Сравнение автомобилей Kia Rio и Lada XRay. Цены и стоимость обслуживания. Что такое ТИЦ и от чего он зависит

Многие автолюбители отмечают сходства во многих деталях между Ладой Икс Рей и Рено Дастер, отсюда большой интерес публики к доскональному сравнению этих двух автомобилей и выявлению лучшего из них. Автомобили имеют общее происхождение, так как АвтоВАЗ тоже является частью объединения «Альянс Рено Ниссан». Лада Икс Рей и Рено Дастер сделаны в соответствии с новейшими технологиями автомобилестроения и адаптированы для российских дорог, поэтому борьба между ними будет очень непростой.

Xray и Рено Дастер являются прямыми конкурентами, так как рассчитаны на общую клиентскую аудиторию. Автолюбители, покупающие кроссовер, невольно сталкиваются с проблемой выбора между этими двумя автомобилями.

Внешность и габариты

  • Рено Дастер имеет внешность типичного паркетника, который был изготовлен в качестве простого, не статусного городского автомобиля. В рестайлинговом варианте Рено Дастер смотрится достаточно современно и стильно. Авто имеет агрессивные очертания, дутые формы смотрятся достаточно органично. Форма крыльев придает Дастеру объемности и делает очертания автомобиля уникальными и узнаваемыми. Фирменная эмблема, которая знакома всему миру, располагается в передней части автомобиля и окружена большим количеством хромовых вставок. Хромовые полоски плавно перетекают в фары, которые дополняют образ и четко вписываются в концепцию дизайна Рено Дастер. Образ дополняют прямоугольные двери и мощные рейлинги. Автомобиль имеет высокий клиренс, огромную крышку багажника и аккуратный бампер.

  • Лада Икс Рей имеет более резкие и агрессивные черты. Глядя на этот автомобиль, кажется, что он хищник, затаившийся перед мощным скоростным рывком. Передок Xray оснащен характерными чертами, придающими ему индивидуальности. Фары в сочетании с воздухозаборником и радиаторной решеткой образуют Х-образный символ, который является фирменной чертой последних моделей АвтоВАЗа. Диски диаметром в 16 дюймов смотрятся недостаточно крупными, большинство критиков отмечают этот момент и утверждают, что на 17 дисках Лада Икс Рей смотрелась бы лучше.

Сравним габариты Lada Xray и Рено Дастер:

Параметр Xray

Рено Дастер

4165 mm
1764 mm
1570 mm

дорожный просвет

195 mm 205/210

колесная база

2592 mm
масса 1190 kg

По результатам сравнения габаритов Лады Икс Рей и Рено Дастер по всем параметрам выигрывает французский автомобиль.

Благодаря более крупным размерам автомобиль смотрится солиднее и имеет более просторный салон. Тем не менее Лада Икс Рей имеет вполне достойные габариты, хоть и уступает французу.

Интерьер

По мнению большинства автолюбителей, салон Лады Икс Рей сделан более качественно и привлекательно. Внутренний дизайн российского автомобиля более гармонично спроектирован, расположение приборов и переключателей более удобно и практично. Трехспицевый руль и крупный дисплей консоли управления придают внутренним очертаниям Xray спортивный оттенок. Водителю открывается большой угол обзора трассы, салон отделан качественными материалами. Внутри места достаточно, на пассажирском сидении с комфортом умещаются три человека.

Салон Дастера в последние годы был доработан и улучшен, теперь он не соответствует интерьеру Рено Логан. Внутренний дизайн приобрел более интересный вид, появились хромированные вставки. Приборная панель и рулевая колонка тоже были изменены в лучшую сторону. Французский автомобиль имеет удобные сидения и более просторный, чем салон Xray.

Двигатель и скоростные показатели

  • Xray поставляется в трех вариантах двигателя мощностью в 106, 110 и 122 л.с., два из которых имеют объем в 1,6 литра, а третий 1,8.
  • Рено Дастер имеет семь различных двигателей объемом от 1,5 до 2,0 литров, мощностью от 90 до 138 л.с. Один из моторов работает на дизельном топливе.

С самым мощным мотором Xray разгоняется до ста км/ч за 10,9 с.Лада Икс Рей может развивать скорость от 170 до 183 км/ч, в зависимости от комплектации и типа двигателя.

Renault Duster имеет следующие скоростные показатели:

Несмотря на больший объем двигателей и мощность, Рено Дастер имеет более слабые скоростные показатели. Лада Икс Рей быстрее разгоняется до сотни и более плавно держит трассу на высоких скоростях.

Недостатком Xray является отсутствие полного привода, который есть у Дастера.

Расход

Трансмиссия

Лада Икс Рей имеет две механические коробки передач и один роботизированный автомат. Обе механических КПП имеют по 5 ступеней и разработаны во Франции.

Российский робот Xray отличается четким переключением скоростей и надежностью, многие специалисты выделяют и превозносят его в сравнении с зарубежными аналогами.

Трансмиссия Рено Дастер представляет собой три различных коробки передач, две из которых являются механическими и одна АКПП. Механика имеет по 5 и 6 ступеней, а автомат обладает 4 режимами переключения.

Наличие автомата немного выводит трансмиссию Рено вперед, по сравнению с Ладой Икс Рей.

Цены и стоимость обслуживания

Lada Xray – это достаточно неприхотливый автомобиль, содержание которого в России стоит очень дешево. В этом плане Рено будет немного менее удобным. Стоимость Икс Рей колеблется от 589 000 до 723 000 рублей. Рено в салоне будет стоить от 629 до 995 тысяч рублей.

Итог

Оба автомобиля имеют преимущества друг перед другом в различных сферах. Поэтому выявить безоговорочного фаворита среди них невозможно. Лада имеет лучший салон, более высокие скоростные характеристики и экономный двигатель. Рено имеет 4х4 привод, автоматическую КПП и более крупные габариты.

Оба автомобиля, Лада Икс Рей и Рено Сандеро Степвей собраны буквально на одной платформе, из-за чего сходств между ними значительно больше, чем различий. Окажется ли российский хэтчбек серийной сборки лучше французского – именно этот момент будет решающим при выборе автомобиля для покупки, если выбирать между этими двумя моделями.

Параметры сравнения

Несмотря на общую платформу, у рассматриваемых хэтчбеков различаются технические характеристики, размеры, габариты и визуальные характеристики кузова и салона. Отличается также внутреннее оснащение. По этой причине будет полезно каждому автолюбителю узнать плюсы и минусы отличного французского автомобиля Рено Сандеро Степвей в сравнении с новой Ладой Икс Рей.

Силовые агрегаты

Первое, что необходимо рассмотреть – это, разумеется, силовые агрегаты, используемые на обоих автомобилях. Именно силовой агрегат определяет наиболее важные параметры любого автомобиля, такие как скорость, разгон от 0 до 100 км/ч, расход топлива и динамичность езды.

Российский высокий хэтчбек оснащается тремя типами двигателей (против двух двигателей для француза). Два двигателя являются исключительно отечественной разработкой: это 106-сильный мотор объемом 1.6 литра и 122-сильный двигатель с объемом рабочей камеры 1.8 литра. Третий вариант — японская разработка от Nissan — фактическая мощность 110 лошадиных сил при объеме 1.6 литра.


Французские двигатели значительно проще и слабее – это необходимо отметить сразу. Они имеют мощности всего 82 и 102 л.с. соответственно – то есть даже самый мощный Сандеро по умолчанию будет слабее самого слабого Икс Рея. Этот факт необходимо отметить как полную и безоговорочную победу российского хэтчбека, так как именно он будет быстрее развивать максимальную скорость, и разгоняться до 100 км/ч с места и увереннее себя чувствовать при совершении обгонных маневров. Разумеется, расход топлива у автомобилей – примерно на одном уровне, хоть Renault Sandero Stepway и показывает более выгодные его значения из-за меньшей массы кузова, чем у Lada XRay.

Использованные трансмиссии для сборки обеих моделей показывают принципиально иную ситуацию. Российский хэтчбек может быть оборудован французской пятиступенчатой МКПП, которая устанавливается и на конкурирующий с ним Степвей. В качестве автомата будет использоваться роботизированная АМТ (вариатор), также рассчитанная на пять скоростных ступеней, но изготовленная уже на концерне «АвтоВАЗ».

Renault Sandero Stepway, помимо точно такой же механической трансмиссии, может предложить своим покупателям французскую версию вариатора АМТ, а также – полноценную АКПП, которой, увы, нет ни в одной комплектации силового агрегата отечественного автомобиля. Здесь у покупателей Сандеро будет существенно больше возможностей для выбора. Из-за меньшей мощности он будет удобнее управляться.

Поскольку двигатели лучше и разнообразнее у отечественного производителя, а трансмиссии – у французского концерна, при сравнении Лады Икс Рей и Рено Сандеро Степвей выявляется вынужденный паритет.

Проходимость

Если же сравнивать проходимость обоих автомобилей, которые участвуют в этом сравнении, то она окажется практически одинаковой. Использование одной платформы придало и Сандеро, и Икс Рею одинаковый клиренс высотой 195 мм – что является очень неплохим показателем для автомобилей на переднем приводе. Некоторые тесты позволяют убедиться в том, что фактический клиренс в снаряженном состоянии у автомобиля XRay выше, по крайней мере, на два сантиметра.

Более высокие показатели мощности силовых агрегатов, предложенных производителями Лады Икс Рей, позволят этому автомобилю значительно лучше чувствовать себя на разбитых гравийных и грязевых дорогах. В экстренных случаях мощности двигателя хватит, чтобы вытянуть завязший автомобиль без необходимости в посторонней помощи. Поэтому по проходимости отечественный автомобиль выигрывает у своего французского конкурента, даже не дождавшись серийного производства версии Lada XRay Cross на полном приводе. Разрабатывается эта версия специально для улучшения проходимости, в качестве настоящего внедорожника и главного конкурента как отечественному «Патриоту», так и претенциозным зарубежным кроссоверам.


Сравнение багажников

Одно из важнейших отличий – это, как ни странно, багажник, который у Lada XRay явно лучше, чем у Renault Sandero Stepway.

Во-первых, у Икс Рея он несколько больше и вместительнее. Добавленные 70 миллиметров погрузочной длины позволяют разместить внутри, примерно, на 10 литров больше объема, чем в автомобиле зарубежного конкурента. Разумеется, это не такое большое различие – однако и оно может стать решающим в некоторых обстоятельствах.

Во-вторых, высота погрузки багажника в Ладе Х-Рей уменьшена по сравнению с французским конкурентом. Благодаря этому автомобиль удобнее загружать и разгружать, поскольку тяжелые сумки, пакеты и прочие габаритные грузы не требуется поднимать на большую высоту. Портал погрузки стал значительно шире и удобнее относительно Степвей.


На фото сверху представлен багажник Lada XRAY, снизу — Renault Sandero.


Удобство салонов

Удобство салона – это следущий критерий, который необходимо оценить. И в Сандеро, и в Х-Рей у пассажиров будет необходимое пространство для ног, а высота кузова позволит высоким пассажирам и водителям не упираться макушкой в потолок автомобиля.

Икс Рей смог заработать лишнее очко, более выгодно разместив доступный уже в базовой комплектации бортовой компьютер (используемый вместо магнитолы). Он расположен выше, чем у Степвей, не под секциями кондиционера (который доступен в качестве отдельной опции в комплектациях выше базовой), а между ними. Поэтому водителю не придется сильно отклонять линию взгляда для просмотра показаний на дисплее.

Фото салона Лады Икс Рей представлено сверху, снизу — Рено Сандеро.

Визуальные качества

Стоит решительно отметить, что визуально автомобили держатся практически на равных, так как выполнены в одном типе кузова и выглядят достаточно похоже.

Renault Sandero Stepway имеет крайне спокойный и гармоничный дизайн экстерьера, практически без рельефа на кузове (исключение – продольная штамповка вдоль боков кузова). Он достаточно массивен, но при этом элегантен, смотрится приятно и соразмерно.


Lada XRay смотрится значительно экспрессивнее – причиной этому становится агрессивная штамповка с острыми углами и гранями на передних и задних крыльях. Эта Х-образная штамповка стала одной из визитных карточек данного автомобиля еще при показе концепта в 2014 году. В серийной версии 2016 года она стала еще более выраженной.

Если бы это было все, что можно сказать – то Икс Рей можно было бы признать победителем. Однако существуют два недочета, которые уравнивают положение. Во-первых, размер колес и кузова модели отечественного производства слишком несоразмерен. Колеса кажутся игрушечными, так как кузов слишком массивен. Во-вторых, штамповка на боках автомобиля, в нижней части, между колес, была неудачным дизайнерским решением – на свету она выглядит, как вмятина.


Сравниваем цены

Начальная цена отечественного автомобиля – 589 тысяч рублей, начальная цена Сандеро – 630 тысяч рублей. При этом многие ездовые характеристики лучше у отечественного аналога – это важное преимущество.

Разумеется, результатом данного сравнения становится тяжелая, но вполне заслуженная победа Лады Икс Рей. Однако не всё так однозначно – отечественный производитель предложил всего семь вариантов комплектации данного хэтчбека, в то время как французский конкурент предоставляет возможность выбора между восемью комплектациями, различными по внутреннему наполнению, силе двигателя и трансмиссии.

Итак, 31.08.2018 Яндекс запустил новый показатель ИКС (Индекс Качества Сайта), который призван заменить устаревший и бесполезный ТИЦ. Это достаточно громкое событие и новость оказалась вполне себе резонансной. Пока информации мало, поэтому я кратко введу вас в курс дела, пробежимся по ответам представителя Яндекс, а также ниже мой прогноз, что поменяется в работе и в отрасли, что делать с индексом качества и несколько гипотез по влияющим факторам.

Напомню, ТИЦ был анонсирован в 1999 году и служил для определения авторитетности сайта на основании количества и качества других сайтов, которые на него ссылаются. Служил для ранжирования ресурсов в Яндекс.Каталоге (который почил раньше, чем ТИЦ), а также был показателем качества ссылочной массы и использовался в биржах ссылок для подбора доноров. На ранжирование он не влиял, это скорее был индикатор, в том числе и ряда фильтров. Оставлю скрины для истории.

  • Сам анонс от Яндекса традиционно достаточно скудный на факты, но вызвал бурное обсуждение.

Если кратко, то SEO сильно изменилось за 20 лет (и это мягко сказано) и Яндекс решил дать какой-то показатель, который поможет оценить качество сайта, учитывая то, что Яндекс делает на него максимальный упор. Показатель, конечно, максимально простой — просто цифра, аналогично ТИЦ (даже порядок будет такой же — исчисляться будет как 10,20 … 1600 и пр.). Но на него будет влиять очень много факторов, тех же, что и на основной поиск. Каких? Яндекс не говорит и не планирует. При этом сам индекс не является фактором ранжирования. ИКС полностью заменил ТИЦ 31.08.2018 в 21.00.

Я проанализировал все 780 комментариев под анонсом (их количество продолжает расти) к записи в блоге Яндекса (хотя нет, не все, только официальные ответы представителя Яндекса Елены Першиной) и собрал все важное и полезное, на мой взгляд, для вас в этой статье. Прошу прощения у читателей с десктопов за вертикальные скрины — скриншоты сделаны для удобства основной аудитории моего блога, а она пользуется мобильными. Вот такая она, mobile first эра.

Статья будет обновляться по мере появления фактов и исследований по теме.

Как и где посмотреть ИКС свой и конкурентов

Для своего сайта — в Яндекс.Вебмастере

Показатель конкурентов можно посмотреть по ссылке https://webmaster.yandex.ru/sqi/?host=

Например:

Либо добавить свой сайт вместо моего и ввести в адресную строку:

https://webmaster.yandex.ru/sqi/?host=сайт

Кстати, используя URL можно быстро спарсить ИКС других сайтов с помощью Screaming Frog SEO Spider или Netpeak Spider, используйте xPath
/html/body/div/div/div/div/div/div/table/tbody/tr/td, а также очень легко получить данные с помощью Google Таблиц — про это ниже.

Как собирать данные по ИКС с помощью Google Таблиц

Да очень просто: я уже подготовил Гуглдок (просто переходите по ссылке), сохраняйте его себе, чтобы можно было редактировать, а дальше:

  1. Во второй столбец вставляйте сайты.
  2. 1-ый, 3-тий, и 4-тый столбцы протягивайте.
  3. В 4-том столбце после необольшого ожидания и отработки функции IMPORTXML получите искомое значение. Все очень просто.

Результат выглядит вот так

Что известно о ИКС на текущий момент

Факты и только факты!

  1. Сразу начну с важного: изменения алгоритма Яндекса заявлено не было! ИКС отражает оценку факторов, которые уже влияют на выдачу. Ожидать, то выдача резко изменится нет повода. Собственно никаких изменений зафиксировано не было после запуска.
  2. ТИЦ больше не нужен, можно наконец-то про него забыть. Он не будет больше использоваться.

  3. Если был большой ТИЦ, то не обязательно будет большой ИКС (конечно, в первую очередь многим интересно посмотреть корреляцию с ТИЦ, ведь если она есть, то это может означать, что ссылки-таки гипотетически влияют. Такие исследования, скорее всего, проведут первыми ссылочные биржи).

  4. Порядок у ИКС будет тот же, что и у ТИЦ: 10, 20 … 1600

  5. Икс уже рассчитан для всех сайтов и готов

  6. Запуск будет на этой неделе. Уже четверг, до сих пор запуск не произошел, ждем. Помните, что воскресенье — это тоже эта неделя =)

  7. Зачем это сделано?

  8. По изменению ИКС можно будет диагностировать санкции

  9. Ответ на вопрос по накрутке ИКС

  10. Принцип расчета ИКС схож с ранжированием. В Диагностике сайта появится более детальный чеклист по улучшению сайта.

  11. Можно будет посмотреть ИКС и для других сайтов.

  12. Икс будет обновляться примерно раз в месяц (пока что). На смену апдейтам ТИЦ приходят апдейты ИКС =)

  13. Икс никак не привязан к ссылочной массе (если воспринимать это как объем — понятно. А к качеству ссылок и другим показателям?).

  14. Про конкретные метрики говорить не планируют. Будем искать сами

  15. Данные из Яндекс.Метрики учитываются. Наличие счетчика само по себе не влияет.

  16. Сам факт пересчета ИКС на ранжирование никак не влияет. Это результат обновления данных, собранных за прошлый месяц.

  17. Корреляция с трафиком может быть заметна, так как качество сайта влияет на ранжирование (а значит и трафик) и на ИКС.

  18. От тематики и типа сайта ИКС зависеть пока не будет.
  19. Если у сайта конкурента ИКС в 2 раза больше — это не значит, что он получает в 2 раза больше трафика. Но это значит, что он более качественный по мнению Яндекса.

Что поменяется в работе SEO-специалиста и в отрасли?

Тут сугубо мое личное мнение .

  1. Глобально: ничего. SEO-специалисты и раньше старались делать сайты лучше. Но это так себе ответ, верно? Ниже чуть больше предположений.
  2. Если раньше на вопрос клиента «Почему упал ТИЦ» можно было скинуть ссылку, что ТИЦ не влияет на ранжирование сайтов, а только на порядок сайтов в Яндекс.Каталоге, то теперь все станет сложнее =) Зато можно будет сравнить показатель с конкурентами и понять, что сайт действительно хуже сайта конкурента (а может казаться обратное). Другой вопрос, что факторы Яндекс не раскрывает. Тут переходим к п. 3.
  3. После запуска нас ожидает волна исследований влияния ИКС на ранжирование, поиск корреляций с различными факторами, множество выступлений на конференциях. В общем, если хотите занять SEO-аналитика на пару-тройку месяцев, введите новый показатель и не говорите, что на него влияет. Profit!
  4. Так как ИКС обновляться будет раз в месяц, то оценить результат наших действий по улучшению сайта с помощью этого показателя мы сможем только раз в месяц. Это значит какие-то более-менее внятные результаты формата «сделал вот это — увеличил ИКС» сможем получить скорее к началу 2019 года, там ожидаем наплыв кейсов о том, как анализ этого показателя у конкурентов помог улучшить позиции, увеличить трафик.
  5. По идее этот показатель как раз поможет найти внятную корреляцию каких-то факторов с ранжированием — это очень хорошо.
  6. А значит у руководителей отделов появится работа по обновлению чеклистов, инструкций .
  7. Активизируются (или появятся) новые сервисы экспресс-анализа факторов , влияющих на ИКС, чеклисты и пр. Даже я решил собирать на этой странице список факторов =)
  8. Конечно же активизируются товарищи, которые будут спекулировать на запуске . Причем это могут быть как сервисы, так и SEO-специалисты, программисты, копирайтеры. Внимательно прочитайте «Технику безопасности» ниже в таком случае.
  9. ИКС будут пытаться накрутить и манипулировать им.
  10. Ну и конечно работа SEO-специалиста еще больше расширится в маркетинг . В чеклистах добавятся новые пункты. Теперь можно будет услышать от SEO-специалиста что-то вроде: «У вас доля неотвеченных чатов составила 30% — нужно ее срочно снижать. У вас один и тот же специалист обрабатывает звонки и отвечает в чате (мы позвонили и проверили) и он не успевает. Мы также проанализировали решает ли онлайн-чат вопросы пользователей и в 35% случаев ответ на вопрос о цене поступает только спустя 3+ минут и пользователь на это сообщение уже не отвечает. Скорее всего он ушел и мы не решили его задачу.»
  11. Ну и конечно же скоро вы увидите в статьях много шуточек и мемов про «у меня X больше», кадров из фильмов про X-менов (я вот уже начал, см. изображение анонса).

Техника безопасности

  1. Не стоит поддаваться на манипуляции и принимать импульсивные решения без проверки фактов. Сначала прочитайте информацию из первоисточника, потом мнение экспертов, которым вы доверяете, потом принимайте решение. Например, если вам говорят «Срочно нужно сделать мобильную версию сайта, так как после введения ИКС в Яндекс у вас все упадет», не нужно резко что-то делать. Мобильную версию нужно было сделать уже давно, это не новый фактор. И с приходом ИКС ничего не изменится. Оценить, есть ли у конкурентов мобильная версия сайта, можно и без ИКС. Если у них есть, а у вас нет и доля посетителей с мобильных значимая — ваш сайт хуже и без цифр индекса качества. Ниже отдельно написать с кучей подтверждений, что ИКС не влияет на ранжирование (такого заявлено не было
  2. Не стоит принимать предложения накрутить ИКС. Работайте над сайтом.
  3. Успешные кейсы после запуска ИКСа часто будут на маленьких выборках и основаны на догадках. Если увидели отличную идею — берите и тестируйте, но не ждите 100% эффекта.
  4. Если вы решаете улучшить сайт — это в любом случае верное решение. Опирайтесь на аналитку, мнение ваших клиентов и пользователей, делайте A/B-тесты.

Что сделать после запуска ИКС владельцу сайта?

  1. Не паниковать. Ничего глобально не изменилось, просто теперь у вас есть цифра, по которой можно сравниться с конкурентами.
  2. Определите, какая у вас доля поиска Яндекса в посещаемости из поисковых систем. Большая или маленькая? Если маленькая, это связано с тем, что в вашем регионе или тематике такая доля или потому что сайт плохо ищется в Яндекс? Какая доля клиентов приходит к вам из Яндекс? Ответьте для себя на эти вопросы и расставьте приоритеты по поисковым системам. После этого решите сколько времени и денег вы можете выделить на продвижение в Яндекс.
  3. Определите своих конкурентов в Яндекс. Это не обязательно ваши конкуренты в оффлайн. Чтобы определить конкурентов, вам нужен список ваших запросов (семантическое ядро), по которому можно определить какие сайты лучше всего ищутся в Яндекс. Потом вы можете выбрать из них сайты вашего формата, оценить их трафик, ассортимент и другие показатели и их же использовать для сравнения по ИКС.
  4. Зафиксируйте показатели ИКС для сайтов конкурентов.
  5. Сделайте таблицу , где по вертикали сайт конкурента, а по горизонтали указаны пункты, по которым вы хотели бы сравнить сайты. Для того, чтобы придумать такие пункты, можете погуглить «список коммерческих факторов», к примеру, либо просто походить по сайту конкурента и отметить моменты, которые там сделаны удобно и помогают пользователю решить его задачу. Например: онлайн-консультант, 3D-тур по магазину, фильтр, онлайн-калькулятор, раздел с ответами на вопросы клиентов, раздел с сертификатами, проверенные отзывы от товарах, удобное сравнение товаров, удобный рейтинг, притягивающая форма заказа и так далее.
  6. Отметьте в таблице для каждого пункта, у кого он есть, у кого его нет. Определите, чего нет у вас и что бы вы хотели улучшить на сайте.
  7. Если у вас есть рассылка, спросите ваших клиентов, что они хотели бы улучшить на сайте. Добавьте в список.
  8. Проанализируйте данные чатов онлайн-консультанта. Что люди не могут найти на сайте? Какие вопросы часто задают? Как сделать так, чтобы ответ на этот вопрос можно было найти на сайте или решить указанную проблему на сайте? Добавьте в список.
  9. Запустите A/B-тест либо поручите это маркетологу или подрядчику по интернет-маркетингу. Используйте полученные данные для улучшения сайта.
  10. Воспользуйтесь сервисом AskUsers.ru и спросите людей, что им на сайте неудобно и как это улучшить. Только сперва выберите нужные вопросы.
  11. Поставьте задачу программисту, маркетологу или другому ответственному за интересующее вас улучшение сайта.
  12. Замерьте через месяц, вырос ли у вас ИКС и что важнее, другие показатели: конверсия, трафик, видимость, показатель отказов . А у конкурентов? Что они сделали? Обновляйте список конкурентов и делайте повторный анализ по чеклисту раз в 2-3 месяца (или хотя бы раз в квартал или полгода).
  13. Либо поручите этот анализ специалистам по интернет-маркетингу.

И помните: важен не ИКС, а улучшать сайт для пользователей: ваших текущих или потенциальных клиентов. Если сайт стал действительно удобнее, посетители сайта проще решают свои задачи и выполняют нужные действия, конверсия выросла, нагрузка на онлайн-консультантов с частыми вопросами снизилась — это уже достижение. Независимо от изменения ИКС.

Влияет ли ИКС на ранжирование

Специально выделил отдельный раздел, так как сам столкнулся с некоторым числом вопросов и попыток спекуляций. Поэтому тут будет много скринов для пущей убедительности.

Такого заявлено не было.

Тут ситуация как с ТИЦ: ТИЦ был своего рода показателем качества ссылочного профиля, то есть следствием наличия тематических качественных ссылок, которые в свою очередь влияли на ранжирование. Так и ИКС будет отражать «степень удовлетворенности пользователей, общий уровень доверия к сайту» — то есть это результат работы над юзабилити, коммерческими факторами, конверсией, поведенческими факторам и всем другим, что Яндекс решит тут учесть. И именно они влияют на ранжирование, а не ИКС. ИКС — это следствие, а не причина.

Все факторы, влияющие на ИКС, влияют на ранжирование (а не сам ИКС).

Если бы ИКС тоже влиял на ранжирование, это был бы двойной учет одних и тех же факторов, что странно, согласитесь.

Сам факт пересчета на ранжирование тоже никак не влияет.

Факторы, которые влияют на ИКС (Beta)

Тут будет список факторов, которые влияют на ИКС по информации от Яндекса напрямую, а также факторы, которые влияют по исследованиям экспертов. Так как пока показатель только анонсирован, список просто заготовка и будет дополняться. По умолчанию сюда буду добавлять то, что влияет на качество сайта по заявлениям Яндекса — логично, что эти показатели должны влиять и на индекс качества.

Итак, Яндекс заявил, что намерен использовать всевозможные имеющиеся данные о сайте и о бизнесе, в том числе из других сервисов Яндекса. Какие это факторы? Пока сказать сложно и напрямую сообщать это поисковик не намерен.

У вашего сайта больше ИКС, чем у конкурентов?

Да Нет

  • Lifan X50 - бензиновый, 1,5 л (103 л.с.), 5-ступенчатая механика, Comfort, 499 900 руб.
  • Lada Kalina Cross - бензиновый, 1,6 л (106 л.с.), 5-ступенчатый робот, Норма, 523 100 руб.
  • Lada XRAY - бензиновый, 1,6 л (114 л.с.), 5-ступенчатая механика, от 589 000 руб.
  • Renault Sandero Stepway - бензиновый, 1,6 л (82 л.с.), 5-ступенчатая механика, Confort, 637 470 руб.
С 1891 года в соответствии с Мадридским договором шампанским можно называть игристые вина, произведенные исключительно в одноименной провинции Франции. Совпадение ли, что это решение принято почти одновременно с появлением лучшей марки шампанского в Российской империи? Ведь игристые вина, произведенные у озера Абрау, по праву считались не уступающими французским, а то и превосходящими их.

История повторяется! Российские производители снова оттолкнулись от французской формулы и реализовали ее по-своему. Рецепт прост: берем обычный хэтчбек, добавляем клиренса, украшаем вседорожным обвесом. Пригодится также яркая расцветка и новое имя, желательно с буквой X. Готово! Встречайте переднеприводный кроссовер Lada XRAY , выращенный из Renault Sandero Stepway.

За пару недель до старта производства Иксрея мы продегустировали предсерийный автомобиль с 16‑клапанным двигателем Nissan HR16‑H4M (114 л.с.) и механической коробкой. Разумеется, в соперники определили уже упомянутый Stepway - правда, с восьмиклапанным двигателем, зато коробка передач у него та же. Примечательно, что эти машины выпускают на одной нитке тольяттинского конвейера. Еще один выходец из волжского края - Лада Калина во вседорожном исполнении Кросс , с 16‑клапанным двигателем и роботизированной коробкой. Ну а разбавит российский розлив очередной «икс»-хэтчбек из Китая - Lifan X50 (1,5 л, 103 л.с.).

Пятьдесят оттенков серого

Lifan X50

Внешне Lifan X50 - вполне себе ладный, хотя без толики плагиата не обошлось: чувствуются в нем мотивы кроссовера Opel Mokka. Жаль, темно-серый цвет нивелирует нюансы кузовных линий. Интерьер - это тоже пятьдесят оттенков серого. Глаз цепляет только алая комбинация приборов. Красивая обертка еще не гарантирует вкусного наполнения. Эргономика понравится лишь фанатам упомянутого нашумевшего романа, предпочитающим оригинальное времяпрепровождение. Обтянутое кожзамом водительское сиденье установлено высоко и лишено микролифта. Валики боковой поддержки слишком сближены и неприятно упираются в поясницу: через полчаса спина просит пощады. Водителям ростом от 170 см часть обзора перекрывает ниспадающий к лобовому стеклу потолок. Руль неплох по сечению, но отделан слишком скользким пластиком, а кнопки управления аудиосистемой расположены почти на ободе - пару раз нечаянно на них нажимал. На этом фоне прощаешь другие странные решения. Например, слепые кнопки обогрева сидений в торце подушки или сидящие на общей оси маховички регулировки температуры и интенсивности обдува. Двигатель оправдывает заявленную мощность - разгон бодрый. Жаль, что после 4000 об/мин его энтузиазм скисает. Передачи подобраны удачно, механизм переключения достаточно точен - никаких проблем. И с тормозами всё неплохо (Lifan оказался единственным в тесте с задними дисковыми механизмами). Получить более высокую оценку не позволила посредственная информативность привода. Разбитых дорог X50 не боится, разве что с передаваемыми на руль вибрациями перебор. Но нужно быть начеку: поддон картера двигателя и картер коробки ничем не прикрыты. И активно крутить рулем противопоказано - во время теста передние колеса не раз цеплялись за арки. В общем, всё более-менее. За исключением шумоизоляции - она словно вовсе отсутствует. При любой скорости, будь то 40 или 140 км/ч, слышно абсолютно всё, кроме собственного голоса. Вот рычит двигатель, вот щелкает механизм переключения коробки. А вот камешек вылетел из-под колеса в арку и… кажется, я слышу, как он шлепнулся на дорогу. Вывод? Китайские автомобили вполне можно употреблять, соблазнившись красочной упаковкой и приятным ценником. Это может сработать.

Оранжевое настроение

Lada Kalina Cross

  • Псевдовнедорожная версия универсала Лада Калина дебютировала спустя год после запуска в производство обновленной модели. Отличается пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом. Полноприводной версии нет.
  • Двигатели бензиновые: 1,6 л, 8V (87 л.с.) - от 486 600 руб., 1,6 л, 16V (106 л.с.) - от 500 500 руб. (без учета опций).
После «китайца» Калина производит впечатление законченного продукта. Да и смотрится ярко - благодаря оранжевому цвету и «кроссовому» пластиковому обвесу. Оранжевыми штрихами освежен и интерьер. Сиденье - с мягкой набивкой и короткой подушкой, но по-человечески распределяет нагрузку и позволяет долго ехать без устали. Регулировка сиденья по высоте не предусмотрена и тут, но она и не особо нужна. По кнопкам на руле случайно не попадешь - их тут нет. Обод баранки тонковат, но в руках лежит удобно, и это главное. А какой обзор! Огромные окна, внушительные зеркала и высокая посадка позволяют без напряжения контролировать ситуацию вокруг автомобиля и не раскошеливаться на парктроник. Езда ярких эмоций не вызывает. Сто шесть сил почти полностью растворяются в трансмиссии - вазовский робот на переключениях задумчив. Впрочем, это характерная черта всех трансмиссий такого типа. Современный автомат или коробка с двумя сцеплениями решили бы проблему, но это фантастически дорого. И по части акустического комфорта Кросс далек от идеала: мотор изолирован неплохо, но «шумка» арок и днища неважнецкая, а через дверные уплотнители доносятся посторонние звуки. В общем, задорного драйва от Калины не дождешься. Но как хороша она на наших «направлениях», будь то разбитый асфальт или грунтовка! Легко «разглаживает» мелкие неровности и позволяет уверенно мчать по ямам. Еще бы «отвязать» руль от дороги! На него, как и у Лифана, приходят ощутимые толчки. Как вы поняли, Калина тоже не лишена недостатков, но оставляет чуть более тонкое послевкусие, которое вполне стоит доплаты в 20 тысяч рублей. А если взять машину с механической коробкой, то ценовая разница с Лифаном и вовсе сойдет на нет.

В 2015 — 2016 гг. на рынок выпущены два новых представителя марки Ваза – седан Лада Веста и Лада Икс Рей(хэтчбек). С небольшой разницей во времени выхода (Веста – в 2015г, Икс Рей – в 2016г), быстро вошли в доверие автолюбителей и стали соперниками иностранным конкурентам. Обладая достаточным сходством и представляя один бренд АвтоВаза, самыми заядлыми соперниками Веста и Икс Рей стали друг другу. Выбрать сложно, рассмотрим, чем отличается один объект спора от другого.

1) Сравним характеристики

Технические составляют первоочередной интерес автолюбителей. Поэтому, обращаем внимание на следующие данные.

2) Двигатели и трансмиссии

На обеих моделях возможна установка нескольких моделей моторов, результаты одинаковых силовых установок выдают разные цифры:

— двигатель мощностью в 106 л.с. объемом 1,6 л. серии , с 4-мя цилиндрами, 16-ю клапанами, разгоняет Весту до 100 км за 11.32 сек., а Икс Рей – за 11.54 сек.
Образец надежности, испытанный временем, но уступающий по мощности второму предложенному;
Российская инновация серии ВАЗ – 21179, мощностью 122л.с., объемом 1,8л., разгон до сотни 10.9 сек.

В первый год выпуска модель Икс Рэй предлагала на выбор и третий вариант двигателя — разработка Рено-Ниссан серии HR16DE, мощностью 110л.с., объемом 1,6л., разгон до сотни 11.1 сек.
Но проект оказался нерентабельным, и остались два агрегата.
Модели оснащены одинаковыми трансмиссиями, представленными в двух вариантах. Либо 5-тиступенчатая французская МКПП, либо роботизированная АТМ (АКПП) отечественного производства.
К отличиям относится: у Весты 1,6-л. движок идет в сочетании с МТ и АМТ, а 1,8-литровый – исключительно с АМТ.
У Икс Рея – наоборот, что дает хэтчбеку на самом мощном моторе в Вазовской линейке и небольшое преимущество.

3) Габариты моделей

Внешние параметры играют немаловажную роль. Основными и первоочередными считаются следующие:

Лада Веста/Лада Икс Рей

  • Длинна машин 4 410/4 165 мм;
    Как видим Vesta длиннее конкурента на 245 мм.
  • Ширина машин 1 764/1 764 мм;
    Тут автомобили идут в ногу.
  • Высота авто 1 497/1 570 мм;
    Это выигрышный параметр для хрэя, +1 балл машине.
  • Колесная база 2 635/2 532 мм;
    2180 впереди на 103 мм.
  • автомобилей 178/195 мм;
    2180 именно седан ниже икса, но кросс обходит его.
  • Объем багажника 480 л./361 л;
    Плюс у 2180.
  • Масса 1230/1190 кг.
    По весу икс обходит конкурентку.

4) Подвеска Lada XRay и Lada Vesta

Модели обладают передней независимой подвеской — МакФерсон, с гидравлическими или газовыми стойками. Сзади – упругая торсионная балка, добавляющая плавности хода в условиях неровной трассы. Достаточно чтобы уверенно водить на российских дорогах, хотя больший клиренс существенно повышает проходимость хэтчбека, Повышает центр тяжести уменьшая устойчивость.

5) Интерьер автомобилей

Салоны обеих авто оформлены в стильном дизайне, с продуманными элементами в виде вытянутых дефлекторов обдува и приборной панели с встроенными колодцами. Плавные линии передних становятся продолжением обтекаемой торпеды.

Мультируль, торпеда и использование одинаковых материалов внутренней отделки подчеркивают сходство Икс Рэй и Весты.

С высокими подголовниками спереди и удачно спроектированный задний диван. Седан, будучи длиннее, позволяет расположиться пассажирам сзади с большим комфортом, высокая крыша дает возможность хэтчбеку отыграться.

6) Сравнение платформ

Седан Лада Веста спроектирован на базе платформы Lada B, которая представляет сочетание ВАЗовских двигателей с французскими и российскими коробками. Использование кузова с подрамником (доставшегося от нереализованного проекта Lada С), длинные стойки стабилизаторов и задняя подвеска от Renault Megane. В модели Лада Х(ray) за основу берется совместная Ниссан- Реношная платформа В0 (самый приближенный вариант – Рено Сандэро). Характеризуется универсальностью и простотой конструкции, с использованием Российских двигателей и французских МТ и АМТ. Несущий кузов с массивным подрамником как дополнение – мощная защита, прикрывающая движок от ударов. Учитывая надежность и универсальность, платформа В0 зарекомендована как совершенная, приспособленная к российским реалиям разработка.

7) Цены на новинки АвтоВАЗа

Какими бы ни были технические характеристики Lada Vesta и Lada XRay, цена часто становится ключевым показателем доступности авто.

В зависимости от сочетания мотор-коробка, комплектации и набора дополнительных опций, стоимость седана Веста стартует с 569 900 руб., и поднимается до 824 400 руб. Цена хэтчбека Хрэй – от 614 900 до 845 900 руб. То-есть, приемлемыми ценами обладает Веста. Рассматривая её модификацию, универсал СВ Кросс с его стоимостью в диапазоне 770 900-866 900 руб., то на его фоне цена хэтчбека становится привлекательной. Кросс это уже другая машина 2017г., хотя правильным было сравнивать Рея с ним!

Базовая комплектация

В базе Весты предоставлены блокировка , 3 задних подголовника, 2 подушки безопасности и автоматическое запирание на ходу, ABS+BAS, TCD, NSA, EBD, ЭРА-ГЛОНАСС, ESC и защита движка. У Икс Рея – то же самое, с небольшой оговоркой – задних подголовников 2.
Во внешних параметрах это: штамповки на 15 дюймов с колпаками, зеркала с встроенными поворотниками, ДХО, боковые зеркала и ручки дверей черного цвета для Весты. То же и для Xray, но без ДХО и декоративных колпаков, а цвет зеркал и ручек совпадает с цветом корпуса. Во внутреннем обустройстве предоставляются салон из ткани, бортовой компьютер, розетка на 12V, разрезная спинка дивана (60/40) — Веста, плюс зеркало в пассажирском козырьке – Икс Рэй.
В плане комфорта хэтчбек оснащен значительно лучше. Руль с регулировкой по высоте, электроусилитель, передние стекла с электроподъемниками, ЦЗ, легкая тонировка, мультируль, аудиосистема и 4 динамика позволяют существенно обыгрывать Весту с её набором: руль с регулировкой по высоте и вылету, электрический усилитель, передние стекла с электрическим подъемником, ЦЗ, зеркала с электроприводом и обогревом, легкая тонировка, электроподогрев передних кресел, подготовка музыки. С учетом опций базовая комплектация Икс Рэй более продуманная и комфортная, нежели аналогичная у Весты.

Максимальная комплектация

В Весте это комплектация «Люкс», включающая литые диски на 16”, зеркала и ручки в цвет корпуса, регулировку водительского сиденья по высоте, полный электропакет и кучу примочек, вроде парктроника с камерой заднего вида, с 6-ю динамиками, кондиционера и бардачка с охлаждением, подлокотника, очечника, зеркальца в козырьке пассажира, климат-контроля с датчиками дождя и света, обогрева ветрового стекла и, конечно же, подсветки двери при выходе.
Этими параметрами располагает и «Топ-Престиж» Икс Рея, с дополнением в виде противотуманных фар, выдвижного ящика под передним пассажирским сиденьем, двойного пола в багажнике, зеркал с электроприводом и подогревом перчаточного ящика и усиленной тонировки задних стекол. Как и базовая, максимальная комплектация хэтчбека оснащается более широким спектром опций.

Итоги сравнения

Подводя итоги проведенного сравнения, сложно выделить однозначного лидера. Лада Веста, и Лада Икс Рей обладают работоспособными характеристиками, для Российских дорог, как никакие другие модели. Вопрос выбора зависит от предпочтений владельца. Скажем Х Рей больше приспособлен для проселочной дороги, а седан Веста — скорее для города. Хотя сравнивая модификацию Кросс, созданную на базе Весты и Икс Рей, можно сказать, что Рэй проигрывает.