Спортивный руль на ваз. Подрулевые переключатели на спортивный руль. Проставка для спортивного руля

По итогам ночного спора про спортивные рули в гражданских авто было решено написать небольшой текстик.


План заметки простой.
1) Почему меняют рули

3) как выбрать себе руль, форма, материал и т.п.
4) какие рули не надо покупать
5) заключение для зануд
Желаю приятного чтения. Воспринимайте это как нечто вроде небольшого материала для размышления, что не все то «китай и понты», что «тюнинг» Сколько стоит Прежде всего о ценах. Стоимость нормального руля начинается от 90 долларов. Дорогими можно назвать рули от 300 до 500 долларов. Бывают и дороже, конечно. 1) Почему меняют рули Причины обычно такие: - Средняя температура в больнице.
Стандартные автомобили сделаны под более-менее средних людей. Если ваше телосложение отличается от среднего, весьма вероятно, что за обычным рулем будет не очень удобно. - Заводские недоработки
Во многих автомобилях заводские рули неудобны. Слишком тонкие, слишком большие, слишком скользкие и т.п. и т.д. - Физкультурное авто.
Автоспорт это отдельная тема, но многие занимаются автофизкультурой. Когда более-менее гражданские автомобиль используется для любительских соревнований. К рулежке предъявляются повышенные требования руль должен «прилипать» к рукам, его и подбирают по себе - Вау-эффект
Многие находят в спортивных рулях некую эстетику и красоту. Для меня это весьма спорный пункт, но он имеет место быть.

2) что должно быть в приличном руле
Материал изготовления.
Самые минимум это качественный полиуретан, например Isotta делает рули из него очень неплохо, неопытный человек даже легко перепутает их с кожей. Однако же, коже вне конкуренции.
По коже: обратите внимание, чтобы места основного хвата (не забудьте определить где он у вас) были из перфорированной кожи, тогда руки не будут потеть. Дополнительно по коже есть момент «веселый». Если носите часы или браслеты, которые могут повредить кожу - сильно подумайте, может лучше полиуретановый руль (на своей машине я уже успешно прикончил кожу на руле именно так)
Замша(искусственная замша). Замшевый руль это круто и удобно, руки не скользят, очень четкий и уверенный хват. Одно плохо - очень и очень быстро пачкается. Спортсмены ездят в перчатках и у них замша на замшу ложится, ездить же по городу в замшевых перчатках это… это оригинально
Центр вращения.
Не все рули имеют крепление к ступице именно центром вращения, поэтому при вращении руля он «плавает» в плоскости ступицы. Кому-то это даже кажется удобным, в любом случае удостоверьтесь, что вам это подходит.
Расположение кнопки сигнала.
У некоторых рулей кнопка может быть утоплена в центральной части, бывают кнопки (именно кнопками) немного в стороне. Убедитесь, что можете быстро нажать на сигнал на таком руле. В городе это важно: «прицеливание» или «нащупывание» кнопки сигнала забирает драгоценное время

3) как выбрать себе руль Автомобильный руль, как и автомобильное сиденье надо выбирать при помощи своего тела. Установить переходник в автомобиль, сесть за руль и только так примерять. Просто постоять у витрины неправильно, просто подержать руль в руках в магазине тоже.
Форма руля в идеале, конечно должна быть максимально круглой. Смещения центра, срезы это или изыски дизайна или необходимость, но это уже отступление от идеального варианта.
Если у вас тесный салон (или водитель большой) возможно стоит рассмотреть рули со срезанным низом. Они ощутимо увеличивают место в салоне.
Посмотрите на фото. Желтым я пометил место, которое занял бы круглый руль в этом автомобилей.


Разница действительно заметна в тесных салонах, а если еще и центр крепления руля смещен вниз, то совсем хорошо.
По поводу материала решите для себя как интенсивно вы используете авто. Если ежедневно, помногу и большие нагрузки - полиуретан, он меньше всего требует ухода, если средне - кожа, редко - берите замшу.
Покрытие. Хром не надо, поверьте на слово. В идеале покрытие металла или пластмассы должно быть матовой, если собираетесь ездить, а не выставлять машину на шоу.
Нитки. Когда возьмете в руки руль обратите внимание, чтобы нагрузка от пальцев не приходилась на швы, иначе ощущение на пальцах будет раздражать, а нитки быстро изнашиваться
Спицы и расположение рук. Покрутите руль в «стандартные» свои повороты. Обратите внимание куда попадают руки при вращении руля. Если на спицы и большой палец не имеет возможности обхватить руль - лучше взять другой.

4) какие рули не надо покупать Деревянные. Вообще забыть. Не дай бог авария, вынимать придется из себя куски дерева.
Гибкие. Если отчетливо можете изменить форму руля (как с ВАЗовскими баранками) это нехорошо.
Слишком твердые, если руль вообще нисколько не «играет», не восприимчив к деформациям это тоже не есть хорошо.
Дешевки. Тут все очень просто, даже вопрос не в суперкачестве брендов. Руль это часть автомобиля, которую мы трогаем чаще всего. Брендовые рули просто приятно держать в руках, не лишайте себя этого удовольствия.

5) заключение для зануд Давайте опустим разговоры о подушках безопасности. Тем более на машинах неновых (даже старше 5 лет) не стоит особенно-то надеяться на их работоспособность. Что еще почитать
Материал получился немаленький, а много интересно не вошло. Читайте у меня на блоге 6 аксессуаров для спортивных рулей , о некоторых точно многие и не подозревают.

Этот девайс по своей сути разрабатывался и внедрялся изначально в профессиональных гонках (ралли, F1). Так как я люблю во всех находить свои плюсы и минусы, то подумаем и озвучим:

  • Экономия места в автомобиле.
  • Имеют сертификаты безопасности гонщика (не касается «спортивных рулей» с наших рынков).
  • Ну и самое главное – красота то недетская….

Ну, вроде и все плюсы. Теперь перейдем к негативной стороне спортивных рулей.

  • Первым и большим недостатком есть то, что очень большая часть спортивных рулей — дешевые и некачественные подделки. Отсюда могут быть очень нехорошие последствия при ДТП. Личный опыт подсказывает, что со спортивным рулем тяжелее производить поворот на месте из-за малого диаметра.
  • Необходимость приобретения дополнительного переходника для установки.
  • Возможно не прохождение технического осмотра.
  • Высокая жесткость в случае ДТП.

Вот вкратце о достояниях и недостатках мы поговорили. На мой взгляд, мотивами для установки спортивных рулей есть его красота и «понтовость» по сравнению со стандартным колесом. Рулевое колесо классики ВАЗа тонкое и неудобное, необоснованно большое, но с другой стороны безопаснее, чем дешевая турецко-китайская подделка. Что касается безопасности, то тут решать каждому человеку отдельно. И, исходя из этого, делать выбор, нужно ли оно ВАМ, склониться в сторону тех или иных фирм производителей.

Кошелек нашего брата не всегда круглый от монеток и поэтому я хотел бы вкратце рассмотреть бюджетный вариант для тех, кто все-таки решился на установку.

Установка спортивного руля на ВАЗ.

Для установки спортивного руля на ВАЗ, нам понадобится:

  1. Сам руль.
  2. Переходник (для разных моделей он свой).
  3. Набор инструментов.

Первым шагом является отключение массы автомобиля. Далее необходимо снять руль. Как это делается, читайте здесь. Теперь необходимо отсоединить пластину сигнала от руля и подсоединить к переходнику, провода провести внутрь. Важный момент!!! Необходимо убедиться, что контакты касаются колец, в противном случае о сигнале можно забыть.

Ну и дело осталось за малым – прихватить на пару винтов руль и на ровной площадке определить ровное положение при прямом движении. Не забудьте завернуть остальные гайки крепления. В описании переходника написано, что в случае аварии он сминается и поглощает часть энергии. Решать вам… На этом установка спортивного руля в ВАЗ закончена, спасибо за внимание.

Замена штатного руля на спортивный меняет не только внешний вид салона и место водителя, но и помогает увереннее держаться за «баранку». Этому способствует эргономичность руля, его обивка качественными материалами, возможность подобрать удобный диаметр. И для его установки в большинстве случаев требуется специальный адаптер (переходник). Для каждой модели автомобиля требуется специализированный переходник.

Вам понадобится

  • Спортивный руль.
  • Специализированный адаптер (переходник).

Инструкция

Для большинства автомобилей, чтобы установить спортивный , необходим специальный переходник. Рекомендуется приобретать специальные травмобезопасные переходники стандарта SPARCO. Такой переходник при ударе поглощает часть энергии, позволяя частично уменьшить вероятность получения травм. Поиск переходника-адаптера для малораспространенной модели автомобиля иностранного производства может занять довольно длительное время.

Перед началом всех работ установите передние колеса прямо. Это можно сделать, проехав некоторое расстояние с небольшой скоростью, держась за руль . Снимите минусовой провод с аккумулятора.

Прежде чем приступить к демонтажу старого рулевого колеса, найдите модуль управления подушками безопасности, если автомобиль ими оснащен. Установить местонахождение этого модуля можно по инструкции к автомобилю. На этом модуле найдите и отсоедините многоштырьковый разъем и заизолируйте его. Эта операция отключит срабатывание подушек безопасности на время проведения работ.

Демонтируйте старое рулевое колесо. Скрутите со старого руля пластину сигнала и прикрутите ее к переходнику. Провода проведите внутрь переходника. Убедитесь, что при повороте рулевого колеса контакты будут касаться друг друга. Если этого не происходит, звуковой сигнал не будет выполнять свои функции.

Затем установите переходник рулевой вал, но окончательно прикручивайте только после ровной установки руля. Другими словами, просто "наживите" его.

Выставить руль ровно можно на прямой свободной площадке. Для этого некоторое время двигайтесь прямо по направлению вперед, а затем сдавайте назад. При этом установите руль прямо, при необходимости снимая переходник и устанавливая его заново со смещением. После этого переходник закрепите окончательно.

Сам спортивный руль крепится к переходнику специальными винтами, которые должны входить в комплект вместе с переходником или со спортивным рулевым колесом. Подключите кнопку звукового сигнала.

Современная автомобильная мода заставляет автолюбителей усовершенствовать свои машины как в технической части, улучшая работу отдельных узлов и агрегатов, так и в части внешнего вида, экстерьера и салона. Сегодня довольно популярна замена штатного рулевого колеса на спортивный вариант. Как же заменить вашего автомобиля на спортивный?

Вам понадобится

  • - спортивный руль;
  • - переходник на рулевую колонку;
  • - приспособление для съема рулевого колеса (можно найти в автомагазинах, если спросить о съемнике для подшипников большого диаметра);
  • - токарный инструмент.

Инструкция

С помощью съемника для руля снимите руль с рулевой колонки. Съемник представляет собой приспособление, действующее на принципе резьбового выдавливания (система упоров и поворотный механизм вытягивают руль с рулевой колонки).

руль" class="lightbx" data-lightbox="article-image">

Проверьте, купленный вместе с рулем переходник. Дело в том, что разные марки и модели автомобилей имеют различные устройства и сечения для крепления руля на рулевую колодку. Переходник должен свободно крепиться и внутри руля и надеваться на рулевую колонку, повторяя сечение и выступы на ней.

Если переходник не подходит под рулевую колонку, с помощью токарного инструмента придайте ему необходимую форму. Дело в том, что в некоторых случаях вы можете найти только переходник, примерно подходящий под вашу рулевую колонку. Если его можно адаптировать именно под вашу, сделайте соответствующие надпилы, расширения, срезы самостоятельно или обратившись в токарную мастерскую.

Установите спортивный руль с переходником на рулевую колонку. Подключите к спортивному рулю элементы управления, которые предусмотрены его конструкцией.

Самостоятельно добавьте на руль кнопку подачи звукового сигнала. Приобретите кнопочное устройство активации звукового сигнала в автомагазине и укрепите его в удобном для себя месте на приборной панели. Учтите, что на спортивных рулях практически ни один производитель не встраивает функцию клаксона (кнопки подачи звукового сигнала).

руль" class="lightbx" data-lightbox="article-image">

Обратите внимание

Замена рулевого колеса в некоторых случаях может служить причиной изъятия у вас транспортного средства и установки его на штрафплощадку до приведения его в нормы, позволяющие продолжать эксплуатацию. Любое изменение, вносимое в конструкцию вашего автомобиля и влияющее на процесс организации движения, должно быть согласовано с экспертной комиссией по вопросам соответствия транспортного средства с нормами, в том числе с правилами безопасности, для дальнейшей эксплуатации в измененном виде.

Полезный совет

Прежде чем сменить обычный руль на спортивный, хорошо подумайте, стоит ли это делать, только поддаваясь общему веянию. Взвесьте все «за» и «против».

Обратите внимание

Согласно закона о безопасности дорожного движения, пройти техосмотр на стандартном автомобиле со спортивным рулем будет очень трудно.

Полезный совет

Проконсультируйтесь с продавцом по вопросу выбора адаптера (переходника). Он должен гарантированно подходить к выбранному типу авто.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Все интересное

Компьютерные игры с возможностью использования руля позволяют игроку почувствовать себя настоящим водителем. Однако перед тем, как сесть на «сиденье водителя», необходимо произвести настройке руля. Вам понадобитсяИгра,…

Рулевое колесо является одним из самых важных элементов системы управления любого автомобиля. Именно поэтому руль должен быть удобным, ведь тогда вы сможете избежать дискомфорта при управлении машиной. Иногда бывают ситуации, в которых требуется…

Автомобильный руль – это та деталь любой машины, с которой чаще всего взаимодействует водитель. От частых прикосновений поверхность баранки начинает терять свой первоначальный внешний вид. Из-за протертой обшивки руки могут соскользнуть при…

Улучшить дизайн салона автомобиля можно, поменяв автомобильный руль на другой, более стильный. Некоторые водители предпочитают устанавливать спортивное рулевое колесо, которое не только привлекательно выглядит, но и дает возможность дополнительного…

Проверка деталей рулевого управления – необходимое действие, которое должно войти в привычку. Так как работоспособность рулевого механизма во многом зависит от вас, от того, насколько своевременно вы обнаружите неисправности, очень желательно…

Все чаще автовладельцы стали устанавливать в машину руль спортивный. Выглядит это очень эффектно и красиво. К тому же такой тюнинг повышает комфортабельность вождения и удобство. Но эксперты противоречат данному утверждению, считая спортивный руль опасным для жизни, обосновывая это реальными причинами.

Преимущества

Чтобы понять, стоит устанавливать руль спортивный либо оставить заводское устройство, нужно рассмотреть все преимущества и недостатки первого. К плюсам такого тюнинга можно отнести следующие моменты:

    Небольшие размеры позволяют повысить удобство вождения высоким и полным водителям.

    Руль спортивный имеет специальные выемки для рук, что позволяет крепко удерживать управление и исключить соскальзывание кистей.

    Впечатлительный внешний вид. Особенно в моделях спортивного типа такой руль смотрится очень хорошо.

    При помощи него очень просто управлять автомобилем. Такой руль более легкий, чем оригинальный, и позволяет хорошо вписываться в повороты.

    Хозяин может снимать и забирать его с собой, предотвращая угон автомобиля.

Недостатки

К минусам относится отсутствие безопасности, которая имеется у заводской детали. Дело в том, что спортивного типа изготавливаются из металла. В случае ДТП водителю будут нанесены существенные повреждения. Заводское устройство производится с учетом этого фактора и смягчает удар. В руль вставлены детали, которые при сильном воздействии сминаются, чем практически не травмируют ткани и кости человека. К тому же в конструкцию спортивного руля не входит И в случае ДТП водитель может разбиться или получить серьезные повреждения.

Следующий недостаток — это трудности на поворотах. Маленький радиус заставляет прилагать больше усилий, иногда недостаточных на скользкой дороге. Это способно привести к аварии или заносу.

Многие спортивные рули за счет строения и размеров загораживают приборы на панели, что вызывает неудобства. А приобрести деталь для тюнинга больших размеров практически невозможно, только если на заказ.

Пройти техосмотр с таким рулем будет проблематично. По правилам вождение машины возможно только со стандартным устройством. Придется для прохождения положенной процедуры снова устанавливать прежний руль автомобильный.

Установка спортивного руля потребует покупки дополнительного переходника, что подразумевает лишние траты. При этом придется поискать подходящее устройство в зависимости от модели автомобиля. Да и сама установка сейчас имеет приличную стоимость.

Вывод

Таким образом, руль спортивный уступает штатному в безопасности, но побеждает во внешнем виде. Однако если хочется сделать тюнинг и сменить данную деталь в автомобиле, то лучше подобрать классический вариант с нестандартной обивкой. И обязательно проверять сертификат качества, чтобы в случае ДТП руль не стал убийцей. Очень часто на рынке появляются подделки, изготавливаемые не по положенным стандартам. Такой руль способен легко выйти из строя и ухудшить управление.

Не каждому владельцу «Калины» нравится штатный руль, поэтому очень часто его хотят заменить более удобным. Один из вариантов такого усовершенствования - установка спортивного руля . Такой апгрейд имеет несколько преимуществ: интерьер автомобиля станет более привлекательным, а самое главное - новый спортивный руль, благодаря особенностям своей конструкции, позволит водителю более уверенно чувствовать себя на дороге. Для того, чтобы просто и без трудностей установить спортивный руль на «Калину», понадобится специальный адаптер.

Зачем нужен этот переходник? В случае столкновения ним поглощается немалая доля кинематической энергии, что существенно уменьшает риск получить травму.

Порядок замены рулевого колеса

  • Сначала необходимо сесть за руль и поставить его прямо. Чтобы это сделать наиболее точно, нужно на небольшой скорости немного проехать, слегка удерживая руль, давая ему возможность стать ровно.
  • После этого от аккумулятора необходимо отсоединить «минусовую» клемму.
  • В случае, если автомобиль оснащен подушками безопасности, придется найти модуль, управляющий этой системой. Это несложно сделать, изучив инструкцию по эксплуатации автомобиля. На модуле имеется штекер с большим количеством разъемов. Для того, чтобы отключить систему, необходимо его заизолировать - в противном случае могут сработать подушки безопасности.
  • На следующем этапе нужно просто снять штатный руль, а также отсоединить пластинку сигнала. После этого эту пластинку нужно «посадить» на переходник, изнутри которого протягиваются провода. В обязательном порядке нужно проверить, чтобы контакты не соприкасались друг с другом, в противном случае звуковой сигнал не будет работать.
  • Затем на рулевой вал монтируется переходник, но его нужно полностью прикрутить только после ровной установки руля. Сначала он только «наживляется», а когда «баранка» будет выставлена ровно, его можно прикрутить. Для облегчения выравнивания руля, работать нужно, установив автомобиль на ровной площадке - проехав немного вперед и сдав назад, руль станет совершенно ровно.

Результат установки

Установив рулевое колесо, оцениваем результат. В случае необходимости нужно снять переходник и поставить на место, учитывая смещение. Когда все выставлено ровно, можно прикручивать. Спортивная «баранка» крепится специальными винтами, крепящими ее к переходнику. Эти винты обычно имеются в комплекте, состоящем из спортивного руля и переходника. После закрепления руля не стоит забывать о подключении кнопки звукового сигнала.

Желательно, чтобы приобретаемый спортивный руль был предназначен именно для «Калины», в противном случае можно решить проблему установкой универсального спортивного руля. Выбирая руль, необходимо уточнить диаметр окружности руля в самой толстой его части, а также длину через самую широкую его часть. Это понадобится для правильного подбора руля - чтобы выбрать руль, соответствующий стилю вождения водителя, а также обеспечения комфорта.

На первый взгляд подобная доработка покажется несложной и с ней сможет справиться под силу любому человеку. Однако в процессе установки могут возникать различные нюансы, которые придется учитывать. А еще не стоит торопиться отдавать кому-нибудь снятый руль или выкидывать его. Возможно, он еще пригодится, если в процессе техосмотра окажется, что новый руль не пропустят инспекторы (в некоторых странах СНГ, например, в Украине, техосмотр отменили, поэтому там этого можно не бояться). В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти полезные статьи, связанные с .