Снегоболотоходы на колесах сверхнизкого давления: для чего они и как собираются. Снегоболотоходы своими руками – возможно ли это

Одной из самых серьезных проблем для жителей деревень становится передвижение в условиях плохих дорог. Особенно проблемным становится передвижение во время обильных осенних дождей, зимних снегопадов. В таких условиях прекрасным заменителем любой техники могут стать вездеходы, сделанные своими руками. Не случайно жителей сельской местности всегда интересовала техника, которая способна легко передвигаться при полном бездорожье. Зачастую в связи с ценой, импортные и отечественные вездеходы многим не по карману. Именно поэтому можно изготовить вездеход собственными руками.

В настоящее время есть несколько основных моделей, которые можно изготовить своими руками, а именно:

1. вездеходы с шинами низкого давления

2. машины-амфибии

3. вездеходы на воздушной подушке

4. и гусеничные мини трактора.

Рассмотрим каждый вариант более подробно.

Вездеходы с шинами низкого давления

Итак, первый вариант – это вездеход, оснащенный шинами низкого давления. Для примера можно взять конструкцию, которую придумал изобретатель Громов. Машина оснащена кузовом на раме ломающегося типа. Это свойство улучшает ее проходимость, а также устойчивость. Все колеса ведущие. Шины низкого давления придают еще больше устойчивости на болотистой и заснеженной местности. Основа такого вездехода – двигатель от мотороллера.

Каракаты

Одной из модификаций самодельных вездеходов являются каракаты. Они в настоящее время широко распространены, так как обладают многими преимуществами. Это абсолютные чемпионы по проходимости. Они оснащены широкими шинами, благодаря этому создается большая площадь контакта шин с поверхностью земли. Такая техника прекрасно передвигается по льду, по болотам, снегу и может даже плавать! Более того, это экологически чистый вид транспорта. Он не наносит вреда травянистому покрову.

Для многих рыболовов и охотников каракаты являются самым лучшим средством передвижения по лесам и болотам.

Вездеход-амфибия

Такая техника может передвигаться по воде и по суше. Для производства такой машины применяются моторные лодки, либо же легковые авто, оснащенные водонепроницаемым кузовом, а также имеющие водяной двигатель. Скорость такой машины на суше – 60 км/ч, а по болоту – 7 км/ч.

Своими руками можно сделать и вездеход на воздушной подушке. Он изготавливается на основе мотоциклов. Может достигать скорости до 70 км/ч. Это самый простой вариант. При изготовлении вездехода-амфибии не нужны какие-либо сложные расчеты. Он очень удобен для северных районов, а также болотистой местности.

Вездеход на воздушной подушке

Такой тип вездеходов своими руками создал А. Липатков. Такой вездеход изготавливается на основе мотоцикла «Днепр». Винт устанавливается на двигатель. В рабочем режиме винт нагнетает воздух под днище. Само днище прикрывается манжетом-юбкой, сделанной из кожзаменителя. Этот же двигатель и обеспечивает движение вперед. Такой вездеход двигается со скоростью до 70 км/ч. Он пройдет через любые поля, болота и озера. Такие вездеходы – это самый оптимальный вариант самодельных конструкций. Здесь не требуются сложные расчеты, а техника просто незаменима для севера и болотистых районов.

Вездеход на гусеницах.

Следующий вариант самодельного вездехода – это вездеход на гусеницах. Такая техника, изготавливаемая своими руками, приобрела большую популярность у рыболовов и охотников. Они большинство своего времени находятся в лесах и на болотах. Корпус вездехода характеризуется небольшой массой, выполненной из сварной коробчатой конструкции. На тех болотах, где человек идет по колено в воде, вездеход отлично проходит, оставляя за собой след всего лишь глубиной в 10 сантиметров. А развивает он скорость до 45 км/ч. Но такие вездеходы требуют тщательных расчетов. Таким образом, из всех самодельных вездеходов, это самая трудоемкая модель.

Самодельный вездеход на круглый год

Многие люди желают сделать вездеход самостоятельно. Конструкции техники бывают самые необычные. Но созданию такой техники потребуется уделить немало времени, а иногда и средств. Необходимы знания в этой области, и, зачастую, большое упорство. Ведь далеко не каждый из нас может тратить много времени на чертежи, расчеты. Не каждый человек сможет тратить свое свободное время на чертежи, поиски нужных деталей, расчеты. Однако, в результате Вы получите технику, которая принесет намного больше пользы, чем простой мотоцикл. А самое главное преимущество вездехода – это его универсальный характер. Такую машину можно использовать в течение всего года. Если у Вас обычный вездеход, то с наступлением зимы его можно оборудовать лыжами, и он станет прекрасным снегоходом.

Как сделать из легковой машины вездеход? Достаточно просто! Нужно сначала приобрести специальный модуль (например, «Метелица»), который будет позволять передвигаться по бездорожью. Такой модуль обладает хорошей проходимостью для преодоления самых трудных болотистых местностей, а также заснеженных пространств. Модуль крепится к раме автомобиля. Кардан соединяется непосредственно с мостом модуля. В конце процедуры устанавливают блок управления, а также проверяют гидравлическую систему.

К категории вездеходов можно отнести разные транспортные средства , от автомобиля до танка . Особый класс таких транспортных средств – самоделок . Как правило , основой для них становятся сельскохозяйственные : трактора и мотоблоки .
Одной из известных самодельных машин на базе мотоблока стал вездеход «Тарас ». Это самоходная конструкция на базе мотоблока и шинах низкого давления . Подобные аппараты собирались разными умельцами уже давно и описывались в журнале «Моделист-конструктор ». Главная идея конструктора «Тараса » заключается в том , чтобы сохранить сам культиватор в его первоначальном виде , без коренных модернизаций . В настоящее время создан прототип , весной этого года он был испытан в достаточно суровых природных условиях : в грязи и на льду замерзшего озера , в болотах и бобрятниках .
Конструктор самодельного транспортного средства Павел под ником Asterix , родом из Твери , в 2014 году создал действительно оригинальную конструкцию , базой для которой послужил мотоблок МБ-3 «Нева ». По словам автора-самоучки , выбор базы был обусловлен наличием трёхскоростной раздаточной коробки . Чтобы использовать исходные агрегаты без вмешательства в их конструкцию органы управления самоходкой создатель расположил на задней полураме . Изменениям подвергся только стандартный привод сцепления , который соединили с педалью .

Машина легко преодолевает крутые подъёмы , заснеженные холмы , болота . Но именно то , что взятый за основу мотоблок можно вновь использовать по прямому назначению является самым интересным . При этом у конструкции есть небольшие недостатки : не слишком удобное расположение рычага раздаточной коробки (но это можно не принимать во внимание , так как частое переключение не требуется ), отсутствие нормального места для пассажира (оно в принципе есть , но спутнику приходится сидеть на горячем моторе , вцепившись в спинку водительского кресла ) и отсутствие багажного отсека . Впрочем , в следующей версии «Тараса » эти незначительные неудобства вполне могут быть устранены .
Зато любой «кочкарник », грязь и лёд «Тарас » преодолевает со спокойствием танка , чему способствуют огромные камазовские колёса , увеличивающие не только проходимость , но и максимальную скорость этого чудо-транспорта . Сейчас на аппарате установлены отечественные бескамерные шины . Ещё автор рассказал , что первоначально примененный в создании «Тараса » тормозной суппорт от снегохода «Буран » показал себя не слишком хорошо . Также в мае этого года редуктор от МБ-2 был заменён на агрегат от мотоблока «Салют ». У него другие передаточные числа , что влияет на вездеходность при преодолении песчаных и глинистых участков с неровностями . В результате установки более мощного мотора и некоторых других переделок , скорость самохода увеличилась почти в 2 раза . При этом общая первоначальная концепция доступного транспорта повышенной вездеходности не изменилась . Максимальная тяга также достигается на первой ступени . Багажник в принципе можно установить от любого серийного квадроцикла . Колёса подойдут от КамАЗа и «Урала ». Однако наилучшая проходимость самоделки достигается на шинах с низким давлением , что было подтверждено на пробных заездах : самоделка не погружалась в воду даже до половины колеса .

Относительно невысокая затратность и трудоёмкость работ по производству «Тараса » доказывают , что подобную машину может смастерить практически каждый . Тем более что областей применения для неё можно найти много , особенно для тех , кто живёт в местности без асфальтовых дорог , тем более что аппарат является полноприводным и имеет подключаемую заднюю ось .
Собственноручно собранный болотоход — весомый повод для гордости . На разработку концепции и подгонку деталей уходит немало дней , но не исключено , что «Тарас » ещё многих удивит . Приятно , что такая основа сподвигла многих других людей к техническому творчеству . Был создан болотоход «Синий кабан », также основанный на конструктиве мотокультиватора .
Машину тверского умельца можно вполне пользовать при лёгких сельхоз-работах , таких как распашка приусадебного участка . Установив шкивы большего диаметра можно увеличить скорость хода , однако это уже означает корневую модификацию начального прототипа . В общем , автор сам был в хорошем смысле удивлён результатами своей работы . Когда вездеход не нужен , культиватор можно демонтировать всего за 10 минут и снова эксплуатировать на огороде .
Цель проекта исключительно некоммерческая , по крайней мере , пока . Автор потешил своё самолюбие , создав образец народного технического творчества , технический шедевр . Дешёвый , практичный и близкий простому народу . Интересно , куда ещё заведёт изобретателя фантазия . Это дело будущего , а пока «Тарас » должен пройти ещё немало испытаний .

август 2015. Костин Константин Александрович для Новости 94

Одноклассник или точная копия:

УМЕНЬШИЛИ КИРОВЕЦ - ПОЛУЧИЛСЯ АРАП

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Каждый владелец автомобиля знает, что ехать по идеально ровной асфальтной дороге — это настоящее удовольствие для водителя. Но если дорога представляет собой сплошные ямы и трещины, то поездка превращается в мучение и для водителя, и для автомобиля. А вот если необходимо проехать по пересеченной, болотистой или снежной местности, то для обычного автомобиля такой путь наверняка станет непроходимой преградой. Предназначенные для городских дорог шины и подвеска увязнут в грязи, и тогда останется надеяться лишь на помощь эвакуатора. Если же перемещаться на большие расстояния по пересеченной местности необходимо, то для такой цели существуют специальные транспортные средства — вездеходы.

Люди, которым постоянно необходимо ездить на большие расстояния по бездорожью, часто приходят к решению приобрести такой транспорт, который мог бы проходить по снегу, болоту и порой даже воде. Чаще всего такими людьми оказываются любители охоты и рыбалки, а также егеря, которые постоянно работают в лесах. Удовлетворить все потребности подобного рода людей могут снегоболотоходы на колесах сверхнизкого давления. Эти вездеходы способны пройти не только по грязи и лесному настилу, но также по толстому слою снега и болотистой местности, а шины сверхнизкого давления снижают шансы на прокол из-за более высокой пластичности и амортизации.

Особенности вездеходов

В первую очередь транспортные средства данного класса выделяет универсальность системы подвески и высокая мощность двигателя. Подвеска в некоторых моделях выполнена таким образом, что вездеход становится автомобилем-амфибией, так как способен перемещаться не только по суше, но и по воде. При выборе вездехода следует обращать главное внимание на следующие характеристики.

Универсальность

Чтобы обеспечить высокую проходимость по всем возможным преградам, производителям часто приходится жертвовать чем-то в конструкции вездехода, снижая его скорость, или вместимость.

Очевидно, наиболее универсальным будет то транспортное средство, которое сможет проходить любую пересеченную местность, включая воду. Но если известно, что вездеход не будет использоваться для пересечения глубоких водных преград, то лучше выбрать ту модель, которая наиболее приспособлена для перемещения по суше.

Давление в шинах

Колеса — очень важная часть вездехода, так как от их качества зависит то, не произойдет ли прокол во время наезда на какую-нибудь острую корягу, после чего придется, как минимум, менять колесо на запаску.

Шины сверхнизкого давления позволяют минимизировать шансы проколов, но снижают максимальную скорость передвижения транспорта.

Зная, насколько опасную для колес местность придется преодолевать на вездеходе, следует выбирать колеса подходящей конструкции.

Вместимость

От количества мест в кабине вездехода напрямую зависит то, сколько людей сможет в нем ехать. Удобно, если в транспорт можно посадить много людей, но чем больше в нем мест — тем больше и тяжелее будет вся машина.

Если же целью является выбор модели вездехода для егеря, который по профессиональным задачам постоянно преодолевает большие расстояния, то лучше отдать предпочтение небольшому транспортному средству с одним или двумя сидениями. Вездеход такого маленького размера, очевидно, будет потреблять меньше топлива, что выгодно в плане экономии.

Для грамотного выбора вездехода важно знать, в каких условиях он будет использоваться. Если условия использования вездехода точно известны, то можно подобрать оптимальную модель, которая будет выполнять все поставленные перед ней задачи наиболее эффективно.

Если же условия, в которых транспортному средству придется работать, неизвестны, то разумным выбором станет приобретение универсальной модели, которая сможет справиться с любыми поставленными задачами.

Обзор популярных моделей

Некоторые модели вездеходов пользуются наибольшим спросом среди охотников и рыбаков, так как они проверены практикой и временем. Фирмы, специализирующиеся на производстве такого рода машин, имеют авторитет на рынке вездеходов, а значит, их продукция имеет высокое качество и отвечает всем требованиям.

Вездеходы «Max»

Распространены 3 модели вездеходов от данного производителя: маневренный двухместный «Max 2», вместительный шестиместный «Max 4» и предназначенный для перевозки тяжелых грузов «Buffalo».

Представляя собой шестиколесный вездеход на шинах низкого давления, «Max» также является амфибией, так как способен без каких-либо затруднений съезжать с суши в воду и перемещаться по ней со скоростью до 12 км/ч. Это достаточно скоростной для своего класса транспорт, так как скорость его передвижении по суше составляет до 75 км/ч.

Вездеход «Max 4» весит 900 кг и без затруднений преодолевает практически любые природные препятствия благодаря тому, что у каждого из колес есть независимое управление. Данная модель представляет собой полноценный снегоболотоход на шинах низкого давления, являющийся очень универсальным незаменимым транспортным средством для любителей ездить на охоту далеко от цивилизации.

Вездеходы «Argo»

Во многих странах самой распространенной моделью этого производителя является 8x8 OutFitter. Это восьмиколесная машина производится также в гусеничной модели. Вездеход отлично перемещается по лесам, а также скалистым, болотистым и снежным территориям, и при этом является амфибией, поэтому способен передвигаться и по воде.

Очень универсальный, но ограниченный в скорости передвижения, вездеход на гусеничной подвеске. Отсутствие шин означает, что не нужно бояться внезапного прокола камеры, но максимальная скорость передвижения такого транспорта по суше составляет лишь 45 км/ч. По воде этот вездеход также разгоняется не сильно — всего до 4 км/ч.

Кабина вездехода-амфибии «Tinger» представляет собой закрытую конструкцию, в которой могут поместиться до 5-ти человек. Ездить в таком транспортном средстве довольно комфортно при любых погодных условиях.

Отечественные модели «Трансмаш»

Крупный гусеничный вездеход, который производится в России. Большой закрытый кузов способен вместить с десяток людей или другой объемный груз. Проходимость гусеничной подвески не вызывает сомнений в условиях снега, грязи и другого лесного настила.

Двухколесный вездеход на шинах низкого давления является легким и надежным одноместным транспортом для перемещения по бездорожью. Данная модель имеет разборную конструкцию, что позволяет компактно поместить его в багажнике многих достаточно вместительных автомобилей для перевозки.

Как выбрать лучший

Когда появляется необходимость приобрести транспортное средство для перемещения по пересеченной местности, каждый охотник или егерь оказывается перед довольно широким выбором.

Очевидно, что для леса нужно выбрать вездеход на шинах низкого давления, но в некоторых случаях лучшим выбором может стать гусеничная подвеска. Ведь в таком случае опасность прокола шины полностью нивелируется, так как металлические детали в условиях леса повредить гораздо сложнее, чем резину.

Но нельзя не отметить, что вездеходы на колесах низкого давления разработаны таким образом, чтобы комфортно перемещаться по пересеченной местности. И зачастую они способны развивать большую скорость, чем аналогичный транспорт на гусеничной подвеске, а вероятность получить прокол в них на самом деле очень маленькая.

Когда известно, что ездить придется в очень сложных условиях болотистой местности, на первый план выходят снегоболотоходы на шинах низкого давления, максимально приспособленные для перемещения по вязкой трясине и снегу. Если же охотник любит путешествовать в одиночку, то приобретать большой и тяжелый транспорт тоже нет смысла, так как он будет потреблять намного больше ресурсов, а его дополнительные возможности использоваться не будут.

Видео

Сравнительный тест шин сверхнизкого давления вы найдете в нашем видео.

Так как значительная часть России занята различного рода лесами, степями и болотами, добраться туда не только на легковом автомобиле, но и на внедорожнике, бывает очень не просто. Не стоит говорить, что современные джипы — «паркетники» совершенно не подходят для охоты. Охотники, которые обладают достаточной суммой денег, покупают хаммеры и лэндроверы, однако даже автомобили данных марок часто безнадёжно застревают в лесах и болотах.

Многие самостоятельно тюнингуют свои автомобили, превращая их в настоящих «проходимцев». Данная процедура помогает увеличить проходимость авто, однако и этого бывает недостаточно. Существует специализированный класс автотехники, который можно отнести к группе вездеходов. Данные машины имеют гусеницы вместо колёс, и проходят практически по любой дороге, а точнее без дорог. В отличие от танковой техники, данные машины достаточно лёгкие, что помогает им преодолевать такие препятствия, где массивный танк обязательно застрянет. Одним из таких универсальных проходимцев является гусеничный вездеход ГАЗ- 47.

Как появился вездеход ГАЗ-47

Выпустить первую модель болотохода удалось горьковским конструкторам в 1954 году. Данная модель была на гусеничном ходу и получила название ГАЗ 47 (ГТ-С). Данная модель имела:

  1. Гусеничную танковую платформу (позаимствованную у лёгких танков серий Т-60 и т-70);
  2. Кабину для водителя и пассажиров, которая располагалась спереди;
  3. Отдельный отсек для двигателя;
  4. Вместительный грузовой отсек.

Модель ГАЗ-47 производилась вплоть до 1967 года.

Особенности первого гусеничного вездехода СССР

Хотя конструкторам горьковского завода понадобилось около трёх лет на разработку вездехода, данное время было потрачено не зря. Газ-47 получил выдающиеся характеристики в плане проходимости. Для того, чтобы вездеход не застревал в болоте, помимо уменьшения массы, вездеход получил широкие гусеницы. Данная особенность позволила технике не садится на «брюхо» и уверенно выезжать из любого болота.

Снижение массы и использование широких гусениц позволило добиться огромной разницы в давлении на почву по сравнению с танком, на базе которого был сделан вездеход. Если у танка давление на почву составляет около 1 кГ/см, то конструкторы ГАЗ-47 смогли добиться невероятных 0,2 кГ/см. Данные характеристики позволили не только уверенно передвигаться по болотистой местности, но и сделали возможным езду по глубоким сугробам.

Ещё одной особенностью данного вездехода была возможность преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 метра. В таком режиме ГАЗ-47 мог легко проехать 1,5 километра. Были попытки установить вместо гусениц специальные шнеки-поплавки, но такая модификация вездехода сразу теряла своё главное качество – возможность передвижения по непроходимым местам (и вообще, по каким либо местам кроме воды).

Для того чтобы вездеход мог выбраться на берег, нужен был достаточно пологий спуск (около 20 градусов). Так как машина была достаточно широкой, преодолевать бурные реки не рекомендовалось. Вездеход в воде терял маневренность, а если его прибивало бортом к высокому берегу, существовала опасность крена и затопления.

Вездеход способен преодолевать:

  1. Препятствия высотой до 60 сантиметров;
  2. Канавы, ширина которых достигает 1,3 метра;
  3. Крутые склоны, до 60 градусов уклона.

При конструировании вездехода разработчики учли, что данная модель предназначена для геологов, которые работают в тайге и Арктике, поэтому вездеход отличался крайней надёжностью и простотой конструкции. Эксплуатация вездехода в Антарктиде смогла подтвердить данные о надёжности данной машины.

Что касается ремонтопригодности, то советские танки времён ВОВ отличались тем, что могли ремонтироваться в поле, с использованием минимального набора инструментов. ГАЗ-47 в этом отношении перенял танковую ремонтопригодность.

Основные технические характеристики вездехода ГАЗ-47

Так как вездеход отлично проявил себя в суровых экспедициях, данную модель широко использовали в армии, геологической и строительной отрасли. В тайге данный вездеход использовали на лесозаготовках. Так как горьковский завод не справлялся с наплывом заказов, производство первого советского гусеничного вездехода было налажено ещё на нескольких оборонных предприятиях.

ГАЗ-47 мог использоваться для заброса десанта в труднодоступную местность. Конструкция модели позволяла разместить двух человек в кабине и десять человек в кузове. Кроме этого имелась и открытая площадка для размещения груза и снаряжения.

В качестве двигателя для вездехода был выбран мотор ГАЗ-61, развивающий мощность до 85 лошадиных сил. Данный двигатель был шестицилиндровый, четырёхтактный. Через несколько лет этот силовой агрегат был заменён на более современную модель. В качестве приемника был выбран мотор ГАЗ-71. Он обладал большей мощностью, что позволило увеличить максимальную скорость машины (старый двигатель развивал максимальную скорость до 35 километров в час по твёрдой дороге, 4 км/ч по воде и 10 км/ч по болоту или глубокому снегу).