Со скольки можно ездить на первом сиденье. Как правильно перевозить ребенка на переднем сиденье автомобиля? Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье: со скольки лет можно перевозить

Многие водители до сих пор в смятении, не знают разрешено ли перевозить детей на переднем сидении? Если да, тогда с какого возраста и каковы правила перевозок согласно ПДД на 2016 год? Все вопросы, касающиеся перевозки детей требуют отдельного пошагового рассмотрения.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Со скольки лет можно перевозить ребенка на переднем сидении

Согласно пункту 22.9 ПДД перевозить ребенка можно только в – автокреслах. Минимальный возраст перевозки детей инспекцией ПДД не предусмотрен, то есть по закону ребенок может сидеть спереди с момента своего рождения, но до 12 лет – в специальном автокресле, расположить которое можно как на переднем, так и на заднем сидении.

Грудничку безопасно сидеть в автокресле лицом назад от движения. По отношению к подушке безопасности – спиной. После 1 года ребенка можно сажать лицом вперед, не отключая подушку безопасности, но отодвинув кресло назад по максимуму, для компенсации толщины кресла.

По достижении ребенка 12 лет, вернее его роста -150 см можно использовать только штатный ремень. Если ребенок ниже 150 см, то лучше дальше продолжать сажать его в кресло, поскольку ремень расположен достаточно высоко, может соскользнуть, прижать голову ребенка, что очень опасно и травматично. Ребенок может просто проскользнуть под ремнем, либо ударится лбом, шеей при смещении ремня, что может привести к перекрытию дыхательных путей, асфиксии, вплоть до летального исхода.

Разрешена ли перевозка детей на переднем сидение автомобиля

Перевозка детей на переднем сидении разрешена, и ПДД никак не регламентируется, но только при наличии специального автокресла, подходящего к возрасту и весу ребенка. Неправильно считать безопасным местом в машине – место позади водителя. Самое безопасное место для маленького пассажира - это центральное сидение сзади, куда и лучше всего установить кресло для ребенка.

С точки зрения ПДД это самое удобное, правильное, разрешенное и безопасное место. Тем не менее, размещать детское кресло разрешено и спереди, но отключив при движении подушку безопасности, вред от нее в момент активации малышу может быт значительным.

Несмотря на самое опасное место в автомобиле – переднее пассажирское, ПДД никак не отображает данный факт. Кресло для ребенка в 1 год размещается спереди, но против направления движения машины, то есть малыш должен сидеть лицом назад. Дети старше 12 лет могут передвигаться на переднем сидении, используя только штатные меры безопасности, то есть ремень.

Правила перевозки детей

Согласно правилам перевозки детей основное из них – адекватно подобранная защита для малыша при передвижении автомобиля:

  1. Запрещено для пристегивания грудничка до 1 года использовать обычный ремень, малыш должен передвигаться только в автолюльке, подходящей по росту и возрасту.
  2. Нельзя сажать 12- летнего ребенка в автолюльку, предназначенную только для малышей до 1 года, это опасно.
  3. Конструкция должна быть установлена правильно и основательно зафиксирована во избежание травм малыша, непредвиденных ситуаций на дороге.
  4. Дети после 12 лет в удерживающем кресле не нуждаются. Обычного ремня для пристегивания вполне достаточно.
  5. Подушку безопасности при наличии автокресла нужно отключить, если она сработает, ребенок может сильно пострадать.
  6. Дети до 4 лет должны сидеть лицом назад от основной трассы движения, после 4 лет можно сажать лицом вперед, при этом подушка безопасности должна быть включенной.
  7. Нельзя при перемещении держать ребенка на руках, это опасно придавливанием малыша взрослым, держащим на руках, рассчитывать на удержание малыша, например при столкновении, также не стоит. Лучше всего иметь автокресло.
  8. Перевозка детей спереди без автокресла разрешена согласно ПДД только с 12 лет, но при пристегивании ремнем безопасности.

Важно правильно установить автокресло. Безопасно размещать кресло лицом назад, если переднее сидение оснащено подушкой безопасности, то ее нужно отключить ее, малыш может серьезно травмироваться при срабатывании подушки даже при незначительных повреждениях самой машины.

Независимо оттого что ПДД не предъявляет особых требований по перевозке ребенка и его сидение спереди разрешено с самого рождения, безопаснее всего установить кресло сзади, прямо по центру машины. Не подвергайте риску здоровье своих детей, следуйте всем правилам.

Ответственность за нарушение ПДД

Если автокресло неправильно установлено, ребенок перевозится на переднем сидении вообще без автокресла, либо кресло не соответствует возрасту и росту, то согласно ПДД водителю грозит штраф, сегодня это – 3000 руб.

Классификация детских автокресел

Производители при изготовлении детских автокресел учитывают возраст и вес ребенка.

По классификации сиденья различают:

  1. Автолюлек для малышей до года и весом до 10 кг. В автолюльке ребенок находится в горизонтальном положении, то есть лежа. Автокресло можно разместить и на переднем сидении, но конструкция не позволяет этого сделать, поэтому, как правило, данные автолюльки размещают на сидении сзади, по центру.
  2. Кресел – коконов для детей до 1,5 лет и весом не более 13 кг. По конструкции данное кресло что-то среднее между детским креслом и люлькой, расположить в машине можно как спереди, так и сзади, но исключительно спиной к движению на дороге.
  3. Автокресел для детей до 4 лет и весом не более 18 кг. Установить можно конструкцию спереди, или сзади, также спиной к движению.
  4. Автокресел, устанавливаемых в ход движения, предусмотренных для детей 3-7 лет и весом не более 15 кг. В конструкции предусмотрены защитные ремни, с помощью которых ребенок пристегивается в целях безопасности. Собственно малыш и должен быть пристегнутым, иначе водитель нарушает права ПДД, подвергается штрафу.
  5. Автокресел для детей до 12 лет и весом до 36 кг, также устанавливаемых на переднем, либо заднем сидении автомобиля, оснащенных ремнями безопасности. По достижении 12 лет ребенок по закону продолжает им и оставаться, может сидеть спереди и без автокресла, но обязательно при наличии активированной подушки, также ремня безопасности.

К автокреслу предъявляется ряд требований:

  1. Соответствие возрасту, росту ребенка.
  2. Наличие европейской маркировки, свидетельствующей об удачном прохождении испытаний.
  3. Кресло должно быть удобным, чтобы ребенок не капризничал и не отвлекал водителя от дороги.
  4. Кресла для детей должны быть оснащены V-образным ремнем в целях безопасности от повреждений позвоночника, живота ребенка при случайном столкновении.
  5. Ремень, все соединения, прокладки на пряжках должны иметь безупречное качество.
  6. По размерам кресло должно соответствовать автомобилю, легко монтироваться и переноситься, сниматься при необходимости.
  7. Средства индивидуальной защиты должны быть надежными и сертифицированными.

При перевозке детей на переднем сидении предпочтение стоит отдать отечественным моделям, соответствующим ГОСТу, способным правильно зафиксировать малыша двумя ремнями: нижним – на уровне бедер и таза, верхним – на уровне ключицы. При расположении нижнего ремня на уровне живота малыша ситуация небезопасна, также просто не комфортна для ребенка.

Защита ребенка при перевозке на переднем сидении

  1. Родители привыкли держать детей на руках, но это неправильно, чревато плохими последствиями. При скорости передвижения всего 50 км в час вес родителя в 70 кг по инерции при столкновении превращается в 2 тонны. Только представьте, если ваш малыш вдруг окажется зажатым между передней панелью и 2 тоннами.
  2. Если взрослый пристегнут, но держит ребенка на руках, то по инерции вес крохи в 10 кг вырастит до 300 кг, вы просто не сможете его удержать, и он вылетит из рук, пробив лобовое стекло.
  3. Кресло должно быть рассчитано на вес и рост малыша, также правильно и основательно прикреплено. Убедитесь в этом перед тем, как начать движение.
  4. Не потакайте капризам детей. Объясните, что машина – не место для шуток и развлечений, нужно подчиняться всем требованиям взрослых.
  5. Учитывайте потребности малыша, все-таки поездка для него должна быть комфортной.
  6. Дети до 1 года должны располагаться спереди в автокресле только спиной вперед, блокируйте срабатывание подушки в случае аварии. Так будет безопаснее для вашего ребенка.

Не пренебрегайте обязательными правилами, установленными ПДД. Безопасность детей – только в ваших руках.

Не так давно — . А сегодня будет заметка и о детях, и о ПДД.

Вопрос всплыл внезапно. Старшего мы возим на заднем сиденье на бустере, ибо в детское кресло уже пару лет, как не вмещается. Но намедни — пришлось сложить обе спинки заднего сиденья, и старшего стало девать некуда. В смысле — место осталось только на переднем. Естественно возник вопрос — а можно ли его перевозить на бустере на переднем сиденье. То, что детей там можно принципиально перевозить, и даже тех, кому еще не исполнилось 12 лет — я знал давно, и тому пункт 22.9 правил дорожного движения — в подтверждение:

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств .

Но вот можно ли использовать для этого бустер — было не понятно.

Тем более, что форумы пестрили сообщениями — начиная от невинных, типа «мне выписали 3 тысячи штрафу за перевозку ребенка на бустере на переднем сиденье», и до гневно-обличительных, и не имеющих к рассматриваемому вопросу никакого отношения — типа «вопрос безопасности собственных детей стоит несоизмеримо выше вопросов «юридической плоскости»», «Неужели вам не жалко своё дитя» и «что вам важнее — жизнь и безопасность ВАШЕГО ребенка, или экономия нескольких ПАРШИВЫХ рублей???». Вторая категория людей вызывает удивление, т.к. вопрос задается не на тему: стОит или не стОит возить детей, младше 12-ти лет на переднем сидении в бустере. Понятно, что при прочих равных — надо сажать назад. Вопрос в том, разрешено ли законом перевозить детей на переднем сидении с использованием бустера, в случае если посадить сзади возможности нет.

Иными словами, является ли бустер специальным детским удерживающим устройством, или им являются только устройства, оборудованные собственными ремнями? С целью это выяснить, полез изучать юридическую практику. И вот, что накопал.

Конечно же, гаишники в своем большинстве утверждают, что первая часть абзаца из пункта 22.9 ПДД, а именно:

должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств , соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности , предусмотренных конструкцией транспортного средства

утверждает, что бустер является именно иным средством , позволяющим пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, а вовсе не детским удерживающим устройством, поэтому на переднее сидение устанавливать его нельзя. На это можно лишь ответить, что они не очень внимательно читали ГОСТ Р 41.44-2005 (единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах). Потому что, если бы они прочитали его внимательно, они поняли бы, что иным средством является, например, специальное крепление, которое позволяет опустить взрослый ремень безопасности с шеи ребенка до уровня груди. А бустер как раз является разновидностью детского кресла, аналогично тем детским креслам, которые не имеют собственных ремней, рассчитаны на уже взрослых детей, и пристегиваются вместе с ребенком обычным ремнем, т.е. это 3-я группа от 22 до 36 кг, а зачастую — .

Впрочем, объяснение этого факта до сознания отдельных представителей ГАИ доходит слабо, и тогда приходится идти в суд. И тут, к счастью суд основывается не на истеричных воплях некоторых индивидов в форумах, а на отраслевых стандартах. И судебные решения гласят следующее — да, бустеры являются детскими удерживающими устройствами, если это подтверждено инструкцией

и соответствующим сертификатом, который суд запрашивает у продавцов (понятно, что иметь его копию, и возить с собой водитель не обязан). Чтобы не быть голословным — выкладываю решения судов, которые я подчерпнул на соответствующем форуме :

Надо отметить, что это не единственный прецедент, буквально месяц назад — суд снова встал на сторону автовладельца , незаконно наказанного за то, что посадил своего ребенка в бустер на переднее сиденье.

В общем итог такой:

1) Конечно, если есть возможность — надо сажать ребенка сзади.

2) Если возможности ну никак нет, то можно его посадить в бустер на переднее сидение. Но. Помните, что это можно делать только в случае экстренной и непредвиденной ситуации — ехать надо, а других вариантов нет. Это не должно становится правилом. Поэтому:

а) Будьте предельно осторожны и аккуратны на дороге.

б) Если есть подушка безопасности — отключите ее. Это у вас лицевые кости черепа крепкие, и выдержат удар репой о подушку, хотя нос, конечно, все равно будет сломан. А ребенку — придется гораздо хуже.

в) Отодвиньте сидение, в котором сидит ребенок — максимально назад.

г) Будьте готовы, что не смотря ни на что, ГАИ будет всеми силами выписать вам за это штраф. У них тоже план имеется, и деваться некуда. На этот случай — распечатайте постановления судов, например — это

или фото, приведенные выше, дайте представителю ГАИ с ними предварительно ознакомится, желательно с использованием диктафона, и сообщите, что далее обратитесь в суд, затем — за возмещением тех издержек, которые вы понесете в связи с тем, что вместо работы вам придется посещать судебные заседания, а следом — в прокуратуру, с жалобой на то, что не смотря на то, что вы их предварительно и доказательно предупредили о том, что это не является правонарушением, они превысили свои должностные полномочия, и выписали протокол. Пусть лучше тех, кто на руках детей возит, ловят. Если не поможет — фотографируйте ребенка в бустере, сам бустер, пишите в протоколе, что сажая ребенка в бустер, основывались на инструкциях завода-производителя и ранее вынесенных судебных решениях. Дальше, если чувствуете в себе силы защищаться самостоятельно — апеллируйте к всему вышесказанному в суде. Если нет — обращайтесь за , там подскажут, как себя вести, ну а за деньги — еще и защитника дадут.

И да поможет вам здравый смысл. Если им не руководствоваться — то ни вас, ни вашего ребенка не спасет даже самое лучшее кресло на заднем сидении.

Upd. В 2018 году правила перевозки детей от 7 до 11 лет (включительно) в автомобиле немного изменились. Теперь, как только ребенку исполнилось 7 лет , сзади бустер можно вообще не использовать (если ребенок крупный), его использование необходимо только на переднем сидении (в том числе, использовать вместо детского автокресла — все также можно, если он соответствует весу и росту ребенка — а это почти все бустеры даже ). Как только исполнилось 12 лет — можно и на переднем сидении ездить без бустера.

Для детей младше 7 лет — все осталось по прежнему: если в инструкции к вашему бустеру сказано, что он относится к — все, можно от 3 лет его использовать и сзади, и спереди. В них можно перевозить детей в соответствии с классификацией - весом от 15 до 36 кг (бустеры - это детские автокресла группы II/III, не имеющие спинку — цитата руководителя отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области Игоря Михайлушкина). Если только третьей — извините, нет, см. предыдущий абзац.

Даже опытные водители часто сомневаются в том, можно ли перевозить детей на переднем сидении автомобиля.

Большинство автомобилистов считают, что перевозить несовершеннолетних детей на переднем сидении категорически запрещено, однако законом предусмотрена возможность перевозить детей как на переднем, так и на заднем сидении автомобиля.

Ограничение применяется только к правилам перевозки несовершеннолетних. В соответствии с требованиями Правил дорожного движения, перевозка малыша в автомобиле возможна только при наличии специального .

В Правилах дорожного движения нет минимального возраста, начиная с которого родители имеют право сажать своего малыша на переднее сидение транспортного средства.

Однако данный нормативный правовой акт содержит требование, согласно которому до достижения несовершеннолетним двенадцатилетнего возраста, он может перевозиться только в специальном фиксирующем устройстве.

Стоит ли ставить детское сидение на переднее сидение автомобиля

Так как Правилами дорожного движения не ограничена возможность перевозить несовершеннолетнего в возрасте до 12 лет на переднем сидении автомобиля, на это пассажирское место может быть установлено автокресло.

При установке фиксирующего устройства на переднее сидение транспортного средства необходимо отключить подушку безопасности, чтобы при дорожно-транспортном происшествии малыш не пострадал.

Большинство автомобилистов сходятся во мнении, что именно сидение пассажира – самое небезопасное место в транспорте. Они рекомендуют устанавливать фиксирующее устройство на заднем сидении позади водителя.

Специалисты же считают, что безопаснее всего устанавливать кресло для малыша на центральном сидении.

Однако обе эти стороны сходятся в одном – переднее пассажирское сидение самое опасное для перевозки несовершеннолетнего.

Так как Правила дорожного движения не содержат запрета на перевозку ребенка на переднем сидении транспортного средства, родитель должен сам выбирать, какое именно место ему кажется самым безопасным для перевозки ребенка.

Как правильно перевозить ребенка на переднем сидении

Для перевозки ребенка, не достигшего двенадцатилетнего возраста, на переднем сидении автомобиля, необходимо использовать специальные фиксирующие устройства. К таким устройствам относятся:

  1. Детское кресло.
  2. Ремень безопасности.
  3. Бустер.

Правила дорожного движения содержат перечень требований, предъявляемых к выбору удерживающего устройства. При выборе фиксатора для перевозки ребенка в транспорте, родители должны обращать внимание на следующие данные:

  1. Возраст ребенка.
  2. Его вес.
  3. Рост ребенка.

В обязанность каждого родителя входит адекватный выбор удерживающего устройства для перевозки детей в возрасте до 12 лет в автомобиле.

Удерживающая конструкция должна быть закреплена на месте таким образом, чтобы во время дорожно-транспортного происшествия малыш не мог получить повреждений (устройство должно быть зафиксировано так, чтобы подвижность корпуса несовершеннолетнего была ограничена).

По достижении малышом двенадцатилетнего возраста, использование удерживающих детских устройств не требуется. Достаточно просто использовать ремень безопасности.

При установке детского сидения на переднее пассажирское сидение необходимо выключать подушку безопасности. Как показывает статистика, последствия работы подушки непредсказуемы и зачастую могут оказаться для ребенка опасными.

При размещении на переднем сидении ребенка в возрасте до 4 лет лицом вперед, отключать подушку безопасности не стоит.

Нельзя перевозить ребенка на руках, вне зависимости от того, на заднем или на переднем сидении сидит человек. В случае дорожно-транспортного происшествия вес взрослого человека обрушится на малыша, придавит его. В большинстве случаев такие аварии заканчиваются смертью ребенка из-за много численных переломов. Причем такой исход может произойти даже при торможении на небольшой скорости.

Еще один вариант неправильной перевозки малыша – посадить его на подушку и потом пристегнуть ремнем безопасности. Даже при обычном движении несовершеннолетний может выскользнуть из ненадежной конструкции, так как она никак не закреплена.

При дорожно-транспортном происшествии данная подушка не поможет малышу избежать травматизма. Ремень безопасности просто врежется малышу в шею, что может привести к летальному исходу.

Если у родителей нет удерживающего устройства, а перевести несовершеннолетнего младше 12 лет необходимо, лучший вариант – посадить его за сидением водителя. В случае столкновения это место будет самым безопасным.


Ответственность за неправильную перевозку ребенка до 12 лет

В Кодексе об административных правонарушениях содержится ответственность за нарушение водителями правил перевозки детей в возрасте до 12 лет. На данный момент перевозка детей без удерживающих устройств наказывается штрафом в размере от 500 до 3000 рублей.

В Российской Федерации штраф за такое нарушение минимален. Аналогичное противоправное деяние в других странах наказывается гораздо строже. В большинстве европейских стран наказание за перевозку детей с нарушением правил дорожного движения составляет около 800 евро.

В различных странах есть свои нюансы привлечения к ответственности. К примеру, к Германии родителям приходится платить штраф в размере 50 евро за перевозку малыша до трех лет без специального кресла. По достижении этого возраста разрешается перевозить ребенка пристегнутым ремнем на заднем сидении.

В Болгарии запрещается перевозить детей в возрасте до 12 лет на переднем сидении, за такое нарушение требований законодательства придется заплатить штраф в размере 25 евро.

На дорогах инспекторы ГИБДД очень часто фиксируют нарушения ПДД, связанные с . Многие водители не знают либо пренебрегают тем, что нужно всегда пользоваться детскими креслами. В данной статье разберемся подробно с правилами перевозки детей, а именно, как можно перевозить их на передних сиденьях и со скольки лет.

Сухая статистика показывает, что с увеличением количества транспорта на дорогах растет и число ДТП, а в них страдают не только взрослые, но и дети.

К сожалению, многие факты детских увечий и смертности в авариях происходят из-за банальных причин:

  • матери на полном серьезе считают, что ребенок будет себя чувствовать комфортнее на руках, забывая о том, что в момент столкновения и резкой остановки даже вес 5-10 килограмм удержать практически невозможно;
  • детей пристегивают ремнями безопасности, рассчитанными на параметры взрослого человека, которые проходят у малышей в области шеи и из-за этого случаются сложные травмы при торможении или ускорении;
  • и самое главное - родители экономят на удерживающих устройствах (креслах, подставках, бустерах).

Именно поэтому нужно строго следовать Правилам Дорожного Движения, в которых ясно сказано в пункте 22.9 о том, что детей до 12 лет нужно перевозить только в автокреслах, поэтому перевозка детей до 12 лет в автомобиле абсолютно не запрещена.

Можно ли перевозить ребенка на переднем сидении?

Данный вопрос особенно актуален для молодых родителей, которые их отвозят в ясли или в поликлинику. Действительно, когда кроха находится рядом, не нужно все время оборачиваться назад и смотреть, что он там делает.

Однако перевозить малышей можно только в специальных детских устройствах. Зачем это нужно?

  • Прежде всего, штатные ремни безопасности рассчитаны на взрослых ростом от 150 см. Дети же до такой отметки вырастают обычно в возрасте 12-13 лет. Конечно, если вашему сыну 11 лет, а его рост превышает 150 сантиметров, то он вполне может обходиться без данного устройства и без специальной подставки - «бустер».
  • Во-вторых, известно, что во время длительной поездки очень сложно поддерживать дисциплину. Дети будут мешать вести машину, отвлекать, ненароком открывать двери и стекла. Если же разместить их в кресле, то они спокойно уснут или будут спокойно наблюдать за тем, что происходит за окнами автомобиля.
  • Ну и в-третьих, автокресло надежно прикрепляется к штатному сидению, так что полностью исключена вероятность того, что малыш не удержится на своем месте на крутых поворотах или при резком торможении.

Таким образом, чтобы все пассажиры, в том числе и дети, возраст которых не превышает 12-ти лет, чувствовали себя комфортно, соблюдайте простые правила:

  • специальное устройство должно полностью подходить и соответствовать весу и росту детей — ваших сына или дочери;
  • системы безопасности автокресел должны быть рабочими, то есть не просто покупайте самую дешевую продукцию в магазине, лишь бы гаишники отвязались, поинтересуйтесь сертификатом качества, названием фирмы-производителя, рейтингом безопасности (для детских кресел его тоже составляют);
  • если ребенок находится в люльке против движения автомобиля, отключите установленные в автомобиле подушки безопасности, либо настройте их согласно инструкции к удерживающему устройству.

В ПДД нет пункта, который бы запрещал возить детей до 12 лет в автомобиле спереди, соответственно, даже младенца можно разместить рядом с собой.

Рассмотрим эти пункты по отдельности.

Виды автокресел

Детские кресла должны подходить под параметры ребенка. В любом магазине на упаковке вы увидите обозначение группы. Внимательно читайте инструкции и обращайте внимание на требования к весу и росту.

Системы безопасности

Имеются в виду как сами трех- или пятиточечные ремни, так и крепления. Большинство детских кресел рассчитаны на то, чтобы их устанавливать на заднем ряду, среднем сидении - оно считается наиболее безопасным. Также именно на заднем ряду имеется система креплений IsoFix, спереди же ее обычно нет.

Еще в момент покупки проверьте, сможете ли вы установить автолюльку данного типа в своем автомобиле, есть ли все необходимые крепления.

Также посмотрите, будет ли удобно малышу в люльке, не будут ли ремни проходить по его шее или ключице.

В момент столкновения кресло должно удержать его на месте, не допустить ударов о переднюю панель, а то и о лобовое стекло - такие случаи, к сожалению, тоже случаются, когда дети буквально вылетают из авто, разбив головой стекло.

Подушки безопасности

Их нужно либо полностью отключать, либо настроить (если есть такая функция в автомобиле) так, как указано в инструкции.

Если кресло установлено против движения и опирается о переднее торпедо, то в момент лобового столкновения передняя подушка выстреливает с огромной силой, и детское устройство вместе с креплениями может быть вырвано.

Для более старших детей предназначены так называемые «бустеры», или попросту подушки специальной формы.

Школьникам в возрасте 8-12 лет полноценные кресла уже не нужны, благодаря же бустеру они могут комфортно пристегиваться штатным ремнем безопасности.

Штраф за перевозку без кресла в России, Украине и Европе

КоАП 12.23 ч.3 - штраф в 2018 году составляет 3 тысячи. Платится он за несоблюдение правил перевозки.

Заметьте, что в ПДД конкретно не сказано, что детское устройство должно быть определенного типа. То есть вы можете приспособить обыкновенную подушку.

Кроме того, если рост сына перевалил за 150 см, то кресло ему не нужно. Также вы не обязаны показывать гаишнику какой-либо документ, удостоверяющий возраст.

Какие штрафы в Европе?

В Украине, в отличие от РФ, нет статьи за нарушение правил перевозки детей, соответственно, штрафа тоже не предусмотрено.

Объясняется это тем, что в стране еще достаточно много автомобилей старого образца, в которых нет креплений для автокресел (в России, в принципе, тоже). Максимум, что может вменить инспектор украинского ГАИ - штраф за непристегнутый ремень (51-80 гривен) - КУоАП 121 ч.5.

В Европе тоже очень сурово относятся к соблюдению требований о перевозке детей. Перечислим штрафы в некоторых из стран:

  • Австрия - 35 евро;
  • Бельгия, Германия, Люксембург - от 50-ти евро;
  • Британия - 30-500 фунтов.

В других странах штраф колеблется от 60 (Словакия, Словения) до 600 евро (Эстония). Обратите также внимание, что, например, в Дании детей до 135 см ростом нельзя возить на переднем кресле, за что положен штраф - 500 датских крон (примерно 4500 рублей).

Рост ДТП прямо пропорционален стремительному увеличению количества автомобилей на дорогах, и часто в роли пострадавших выступают дети. Беспечность родителей иногда приводит к непоправимым последствиям, поэтому знать о том, как правильно перевозить ребенка в машине, обязан каждый российский водитель.

Со скольки лет детям можно ездить на переднем сиденье автомобиля в 2018?

Многие искренне считают нахождение малыша на заднем сиденье, за спиной водителя, абсолютно безопасным и полностью соответствующим действующим правилам дорожного движения. В действительности, не запрещает перевозить детей и на переднем пассажирском сиденье, но с непременным условием — должно использоваться специальное удерживающее устройство и быть отключенной фронтальная подушка безопасности. Тщательно рассчитанное на рост и вес малыша устройство дает возможность надежно пристегнуть его ремнями безопасности и защитить от опасностей в пути. Детское удерживающее средство состоит из:

  • Прочных элементов или лямок с пряжками, которые можно регулировать;
  • Надежных креплений;
  • Комфортных устройств дополнительного типа — бустера, кресла или люльки, специального детского сиденья.

Ограничения действительны до тех пор, пока малышу не исполнится 12 лет, и он сможет использовать обычный ремень безопасности. Однако статистика свидетельствует, что при ДТП самое опасное место — рядом с водителем, поэтому принимать решение о размещении малыша следует взвешенно и ответственно.

Установка в машине треугольника

Отечественный бюджетный аналог автокресла для детей — сертифицированный треугольник. Он избавит водителя от необходимости платить штраф за перевозку детей не по правилам, но вряд ли сумеет защитить ребенка от опасных травм в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия. Проводимые испытания доказывают, что езда с треугольником не гарантирует безопасность малыша. Использовать треугольник лучше при размещении сына или дочки на заднем сиденье.

Использование автокресла

Изделия подразделяются на пять групп, рассчитанных на разный вес детей. По существующим правилам, малыш, которому не исполнился год, должен быть расположен против движения авто. Правильно подобранное по допустимым параметрам и установленное по всем правилам, кресло служит надежной защитой ребенку в случае возможного ДТП и позволяет с комфортом переносить долгий путь. Для самых маленьких используют автолюльки, которые должны быть надежно закреплены. Использование автокресел разрешает перевозить малыша на переднем сиденье.

Езда с детским адаптером ФЭСТ

Если вашему малышу от 3 до 12 лет, и он пристегнут с помощью адаптера ФЭСТ , ни один сотрудник ГИБДД не в праве выписать штраф. По закону может использоваться любое удерживающее устройство, обеспечивающее безопасность. Адаптер представляет собой сделанную из мягкой ткани накладку с пуговицами для регулировки размера. Он крепится на ремни, при этом одна из лямок охватывает бедра. Сыну или дочке в таком виде комфортно и без обычного детского кресла, претензий у сотрудников ГИБДД не возникает, но специалисты не советуют использовать адаптер в целях безопасности — в автокресле перевозить маленького пассажира гораздо безопаснее. Многочисленные видео с места аварий доказывают это достаточно убедительно.

Езда на пассажирском сиденье газели

Сиденья в газели оборудованы ремнями безопасности, однако для перевозки ребенка этого недостаточно — нужно использовать специальное удерживающее устройство. В случае аварии ремень способен причинить травму малышу в районе горла, что грозит серьезными неприятностями. В поездке на дальние расстояния лучше использовать автокресло.

Езда на первом сиденье маршрутки

В маршрутном такси перевозить детей можно без детского кресла, но обязательно сидя. Рядом с водителем маршрутки может находиться лишь тот, кому уже исполнилось 12 лет, то есть здесь действуют те же правила, что и для легковых автомобилей. Сын или дочка должны занимать отдельное место, сидение на руках у матери небезопасно.