Способы уменьшения расхода топлива зимой. Избавьтесь от всех ненадобных вещей. багажник на крыше увеличивает потребление бензина

В каждой семье, где есть автомобиль, расходы на его эксплуатацию являются одними из самых затратных статей бюджета.

Если принять во внимание частые пробки и неважное качество дорог, то вопрос экономии бензина становится весьма актуальным. А в морозную погоду затраты горючего существенно увеличиваются. Однако есть любопытная статистика, которая говорит нам, что человек, севший недавно за руль, расходует топлива на 25% больше, нежели водитель с большим опытом.

прогревать или не прогревать…???

Для экономии бензина не нужно прогревать машину после запуска двигателя, то есть гонять мотор «впустую».

В современных автомобилях в этом нет никакой нужды.

Во время каждой незапланированной остановки, если она длится больше 30 секунд, силовой агрегат лучше заглушить.

Это может случиться на ж/д переездах или в пробках, когда автомобиль стоит достаточно долго. Топлива, потраченного за 3 минуты такого стояния, может хватить на 2 км пути.

заправляйтесь на проверенных заправках

Нужно быть очень внимательным к качеству бензина на АЗС, особенно в нашей стране. Заправляйтесь, прежде всего, на станциях, которые себя хорошо зарекомендовали.

Но в ситуации, когда приходится заправляться на совершенно незнакомой заправке, заполняйте бак наполовину. Остальное лучше залейте уже на знакомой АЗС.

периодически проверяйте давление в шинах

Если вы приняли решение экономить горючее, необходимо взять за правило перед каждой поездкой контролировать в шинах давление воздуха.

Не забывайте, что уровень давления ниже на 40% от нормы увеличивает затраты топлива на 15%, тогда как большее давление в шинах позволит уменьшить расход.

На качестве езды этот фактор никак не отразится, хотя давление на подвески и кузов станет больше.

багажник на крыше увеличивает потребление бензина

Огромную роль в том, чтобы эффективно экономить бензин, играет чистота автомобиля.

Чистая машина сберегает 3% горючего, притом, что скорость находится выше отметки 60 км/ч. Лишние вещи только увеличивают затраты топлива.

Лучшим вариантом будет демонтаж багажного отделения, если вы им совсем не пользуетесь. Стокилометровый отрезок пути с багажником отбирает дополнительно около 0,8 литра.

аккуратная манера вождения

Также следует акцентировать свое внимание на манере вождения, поскольку это очень важный элемент экономии бензина.

Если ездить ровно и аккуратно, то за счет этого можно сэкономить большое количество топлива. При движении свыше 135 км/ч затраты горючего увеличиваются до 40%.

Экономичная езда начинается от 60 км/ч, а завершается после скорости в 80–90 км/ч. Избегайте резкого старта, так как расход бензина в этой ситуации сильно возрастает.

По мнению владельцев автомобилей с «механикой», лучший метод экономии – это езда под горку с нейтральной скоростью.

Хочется сказать что…

Когда работает лишнее оборудование, такое как климат-контроль, автомагнитола и кондиционер, затраты бензина вырастают на 15%. Без необходимости этими функциями лучше не пользоваться.

В зимний период года автомобилисты стараются утеплить мотор дарнитом, войлоком или одеялами. Но эти методы не назовешь безопасными.

В наше время на рынке присутствуют специальные одеяла, сделанные из материалов, которые являются огнестойкими. Эти материалы хорошо экономят тепло, а, следовательно, и горючее.

Для того чтобы экономить топливо зимой, следует использовать специальные подогревы, коих в продаже довольно много. Они работают, используя электропитание, однако существуют и современные, работающие автономно.

Так многочисленные зимние тесты транспортных средств, показывают, что при температуре -6 градусов расход топлива автомобиля в городе на 12% выше, чем при температуре воздуха +25 градусов. Примечательно, что если Вы эксплуатируете автомобиль в зимнее время, проезжая каждый день не более 4-6 км. в день, то расход топлива может увеличиться на 22 процента по сравнению с плюсовой температурой. Но есть способы не допустить большого роста потребления топлива в зимнее время.

Стоит отметить, что вопреки супер экономичности гибридных , в зимнее время рост потребления топлива в гибридных автомобилях еще существеннее по сравнению с традиционными машинами. Так согласно исследованиям, при температуре ниже -6 градусов расход топлива может увеличиться от 31 до 34 процента по сравнению с плюсовой температурой больше 20 градусов.

Почему зимой расход топлива выше?

Холодная погода влияет на Ваше транспортное средство намного больше, чем Вы думаете. Предлагаем Вам список причин, почему в зимнее время любой автомобиль начинает расходовать намного больше, чем при положительных температурах на улице:

- Нагрузка на двигатель и коробку увеличивается в зимнее время по причине сильного охлаждения . Любой автомашине необходимо для нормальной эксплуатации, чтобы все жидкости нагрелись после запуска холодного мотора. К примеру, или трансмиссионное масло густеют на морозе. При запуске силового агрегата на морозе, требуется время, чтобы масло нагрелось. Для этого необходима лишняя энергия.


- В зимнее время любому двигателю требуется больше времени, чтобы набрать рабочую температуру. В большинстве автомобилей до набора оптимальной температуры двигателя, потребляется намного больше топлива, чем после прогрева до рабочей температуры. Именно поэтому, если Вы используете машину в зимнее время в течение короткого времени (небольшой километраж ), то из-за прогрева мотора, Ваш автомобиль будет потреблять значительно больше топлива, чем теплое время года.

- Подогрев сидений, стекол, работа печки и работа насоса бачка омывателя стекол, потребляет много энергии от двигателя, который в результате этого начинает потреблять больше бензина или дизельного топлива.

- Прогрев двигателя, прежде чем тронуться с места снижает Вашу экономию практически до нуля. . В этом режиме самый большой перерасход топлива.


- Более холодный воздух становится плотнее, в результате чего увеличивается аэродинамическое сопротивление воздуха Вашего автомобиля. Стоит отметить, что чем выше скорость в зимнее время, тем больше будет перерасходовать топлива ваш автомобиль.

- уменьшается, по мере падения температуры до отрицательных значений. Чем больше мороз, тем ниже становится давление в колесах. В результате чего увеличивается сопротивление качению.

- Зимние сорта бензина или дизельного топлива могут содержать вещества, которые уменьшают в двигателе, в отличие от летнего топлива в котором энергии может быть больше. В результате этого машина начинает расходовать немного больше топлива, чем в теплое время года.

- Мощность и намного быстрее растрачивается в зимнее время, в результате чего генератору машины требуется больше мощности для зарядки батареи, чтобы сохранять оптимальный заряд. Из-за нагрузки на генератор увеличивается расход топлива. Также холодная погода может влиять на гибридные машины, которые оборудованы системой зарядки аккумуляторов с помощью рекуперативного торможения (при торможении лишняя энергия поступает в батарею питающий электромотор).

При тяжелых зимних условиях и при сильном морозе расход топлива может увеличиться еще больше.


- На ледяных и заснеженных дорогах уменьшается сцепление шин с дорожным покрытием. Чтобы поддерживать нужный крутящий момент для беспрепятственного движения, двигателю необходима лишняя энергия.

- Как правило, на скользких дорогах снижается средняя скорость движения. Примечательно, что при средней скорости движения ниже 50-70 км/час, расход топлива может сильно увеличиваться.

- Если Ваша машина оснащена полным приводом, то в зимой перерасход топлива Вам гарантирован, особенно на заснеженной или скользкой дороге.

Что я могу сделать, чтобы улучшить экономию топлива в холодную погоду?


Вы не можете сделать так, чтобы зимой стал таким же, как и летом. Но, тем не менее, любой из Вас сможет добиться эффективного снижения расхода топлива в зимний период, что позволит Вам сэкономить денежные средства. Вот несколько советов как Вы можете добиться снижения расхода топлива:

- Оставляйте свой автомобиль в теплом месте. К примеру, в теплом своем гараже (или снимите на зимний период теплый гараж) или на платной крытой теплой стоянке. Таким образом, каждое утро Вашему двигателю нужно будет гораздо меньше энергии, чтобы разогреть до оптимальной температуры.


- Не прогревайте двигатель на холостом ходу слишком длительное время. Старайтесь прогревать мотор в процессе движения на малых оборотах. В таком режиме Вы не только сэкономите топливо, но и добьетесь более быстрого нагрева мотора до рабочей температуры. . В наши дни многие автопроизводители рекомендует трогаться с места через 30 секунд после запуска силового агрегата.

- Не используйте автономные обогреватели и антиобледенители больше чем это необходимо

- Выбирайте с помощью спутниковой навигации оптимальные маршруты объезда пробок

- Проверяйте регулярно давление в

- Уберите автомобильные аксессуары, которые увеличивают сопротивление воздуха. К примеру багажник, который Вы не используете каждый день.


- Если Вы являетесь владельцем в сильный мороз старайтесь не использовать автомобильные зарядки телефона, навигатора и других электронных гаджетов. Также если Вы едите в режиме, который предусматривает работу электродвигателя, старайтесь не включать печку отопления на максимальные температуры.

- Если Вы едете и температура на улице не слишком холодная, то вместо отопления салона используйте электрический обогрев сидений.

- Очищайте автомашину от лишнего снега (особенно на крыши) который существенно увеличивает вес машины.

- Используйте только зимнюю . Если протектор шин имеет большой износ или возраст превышает 5 лет, то обязательно купите новую резину.

- Паркуйте автомобиль в таком месте, чтобы солнечные лучи в дневное время обогревали кузов машины

Если Вы предпочитаете заправлять свой автомобиль фирменным топливом с улучшенными характеристиками, то в зимнее время лучше заливать традиционные марки топлива, поскольку улучшенный бензин или дизельное топливо имеет множество химических присадок, из-за которых зимой может увеличиться расход.

Немногие знают, что зимой двигателю внутреннего сгорания работать легче, чем летом! Однако же расход топлива при этом, как известно, сильно возрастает…

Итак, почему расход топлива растет в зимний период?

Прогрев. В любом случае зимой мотор прогревается дольше, чем летом. А если прогревать его при включенной печке (холодно же!), то процесс затянется еще сильнее.

Кстати, именно поэтому часть современных автомобилей (например, Renault Duster) снабжены электрическими подогревателями салона. Само собой, что при коротких, но частых поездках нужны, соответственно, более частые прогревы, иначе мотор все время будет недогретым. А холодный мотор априори потребляет куда больше топлива, чем горячий. В частности, для быстрого разогрева каталитического нейтрализатора топливо туда льется чуть ли не ручьем. Отметим также, что при кратковременных остановках на морозе двигатель обычно не глушат.

Электрический нагреватель потребляет очень большой ток, но альтернативы пока нет.

Электричество. К упомянутому выше обогревателю салона добавляются более привычные потребители - вентилятор отопителя, обогреватели стекол, зеркал, сидений, форсунок омывателя и т.п. А всю свою энергию автомобиль в любом случае получает из топливного бака, пусть и не напрямую.

Снег. Ехать по снегу, даже неглубокому, все равно что идти по пляжу - тяжело. Пробуксовка, даже кратковременная, - это лишнее сожженное топливо. Какую-то толику, пусть и крошечную, добавляет аэродинамическое сопротивление падающего снега.

При езде по зимним дорогам часто приходится буксовать, вот расход и растет.

Шины. Сопротивление качению зимних шин выше, чем у летних.

Подшипники. Вся консистентная смазка на морозе загустевает, а вращение при этом, естественно, затрудняется.

Багажник. Бывалые водители встречают зиму хорошо подготовленными, а потому багажники их машин заметно тяжелеют. Зимняя одежда, лопата, мешочек с песком, принадлежности для разведения костра, паяльная лампа, примус - у каждого свой список на черный день.

АКБ. Батарее приходится работать на пределе возможностей: холодное масло, большие пусковые токи. Аккумулятор постоянно нужно подзаряжать - генератор нагружается сильнее.

Средняя скорость. Зимой она порой падает так, что основной удар по бюджету приносят не запредельные скорости, а наоборот, излишне низкие, да еще на пониженных передачах.

Зимой дороги скользкие - водители осторожничают. Средняя скорость движения при этом неизбежно падает.

Как экономить топливо зимой?

Оставив за скобками «самый правильный» совет типа «Езди на общественном транспорте!» подумаем, а реально ли вообще унять зимние аппетиты? Задача почти невыполнимая: по крайней мере, летних расходов достичь на морозе не получится. Но кое-что сделать все-таки возможно. В первую очередь, начать экономить на мелочах. Какие это мелочи? Перечислим основные:

При прогреве мотора не переусердствуйте: достаточно погонять его вхолостую буквально минуту-другую, а затем начать неспешное движение. Так и двигатель прогреется быстрее, и расход топлива сократится.

Не ленитесь стряхивать снег с машины-сугроба. Так и безопаснее, да и возить лишние килограммы ни к чему.

Обязательно используйте моторное масло по сезону: 10W-40 в мороз поведет себя куда хуже, чем, к примеру, 0W-40.

Уберите из машины то, что в ближайшие месяцы точно не понадобится: зачастую там месяцами валяется что-то чисто летнее, а времени вытащить не хватает. Да и багажник на крыше лучше снять и оставить в гараже, если не планируете его использовать зимой.

Если на дворе совсем уж холодно, то имеет смысл применить «автоодеяло», сохраняющее тепло в моторном отсеке. При этом ускорится прогрев двигателя, а выключенный мотор будет гораздо медленнее расставаться с накопленным теплом.

Некоторые автомобили – особенно зимой, в лютые морозы – горючее не просто поедают, а буквально пожирают. Глянешь на показания бортового компьютера – и портмоне жалобно сжимается и вибрирует. Как уменьшить зимний расход?

Увеличение аппетита

На дворе морозное, темное утро. В салоне холодно и неуютно. Поворачиваешь ключ зажигания (или нажимаешь на кнопку «старт») – и мотор отзывается сильными вибрациями. И понимаешь, что работает он сейчас на износ. В такие моменты и приходит осознание, что пора внедрить либо сигнализацию с автозапуском, либо какое-то подобное приспособление для подогрева. И если эти планы претворить в жизнь, расход топлива станет еще выше.

Есть и другие причины увеличения прожорливости автомобиля в зимний период.

Масло становится более вязким при минусовой температуре. Поэтому мотору необходимо дополнительное время, чтобы его составляющие достаточно разогрелись и стали двигаться, скажем так, без излишнего трения.

На достижение рабочей температуры двигателю может потребоваться не один десяток минут. И, понятно, чем температура воздуха ниже, тем разогрев дольше.

Поэтому перед автовладельцами стоит не одна проблема, а две: как защитить мотор от быстрого остывания, и как быстрее снизить вязкость масла?

Пути решения

Один из самый простых и реально работающих способов – банальное содержание автомобиля в идеальном техническом состоянии. Ведь малейшая, даже самая незначительная неисправность может вызвать у авто приступы «жора».

Взять для примера хотя бы обыкновенные датчики, передающие сигналы о положении дроссельной заслонки или расходе воздуха. «Мозги» автомобиля понимают, что что-то не так. Поэтому на всякий пожарный решают подавать топлива больше, нежели требуется на самом деле. По их мнению, лучше перестраховаться, а то вдруг «сердце» остановится?

Другим правилом, которым не стоит пренебрегать, является использование моторного масла по сезону.

Как только наступает холодное время года, масло необходимо сменить. При этом экономить каждый рубль бессмысленно – как известно, скупой платит дважды. «Паленое» масло может оказаться слишком вязким или нестабильным, из-за чего работа мотора осложнится в разы, а количество потраченного горючего возрастает.

Не стоит обходить вниманием и всевозможные присадки, которые способны уменьшить силу трения в узлах мотора и трансмиссии. Особенно это актуально для дизеля – ведь качество солярки в России зачастую оставляет желать лучшего.

Хорошо себя зарекомендовали смазывающие присадки, которые могут решить проблемы с так называемым «керосиновым» следом, которым иногда грешат на малоизвестных заправках. Пользоваться такими помощниками лучше через каждые три-четыре «обеда» автомобиля.

Антигели полезны в межсезонье – осенью и в начале зимы. В это время года, когда температура может уже уползти вниз от «нуля», на АЗС еще частенько попадается летняя солярка.

Поэтому антигели лучше лить при каждом посещении заправки. Хуже не будет точно, а вот шансов завести мотор после морозной ночи ощутимо прибавится.

Некоторые автовладельцы перепрошивают «мозги» своим стальным коням. Проще говоря, делают чип-тюнинг. Благодаря этому внедрению в программу блока управления, мотору можно «внушить», что для работы ему будет вполне достаточно «водички с запахом».

Стоит такая процедура от 3–4 тысяч рублей и до бесконечности. Все зависит от марки автомобиля и его года выпуска. Интересно, что прошивка реально помогает сэкономить процентов 10-15 топлива, при условии, что езда будет размеренной и спокойной. То есть, достичь такого результата можно и без чип-тюнинга. А вот любителям вдавливать тапку в пол такая процедура окажется бесполезной.

Но, пожалуй, самым действенным способ зимней экономии – использование специальных автоодеял. Например, всем известного «Автотепла» и ему подобных.

Эта штуковина, которая просто кладется на мотор, представляет собой некое подобие термоса. Из-за того, что поток теплого воздуха на морозе устремляется вверх, двигатель успевает остыть за каких-нибудь полчаса. Но автомобильное одеяло способно сохранить тепло на пять-шесть часов. Благодаря этому время подъема температуры мотора до рабочей значительно сокращается.

Для начала - пара строчек из теории. КПД машин, работающих по циклу Карно, растет с ростом разности температур нагревателя и холодильника. Поэтому один и тот же движок, установленный на стенде, с приходом морозов ведет себя резвее, чем в летнюю жару. Да и присутствие на огромном числе современных автомобилей такого устройства, как интеркулер, он же - охладитель наддувочного воздуха, говорит о том, что холодный воздух двигателю приятнее, чем раскаленный. Охлаждая воздух, мы повышаем его плотность, увеличивая эффективность наддува, улучшаем сгорание, а заодно и отодвигаем порог детонации.

Отсюда, казалось бы, следует, что зимой расход топлива должен падать. Но это звучит несерьезно: ведь даже бухгалтерия на предприятиях спокойно переваривает информацию о том, что в холодное время года аппетиты подотчетных машин резко возрастают. И г-н Карно в этом точно не виноват. А кто же виноват?

Почему расход топлива растет в зимний период?

Кто виноват в повышенном расходе топлива? Ну, давайте загибать пальцы:

Прогрев. В любом случае зимой мотор прогревается дольше, чем летом. А если прогревать его при включенной печке (холодно же!), то процесс затянется еще сильнее. Кстати, именно поэтому часть современных автомобилей (например, Renault Duster) снабжены электрическими подогревателями салона. Само собой, что при коротких, но частых поездках нужны, соответственно, более частые прогревы, иначе мотор все время будет недогретым. А холодный мотор априори потребляет куда больше топлива, чем горячий. В частности, для быстрого разогрева каталитического нейтрализатора топливо туда льется чуть ли не ручьем. Отметим также, что при кратковременных остановках на морозе двигатель обычно не глушат.

Электричество. К упомянутому выше обогревателю салона добавляются более привычные потребители - вентилятор отопителя, обогреватели стекол, зеркал, сидений, форсунок омывателя и т.п. А всю свою энергию автомобиль в любом случае получает из топливного бака, пусть и не напрямую.

Снег. Ехать по снегу, даже неглубокому, все равно что идти по пляжу - тяжело. Пробуксовка, даже кратковременная, - это лишнее сожженное топливо. Какую-то толику, пусть и крошечную, добавляет аэродинамическое сопротивление падающего снега.

Шины. Сопротивление качению зимних шин выше, чем у летних.

Подшипники. Вся консистентная смазка на морозе загустевает, а вращение при этом, естественно, затрудняется.

Багажник. Бывалые водители встречают зиму хорошо подготовленными, а потому багажники их машин заметно тяжелеют. Зимняя одежда, лопата, мешочек с песком, принадлежности для разведения костра, паяльная лампа, примус - у каждого свой список на черный день.

АКБ. Батарее приходится работать на пределе возможностей: холодное масло, большие пусковые токи. Аккумулятор постоянно нужно подзаряжать - генератор нагружается сильнее.

Средняя скорость. Зимой она порой падает так, что основной удар по бюджету приносят не запредельные скорости, а наоборот, излишне низкие, да еще на пониженных передачах.

Как снизить расход топлива зимой?

Оставив за скобками «самый правильный» совет типа «Езди на трамвае!» подумаем, а реально ли вообще унять зимние аппетиты? Задача почти невыполнимая: по крайней мере, летних расходов достичь на морозе не получится. Но кое-что сделать все-таки возможно. В первую очередь, начать экономить на мелочах. Какие это мелочи? Перечислим основные:
  • При прогреве мотора не переусердствуйте: достаточно погонять его вхолостую буквально минуту-другую, а затем начать неспешное движение. Так и двигатель прогреется быстрее, и расход топлива сократится.
  • Не ленитесь стряхивать снег с машины-сугроба. Так и безопаснее, да и возить лишние килограммы ни к чему.
  • Обязательно используйте моторное масло по сезону: 10W-40 в мороз поведет себя куда хуже, чем, к примеру, 0W-40.
  • Уберите из машины то, что в ближайшие месяцы точно не понадобится: зачастую там месяцами валяется что-то чисто летнее, а времени вытащить не хватает. Да и багажник на крыше лучше снять и оставить в гараже, если не планируете его использовать зимой.
  • Если на дворе совсем уж холодно, то имеет смысл применить «автоодеяло», сохраняющее тепло в моторном отсеке. При этом ускорится прогрев двигателя, а выключенный мотор будет гораздо медленнее расставаться с накопленным теплом.