Сравнение cx 5 и tiguan. Салон Фольксваген Тигуан обладает классическими немецкими качествами. Тигуан или Мазда CХ5: Кто внутри удобнее

Темой нашего нового автомобильного обзора станет сравнение Фольксваген Тигуан и Мазда СХ 5. Оба этих авто имеют огромную армию поклонников во всём мире. Не исключение и наша страна. Учитывая, что первый является классическим европейцем, а второй, в некотором смысле, представляет азиатскую культуру, такое соперничество выглядит забавно. Разумеется, мы давно живём в мире, где корпорации разных стран объединяются для выпуска единой платформы. Та же Мазда до 2008 года на треть принадлежала Ford.

С приветом из Германии

Фольксваген – марка весьма интересная. Основанная едва ли ни личным приказом кровавого диктатора Гитлера, она, словно мифический феникс, то сгорала, то вновь восставала из пепла. И мы имеем в виду не только разбомбленный союзниками завод, но и скандал с занижением уровня вредных выбросов, разразившийся в 2015. У этого бренда есть масса известных автомобилей. Один из наиболее популярных – кроссовер Tiguan, выпускаемый уже десять лет.

Необычное название немецкого городского джипа – сочетание слов «тигр» и «игуана». В основе первого поколения лежала платформа субкомпактвэна Golf Plus. Машина набрала 5 звёзд из 5 возможных, проходя краш-тест по системе Euro NCAP, и в 2016 году стала самой безопасной среди всех компактных кроссоверов мира. Если у первого поколения проседал уровень безопасности для пешеходов (меньше 50%), то к 2016 его подтянули, доведя уже до 72%. Сравнивая, кто надёжнее – СХ 5 или Тигуан, точного ответа вам не даст даже эксперт. У СХ5 те же 5 звёзд в 2012 году.

Итак, первое поколение представили во Франкфурте в 2007, а затем на шанхайском автошоу (там продемонстировали версию на водородном топливе). К 2011 году немцы решились провести рестайлинг. Внешним видом производитель не ограничился, и предложил новые движки. К 2015 был подготовлен Tiguan XL. Популярностью пользуются и «гибриды», получившие маркировки GTE и R-Line.

Двигатели Тигуана

Покупатель может по желанию приобрести переднеприводную, либо полноприводную версию авто. Российским покупателям доступны:

  • TSI 1,4 литра, 150 л. с. с турбонаддувом и механическим нагнетателем;
  • TSI 1,4 литра, 122 л. с. с турбонаддувом, без нагнетателя;
  • TSI 2.0 л., 170 л. с. c турбонаддувом;
  • TSI 2.0 л., 200 л. с. с турбонаддувом;
  • TDI 2.0 л. 140 л. с.

Скандал с двигателями коснулся и этой модели. У Тигуана 1-го поколения действительно были намеренно внесены изменения в ПО, показывающие заниженный выброс СО. К моменту выхода Gen.2 эту «проблему» устранили. Все современные версии, включая семиместные, были проверены на наличие подобных технических уловок. Так что покупатели могут быть совершенно спокойны. С нормами всё в порядке.

Такой Epic Fail стоил компании огромной суммы компенсаций, но не убавил популярности отличного джипа. Полный привод обеспечивается подключением задней оси муфтой Халдекс. Передаточное соотношение изменяемое.

Второе поколение с 2016 года выпускается на калужском предприятии. Это позволило сделать Тигуаны более доступными для российского покупателя. Для этой версии предлагалась АКПП-6 AISIN, а не только стандартные DSG и механика. С того же года на рынке появились и семеместные VW Tiguan XXL с увеличенной на 110 мм колёсной базой.

Восточный колорит

Дабы понять, что лучше – Тигуан или Мазда СХ5, следует выслушать обе стороны, как и в любом споре.

К разработке СХ5 японский концерн подходил со всей возможной серьёзностью. Сначала технические идеи были воплощены в концептуальном автомобиле Mazda Minagi. Его публике показали на автосалоне в Женеве в 2011 году. Прототип тепло приняли критики, что послужило толчком для осеннего дебюта серийной модели. Её миру показали на автошоу в немецком Франкфурте.

С выпуском этой машины связан важный этап в развитии Мазда. Кузов был создан в соответствии с новой идеологической линией компании, получившей название KODO. В переводе с языка самураев это означало «Дух движения». Помимо идеологического аспекта, изменилась и техническая составляющая. Обновленная концепция получила название Skyactiv Technology.

Главная задача, стоявшая перед конструкторами – уменьшение общей массы основных узлов. При этом важно было сохранить скорость, управляемость и другие важные параметры. СХ-5 стал идейным продолжателей сразу двух предшественников – мега-популярного кроссовера СХ-7 и паркетника Tribute. Сейчас он занял мест между компакт-кроссовером Мазда СХ-3 и большим городским джипом СХ-9. С 2015 выпускается модель после рестайлинга.

Выпускается с передним, либо полным приводом. Во втором случае задняя ось подключается электромагнитной муфтой. Для российского рынка доступны сразу девять вариантов комплектации. Самая доступная – Drive. Это переднеприводный кроссовер с 6-скоростной МКПП и 2-литровым бензомотором на 150 л. с. Есть также аналог с АКПП-6.

Далее идут версии комплектации Active. Объём от 2 до 2.5 литра. Есть как бензиновые, так и дизельные двигатели мощностью от 150 до 192 л. с., с передним, либо полным приводом. Все «эктивы» предлагаются с автоматической коробкой передач.

  • 2.0/150 л. с./АКПП-6;
  • 2.5/192 л. с./АКПП-6;

Предлагается также SKY Diesel 2.2 литра, 175 л. с. Он также комплектуется автоматикой. После рестайлинга у авто улучшена шумоизоляция, медиа-система, а также появился режим «спорт» для упомянутой 6-скоростной коробки. Стояночный тормоз стал электронным, доработана система климат-контроля. Силовые агрегаты остались те же. Известно, что в конце 2017 – 2018 годах появится второе поколение популярного кроссовера.

Что касается цен у российских дилеров, то они с 2012 года ощутимо выросли. Если зимой 2012 можно было купить авто в базовой комплектации всего за 910 – 915 тысяч, то с 2015 минимальная цена 1.18 млн. рублей. Если же вы хотите дизельный «Сюприм», то за самый простой его вариант заплатите 1.74 млн. К сожалению для российского рынка недоступен дизель на 149 л.с. Сейчас цены вновь растут.

Дорого? Было бы еще дороже, если бы не началась сборка на предприятии во Владивостоке. Потому что везти авто из Японии, или Малайзии дороговато. Таможенные сборы значительно увеличивают среднюю стоимость кроссовера.

Что дороже в «базе» – Мазда СХ 5 или Фольксваген Тигуан? Открыв официальный российский сайт Volkswagen на страничке Tiguan, мы в левом верхнем углу видим небольшую надпись «от 1 320 000 рублей». Но тут всё зависит от того, какого года авто. Мы нашли разные варианты и для Мазды. К примеру есть сайты, продающие Drive с МКПП за 1,39 млн. рублей.

По внешности судят

Внешний вид автомобилей, выпускаемых в Европе и в Японии отличается особенностью линий, головной и задней оптики. У Тигуана в форме кузова, радиаторной решетки и фар нет этой азиатской экзотики, хищности контуров. Это практичный городской автомобиль для европейца. При этом, выглядит машина вполне современно и даже стильно. Особенно заметно это на спортивной версии.

Начинать внешнее сравнение Мазда СХ5 и Тигуан следует именно с «лица». По-азиатски «раскосые» передние фары Мазды красиво дополняют радиаторную решетку, напоминающую своей формой ограненный драгоценный камень. В центре расположен традиционный шильдик.

Фары Тигуана хоть и отдаленно напоминают азиатский стиль, но в меньшей степени. Фальшрадиаторная решётка более прямоугольная. Весь дизайн машины говорит о ее практичности. Всё таки VW – машины не для показухи. Салон оформлен красиво, но достаточно просто. У СХ5 расположение приборов и оформление похожее. Разве что рулевое колесо получилось более стильным, благодаря металлизированной V-образной вставке.

В плане эргономики к салону Мазды претензий нет. Но, садясь в кресло, вы не чувствуете себя внутри большой машины. Можно говорить о том, что японцы редко бывают высокими и т.д. на самом деле авто такого класса делают не для внутреннего рынка, а для всего мира. Так что национальные генетические особенности ни при чем. У Тигуана в салоне места больше. Во всяком случае, по ощущениям во время пребывания на втором ряду кресел.

Качество сборки

Педантичность и пунктуальность, любовь к качеству – это общие черты для японца и немца. По этой причине оба автомобиля собираются с вниманием к каждому болтику. Касается это и предприятий, расположенных в России. Если вы думаете, что для СНГ контроль качества ниже, чем для Европы/Японии/США, то ошибаетесь.

Если у тех же Hyundai, собираемых в РФ/для российского рынка, можно найти зазоры чуть ли ни в палец толщиной, то здесь подобные недостатки не встречаются.

О внутреннем техническом контроле на заводах VV Group и Mazda Motor Corporation можно снимать фильмы и писать книги. Хотя сравниваемые машины и не являются флагманами своих автомобильных брендов, они чрезвычайно популярны в мире. Это заставляет руководство постоянно поддерживать феноменально высокий уровень качества.

Вы можете, разумеется, вспомнить тот самый «дизельный скандал». Но речь шла не о качестве, а о коммерческой и технической хитрости. Здесь претензии вовсе не к сборочным линиям, а к руководству компании.

Чьё сердце бьется быстрей?

Было бы странно сравнить Фольксваген Тигуан и Мазда СХ 5 по экстерьеру и комфорту, но упустить характеристики двигателей.

Итак, начнём с Тигуана. Точнее с его штатного агрегата TSI 1.4 литра. Мощность составляет 122 л. с. при 5000 оборотах в минуту. Производитель обеспечил максимальный крутящий момент 200 Нм при 1500 – 4000 об./мин.

Теперь о Мазде. Базовый движок СХ-5 имеет больший объём – 2 литра, и большую мощность – 150 л. с. крутящий момент 208 Нм при 4000 об/мин. Расход топлива у такого движка с акпп от 5,9 литров за городом, до 8,2 л. в городе. Разгон до 100 км/ч за 9,8 сек. Без вариантов «японец» в базе мощнее. Цифры говорят сами за себя.

Кто лучше для наших дорог

Кто покупает авто стоимостью от 1 до 1,5 млн. рублей? Среднестатистический гражданин с относительно невысоким годовым доходом. Часто делает он это в кредит, либо, одолжив часть суммы у родни и/или друзей. Соответственно, ему не подходят дорогие в обслуживании машины и те, что потребляют по городу слишком много топлива.

Мазда СХ 5 в условиях российской действительности с частыми пробками и сменой динамики движения, потребляет до 10 литров на 100 км. по городу. Неплохо, в целом, учитывая, что машина неплохо едет по снегу, льду и грязи, заводится в мороз и не адекватно работает в жару. У неё нет шумов в салоне на скорости свыше 130 км/ч.

Минусов у «японца» два:

  • небольшой клиренс, если вы собрались на дачу по бездорожью, лучше купите «Жигули» за 400 баксов и не добивайте паркетник, по городу таких проблем обычно нет;
  • дорогие обслуживание и ремонт: если стоимость самой машины вполне доступная, то замена АКПП, ремонт ходовой и капитальный движка заставят вас задуматься о продаже авто на запчасти.

У Тигуана с клиренсом всё хорошо. Дорожный просвет составляет немногим более 19 см. Но вот, если вы купили R-line с обвесом, то все плюсы клиренса нивелируются реальным шансом оторвать что-то на ходу, зацепившись за какую-нибудь ветку/железку по дороге.

Полноприводные модификации обоих автомобилей – скорее дань потребностям современного рынка, чем реальные возможности путешествия по пересеченной местности. Нет, подвеска у вас не посыплется после первых кочек. Она очень даже на это рассчитана. Зато застрять где-то в грязи вполне реально. Особенно, если у вас коробка-автомат. Тут без лебёдки уже никак.

Говорят, что в плане самоспасения «немец» поактивнее. Но тест-драйвы автожурналов часто не совпадают с реальными тестами, которые проводят сами водители, сравнивающие, что эффективнее в нашей местности – Фольксваген Тигуан, или Мазда СХ5. С другой стороны, знаем мы истории, когда в грязи застревали Хаммеры 1 и 2 поколения, и выдернуть их могли только гусеничные трактора или другая техника.

В общем, если вы не хотите оказаться посреди какого-нибудь поля из воды и грязи, без реальных шансов вытянуть авто, лучше такие тесты не проводить. Если, конечно, поблизости нет трактора ДТ-75, или друга-танкиста, который бы вас выручил при случае. Можете считать это рекламой сельхозтехники и военной пропагандой, но у обоих кроссоверов, в отличие от гусеничных монстров, нет никаких шансов в борьбе с отечественным бездорожьем.

Выбирая, что лучше – Мазда СХ 5 или Тигуан, нужно подумать о том, что вам выгоднее будет содержать и обслуживать. Для начала разберёмся, какие проблемы могут появиться у машин в перспективе.

Статистика неумолима. После 60 000 км пробега у многих Тигуанов требуется замена подшипника на кардане. И тут вам сообщают, что такой возможности нет. Можно поменять весь кардан за свой счёт. Еще одна беда – болты карданного вала имеют свойство откручиваться. Всё это характерно не для стока, а для полноприводных комплектаций. Можно, конечно, купить машину с приводом на одну ось. Но тогда весь смысл теряется. Стойки стабилизатора, задние сайлент-блоки и подшипники опор амортизатора тоже могут быстро полететь.

TSI 1.4 – отличные по характеристикам двигатели. Но в наших условиях у них часто возникают проблемы с приводом цепи ГРМ, турбинами и коллекторами. Даже в 2.0 TSI бывают нюансы с ГРМ. Самым надёжным стал послерестайлинговый 1.4 без нагнетателя. По сути, именно поломки движка, проблемы с цепью и т. д. – главная беда большинства этих машин в России. У Мазды таких проблем нет. Так что ремонт движка будет требоваться куда реже.

Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан в нашем тесте близки даже по мощности. У них даже рейтинг АвтоМПС одинаковый — по 75%. Различие в объеме бензинового мотора — 2 литра у Тигуана, против 2,5 литра у СХ 5. Побьет ли турбина привычный атмосферник?

Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан — оба молодцы, но сердце у покупателя одно

Эти автомобили точно выбирают сердцем. Почти с теми же характеристиками, но дешевле можно купить корейскую парочку / Есть более просторные , и . Но они старожилы, а с дебютировали не так давно, но уже успели прописаться в России.

От сравнения базовых 150-сильных версий мы отказались. Тигуан с мотором 1,4Т не впечатлил динамикой в ходе предыдущей битвы против , да и надёжность старой 6-ступенчатой DSG вызывает сомнения.

Мы взяли топовый СХ 5 со 194-сильным мотором 2,5 литра и выкатили против него Тигуан с 2-литровым турбомотором мощностью 180 л.с., с 7-ступенчатой DSG DQ500, которая имеет достаточно большой запас прочности.

180 лошадей Тигуана против 192-х у СХ 5.

Недостаток мощности всегда можно исправить чиптюнингом, тем более, что по заявленным характеристикам Фольксваген Тигуан заметно быстрее. Спринт до сотни он должен проделать за 7,7 секунды против 9, заявленных на Мазда СХ 5. Проверим. Ну, а для чистоты эксперимента мы заправили оба автомобиля одинаковым 95-м бензином.

Для тех, кому 180 л.с. маловато будет, у VW есть 220-сильная версия Тигуана и даже исполнение Sportline с эффектным обвесом и огромными колесами.

Динамические испытания

Mazda-CX-5-Volkswagen-Tiguan: динамические испытания.

Для подготовки Тигуана к рекордному старту надо внимательно прочитать инструкцию. Смотрим меню, закладка автомобиль, затем настройки и переводим ESP в спортивный режим, коротким рывком селектор АКПП назад, значит коробку в «Спорт», и можно зажимать 2 педали. Если конечно, ваш оппонент ещё не скрылся в тумане. У Мазда СХ 5 всё проще. Маленькую качельку у селектора вперёд и готово.

Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан: старт с места, а это, похоже уже финиш.

Тигуан стартует как настоящий спорткар. Мотор зависает на оптимальных оборотах, но между моментом отпускания тормоза и стартом есть несколько десятых секунды. В первой попытке успеваешь удивиться, где же старт и тут же получаешь выстрел в голову, который впечатывает тебя в подголовник. Почти как на Порше.

Volkswagen-Tiguan

У Мазды СХ 5 все прозаичнее, мотор раскручивается и тяга уже рвется на колеса. Старт происходит точнее, но менее эмоционально. Если водитель Тигуана угадал и бросил тормоз до момента старта, но не допустил фальстарта, то к первой сотне он будет впереди примерно на корпус-полтора. Но если за точку отсчёта принять момент отпускания тормоза, то результат будет равным.

Попробовали мы и обычный старт. Без спортрежима и двух педалей. Так, как обычно происходит на светофоре. Переглянулись и на зелёный перебросили правую ногу с тормоза на газ. Здесь уже Мазда СХ 5 немного выигрывает, благодаря более уверенному старту. В штатном режиме Тигуан старается беречь сцепления, а тем временем СХ 5 привозит примерно полкорпуса.

Да Тигуан чуть-чуть быстрее, но извлечение динамики требует долгих приготовлений, на которые не всегда есть время. Так что в упражнении «старт с места» мы признаем за соперниками паритет. А вы можете сделать вывод сами.

А вот на кольцевой трассе таланты Тигуана раскрылись более ярко.

Даже на 18-х колесах против 19-х у Мазда СХ 5, Фольксваген Тигуан едет точнее. Электроника немного помогает и при этом совершенно не ограничивает скольжений, в то время, как на СХ 5 ESP даже в положении Off регулярно одергивает водителя, вынуждая его нащупывать грань начала скольжения и держаться от нее на некотором расстоянии. Как результат, вместо удовольствия получаешь нервотрепку.

Mazda-CX-5 дует в полную силу из двух труб.

Ну и как результат – Мазда СХ 5 медленнее Тигуана на треке (смотри видео) . В городе, если не гнаться за секундами, Мазда СХ 5 едет просто здорово. Без строгости Тигуана, а, скорее, заигрывая с водителем и даже на разрешенных скоростях, эмоций японка даёт больше.

Счёт на табло после старта с места и быстрого круга уже 2:1 в пользу VW Тигуана.

Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан: в салоне

Оценивать дизайн интерьера задача неблагодарная, но по насыщенности электронными примочками Тигуан снова немного впереди. В первую очередь обращаешь внимание на электронную панель приборов. Решение на любителя, но на фоне традиционных шкал Мазда СХ 5, выглядит дорогой в будущее.

Volkswagen-Tiguan

Экран мультимедиа у Тигуана также крупнее, чем в СХ 5, но зато в Мазде он установлен выше, что удобнее для глаз и управлять им можно не только через сенсор, но и шайбой между сиденьями — почти как в BMW, а это уже премиум.

По запасу места сзади Тигуан снова лидирует. К тому же, здесь предусмотрены откидные столики и даже упрощённый блок климат-контроля. Он позволяет регулировать температуру, но без интенсивности обдува. Кроме того, задний диван установлен на салазках. В обоих автомобилях спинка сиденья разделена не на две, а на три части, и для перевозки лыж и сноуборда можно сложить среднюю часть, оставив 4 полноценных места.

А вот с багажниками ситуация спорная.

Volkswagen-Tiguan: Очень подробно про наши замеры багажников смотрите на видео .

В стандартном положении заднего дивана у Мазда СХ 5 багажник более вместительный, хотя в абсолютном выражении не слишком большой. При заявленном объеме 442 литра, мы уложили в нем 428 (!), благодарим производителя за почти точные цифры. В Тигуан вошло всего 348 литров. Мы уже замеряли багажник Тигуана и не первый раз удивляемся заявлению VW, что объем багажника может достигать 615 литров. Для этого, заметим, придется сдвинуть задний диван вперёд, и сидеть на нем станет невозможно, а в глубине багажника образуется огромный провал. Так что воспользоваться этими литрами крайне сложно и только при условии, что сзади нет пассажиров. А раз так, то куда проще полностью сложить диван.

Багажник у СХ 5 больше, чем у Тигуана. Под полом у обоих автомобилей узенькая докатка.

На багажнике Мазда СХ 5 отыгрывает один балл.

Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан на бездорожье

Ну а теперь, когда мы разобрались со всеми городскими дисциплинами, можно смело отправляться на бездорожье. Будем надеяться, что таких испытаний, как предложили мы, Фольксваген Тигуан – Мазда СХ 5 в заботливых руках будут избегать. Дорожный просвет у них достаточный, что мы и проверили на нашей фирменной покрышке высотой 200 мм. Мазда СХ 5 цепляет ее лишь немногим сильнее Тигуана, но с места не сдвигает.

Volkswagen-Tiguan

Главное преимущество Тигуана на бездорожье — это вздёрнутый передний бампер, с достаточно большим углом въезда и специальный внедорожный режим работы системы силовой установки и электроники. У Мазды ничего этого нет. Зато черная губа у основания переднего бампера сильно выдаётся вперёд.

Мы застали в лесу ещё остатки мокрого слежавшегося снега. Так что двигаться внатяг было невозможно. Единственный шанс преодолеть толстый слой мокрого снега, дать колесам достаточно интенсивно буксовать, чтобы кроссоверы докапывались до ещё смерзшейся земли и от нее отталкивалась.

Мы пустили вперёд Мазду СХ 5 и оказались правы, пробивая колею себе и Тигуану она сдалась уже через 40 секунд активной пробуксовки. Электроника зафиксировала нагрев муфты в приводе задних колес и отключила ее. СХ 5 стал переднеприводным и тут же остановился.

Тигуан же уверенно объехал японца по целине и ушел в закат. Ни DSG, ни муфта Haldex за 30 минут активной езды по целине не показали никаких признаков перегрева. Да, иногда ощущался лёгкий запах горячего масла, но никаких ошибок электроника не выдала, и победу во внедорожный части нашего теста безоговорочно одержал Тигуан.

Общий итог теста Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан в пользу немецкой турбины. Правда, один из экспертов признался, что его сердце непоколебимо давно принадлежит Мазде и ее лошадям. Все получилось, как я и предупреждал.

Видео тест Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан внизу, технические характеристики в конце статьи.


MAZDA CX-5 / VOLKSWAGEN TIGUAN

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ Mazda CX-5 Volkswagen Tiguan
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4550 / 1840 / 1680 / 2700 4486 / 1839 / 1673 / 2677
колея спереди / сзади 1595 / 1595 1576 / 1566
Объем багажника, л 442 615
Радиус поворота, м 6,0 н.д.
Снаряженная / полная масса, кг 1598 / 2140 1636 / н.д.
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 9,0 7,7
Максимальная скорость, км/ч 195 208
Топливо / запас топлива, л А95 / 58 А95 / 58
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 9,7 / 6,1 / 7,4 10,6 / 6,1 / 8,0
Выбросы СО2, г/км 174 183
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 2488 2,0 л
Степень сжатия 13,0 н.д.
Мощность, кВт / л.с. 143 / 194 при 6000 об/мин. 132 / 180 при 3940 об/мин.
Крутящий момент, Нм 257 при 4000 об/мин. 320 при 1500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная полноприводная
Коробка передач А6 Р7
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х. 3,552 / 2,022 / 1,452 / 1,000 / 0,708 / 0,599 / 3,893 н.д.
Главная передача 4,325 н.д.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые

Mazda СХ-5. Цена: от 911 000 р. В продаже: с 2012 г.

VW Tiguan. Цена: от 896 000 р. В продаже: с 2011 г.

Они назвали эту технологию Skyactiv - улучшение ходовых качеств не в ущерб топливной экономичности. Что ж, тем интереснее сравнить новинку с машиной, созданной по традиционным технологиям, а именно с VW Tiguan.

Ни за что бы не сказали, что Mazda CX-5 легче, чем VW Tiguan . Навскидку «японец» кажется явно грузнее и тяжелее своего немецкого оппонента. CX-5 больше, толще, и солиднее. Но стоит заглянуть в технические характеристики, как тут же понимаешь, насколько может быть обманчива внешность. Разница в снаряженной массе между этими двумя автомобилями равна почти 200 кг. То есть более субтильный на вид Tiguan оказался значительно тяжелее. Вот вам и первый довод в пользу новой технологии, которой так кичатся японцы. Кстати, стоит отметить, что легкость кузова не пошла в ущерб его прочности, более того за счет применения новых материалов и клеевых соединений он стал еще прочнее. Однако продолжим.

front

Да, Tiguan тяжелее своего визави и меньше. Но значит ли это, что высокотехнологичная Mazda значительно просторнее? Тем паче, мы убедились, насколько внешность может быть обманчива. Ну а так как оба автомобиля являются универсалами, то давайте заглянем в багажники. На первый взгляд большим объемом располагает Mazda, но берем в руки ТТХ и - о чудо! Багажник оказывается больше у Tiguan. Но как такое может быть, ведь визуально он больше у Mazda! Секрет кроется в возможности трансформации. B отличие от СХ-5 , у Tiguan грузовой объем можно увеличить, не только сложив спинки, но еще и отодвинув сиденья вперед. Конечно, в этом случае задним пассажирам будет не очень комфортно, но - в тесноте, да не в обиде. В Mazda же при перевозке крупногабаритного груза придется высаживать пассажиров. Зато для того чтобы разложить сиденья, совсем необязательно ползать по салону в поисках соответствующих петель или ручек. У Mazda все гораздо проще, в багажнике есть три рукоятки, потянув за которые, мы приводим в действие механизм складывания, при этом сидушка уходит вниз и вперед, а на ее уровень ложится спинка. Проделать это можно как с левым, так и с правым сиденьем, так и с центральным блоком. Последний предусмотрен для облегчения перевозки длинномеров, будь то лыжи или сноуборд. Но по этому показателю все же дальше ушел Tiguan. Для перевозки длинномеров в нем складывается не только центральная часть сиденья, но еще и спинка переднего. То есть груз можно расположить от панели приборов до пятой двери, а это метра 2,5, не меньше.

А что пассажиры? Как нам кажется, пассажиры с большим комфортом перенесут дальнюю дорогу в Tiguan. Во-первых, спинка у него регулируется по углу наклона, такой функции в CX-5 мы не нашли, а во-вторых, к пассажирам второго ряда подходят два воздуховода, чего в Mazda также нет. Впрочем, объективности ради заметим, что места для ног и в первом, и во втором автомобиле предостаточно. Да и над головой его вполне хватает. Кстати, пересаживаясь из одного автомобиля в другой, нельзя не заметить, что сидушка второго ряда в Mazda ниже передних, а в Tiguan наоборот. Последнее обусловлено экстерьером автомобилей. У Mazda крыша более покатая, да и сама машина ниже. Кстати, высота - это единственный габаритный показатель, по которому Tiguan превзошел Mazda.

Продолжаем перемещаться по салону. Не знаем, как уж так вышло, но панель приборов CX-5 чуть ли не полностью копирует панель приборов BMW. В стопроцентном плагиате японских дизайнеров обвинить невозможно, но вышло очень похоже. Даже щиток приборов стал каким-то плоским. А о центральной консоли и говорить не приходится.

salon

Архитектура знаменитого «баварца» прослеживается, что называется, от и до. Но имеем то, что имеем, и нужно сказать, смотрится в этом автомобиле такой интерьер очень гармонично. А вот эргономика подкачала. Так, например, переднему пассажиру очень неудобно закрывать дверь, ручка расположена очень далеко. Или непонятно, почему люк открывается в автоматическом режиме, а закрывать его нужно удерживая клавишу от начала до конца.

В этом отношении Tiguan куда практичнее. Здесь все так, как нужно, и там, где нужно. Единственное, на что может посетовать водитель, находясь за рулем этого автомобиля, - недостаточная площадь наружных зеркал. Уж больно они невнятны по сравнению с CX-5. При маневрировании задним ходом очень выручает камера заднего вида, но и ее расположение оставляет желать лучшего. Дело в том, что находится она в самой нижней точке пятой двери, в связи с чем обзор по вертикали недостаточен. У Mazda камера стоит намного выше, в связи с чем обзор значительно лучше. Раз уж заговорили о камерах, отметим и то, куда с них выводится изображение. И в первом, и во втором автомобиле это довольно большие и активные TFT-дисплеи, но у Tiguan информацию можно продублировать и на небольшом дисплейчике на щитке приборов. В частности, туда можно вынести указания навигационной системы, в то время как основной дисплей будет задействован чем-либо другим.

fishka

На тест мы взяли автомобили с автоматическими 6‑ступенчатыми коробками и 2,0-литровыми двигателями. Высокотехнологичный мотор Mazda был способен выдавить из себя 150 «лошадей», не менее технологичный двигатель Tiguan мог похвастать 170 «лошадками». Сейчас, глядя в таблицу технических характеристик, понимаешь, что эта разница в «лошадях», хоть и велика, но несущественна, потому как динамические характеристики у автомобилей фактически идентичны. Но по ощущениям Tiguan все же был куда проворней. И в первую очередь благодаря тому, что максимальный крутящий момент тут доступен уже при 1700 оборотах, в то время как СХ-5 приходилось крутить аж до 4000.

Tiguan живее откликался на действия педалью акселератора, значительно шустрее нанизывал передачи, и вообще, в его действиях было больше жизни. Даже в поворотах, за счет более жесткой подвески, он практически не кренился. Mazda несмотря на схожие характеристики была не так активна. Она вообще стала какой-то другой. Это уже не та жужжащая, метущая в поворотах хвостом и вытрясающая на плохих дорогах всю душу зажигалка. В ней стало больше степенности и предсказуемости. Она стала олицетворением комфорта и престижа, и при этом, если ее очень попросить, может стать чуточку развязной, самую малость. Да, на прямых, за счет буквально наливающегося тяжестью руля, она образец стабильности, но стоит заложить вираж, как понимаешь, что стопроцентного компромисса между комфортом и управляемостью быть не может.

Говоря о кроссоверах, нельзя не упомянуть об их возможностях по преодолению бездорожья. Так уж повелось, что ни в Mazda, ни в Tiguan нет никаких блокировок, которыми мог бы управлять водитель. В связи с чем все то, что может автомобиль на бездорожье, заложено в него еще при проектировании. И, увы, ни CX-5, ни Tiguan (в данном случае машина не была оборудована Off-road-пакетом) похвастать выдающимися характеристиками не могли. Системы, имитирующие работу блокировок, что у первого, что у второго работали не очень адекватно, в связи с чем даже передвижение по неглубокому снегу могло закончиться для каждого из них пленом. Стоило одному из колес потерять сцепление, как оно начинало беспомощно вращаться, закапываясь все глубже. И вполне вероятно, дай чуть больше газу, и момент перераспределится, но делать это очень не хотелось: прекрасно понимаешь, что еще пара-тройка десятков оборотов, и машина ляжет на брюхо. И тут уже никакое перераспределение не поможет. Так, кстати, и случилось с Tiguan.

pribor

А вот по укатанным и довольно холмистым дорожкам оба прыгали вполне бойко - клиренс в 200 мм позволял делать это без проблем. Но все же геометрическая проходимость за счет меньшей колесной базы была чуть лучше у Tiguan.

Mazda CX-5 от 911 000 р.

Вождение

Несмотря на фактический вес, автомобиль кажется тяжелее, чем он есть на самом деле. Сказывается нерасторопность АКП.

Салон

Водитель и передний пассажир дискомфорта не испытывают, а вот спинка второго ряда слишком вертикальна.

Комфорт

Шумоизоляция и подвеска на уровне.

Безопасность

6 подушек, ESP, ABS.

Цена

На уровне конкурентов.

VW Tiguan от 896 000 р.

Вождение

Динамика очень хороша, нет проблем и с управляемостью.

Салон

Одинаково удобен как для водителя, так и для пассажиров. Есть возможность увеличения багажного отсека за счет продольной регулировки второго ряда кресел.

Комфорт

Подвеска жестковата, но на комфорте это особо не сказывается.

Безопасность

6 подушек, ESP, ABS.

Цена

Конкурентна.

Вроде бы и ямка неглубокая, однако без посторонней помощи уже не выбраться

наш вердикт

Несомненно, Mazda CX-5 - современный и технологичный автомобиль, однако мы не беремся утверждать с полной уверенностью, что технологии, которые нашли в ней применение, ставят эту модель на голову выше конкурентов. VolksWagen Tiguan оказался ненамного менее технологичным, а в совокупности качеств и вовсе практически не уступает более молодому оп-поненту. Разве что с весом подкачал, да расход топлива у него поболе будет. Так у него и двигатель мощнее.

С каждым годом рынок компактных кроссоверов становится все теснее. Появляются новые представители, которые борются за покупателя с автомобилями, завоевавшими этот сегмент автомобильного рынка. В сегодняшнем обзоре мы попытаемся выяснить, какое авто в большей мере , надёжность и обладает лучшими характеристиками. Что лучше подойдёт отечественному автолюбителю Мазда СХ5 или Тигуан?

Восхитительный внешний облик - это результат тяжёлой работы дизайнеров

Фольксваген Тигуан является долгожителем отечественного первичного рынка автомобилей, где он активно продаётся уже не первый год, завоевав сердца российских любителей компактных кроссоверов. Собирается авто в Калуге. Сравнительно недавно Фольксваген Тигуан был немного обновлён. Он получил более брутальный вид спереди. Решётка радиатора стала походить на «гриль, нарезанный хромом».

Мазда СХ5 тоже не отстаёт от своего немецкого конкурента . Она является самым новым автомобилем такого класса на российских дорогах. Собирается она на родине компании-производителя, то есть в Японии. Вид спереди отличается элегантностью, изысканностью, а в сочетании с «хищными глазами» и новой радиаторной решёткой просто повергает нас в экстаз. Если посмотреть на эти автомобили, то сразу напрашивается вывод, что гораздо тяжелее Тигуана.

Но когда мы посмотрим в технические характеристики, то увидим, что на самом деле всё наоборот. Японский автомобиль оказывается на двести килограммов легче, чем немецкий, хоть и выглядит массивнее и солиднее. разработали облегчённый кузов за счёт использования инновационных лёгких материалов. Это не сделало кузов Мазды СХ5 менее прочным. Какой из представителей компактных кроссоверов красивее Мазда СХ5 или Тигуан сказать сложно. Обе машины выглядят сногсшибательно, но представитель немецкого автопромышленного комплекса уже длительное время бороздит просторы нашей страны, и мы уже успели немного привыкнуть к его внешнему виду. А вот «японец» - это новый для нас «кадр» и благодаря этому вызывает у нас своим внешним обликом наплыв приятных эмоций.

Салон Фольксваген Тигуан обладает классическими немецкими качествами

От внешнего обзора противостоящих средств передвижения переходим к внутреннему осмотру. Салоны концептуально различаются между собой. Интерьер Фольксваген Тигуан отличается высоким уровнем качества отделочных материалов . Например, руль обшит шикарной бархатистой кожей. Приборы отличаются невероятной информативностью. На первый взгляд показалось, что немецкие конструкторы всё-таки переплюнули себя, и перемудрили с количеством кнопок, находящихся на спицах руля. Но нет! На практике это оказалось совсем не так. Проезжая несколько километров начинаешь понимать, как грамотно они их расположили. Интерфейс мультимедийной системы прост, как двери. Водителю всегда полностью понятно, куда нужно нажать на сенсорном экране, чтобы добиться желаемого результата. Немного разочаровал процесс поиска удобной посадки. Дело в том, что водителю, которому нравится водить машину, разместившись ближе к полу, будет не сильно удобно сидеть за рулём, ведь появиться необходимость поднимать руки немного вверх. Это единственный недостаток «немца» относительно водительского места.

Салон Мазды-СХ-5 - диссонанс оранжевого и белого

Переходим к салону Мазды. Здесь всё выглядит немного скромнее, нежели в Фольксвагене. Белая подсветка приборов не сочетается с оранжевой подсветкой «крутилок» настройки микроклимата. Да, салон отделан качественными материалами, которые создают приятное впечатление, но если посмотреть на глянцевую линию, разделяющую переднюю панель на верх и низ, то сказать, что это удачный ход японских дизайнеров язык не поворачивается. Если говорить честно, то приборная панель очень уж напоминает приборную панель BMW. Сначала показалось, что она и здесь плоская, как в немецком автомобиле. Обвинять в плагиаторстве японских конструкторов, конечно же, никто не собирается, но сходство прослеживается. Посадка в Мазде будет поудобнее, кресло и руль можно настроить индивидуально под себя. Сказать какой автомобиль Фольксваген Тигуан или Мазда СХ5 имеет

Сказать трудно, но небольшое преимущество, относительно внутреннего оформления водительского места имеет немецкий автомобиль. Мазда СХ 5 уступает «немцу» разве что по уровню дизайна приборной панели и цветовой гамме.

Комфортабельные поездки для пассажиров

Плавно передвигаемся по салону Фольксвагена Тигуана назад к пассажирским местам. Сразу становиться заметно, что в дальней дороге пассажиры не испытают дискомфорта. Особого внимания заслуживает «авиационный» столик. Задние сиденья - высоко посаженные. Такое положение оставляет много пространства в нижней части, и не стесняет ноги. Потолок находится на достаточной высоте от подушек заднего сиденья, что оставляет достаточно места в верхней части. Присутствует возможность регулировки спинок. В Мазде СХ5 диван заднего сиденья статичен, но места здесь будет побольше, чем у Тигуана. Впрочем, на заднем сиденье без особых трудностей вместиться три человека, и при этом будут чувствовать себя достаточно комфортно. Сравнение Мазда СХ5 и Тигуана в плане комфортабельности задних сидений дало возможность понять, что поездка будет комфортной независимо от того, на каком автомобиле ехать.

Что можно перевозить в багажнике

Фольксвагена Тигуана два больших дорожных чемодана входят впритирку. Они занимают почти всё пространство. В таком случае можно подвинуть задние пассажирские сидения. Только как к этому отнесутся пассажиры, присутствующие в автомобиле? В Мазде СХ5 грузовая площадка намного длиннее, нежели у Фольксвагена. Погрузочная высота немного ниже. Для перевозки длинного груза, например, лыж, подходят оба автомобиля. Это возможно благодаря тому, что центральная часть дивана имеет свойство откидываться независимо от боковых частей.

Динамические характеристики

Технические характеристики
Марка автомобиля: Volkswagen Tiguan 1.4 TSI Mazda CX-5 2.0 (KE)
Страна производитель: Германия (сборка Россия) Япония
Тип кузова: внедорожник внедорожник
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1390 2000
Мощность, л. с./об. мин.: 160/5800 165/6000
Максимальная скорость, км/ч: 203 197
Разгон до 100 км/ч, с: 8,9 (МКПП) 9,3(МКПП)
Тип привода: передний передний
КПП: 6 МКПП 6 МКПП
Тип топлива: бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 8,5; трасса 5,7 город 7,7; трасса 5,3
Длина, мм: 4426 4555
Ширина, мм: 1809 1840
Высота, мм: 1703 1670
Клиренс, мм: 200 210
Размер шин: 235/55 R16 235/55 R16
Снаряженная масса, кг: 1522 1445
Полная масса, кг: 2080 2043
Объём топливного бака: 64 58

С базовым, выдающим 122 лошадиных силы, двигателем Фольксваген Тигуан ведёт себя на дорожном покрытии весьма уверенно. А с более мощным мотором и вовсе становится неудержимым. Также возможен вариант с дизельным двигателем, выдающим 140 лошадиных сил и, . Двухлитровые модификации оснащаются автоматической коробкой передач, которая безупречно работает, не путаясь в сложных ситуациях. Мазда СХ5 имеет только один бензиновый двигатель, и в сочетании с автоматической коробкой это не позволяет соперничать с Фольксвагеном Тигуаном. Не то чтобы Мазда не обладала качествами разгона, скорее реальный режим динамического разгона характерен только для моделей, укомплектованных механической коробкой передач. Если бы произошла заруба: Mazda СХ5 vs Тiguan, преимущество имел бы немецкий автомобиль.

У каждого из них под капотом не менее 170 л.с., трансмиссии - автоматические и полноприводные, а на кузове табличка "Сделано в России". Владивостокская Mazda CX-5, питерские Nissan X-Trail и Toyota RAV4 - все с атмосферниками 2.5. И Volkswagen Tiguan 2.0 TSI калужской сборки - уже нового, второго поколения. Кто лучше приспособлен к нашим реалиям?

З има! Крестьянин, торжествуя... Хорошо, в нашем случае пусть будет горожанин, который на кроссовере обновляет путь. Не мерзнет ли он? Первым делом мы замерили эффективность отопителей, и она у всей четверки неплоха. Но похвастать теплым рулем и задними креслами, пусть и за доплату, могут только Toyota и Volkswagen. Возможность легко впорхнуть в салон, не запачкав сперва рук, а затем и одежды? Лицевую часть порогов X-Trail, в отличие от прочих, дверьми не укрывает. И кстати, Nissan и Volkswagen дадут оббить обмерзающие в снегопад щетки только в сервисном, вертикальном, положении поводков, когда двигатель заглушен. Так что в лидерах по зимней практичности - Toyota.

RAV4 с его выверенной геометрией посадки в плотных креслах хорош и по части эргономики. Но Tiguan все же предпочтительнее. У него нет даже малейших огрехов, коих у RAV4 в изобилии. В Фольксвагене кнопки не разбросаны по салону, как соль по тротуару, а сгруппированы по функциям. Не надо, как в Тойоте, заглядывать под навес передней панели в поисках нужной клавиши, и дисплей климат-контроля не бликует. Попенять Фольксвагену можно лишь на невозможность управлять недешевой мультимедийной системой в перчатках.

Адаптивный круиз-контроль - опция. Но все Тигуаны по умолчанию имеют радар: система автоторможения Front Assist у них уже «в базе»

Противобуксовочная система отключается в одно движение

Для левой ноги в Тигуане самый удобный паркплац

В дверные карманы можно ставить даже двухлитровые бутылки

Электрифицированное кресло может запомнить настройки трех водителей

Если Toyota преуспела в пластиках soft look, то Volkswagen - пионер в материалах hard look, жестких на вид, но мягких на ощупь

USB-порт по требованию компании Apple должен быть один, а добавлять разъемы для подзарядки гаджетов Volkswagen не хочет, дабы люди не путались в обилии USB-гнезд

Перчаточный ящик без запора, к тому же самый маленький, зато внутри он отделан «бархатом» и в мультимедийном модуле есть два слота для SD-карт

Самопарковщик пока предлагают только Nissan и Volkswagen

Аккуратность во всем: даже подстаканники закрыты шторкой. Жаль, они сильно отнесены назад

Несмотря на обилие углов, вряд ли убранство Тигуана можно отнести к творениям художников-кубистов. Скорее это саксонский традиционализм в современном прочтении

В Мазде и Ниссане кресла вольготнее, что понравится людям в теле, но стройные это вряд ли оценят. Зато ­CX-5 и X-Trail, в отличие от RAV4, хотя бы не уступают Тигуану в ощущении качества: обилие податливого пластика, точная подгонка панелей, ровные стежки на обивке.

Покупателям версии Highline (это пока единственная комплектация для двухлитровых Тигуанов) нельзя будет отказаться от виртуальных приборов, аналогичных тем, что используются в Пассате

И почему вся четверка экономит на пассажирах? Обивки задних дверей, в отличие от передних, без мягкости. Практичности тоже меньше: дверные карманы скромнее, раскладные столики есть только в Тигуане. Трехзонный климат-контроль может предоставить лишь Volkswagen, а в Мазде и Тойоте нет даже дефлекторов по центру!

Четыре режима (зимний, шоссейный, внедорожный, индивидуальный) скорее блажь, чем необходимость. Так, например, во внедорожном зачем-то отключается противобуксовочная система, а с ней и имитация межколесных блокировок. В итоге по буеракам лучше ползает, когда переключатель стоит в положении для асфальта">

У нового Тигуана теперь не гидромеханический «автомат», а самый надежный из преселективов - семиступенчатый «робот» DQ500 с мокрыми сцеплениями
Четыре режима (зимний, шоссейный, внедорожный, индивидуальный) скорее блажь, чем необходимость. Так, например, во внедорожном зачем-то отключается противобуксовочная система, а с ней и имитация межколесных блокировок. В итоге по буеракам Tiguan лучше ползает, когда переключатель стоит в положении для асфальта

Но если СX-5 оказалась самой тесной в этом квартете, то RAV4 наиболее просторен. В Ниссане при посадке втроем высокорослые контактируют со скатом крыши: великан Растегаев в прошлом году . А в ­Фольксвагене мешают массивный центральный тоннель и формовка заднего дивана: крайние седоки съезжают на того, кто в центре. В Тойоте же никаких проблем. И только в ней можно откинуться назад, дабы поспать: самый большой диапазон регулировки наклона спинки.

Трехзонный климат-контроль у ­двухлитрового Тигуана «в базе»! А вот подогрев заднего дивана опция ">

Чтобы быть эталоном, роскошному креслу Тигуана хорошо бы обзавестись регулируемой боковой поддержкой, дабы грузные не жаловались на тесноту, а худые - на излишнюю свободу
Трехзонный климат-контроль и подогрев заднего дивана

0 / 0

Конечно, у Фольксвагена есть двойной пол, а у Ниссана перегородка, с чьей помощью багажник можно сделать двухэтажным. И у обоих - продольная регулировка заднего дивана, позволяющая нарастить объем для поклажи до уровня Тойоты и Мазды. Но седоки вам обязательно припомнят, как в путешествии вы ущемили их свободу в угоду багажу.

Volkswagen традиционно внимателен к багажным мелочам: крючок для сумок, клавиша складывания заднего дивана, розетка и даже фонарик

А пока пассажиров нет, можно и погонять. Ведь не зря же мы взяли самые мощные версии, верно?

Уловка №1 для чемпиона светофорных гонок - перевести силовой агрегат в режим Sport и стартовать в две педали. Но это позволяет выиграть всего ­0,1-0,2 с во времени набора «сотни». Важнее лайфхак №2 - отключение ESP. Небольшая пробуксовка позволяет поднять обороты двигателя, а электроника не душит его порыв.