечки стоят значительно дороже.


Какие свечи зажигания лучше: иридиевые или платиновые?

Есть 3 вида искрообразующих элементов:

  • медные (вариации - хром, никель);
  • платиновые (ПС);
  • иридиевые (ИС).

Последние 2 варианта имеют лучшие характеристики. То, что платиновые элементы уступают иридиевым, верно, но лишь отчасти. Надо учитывать технологичность силового агрегата. Если лучшие иридиевые свечи зажигания установить на мотор старого образца с незначительной мерой сжатия, это не слишком повлияет на мощность двигателя, а также на расход горючего. Поэтому на старые моторы ставить устройства из иридия не стоит.


Среди водителей ходит миф, что элементы с иридиевым напылением на электродах не заливает. Это не так, ведь если в камеру сгорания попадет горючее или другая рабочая жидкость, это не спасет от заливания и их. Устройства с напылением из редких материалов запрещено очищать обычным механическим способом.

Использование низкосортного горючего и езда по плохим дорогам не дают искрообразователям любого типа отработать весь заявленный производителем срок - даже на исправном моторе. Современные устройства должны проезжать 100 000 км - на практике же получается не более 70-80 тыс. км. Это касается как platinum, так и иридиевых элементов.

Свечи платинум и с иридиевым напылением имеют почти одинаковые технические характеристики, но различия все же есть. Диаметр электрода на ПС - 0.7 мм, на ИС - 0.4 мм. Это говорит о большей эффективности и функциональности последних.


Чем тоньше электрод, тем стабильнее образование искры даже в условиях пониженного напряжения. А так как иридий гораздо более тугоплавок, чем платина, ИС могут выдержать гораздо большие нагрузки. Их технические характеристики улучшаются еще и благодаря использованию не чистого редкоземельного элемента, а его сплавов - в качестве препятствующей окислению добавки обычно используется родий.

Вывод: ИС несколько качественнее, чем платиновые элементы, но эти преимущества могут быть сведены «на нет» российскими реалиями. ИС стоят несколько дороже.

Плюсы и минусы иридиевых свечей

При выборе искрообразователей не ориентируйтесь на цену. Покупая обычные элементы, вы сэкономите, но это может «выйти боком». Лучше смотрите на плюсы и минусы вариантов.

Главное преимущество ИС - эффективность. Благодаря использованию в них тонкой нити снижена площадь контакта между электродом и ядром пламени. Кстати, в классических свечах искровой промежуток больше почти в 3 раза.


Отличная воспламеняемость и скромные требования к величине напряжения - еще пара плюсов. Благодаря более полному выгоранию повышается эффективность работы двигателя, производительность повышается на 6-8%. Расход горючего ниже на 6-7%. Токсичность выхлопа меньше - вот чем лучше иридиевые свечи.

Из недостатков - высокая цена и то, что ИС можно использовать только на современных моторах. На обычные модели лучше ставить классические искрообразователи.

Начать хочется с самых истоков двигателестроения, которые, как всегда, не так уж очевидны: все исторические сводки так или иначе сводятся к тому, что изобретатели либо создавали «прообраз» современного ДВС, либо почти пригодную для работы версию. Среди множества преследователей идеи создания более компактной альтернативы паровому двигателю первым и не самым удачным в этой сфере стал Филипп Лебон, который в 1799 году открыл наиболее подходящее для ДВС топливо в виде каменноугольного светильного газа (нефть хоть уже и добывали на протяжении многих веков, перегонять ее в более пригодное для процесса воспламенения топливо еще не научились). Уже в 1801 году изобретатель взял очередной патент на конструкцию газового двигателя внутреннего сгорания, но воплотить мечту в жизнь так и не смог. Более близким к успеху был французско-швейцарский изобретатель Франсуа Исаак де Риваз, который в 1807 г. построил-таки первый поршневой двигатель, который работал на газообразном водороде. Цилиндр приводился в движение детонацией смеси водорода и кислорода с помощью примитивной системы зажигания: искра подавалась вручную в момент нахождения поршня в нижней мертвой точке. Но и в этот раз первенство ускользнуло от очередного ученого: пригодным для практического использования машина де Риваса не была, скорее показательным образцом. А вот другой умелец, бельгиец Жан-Этьен Ленуар, после многочисленных и неудачных попыток все же смог создать коммерчески успешный серийный двигатель внутреннего сгорания, который был запатентован в 1859 году. На дальнейшее становление бензинового двигателя повлияли многие изобретения: прогрессивные двигатели Отто, Брайтона, Даймлера, не менее прогрессивный карбюратор Доната Банки, создание зажигания от магнето…

Технология Twin Tip есть и на простых моделях линейки - Denso TT

Но первые системы искрообразования были, мягко говоря, далеки от идеала: искра возникала либо при помощи «запальной трубки» (по проводу, пропущенному через керамическую трубку в цилиндр, непосредственно на поршень либо на стенки цилиндра передавалась искра от динамо-машины, воспламеняя рабочую смесь), или же при помощи калильной трубки (элемент нагревался от пропускания тока или от открытого пламени, в результате чего возникало калильное зажигание). Более приемлемый вариант для двигателей предложил Роберт Бош, показав классическую свечу зажигания в 1902 году. С тех пор ближайшие полвека общая конструкция свечей прогрессировала довольно медленно. Настоящий бум произошел во второй половине 20 века, когда конкуренция на рынке автокомпонентов вкупе с общим технологическим прогрессом серьезно возросла. Одну из ключевых ролей в эволюции «свечного дела» сыграла компания Denso, в 1974 году первой в мире предложив свечу зажигания с центральным платиновым электродом, диаметр которого составлял всего 1,1 мм.

Использование драгоценного металла в таком «расходнике», как свеча зажигания, в самую последнюю очередь являлось маркетинговым ходом. Этот материал стал одним из важнейших в технической революции. Один из родоначальников советской платиновой промышленности, профессор Орест Звягинцев, сравнивал значение платины со значением соли при приготовлении пищи - нужно хоть и немного, но без нее хорошего обеда не приготовить… В чем же смысл инновации?

Пожалуй, в равной степени на появление новинки повлияли как автопроизводители, постоянно совершенствующие конструкцию моторов, так и мы с вами, провоцируя этот прогресс растущими требованиями к продукту. Начнем с того, что создать качественную «обычную» свечу, которая будет исправно работать положенный ей срок службы, само по себе занятие не из легких: свеча постоянно находится в экстремальных условиях, подвергаясь воздействию высочайших давления и температуры. Помимо этого, свеча должна воспламенять топливную смесь десятки раз в секунду и регулярно пропускать через себя мощный электрический заряд под напряжением 20–30 тыс. вольт в течение многих и многих часов… А производители автомобилей вдобавок ставят задачу многократного увеличения ее срока службы! Более того, в последние годы габаритные размеры свечи становятся все меньше из-за более плотной компоновки камеры сгорания. Так, например, количество клапанов в каждом цилиндре выросло в среднем с 2 до 4 или 5; объем цилиндров, наоборот, все больше сокращается; а форсунки систем непосредственного впрыска теперь и вовсе находятся по соседству. В итоге вместо привычных ранее свечей с резьбой M18 сейчас все более распространенными становятся размеры М14, М12, а то и вовсе М10. Для столь маленькой свечи решать проблемы температурной устойчивости и теплоотвода, не говоря уже про ее ресурс, становится все тяжелее. Один из способов продлить срок службы свечи путем увеличения числа боковых электродов имеет ряд недостатков: ухудшается сгорание рабочей смеси из-за ее ограниченного доступа к месту образования искры, повышается риск образования нагара, ухудшается отвод тепла, снижаются показатели двигателя по CO и NO… С применения платины начался этап по увеличению ресурса свечей: устойчивость к коррозии при высоких температурах и электрохимическому разрушению у этого металла гораздо выше, чем у традиционных хромоникелевых сплавов. Так, в 1974 году японская компания выпустила первую в мире свечу зажигания с платиновым электродом диаметром 1,1 мм. Но наиболее успешный, по мнению специалистов Denso, путь свечной эволюции - применение иридиевых сплавов. Высокое внимание к редчайшему элементу вполне обосновано: иридий имеет температуру плавления 2466 °С, обладает высочайшей коррозионной устойчивостью при высоких температурах и является самым твердым после осмия металлом на земле. Иридий и осмий принадлежат к платиновой группе и обладают самой высокой, почти одинаковой, плотностью. Таким образом, среди прочих достижений в 1997 году японская компания первой в мире выпустила свечу зажигания с уникальным иридиевым электродом. После этого конструкция иридиевых свечей зажигания была дважды усовершенствована, и результатом технологии «суперзажигания» (SIP) стало объединение самого тонкого в мире центрального электрода диаметром всего 0,4 мм и платинового бокового электрода диаметром 0,7 мм. Диаметры электродов крайне важно сохранить на минимальном уровне: чем меньше их площадь, тем меньшее электрическое напряжение требуется для воспламенения, которое, в свою очередь, становится более эффективным. В конечном результате пользователя ждут одни плюсы: улучшается динамика двигателя, снижается расход топлива, повышаются эффективность и равномерность работы двигателя, а также существенно облегчается его запуск при низких температурах. Что касается ресурса, то по этому показателю Iridium TT превзошли платиновые свечи и могут служить до 120 000 км (ресурс стандартных никелевых свечей, для сравнения, достигает 15 000–20 000 км). Коль речь идет о ресурсе, подобные иридиевые свечи зажигания должны заинтересовать водителей, владеющих автомобилями на газовом топливе: известно, что более высокие по сравнению с бензиновым ДВС напряжение и температура сгорания в этих двигателях довольно серьезно сокращают срок службы свечей, в то время как иридиевые свечи серии Iridium ТТ обладают повышенной сопротивляемостью по сравнению с обычными свечами.

Кстати, подобная конструкция используется и на более простых моделях линейки: свечи Denso Twin Tip (TT) изготавливают с центральным и боковыми электродами с тонким шипом диаметром 1,5 мм без применения драгоценных металлов, что позволяет сделать их по цене сопоставимыми со стандартными никелевыми аналогами. Представители компании особенно гордятся тем, что вся линейка ТТ, включая модели Nickel и Iridium, отличается высокой степенью унификации и суммарно включает 35 артикулов, которые обеспечивают охват 89 % самых продаваемых автомобилей в Европе.

Свечи зажигания в бензиновом двигателе играют огромную роль. В процессе воспламенения топлива для зажигания бензиновой смеси необходима искра – именно в устойчивой искре и заключается главная роль свечей зажигания.

В отличие от дизельных моторов (в которых воспламенение смеси производится путем высокого давления на нее) бензиновые двигатели нуждаются в сторонней поддержке. При неисправности или прохождении ресурса двигатель не сможет завестись и двигаться – нечем будет зажечь топливную смесь.

Правильный выбор

Именно поэтому каждый автолюбитель обязан следить за оптимальным состоянием свечей зажигания и производить их своевременную замену.

Классическая свеча зажигания едина по конструкции. Чаще всего как тип встречаются двухэлектродные. На конце конусообразной свечи расположен основной электрод в нижней части располагается боковой электрод. Во время импульса от двигателя между электродами проходит искра, благодаря чему и происходит процесс воспламенения. Со временем действие электродов под постоянным воздействием ослабевает из-за чего искра либо не может появиться, либо дает слабый импульс.

На видео- какие свечи лучше, иридиевые или платиновые:

Процесс износа и поломки элемента вдет к нескольким неприятным последствиям:


Все эти причины проявляются при использовании некачественных свеч зажигания либо при естественном их износе. В процессе эксплуатации автомобиля каждому автовладельцу приходится сталкиваться с непростым выбором среди различных видов.

Виды

Самыми популярными являются три таких вида:


Средняя стоимость составляет порядка 600 рублей;


Платиновые свечи служат на протяжении 80-100 тысяч км. В конечном итоге возросла стоимость продукта. Такие свечи в среднем стоят 1500 рублей, но за счет надежности полностью покрывают затраты;


Стоимость комплекта составит порядка 1700 рублей.

Основными производителями всех типов свечей на рынке являются компании – Denso, Bosch, Philips. Свечи от данных производителей отличаются стабильным качеством и высокими показателями.

Современные автомобильные бензиновые двигатели, как правило, работают на обеднённых топливных смесях. Это вызвано требованиями к экономичности моторов, а также и всё возрастающими ограничениями, связанными с выбросами продуктов сгорания в атмосферу.
Этим и объясняется применение в производстве свечей зажигания новых материалов, способных улучшить процессы воспламенения и сгорания топливной смеси. И, конечно же, производители свечей, заботясь о конкурентоспособности своей продукции, пытаются добиться больших сроков службы изделий.
В результате такого сочетания требований к технике и желания остаться на рынке, с середины 90-х годов прошлого века фирмы, выпускающие комплектующие к автомобилям, предложили автовладельцам иридиевые свечи зажигания.
Учитывая, что цена на иридиевые свечи зажигания выше цен на привычные аналогичные изделия, становится понятным желание автовладельца убедиться в целесообразности их покупки. Сделаем попытку разобраться, чем отличаются иридиевые свечи от обычных, а также рассмотрим плюсы и минусы иридиевых свечей.

Слева иридиевая свеча зажигания, справа - обычная.

Для того чтобы разобраться в этом вопросе, начнём с описания устройства центрального электрода обычной свечи. Прежде всего нужно сказать, что не весь металлический стержень – от «низа» свечи до «верха» с резьбой для наконечника – однороден по всей длине. Особые требования предъявляются лишь к электроду, то есть к тому участку стержня, между которым и боковым электродом проскакивает искра. Металл, из которого он изготовлен, должен обладать:

  • тугоплавкостью;
  • хорошей тепло и электропроводностью;
  • стойкостью к тепловой эрозии (выгоранию).

В обычных свечах для изготовления электрода применяются железо-хром-титановые и никель- хром-железные сплавы. Дальнейшие попытки увеличить ресурс свечей и добиться большей мощности искрового разряда привели к созданию электродов со следующими покрытиями:

Применение новых металлов и технологий позволяет увеличить срок эксплуатации свечей зажигания.

  • медь + никель;
  • никель;
  • платина;
  • серебро;
  • золото;
  • палладий + золото;
  • иридий.

Разумеется, что доля содержания дорогих металлов невелика, но всё же их наличие делает изделия дороже. Кроме того, для изготовления таких электродов применяются более сложные и энергоёмкие технологии.
Применение новых металлов и сплавов позволяет добиться большего срока эксплуатации свечей. Кроме того, металлы с большей жаростойкостью в сочетании с улучшенными теплоотводом и электропроводимостью делают возможным уменьшение диаметра центрального электрода.

Иридиевая свеча зажигания

Малый диаметр электрода способствует созданию лучших условий для искрового разряда, повышению энергии последнего, благодаря чему топливная смесь сгорает с большей энергоотдачей. Автолюбители, установившие иридиевые свечи, отмечают, что работа двигателя на холостом ходу становится значительно ровнее, «мягче». Естественно, что и расход топлива уменьшается, причём на всех режимах работы.

Малый диаметрой центрального электрода увеличивает искровой заряд в результате топливо сгорает с большей энергоотдачей.

Иридий, как тугоплавкий металл с хорошей электропроводимостью, отлично подходит для применения его в свечах зажигания. Но он обладает высокой твёрдостью и хрупкостью, поэтому для изготовления электродов с его применением приходится использовать новые технологии, ранее не применявшиеся в производстве автомобильных свечей. Хотя стоимость иридия меньше, чем, скажем, платины, цена на иридиевые свечи NGK составляет от 600 рублей за штуку, что приблизительно равняется цене платиновых свечей зажигания той же фирмы.
А на вопрос, какие свечи лучше – платиновые или иридиевые, можно ответить, что в иридиевых уменьшенный диаметр электрода способствует более сильному разряду, но в идеальных условиях – хороший бензин, «плюсовая» температура воздуха по утрам – этого не видно «невооружённым» взглядом. То есть для реального сравнения нужно на два одинаковых двигателя поставить разные свечи и эксплуатировать в сходных условиях. Но несмотря на отсутствие данных о таких экспериментах, можно сказать, что в иридиевых свечах конструктивно заложены лучшие характеристики.

Сколько ходят иридиевые свечи?

Расход топлива на обычных и иридиевых свечах

Производители иридиевых свечей (Bosch, NGK и др.) заявляют, что срок их службы составляет пробега. Разумеется, это не абсолютная цифра и зависит она не только от качества свечей, но и от конкретных условий, в которых они работают. Значительно снизить ресурс иридиевых свечей могут следующие обстоятельства:

  • попадание масла в камеру сгорания из-за износа двигателя;
  • неисправности топливной системы и системы зажигания, а также несогласованность их работы в результате сбоев в ЭБУ или поломок датчиков. Насколько бы сильной энергией не обладал искровой разряд, переобогащённая смесь может залить иридиевые свечи, как и любые другие – законов природы никто не отменял и бензин без воздуха гореть не в состоянии;
  • повреждение электродов свечей вследствие неаккуратной их чистки или регулировки зазора;
  • использование некачественного топлива. Нагар, образованный избыточным содержанием свинца в топливе, не удалить.

Как почистить иридиевые свечи зажигания?

Химическая очистка свечей зажигания

Очистку иридиевых свечей зажигания следует производить осторожно - без применения металлических твердых предметов или абразивных сыпучих материалов.

Учитывая то, что центральный электрод этих свечей имеет малый диаметр (0,4 мм), а боковой также оснащён контактной площадкой с иридием, а ещё и принимая во внимание высокую цену иридиевых свечей зажигания, их очистку следует производить осторожно, не применяя для этого металлических предметов.
Лучше всего замочить их в растворителе на нефтяной основе – уайт-спирите или сольвенте, после чего удалить грязь кисточкой и ветошью.
Также можно прокалить иридиевые свечи зажигания – газовой горелкой или паяльной лампой.
Но если двигатель Вашего автомобиля в хорошем состоянии, то Вам не придётся ни чистить иридиевые свечи зажигания, ни регулировать на них зазор.
И в заключение суммируем преимущества иридиевых свечей зажигания:

  • значительно больший срок службы иридиевых свечей по сравнению с обычными;
  • уменьшение расхода топлива;
  • более равномерная работа двигателя на холостом ходу.

К их недостаткам можно отнести высокую стоимость, но на порядок увеличенный срок службы сводит на нет разницу в цене.


В самом начале хочется немного рассказать об иридии и платине. Ходят слухи — что это одно и тоже. Это не совсем так, конечно иридий это металл платиновой группы, но это переходный элемент, да и методы производства немного другие (про это поговорим чуть ниже). А вот платиновые варианты (например BOSCH Platinum) имеют действительно платиновый, но очень тонкий центральный электрод, который заперт (как бы влит) в плотный керамический изолятор.

Хотя справедливости ради стоит отметить — что некоторые производители иридиевые варианты называют платиновыми, либо покрывают места контактов платиной по похожей технологии с иридием (сейчас не в этом суть). Про это у меня будет отдельная статья, так что обязательно следите за блогом.

Вставлю небольшую справку, для общего развития, нужно же понимать что это за элемент такой

Иридий – элемент с атомным номером 77 (в системе Менделеева Д.И.). Очень твердый, тугоплавкий, с серебристо-белым оттенком переходный металл платиновой группы. Обладает высокой плотностью, имеет высокую стойкость к коррозии, устойчивость к кислотам и щелочам (даже при температуре в 2000 °C). Встречается в земных породах крайне редко, поэтому достаточно дорогой и ценный. Температура плавления — 2466°C.


Как видите практически идеальный металл для применения его в камере сгорания, если бы не его цена.

Проблемы обычных свечей зажигания

Я сейчас не буду подробно рассказывать про работу этих элементов. Но нам нужно понять, что основную нагрузку несут два электрода – центральный и боковой (между ними проходит искра). Именно они со временем изнашиваются и собственно элемент нужно заменить

Обычно боковой электрод изготавливают из стали, которую легируют марганцем или никелем.

Центральный электрод изготавливается из железо-никелевых сплавов с добавлением меди и хрома.

С завода устанавливается не только строго определенный зазор, но и подбирают определенное сопротивление (про них чуть ниже), чтобы катушка зажигания могла его «пробить» и дать нужную сильную искру.


Со временем обычно это 50-80 000 км электроды становятся меньше в размерах, зазор растет и катушка не может эффективно дать искру (она получается слабой), машина не тянет, причем расход топлива также может увеличиться.

Происходит это от того, что центральный и боковой электрод просто теряет какую-то часть металла, он просто сгорает от постоянных разрядов.

Если не заменить вовремя такую свечу, либо не отрегулировать правильно зазор, то может выйти из строя катушка зажигания (потому как ей нужно больше напрягаться, чтобы «пробить» большую высоту между электродами)

Именно поэтому замена свечей зажигания происходит на 3-4 ТО, то есть это 45 – 60 000 км.

Зазор и сопротивление

Каждый производитель подбирает под себя свечи определенных производителей. Здесь идет не только нужный зазор, но и сопротивление.

Нормальным считается зазор около 0,8 – 1 мм, сопротивление свечи обычно не указывается на корпусе, но в каталогах продавцов можно подобрать именно под ваш двигатель.


Стоит отметить, что если взять элемент не правильного зазора и сопротивления, то вы наоборот можете — ухудшить характеристики вашего автомобиля ! Ведь свеча подбирается под катушку зажигания именно вашей марки и модели. ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ.

Иридиевые или обычные – что лучше?

Вот мы и подошли к самому интересному, а собственно чем же лучше иридиевые варианты – обычных?

Отличий здесь немного, но как заверяют многие производители они существенные:

Центральный иногда и боковой электроды легированы (как становится понятным) – иридием. Сейчас различаются различные варианты нанесения:

  • Два мелких пятачка на электроды (которые сделанные по обычной технологии)


  • Легирование центральной части иридием, а на боковой делается специальная U-образная проточка, но он не легируется


  • Два электрода, друг напротив друга. Один платиновый, другой иридиевый.


Как мы знаем у этого благородного металла очень хорошие характеристики плавления, износоустойчивости, коррозии и пропускания электрического тока.

Также центральную часть обычно сужают, делая ее буквально как иголку. Если сравнить центральный электрод обычной свечи, то он примерно 2,4 – 2,8 мм, а вот у иридиевого варианта всего – 0,5 – 0,8мм.


Таким образом, мы получаем концентрированную и очень сильную искру. А покрытие, либо напайка этого благородного металла делает рабочую поверхность практически не изнашиваемой. То есть зазор между электродами держится ОЧЕНЬ долгое время, многие говорят о 100 — 150 000км. НО ничто не вечно, как только напыление этого металла платиновой группы разрушается, то буквально сразу разрушаются и рабочие поверхности электродов

Знаю, многие могут задать вопрос – а почему у обычных свечей нельзя сделать такую же тонкую центральную часть? Тут все просто – справ железа-никеля с медью и хромом не может также прекрасно противостоять электрическим разрядам, температуре, коррозии как оппонент из благородного металла, он просто быстрее износится и разрушится (буквально за 10-15000 км), тем самым увеличив зазор и ухудшив характеристики. Именно поэтому его делают намного толще, чтобы он мог держать воздействия агрессивной среды.

Поставил иридиевый вариант, а машина стала работать хуже

Такое также часто встречается — но почему? Ответ прост — вы неправильно подобрали вариант для своего автомобиля (обычно покупается что друг посоветовал, у него вон как хорошо работает). Как я уже писал сверху, все автомобили имеют определенные катушки зажигания, различную степень сжатия и т.д.

Поэтому свеча должна соответствовать не только по габаритным характеристикам (размерам, высоте и резьбе), но и по зазору и сопротивлению


Перепад зазора в 0,2мм, который вы можете визуально и не увидеть, могут ухудшить работу вашего ДВС. Также дело происходит и с сопротивлением свечи, оно должно соответствовать вашей электрической схеме. Если взять с повышенным сопротивлением, то опять же катушки будут работать не правильно (давать более слабую искру), да и могут выйти из строя.

Вот почему у НОРМАЛЬНЫХ ПРОДАВЦОВ есть специальные каталоги (или программы), по которым они подбирают вам иридиевые или обычные свечи.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Я сделал небольшую табличку и вписал в нее все положительные и отрицательные моменты

Пару слов хочется сказать что чистку таких элементов, вот в сети огромное количество информации что — мол чистить их ВООБЩЕ нельзя! И даже если залил плохой бензин — свеча покрылась налетом (скажем красным от добавок) или нагаром, то все нужно ставить новые. Но друзья, по сути это бред. Они прекрасно чистятся, только не нужно делать это шкуркой (так вы удалите рабочий слой), просто их замачиваем в чистящих жидкостях (подойдут обычные моющие средства для кухни) и далее все мягкой кисточкой (идеально подходит старая зубная щетка) чистим. И они опять работают.

МОЙ ОТЗЫВ

НУ и напоследок хочется рассказать о моем опыте применения (так сказать оставить отзыв). Покупал я иридий на FORD FUSION, ибо мне показалось, что мои родные свечи уже умерли и требуют замены (да и модно тогда было его пробовать). Отдал я за комплект тогда около 2000 рублей, когда мои родные свечи (причем купленные у дилера) стояли около 700 рублей, то есть почти в три раза дороже. Брал марки DENSO, подбирал как водится по каталогу.


Каких-либо глобальных изменений я не почувствовал, машина стала чуть бодрее, но лишь только потому что штатные свечи были уже с подгоревшими электродами и зазор у них увеличился. Расход не упал, супер мощности в 10% тоже не появилось. Зимние пуски, так они у меня и на родных свечах от FORD были великолепными.

Проездил я на них около 60000 км, потом так и продал с ними автомобиль. Каких-либо хлопот они не доставляли, зазор как был так и остался, не было даже намека на пригорание электродов. Штатные свечи обычно менял при 50 000 км, они также проблем не вызывали, но при таких пробегах уже немного начинала изнашиваться центральная часть.


КАКОЙ МОЙ ЛИЧНЫЙ ВЫВОД. Если есть деньги — можно переплатить за иридиевые варианты, они действительно качественно и долго работают, да и как мне показалось все же зимние пуски пусть на немного, но лучше. ОДНАКО — СТОЯТ ДОРОГО. НА эти деньги (лично мне) можно было купить почти три комплекта обычных свечей, и реально проехать на них (в совокупности) еще больше. Никакого прироста мощности и уменьшения расхода топлива, АЖ НА 10% — ВООБЩЕ НЕ ОЩУТИЛ!

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю мой материал был ваш полезен, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.